Установите соответствие между видами налогов и примерами к каждому элементу данному в первом столбце

Опубликовано: 16.05.2024

В3.Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) токарный станок 1) земля
Б) каменный уголь 2) труд
В) наладчик оборудования 3) капитал
Г) офис фирмы
Д) менеджер

А Б В Г Д


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 31232


В3. Установите соответствие между видами рынков и объектами спроса и предложения на этих рынках:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) бытовая техника 1) рынок труда
Б) иностранная валюта 2) рынок капиталов
В) услуги адвоката 3) рынок товаров
Г) муниципальные облигации
Д) страхование жизни

А Б В Г Д


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 32123


В3.Установите соответствие видов налогов:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) подоходный 1) прямые налоги
Б) с продаж 2) косвенные налоги
В) акцизный сбор
Г) на наследство
Д) на имущество
Е) на добавленную стоимость

А Б В Г Д Е


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 122112


В3. Установите соответствие действий и элементов статуса собственника:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) содержать в порядке 1) права (полномочия)
Б) нести финансовые расходы 2) обязанности
В) владеть
Г) платить налоги
Д) извлекать полезные свойства
Е) распоряжаться

А Б В Г Д Е


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 221211


В4.Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как факторупроизводства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) денежные средства
2) участок пашни
3) залежи нефти
4) станки и оборудование
5) лесной массив
6) здания, сооружения

Ответ: 235


В4. Найдите в приведенном списке проявления экономической сферы общественной жизни, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инфляция,
2) победа на выборах оппозиционной партии,
3) митинг в защиту конституции,
4) снижение темпов промышленного роста,
5) введение налога с продаж,
6) учредительный съезд партии.

Ответ: 145


В4. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательность уплаты,
2) безвозмездность,
3) пропорциональность доходу,
4) возвратный характер,
5) законодательное установление.

Ответ: 125


В4. Обведите в приведенном списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) домохозяйки,
2) частично занятые на производстве,
3) не имеющие работы, но активно ее ищущие,
4) отбывающие срок заключения в тюрьмах,
5) работающие по гибкому графику.

Ответ: 235


В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить наместо пропусков.

«В современной экономике действуют три главных _____ (А): производители экономического продукта, его потребители и _____ (Б). Между ними происходит весьма интенсивный _____ (В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _____ (Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный _____ (Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является _____ (Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняякаждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чемвам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) производитель,
2) обмен,
3) объект,
4) государство,
5) предложение,
6) субъект,
7) регулирование,
8) спрос,
9) потребитель

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

ЧАСТЬ С

ЧАСТЬ В

Установите соответствие между видами налогов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры Виды налогов
1) Акцизный сбор А. Прямые налоги
2) Единый социальный налог Б. Косвенные налоги
3) Налог на имущество
4) Налог с продаж

Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие роль государства в рыночной экономике, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществляет лицензирование некоторых видов хозяйственной деятельности
2) осуществляет директивное планирование хозяйственной деятельности
3) устанавливает жесткие цены на товары и услуги
4) осуществляет безвозвратное субсидирование ряда предприятий и отраслей
5) устанавливает налогообложение предприятий и физических лиц
6) определяет ставку банковских резервов

Ответ:___________________________ .

Гражданин Н. открыл депозитный счет в банке под 9% годовых сроком на один год и один месяц. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? Назовите любые две иных функции и проиллюстрируйте их конкретными примерами.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

Раздел №4. Социальные отношения и взаимодействия в современном мире.

Тест № 8.Многообразие социальных групп. Социальные роли. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.

Вариант №1

Важнейший критерий экономической дифференциации современного общества -

1) политические убеждения
2) размер получаемого дохода
3) религиозные взгляды
4) личный авторитет

По какому из указанных признаков образована социальная общность «рабочие»?

1) территориальному
2) этносоциальному
3) стратификационному
4) конфессиональному

Директор предприятия принимает решение о приеме на работу и увольнении сотрудников – это пример проявления его

1) социальной роли
2) социальной стратификации
3) социального статуса
4) социального контроля

Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека?

А. Все социальные статусы имеют формальную определенность, закреплены и защищены законом.

Б. Все социальные статусы приобретаются от рождения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5

Менее обеспеченный человек не может получить консультацию врача-специалиста. Этот пример – иллюстрация

1) социальной нормы
2) социальной стратификации
3) социального неравенства
4) социальной мобильности

Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Общество навязывает людям определенные социальные роли.

Б. Принятие социальной роли, ее исполнение всегда носит личностную окраску.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В стране Л. 20% богатейших семей владеют 75 % общего количества акций промышленных прекдприятий. В то же время более 30% семей находится за чертой бедности. Этот пример – иллюстрация

1) социальной мобильности
2) социальной стабильности
3) социального контроля
4) социального неравенства

Дед гражданки К. был крестьянином, мать – ветеринаром, К., получив среднее образование, переехала в город и после окончания института работает учительницей в городском лицее. Этот пример - иллюстрация

1) социального неравенства
2) социальной коммуникации
3) социальной стратификации
4) социальной мобильности

Какое социальное явление иллюстрирует следующий исторический факт: в эпоху Средневековья бывший раб Геббон стал архиепископом Реймса?

1) социальную мобильность
2) социальное неравенство
3) социальную коммуникацию
4) социальный конфликт

Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

1) избирателя
2) военнослужащего по контракту
3) футбольного болельщика
4) отца семейства

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Тест №3 по теме «Налоги»1 вариант

1. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства.

2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство.

3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.

4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.

5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

2. Владелец парикмахерской уплатил проценты по кредиту, взятому в банке. Какие дополнительные постоянные издержки ему приходится нести в краткосрочном периоде? Выберите из приведенного ниже списка постоянные издержки и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) арендные платежи 2) затраты на покупку фенов

3) зарплата парикмахерам 4) коммунальные платежи

5) расходы на приобретение средств по уходу за волосами 6) уплата страховых взносов

3. Какие налоги уплачивает предприятие? Найдите в приведенном списке нужные позиции и запишите цифры, под которыми эти налоги указаны.

1) налог на прибыль 2) налог на добавленную стоимость

3) налог на доходы физических лиц 4) налог на наследство

5) государственная пошлина

4. Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР НАЛОГА ВИД НАЛОГА

А) имущественный налог 1) прямой налог

Б) транспортный налог 2) косвенный налог

В) налог на добавленную стоимость

Г) акцизный сбор

Д) налог на добычу полезных ископаемых

5. Владимир Александрович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА

А) 1 см 3 рабочего объёма двигателя 1) субъект налога

Б) Владимир Александрович 2) объект налога

B) легковой автомобиль 3) источник уплаты налога

Г) заработная плата 4) единица налогообложения

Д) земельный участок

6. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) замена производственной техники более современной 1) интенсивный

Б) повышение производительности труда 2) экстенсивный

В) установка в цехах дополнительных станков, аналогичных

Г) увеличение численности обслуживающего персонала

Д) расширение производственных площадей

Тест №3 по теме «Налоги» 2 вариант

1. Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) транспортный налог 2) акцизный налог

3) личный подоходный налог 4) таможенная пошлина

5) налог на прибыль 6) налог на добавленную стоимость

2. Найдите в приведенном списке налоги, взимаемые с физических лиц, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог на имущество предприятий 2) налог на добавленную стоимость

3) налог на имущество 4) налог на прибыль

5) подоходный налог 6) налог на дарение

3. Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) арендная плата за помещение 2) приобретение сырья

3) проценты по кредитам 4) расходы на рекламу

5) оклады менеджеров 6) сдельная оплата персонала

4. Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР НАЛОГА ВИД НАЛОГА

А) земельный налог 1) прямой налог

Б) транспортный налог 2) косвенный налог

В) налог на имущество организаций

Г) налог на добавленную стоимость

Д) акцизный сбор

5. Владимир Александрович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА

А) 1 см 3 рабочего объёма двигателя 1) единица налогообложения

Б) Владимир Александрович 2) источник уплаты налога

B) легковой автомобиль 3) объект налога

Г) заработная плата 4) субъект налога

Д) земельный участок

6. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) открытие новых добывающих предприятий 1) экстенсивный

Б) набор дополнительного персонала 2) интенсивный

B) строительство новых, более просторных цехов предприятия

Г) замена производственной техники более современной

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задания и ответы с решением для реального задания №4 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 7 класс будет выполнять задания 6 класса.

Ссылка для скачивания реальных заданий №4: скачать задания

Решу реальное ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задание №4:

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Интересные задания:

1)Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) цель — получить практически значимый результат Б) осуществляется преимущественно для развлечения В) осуществляется в воображаемой ситуации Г) результат деятельности — специально созданный продукт

2)Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца .А) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды В) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий

3)Установите соответствие между признаками и формами культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) стремление к достоверности знаний об окружающем мире Б) представление действительности в художественных образах В) познание объективных закономерностей развития природы и социума Г) эстетическое освоение окружающего мира

4)Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время В) отношения между лектором и аудиторией на конференции Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

5)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) общение Б) принадлежность к определённой группе В) познание мира Г) осознание смысла своего существования

6)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) потребность в отдыхе и сне Б) потребность в пище и воде В) познание мира Г) осознание смысла своего существования

7)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) общение Б) принадлежность к определённой группе В) в движении Г) в продолжении рода

8)Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы Г) процесс установления и развития контактов между людьми

9)Установите соответствие между примерами и видами межличностными отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) отношения между докладчиком и аудиторией во время лекции Б) отношения директора школы и представителя министерства на производственном совещании В) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников Г) отношения двух учителей, которые в нерабочее время едут на рыбалку

10)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) понижение в должности Б) государственная награда В) аплодисменты Г) отказ пожать руку

11)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) вынесение предупреждения администрацией предприятия Б) комплимент В) пощечина Г) премия от работодателя

12)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) повышение в должности Б) государственная награда В) улыбка Г) комплимент

13)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) понижение в должности Б) штраф В) нелестное прозвище Г) отказ от общения

14)Установите соответствие между видами общения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Сюзанна пожала плечами в ответ на вопрос о ее самочувствии Б) Петр сообщил свое имя и отчество сотруднику банка В) Клара подмигнула Семёну, встретившись с ним взглядами в автобусе Г) Иван произнес приветственные слова гостям

15)Установите соответствие между характерными чертами и моделями поведения в конфликте: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своем Б) поиск решения конфликта, взаимные уступки В) противоречия, которые вызвали конфликт сохраняются Г) противоречия, которые вызвали конфликт исчезают полностью или частично

16)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) самоуважение Г) самосохранение

17)Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на предприятии. Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и рационально тратит деньги. В) Павел отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, его поведение безупречно во всех смыслах. Г) Марина никогда не откладывает выполнение порученной ей работы.

18)Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) получение достоверных знаний о природе и об обществе Б) критический анализ результатов познания В) поклонение сверхъестественным силам Г) вера в божественное происхождение мира и человека

19)Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) оформление завещания у нотариуса Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) квартира

20)Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) покупка строительных материалов Б) строительство дачного домика В) обустройство территории вокруг дома Г) начисление заработной платы членам бригады рабочих

21)Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) пенсионеры Б) молодёжь В) актёры кино Г) врачи

22)Установите соответствие между примерами и социальными ролями подростка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Пётр помогает своим родителям с уборкой квартиры. Б) Роман отвечает у доски на уроке биологии. В) Мария забирает из детского сада свою младшую сестру. Г) Елена ежедневно пользуется общественным транспортом.

23)Установите соответствие между действиями, и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) соблюдать чистоту в здании и на прилегающей территории Б) учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания В) учиться в безопасных, достойных условиях Г) получать информацию о критериях выставления отметок по каждому учебному предмету

24)Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) создание художественных образов Б) логичность и доказательность выводов В) обоснованность выводов Г) эмоциональное воздействие на человека

25)Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) учиться в безопасных, достойных условиях Б) выполнять требования устава образовательной организации В) получать отметки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями Г) добросовестно осваивать образовательную программу

26)Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Виктор очень экономен. Б) Марта отзывчиво относится к проблемам людей. В) Иван никогда не откладывает выполнение порученной ему работы. Г) Анна строго соблюдает правила поведения на предприятии.

27)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) получение профессии Б) воздух для дыхания В) самосохранение Г) общение с друзьями

28)Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) доставка готовой еды из кафе Б) велосипед В) свадебное платье Г) составление букета флористом

29)Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) покупка рассады овощей Б) посадка в огороде рассады овощей В) уход за растениями Г) использование в пищу купленных овощей

30)Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Виолетта работает с удовольствием длительное время. Б) Марина отличается искренностью суждений и поступков. В) Арина отзывчиво относится к людям и их проблемам. Г) Пётр любит свою работу, он готов отдавать ей своё время и силы.

31)Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) духовной культуры общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) доказательность и проверяемость выводов Б) строгое следование ритуалам В) рационально обоснованные взгляды на окружающий мир Г) вера в сверхъестественное

Часть А

Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это

1) социализация 2) престиж 3) власть 4) политика

К признакам правового государства относят

1) наличие парламента 2) разделение властей

3) одно партийность 4) единую идеологию

В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1)парламентский 2) тоталитарный 3) демократический 4) суверенный

Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?

1) стремление к получению власти 2) объединение единомышленников

3) общие интересы участников 4) удовлетворение потребностей людей

5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?

1) республика 2) унитарное государство

3) федеративное государство 4) монархия

В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?

1) авторитарный 2) многопартийный 3) федеративный 4) демократический

В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?

1) федеративное государство 2) президентская республика

3) конституционная монархия 4) унитарное государство

К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие должности уполномоченного по правам человека 2) суверенитет государства

3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) разделение властей

9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1) парламент принял поправки к закону об общественных объединениях

2) жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка

3) кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию

4) глава государства провёл встречу с министрами

Страна Z – унитарное государство. Это значит, что

1) в стране Z реализован принцип разделения властей

2) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

3) в регионах страны Z есть собственные конституции

4) страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности

Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене

Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности

1) законодательной власти 2) исполнительной власти

3) института президентства 4) судебной власти

Что является признаком любого государства?

1) взимание налогов и сборов 2) республиканская форма правления

3) разделение властей 4) федеративное устройство

Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу – это

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство осуществляет политическую власть

Б. Государство влияет на темпы и направления развития общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть Б

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) наличие системы законодательства 2) законодательная гарантия прав меньшинств

3) проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы

4) наличие правоохранительных органов

ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

Часть А

Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом

3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

Часть Б

17. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
А) обеспечение правопорядка Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог 1) внешние 2) внутренние

18. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
А) демократия Б) унитарное государство В) республика Г) федерация Д) монархия 1) форма правления 2) форма государственного устройства 3) политический режим

Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

Часть А.

1. Общество как динамическая система

1) подвержено влиянию природы 2) способно к саморазвитию

3) может находиться в относительном покое 4) представляет собой совокупность всех жителей земного шара

Формирование личности

1) зависит от климатических условий 2) длится на протяжении всей жизни

3) завершается после наступления совершеннолетия 4) является результатом биологической эволюции человека

Наука и религия

1) основываются на знании объективных законов

2) верят в реальность сверхъестественных явлений

3) используют одинаковые методы для объяснения мира

4) являются формами мировоззрения

Экономическая наука изучает

1) психологические особенности людей 3) факторы производства

2) законы природы 4) закономерности политических процессов

Часть Б.

Черты сходства

Черты отличия

Часть А.

Часть Б.

17. Установите соответствие между видами экономического продукта и примерами, их иллюстрирующими: к каждому элементу первого столбца, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
А) ремонт автомобиля Б) микроволновая печь В) продукты питания Г) посещение художественной выставки Д) обед в кафе 1) услуга 2) товар

Черты сходства

Черты отличия

Часть А

Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это

1) социализация 2) престиж 3) власть 4) политика

Читайте также: