Зачет налога на территории республики беларусь

Опубликовано: 14.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 декабря 2019 г. N 03-08-05/95081 О зачете налога на доходы, удержанного в Республике Беларусь, в счет уплаты налога на прибыль, уплачиваемого в РФ

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу зачета налога на доходы, удержанного в Республике Беларусь, в счет уплаты налога на прибыль, уплачиваемого в Российской Федерации, и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в России, так и за ее пределами.

Пунктом 3 статьи 311 Кодекса определено, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в России.

С учетом норм статьи 7 Кодекса следует руководствоваться нормами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение).

В соответствии со статьей 20 Соглашения, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые в соответствии с положениями настоящего Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

Исходя из вышеизложенного зачету в Российской Федерации подлежит налог, уплаченный в Белоруссии в соответствии с Соглашением. При этом такой зачет может быть произведен в случае, если доходы, полученные российской организацией за пределами Российской Федерации, были включены в налоговую базу при уплате налога на прибыль в России.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 3 статьи 311 Кодекса зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

Из указанного следует, что зачитываемая при уплате налога в Российской Федерации сумма иностранного налога ограничена размерами налога, исчисленного по правилам главы 25 Кодекса с соответствующей суммы, полученной за пределами Российской Федерации дохода.

При этом обращаем внимание, что российские организации вправе произвести зачет иностранного налога за налоговый период, в котором были учтены доходы в целях налогообложения прибыли в Российской Федерации, при условии наличия подтверждающих документов уплаты (удержания) налога на территории иностранного государства.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Зачету в России подлежит налог, уплаченный в Белоруссии в соответствии с Соглашением об избежании двойного налогообложения. При этом зачет возможен, если доходы, полученные российской организацией за пределами России, были включены в налоговую базу при уплате налога на прибыль в России.

Зачитываемая в России сумма иностранного налога ограничена размерами налога, исчисленного по правилам налогообложения прибыли с соответствующей суммы, полученной за пределами России.

Необходимо подтвердить уплату (удержание) налога на территории иностранного государства.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика ВЭД


Емельяненко Елена Александровна, ведущий эксперт-консультант Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ

В настоящее время многие организации работают с контрагентами Республики Беларусь за пределами РФ. При заключении договорных отношений белорусские контрагенты указывают, что нерезидент удерживает с российской организации 15 процентов налога от суммы стоимости выполненных работ (услуг). В этом случае бухгалтеру следует проверить, должна ли российская организация платить налог на прибыль в нашей стране. Рассмотрим данную ситуацию подробнее.

При этом в Законе Республики Беларусь от 22.12.1991 N 1330–ХII «О налоге на доходы и прибыль» сказано, что иностранная организация, имеющая в соответствии с международным договором Республики Беларусь право на полное или частичное освобождение от налога доходов из источников в Республике Беларусь, должна подать заявление о снижении или об отмене налога в порядке, утвержденном Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Согласно ст. 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме с учетом расходов, произведенных в Российской Федерации и за ее пределами. Выплаченные российской организацией по законодательству иностранных государств суммы налога засчитываются и при уплате налога в Российской Федерации. Размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных российской стороной за пределами нашей страны, не должен превышать сумму налога, подлежащего уплате в России 3.

Таким образом, зачет уплаченных в иностранных государствах налогов производится при фактической уплате налога на прибыль в РФ лишь в случае, если полученные российской организацией за пределами РФ доходы были включены в налоговую базу при уплате налога на прибыль в России. От этого зависит возникновение права на зачет в РФ уплаченного российской стороной в иностранном государстве налога в том налоговом (отчетном) периоде, в котором он был фактически уплачен за границей. Однако необходимо определить сумму налога с дохода, полученного за пределами РФ, выше которой налог, фактически уплаченный российской организацией в иностранном государстве, не может быть принят к зачету (то есть следует установить предельную сумму зачета, которая отражается по строке 240 листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций).

Если предельная сумма зачета превысит фактически уплаченную в иностранном государстве сумму налога, зачет будет предоставляться на всю сумму налога. То есть сумма налога на прибыль, исчисленная в соответствии с положениями российского налогового законодательства, уменьшится на сумму фактически уплаченного за границей аналогичного налога, что и составит сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в РФ. Обратите внимание: предельная сумма зачета определяется в следующем порядке. К сумме исчисленных по российскому налоговому законодательству доходов, полученных за пределами РФ, с учетом аналогичным образом исчисленных расходов, произведенных в связи с получением таких доходов, для зачета по строке 240 листа 02 налоговой декларации применяется ставка налога на прибыль 4. Полученная предельная сумма зачета сравнивается с суммой налога, фактически уплаченной в Республике Беларусь.

В случае превышения предельной суммы зачета над фактически уплаченной в иностранном государстве суммой налога зачет предоставляется на всю сумму налога, то есть сумма налога на прибыль, исчисленная согласно положениям гл. 25 НК РФ, уменьшается на сумму фактически уплаченного за границей аналогичного налога. Если же сумма налога, фактически уплаченного с доходов в Республике Беларусь, превышает предельную сумму зачета, то сумма налога на прибыль в РФ уменьшается только на исчисленную предельную сумму зачета. Причем бухгалтеру необходимо не только рассчитать предельную сумму зачета, но и показать всю сумму доходов, полученных от источников в Республике Беларусь, налоговым органам. Приказ МНС РФ от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@ утвердил форму специальной налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ, и инструкцию по ее заполнению. Указанную декларацию представляют в налоговые органы по месту постановки на учет в целях зачета сумм налога на прибыль (доход), уплаченного (удержанного) в иностранном государстве.

Для налогов, уплаченных самой организацией, к декларации прилагается документ, свидетельствующий об уплате (удержании) налога за пределами РФ, а для налогов, удержанных иностранной организацией в соответствии с ее законодательством и международным договором, – подтверждение иностранного лица, выступающего в роли налогового агента 5. В последнем случае таким документом будет являться справка или подтверждение налогового агента об удержании налога у источника выплаты в иной форме 6. При рассмотрении возможности зачета сумм налога на прибыль, удержанного с доходов российской организации в иностранном государстве налоговыми агентами в соответствии с законодательством Республики Беларусь или международным договором, налоговые органы РФ могут запрашивать следующие документы:

  • копии договора (контракта), на основании которых российская организация получала доход вне территории РФ, а также акты сдачи-приемки работ (услуг);
  • копии платежных документов, подтверждающих уплату налога вне российской территории;
  • документальное подтверждение от налогового органа иностранного государства о фактическом поступлении налога, удержанного с доходов российской организации, в бюджет иностранного государства.
Если белорусская организация, руководствуясь нормой законодательства своего государства, все же удерживает налог с дохода российской стороны, то его можно засчитать при уплате налога на прибыль в РФ. Для зачета сумм налога, выплаченных российской организацией на территории Республики Беларусь, с которой у РФ заключен и действует международный договор об избежании двойного налогообложения, российская организация должна включить полученные за пределами РФ доходы в налоговую базу при уплате налога на прибыль в России и представить декларацию по налогу на прибыль вместе с налоговой декларацией о доходах, полученных от источников за пределами РФ, а также все вышеперечисленные документы.

1) ст. 7 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущества»

3) п. 3 ст. 311 НК РФ

5) п. 3 ст. 311 НК РФ

6) Письмо Управления МНС РФ по г. Москве от 22.09.2004 N 26-12/61660

Документ полезен? 0 m n 0

На основании подпункта 5.6 пункта 5 Положения о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1592, абзаца третьего пункта 5 статьи 107 Налогового кодекса Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 г. N 2 "Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей" следующие изменения:

после абзаца двенадцатого дополнить подпункт абзацем следующего содержания:

"по экологическому налогу за транспортировку по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов транзитом согласно приложению 11 1 ;";

абзац двадцатый исключить;

подпункт 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"информационного сообщения об избрании вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями, организациями, вновь созданными, в том числе в результате реорганизации в форме выделения, разделения или слияния, отчетного периода по налогу на добавленную стоимость согласно приложению 39 1 ;

информационного сообщения об избрании для филиала юридического лица Республики Беларусь отчетного периода по налогу на добавленную стоимость согласно приложению 39 2 .";

часть третью пункта 4 исключить;

в разделе IV части I приложения 1 к этому постановлению:

"1.3.1. в том числе суммы НДС, не принятые к вычету в прошлом налоговом периоде и подлежащие вычету в том отчетном периоде текущего налогового периода, в котором истекло 60 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой"
"1.3.1. в том числе суммы НДС, не принятые к вычету в прошлом налоговом периоде и подлежащие вычету в том отчетном периоде текущего налогового периода, в котором истекло 30 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой";
"15. Суммы НДС, отраженные в учете плательщика, но не признаваемые налоговыми вычетами на конец отчетного периода, из них:"
"15. Суммы НДС, отраженные в учете плательщика, но не признаваемые налоговыми вычетами на конец отчетного периода";
"15.1. суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, подлежащие вычету в следующих отчетных периодах, в которых истечет 30 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой"

раздел II части II приложения 4 к этому постановлению изложить в следующей редакции:

Расчет прибыли к налогообложению, уменьшенной на убытки предыдущих налоговых периодов

в приложении 6 к этому постановлению:

в подстрочном примечании " 4 " к этому приложению цифры "1994" заменить цифрами "2126";

дополнить постановление приложением 11 1 (прилагается);

в приложении 16 к этому постановлению позицию

"4 Среднесписочная численность работников за календарный год, чел."

"4 Среднесписочная численность работников за отчетный период, чел.";

в приложении 24 к этому постановлению позицию

"4 Раздел 6. Описание предмета анализируемой сделки 6 "

"4 Раздел 4. Описание предмета анализируемой сделки 6 ";

дополнить постановление приложениями 39 1 и 39 2 (прилагаются);

в Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной этим постановлением:

пункт 12 дополнить частями следующего содержания:

"В разделе (части) "Другие сведения" налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль, налогу при упрощенной системе налогообложения и единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции значение показателя по строке "Среднесписочная численность работников за отчетный период, чел." определяется в порядке, установленном постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 июля 2008 г. N 92 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду".

В части "Другие сведения" налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль, которая представляется в налоговый орган по месту нахождения представительства иностранной организации, а также в налоговый орган по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности через постоянное представительство, сведения о среднесписочной численности работников за отчетный период, фонде заработной платы и суммах подоходного налога с физических лиц отражаются в ней в количестве, сумме, которые относятся к деятельности соответствующего представительства, постоянного представительства (без их дублирования).";

дополнить пункт подпунктом 15.2 1 следующего содержания:

"15.2 1 . в строке 5 отражаются операции по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемые реализацией или объектом налогообложения НДС и включаемые в общую сумму оборота по реализации при определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов методом удельного веса в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 134 Налогового кодекса Республики Беларусь;";

дополнить пункт подпунктом 15.5 1 следующего содержания:

"15.5 1 . в строке 9:

15.5 1 .1. отражаются обороты по реализации товаров, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь, налоговые вычеты по которым включены в затраты плательщика, учитываемые при налогообложении, в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь, включая:

обороты по реализации товаров населению на выставках-ярмарках, проводимых на территории государств – членов Евразийского экономического союза;

обороты по реализации товаров, указанных в части первой подпункта 27.7 и (или) части первой подпункта 27.8 пункта 27 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь, вычет сумм НДС по которым не произведен в полном объеме;

15.5 1 .2. не отражаются операции, не включаемые в общую сумму оборота по реализации при определении процента удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов методом удельного веса, согласно подпункту 4.3 пункта 4 статьи 134 Налогового кодекса Республики Беларусь:

операции по реализации товаров, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь, при условии, что эти товары приобретены на территории иностранного государства и при их реализации не произведено исчисление НДС в бюджет Республики Беларусь;

операции по реализации работ (услуг), имущественных прав, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь, если по таким операциям плательщиком не произведено исчисление НДС в бюджет Республики Беларусь;";

подпункт 18.9 изложить в следующей редакции:

"18.9. в строке 6.2 отражаются налоговые вычеты, переданные получателю, и (или) суммы НДС, переданные при реорганизации организации, в соответствии с пунктом 25 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь при условии, что плательщиком, передающим налоговые вычеты и (или) суммы НДС соответственно, электронный счет- фактура на передаваемые суммы не выставлялся.

В случае, если плательщиком, передающим налоговые вычеты и (или) суммы НДС соответственно, электронный счет-фактура на передаваемые суммы выставлялся:

строка 6.2 не заполняется;

уменьшаются соответствующие показатели строк 1, 1а, 1.1–1.3.1;";

абзац первый части первой подпункта 18.10 после цифр "24.14" дополнить цифрами ", 24.15";

в подпункте 18.13 слова "строки 1.3.1 и 15.1 заполняются" заменить словами "строка 1.3.1 заполняется";

часть вторую подпункта 18.15 изложить в следующей редакции:

"Показатель строки 11.1 определяется как разница показателей строк 2.1, 2.1.1 при условии, что строка 2.1.1 заполнена;";

в подпункте 18.17:

абзац второй после слова "приобретении" дополнить словом "объектов";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"суммы НДС, предъявленные при приобретении объектов (уплаченные при ввозе товаров), в электронных счетах-фактурах по которым указаны признаки "Отложенный вычет" или "Дата наступления права на вычет.";

часть вторую исключить;

из части первой цифру "5," исключить;

в абзаце третьем части второй слова "определяется путем" заменить словами "определяется плательщиком путем";

часть третью изложить в следующей редакции:

"При применении плательщиком освобождения от НДС по товарам, ввезенным с территории государств – членов Евразийского экономического союза, в графе 5 отражаются суммы налоговой базы из строки 3 части II налоговой декларации (расчета) по НДС. Показатель графы 6 определяется плательщиком путем умножения показателя графы 5 на 20 процентов и деления на 100.";

абзацы второй и третий части пятой после слов "графы 6" дополнить словами "заполняется плательщиком и";

в части первой пункта 28 слова "пункта 11" заменить словами "пункта 1";

часть первую пункта 37 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"для табака для кальяна – 1 килограмм;";

в абзаце шестом части второй подпункта 39.3.1 цифры "1.1.2" заменить цифрами "1.2.3";

абзац второй подпункта 39.4.5 исключить;

подпункт 46.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"заполнение строк 1.1, 2.4, 2.4.1 не является обязательным;";

дополнить пункт подпунктом 46.17 1 следующего содержания:

"46.17 1 . при наличии (установлении) ставок налога на прибыль, отличных от содержащихся в графах 4–9 раздела I части I, такие ставки отражаются в графе 10 раздела I части I;";

в подпункте 47.3 пункта 47:

слова "графы 4–7" заменить словами "графы 4–10" в соответствующем падеже;

перед частью первой дополнить подпункт частью следующего содержания:

"47.3. при наличии (установлении) ставок налога на прибыль, отличных от содержащихся в графах 4–9 раздела II части II, такие ставки отражаются в графе 10 раздела II части II.";

пункт 56 дополнить частью следующего содержания:

"В сумму дохода по графе 5 раздела I не включается сумма налога на доходы, перечисляемая в бюджет не за счет средств плательщика.";

в абзаце первом подпункта 67.3 пункта 67 слова "в строке 2 отражаются доходы, освобождаемые" заменить словами "в строке 2 отражается общая сумма доходов, освобождаемых";

дополнить Инструкцию главой 12 1 следующего содержания:

89 1 . Налоговая декларация (расчет) по экологическому налогу за транспортировку по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов транзитом (далее в настоящей главе – налоговая декларация (расчет)) составляется по форме согласно приложению 11 1 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию.

89 2 . Расчет экологического налога за транспортировку по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов транзитом заполняется в следующем порядке:

в графе 1 отражаются сведения о фактическом количестве нефти и (или) нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами транзитом за налоговый период;

в графе 2 отражается фактическое расстояние транспортировки по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов транзитом за налоговый период;

в графе 3 отражается налоговая база для исчисления экологического налога за транспортировку по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов транзитом;

в графе 4 указывается ставка экологического налога за транспортировку по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов транзитом;

показатель графы 5 определяется путем деления произведения графы 3 и графы 4 на 100;

по строке "ИТОГО" графы 5 указывается итоговая сумма экологического налога за транспортировку по территории Республики Беларусь магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов транзитом;

показатель строки "В том числе к доплате (уменьшению):" графы 5 должен быть меньше или равен показателю строки "ИТОГО" графы 5 и определяется путем сложения показателей строк "по акту проверки", "в соответствии с пунктом 6 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь" и "в соответствии с пунктом 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь" графы 5.";

подпункт 101.4 пункта 101 изложить в следующей редакции:

"101.4. показатель строки 4 рассчитывается за период с начала года по отчетный период включительно;";

абзац второй части первой пункта 106 изложить в следующей редакции:

"пункты 5, 6 заполняются в налоговой декларации (расчете) с внесенными изменениями и (или) дополнениями, представляемой за тот отчетный период, за который обнаружены неполнота сведений или ошибки или в котором изменены условия осуществления деятельности;";

подпункт 112.8 пункта 112 изложить в следующей редакции:

"112.8. показатель строки 9 заполняется нарастающим итогом с начала года, показатель строки 10 рассчитывается за период с начала года по отчетный период включительно;";

дополнить Инструкцию главой 17 1 следующего содержания:

113 1 . Налоговая декларация (расчет) по налогу на игорный бизнес составляется по форме согласно приложению 20 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, и включает в себя:

часть I "Расчет суммы налога на игорный бизнес в отношении игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор";

часть II "Расчет суммы налога на игорный бизнес в отношении положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок)";

часть III "Расчет суммы налога на игорный бизнес, подлежащей уплате в бюджет по всем объектам налогообложения";

часть IV "Другие сведения".

113 2 . Часть I состоит из двух разделов и заполняется за налоговый период без нарастающего итога с начала года с учетом следующих особенностей.

В разделе I части I отражаются сведения, необходимые для расчета суммы налога на игорный бизнес в отношении игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор. Указанные сведения подлежат отражению отдельно в разрезе каждой инспекции МНС (управления (отдела) по работе с плательщиками) по месту нахождения игорных заведений и каждого игорного заведения.

В разделе II части I отражается итоговая сумма налога на игорный бизнес, исчисленная в отношении всех игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор, независимо от административно-территориальных единиц, на территории которых располагаются игорные заведения.

113 3 . Часть II заполняется с учетом следующих особенностей:

при заполнении строки 5 значение показателя "Налоговая база" рассчитывается как разница между показателем строки 3 "Разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок)" и показателем строки 4 "Сумма налога на игорный бизнес, исчисленная в отношении всех игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор";

если показатель строки 3 имеет отрицательное или равное нулю значение либо если показатель строки 4 больше показателя строки 3, в графе "Значение показателя" строки 5 отражается "0".

113 4 . Часть III содержит расчет суммы налога на игорный бизнес, подлежащей уплате в бюджет по всем объектам налогообложения.

Значения показателей части III заполняются на основании сведений, отраженных в части I и части II налоговой декларации (расчета) по налогу на игорный бизнес.

113 5 . В части IV отражаются сведения о суммах подоходного налога с физических лиц, исчисленных с доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), фактически выплаченных (переданных, перечисленных) в налоговом периоде, в разрезе каждой инспекции МНС (управления (отдела) по работе с плательщиками) по месту нахождения игорных заведений и каждого игорного заведения.".

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Приложение 11 1
к постановлению
Министерства
по налогам и сборам
Республики Беларусь
от 03.01.2019 N 2
(в ред. постановления
Министерства
по налогам и сборам
Республики Беларусь
от 28.01.2020 N 1)

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

В 2014 году Банк на договорных основах получал от Иностранного Банка (резидента Республики Беларусь) доходы в виде процентов от размещения денежных средств (межбанковский кредит). Банк размещал денежные средства и получал доходы в виде процентов в валюте Российской Федерации (российские рубли). Указанные доходы включены в налоговую базу по налогу на прибыль организаций за 2014 год. Согласно пункту 2 статьи 10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995г. «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» Иностранный Банк, как налоговый агент, удерживал и перечислял в местный бюджет налог на доходы в размере 10% с процентов и выплачивал Банку доход. Для подтверждения удержания и уплаты налога в Республике Беларусь Иностранный Банк в январе 2015 года предоставил Банку справки местного налогового органа об уплате налога с доходов Банка. В справках налогового органа выплачиваемый доход и удержанный с него налог указываются в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату удержания налога, который отличается от официального курса белорусского рубля к российскому рублю Центрального Банка Российской Федерации.
1. Должен ли Банк переводить сумму удержанного налога с доходов, полученных в российских рублях, в российские рубли, используя данные справок налогового органа Республики Беларусь об удержанном налоге в белорусских рублях и официального курса белорусского рубля к российскому рублю, установленного Банком России?
2. Согласно Инструкции по заполнению Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации (утв. Приказом МНС РФ от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@) (далее - инструкция по заполнению декларации) в строке 140 Раздела 1 Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации (далее – Налоговая декларация) указывается сумма удержанного (уплаченного) налога, выраженная в российских рублях по курсу Банка России на дату удержания (уплаты) налога. Прав ли Банк, что данное положение применимо в случаях получения от иностранного контрагента дохода в иностранной валюте отличной от валюты РФ?
3. Согласно абзацу 1 пункта 2 Инструкции по заполнению декларации Налоговая декларация может быть представлена в налоговые органы в любом отчетном (налоговом) периоде независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве одновременно с подачей Декларации по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации. Прав ли Банк, что при зачете налога уплаченного за пределами РФ вместе с Налоговой декларацией Банк обязан предоставить Декларацию по налогу на прибыль организаций (уточненные Декларации по налогу на прибыль, в случае зачета иностранного налога за предыдущие завершенные налоговые периоды) исключительно за тот период, в котором учтены доходы, иностранный налог с которых заявляется к зачету в Налоговой декларации?
4. Вправе ли Банк зачесть налог, уплаченный за пределами РФ с доходов, учтенных в Декларации по налогу на прибыль организаций в 2014 году в Декларациях по налогу на прибыль организаций за последующие отчетные (налоговые) периоды (2015, 2016, 2017 годы), в том числе при получении в эти последующие отчетные (налоговые) периоды убытков?

Мнение консультантов.

Соглашением об избежании двойного налогообложения в статье 10 закреплено, что проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве (Республика Беларусь (далее по тексту – РБ)) и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве (РФ), могут облагаться налогом в РФ. Однако такие проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но, если получатель процентов фактически имеет на них право, взимаемый налог не должен превышать 10 % валовой суммы процентов.

Из текста вопроса следует, что контрагентом Банка – резидентом РБ при выплате Банку процентного дохода налог в размере 10 % от суммы выплачиваемого дохода удержан по правилам, установленным законодательством РБ.

Налоговым законодательством РФ предусмотрено право налогоплательщика зачесть суммы налога, уплаченного (удержанного) в иностранном государстве с полученного на его территории дохода, при уплате налога на прибыль организаций. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 311 НК РФ суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в РФ. Для осуществления зачета налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документ, подтверждающий уплату (удержание) налога за пределами РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенный налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждение налогового агента.

По вопросу 1.

В тексте вопроса упомянуто, что доход выплачен Банку в российских рублях, соответственно, налог также удержан в валюте РФ, а в документе, представленном Банку налоговым агентом – справке налогового органа об уплате налога, суммы дохода и удержанного налога номинированы в валюте РБ по курсу Национального банка РБ на дату удержания налога.

Консультанты считают, что, поскольку все расчеты по договору, в том числе и удержание суммы налога, осуществлены в валюте РФ, у Банка отсутствуют основания для осуществления действий по конвертации данных справки налоговых органов РБ. По нашему мнению, для подтверждения суммы уплаченного (удержанного) налога Банк может подготовить бухгалтерскую справку, содержащую расчет суммы налога путем ее обратной конвертации из валюты РБ в российские рубли по курсу Национального банка РБ на дату удержания налога. В качестве дополнительного подтверждения, на наш взгляд, в налоговый орган можно представить выписку по счету, на который зачислена сумма перечисленного контрагентом дохода.

Вместе с тем отмечаем, что в рассматриваемом случае, согласно вышеуказанной норме пункта 3 статьи 311 НК РФ, для подтверждения в целях проведения зачета суммы удержанного в соответствии с условиями международного договора налога Банк не обязан обеспечивать наличие справки, заверенной налоговым органом РБ. В этом случае необходимым документом является справка налогового агента, содержащая необходимые данные.

Мы считаем, что с целью нивелирования возможных разногласий с налоговыми органами по рассматриваемому вопросу, поскольку особенности действий налогоплательщика в такой ситуации налоговым законодательством РФ не предусмотрены и контролирующими органами не комментировались, Банку следует запросить у налогового агента справку о суммах выплаченного дохода и удержанного налога в российских рублях, а также копию платежного поручения, подтверждающего уплату удержанного налога в бюджетную систему РБ.

Правомерность такого подхода неоднократно подтверждалась Минфином РФ.

Например, в Письме Минфина РФ от 21.02.2014г. № 03-08-05/7410 разъяснено, что НК РФ не содержит требований к форме и реквизитам документа, подтверждающего факт удержания налога налоговым агентом. Следовательно, налогоплательщик может представить любой документ, подтверждающий, что соответствующая сумма налога уплачена или удержана источником выплаты. Это могут быть документы по форме, установленной внутренним законодательством иностранного государства, а также документы, составленные в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми на территории иностранного государства.

Аналогичное мнение приведено в Письме Минфина РФ от 21.09.2011г. № 03-08-05.

В Письме Минфина РФ от 28.09.2011г. № 03-08-05 также разъяснено, что представленные иностранными организациями – налоговыми агентами письма и SWIFT-сообщения, позволяющие установить факт удержания налога за границей, могут являться основанием для зачета налога, уплаченного (удержанного) на территории иностранного государства.

По вопросу 2.

Инструкцией по заполнению налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ, являющейся Приложением 2 к Приказу № БГ-3-23/709@ (далее по тексту – Инструкция), предписано отражение в строке 140 Раздела 1 Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации (далее по тексту – Декларация) суммы уплаченного (удержанного) налога, выраженной в рублях по курсу Банка России на дату удержания (уплаты) налога.

По нашему мнению, требование об отражении суммы налога по курсу Банка России относится только к суммам налога, уплаченного (удержанного) в иностранной валюте, в силу того, что обменный курс устанавливается Банком России только в отношении валют иностранных государств. Поскольку в рассматриваемом случае сумма налога была удержана в рублях, осуществление конверсионных действий теряет экономический смысл.

По вопросу 3.

Зачет уплаченных на территории иностранных государств сумм налога может быть произведен только после возникновения двойного налогообложения доходов российской организации, полученных ею на территории иностранного государства и подвергшихся там налогообложению. То есть, только после того, как доходы, полученные российской организацией за пределами РФ, согласно требованиям пункта 1 статьи 311 НК РФ будут учтены ею при определении налоговой базы по налогу на прибыль в РФ в соответствующем налоговом периоде.

Пунктом 3 Инструкции установлено, что Декларация может быть представлена в налоговые органы в любом отчетном (налоговом) периоде независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации.

По мнению консультантов, обязательность совместного предоставления в налоговый орган двух деклараций имеет своей целью не подтверждение права на осуществление зачета (документы, необходимые для подтверждения такого права, упомянуты в статье 311 НК РФ), а необходимость расчета на основании сведений деклараций суммы налога на прибыль, подлежащей уплате налогоплательщиком в бюджетную систему РФ (данные о налоге к уплате, содержащиеся в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, корректируются на сумму налога, подлежащую зачету на основании данных Декларации).

При этом Декларация выполняет роль информационного формуляра, содержащего данные о сумме зачитываемого налога, уплаченного (удержанного) на территории иностранного государства.

Соответственно, мы считаем, что представление в налоговый орган Декларации должно синхронизироваться с представлением налоговой декларации по налогу на прибыль за период, когда Банком декларируется свое право на зачет уплаченного (удержанного) на территории иностранного государства налога.

Кроме того, мы считаем, что подтвердить факт включения в состав налоговой базы по налогу на прибыль доходов, полученных на территории иностранного государства, путем представления налоговой декларации по налогу на прибыль за период, в котором получен доход, крайне затруднительно. Такой факт, на наш взгляд, может быть подтвержден только данными налогового учета, то есть информацией, содержащейся в аналитических регистрах налогового учета.

По вопросу 4.

Как указано выше, Декларация может быть представлена в налоговые органы в любом отчетном (налоговом) периоде независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве. То есть, осуществление зачета налога, уплаченного (удержанного) в 2014 году на территории иностранного государства с суммы дохода, включенного в налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2014 год, возможно в течение любого последующего налогового периода с учетом соблюдения требований о трехлетнем сроке налоговой давности, предусмотренном пунктом 4 статьи 89 НК РФ[1].

Однако при этом Банку следует обратить внимание на следующее.

По правилам пункта 3 статьи 311 НК РФ суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 274 НК РФ в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с Главой 25 НК РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном Главой 25 НК РФ, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. Соответственно, сумма налога на прибыль, подлежащая уплате этой организацией в данном отчетном (налоговом) периоде, отсутствует.

Следовательно, при получении убытка у налогоплательщика не образуется суммы налога на прибыль, подлежащего уплате, и зачет налога, уплаченного (удержанного) на территории иностранного государства, произвести невозможно.

Такая точка зрения подтверждена УФНС по г. Москве в Письме от 07.08.2012г. № 16-15/071817@.

Дополнительно обращаем внимание Банка на тот факт, что согласно пункту 3 статьи 311 НК РФ подтверждение факта уплаты (удержания) налога на территории иностранного государства, действует в течение налогового периода, в котором оно представлено налоговому агенту.

Документы и литература.

1. НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;

2. Соглашение об избежании двойного налогообложения – Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995г. «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество»;

3. Приказ № БГ-3-23/709@ – Приказ МНС РФ от 23.12.2003г. № БГ-3-23/709@ «Об утверждении формы Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и Инструкции по ее заполнению».

[1] Письмо Минфина РФ от 02.10.2014г. № 03-08-05/49453.

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

Среда
19 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

О зачете налога на имущество организаций, уплаченного в Республике Беларусь

Вопрос: О зачете налога на имущество организаций, уплаченного в Республике Беларусь.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 июля 2014 г. N 03-08-05/33833

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу зачета налога на имущество, уплаченного на территории иностранного государства, и сообщает следующее.
Согласно статье 19 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение) находящееся в Республике Беларусь недвижимое имущество, являющееся собственностью российской организации, может облагаться налогом в Республике Беларусь.

При этом статьей 20 Соглашения установлено, в частности, что, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве (в данном случае в РФ) владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве (в Белоруссии), которое в соответствии с положениями Соглашения может облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на имущество, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такое имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

В соответствии со статьей 386.1 "Устранение двойного налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества. При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории Российской Федерации, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации в отношении имущества, указанного в настоящем пункте.

Для зачета налога российская организация, в соответствии с пунктом 2 статьи 386.1 Кодекса, должна представить в налоговые органы следующие документы:

  • заявление на зачет налога;
  • документ об уплате налога за пределами территории Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Указанные выше документы подаются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, в ситуации, изложенной в письме, необходимо обратиться в налоговые органы Республики Беларусь за получением документа, подтверждающего уплату налога на имущество, для возможности зачета на территории Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ

Читайте также: