В рамках информационной кампании налоговой идет организация мероприятий повесили баннер

Опубликовано: 25.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 11 марта 2020 г. № АБ-4-19/4243@ “О проведении информационной кампании”

Федеральная налоговая служба поручает в соответствии с Порядком организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, утвержденным приказом ФНС России от 11.05.2016 года № СА-7-17/320@ «Об утверждении порядка организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах», провести информационную кампанию по переходу на иные режимы налогообложения в связи с отменой ЕНВД с 01 января 2021 года.

Приложение: план информационной кампании, форма отчета о результатах проведения информационной кампании и пакет материалов в электронном виде.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
А.В. Бударин

План проведения информационной кампании по переходу на иные режимы налогообложения
в связи с отменой ЕНВД с 01 января 2021 года

Срок проведения: с 01.04.2020 по 31.01.2021

№ п/п Наименование мероприятия, контрольное событие, СМИ Форма (формат) реализации Сроки реализации мероприятия Ответственное структурное подразделение ТНО Примечание
1 Разработка информационных плакатов и брошюр Информационный постер формата А-3 (А-4) Брошюра 01.04.2020 Управление налогообложения юридических лиц (УНЮЛ), Управление интерактивных сервисов (УИС)
2 Размещение информационных плакатов и брошюр в операционных залах налоговых органов и УФНС России по субъектам РФ Размещение информационного материала, указанного в п.1 настоящего плана С 01.04.2020 УФНС России по субъектам РФ
3 Разработка информационного материала и размещение в информационном ресурсе «Информационные стенды» Служебная записка в УИС 01.04.2020 УНЮЛ УИС Заявка для размещения информации в информационном ресурсе «Информационные стенды» оформляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 25.02.2014 № ММВ-7-6/65@
4 Направление информационных сообщений налогоплательщикам ЕНВД по телекоммуникационным каналам связи Информационные сообщения плательщикам ЕНВД 2-3 квартал 2020 1 раз в квартал; ежемесячно в течение 4 квартала 2020 УФНС России по субъектам РФ При составлении списка налогоплательщиков для направления информационных сообщений в обязательном порядке проверять налоговый режим налогоплательщика
5 Направление информационных сообщений через ЛК ИП, ЮЛ Баннер на главной странице ЛК ИП, ЮЛ для плательщиков ЕНВД с 01.04.2020 до 31.12.2020 УИС УНЮЛ
6 Направление пуш-уведомлений через мобильное приложение ЛК ИП Пуш-уведомления пользователям мобильного приложения ЛКИП (ежевартально с проверкой текущего режима налогообложения) с 01.04.2020 до 31.12.2020 УИС УНЮЛ
7 Размещение на официальном сайте ФНС России сервиса «Выбор подходящего режима налогообложения», позволяющего налогоплательщикам выбрать подходящий налоговый режим; Создание и размещение на официальном сайте ФНС России промо-страницы, содержащей информацию об отмене ЕНВД и об альтернативных режимах налогообложения Информационный сервис на официальном сайте ФНС России; Специальный раздел на официальном сайте ФНС России 01.04.2020 УНЮЛ УИС
8 Публикации информации в СМИ Публикации в печатных и Интернет-СМИ Ежеквартально УФНС России по субъектам РФ
9 Проведение семинаров, в том числе с представителями общественных объединений Проведение налоговыми органами семинаров с налогоплательщиками Ежеквартально УФНС России по субъектам РФ
10 Материалы и выступления на ТВ и радио Участие представителей УФНС России на ТВ и радио. Ежеквартально УФНС России по субъектам РФ
11 Информирование налогоплательщиков ЕНВД об отмене ЕНВД и об альтернативных режимах налогообложения через операторов электронного документа оборота и компаний, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета Направление информационного сообщения пользователям программных продуктов ежемесячно в течение 4 квартала 2020 УНЮЛ
12 Организация размещения информационного сообщения в операционных залах налоговых органов (в том числе в виде «бегущей строки»), с использованием средств наружной уличной рекламы (на билбордах, ситилайтах) информационное сообщение в виде «бегущей строки» на билбордах, ситилайтах (при возможности) и в операционных залах налоговых органов с 01.07.2020 до 31.12.2020 постоянная трансляция УФНС России по субъектам РФ При наличии технической возможности
13 Сбор, обобщение и анализ информации о результатах проведения информационной кампании и направление в Управление налогообложения юридических лиц отчета отчет 1) 06.07.2020 (по состоянию на 01.07.2020) 2) 05.10.2020 (по состоянию на 01.10.2020) 3) 05.11.2020 (по состоянию на 01.11.2020) 4) 07.12.2020 (по состоянию на 01.12.2020) 5) 13.01.2021 (по состоянию на 01.01.2021) Данные указываются нарастающим итогом УФНС России по субъектам РФ

Форма отчета управлений ФНС России о проведенных мероприятиях в рамках информационной кампании
Наименование территориального налогового органа Кол-во семинаров Суммарное кол-во участников (из графы 1) Статей в интернете (в т.ч. на сайте ФНС) Статей в прессе Выступлений/ сюжетов на ТВ Выступлений/ сюжетов на радио Изготовлено/ роздано печатной агитки Информирование по ТКС и почте Дополнительные мероприятия, проведенные в инициативном порядке
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1
2
3
ИТОГО: 0 0 0 0 0 0 0 0

Федеральная налоговая служба информирует.

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2021 года не применяется.

Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие ЕНВД, могут перейти на следующие режимы налогообложения:

1) на упрощённую систему налогообложения.

2) индивидуальные предприниматели, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, могут перейти на патентную систему налогообложения;

3) индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход.

Организации и индивидуальные предприниматели при применении указанных режимов освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД (налог на прибыль организаций (НДФЛ), налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций (физических лиц).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 18 августа 2020 г. N ВД-4-19/13259@

О ПРОВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

Федеральная налоговая служба, в соответствии с Порядком организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, утвержденным приказом ФНС России от 11.05.2016 года N СА-7-17/320@, в целях повышения качества информирования налогоплательщиков, поручает провести информационную кампанию в связи с массовым направлением налоговых уведомлений в 2020 году, а также требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в 2020 - 2021 годах, в соответствии с прилагаемым планом.

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

В СВЯЗИ С МАССОВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ

В 2020 ГОДУ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ,

СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНИ, ШТРАФА, ПРОЦЕНТОВ

В 2020 - 2021 ГОДАХ

Наименование мероприятия, контрольное событие

Форма (формат) реализации

Предельный (максимальный) срок реализации мероприятия

I. Организация личного приема налогоплательщиков в территориальных налоговых органах

Оптимизация процесса приема налогоплательщиков в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, в том числе посредством реализации приема документов на бумажных носителях посредством боксов для приема корреспонденции, установленных в помещениях территориальных налоговых органов.

Прием и обслуживание налогоплательщиков

1) Прием документов на бумажных носителях ведется через боксы для приема корреспонденции;

2) Сокращено время ожидания в очереди.

УФНС России по субъектам Российской Федерации,

ИФНС (МИ ФНС) России

Актуализация информации в федеральном разделе информационного ресурса "Информационные стенды" (далее - ИР) (удаление неактуальной и размещение новой информации)

Заявка в Управление интерактивных сервисов на внесение изменений в ИР в соответствии с приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@

Актуальная информация федерального раздела размещена в ИР и на информационных стендах в территориальных налоговых органах

Управление налогообложения имущества,

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов,

Управление по работе с задолженностью,

Управление интерактивных сервисов

Актуализация информации в региональном и местном разделе ИР (удаление неактуальной и размещение новой информации)

Заявка в структурное подразделение территориального налогового органа, ответственное за ведение ИР, на внесение изменений в ИР в соответствии с приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@

Актуальная информация регионального и местного раздела размещена в ИР и на информационных стендах в территориальных налоговых органах

УФНС России по субъектам Российской Федерации

Организация и проведение семинаров (в дистанционном формате) по вопросам порядка исчисления и уплаты налогов, указанных в налоговых уведомлениях, порядка пользования онлайн-сервисами ФНС России

Сентябрь - ноябрь 2020 года

УФНС России по субъектам Российской Федерации,

ИФНС (МИ ФНС) России

II. Организация работы единого Контакт-центра ФНС России

Актуализация информации, размещенной в информационном ресурсе "База данных "Вопрос-Ответ"

Заявка в Управление интерактивных сервисов на внесение изменений в соответствии с Порядком ведения информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ", утвержденным приказом ФНС России от 12.03.2012 N ММВ-7-12/147@

Информация в информационном ресурсе "База данных "Вопрос-Ответ" актуализирована

Управление налогообложения имущества,

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов,

Управление по работе с задолженностью,

Управление интерактивных сервисов

Организация работы Единого Контакт-центра ФНС России в соответствии с планом, утвержденным распоряжением ФНС России от 05.03.2020 N 70@

План подготовки Единого Контакт-центра ФНС России к проведению информационной кампании по уплате имущественных налогов физических лиц в 2020 году, утвержденным распоряжением ФНС России от 05.03.2020 N 70@

Проведение соответствующих мероприятий

Август - декабрь 2020 года

ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России,

Управление интерактивных сервисов

III. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации

Обеспечение размещения в федеральных печатных и электронных СМИ информационных сообщений (интервью, новостных лент и т.п.) по вопросам, касающихся направленных налоговых уведомлений в 2020 году (в т.ч. о сроках уплаты налогов, порядке предоставления налоговых льгот, об особенностях налогообложения отдельных видов имущества), а также требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в 2020 - 2021 годах (в т.ч. о последствиях неуплаты обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и мерах взыскания образовавшейся задолженности)

1) Материалы размещены в федеральных СМИ,

2) Своевременное информирование налогоплательщиков посредством СМИ

Управление интерактивных сервисов,

Управление налогообложения имущества,

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов,

Управление по работе с задолженностью,

Декабрь 2020 года - январь 2021 года (в части, касающейся направления требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов)

Обеспечение размещения в региональных, местных печатных и электронных СМИ информационных сообщений (интервью, новостных лент и т.п.) по вопросам, касающимся направленных налоговых уведомлений в 2020 году (в т.ч. о способах и сроках уплаты налогов, порядке предоставления налоговых льгот, об особенностях налогообложения отдельных видов имущества), а также требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в 2020 - 2021 годах (в т.ч. о способах уплаты налогов и последствиях неуплаты обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и мерах взыскания образовавшейся задолженности)

Проведение информационных мероприятий, размещение информации в СМИ не менее 1 раза в 2 недели

1) Материалы размещены в региональных, местных СМИ;

2) Своевременное информирование налогоплательщиков посредством СМИ;

3) Информационные стенды, баннеры, билборды, растяжки и т.д.

Октябрь - ноябрь 2020 года,

Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации

Декабрь 2020 года - январь 2021 года (в части, касающейся направления требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов)

IV. Организация работы официального сайта ФНС России

Разработка и размещение на сайте ФНС России промо-страницы (раздела) "Налоговое уведомление 2020", которая включает в себя "жизненные ситуации"/кейсы, ссылки на ЛК, видеопомощник, калькуляторы, вопросы БЗ и прочие материалы по налоговому уведомлению, а также информацию о последствиях неуплаты налогов.

Промо-страница "Налоговое уведомление 2020"

Управление интерактивных сервисов,

Управление налогообложения имущества,

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов,

Управление по работе с задолженностью,

Управление информационных технологий

10.12 2020 года (в отношении требований об уплате налогов и по вопросам урегулирования задолженности), в дальнейшем по мере необходимости

2 - 4 квартал 2020 года,

Управление интерактивных сервисов

декабрь 2020 года (в отношении требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов), в дальнейшем актуализация по мере необходимости

Порядок рассмотрения обращений

Работа с обращениями граждан и организаций и запросами о предоставлении информации о деятельности ФНС России в Федеральной налоговой службе и территориальных налоговых органах регламентируется:
– Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
– Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В Федеральную налоговую службы можно обратиться по вопросам сферы деятельности Федеральной налоговой службы, установленными «Положением о Федеральной налоговой службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506.

Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в УФНС России (подведомственные ИФНС России).

При обращении в ФНС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть обращения. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа.

Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством Российской Федерации Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в бумажном виде) либо адрес электронной почты (для направления ответа в электронном виде) к рассмотрению не принимаются.

В ФНС России не подлежат рассмотрению (не дается ответ по существу поставленных вопросов):

  • обращения, не поддающиеся прочтению;
  • обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • обращения, в которых указан неполный или недостоверный почтовый адрес;
  • обращения, в которых для рассмотрения поставленных вопросов требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;
  • обращения, в которых текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
  • обращения, не содержащие конкретных заявлений, жалоб, предложений.

При поступлении обращения регистрируются, и, в зависимости от содержания, направляются руководителю (заместителю руководителя), либо направляются руководителям структурных подразделений ФНС России или территориальных налоговых органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте). При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Информация о персональных данных авторов обращений, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Просим Вас с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно и четко формулировать суть проблемы. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

Иные формы обращения

Порядок обращений в ЦА ФНС России

По почте. Адрес для направления обращений граждан, направленных в ФНС России в письменном виде: 127381, Москва, ул. Неглинная, 23.

Привезти письмо лично и сдать его можно по вышеуказанному адресу в экспедицию. Прием документов с 9.00 до 18.00 по рабочим дням (в пятницу до 16.45). При себе лучше иметь копию письма – Вам поставят отметку о его приеме.

Для прохода в здание вам необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Обратиться в приемную ФНС России по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, 23.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Обратиться по телефону Контакт-центра +7 (800)-222-22-22.

По устному обращению гражданина предоставляется информация:

  • о почтовых адресах и режиме работы ФНС России и территориальных налоговых органах;
  • о порядке проведения личного приёма заявителей в приёмной ФНС России;
  • о порядке и сроках рассмотрения обращений и запросов заявителей;
  • о регистрационном номере поступившего обращения или запроса заявителя и о том, в какое соответствующее структурное подразделение ФНС России или территориальный налоговый орган оно направлено на рассмотрение;
  • почтовые адреса и справочные телефоны структурных подразделений ФНС России и территориальных налоговых органов, обеспечивающих рассмотрение обращений и запросов заявителей;
  • иная информация, не требующая осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.

Порядок обращений в УФНС России по субъекту Российской Федерации

Всю информацию о месте расположения, телефонах справочных служб и факса управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня Вы найдете в рубрике “Контакты и обращения”.

Личный прием граждан

Личный прием граждан в Федеральной налоговой службе осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.

Личный прием граждан, обратившихся в Федеральную налоговую службу с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на прием к руководителю (заместителю руководителя) ФНС России или территориального налогового органа, ведется уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ответственным за организацию личного приема граждан, в специально отведенном помещении – Общественной приемной Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Если в процессе личного приема гражданина выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, гражданину предлагается изложить эти вопросы в письменном виде с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям граждан.

  • просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
  • интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции ФНС России;
  • обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
  • представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа.

Отдел обеспечения процедур банкротства №1

Начальник:
Фомин Андрей Александрович

Основные направления деятельности:

– осуществление функций и реализация полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства в отношении должников второго уровня сопровождения, расположенных на территории г. Москвы;

– взаимодействие со структурными подразделениями Управления в целях устранения нарушений законодательства о налогах и сборах; проведения анализов об источниках и способах взыскания обязательных платежей, предполагаемых к доначислению в ходе выездной налоговой проверке. Осуществление контроля за деятельностью Инспекций с целью выявления источников погашения предполагаемых доначислений в рамках въездных налоговых проверок;

– контроль за деятельностью Инспекций по направлению материалов в правоохранительные органы; контроль за организацией взаимодействия с правоохранительными органами на предмет своевременности возбуждения уголовных дел в отношении должников второго уровня сопровождения.

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 января 2017 г. № БС-4-21/920@ “О проведении информационной кампании о налоговых льготах по имущественным налогам”

До начала проведения в 2017 году мероприятий по массовому формированию налоговых уведомлений представляется необходимым информировать физических лиц – владельцев налогооблагаемого имущества об установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований на налоговый период 2016 года налоговых льготах, налоговых вычетах и иных основаниях для освобождения от уплаты имущественных налогов (далее – налоговые льготы).

В первую очередь такое информирование проводится в отношении физических лиц, у которых в течение 2016 года возникли основания для использования налоговых льгот и которые не представили в налоговые органы документы-основания для применения таких льгот, в т.ч. посредством «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» на интернет-сайте ФНС России.

С учетом изложенного УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается с 01.02.2017 по 01.04.2017 обеспечить проведение публичной информационной кампании по информированию физических лиц о налоговых льготах (далее – информационная кампания).

Для проведения указанных мероприятий направляем:

– типовой план проведения информационной кампании ();

– форму отчета о результатах информационной кампании ();

– типовое информационное сообщение, используемое при проведении информационной кампании ().

Отчет о результатах информационной кампании необходимо представить в Управление налогообложения имущества с пометкой в теме сообщения «ИНФОКАМПАНИЯ» в срок до 10.04.2017.

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 7 июня 2019 года N БС-4-21/11002@

Об информационной кампании по тематике исполнения налоговых уведомлений, направленных физическим лицам в 2019 г.

В связи с реализацией Графика массовой печати и рассылки налоговых уведомлений в 2019 г.поручаем Вам не позднее 10-ти рабочих дней после исполнения указанного Графика в соответствующем субъекте Российской Федерации начать и до 30.12.2019 провести информационную кампанию по тематике исполнения налоговых уведомлений, направленных в 2019 г.(далее - информационная кампания).

Для проведения информационной кампании направляем:

1) типовой (рекомендуемый) план проведения (приложение N 1);

2) рекомендуемые разъяснительные материалы (приложение N 2);

3) рекомендуемое информационное сообщение о сроке исполнения налоговых уведомлений в 2019 г.(приложение N 3*);

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

4) форму отчета (приложение N 4*). Отчет формируется по УФНС нарастающим итогом и представляется в Управление налогообложения имущества за 3 квартал т.г. - не позднее 15.10.2019 и за 4 квартал т.г. - не позднее 15.01.2020 с пометкой в теме сообщения "ОТЧЕТ ПО ИНФО КАМПАНИИ".

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Руководителям (и.о. руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо под личную ответственность обеспечить проведение информационной кампании.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.Бондарчук

Приложение N 1
к письму ФНС России
от "__" ________ 2019 г. N _______

Типовой (рекомендуемый) план проведения информационной кампании по исполнению налоговых уведомлений в 2019 году

Сроки реализации мероприятия

Утверждение приказом УФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) детального плана мероприятий в рамках публичной информационной кампании по исполнению налоговых уведомлений в 2019 году (далее - информационная кампания)

Не позднее 3 рабочих дней после завершения исполнения в субъекте РФ графика массовой печати и рассылки налоговых уведомлений в 2019 году

Обеспечение размещения в региональных, местных печатных и электронных СМИ информационных сообщений (интервью, новостных лент и т.п.) по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2019 году (в т.ч. о сроках уплаты налогов, порядке предоставления налоговых льгот, об особенностях налогообложения имущества отдельных видов)

Размещение публикаций в СМИ

Не менее 3 публикаций от каждого подведомственного УФНС налогового органа (далее - ТНО)

Проведение тематических семинаров, "круглых" столов, выездных мероприятий в формате "мобильные офисы налоговой службы" и иных подобных мероприятий

Организация мероприятий каждым ТНО

Ежеквартально не менее 5 мероприятий в каждом ТНО

Трансляция в местах массового посещения (торговые центры, МФЦ и т.п.) напоминания об обязанности уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2019 году (по согласованию)

В период проведения информационной кампании

Размещение в помещениях для приема налогоплательщиков в ТНО, в администрациях муниципальных образований (по согласованию), МФЦ информационных материалов, информационных роликов

В период проведения информационной кампании

Сбор, обобщение и анализ информации о результатах проведения информационной кампании и направление в Управление налогообложения имущества отчета

Не позднее 15.10.2019, 15.01.2020

Приложение N 2
к письму ФНС России
от "__" ________ 2019 г. N _______

Рекомендуемые информационные материалы для проведения УФНС России по субъектам Российской Федерации информационной кампании по тематике исполнения налоговых уведомлений, направленных в 2019 г.

1. Что такое налоговое уведомление и как его исполнить

Обязанность по исчислению для налогоплательщиков - физических лиц суммы налога на доходы физических лиц (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ), транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы (ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации ).

В связи с этим налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@ (в редакции от 15.01.2018 N ММВ-7-21/8@, от 18.12.2018 N ММВ-7-21/814@).

С 1 июня 2019 года в форме налогового уведомления указываются реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему. При этом отдельный платежный документ (квитанция по форме ПД) не направляется.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

С 1 января 2019 года перерасчет сумм ранее исчисленных земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Налоговое уведомление может быть передано под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через "Личный кабинет налогоплательщика". В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Для пользователей "Личного кабинета налогоплательщика" (ЛК) налоговое уведомление размещается в ЛК и не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя ЛК уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Налоговое уведомление за налоговый период 2018 года направляется в 2019 году и должно быть исполнено (с уплатой указанных в нем налогов в бюджетную систему) не позднее 2 декабря 2019 года.

2. Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2019 года (федеральный уровень)

1) Транспортный налог

1.2) начиная с налогового периода 2018 года транспортные средства, находящиеся в розыске в связи с их угоном или кражей, не облагаются налогом до месяца их возврата законному владельцу, а не до даты прекращения розыска в связи с истечением срока его проведения, как было ранее (пп.7 п.1 ст.358 НК РФ);

1.3) изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на региональном уровне в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подробную информацию можно получить с помощью "Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам" (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 - 222-22-22).

2) Земельный налог

2.1) с налогового периода 2018 года введен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом, за исключением земельных участков для жилищного строительства, при расчете налога за которые применен повышающий коэффициент в связи с их несвоевременной застройкой (пп.15 - 17 ст.396 НК РФ);

2.2) с налогового периода 2018 года изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади учитывается со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (п.1 ст.391 НК РФ);

2.3) с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлен налоговый вычет, уменьшающий величину налога на кадастровую стоимость 600 кв.м площади одного земельного участка (пп.10 п.5 ст.391 НК РФ);

2.4) с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых вычетов. Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты налога на квартиру), тогда с заявлением о предоставлении налоговых вычетов обращаться не потребуется, налоговый вычет будет применен автоматически (п.10 ст.396 НК РФ);

2.5) с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п.2.1 ст.52 НК РФ);

2.6) в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки земель, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ;

2.7) изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью "Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам" (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 - 222-22-22).

3) Налог на имущество физических лиц

3.1) при расчете налога за налоговый период 2018 года применяются следующие коэффициенты (пп.8, 8.1 ст.408 НК РФ):

0.2 - для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;

0.4 (в 2018 году был 0.2) - для 14 регионов (включая Республику Саха, Краснодарский, Хабаровский края, Оренбургскую область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;

0.6 (в 2018 году был 0.4) - для 21 региона (включая (включая г.Санкт-Петербург, Ставропольский край, Воронежскую, Челябинскую области), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;

10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом - для 49 регионов (включая Москву, Московскую область, Республики Башкортостан, Татарстан), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п.10 ст.378.2 НК РФ);

коэффициент-дефлятор 1.481 (в 2018 году был 1.425) к инвентаризационной стоимости объекта - в регионах, которые с 2018 года не перешли на расчет налога исходя из кадастровой стоимости;

3.2) с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (п.6.1 ст.403 НК РФ);

3.3) с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные, владельцы хозпостроек площадью не более 50 кв.м, указанных в пп.15 п.1 ст.407 НК РФ) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот (в т.ч. налоговых вычетов). Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты земельного налога), тогда с заявлением о предоставлении налоговых льгот обращаться не потребуется, налоговая льгота будет применена автоматически (п.6 ст.407 НК РФ);

3.4) с текущего года налог не начисляется в отношении полностью разрушенного или уничтоженного объекта капитального строительства с 1-ого числа месяца гибели или уничтожения такого объекта, независимо от даты регистрации прекращения права на него в Едином государственном реестре недвижимости (п.2.1 ст.408 НК РФ);

3.5) с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п.2.1 ст.52 НК РФ);

3.6) в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ;

3.7) изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью "Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам" (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 - 222-22-22).

3. Почему в 2019 году возросли налоги на имущество

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 - 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Транспортный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

267-основа.jpg

Правоприменительная практика показывает, что учет расходов на рекламу вызывает сложности. Они связаны с отнесением информации к рекламе, с нормированием отдельных видов рекламных расходов, наличием нескольких оснований для учета затрат и, следовательно, с выбором надлежащего основания. Некоторым вопросам учета рекламных расходов посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

Какие расходы налогоплательщик может отнести к рекламным?

Прежде, налогоплательщику нужно установить, относится ли его информация к рекламе.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Такая информация должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование, поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом информация адресуется неопределенному кругу лиц. В рекламе не указывается конкретное лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых она направлена. Именно так понятие «неопределенный круг лиц» разъяснялось в письме ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624.

Отдельно отметим, что Закон «О рекламе» допускает адресную рекламу при распространении ее по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи (это, к примеру, смс-сообщения).

Выполняется ли условие о «неопределенном круге лиц» при адресной рассылке информации?

Один из критериев отнесения информации к рекламной – это наличие в качестве адресата неопределенного круга лиц.

Если рассылка является адресной, осуществляется по базе данных потенциальных клиентов и предназначена для конкретных лиц, то относящиеся к ней расходы рекламными не признаются. Подобный вывод содержался в письме Минфина от 05.07.2011 № 03-03-06/1/392.

В настоящее время Федеральной антимонопольной службой изданы разъяснения, согласно которым под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования (письмо от 20.06.2018 № АД/45557/18).

Распространяемая информация может иметь некую целевую аудиторию (клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории). Но если рекламная информация представляет интерес и доступна также иным лицам, помимо целевой аудитории, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Затраты по рассылке конкретным получателям допускалось учитывать на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и реализацией. Данная позиция была выражена в письме Минфина от 15.07.2013 № 03-03-06/1/27564, постановлении ФАС Московского округа от 11.12.2006, 14.12.2006 № КА-А40/12000-06.Получается, что отнесение адресной доставки (рассылки) к рекламе изменяет порядок учета связанных с ней затрат.

Является ли рекламой информация, распространяемая по почтовым ящикам с квитанциями на оплату коммунальных услуг?

Размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, не допускается. Учитывать расходы, произведенные с нарушением требований законодательства, рискованно.

Вместе с тем, если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, то ее распространение указанным способом допустимо (письмо ФАС России от 25.09.2018 № РП/76842/18).

И как уже было сказано, информация может относится к рекламе, даже если она направляется по конкретному адресному списку.

Часто безадресная рекламная информация распространяется посредством раскладки материалов (листовок) в почтовые ящики юридических и физических лиц. Стоимость таких материалов может быть в полном объеме учтена в рекламных расходах.

Какие способы распространения информации по кругу лиц могут относиться к рекламе?

Проведение дегустации продукции в магазинах, на ярмарках, на улице с целью ознакомления с этой продукцией неопределенного круга потребителей, отвечает требованиям к рекламе.

Из письма Минфина от 28.09.2018 № 03-03-06/1/69813 также можно сделать вывод об отнесении к рекламе распространение образцов товаров среди потенциальных покупателей.

Если же круг лиц ограничен, предположим, розыгрыш призов проводится среди владельцев сертификатов, расходы не считаются рекламными.

Когда сувенирная продукция, содержащая символику налогоплательщика, передается конкретным лицам во время проведения деловых встреч для поддержания интереса к деятельности передающей стороны, то ее стоимость не следует квалифицировать как рекламные расходы. В тоже время стоимость такой продукции может учитываться в составе представительских расходов (подпункт 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ).

Расходы на издание корпоративной газеты, как правило, учитываются на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 264 НК РФ как расходы на управление организацией.

Помимо критерия «неопределенный круг лиц» сложности вызывают различия в форме доведения информации и рекламы…

Информация не содержит указания на объект рекламирования. Информация − это различного рода вывески о наименовании компании на фасаде здания в месте ее нахождения, размещение изображений товаров без индивидуализирующих признаков. Так сказано в письме ФАС от 27.12.2017 № АК/92163/17. Способ такого размещения, в том числе электронное табло и т.п., значения не имеет.

Объявление о продаже или аренде здания с указанием номера телефона, размещенное в этом же здании, рекламой не является, а носит справочно- информационный характер.

Если речь идет об указателях, расположенных вне места нахождения организации, то они не будут считаться рекламой при отсутствии наименования такой организации. Размещение на таком указателе профиля деятельности (например, ресторан) не превращают информацию в рекламу.

Но практика применения закона «О рекламе» относит к рекламным конструкциям различные стелы, флагштоки, стойки, содержащие наименование организации, но расположенные на территории, прилегающей к зданию, в котором организация осуществляет свою деятельность. Признанным исключением является доведение посредством указанных конструкций, расположенных вдоль проезжей части, сведений об АЗС.

Все расходы на рекламу уменьшают налоговую базу?

Расходы налогоплательщика на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Организация может нести расходы на рекламу товаров (работ, услуг), реализуемых другими лицами. Скажем, при размещении организацией, реализующей автомобили дилерам, информации «Приобретайте автомобили у дилеров» с указанием координат дилеров (письмо Минфина от 26.01.2007 № 03-03-06/1/34). Такие расходы у организации признаваться не будут как противоречащие статье 252 НК РФ (реклама в пользу третьих лиц).

При этом учитываются расходы, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению или распространению социальной рекламы. Данные расходы признаются в полном объеме при условии соблюдения требований к ограничению продолжительности упоминания в такой рекламе спонсоров (подпункт 48.4 пункта 1 статьи 264 НК РФ).

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания делятся на две группы - ненормируемые, т.е. учитываемые в полном объеме, и нормируемые (подпункт 28 пункта 1, пункт 4 статьи 264 НК РФ).

Какие расходы на рекламу признаются без ограничений?

Ненормируемые расходы представлены тремя видами. Первый вид – это расходы на рекламные мероприятия:

— через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению),

— через информационно-телекоммуникационные сети.

Статья 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определяет средство массовой информации как периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмму, радиопрограмму, видеопрограмму, кинохроникальную программу, иную форму периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Если рекламный видеоролик транслируется в торговых залах магазинов, транспорте, и организация, транслирующая такие ролики, зарегистрирована в качестве средства массовой информации, то расходы по созданию и размещению роликов относятся к рекламе в СМИ и учитываются в полном объеме. Это подтверждает письмо Минфина от 17.05.2013 № 03-03-06/1/17267.

К телекоммуникационным сетям относится также сеть Интернет, упомянутая в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Поэтому затраты на размещение рекламной информации в Интернете полностью учитываются в расходах.

К ненормируемым отнесены расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании, т.е., при показе киновидеозрелищными предприятиями фильмов, предназначенных для публичной демонстрации, имеющих прокатные удостоверения (как это определено постановлением Правительства от 17.11.1994 № 1264).

Что еще относится к ненормируемым расходам на рекламу?

Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Но есть исключение. Законодательство о рекламе рассматривает рекламу на транспортных средствах и с их использованием как самостоятельный способ распространения рекламы (статья 20 Закона «О рекламе»). А это значит, что в целях налогообложения затраты, связанные с рекламой на транспорте, относятся к расходам на иные виды рекламы. Согласно официальной позиции расходы на рекламу, размещенную на транспортных средствах, в том числе в метрополитене, являются нормируемыми. Они учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

И наконец, третий вид ненормируемых расходов − это расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, на изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Перечень этих расходов носит исчерпывающий характер?

Да и это может создавать дополнительные сложности в признании расходов.

Буквальное толкование позволяет учесть рекламные затраты на различные конструкции, используемые для оформления витрин. Однако для целей продвижения товара может использоваться не только витрина, но и торговый объект.

В качестве места экспонирования и показа продукции выступает не только выставка, но и салон, форум (автомобильный, книжный и т.п.).

Стоит отметить, что в правоприменительной практике встречается расширительное толкование ненормируемых рекламных расходов, согласно которому расходы на рекламу того же вида, что и прямо названные Налоговым кодексом, могут учитываться при налогообложении.

В частности, помимо указанных в пункте 4 статьи 264 НК РФ печатных изданий (брошюры и каталоги), допускается учитывать затраты на изготовление буклетов, лифлетов, листовок, флаеров в составе ненормируемых расходов на рекламу. Этот подход подтверждает письмо Минфина от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157.

Вместе с тем, имеются случаи обратного толкования. Так, в письме Минфина от 23.12.2016 № 03-03-06/1/77417 сказано, что расходы на оплату услуг по размещению информации о производимых организацией товарах в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами, относятся к нормируемым рекламным расходам. Но представляется, что изготовление каталогов (брошюр) с рекламной информацией об организации не обязательно должно производиться этой же организацией самостоятельно. В пункте 4 статьи 264 НК РФ нет указания, что расходы могут учитываться в полном объеме, только если рекламодатель сам является рекламопроизводителем.

Если рекламирование осуществляется в иных формах?

Все не упомянутые в пункте 4 статьи 264 НК РФ виды рекламных расходов, а также расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, отнесены к нормируемым расходам. Примерами служат:

— расходы на организацию пресс-конференции, презентации для неопределенного круга лиц (письмо Минфина от 13.07.2011 № 03-03-06/1/420),

— расходы на рассылку смс - сообщений рекламного характера (письмо Минфина от 28.10.2013 № 03-03-06/1/45479).

К этой группе рекламных расходов также относят расходы поставщика в рамках договоров, на основании которых организация розничной торговли совершает действия по привлечению внимания покупателей к товарам поставщика определенного наименования (письмо Минфина от 18.03.2014 № 03-03-06/1/11641).

Подобные расходы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Расходы сверх установленных норм при определении налоговой базы не учитываются (пункт 44 статьи 270 НК РФ).

Как рассчитывается предельный размер нормируемых расходов?

Предельный размер нормируемых рекламных расходов надлежит рассчитывать исходя из выручки от реализации без НДС и акцизов (от всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги, имущественные права).

С учетом исчисления налога на прибыль нарастающим итогом, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены в одном отчетном периоде, могут быть при росте выручки учтены в последующих отчетных периодах календарного года или по итогам налогового периода.

Как избежать непопадания в установленные НК РФ ограничения на величину принимаемых расходов?

Если это допустимо, то можно попытаться учитывать расходы, произведенные в рамках рекламной акции, раздельно. Это позволит в ряде случаев учесть затраты не в качестве рекламных, а по самостоятельному основанию. Например, расходы на аренду зала при проведении презентации − отдельно от расходов на изготовление сувенирной продукции.

В свою очередь, затраты на ту сувенирную продукцию (ручки, блокноты),которая использовалась в деятельности самой организации, могут учитываться в составе расходов на канцелярские товары (подпункт 24 пункта 1 статьи 264 НК РФ).

Принимайте во внимание наличие международных соглашений об избежании двойного налогообложения. В них может быть предусмотрен учет организацией с иностранным учредителем расходов на рекламу в полном объеме, если они осуществлены на рыночных условиях (письмо Минфина от 28.08.2018 № 03-08-05/61066).

Если результатом понесенных рекламных расходов стало создание (приобретение) основного средства?

Имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, если имеют срок полезного использования более 12 месяцев и первоначальную стоимость более 100 000 рублей. Поэтому рекламные расходы, в частности, в виде стоимости вывесок, щитов, стендов, баннеров, рекламных сеток, аудиовизуальных произведений предлагается списывать через амортизацию (статья 256 НК РФ).

Но есть и другая точка зрения, признающая правомерным единовременный учет расходов на изготовление объектов, используемых при рекламировании.

Избежать споров можно, если располагать доказательствами того, что рекламное имущество использовалось менее 12 месяцев, Очевидно, что использование, например, ролика, рекламирующего неактуальную, устаревшую продукцию нецелесообразно. А значит, нет оснований для отнесения его к нематериальным активам. К такому выводу пришел ФАС Московского округа в постановлении от 16.03.2012 № А40-100845/10-4-498.

Предусмотрены ли специальные требования к документальному оформлению и признанию рекламных расходов?

Есть общие требования статьи 252 НК РФ к документальной подтвержденности расходов.

Так, расходы на участие в выставке подтверждаются договором, актом выполненных работ, сметой затрат, приказом о проведении мероприятий по подготовке экспозиции, участию в выставке и т.п.

К числу документов, подтверждающих распространение рекламы, относятся образцы печатной продукции (буклеты, листовки), экземпляры печатных изданий с размещенной в них рекламой, скриншоты интернет-страниц с рекламными баннерами, фотоотчеты по наружной рекламе, фото рекламной (сувенирной) продукции с символикой компании, видео- и аудиозаписи рекламных роликов, эфирные справки по рекламе на каналах СМИ.

Рекламные расходы, связанные с оплатой сторонним организациям выполненных работ (оказанных услуг), учитываются либо на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров, либо на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для расчетов, либо в последний день отчетного (налогового) периода (подпункт 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ).

Когда материалы рекламного характера (каталоги, брошюры) изготавливаются организацией самостоятельно, то расходы могут быть учтены на дату оформления организацией акта на списание указанных материалов для их распространения среди неограниченного круга лиц (пункт 1 статьи 272 НК РФ).

Если речь идет об использовании фото (видео)- материалов с изображением конкретного физического лица, права на которые были приобретены организацией по отдельным договорам, то расходы по соответствующим договорам рекомендуется признавать после подтверждения факта использования изображений в рекламных кампаниях.

На что обратить внимание при проведении рекламных акций, в ходе которых выдается рекламная продукция?

В отличие от рекламных материалов, которые сами по себе экономической выгоды для физического лица не создают, выдача призов физическим лицам может влечь возникновение дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ (пункт 28 статьи 217 НК РФ).

Если передаваемые в ходе рекламных акций материалы имеют собственные потребительские качества, то они относятся к числу товаров (пункт 12 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33).

Передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, НДС не облагается (подпункт 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ).

НДС облагается передача товаров, стоимость которых превышает 100 рублей за единицу. Причем в данную стоимость включаются все составляющие, если речь идет о выдаче рекламного набора.

Читайте также: