Уведомление в налоговую об открытии торговой точки

Опубликовано: 03.05.2024

Расчетный счет предприятия можно назвать главной финансовой артерией, связывающей его с другими организациями, государственными органами и банковскими структурами. Он является важнейшей частью внутреннего и внешнего функционирования предприятия. Именно поэтому работа с расчетным счетом на всех этапах существования предприятия должна вестись самым безупречным образом.

Открытие расчетного счета: поиск подходящего банка

Большинство предпринимателей сразу после сбора документов для открытия предприятия, прохождения этой непростой процедуры, и изготовления печати начинают искать подходящий банк для открытия в нем расчетного счета. В России зарегистрировано несколько сотен банков, часть из них именно работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ставят во главу угла. Сориентироваться в этом банковском многообразии начинающим бизнесменам подчас очень непросто. Для того, чтобы выбрать оптимальный банк необходимо провести тщательный мониторинг. Главные пункты в данном исследовании:

  • территориальная доступность банка
  • стоимость открытия и ведения расчетного счета
  • размер взимаемых комиссий за всевозможные финансовые платежи и операции
  • надежность и стабильность на рынке

Особенно важен последний пункт. Реализуемая в последние годы политика «чистки» банковской системы ставит предприятия, особенно юридически лица, под серьезные финансовые риски. В случае закрытия банка, расчетные счета всех организаций, обслуживающихся в этом банке, автоматически блокируются, и в дальнейшем получить финансовую компенсацию будет очень непросто. Возможно, именно поэтому, сложилась такая практика, что чем выше надежность банка, чем стабильнее его положение на рынке, тем дороже открытие счета и стоимость обслуживания в нем расчетного счета. Правда, иногда банки проводят специальные акции для привлечения новых клиентов, благодаря которым имеется реальная возможность открыть счет бесплатно или на очевидно выгодных условиях. С банком определились, следующий вопрос, с которым сталкиваются предприниматели – нужно ли ставить в известность об открытии расчетного счета в банке налоговую инспекцию.

Как сообщить в налоговую инспекцию об открытии расчётного счёта

Радостное событие произошло 1 мая 2014 года –

Ни юридические лица, ни индивидуальные предприниматели отныне не обязаны извещать налоговую инспекцию ни об открытии, ни о закрытии банковского счёта.

Эти позитивные изменения стали возможны благодаря вхождению в силу Федерального закона от 2 апреля 2014 года под. № 59-ФЗ (вступил в силу 1 мая этого же года). Суть вышеозначенного закона сводится к тому, что в связи с важностью сокращения сроков регистрации ЮЛ и ИП в органах гос власти, нужно избавить их от тех действий, которые не являются строго необходимыми, в том числе письменных уведомлений налоговых инспекций об открытии-закрытии расчетных счетов.

Надо отметить, что до мая 2014 года закон требовал от предприятий и организаций всех форм собственности, извещать налоговую инспекцию не только о всех своих действиях с расчетными банковскими счетами, но и об операциях с корпоративными электронными кошельками.

И юридические лица и индивидуальные предприниматели были поставлены перед необходимостью точно так же как с расчетным счетом извещать налоговые структуры об открытии и закрытии электронных кошельков. В свое время эта обязанность неприятно поразила многих представителей малого и среднего бизнеса, посчитавших ее серьезным ограничением своих прав.

Историческая справка

Сегодня уведомление налоговых органов об открытии-закрытии расчетных счетов в банках можно смело назвать явлением, ушедшим в историю. Многие предприниматели вздохнули посвободнее – хотя бы в такой небольшой части, но стратегия поддержки малого и среднего бизнеса, постоянно озвучиваемая правительством, постепенно реализуется.

Порядок извещения налоговой инспекции об открытии-закрытии расчетного счета до 1 мая 2014 года

До 1 мая 2014 года граждане – индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, будучи налогоплательщиками, были обязаны в семидневный рабочий срок в строгом порядке уведомлять налоговые органы о своих взаимоотношениях с банковским сектором, а именно – открытии и закрытии расчетных счетов. Порядок подачи документов был строжайшим образом регламентирован и выглядел следующим образом.

После открытия или закрытия расчетного счета в любом банке РФ, представители предприятия должны были строго в семидневный срок с момента заключения договора с банком известить об этом налоговую инспекцию по месту своей государственной регистрации.

Раньше было необходимо доставить извещение в налоговый орган и получить «штампик»

В качестве извещения выступало письменное сообщение по определенной форме в двух экземплярах. В нем в обязательном порядке содержалось название банка, наименования предприятия-налогоплательщика со всеми государственными регистрационными номерами, а также номер расчётного счёта. При личной подаче извещения об открытии-закрытии счета в банке, представитель организации должен был получить штампик налоговой инспекции о времени и дате приема. Это нужно было для избежания всевозможных недоразумений и споров на предмет сроков подачи заявления.

Можно было и почтой

Оправлять подобные уведомления каким-либо иным способом, в частности, через электронные средства связи, предприятия и организации не имели права.

Самым важным в подаче уведомления об открытии-закрытии расчетных счетов было соблюдение сроков. Нарушение их каралось внушительными штрафами в 5000 рублей. Совместно с отменой обязательного уведомления налоговой о действиях с расчетными счетами, штрафы также были упразднены.

Но! Как показывает практика предпринимательской деятельности в нашей стране, в отношении малого и среднего бизнеса, со стороны государственных органов претворяется модель кнута и пряника. Если что-то отменили, кому-то где-то дали послабление, значит, в скором времени непременно в какой-то части последует ужесточение законов и правил. Почти одновременно с разрешением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не сообщать в налоговые инспекции об открытии-закрытии расчетных счетов в банках, налоговые органы получили новые полномочия.

Теперь налоговики имеют полное законное право требовать и получать в банках справки с информацией о движении денежных средств на предприятиях и организациях, а также личных счетах физических лиц.

В таких справках должна содержаться информация о всех переводах, операциях и остатках средств на счетах. При этом банки не могут тянуть с предоставление таких сведений, ибо опять же поставлены в строгие временные рамки: в течение трех рабочих дней вся запрашиваемая информация должна быть предоставлена, иначе теперь уже банки подпадают под финансовые и административные санкции. И поверьте, они сделают всё возможное, чтобы этого избежать!

Все юридические лица при регистрации компании должны открыть расчетный счет в банке. Ведение деятельности юрлицом без счета запрещено. Работать без расчетного счета могут только ИП при соблюдении ряда условий. Расчетный счет является не только платежным инструментом, но и средством мониторинга доходов, законности операций и уплаты налогов компаниями. Поэтому сразу за заключением договора банковского обслуживания — ДБО — следует уведомление налогового органа об открытии нового счета компании. Рассмотрим, как подается сообщении об открытии и кто его подает — клиент или банк.

Кто сообщает об открытии счета

До апреля 2014 года в России уведомление об открытии расчетного счета возлагалось на владельца — ИП или организацию.

По федеральному закону № уведомление ФНС и ПФР об открытии счета в российском банке теперь возложено на сам банк, владельцу счета ничего делать не нужно. Если в пятидневный срок в инспекцию не поступит сообщение о вновь созданном РС, штраф для должностного лица банка составит 1000–2000 рублей, а сам банк будет оштрафован на 20 000 рублей.

Владельцы счетов в иностранных банках уведомляют налоговую и пенсионный фонд самостоятельно. В течение месяца с даты открытия счета необходимо:

За нарушение требований ФНС о передачи сведений о счетах в иностранных банках владелец может быть оштрафован на 1 000 000 рублей.

Как подается уведомление

О счетах, открытых в российских банках, налоговая должна быть уведомлена в течение пяти рабочих дней — выходные и праздники, в которые кредитные организации официально не работают, не учитываются. Срок отсчитывают от даты подписания договора на обслуживание (РКО) с банком и внесения соответствующих записей в регистрационную книгу. В ней указывается название предприятия или ФИО физлица, номер документа и отметка о передаче сведений в налоговую с подписью ответственного лица.

Данные передаются онлайн в ИФНС по месту регистрации кредитной организации. Если счета открываются в банковском филиале, он уведомляет головной офис, который и направляет информацию налоговикам. Это можно сделать по почте, заказным письмом, отправкой уведомления по . Также банк вправе составить доверенность на стороннее лицо, которое лично посетит инспекцию и сдаст документы.

В сведениях об открытии счета указывается:

  • код налогового подразделения, получающего данные;
  • реквизиты банка — название, КПП/ИНН, БИК, ОГРН, корреспондентский счет;
  • данные о владельце счета — наименование, ИНН Идентификационный номер налогоплательщика ;
  • данные договора РКО — дата, номер;
  • информация о сотруднике, направляющем уведомление — должность, контакты.

Уведомление составляют в двух экземплярах, по одному для банка и налогового органа. Утвержденного бланка нет, данные заносят, как правило, в . При заполнении от руки следуют правилу «одна клетка — один знак» и пишут шариковой ручкой с синей пастой.

Нужно ли сообщать о закрытии и изменении РС

Если необходимость в счетах отпала, их важно вовремя закрыть, чтобы избежать сложностей с обязательными сборами ПФР и ФНС. Обязанности информировать о закрытии РС тоже возложены на банки.

На подачу уведомления в налоговую и пенсионный о закрытии счета отведено 5 рабочих дней, за нарушение сроков штрафы такие же, как при подаче уведомления об открытии.

Если клиент меняет РС и переходит в другую организацию, данные об открытии и закрытии тоже передают ФНС сами банковские структуры — предыдущая и новая. При изменении реквизитов финансовая организация подает пакет документов фискальному органу, иначе она получит штраф 40 000 рублей. Все эти правила касаются только российского расчетного счета — РС в зарубежных банках должен заниматься сам владелец.

В Райффайзенбанке при открытии счетов онлайн для подачи уведомления в налоговую дополнительных заявлений от владельца не требуется. После подписания договора банковского обслуживания в отделении или на встрече с личным менеджером уведомление контролирующих органов — ответственность банка.

Для тех, кто занимается розничной торговлей, одним из привлекательных режимов налогообложения является «вмененка». Привлекательна она тем, что проста и удобна. Но только до тех пор, пока все магазины работают. Как только один из магазинов закрывается, возникает масса вопросов, связанных с ЕНВД.

Рассмотрим ситуацию, когда у компании или ИП есть два магазина на ЕНВД, один из которых в какой-то момент закрывается. Самый первый вопрос, который возникает при этом: нужно ли сниматься с учета в качестве плательщика "вмененного" налога? На этот вопрос нет общего ответа, поскольку все зависит от конкретной ситуации.

Сниматься ли с учета вмененщику, если он закрыл магазин

Первая ситуация: магазины, по которым применяется ЕНВД, зарегистрированы в разных налоговых инспекциях.

В этом случае все очень просто: компании (ИП) нужно сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД, ведь на территории муниципального образования, подведомственного конкретной налоговой инспекции, она больше не ведет "вмененную" деятельность.

Если заявление о снятии с учета будет подано с опозданием, то датой снятия с учета будет считаться последний день месяца, в котором заявление было представлено в инспекцию. Соответственно, в этом случае сумма ЕНВД будет больше, чем в случае со своевременной подачей заявления. Поэтому в интересах самого же плательщика подавать документ своевременно.

Вторая ситуация: магазины, по которым применяется ЕНВД, находятся под ведомством одной налоговой инспекции.

Этот случай вызывает некоторые сложности, поскольку на практике у налоговиков нет единой позиции. Очевидно лишь то, что при закрытии одного только магазина сниматься с учета в качестве плательщика ЕНВД не надо, ведь другой объект продолжает функционировать. «Вмененная» деятельность на территории муниципального образования, подведомственного конкретной налоговой инспекции, по-прежнему ведется (пусть и не по всем объектам). Деятельность прекращена лишь по одному из торговых объектов.

Но это не дает понимания, надо ли сообщать о закрытии магазина в налоговую инспекцию. В налоговом законодательстве ничего об этом не сказано, что, кстати, может свидетельствовать об отсутствии такой обязанности.

Однако по закрытому магазину ЕНВД исчисляться не должен. И вот здесь уже порядок расчета налога, по мнению налоговиков, может зависеть от того, сообщил плательщик налоговой инспекции о закрытии магазина или нет.

На практике каждая налоговая инспекция устанавливает свои правила. В одной инспекции просят представления письма в произвольной форме о закрытии магазина; в другой – заявления о снятии по форме ЕНВД-3 (ЕНВД-4), в котором в качестве причины снятия с учета нужно указывать код 4 «иное»; в третьей не могут ничего толком сказать, но при проверке с готовностью спешат доначислить ЕНВД по закрытому магазину (мол, вы же не сообщили о закрытии).

Внесем ясность в этот вопрос.

Для начала посмотрим, есть ли на этот счет какие-либо разъяснения чиновников.

В письме ФНС России от 18.12.2014 № ГД-4-3/26206 сказано, что о прекращении осуществления отдельного вида предпринимательской деятельности и об адресе места осуществления этой деятельности ИП вправе сообщить налоговой инспекции по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Делается это путем направления заявления о снятии ИП с учета в качестве плательщика ЕНВД (формы № ЕНВД-4). В качестве причины снятия указывается код 4 «иное» и заполняется приложение к данному заявлению, куда следует внести код вида прекращенной предпринимательской деятельности и (или) адрес места ее осуществления. При этом чиновники добавляют, что ИП остается на учете в качестве налогоплательщика ЕНВД, а информация о прекращении отдельного указанного вида деятельности по соответствующему адресу подлежит учету.

Таким образом, несмотря на то, что подается заявление о снятии ИП с учета в качестве плательщика ЕНВД, сниматься с учета он не будет. Налоговая инспекция на основании данного заявления просто примет к сведению, что по конкретному адресу торговля больше не ведется, но сам ИП по-прежнему будет иметь статус плательщика ЕНВД. И при получении декларации по ЕНВД, в которой налог по закрытому объекту будет исчислен в меньшем размере, вопросов у инспекции возникнуть не должно.

Обратите внимание на слово «вправе» в письме. Не совсем понятно, какой смысл заложили чиновники в это слово. При закрытии одного объекта можно об этом не сообщать и негативных последствий в виде доначисления ЕНВД не возникнет? Или подавать заявление нужно, если «вмененщик» не желает платить налог по закрытому объекту?

Буквальная формулировка содержащегося в письме примера указывает больше на второй вариант. На него же указывает и письмо Минфина РФ от 14.03.2018 № 03-11-06/2/15668.

Поэтому лучше все же подать такое заявление, чтобы избежать возможных претензий со стороны инспекции при проверке. Главное, помните: в заявлении нужно проставить код снятия – 4. При указании иной цифры фирму (ИП) снимут с учета в качестве плательщика ЕНВД, а в итоге с вмененки "слетит" и другой объект, который продолжает работать.

Вместе с тем, если плательщик не подал такое заявление, то в случае возникновения неблагоприятных последствий в виде, например, доначисления ЕНВД по закрытому объекту он может оспорить действия налоговой инспекции в суде.

Как рассчитать ЕНВД, если закрыт один из магазинов

Итак, мы приблизились к другому важному вопросу: как посчитать ЕНВД за квартал, в котором произошло закрытие одного из магазинов?

Первая ситуация: магазины, по которым применяется ЕНВД, зарегистрированы в разных налоговых инспекциях.

При закрытии одного магазина порядок действий четко прописан в налоговом законодательстве (п. 10 ст. 346.29 НК РФ). Там сказано, что размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведено снятие налогоплательщика с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, рассчитывается до даты снятия с учета в ИФНС, указанной в уведомлении о снятии организации (ИП) с учета в качестве плательщика ЕНВД.

При этом за тот месяц, в котором произошло снятие с учета, вмененный доход рассчитывается исходя из фактического количества дней работы магазина по специальной формуле, указанной в этом же пункте. Таким образом, фактически налог будет рассчитываться только за тот период, когда магазин работал.

Вторая ситуация: магазины, по которым применяется ЕНВД, находятся в ведомстве одной налоговой инспекции.

При закрытии одного магазина налоговое законодательство не содержит нормы, регулирующей порядок расчета ЕНВД в такой ситуации. Однако чиновники разрешают применять тот же порядок, который используется при полном прекращении деятельности на ЕНВД, то есть порядок, установленный п. 10 ст. 346.29 НК РФ (первая ситуация). Об этом говорят, в частности, письма Минфина РФ от 14.03.2018 № 03-11-06/2/15668, от 23.06.2017 № 03-11-11/39527, от 03.12.2015 № 03-11-09/70689 (доведено до налоговых инспекций письмом ФНС России от 19.02.2016 № СД-4-3/2690).

Поэтому, исходя из разъяснений чиновников, ЕНВД по закрытому магазину следует считать за период с 1-го числа квартала по дату, когда торговая точка была закрыта.

Напомним, несколько лет назад эта ситуация была неясной. ФНС поясняла, что за месяц, в котором произошло закрытие магазина, налог следовало исчислять в полном размере, то есть без учета количества дней функционирования объекта (письмо от 18.12.2014 № ГД-4-3/26206). Минфин же считал, что за этот месяц площадь закрытого магазина не следовало брать во внимание вовсе. По их мнению, в данной ситуации происходило изменение физических показателей, при котором должны применяться положения п. 9 ст. 346.29 НК РФ (письма от 28.11.2014 № 03-11-09/60758, от 30.10.2013 № 03-11-11/46223). Согласия между чиновниками разных ведомств не было. Но теперь это уже не важно.

Представление декларации по ЕНВД: когда и куда

Следующий важный вопрос связан с декларацией по ЕНВД: в какую налоговую инспекцию и в какой срок ее необходимо представить?

И вот здесь уже именно вторая ситуация не вызывает сложностей: компания (ИП) не снимается с учета в качестве плательщика ЕНВД при закрытии одного из магазинов, учтенных в одной инспекции, а значит, отчитывается по «вмененному» налогу в прежнем порядке. То есть декларация подается в общие сроки, в ту же налоговую инспекцию, в которой фирма (ИП) продолжает стоять на учете в качестве плательщика ЕНВД.

Напомним, что декларации по итогам налогового периода представляются «вмененщиками» не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.32 НК РФ). Например, декларацию за I квартал 2019 года следовало подавать не позднее 22 апреля 2019 года (с учетом переноса 20-го апреля, приходящегося на выходной день).

А вот как быть в первой ситуации, когда в результате закрытия магазина компания (ИП) снимается с учета в качестве плательщика ЕНВД в конкретной налоговой инспекции?

Никаких особенностей по срокам представления декларации в данном случае налоговым законодательством не предусмотрено. На это обращено внимание и чиновниками ФНС России в письме от 20.03.2015 № ГД-4-3/4431. Поэтому сроки направления «вмененной» отчетности по закрытому магазину те же.

Загвоздка в том, что к общеустановленному сроку организация (ИП) уже будет снята с учета в той налоговой инспекции, по которой она раньше числилась в качестве плательщика ЕНВД. В результате налоговая инспекция может не принять декларацию, что, кстати говоря, часто и происходит на практике. Оснований для подачи декларации в другую инспекцию (по месту нахождения «головного» офиса компании/месту жительства ИП) не имеется, ведь там организация (ИП) не числилась в качестве плательщика ЕНВД.

В итоге на практике часто возникает ситуация, когда ни одна, ни другая инспекция не хотят принимать декларацию по закрытому торговому объекту. Куда же все-таки направлять отчетность?

В инспекцию, в которой раньше компания (ИП) стояла на учете в качестве плательщика ЕНВД. И не важно, что к моменту подачи отчета организация уже снята с учета. Отказывать в приеме декларации данная ИФНС не вправе. Такие разъяснения содержатся в уже упомянутом нами ранее письме ФНС России от 20.03.2015 № ГД-4-3/4431. Из этого письма также следует, что полученные декларации инспекция передаст новой инспекции в специальном порядке, установленном внутренним приказом ФНС России.

Но судя по жалобам вмененщиков, которым ИФНС отказывает в приеме деклараций, не все инспекции на местах осведомлены об этих разъяснениях.

Вступление в силу изменений в ФЗ № 173 "О валютном регулировании" внесло коррективы в отношения между налоговой службой и вкладчиками, открывающими счета у зарубежных брокеров. До начала 2020 года налоговиков можно было оповещать только в случае открытия банковского счета за границей. Нововведения касаются брокерских счетов, открытых после 01.01.2020.

О чем нужно уведомить налоговую, работая с брокером?

Начиная с января 2020 года владелец брокерского счета обязан уведомлять ФНС об открытии счета, смене реквизитов, движении средств. Дополнительно инвестор заполняет 3-НДФЛ. Переводить документы с иностранного языка на русский можно без нотариальной заверки, хотя по необходимости сотрудники налоговой службы могут ее запросить.

Подаем в налоговую

Ранее резиденты РФ сообщали в ФНС только о счетах, которые открыты в заграничных банках. Даже если банк и брокер - одна организация, от оповещения налоговой это не освобождало. Нововведения обязывают оповещать о счетах в банках, других финансовых организациях за границей. Под финансовыми организациями понимают компании, привлекающие средства для хранения и управления, инвестирования и разных сделок.

Справка: если резидент РФ заводит счет у иностранного брокера, налоговые службы хотят об этом знать. Если меняются реквизиты либо счет закрывается, об этом также следует своевременно сообщить. Дополнительно нужен отчет о движении средств за прошлый год.

Уведомление об открытии счета

Освобождаются от уведомления налоговой владельцы счета, открытого до начала 2020 года. Известить налоговиков следует в течение месяца с момента открытия либо закрытия счета. Формы уведомлений доступны на официальном сайте ФНС. Документы подаются лично, через представителя, по почте (заказным письмом), из "Личного кабинета налогоплательщика".

Уведомление о смене реквизитов счета

О смене реквизитов счета у иностранного брокера также требуется сообщить в налоговую службу. Срок - 1 месяц с момента внесения изменений. Форма та же, что указана выше.

Отчет о движении денежных средств

Уведомление в налоговую отправляется до 1 июня следующего года. Начинать с отчета за 2020 год. Первый раз отчетные документы сдаются до 01.06.2021. Если в отчетном году счет закрывается, уведомлять о движении средств нужно за период с 1 января в отчетном году до даты закрытия. Подается документ параллельно с уведомлением о закрытии счета. Форма отчета включает сведения о сумме на начало года, поступлениях и списаниях в течение года, остатке.

Отчет о движении средств не нужен при двух условиях:

  1. Брокер находится в стране, которая обменивается с Россией финансовой информацией (полный список на сайте налоговой).
  2. Изменения суммы за год не более 600 тыс. рублей.

Что будет, если не подавать уведомления и отчеты?

За несоблюдение указанных в ФЗ № 173 норм взимаются штрафы. Их размеры и порядок исчисления прописаны в статье 15.25 КоАП РФ. 20 июля 2020 года в данную статью (как и в 173-ФЗ) были внесены изменения и дополнения, закрепленные Федеральным законом № 218-ФЗ.

В соответствии с законом нарушением считается:

  1. Несоблюдение сроков подачи информации об открытии или закрытии брокерского счета, а также передача данных с нарушением формы уведомления. К нарушителям применяются штрафы в таком размере:
  • 1 000–1 500 рублей физическим лицам;
  • 5 000–10 000 рублей должностным лицам;
  • 50 000–100 000 рублей юрлицам.
  1. Отсутствие уведомления об открытии/закрытии зарубежного счета или об изменениях в его реквизитах. Штрафные санкции накладываются в сумме:
  • 4 000–5 000 рублей на граждан;
  • 40 000–50 000 рублей на должностных лиц;
  • 800 000–1 000 000 рублей на юрлиц.
  1. При несоблюдении правил налоговой отчетности, которая установлена законодательно, нарушители также подвергаются административным наказаниям. К данному пункту относят нарушения сроков хранения отчетности, а также неуведомление сторон о движениях на брокерских счетах. Резиденты получают такие штрафы:
  • 2 000–3 000 рублей, если речь идет о физлице;
  • 4 000–5 000 выплатят те, кто находился при исполнении должностных обязанностей;
  • 40 000–50 000 - юрлица.
  1. Если нарушены сроки подачи отчетности о движениях на брокерском счету. Размер штрафных санкций напрямую зависит от количества просроченных дней:
  • не более 10 календарных дней:
    • граждане - 300–500 рублей,
    • должностные лица - 500–1 000,
    • юрлица - 5 000–15 000 рублей;
  • от 10 суток до месяца:
    • физлица -1 000–1 500,
    • при должности - 2 000–3 000;
    • юридические резиденты - 20 000–30 000;
  • более чем на 30 дней:
    • физические представители - 2 500–3 000;
    • должностные лица - 4 000–5 000;
    • юрлица - 40 000–50 000.
  1. Резидент, который "забыл" отчитаться в ФНС в течение 90 календарных дней, получит такую сумму административного наказания:
  • 2 500–3 000 - граждане;
  • 4 000–5 000 - должностные представители;
  • 40 000–50 000 - юридические резиденты.

При повторном совершении одного из перечисленных выше правонарушений, кроме пункта 4 списка, к налоговым резидентам применяются дополнительные штрафные санкции:

  • физические лица обязаны будут уплатить 10 000 рублей;
  • граждане, находящиеся при исполнении должностных обязанностей, выплатят 12 000–15 000;
  • юридические лица - 120 000–150 000 рублей.

Повторное нарушение сроков подачи отчетности, независимо от количества просроченных дней, приведет к применению административного наказания в таких пределах:

  • граждане заплатят 20 000 рублей;
  • должностные лица - 30 000–40 000;
  • юрлица - 450 000–600 000.

Отчетность подается по результатам прошедшего календарного периода до 1 июня следующего года.

Способы уведомления налоговой

Уведомить ФНС нужно до 30 апреля следующего за отчетным года. В 2020 году ввиду пандемии срок подачи декларации за прошлый год продлили до 30 июля, но налоги нужно заплатить до 15 июля.

Декларацию можно подавать лично, посетив офис ФНС, либо через МФЦ. Более удобный способ - взаимодействовать с госструктурами онлайн. Можно скачать специальное приложение, чтобы сформировать отчет для отправки в налоговую либо заполнить 3-НДФЛ непосредственно в "Личном кабинете" на сайте ФНС.

Уведомления и отчеты представляются лично, заказным письмом и через "Личный кабинет". Первые два варианта требуют знания адреса филиала. Третий вариант подразумевает распечатку бланка с заполненными сведениями, проставление личной подписи, сканирование и отправку на электронный адрес.

В распоряжении госструктур есть масса инструментов, позволяющих контролировать финансовые операции на счетах, достоверность представленных налогоплательщиками данных. Те, кто хочет сэкономить на налогах, рискуют в обозримом будущем столкнуться в лучшем случае со штрафами. Поэтому опытные инвесторы, работающие с зарубежными брокерами, рекомендуют минимизировать внимание со стороны ФНС путем своевременной отправки любой отчетности.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Необходимо ли индивидуальному предпринимателю подавать ф.ЕНВД-2 в ФНС при открытии новой торговой точки, при условии, что в данной ФНС ИП уже зарегистрирован ранее и сдает туда декларации?

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

ИП осуществляет розничную торговлю, является плательщиком ЕНВД. Планируется открыть новую торговую точку по другому адресу в том же городе на территории того же налогового органа (код ОКАТО одинаковый).

При открытии новой торговой точки следует ли представить в налоговый орган заявление по форме ЕНВД-2 и как это отразить в декларации по ЕНВД: суммированием площади по коду строки 040 или добавлением нового листа раздела 2?

13 августа 2012

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации при открытии дополнительно нового торгового места оснований для представления в налоговый орган заявления по форме ЕНВД-2 не имеется.

По нашему мнению, индивидуальному предпринимателю достаточно начать подавать в составе Декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности дополнительный лист раздела 2 с расчетом суммы единого налога по новой открытой точке, имеющей самостоятельный адрес.

Он может сопроводить декларацию пояснительным письмом в произвольной форме, приложив к нему копии документов.

На основании п. 2 и п. 3 ст. 346.28 НК РФ хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве плательщиков ЕНВД в пятидневный срок со дня начала осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, и в тот же срок сняться с учета в этом качестве при прекращении предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

Постановка и снятие с учета плательщиков ЕНВД осуществляются с использованием форм документов, утвержденных приказом ФНС России от 12.01.2011 N ММВ-7-6/1@.

Каких-либо особенностей в отношении процедуры информирования налогового органа о прекращении, а также об открытии одного из нескольких видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, налогоплательщиками, уже стоящими на учете в качестве плательщиков ЕНВД в этом налоговом органе, нормативными актами не установлено.

Как следует из форм заявлений, утвержденных приказом ФНС от 12.01.2011 N ММВ-7-6/1@, они могут использоваться исключительно при снятии налогоплательщика с учета в качестве плательщика ЕНВД и при постановке его на учет в качестве плательщика ЕНВД, но не могут служить в качестве уведомления налоговых органов о смене адреса, изменении площади магазина и пр.

Следовательно, оснований для подачи заявления по форме ЕНВД-2 об открытии новой торговой точки у индивидуального предпринимателя (далее - ИП) в рассматриваемой ситуации не имеется.

Согласно п. 3 ст. 80, п. 3 ст. 346.32 НК РФ налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода представляется в налоговые органы по месту постановки на учет в качестве плательщика единого налога налоговая декларация по единому налогу, утвержденная приказом ФНС России от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@.

При осуществлении налогоплательщиком одного и того же вида предпринимательской деятельности в нескольких отдельно расположенных местах раздел 2 Декларации заполняется отдельно по каждому месту осуществления такого вида предпринимательской деятельности (п. 5.1 Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@, смотрите также письмо Минфина России от 20.03.2009 N 03-11-06/3/68).

Лишь в том случае, если объекты розничной торговли расположены в одном строении, но имеют отдельные входы для посетителей, налогоплательщик, заполняя раздел 2 Декларации по виду деятельности "розничная торговля", вправе отразить по кодам строк 050, 060 и 070 общую площадь торговых залов двух магазинов (смотрите письмо ФНС России от 10.12.2010 N ШС-37-3/17327).

Поэтому в рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, ИП достаточно начать подавать в составе Декларации дополнительный лист раздела 2 с расчетом суммы единого налога по новой открытой точке, имеющей самостоятельный адрес.

Таким образом ИП уведомляет налоговый орган через Декларацию о появлении у него нового торгового места.

Тем не менее во избежание конфликта с инспекцией ИП может сопроводить Декларацию пояснительным письмом в произвольной форме, приложив к нему копии документов.

По крайней мере, подобную рекомендацию дал главный специалист-эксперт отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России М.С. Скиба .

Рекомендация эксперта
Также форма ЕНВД-2 может подаваться при начале нового вида деятельности, переводимого на ЕНВД.

При открытии новой торговой точки на территории с тем же ОКАТО достаточно подать очередную декларацию по ЕНВД с дополнительным листом 2.

Читайте также: