Земельный налог в чайковском

Опубликовано: 29.04.2024

Решение Чайковской городской Думы Пермского края от 24 октября 2018 г. N 50
"Об установлении земельного налога на территории Чайковского городского округа"

ГАРАНТ:

О земельном налоге в муниципальных образованиях Пермского края см. справку

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 31 Налогового кодекса РФ, Законом Пермского края от 26 марта 2018 г. N 212-ПК "О преобразовании Чайковского городского поселения в Чайковский городской округ", от 28 мая 2018 г. N 237-ПК "О преобразовании поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, путем объединения с Чайковским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края "О преобразовании Чайковского городского поселения в Чайковский городской округ" Чайковская городская дума решает:

1. Ввести в действие на территории Чайковского городского округа земельный налог в соответствии с условиями и особенностями, установленными пунктами 2-4 настоящего решения.

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков:

2.1. 0,2 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, ведения садоводства, ведение огородничества;

2.2. 0,3 процента в отношении земельных участков:

2.2.1 отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для: сельскохозяйственного использования; растениеводства; выращивания зерновых и иных сельскохозяйственных культур; овощеводства; выращивания тонизирующих, лекарственных средств, цветочных культур; выращивания льна и конопли; животноводства; скотоводства; звероводства; птицеводства; свиноводства; пчеловодства; рыбоводства; научного обследования сельского хозяйства; хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках; питомников; обеспечения сельскохозяйственного производства;

2.2.2 занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, в том числе: жилая застройка; индивидуальное жилищное строительство; малоэтажная многоквартирная жилая застройка; блокированная жилая застройка; передвижное жилье; среднеэтажная жилая застройка; многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); обслуживание жилой застройки; для ведения личного подсобного хозяйства;

2.2.3 ведения дачного хозяйства;

2.2.4 ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2.3 0,5 процента в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами и гаражными кооперативами, индивидуальными эллингами и лодочными станциями;

2.4.1 в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению;

2.4.2 в отношении прочих земельных участков.

3. Установить сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу):

3.1 для налогоплательщиков - организаций:

3.1.1 уплата авансовых платежей по налогу производится в срок не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября;

3.1.2 уплата суммы налога, исчисленной в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации - не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.2 для налогоплательщиков - физических лиц - в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.3 Освободить от уплаты налога:

3.3.1 многодетные семьи, являющиеся собственниками земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства. Действие льготы распространить на период жилищного строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, но не более чем на 10 лет с даты государственной регистрации права на земельный участок;

3.3.2 членов добровольной пожарной дружины и добровольной пожарной команды.

4. Установить, что налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

5. Признать утратившими силу:

решение Совета депутатов Альняшинского сельского поселения от 19 ноября 2014 г. N 59 "Об установлении на территории муниципального образования "Альняшинское сельское поселение" земельного налога";

решение Совета депутатов Альняшинского сельского поселения от 18 декабря 2014 г. N 68 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Альняшинского сельского поселения от 19.11.2014 г. N 59 "Об установлении на территории муниципального образования "Альняшинское сельское поселение" земельного налога";

решение Совета депутатов Альняшинского сельского поселения от 21 января 2016 г. N 112 "О внесении изменений в решение 19.11.2014 г. N 59 "Об установлении на территории муниципального образования "Альняшинское сельское поселение" земельного налога";

решение Совета депутатов Альняшинского сельского поселения от 3 июня 2016 г. N 132 "О внесении дополнения в решение Совета депутатов Альняшинского сельского поселения от 19.11.2014 г. N 59 "Об установлении на территории муниципального образования "Альняшинское сельское поселение" земельного налога";

решение Совета депутатов Альняшинского сельского поселения от 13 июля 2016 г. N 139 "Об установлении повышенной налоговой ставки для неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Альняшинского сельского поселения";

решение Совета депутатов Большебукорского сельского поселения от 10 ноября 2014 г. N 72 "Об установлении земельного налога на территории Большебукорского сельского поселения";

решение Совета депутатов Большебукорского сельского поселения от 29 декабря 2015 г. N 135 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Большебукорского сельского поселения от 10.11.2014 г. N 72 "Об установлении земельного налога на территории Большебукорского сельского поселения";

решение Совета депутатов Ваньковского сельского поселения от 21 ноября 2013 г. N 23 "Об установлении земельного налога на территории Ваньковского сельского поселения";

решение Совета депутатов Ваньковского сельского поселения от 24 декабря 2015 г. N 40 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ваньковского сельского поселения от 21.11.2013 г. N 23 "Об установлении земельного налога на территории Ваньковского сельского поселения";

решение Совета депутатов Ваньковского сельского поселения от 16 апреля 2018 г. N 3-1 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ваньковского сельского поселения от 21.11.2013 г. N 23 "Об установлении земельного налога на территории Ваньковского сельского поселения";

решения Совета депутатов Марковского сельского поселения от 10 ноября 2016 г. N 239 "Об установлении земельного налога на территории Марковского сельского поселения";

решения Совета депутатов Марковского сельского поселения от 16 апреля 2018 N 307 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 10.11.2016 N 239 "Об установлении земельного налога на территории Марковского сельского поселения";

решение Совета депутатов Ольховского сельского поселения от 16 ноября 2016 г. N 194 "Об установлении земельного налога на территории Ольховского сельского поселения";

решение Совета депутатов Ольховского сельского поселения от 17 мая 2017 г. N 233 "О применении повышенной ставки земельного налога в отношении земельных участков, не используемых по целевому назначению на территории Ольховского сельского поселения";

решение Совета депутатов Сосновского сельского поселения от 20 февраля 2014 г. N 35 "Об установлении земельного налога на территории Сосновского сельского поселения";

решение Совета депутатов Сосновского сельского поселения от 18 декабря 2014 г. N 84 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Сосновского сельского поселения от 20.02.2014 г. N 35 "Об установлении земельного налога на территории Сосновского сельского поселения";

решение Совета депутатов Сосновского сельского поселения от 21 апреля 2016 г. N 146 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Сосновского сельского поселения от 20.02.2014 г. N 35 "Об установлении земельного налога на территории Сосновского сельского поселения";

решение Совета депутатов Сосновского сельского поселения от 16 апреля 2018 г. N 218 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Сосновского сельского поселения от 20.02.2014 N 35 "Об установлении земельного налога на территории Сосновского сельского поселения";

решение Совета депутатов Фокинского сельского поселения Чайковского муниципального района от 28 сентября 2017 г. N 287 "Об установлении земельного налога на территории Фокинского сельского поселения";

решение Совета депутатов Фокинского сельского поселения от 21 декабря 2017 г. N 302 "О внесении изменений в Положение "О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Фокинского сельского поселения";

решение Совета депутатов Фокинского сельского поселения от 26 апреля 2018 г. N 320 "Об удовлетворении протеста";

решение Думы Чайковского городского поселения от 21 сентября 2011 г. N 450 "Об установлении земельного налога на территории Чайковского городского поселения";

решение Думы Чайковского городского поселения от 17 октября 2013 г. N 15 "О внесении изменений в решение Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. N 450 "Об установлении земельного налога на территории Чайковского городского поселения";

решение Думы Чайковского городского поселения от 20 февраля 2014 г. N 59 "О внесении изменений в решение Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. N 450 "Об установлении земельного налога на территории Чайковского городского поселения";

решение Думы Чайковского городского поселения от 20 ноября 2014 г. N 161 "О внесении изменений в решение Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. N 450 "Об установлении земельного налога на территории Чайковского городского поселения";

решение Думы Чайковского городского поселения от 26 ноября 2015 г. N 281 "О внесении изменений в решение Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. N 450 "Об установлении земельного налога на территории Чайковского городского поселения";

решение Думы Чайковского городского поселения от 19 октября 2017 г. N 522 "О внесении изменений в решение Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. N 450 "Об установлении земельного налога на территории Чайковского городского поселения";

решение Думы Чайковского городского поселения от 18 апреля 2018 г. N 589 "О внесении изменений в решение Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. N 450 "Об установлении земельного налога на территории Чайковского городского поселения";

решение Думы Чайковского городского поселения от 13 августа 2018 г. N 638 "О внесении изменений в решение Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. N 450 "Об установлении земельного налога на территории Чайковского городского поселения";

решение Совета депутатов Зипуновского сельского поселения от 18 ноября 2014 г. N 69 "Об установлении земельного налога на территории Зипуновского сельского поселения";

решение Совета депутатов Зипуновского сельского поселения от 24 декабря 2015 г. N 132 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов Зипуновского сельского поселения от 18.11.2014 г. N 69 "Об установлении земельного налога на территории Зипуновского сельского поселения";

решение Совета депутатов Зипуновского сельского поселения от 22 апреля 2016 г. N 162 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов Зипуновского сельского поселения от 18.11.2014 г. N 69 "Об установлении земельного налога на территории Зипуновского сельского поселения";

решение Совета депутатов Зипуновского сельского поселения от 13 июля 2016 г. N 179 "Об установлении повышенной налоговой ставки для неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения";

решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 3 ноября 2010 г. N 115 "Об установлении земельного налога";

решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 24 ноября 2010 г. N 119 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 03.11.2010 г. N 115 "Об установлении земельного налога";

решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 6 мая 2011 г. N 148 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 03.11.2010 г. N 115 "Об установлении земельного налога";

решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 19 сентября 2011 г. N 164 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Уральского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Уральского сельского поселения от 03.11.2010 г. N 115 "Об установлении земельного налога";

решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 12 апреля 2012 г. N 208 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 03.11.2010 г. N 115 "Об установлении земельного налога";

решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 27 января 2014 г. N 13 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 03.11.2010 г. N 115 "Об установлении земельного налога";

решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 25 декабря 2015 г. N 86 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Уральского сельского поселения от 03.11.2010 г. N 115 "Об установлении земельного налога"

6. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы"

7. Решение вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечению одного месяца со дня официального опубликования.

8. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике (С.Н. Поспелов).

Земельный налог с организаций

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

КБК Наименование платежа
182 1 06 06031 03 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06031 03 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06031 03 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06031 03 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06032 04 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06032 04 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06032 04 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06032 04 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением

КБК Наименование платежа
182 1 06 06032 11 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06032 11 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06032 11 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06032 11 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06032 12 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06032 12 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06032 12 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06032 12 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06032 14 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06032 14 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06032 14 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06032 14 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий

КБК Наименование платежа
182 1 06 06033 05 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06033 05 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06033 05 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06033 05 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

КБК Наименование платежа
182 1 06 06033 10 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06033 10 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06033 10 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06033 10 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений

КБК Наименование платежа
182 1 06 06033 13 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06033 13 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06033 13 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06033 13 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Сдавайте отчетность организации через систему Контур.Экстерн.
3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!

Попробовать

Земельный налог с физических лиц

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

КБК Наименование платежа
182 1 06 06041 03 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06041 03 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06041 03 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06041 03 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 04 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 04 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 04 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 04 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 11 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 11 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 11 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 11 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 12 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 12 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 12 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 12 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 14 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 14 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 14 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 14 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий

КБК Наименование платежа
182 1 06 06043 05 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06043 05 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06043 05 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06043 05 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

КБК Наименование платежа
182 1 06 06043 10 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06043 10 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06043 10 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06043 10 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений

Одним из налогов для юридических лиц является земельный налог. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы суммы налога. Произошли ли изменения в 2021 году, узнаем из статьи ниже.

Законодательная база

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.


Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу. Они подразделяются на два уровня:

1. Федеральные льготы. Ряд организаций попадают под налоговые послабления, установленные статьей 395 НК. К таким относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.

2. Местные льготы. Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.


Куда платить налог за землю для юридических лиц?

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Ставка налога

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставкаКатегории земель
0,3 %ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 %Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Расчет земельного налога + калькулятор

Формула расчета земельного налога установлена п.1 ст.396 НК и представляет собой результат применения налоговой ставки к кадастровой стоимости участка земли.


Квартальный платеж рассчитывается в случае установления такого порядка по следующей формуле:


Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2021 год). Организации самостоятельно определяют налоговую базу для исчисления налога.

Ранее мы уже подробно писали, о том как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Чтобы подкрепить ее документально, можно заказать выписку из ЕГРН.

Принадлежность участка земли, которым владеет юридическое лицо, к категории, где установлено налогообложение по указанным ставкам, можно уточнить по выписке из ЕГРН либо документам о праве собственности.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Юридическому лицу на правах собственности принадлежит участок земли под автомобильной стоянкой. Кадастровая стоимость его определена на 1 января 2019 года в размере 35 млн.рублей. Налоговая ставка установлена территориальными властями в размере 0,2 %.

Годовая сумма налога составит:

35 млн. рублей × 0,2% = 70 000 рублей.

Организацией произведены авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2019 года в сумме 17 500 рублей ежеквартально.

В итоге на конец года организации необходимо доплатить в бюджет:

70000 – (17 500 × 3) = 17 500 рублей.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

  • приобретение участка до 15 числа текущего месяца устанавливает этот месяц полным для расчета налога;
  • месяц приобретения права после 15 числа не включается в формулу расчета.

Аналогично применяется подсчет месяцев, если право на землю утрачено.

Как уменьшить налог на землю для юридического лица?

При изменении кадастровой стоимости земли в течение календарного периода организация вправе уменьшить налог. Однако, будет принята во внимание причина снижения стоимости, которую необходимо документально разъяснить органам ИФНС.

Причина 1. Снижение стоимости произошло по судебному решению

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Прежде, чем подавать заявление в налоговую инспекцию, необходимо запросить выписку из ЕГРН и убедиться в том, что стоимость снижена.

Организация может снизить арендные платежи в случае, когда земля передана по договору аренды и земельный налог является компенсацией собственнику. При изменении стоимости участка снижается сумма сбора и дает право откорректировать размер арендной платы.

При этом перед обращением в суд за снижением кадастровой стоимости необходимо заручиться письменным согласием на это от собственника земли. Договор об аренде можно переподписать в новой редакции или составить дополнительное соглашение к текущему.

Причина 2. Обнаружены ошибки в ЕГРН и стоимость земли снижена после их исправления

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

К декларациям следует приложить пояснения, а также копии выписок из ЕГРН. Налоговая инспекция в рамках межведомственного взаимодействия уточнит в Росреестре причины расхождений и сверит полученные данные с декларациями, представленными организацией.

Причина 3. Стоимость земли изменилась по инициативе местной власти

При обнаружении недостоверных сведений территориальный орган власти вправе уточнить кадастровую оценку земли. Ее снижение дает возможность компании откорректировать земельный налог.

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Сроки уплаты

Сумма земельного налога вносится организацией в бюджет в сроки, установленные нормативными актами территориальной власти, но не ранее даты представления декларации по годовым итогам. Сроки можно уточнить, обратившись к электронному сервису ФНС.


При попадании срока на нерабочий день он переносится на ближайший рабочий и перечисление земельного сбора в эту дату не станет ошибкой, влекущей применение штрафных санкций.

Если местными властями установлен поквартальный (авансовый) режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Для примера рассмотрим сроки уплаты аванса, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74.

Период уплаты земельного налогаСрок уплаты налога для юр. лиц
1 квартал 202030.04.2020
2 квартал 202031.07.2020
3 квартал 202031.10.2020
за 2020 год03.02.2021

Чем грозит нарушение сроков уплаты?

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛУХОВИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 ноября 2017 года N 579/58

О земельном налоге

(с изменениями на 10 декабря 2020 года)

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, и Уставом городского округа Луховицы Московской области Совет депутатов городского округа Луховицы Московской области решил:

1. Считать действующим установленный и введенный с 01.01.2018 на территории городского округа Луховицы Московской области земельный налог.

2. Установить следующие налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе Луховицы Московской области и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 1,5 процента в отношении:

прочих земельных участков;

земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению для сельскохозяйственного производства;

земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим и некоммерческим организациям не используемых по целевому назначению.

2.3. 1 процент в отношении земельных участков:

приобретенных (предоставленных) для размещения гаражно-строительных кооперативов, введенных в эксплуатацию в установленном порядке, размещения индивидуальных гаражей, автостоянок, хранения автотранспортных средств в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

- Примечание изготовителя базы данных.

3. Определить следующий порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

3.1. Установить налоговый период - календарный год; отчетными периодами считаются первый, второй и третий кварталы.

3.2. Налогоплательщики - организации исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу в соответствии со статьями 396, 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

7. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и право на налоговые льготы:

- налогоплательщики - физические лица представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и льготы по земельному налогу в соответствии со ст. 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков:

8.1. Освободить от уплаты земельного налога государственные и муниципальные бюджетные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

8.2. Освободить от уплаты земельного налога муниципальные учреждения, созданные городским округом Луховицы Московской области.

8.3. Освободить от уплаты земельного налога муниципальные предприятия, а также хозяйственные организации, товарищества и общества, доли (вклады), акции в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности и уставными целями деятельности которых является оказание жилищно-коммунальных услуг физическим и юридическим лицам городского округа Луховицы Московской области.

8.5. Освободить от уплаты земельного налога за земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, следующие категории налогоплательщиков - физических лиц в отношении одного земельного участка, расположенного на территории городского округа Луховицы Московской области, по выбору налогоплательщика:

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, героев России, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы;

- инвалидов I и II группы инвалидности;

- инвалидов с детства;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством Российской Федерации распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

- почетных граждан Луховицкого района, города Луховицы, городского округа Луховицы.

8.6. Полностью освободить от уплаты земельного налога организации - в отношении земельных участков, занятых кладбищами и иными местами погребения.

8.7. Предоставить налоговую льготу в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50% в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, следующим категориям налогоплательщиков:

- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

- физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

- пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

Льготы, установленные абзацами 3 - 4 данного подпункта применяются после уменьшения налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Быстрые ссылки
  1. Ставка транспортного налога в Чайковском
  2. Льготы на транспортный налог для пенсионеров в Чайковском
  3. Другие льготы

Ставка транспортного налога в Чайковском

Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Чайковском (Пермский край) представлены в таблице ниже.

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год
до 75 л.с. 0 0
от 75 до 100 л.с. 25 25
от 100 до 150 л.с. 30 30
от 150 до 200 л.с. 50 50
от 200 до 250 л.с. 58 58
свыше 250 л.с. 58 58

Льготы на транспортный налог для пенсионеров в Чайковском

В соответствии с законодательством РФ, некоторые категории граждан имеют право 100% льготы на уплату транспортного налога на один автомобиль, однако в данный момент про пенсионеров в законодательстве ничего не сказано, поэтому льгот для них не предусмотрено. Однако, очень часто пенсионеры попадают под категорию граждан, на которых распространяются льготы. Такие, как Инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, родители многодетных семей, жертвы чернобыльской катастрофы и т.п. Все эти лица имеют право на полную скидку на сумму транспортного налога. Однако, для ее получения необходимо предоставить соответствующие документы в налоговые органы.

Другие льготы

1. Льготы для ветеранов ВОВ

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

2. Бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного содержания

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

3. Ветераны и инвалиды боевых действий

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

4. Герои России или Советского Союза, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

5. Инвалиды первой и второй групп

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

6. Лица, мощность автомобиля которых менее 70 лошадиных сил

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил.

7. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

8. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

9. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

Читайте также: