В казахстане отменили налоги

Опубликовано: 18.09.2024



Для предпринимателей, работающих в наиболее пострадавших от пандемии секторах, введен новый специальный налоговый режим розничного налога

Теперь им достаточно оплатить КПН/ИПН в размере 3% с оборота. Данная мера вводится в рамках исполнения поручения главы государства и является временной – ее действие продлится до конца 2022 года.


Как сообщили в пресс-службе Комитета государственных доходов МФ РК, режим добровольный, он предусмотрен для субъектов малого и среднего предпринимательства, признаваемых таковыми в соответствии с Предпринимательским кодексом РК и осуществляющих один или несколько видов деятельности, определенных постановлением правительства для целей применения данного режима. Он рассчитан на 2 года.

Отмечается, что объектом обложения является доход без учета расходов, определяемый в общеустановленном порядке.

Для применения режима установлена ставка налога в размере 3% от объекта обложения. Налог будет поступать от индивидуальных предпринимателей в виде индивидуального подоходного налога (кроме налогов, удерживаемых у источника выплаты), аналогично, от юридических лиц - в виде корпоративного подоходного налога.

Налоговый период– календарный квартал.


Те, кто изъявит желание перейти на специальный налоговый режим розничного налога, будут представлять декларации в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Они же не будут являться плательщиками социального налога.

Для перехода на указанный режим налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган уведомление о применяемом режиме. Переход производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения.

В текущий момент предпринматели могут представить уведомление по форме, размещенной на сайте Комитета государственных доходов, посредством веб-портала "электронное правительство" и по почте или непосредственно на бумажном носителе в органы государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика.

В дальнейшем, после согласования форм уведомлений в Министерстве юстиции, будет обеспечен перевод налогоплательщиков, представивших уведомления о переходе на специальный налоговый режим розничного налога, в соответствующие сроки.


КГД обращает внимание на то, что также введена норма, согласно которой оборот лиц, применяющих специальный налоговый режим розничного налога, не включается в минимум оборотов, установленный для целей постановки на учет по налогу на добавленную стоимость.

Те, кто являются плательщиками налога на добавленную стоимость и решили перейти на специальный налоговый режим розничного налога будут сняты с регистрационного учета в качестве плательщика НДС. Для этого не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого режима необходимо представить налоговое заявление.

Кроме того, следует учесть, что если осуществляется несколько видов деятельности, в том числе те, которые не вошли в перечень, определенный постановлением Правительства РК «Об определении Перечня видов деятельности для целей применения специального налогового режима розничного налога» №30 от 2 февраля 2021 года, то в таком случае налогоплательщик не вправе применять специальный налоговый режим розничного налога.

Введение режима розничного налога с единой льготной ставкой и освобождением от НДС и социального налога является временной и необходимой мерой поддержки для субъектов бизнеса, работающих в наиболее пострадавших от пандемии секторах экономики, и позволит им значительно упростить налогообложение.

С 1 января 2020 года сроком на 3 года вступил в силу мораторий на проверки субъектов предпринимательства, также на данный период отдельные категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты налогов. В данном материале расскажем, на какие виды проверок не распространяется мораторий, а также кто попадает под освобождение от уплаты и по каким видам налогов.

Категории субъектов, подпадающие под мораторий на проверки

Под действие моратория попадают субъекты, относящиеся к категориям малого и микропредпринимательства. К субъектам микропредпринимательства относят субъекты со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше 30-ти тысячекратного МРП. Субъектами малого предпринимательства являются ИП, юридические лица со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300-тысячекратного МРП.

Вместе с тем, не признаются субъектами малого предпринимательства и микропредпринимательства налогоплательщики, осуществляющие:

  1. деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  2. производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  3. деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  4. проведение лотереи;
  5. деятельность в сфере игорного бизнеса;
  6. деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  7. банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  8. аудиторскую деятельность;
  9. профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  10. деятельность кредитных бюро;
  11. охранную деятельность;
  12. деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Проверки, на которые не распространяется мораторий

Мораторий не распространяется на:

  1. Проверки, направленные на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде, законности и общественному порядку; прямую или непосредственную угрозу конституционному строю и национальной безопасности, а также проводимых по основаниям, предусмотренным Законом РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций».
  2. Проверки в соответствии с подпунктом 1) данного пункта в случаях, когда для выявления причин возникновения фактов нарушения требований, установленных законодательством РК, недостаточно проведения одной внеплановой проверки по конкретному факту в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и требуются контроль и надзор в отношении иных субъектов, связанных с данным конкретным фактом.
  3. Проверки и профилактический контроль с посещением, проводимые на основании обращений субъектов предпринимательства в отношении собственной деятельности, в том числе по заявлению на получение разрешения в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях».
  4. Проверки по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом РК.
  5. Проверки органов прокуратуры по поручению Президента РК и Генерального Прокурора РК.
  6. Таможенные проверки.
  7. Встречные налоговые проверки.
  8. Тематические налоговые по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом.
  9. Профилактический надзор с посещением в целях отбора и проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции для осуществления мониторинга безопасности продукции в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  10. Проверки и профилактический контроль с посещением за соблюдением законодательства РК об аккредитации в области оценки соответствия.
  11. Проверки недропользователей.

Проверки, предусмотренные в подпунктах 1) и 2) проводятся на основании решения первого руководителя центрального государственного или местного исполнительного органа.

Категории субъектов, освобождаемые от уплаты налогов, и виды налогов

Освобождаются от уплаты налогов с доходов, полученных за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года, субъекты микропредпринимательства или малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы (СНР). К субъектам микропредпринимательства относят субъекты со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше 30-ти тысячекратного МРП. Субъектами малого предпринимательства являются ИП, юридические лица со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300-тысячекратного МРП.

К субъектам, применяющим СНР, относят налогоплательщиков:

  • на основе патента,
  • упрощенной декларации,
  • с использованием фиксированного вычета,
  • производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов,
  • крестьянские или фермерские хозяйства.

Уменьшению на 100 процентов подлежат суммы:

  1. Корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса.
  2. Социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.
  3. Единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.

Освобождение действует только на налоговые обязательства по уплате налогов, возникающих в указанный 3-х летний период. При представлении деклараций необходимо указывать данные о полученных доходах с указанием 0 в графе налог к уплате.

Налогоплательщики, на которых не распространяется освобождение от налогов

Освобождение от налогов не распространяется на лиц, осуществляющих следующие виды деятельности:

  1. Деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
  2. Производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции.
  3. Деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах.
  4. Проведение лотереи.
  5. Деятельность в сфере игорного бизнеса.
  6. Деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов.
  7. Банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента).
  8. Аудиторскую деятельность.
  9. Профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
  10. Деятельность кредитных бюро.
  11. Охранную деятельность.
  12. Деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
  13. Деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей.
  14. Реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти.
  15. Розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута.
  16. Внешнеэкономическую деятельность.

Освобождение от уплаты налогов в 2020 году

Дата публикации 09.04.2021

Еще в начале 2020 г. предпринимателей обрадовала новость о том, что казахстанский малый бизнес освободили от налогов на три года. Однако, многим до сих пор до конца не понятно, могут ли они претендовать на освобождение от налогов и каким критериям для этого нужно соответствовать. Как определить, сможет ли именно ваше ТОО или ИП избежать налоговых платежей и каких именно –узнайте в нашей статье.

Кого освободили от налогов на 2020-2022 гг.?

Законом РК №290-VI от 27.12.2019 г. казахстанский малый бизнес освободили от уплаты налогов на период 2020-2022 гг. Это закреплено введением в Закон №121-VI от 25.12.2017 г. новой ст. 57-4.

Однако, для того, чтобы иметь право воспользоваться освобождением от налогов, предпринимателям нужно соответствовать нескольким критериям:

  • относиться к субъектам микро- или малого предпринимательства;
  • применять спецрежим (любой);
  • не заниматься определенными видами деятельности, перечисленными в ст.57-4 Закона №121-VI.

Только, если ваша организация или ИП соответствует сразу трем критериям, можно рассчитывать на освобождение от налогов в 2020 г. и в два последующих года.

Как узнать, может ли ИП или ТОО претендовать на освобождение от налогов?

Для того, чтобы узнать, положено ли вам освобождение от налогов, проверьте свою организацию на соответствие критериям.

Итак, согласно Предпринимательского кодекса, к микропредпринимательству ИП и ТОО относятся в том случае, если:

  • численность работников не превышает 15 человек;
  • годовой доход не превышает 30 000 МРП (в 2020 г. – 79 530 000 тг.).

К субъектам малого предпринимательства относятся ИП и ТОО, в случае, если:

  • численность работников не превышает 100 человек;
  • годовой доход не превышает 300 000 МРП (в 2020 г. – 795 300 000 тг.).

Важно: Для определения лимита дохода к расчету принимается значение МРП, действующее на 1 января отчетного года. В 2020 г. это 2 651 г.

Если по уровню численности работников и доходу ваша организация проходит, следующий критерий –применение спецрежима.

Для получения освобождения ИП (КХ) или ТОО должно применять любой из спецрежимов:

  • ИП на патенте;
  • ИП на упрощенке;
  • ТОО на упрощенке;
  • ТОО на основе фиксированного вычета;
  • Спецрежим для сельхозпроизводителей.

Следовательно, если ваша организация не на общеустановленном режиме –вы имеете право на освобождение от налогов, если только не занимаетесь теми видами деятельности, которые закон №290-VI посчитал не требующими поддержки.

Какие же виды деятельности не дают права применять освобождение от налогов?

Согласно ст.57-4 Закона № 121-VI от 25.12.2017 г., освобождение от налогов малого бизнеса не распространяется на ИП и ТОО, ведущих следующую деятельность:

  • связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  • банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность;
  • деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
  • деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
  • реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
  • розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов, бензина, дизельного топлива и мазута;
  • внешнеэкономическую деятельность (за исключением ВЭД со странами ЕАЭС).

Предприниматели, ведущие ВЭД с Россией, Арменией, Беларусью и Кыргызстаном, могут рассчитывать на освобождение от налогов, если относятся к субъектам МСБ и применяют спецрежим.

Каких-либо специальных льгот для предпринимателей –инвалидов, пенсионеров, многодетных и т.д. –нет. Для освобождения от налогов на три года значение имеет только соответствие трем вышеуказанным критериям:

  • принадлежность к МСБ;
  • применение спецрежима;
  • не ведение деятельности, для которой освобождение не предусмотрено.

От каких именно налогов предприниматели получили освобождение?

Трехлетнее освобождение от налогов предполагает, что предприниматели в 2020-2022 гг. не будут платить налог на прибыль. А именно:

  • КПН (кроме удерживаемого у источника выплаты) - для ТОО (ст.695, ст.700 НК РК);
  • ИПН (кроме удерживаемого у источника выплаты) - для ИП (ст.686 НК РК);
  • соцналог – для ТОО и ИП по упрощенке (ст.687 НК РК);
  • единый земельный налог - для крестьянских или фермерских хозяйств (ст.704 НК РК).

Однако, предпринимателям следует помнить, что освобождение от уплаты налогов не означает, что можно в течение трех лет не вести никакого учета, не выписывать документы и не сдавать декларации. Все остается по-прежнему: налоговые декларации необходимо сдавать в установленный срок. Не требуется только указывать в них суммы исчисленного налога (КПН, ИПН, СН) и не требуется перечислять их в бюджет. В случае, если вы ошибочно сдали декларацию с указанием сумм к уплате, необходимо ее отозвать или сдать дополнительную.

Важно: От уплаты НДС субъектов МСБ никто не освобождал! Даже если вы попадаете под освобождение от уплаты налогов, вы обязаны уплачивать НДС (если состоите на учете как плательщик), ИПН у источника выплаты и иные платежи, исчисляемые от ФОТ (если не попадаете под действие других льгот, например, применения нулевого коэффициента.).

Как быть предпринимателям на ОУР?

Если ИП или ТОО работает в 2020 г. на общеустановленном режиме, но желает воспользоваться налоговым освобождением, этого можно добиться, перейдя на спецрежим (например –на режим упрощенной декларации). В этом случае льгота начнет действовать с 2021 г.

При смене налогового режима, необходимо убедиться, что ваша организация соответствует его критериям.

Так, ограничения для ИП и ТОО упрощенке установлены ст. 683 НК РК:

  • численность работников до 30 человек;
  • доход до 24 038 МРП (63 724 738 тг) за полугодие за наличный расчет или 70 048 МРП (185 697 248 тг) при безналичных расчетах;
  • отсутствие подразделений или объектов обложения в разных населенных пунктах;
  • виды деятельности не должны входить в пп.3 п.2 и п.3 ст. 683 НК РК.
Для ТОО есть также ограничения по доле участия в других ТОО и ограничения для учредителей.

Если фактические показатели численности и дохода позволяют сменить режим, предприниматели на ОУР могут это сделать, подав заявление о смене налогового режима.

Подробно о нюансах освобождения от налогов мы рассказываем в нашем видео-курсе «Простая бухгалтерия». С уроком на эту тему вы можете ознакомиться, посмотрев видео.

В чем истерика

В интернете поднялась шумиха по поводу отмены всех налогов. Кто-то внезапно обнаружил странную формулировку в налоговом кодексе:

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

И началось: зачем мы платим налоги, их на самом деле отменили, все платежи незаконные, можно ничего не платить? Выходили статьи с подробным объяснением, почему это правда и как этим пользоваться. Мол, Владимир Путин втихую подписал закон, но о нем решили не рассказывать, чтобы люди не перестали пополнять бюджет.

Для экспертов было очевидно, как на самом деле, но далекие от бухгалтерии люди волновались. Было интересно узнать позиции Минфина и ФНС , и вот они появились.

Там правда так написано?

Да, в налоговом кодексе и правда есть такая фраза в пункте 5 статьи 12. Это не фейк, так и написано в действующей редакции.

Что означает эта фраза?

Этот пункт статьи 12 означает, что отменить какой-то налог можно только налоговым кодексом. То есть нужно внести в него изменения, и только тогда налог можно законно не платить. Это касается всех налогов и страховых взносов, в том числе пеней, штрафов, госпошлин и процентов.

Если государство решит отменить транспортный налог везде или в каком-то регионе, для этого потребуется внести изменения в налоговый кодекс. Отдельные статьи или пункты нужно будет отменить, они утратят силу, и только тогда налог перестанет существовать, и его нельзя будет указывать в уведомлениях.

Других способов отменить налог нет. Нельзя издать локальный акт правительства об отмене какого-то одного или всех налогов. Минфин не может выпустить официальное письмо об отмене налога, не внеся изменения в НК .

Но ведь в некоторых регионах не нужно платить отдельные виды налогов. Это законно?

Это законно. В некоторых регионах отдельные виды налогов не платят. Но это не отмена налога, а прекращение взимания. То есть в каком-то регионе его разрешают не платить.

Отменить налог может только налоговый кодекс. Налоги, перечисленные в статьях 13, 14 и 15 НК , действуют и их надо платить, пока их из этих статей не исключат.

Но налоговый кодекс может прекратить взимание налога или дать регионам полномочия решать, будут ли там платить единый налог на вмененный доход и можно ли работать на патенте. Так, например, обстоит дело с налогом на имущество физических лиц и организаций, транспортным и земельным налогом. Регионы и муниципальные образования сами решают, как с ними быть, и могут устанавливать ставки. Но это право им предоставил налоговый кодекс.

С чего вы взяли, что все именно так?

Почему такая странная формулировка? Не могли понятно написать?

Но можно было придумать и другую — более понятную и однозначную. Минфин и ФНС нашли ведь короткое объяснение этому пункту без двусмысленных трактовок.

Сложные формулировки в нормативных актах — это специфика официальных документов. Их нельзя писать простым языком и с привычными оборотами. Или можно, но законодатели пока не научились.

Законы проходят лингвистическую экспертизу: специально обученные люди следят за оборотами, придираются к окончаниям и делают замечания даже из-за одного термина. У формулировок должно быть однозначное толкование. Но тут, как видно, не справились. Что ж…


А нам то какая разница, в законе написали и там четко и ясно сказано. Читать то мы все умеем. А как кто трактует - это трактовки а не закон. У нас же власти конституцию как хотят и трактуют, Если они русский язык власть не знают, нам то что их обучать? Я понимаю, что они хотят сказать, но извиняюсь, что написано пером не вырубишь топором. А сказано по русски все налоги отменяются и любой знающий русский язык так и понимает значение ст.12п.5. А все эти понималовки и объяснения ни чего не стоят - это не закон

Сергей, мне Ваша трактовка больше нравится ))

Иван, Изменения вносятся в закон, пока не изменен закон все остается на местах. А все эти писюльки ни чего не значат т.к. противоречат закону. Поэтому юридически они незаконные.

Sergey, Мне все понятно, и русский язык я знаю и юриспруденцию десяткам дипломы делал. Если было бы слово что настоящим кодексом могут устанавливаются и отменяются, ни каких вопросов. А пишется что отменяются и все. По русски говорить и читать пока умею. А что они подразумевали меня абсолютно не волнует см. законы.
Не я несу бред, а бред в законе и с головой плохо у тех кто их принимает.


Иван, «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (то есть членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение — это попросту чистое воровство, и воровство это — поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства» 1982 год.

Владимир, Определение государства "
Государство – это есть аппарат насилия (система для поддержания господства) одного класса (прослойки, слоя общества), группы лиц или личности над другими." https://podpol-mss.livejournal.com/1138.html
«По мере того как основной задачей власти становится не военное подавление, а управление, – типичным проявлением подавления и принуждения будет становиться не расстрел на месте, а суд.» Ленин В.И. «Очередные задачи Советской власти.»
Так что все там понятно.

Сергей, а письма Минфина больше не считаются? Там есть тоже самое с нормальной формулировкой


Aleksey, бардак одним словом ..отвлекают от насущный проблем ..пока головы ломаем ..Пенсионный закон войдет в законную силу . просто психологический момент . уловка ..никто ничего не отменял . а слова ..они все стерпят . вот вам и не вырубишь ..бардак .


Сергей, согласен с Вами. Ст 3 п. 7 НК гласит: Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).


Иван, при всем уважении, письмо минфина, тоже самое, что письма ростехнадзора. Можно исполнять, а можно доказать отсутствие условий для их применения. Это не закон, но они основываются на законодательных актах. А тут, простите, пытаются подкорректировать закон. Но закон имеет высший приоритет над письмами и применим к прямому исполнению. До внесения в него исправлений и изменений.


Сергей, 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) ст3 п7 того же кодекса

Sergey, а вы читали УК? Или скажем ГК? если там были бы подобные перлы, как в НК, то пол страны бы седело, а вторая половина в землянках ютилась. Утрирую, пардон.

Сергей, тем более, что еще любые неясности в трактовке трактуются в пользу нас, о чем тоже сказано в кодексе

если бы было написано ". налоги МОГУТ отменяться ТОЛЬКО данным кодексом", то никаких трактовок не понадобилось бы.
а так - не плотим!

Aleksey, солидарен. Но Как об этом в налоговую сообщить и что они ответят?
Мне пришел судебный приказ из за неупдаченных налогов

Alex, отмени его в течении 10 дней. для связи Lyapis8585@yandex.ru

Aleksey, от слова плотник?

Aleksey, а зачем знать русский язык и его правила? 4 уточняющих письма к закону.

всё это глупость, а я хочу именно так как я понял в пункте 5, и ни как по другому ,а все эти дополнения и письма для разъяснения, очередная лапша нам на уши


Я не плачу налоги. Действительно, когда идет противоречие законов, то действует тот закон, на который ссылаешься. Ни один закон Путин не подписывал. Ни один. Закон должен быть сразу понятен, без всяких формулировок. Но! Тогда не сможешь народ водить за нос как хочешь. Вот!


Екатерина ! Вы вводите людей в заблуждение. посмотрите письмо от Минфина РФ № 03-02-08/68090 от 24/09/2018г. которое есть на Консультанте. Вопрос: О применении положения законодательства РФ об отмене налогов и сборов.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 12.09.2018 и сообщает, что пункт 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в действующей редакции применяется с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах».
Указанный пункт, установивший, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом, применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
24.09.2018
Еще раз : "применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется."

Виль, спасибо за разумный и предельно прозрачный комментарий по существу.


Виль, какую задачу Екатерине поставили, такую она и отрабатывает.


Зачем придумывать иное значение словам в данной статье? Как написано, так и есть и не надо смысл искажать. Надо раньше было думать, когда переводчики списывали с американского кодекса на свой. Вот там и допустили ошибку перевода, которую теперь все псевдо-юристы, по сути мошенники, пытаются втюхать налог на граждан ! Оне, даже не на граждан, а на физ лиц. Про граждан там ничего не говорится. Налог только на юр и физ лиц. Мне повезло родится и осознать, что я гражданин, да ещё и СССР - законный собственник имущества СССР. Т.е. право требования за мной. И это я требую налоговую и пр лжечиновничьи службы, оплатить должок за пользование нашим общенародным имуществом. Подробности на ВОИНР

Если закон, или какой-либо пункт Закона не понятен, он читается и понимается буквально. Т.е., не требует какого-либо иного толкования, кого бы то нибыло, с позиции "может", "может, если" и т.п., если текстом закона это прямо не предусматрено и не оговарено. П.5. ст.12 НК является законченной, окончательной и изчерпывающей фразой. Соответственно, не может пониматься иначе, как она написана. Письма с разъяснениями и указаниями каких бы то нибыло юридических и физических лиц, включая Президента, Правителства, или министерств в отношение понимания того, или иного Закона с позиции "могут быть", "только, если", "может, если" и др. не имеют юридической силы, ничтожны и не подлежат исполнению, т.к. не являются официально внесенными изменениями, или дополнениями в действующий Закон! А являются частным мнением.


))) как все вывернули и письма сразу настрочили. А налоги куда уходят? И где зарегистрирована налоговая? А налоговая платит налоги?

Но это не отмена налога, а прекращение взимания.


Это не статья, а желтизна какая-то. Стыдно должно быть редакторам постить такую фигню. Господа просто хайпят на пустом месте.


Закон должен быть написан так, чтобы он был понятен для простого обывателя. То есть закон как читается так и понимается и в дополнительных трактовках, письмах, разъяснениях не нуждается. Если вдруг появилась трактовка Закона, то это значит одно - закон пытаются обойти или ввести людей в заблуждение. К примеру - в налоговом кодексе написано чётко - 5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.
Это значит, что все налоги реально отменяются. Разве тут могут иметь место какие нибудь трактовки? А на деле, это прикрытие, для тех кого государство реально хочет увести от оплаты налогов, а для обывателей, лохов, будут ссылки на какие нибудь письма, указы или другую какую нибудь херню, которые нам будут зачитывать "умные" юристы, как например юрист который написал выше. Такого юриста нужно просто словить и избить. Вот как раз он и пытается вывернуть закон на изнанку. Читать закон уже означает, что вы его толкуете буквально. Просто потому, что по другому человеческий мозг информацию "с листа" воспринимать не может. Точно так же его толкует любой другой правоприменитель. Буквальное толкование это основа любого иного толкования.

Согласно постановлению, Правительство установило виды деятельности, освобожденные от соцналога, соцотчислений, ОПВ, ОСМС, НДС за нерезидента, а также утвержден перенос сроков сдачи годовых отчетов.

Шпаргалка по продлению сроков сдачи ФНО и оплаты, а также иным мерам поддержки бизнеса в период ЧП

Далее прилагаем ОФИЦИАЛЬНЫЙ текст Постановления.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей:

  • индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты;
  • индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой;
  • социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя.

Положения настоящего пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников:

  • лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года;
  • субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 2 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.
2. На период с 1 апреля 2020 года до 1 октября 2020 года установить поправочный коэффициент «0» к ставкам налога на имущество:
  • по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалам аэропортов;
  • для лиц, занимающихся частной практикой.
3. Для налогоплательщиков-резидентов Республики Казахстан, занимающихся деятельностью воздушного пассажирского транспорта, предоставить до 1 января 2021 года отсрочку по уплате исчисленного налога на добавленную стоимость за нерезидента по техническому обслуживанию и юридическому сопровождению сделок лизинга воздушных судов.

При этом указанные налогоплательщики сумму исчисленного налога на добавленную стоимость за нерезидента относят в зачет в том налоговом периоде, в котором такое приобретение работ, услуг от нерезидента признано облагаемым оборотом при условии, что сумма исчисленного налога на добавленную стоимость уплачена в бюджет до 1 января 2021 года.

4. Установить, что надбавки работникам, задействованным в противоэпидемических мероприятиях, выплачиваемые с 1 марта 2020 года в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 апреля 2020 года № 28/2020 «О некоторых вопросах финансовой поддержки работников организаций здравоохранения, задействованных в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19», не являются объектами индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование. 5. Перенести срок представления форм налоговой отчетности по обязательствам 2019 года с 31 марта 2020 года на 31 мая 2020 года. 6. Настоящее постановление вводится в действие с 1 апреля 2020 года, за исключением пунктов 4 и 5, которые вводятся в действие с 1 марта 2020 года, и подлежит официальному опубликованию.

к постановлению Правительства

от 20 апреля 2020 года № 224

Перечень видов деятельности для применения коэффициента «0»
к ставкам социального налога, индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование субъектами микро, малого или среднего предпринимательства и лицами, занимающимся частной практикой

Читайте также: