Трансфертное ценообразование налоговый кодекс

Опубликовано: 04.05.2024

А.О. Перегудов,
Директор по развитию бизнеса СФЭИ, курирующий проект АСТРА
Канд. экон. наук
Artem.Peregudov@interfax.ru
tp.interfax.ru

В случае совершения контролируемых сделок организация обязана подать соответствующее Уведомление в налоговые органы в срок не позднее 20 мая года следующего за отчетным. Налоговый контроль цен имеет право осуществлять только Центральный аппарат ФНС России и только в отношении контролируемых сделок.

Данное нововведение повлекло большое количество споров о разграничении полномочий территориальных УФНС и Центрального аппарата ФНС России, а также о самой возможности проводить налоговые проверки цен в отношении неконтролируемых сделок. Судебная практика долгое время складывалась неоднозначно. Эта неопределенность существовала до тех пор, пока Верховный суд не обозначил следующее:

  • Контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок 2 ;
  • Цены в контролируемых сделках проверяет Центральный аппарат ФНС России. Наличие необоснованной налоговой выгоды в неконтролируемых сделках проверяют территориальные налоговые органы в рамках выездных и камеральных налоговых проверок 3 ;
  • Территориальный налоговый орган ОБЯЗАН проверять своевременность представления Уведомления о контролируемых сделках и достоверность указанных в нем сведений 4 .

Помимо указанных нововведений, в настоящее время значительно изменился подход налоговых органов к проведению налоговых проверок. Так, если ранее выездные налоговые проверки проходили спустя несколько лет после завершения отчетного года, то в настоящий момент налоговый контроль преимущественно осуществляется в режиме online, о чем свидетельствуют следующие факты:

  • С введением в эксплуатацию автоматизированной системы контроля НДС значительно увеличилась прозрачность НДС и теперь налоговому органу намного проще отслеживать всю цепочку от производителя до конечного потребителя;
  • Интеграция баз данных таможенных органов в информационные системы ФНС России позволили повысить качество предпроверочного анализа;
  • Появилась новая форма налогового контроля – Налоговый мониторинг (предоставление доступа сотрудникам ФНС в учетную систему компании взамен на отмену выездных налоговых проверок);
  • Практикуется новый порядок применения контрольно-кассовой техники: передача данных о реализованных товарах, работах и услугах в налоговый орган в режиме реального времени;
  • Увлечение прозрачности в той или иной отрасли стало возможным за счёт маркировки отдельных категорий товаров;
  • Осуществляется постоянный анализ движений по расчетным счетам компаний.

Кроме того, налоговые проверки стали более «прицельными», «адресными». Для обеспечения эффективности различных форм налогового контроля Центральный аппарат ФНС России провел маркетинговые исследования всех основных отраслей, в результате чего налоговый орган владеет информацией о порядке ценообразования, всех рыночных индикаторах, о ключевых игроках и структуре рынка. Также при проведении налоговых проверок в отношении контролируемых сделок Центральный аппарат ФНС России активно использует информацию, полученную территориальным налоговым органом в рамках выездных и камеральных налоговых проверок.

Центральный аппарат проводит очень глубокий предпроверочный анализ, запрашивает и получает большой массив данных, причём компания даже не подозревает о том, что ее проверяют. Если по результатам проведенного анализа будет выявлено, что компания использует нерыночные цены во внутригрупповых сделках, налоговый орган вызовет главного бухгалтера для предоставления пояснений. Поскольку доказательная база формируется налоговым органом достаточно основательно, компании в большинстве случаев соглашаются с налоговым органом и самостоятельно корректируют свои налоговые обязательства. При этом необходимо отметить, что налоговая проверка не инициировалась. В случае если компания отказывается провести самостоятельную корректировку, налоговый орган открывает налоговую проверку, получает дополнительную информацию о сделках налогоплательщика, за счет чего усиливает свою позицию. В итоге компании, как правило, соглашаются с ФНС и самостоятельно корректируют налоговые обязательства.

Прецедентов судебных разбирательств по налоговым проверкам контролируемых сделок в связи с описанным выше подходом налогового органа — единицы.

Первое дело связано с нефтяной компанией «Дулисьма». Данная организация подписала мировое соглашение с налоговыми органами еще до начала судебного процесса.

Второе дело — с участием «Уралкалия» – в первой инстанции налогоплательщику удалось отстоять свою позицию, но Девятый арбитражный апелляционный суд был на стороне ФНС. Сумма доначислений составила 1 млрд. руб.

В следствии того, что налоговые проверки контролируемых сделок были организованы описанным выше образом, статистика стала совершенно непоказательной. Налоговые проверки не инициируются, компании проводят самостоятельные корректировки своих налоговых обязательств, задача налогового органа по доначислениям выполняется. Какое количество «принудительных» корректировок компании осуществили «самостоятельно» — неизвестно.

Проводимый глубокий и всеобъемлющий предпроверочный анализ позволяет добиться практически стопроцентного доначисления и, если компания не анализировала собственные сделки самостоятельно, шансов отстоять свою позицию практически нет.

Здесь важно обратить внимание, что в результате разнонаправленной судебной практики и отсутствия прозрачности налоговых проверок в восприятии некоторых руководителей сформировались некоторые ложные представления о возможностях избежания либо "смягчения" тех или иных составляющих налогового контроля, имеющие своим следствием некорректную оценку собственных рисков и степени собственной ответственности:

Ожидание компаний

Обоснование несостоятельности ожидания компаний

Миф 1. Компания представляет в налоговые органы Уведомление о контролируемых сделках в срок. И, в связи с тем, что налоговые проверки цен не проводились, никакая дополнительная информация ЦА ФНС России не запрашивалась, готовить документацию считаем не целесообразным.

Компания обязана представить документацию в налоговые органы в течение 30 дней. Этого не достаточно для проведения глубокого анализа сделок, даже с привлечением аудиторов. Только предварительный анализ сделок позволяет снизить вероятность налоговых доначислении, минимизировать их размер, а также освободить от штрафа.

Миф 2. Компания относится к категории малых в связи с чем, вероятность того, что она вызовет интерес у Центрального аппарата, невысока

Масштаб бизнеса не является критерием для проведения налоговых проверок.

Миф 3. За подготовку документации в Группе отвечает головная компания

Головная компания может взять на себя подготовку документации, при этом ответственность за налогообложение остается на Главном бухгалтере и Генеральном директоре данного юридического лица.

Миф 4. Компания или Головная компания Группы привлекает аудиторов для подготовки документации в связи с чем, налоговые риски отсутствуют.

Аудитор готовит обоснование цен по итогам года. И, если сделки совершались по нерыночным ценам, обосновать это будет невозможно, либо сформировать сильную позицию будет крайне сложно.

Миф 5. Налоговый орган проверяет только сырьевые рынки и / или сделки с оффшорными юрисдикциями.

Налоговые проверки нефти и нефтепродуктов были инициированы только по итогам 2012 года. По итогам этих проверок были выработаны подходы и методики проверки. В настоящий момент фокус налоговых проверок с «биржевых» отраслей смещается. Особое внимание вызывают сделки с независимыми компаниями, зарегистрированными в оффшорах (оборот от 60 млн. руб. в год) и сделки с взаимозависимыми компаниями нерезидентами (независимо от суммы оборота контролируются все сделки).

Таким образом, с одной стороны, Центральный аппарат ФНС России анализирует контролируемые сделки, с другой стороны, неконтролируемые сделки проходят налоговый контроль в рамках выездных и камеральных налоговых проверок территориальным налоговым органом. Так, если территориальный налоговый орган выявляет нерыночное ценообразование с вытекающим отсюда получением необоснованной налоговой выгоды, УФНС применяет правила трансфертного ценообразования для определения размера этой выгоды, что тоже приводит к налоговым доначислениям.

Описанная «схема налоговых проверок» обеспечивает тотальный налоговый контроль всех сделок, совершаемых между взаимозависимыми компаниями.

Согласно информации, раскрываемой на сайте ФНС России, сумма налоговых доначислений по неконтролируемым сделкам значительно превышает сумму доначислений по контролируемым сделкам (3,1 млрд. руб. и 2,1 млрд. руб. соответственно), а величина самостоятельно корректировки налоговой базы составила около 70 млрд. руб.

Сравнивая последствия, с которыми сталкиваются компании в ходе проверок контролируемых и неконтролируемых сделок, можно отметить следующее:

Параметр сравнения

Контролируемые сделки

Неконтролируемые сделки

Налог на прибыль

По внутрироссийским сделкам возможно проведение самостоятельной корректировки и уменьшение налоговых обязательств другой стороны сделки

Самостоятельная корректировка невозможна

с 01.01.2017 года 40%

1/300 ключевой ставки за каждый день

1/300 ключевой ставки за каждый день

ИТОГО

Налоговый риск группы заключается:

Налоговый риск группы заключается = налог + штраф + пеня

На основании представленного сопоставления можно сделать вывод, что налоговые риски компаний в части проверок неконтролируемых сделок существенно выше, чем в контролируемых сделках. В этой связи в целях обеспечения эффективного управления налоговыми рисками и их минимизации представляется целесообразной реализация следующих мер, которые уже практикуют многие крупные и средние компании:

  1. Рентабельность всех сделок с взаимозависимыми лицами необходимо тестировать на соответствие рыночному интервалу в процессе бюджетирования;
  2. При совершении сделок в течение года все сделки с взаимозависимыми лицами должны проходить проверку на рыночность;
  3. В качестве целевого значения рентабельности при планировании следует использовать медиану рыночного интервала — это значительно снижает вероятность того, что фактическая рентабельность сделки окажется за пределами рыночного коридора;
  4. По всем контролируемым сделкам необходимо формировать документацию, что позволяет освободить компанию от штрафа;
  5. По всем неконтролируемым сделкам с взаимозависимыми лицами в момент совершения сделок и по итогам года нужно проводить тестирование рентабельности на вхождение в рыночный интервал для минимизации риска необоснованной налоговой выгоды;
  6. Обосновывать цены сделок следует в момент их совершения, а не в конце года, поскольку сформированный факт, который не проходил проверку, обосновать крайне сложно;
  7. Для достижения наибольшей эффективности управления налоговыми рисками важно обеспечить вовлечение всех ключевых подразделений в трансфертное ценообразование.

1 Юзвак М.В. Контроль за ценами в неконтролируемых сделках // Налоговед. 2013. № 8.
2 Определение Верховного суда РФ от 11.04.2016 N 308-КГ15-16651 по делу N А63-11506/2014
3 Апелляционное определение ВС РФ от 12.05.2016 N АПЛ16-124
4 Определении ВС РФ от 17.05.2016 N 305-КГ16-3837 по делу N А40-71494/2015

В последнее время из различных источников появился целый ряд документов с планами и предложениями по дальнейшему совершенствованию и развитию российского налогового законодательства в сфере трансфертного ценообразования (ТЦО). Это и Основные направления налоговой политики РФ на 2016-2018 годы (далее – Основные направления, ОННП), и большой объем поправок в раздел V.1 НК РФ, предложенных Торгово-промышленной палатой РФ, и, наконец, предложения Минфина, выраженные в опубликованном им 16 июня проекте закона о внесении очередных поправок в НК РФ по ТЦО (далее – Законопроект Минфина о ТЦО).

Для того чтобы представить себе целостную картину всех этих идей и поправок, оценить их целесообразность и эффективность, перспективы скорейшего принятия, попробую представить их в структурированном виде.

Развитие законодательства о ТЦО в рамках взаимодействия с ОЭСР

В первоначальной и последующей версии «Основных направлений…» речь фактически идет о том, что совершенствование законодательства о трансфертном ценообразовании будет производиться в рамках реализации отдельных мероприятий Плана действий по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (т.н. План BEPS).

План действий по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (OECD Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting – BEPS (ОЭСР/G20)) (План BEPS) одобрен главами государств и правительств «Группы двадцати» в сентябре 2013 года под председательством России в Большой двадцатке. Таким образом, ОЭСР начинает оказывать все большее влияние на развитие российского налогового законодательства в тех сферах, где имеет или может иметь место международный элемент. Во всяком случае в прошлогодних Основных направлениях еще не был даже поименован, не говоря уже о какой-либо расшифровке предлагаемых им мероприятий. Ну а в этом году в середине июня ФНС России и ОЭСР провели совместный семинар, где одним из центральных вопросов стала как раз дальнейшая реализация Плана BEPS в российском законодательстве.

Мероприятия указанного плана предполагают выработку мер, направленных на решение проблем, возникающих при налогообложении в области цифровой экономики, устранение двойного «неналогообложения», ужесточение правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, раскрытие информации, а также пересмотр требований к налогообложению при трансфертном ценообразовании финансовых операций и к документации компаний в рамках контроля за трансфертным ценообразованием.

Конкретные меры по совершенствованию законодательства о ТЦО в первоначальной версии ОННП сводились к следующему.

1) пересмотр требований к раскрытию информации о контролируемых сделках, содержащейся в документации о ценообразовании в целях налогового контроля и в уведомлениях о контролируемых сделках, в том числе с учетом предложений, опубликованных ОЭСР в рамках Плана BEPS;

2) увеличение санкций за непредставление документации о ценообразовании в целях налогового контроля и уведомления о контролируемых сделках и (или) представление в них недостоверных сведений с одновременным рассмотрением вопроса об освобождении налогоплательщиков от подготовки документации по несущественным сделкам;

3) совершенствование порядка признания лиц взаимозависимыми для целей налогообложения, уточнение порядка определения суммы доходов в целях признания сделок контролируемыми в соответствии со ст. 105.14 НК РФ, уточнение порядка применения методов определения цен для целей налогообложения, предусмотренных гл. 14.3 НК РФ.

4) расширение периметра контролируемых сделок с высокими рисками манипулирования ценами и вывода налоговой базы за пределы Российской Федерации, в частности, на внешнеторговые сделки, сторонами (бенефициарами) которых являются резиденты офшорных юрисдикций, а также на внешнеторговые сделки, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта Российской Федерации (нефть и товары, выработанные из нефти, черные металлы, цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни);

5) уточнение полномочий Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органов при реализации положений раздела V1 Кодекса.

Стоит отметить, что в более поздней версии «Основных направлений…» уже не стало пункта об увеличении санкций за непредставление документации о ценообразовании в целях налогового контроля и уведомления о контролируемых сделках.

Рассмотрение предложений Торгово-промышленной палаты РФ

Перед парламентскими слушаниями «Основных направлений налоговой политики РФ» от ТПП поступил целый ряд предложений, направленных на совершенствование налогового законодательства, в т.ч. законодательства о трансфертном ценообразовании. Одни из этих предложений Минфин принял, другие отклонил, а в отношении третьих не выразил никакого отношения к ним.

ТПП предложила отменить контроль за ТЦО в отношении сделок, осуществленных между двумя российскими юридическими лицами (не применяющими специальных режимов налогообложения).

ТПП объяснила это тем, что в ОННП на 2016-2018 гг. в качестве приоритетных целей были заявлены: деофшоризация российской экономики, усиление контроля в отношении сделок, потенциально влекущих вывод налоговой базы за пределы РФ.

Кроме того, по мнению ТПП, применение цен с учетом принципов ТЦО между двумя российскими юр. лицами ведет лишь к перераспределению доходов между бюджетами РФ, но не приводит к дополнительным налоговым поступлениям в бюджетную систему РФ. А вместе с тем, администрирование контролируемых сделок и отчетов по ним требует существенных затрат как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны налоговых органов.

Минфин не принял предложение ТПП отменить контроль за трансфертным ценообразованием для сделок между российскими налоговыми резидентами. Он отметил, что "иногда этот контроль излишне обременителен, но до тех пор, пока налог на прибыль организаций формирует доходную базу бюджетов субъектов РФ, он представляется необходимым".

Вместе с тем он признал, что контроль за ТЦО по внутрироссийским сделкам стоит сохранить лишь в тех случаях, когда возможный ущерб для бюджетной системы и, в особенности, для бюджетов субъектов РФ, является незначительным.

В качестве компромисса он предложил увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд. руб. до 2-3 млрд. руб. с последующей периодической индексацией в зависимости от уровня инфляции.

Кроме того, он согласился с предложением ТПП ввести суммовой критерий существенности в целях представления документации по ТЦО (например, менее 5% от суммы доходов по совершенным за календарный год сделкам, но не выше 10 млн. руб.).

ТПП объяснила необходимость этой меры тем, что в соответствии с действующими нормами НК РФ, в случае если общая сумма оборотов по сделкам между парой контрагентов превысила суммовой критерий для таких сделок (например, 1 млрд. руб.), то любая сделка даже на самую минимальную сумму между данной парой контрагентов будет являться контролируемой и по каждой из таких сделок будет необходимо предоставление документации, что накладывает существенную административную нагрузку на налогоплательщиков с т.з. ее подготовки и формирования внутренних процедур контроля. Вместе с тем, ввиду несущественности сумм таких сделок (например, до 10 млн. руб.) потенциальные риски для бюджета также не будут значительными, однако предлагаемая мера позволит обеспечить снижение нагрузки на ФНС.

В итоге в тексте Законопроекта Минфина о ТЦО, опубликованного 16 июня этого года на сайте www.regulation.gov.ru появились следующие поправки о том, что:

- Основной суммовой критерий для признания сделок контролируемыми увеличивается с 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ);

- Устанавливается освобождение от представления в налоговый орган документации в отношении конкретной сделки, если сумма доходов по такой сделке составляет менее 5% от суммы доходов по совершенным за соответствующий календарный год сделкам между сторонами этой сделки, но не превышает 10 млн. руб. (новый п. 3.1 ст. 105.15 НК РФ).

Также в ОННП появилось такое предложение как корректировка условий, при соблюдении которых сделки не признаются контролируемыми с целью учета степени значимости обособленных подразделений: предлагается не признавать контролируемыми внутрироссийские сделки налогоплательщиков, у которых есть обособленные подразделения, не оказывающие существенного влияния на деятельность налогоплательщика.

На сегодняшний день одним из обязательных условий, необходимых для исключения сделок между взаимозависимыми лицами из числа контролируемых по общему суммовому критерию (1 млрд. руб.), является условие о том, что стороны сделки не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации.

В итоге в текст Законопроекта Минфина о ТЦО включена поправка о том, что:

- Наличие обособленных подразделений на территории другого субъекта РФ само по себе не будет являться препятствием для исключения сделок с участием такого налогоплательщика из числа контролируемых, если эти подразделения либо совсем не уплачивают (не обязаны уплачивать) налог на прибыль в бюджет другого субъекта либо доля этого налога составляет менее 5% от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ по месту нахождения головной организации (подп. 2 п. 4 ст. 105.14 НК РФ).

Дополнительные предложения ТПП, рассмотренные после слушаний Основных направлений

1) ТПП предложила дополнить раздел V.1 НК РФ ст. 105.14 НК нормой о том, что сделки, не признаваемые контролируемыми, не подлежат налоговому контролю в части ценообразования налоговыми органами.

Реализация такого предложения, вероятно, могла бы положить конец одному из самых острых наметившихся в судебной практике вопросов по ТЦО о том, подлежат ли налоговому ценовому контролю в рамках обычных (камеральных и выездных) проверок сделки между взаимозависимыми лицами, которые не относятся к числу контролируемых.

Налогоплательщики в судах добились уже целого ряда успехов в том, что склонить чашу весов по этому вопросу в свою пользу.

И вот уже в тексте Законопроекта Минфина о ТЦО появилась поправка о том, что новым основанием для проведения налоговой ценовой проверки станет информация территориального налогового органа о возможном несоответствии цен, примененных в сделках между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделках, рыночным ценам (п. 1 ст. 105.17 НК РФ).

Здесь, по всей видимости, Минфин готов к тому, что суды будут признавать неправомерным проверку цен территориальными налоговыми органами в рамках обычных (камеральных/выездных) проверок и намерен разрешить ФНС России (в лице ее Центрального аппарата) проводить ценовую проверку на основании одного лишь предположения территориального налогового органа, что цена, примененная в сделках между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним лицам, не соответствует рыночным ценам.

Далее здесь же предлагается норма о том, что ФНС при получении такой информации обязана установить соответствие условиям отнесения проверяемой сделки к контролируемой сделке в соответствии со ст. 105.14 НК РФ.

Однако последствия такого установления или неустановления остаются в тексте законопроекта неурегулированными. Территориальный налоговый орган и сам бы мог установить такое соответствие или несоответствие, и если уж этот вопрос передается на уровень ФНС, то необходимо четко прописать в норме последствия того, если такая сделка все-таки не будет отнесена к контролируемым.

2) ТПП предложила исключить из под контроля и нормирования внутригрупповых займов/поручительств. По мнению Палаты действующие требования законодательства о ТЦО приводят к искусственному завышению расходов в дочерних обществах и не приносят дополнительных выгод для бюджетной системы РФ, накладывая при этом дополнительную административную нагрузку на налогоплательщиков. Внесение указанных изменений позволит наиболее эффективно и без возможных налоговых последствий перераспределять свободные финансовые ресурсы, а также значительно упростит налоговое администрирование указанных операций как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

В тексте Законопроекта Минфина о ТЦО этот вопрос пока остался нерешенным, хотя, как известно, в налоговом периоде 2015 года беспроцентные и низкопроцентные займы можно выдавать без оглядки на раздел V.1 НК РФ (п. 1.2 ст. 269 НК РФ) и уже всё чаще звучать предложения о том, чтобы подобное регулирование сохранилось и после 2015 года.

3) ТПП предложила установить единый суммовой критерий в размере 60 млн. руб. для целей признания трансграничных сделок контролируемыми.

В настоящее время такой контроль начинается с 0 рублей, что накладывает существенную административную нагрузку на налогоплательщиков с т.з. подготовки обосновывающей документации и формирования внутренних процедур контроля. Вместе с тем ввиду несущественности сумм таких сделок (до 60 млн. руб.) потенциальные риски для бюджета также не будут значительными, однако предлагаемая мера позволит обеспечить снижение нагрузки на ФНС.

Это предложение Минфин поддержал и в тексте его Законопроекта о ТЦО появилась норма о том, что устанавливается специальный суммовой критерий (60 млн. руб.) для сделок между взаимозависимыми лицами, одно из которых не является резидентом РФ (сейчас этот критерий фактически равен нулю).

4) ТПП предложила признать рыночными ценами в сделках с контрагентами из оффшорных юрисдикций (сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами), если такие контрагенты не являются взаимозависимыми с налогоплательщиком.

По мнению ТПП, если такой контрагент действительно не является взаимозависимым с налогоплательщиком, у последнего фактически отсутствует возможность манипулирования ценами в сделке с целью минимизации налога. Таким образом, отсутствует и целесообразность налогового контроля цены в такой сделке.

В этой связи ТПП предложила закрепить презумпцию (неопровержимую) о том, что цена в сделке, совершенной с контрагентом, зарегистрированным в оффшорной юрисдикции, признается рыночной, в случае если такой контрагент не является взаимозависимым с налогоплательщиком и налогоплательщик раскрывает ФНС информацию о бенефициарах указанного контрагента.

Это предложение пока не нашло своего отражения в Законопроекта Минфина о ТЦО.

5) ТПП предложила расширить перечень оснований для проведения симметричных корректировок. Это предлагается сделать для операций, осуществляемых на территории РФ с участием постоянных представительств иностранных компаний, в случае если контролируемая сделка относится к деятельности постоянного представительства и отражена иностранной компанией в составе налоговой базы по налогу на прибыль в РФ и при условии, что обе стороны сделки являются прибыльными (уплатили налог на прибыль в РФ).

По мнению ТПП при отсутствии убытка с обеих сторон таких контролируемых сделок (как по налоговой отчетности постоянного представительства иностранной компании, так и российских юридических лиц) применение симметричных корректировок нейтрально для бюджета, отсутствуют предпосылки для искажения налоговой базы, приходящейся на сделки, осуществляемые на территории РФ, улучшается положение налогоплательщиков при осуществлении корректировки сумм налогов, налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, в случае их занижения.

Это предложение пока также не нашло своего отражения в Законопроекте о ТЦО.

Из тех предложений, которые есть в указанном Законопроекте, но еще не были озвучены выше, можно отметить следующие:

1) Устанавливается порядок определения суммы доходов по сделке в ситуации, когда лицо, получающее доход по контролируемой сделке, не исчисляет налог на прибыль. В этом случае (как уже неоднократно разъяснял Минфин в своих письмах) сумма доходов определяется расчетным путем с применением метода начисления по правилам гл. 25 НК РФ (п. 9 ст. 105.14 НК РФ);

2) Предусматривается, что величина основного и специальных суммовых критериев для признания сделок контролируемыми подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий год (новый п. 12 ст. 105.14 НК РФ);

3) Установлено, что срок для представления истребуемых документов (так же как и срок для представления документации на основании ст. 105.15 НК РФ) составляет 30 дней со дня получения соответствующего требования (п. 7 ст. 105.17 НК РФ).

4) Целый блок поправок касается нового порядка исчисления интервала рентабельности с учетом того, что в дополнение к максимальному и минимальному значению интервала рентабельности вводится «медианное значение интервала рентабельности (ст. ст. 105.8 -105.12 НК РФ).

В белорусском бизнесе есть разные схемы построения структуры и дробления бизнеса для получения максимальной выгоды. Распространенной является построение сети дочерних компаний с тем же видом деятельности и льготными условиями деятельности, например, с применением УСН, в малых городах, резиденты СЭЗ и ПВТ. Учредителями и руководителями таких компаний становятся жены, дети, братья и сестры, др. родственники и иные подконтрольны лица. В таких случаях компании продают друг другу товар (чаще всего недвижимость и основные средства) или услугу по более выгодной цене либо другой цене, отличной от рыночной, что позволяет перераспределять общую прибыль и платить по ней налоги по более низким ставкам или совсем не платить.

Деятельность по установлению цен между такими компаниями называется трансфертным ценообразованием. Трансфертное ценообразование – это реализация взаимозависимыми лицами различных услуг или товаров, которая осуществляется по ценам, отличным от рыночных цен.

Вновь введенные нормы Налогового кодекса в области трансфертного ценообразования (общая часть Налогового кодекса ст. 20 и 30-1) при здоровом желании платить меньше налогов обязывают налогоплательщиков действовать в рамках установленных правил. Несоблюдение законодательства чреваты финансовыми потерями для бизнеса.

Несколько примеров из практики:

Пример 1. Есть 2 компании А (применяет общую систему налогообложения) и В (применяет упрощенную систему налогообложения). В компании А учредители Петров и Сидорова, а в компании В учредители жены Петрова и Сидорова. Компания А импортирует товар и продает его с минимальной наценкой ниже рыночной цены более 20% компании В. Компания А получает минимальную выручку и убыток, не платит при этом налог на прибыль. А Компания В продает товар по рыночным ценам и платит 5% с оборота. Таким образом, компания А платит минимально налоги на добавленную стоимость и на прибыль, а компания В используя упрощенную систему налогообложения, минимально платит налог с выручки. В свете нового подхода трансфертного ценообразования, прибыль компании А будет увеличена на сумму выручки, как если бы этот товар был реализован по рыночным ценам, и будет увеличен налог на прибыль.

Пример 2. Гражданин А является учредителем ОАО «Т» с долей 45% и членом наблюдательного совета названного общества. Одновременно, он является учредителем и директором ООО «П». ОАО «Т» закупает у ООО «П» материалы для изготовления продукции по ценам, отличным от рыночной стоимости +20%, то есть дороже. У ОАО «Т» происходит минимизация налога на прибыль за счет завышенных расходов на материалы. Имейте в виду, что такие расходы в случае налоговой проверки могут быть исключены из состава расходов и будет доначислен налог на прибыль.

Приведенные ситуации – примеры трансфертного ценообразования (общая часть Налогового кодекса ст. 20). Как вы понимаете, таких примеров можно привести великое множество. А элементарная попытка сэкономить ведет к значительным потерям и проблемам.

Под трансфертный контроль попадают три вида сделок:

  1. Сделки с недвижимым имуществом(реализации или приобретение), в том числе посредством жилищных облигаций, долевого строительства.
  2. Внешнеторговые сделки в случае, если сумма цены сделок по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в течении одного налогового периода с одним лицом превышает 1оо ооо белорусских рублей без учета косвенных налогов, совершенным с:

— с взаимозависимым лицом;

— с лицом, место нахождения (жительства) которого находится в государстве-оффшорной зоне;

— с взаимозависимым лицом или с резидентом оффшорной зоны совершенной при участии (посредничестве) третьего лица (лиц) через совокупность сделок, при условии, что такое третье лицо не является взаимозависимым, не выполняет в данной сделке никаких дополнительных функций, и не участвует в данной сделке никакими активами;

— если в течение налогового периода сумма цены сделок с одним лицом превышает 1 миллион белорусских рублей (без учета косвенных налогов):

— по реализации и (или) приобретению товаров по перечню стратегических товаров, определяемому Правительством Республики Беларусь (данный перечень в настоящий момент не разработан);

— по реализации и (или) приобретению товаров (работ, услуг) организациями, включенными в перечень крупных плательщиков.

  1. Сделки, совершенные на территории Республики Беларусь, когда сумма сделок в течении одного налогового периода с одним лицом превышает 1 миллион белорусских рублейбез учета косвенных налогов с взаимозависимым лицом – налоговым резидентом Республики Беларусь (посредником), использующим особые режимы налогообложения, зарегистрировано в ПВТ или СЭЗ, и (или) не исчисляет и не уплачивать налог (освобождено от налога) на прибыль в налоговом периоде, в котором совершена сделка.

Кто они взаимозависимые лица?

Понятие взаимозависимые лица присутствует только в налоговом законодательстве и только для налоговых правоотношений.

Взаимозависимыми лицами признаются физические лица и (или) организации, наличие отношений между которыми оказывает непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

Иначе говоря — это отношения:

  1. между лицами, являющимися учредителями (участниками) одной организации;
  2. когда одно лицо выступает учредителем (участником) другой организации, если доля его прямого и (или) косвенного участия составляет не менее 20 процентов;
  3. когда одно лицо подчиняется другому по должностному положению либо одно лицо находится (непосредственно или косвенно) под контролем другого лица;
  4. между организациями, если одно лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой из этих организаций составляет не менее 20 процентов;
  5. когда физические лица состоят в соответствии с законодательством в брачных отношениях, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного;
  6. между вверителем, доверительным управляющим и выгодоприобретателем, а также доверительным управляющим и организациями, управление имуществом которых осуществляет доверительный управляющий;
  7. между организациями, в составе коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых более 50 процентов — одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в пункте 4 настоящего абзаца.

Контроль со стороны налоговой

На сегодняшний день все субъекты хозяйствования должны информировать налоговые органы о взаимодействии с взаимозависимыми лицами. Для этого в налоговые органы предоставляется следующая информация:

  1. сведения о взаимозависимых лицах и сделках с такими лицами;
  2. сведения о крупных сделках в МНС и представлять по ним данным, обосновывающие цену сделки;
  3. пакет документов по экономическому обосновании цены по сделкам с взаимозависимыми лицами.

Отметка о взаимозависимых лицах и трансфертных сделках проставляется при сдаче налоговых деклараций и выставлении электронных счетов-фактур.

Нельзя исключать тот факт, что налоговая инспекция не запланирует в отношении вашей компании камеральную проверку или включение организации в план координации.

Также на постоянной основе должна составляться документация обосновывающая примененные цены в крупных сделках, которая предоставляется в МНС запросу. МНС также может запросить такое обоснование по всем остальным сделкам которые подлежат контролю в рамках законодательства по трансфертному ценообразованию (перечислены выше) , но в отличие от крупных сделок плательщик не обязан вести такую документацию на постоянной основе.

Кто в компании отвечает за трансфертное ценообразование?

В сложившейся практике существует стереотип, что в организации за все, что связано с ценообразованием и с расчетом налогов отвечает главный бухгалтер. На самом деле, ответственность за организацию работы по трансфертному ценообразованию несет директор. Исполнителями являются специалисты, которые непосредственно осуществляют покупку и продажу товаров, работ, услуг. Главный бухгалтер лишь собирает информацию, подает отчетность по ней, учитывает при расчете налога на прибыль.

Разобраться в трансфертном законодательстве не просто – законодательство сложное и постоянно меняется. Поэтому обращайтесь к специалистам, которые помогут Вам. В частности специалисты БелАудитАльянса:

  • проконсультируют Вас по вопросам трансфертного ценообразования;
  • сделают анализ сделки с взаимозависимыми лицами;
  • сделают аудит взаимоотношений с взаимозависимыми лицами в компании и зависимыми с ней лицами и компаниями;
  • составят Положение по контролю сделок с взаимозависимыми лицами в организации.

Фото с сайта mprnews.org

Офис компании Medtronic. Фото с сайта mprnews.org

Как предотвратить риски, связанные с вниманием налоговой к трансфертному ценообразованию? Юлия Швед, управляющий юрист международной юридической фирмы COBALT, сравнила российское и белорусское законодательство, а затем предложила рекомендацию.

Трансфертное ценообразование — сбыт товаров или услуг взаимозависимыми лицами по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам.

— Цену, которая прописана в договоре, определяют, как известно, несколько факторов: цены конкурентов, спрос, результаты переговоров.

Юлия Швед, управляющий юрист международной юридической фирмы «COBALT» в Беларуси
Юлия Швед
Управляющий юрист международной юридической фирмы COBALT в Беларуси

Это все так, но только если стороны независимы, и каждая из них старается достичь наиболее оптимальных именно для нее финансовых результатов.

Если же стороны, по терминологии налогового законодательства, взаимозависимы (например, сделки происходят между взаимозависимыми компаниями-нерезидентами), то картина может быть совсем другой. Поясню. Если в одном государстве ставка налога на прибыль ниже, а еще есть и дополнительные бонусы в виде разного рода льгот, то вполне целесообразно большую часть прибыли оставить именно в этом государстве. Мотивацией для такого решения могут быть и другие факторы: например, введение ограничений на операции в иностранной валюте, возможные колебания валютного курса, инфляция и другие риски, связанные с ведением бизнеса в конкретной стране.

Самый простой способ для собственника оставить прибыль в определенном «кармане» — через манипулирование ценами. При увеличении цены отгрузки поставщиком у покупателя увеличивается расходная часть и, как следствие, уменьшается прибыль. Меньше прибыли — меньше налога.

И наоборот, уменьшение цены отгрузки увеличивает прибыль покупателя и сумму налога, причитающегося к уплате в этом государстве.

Фото с сайта koreatrade.ru

Фото с сайта koreatrade.ru

Манипулирование ценами возможно и в рамках одного государства, если в нем введены разные налоговые режимы для разных регионов или направлений бизнеса. Естественно, любое государство заинтересовано в увеличении доходной части бизнеса и минимизации расходной, что влечет увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Глобализация и развитие транснациональных корпораций, которые представляют собой сеть из множества компаний в различных юрисдикциях, усугубили проблему. Само собой разумеется, что такие корпорации заинтересованы в максимизации общей прибыли, а не прибыли каждой отдельной компании, входящей в ее состав. Стало очевидным, что манипулировать можно не только посредством цен на отгружаемые товары или оказываемые услуги, но и установлением процентов при финансировании, реструктуризации бизнеса и др. Апогеем проблемы становится использование нематериальных активов, которые, будучи сложными в оценке, порой бывают основным двигателем доходов бизнеса.

Ответом государств на ценовое манипулирование в рамках транснациональных корпораций стало введение в законодательство норм трансфертного ценообразования. Сейчас налоговые органы вправе проверять, соответствуют ли цены, примененные плательщиками, уровню рыночных цен по внешнеторговым сделкам.

Основным международным документом, определяющим текущие направления трансфертного ценообразования, на который равняются страны при построении национального законодательства, являются разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Рекомендации по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых органов.

И если в остальных аспектах налогового права сложилась определенная единообразная международная практика, то трансфертное ценообразование, которое находится на стыке экономики и права, переживает период развития.

Поясню, какие изменения происходят в этом году в Беларуси.

Какие цены контролирует налоговая

Вступивший в силу 1 января 2019 Налоговый кодекс значительно увеличивает количество требований касательно определения цены. Толкование этих требований зачастую возможно только с помощью указанных Рекомендаций ОЭСР. Основная цель введенных норм по трансфертному ценообразованию — обеспечить, с помощью определенной методики, соответствие цен в сделках между взаимозависимыми компаниями — рыночным ценам. То есть ценам, устанавливаемым между независимыми компаниями.

Несоответствие применяемых между взаимозависимыми лицами цен рыночным может стать причиной корректировки налоговой базы. Очевидно, что такая экономическая по своей сути методика далека от бухгалтерского учета. А ее реализация определяется законом. В Беларуси со стороны налоговой контролю подлежат:

  • Внешнеторговые сделки между взаимозависимыми лицами-нерезидентами
  • Сделки со взаимозависимыми резидентами, если эти компании не исчисляют и не уплачивают налог на прибыль (плательщики, применяющие особые режимы налогообложения, например резиденты СЭЗ, ПВТ, парка «Великий камень» и «Августовский канал»)
  • К сделкам со взаимозависимыми лицами приравнена совокупность сделок с участием «номинальных» посредников, не несущих какой-либо существенной бизнес-нагрузки
  • Сделки с резидентами оффшорных зон, которые необходимо отслеживать в текущем режиме по актам президента.

Когда же налоговая может быть заинтересована в проверке «договорных» цен на их соответствие рыночным?

Фото с сайта observer-msk.ru

Фото с сайта observer-msk.ru

«Особый» интерес вызывают сделки, которые в совокупности удовлетворяют двум критериям.

Субъектный критерий — взаимозависимые лица

Традиционно в Беларуси в перечень взаимозависимых лиц включены организации и лица, имеющие не менее 20% прямого и (или) косвенного участия в них. В России, например, взаимозависимость возникает при не менее 25% участия. В новой редакции белорусского Налогового кодекса учтены не отмеченные ранее родственные отношения между участниками, наличие которых в совокупности с 20% участия делает организации взаимозависимыми.

Взаимозависимость лиц также определяется их принадлежностью одному и тому же физическому лицу — подлинному владельцу, которое имеет возможность непосредственно или через взаимозависимых с ним лиц оказывать решающее влияние на управление организацией или ее предпринимательскую деятельность.

Помимо формально юридических критериев взаимозависимости имеется также т.н. сущностный критерий — осуществление непосредственного или косвенного контроля над другим лицом (другими лицами). При буквальном толковании это определяется не столько юридическими документами, сколько фактически выстроенными в рамках конкретного бизнеса отношениями.

Суды также имеют право признать определенные лица взаимозависимыми, если отношения между ними оказывают/могут непосредственно влиять на условия, экономические результаты работы представляемых ими лиц. Однако критерии такого «влияния» пока отсутствуют. Можно предположить, что за пониманием, как оценивать «влияние», белорусский суд, вероятнее всего, обратится к опыту российского законодательства. Там отмечено, что значение имеет влияние на результаты работы, которое может оказываться по такой причине, как участие в капитале других. Еще вариант: лицо не принимает участие в капитале, но у него есть другая возможность определять принимаемые в компании решения.

Фото с сайта topsimages.com

Фото с сайта topsimages.com

Цена сделки

Или сумма цен сделок с одним контрагентом в календарном году. Контролю подлежит ценообразование по сделкам, сумма которых превышает 2 млн белорусских рублей без учета НДС и акцизов (около $ 1 млн) для крупных плательщиков и 400 тысяч белорусских рублей (около $ 200 тыс.) — для всех остальных. При сделке с резидентом оффшорной зоны сумма сделки уменьшена до 400 тысяч белорусских рублей (около $ 200 тыс.) для всех плательщиков.

Отдельно выделены сделки с жилищными облигациями в процессе их обращения, совершенные после государственной регистрации, создания объекта строительства, и сделки с недвижимым имуществом. Цена по таким сделкам, совершенным со взаимозависимым лицом или лицом, применяющим особые режимы налогообложения, подлежит контролю, размер не имеет значения.

Существенным изменением стала отмена в Беларуси допустимого ранее 20%-ного коридора отклонений от диапазона рыночных цен.

То есть цены по всем контролируемым сделкам должны быть в рамках этого указанного диапазона и «экономически обоснованы» документами.

При этом законодательство позволяет корректировать налоговую базу только в сторону увеличения налога на прибыль. Но симметричная корректировка налоговой базы двумя контрагентами сделки не допускается. И в случае, если хотя бы у одного контрагента цены будут расходиться с рыночными, дополнительные расходы могут быть в целом у двух взаимозависимых лиц (всем участникам придется корректировать налоговую базу).

Ориентация трансфертного ценообразования на транснациональные корпорации предопределила рекордные суммы требований при возникновении споров со стороны государства:

  • Например, требования к группе компаний Medtronic в США составили $ 1,4 млрд
  • Власти Канады требовали от компании Cameco 483 млн канадских долларов
  • Суммами требований впечатляют и иски в России: например, заявленная сумма требований по последнему нашумевшему делу «Уралкалий» составила 980 млн российских рублей.

В Беларуси, судя по всему, законодательство решило «отработать» достаточно размытую и, в некоторой степени, философскую методику трансфертного ценообразования на сравнительно некрупных даже по меркам белорусского бизнеса сделках. Иначе сложно объяснить низкие пороги отнесения сделок к контролируемым. Этим же можно объяснить и разный подход к документации, предоставляемой для подтверждения цен. Так, «полный» по белорусским меркам пакет документов предоставляется только по сделкам крупных плательщиков и со стратегическими товарами. Они определяются перечнем правительства. По всем остальным сделкам действует облегченный режим документального подтверждения в форме «экономического обоснования примененной цены». Отметим, что плательщик должен обязательно уведомлять налоговую о совершении любой контролируемой сделки.

Фото с сайта osnova.capital

Фото с сайта osnova.capital

Для сравнения, в России диапазон цен, после которых сделки относятся к контролируемым, увеличен до 60 млн российских рублей — по сделкам с участием «номинальных» посредников, резидентов оффшорных зон и сырьевым ресурсам, и до 1 млрд российских рублей — по все остальным. Также значительно сужен перечень сделок, относимых к контролируемым. В отличие от Беларуси, где, по сути, предусмотрена только необходимость подачи национальной документации, российским законодательством также закреплена обязанность для плательщиков — участников международной группы компаний представлять в отдельных случаях адаптированный к местным реалиям пакет документов.

Формат этого пакета — национальная документация, страновой отчет и глобальная документация — был разработан ОЭСР в рамках Рекомендаций по трансфертному ценообразованию. Соответственно, в отличие от белорусских, российские компании могут использовать документы, разработанные для всей группы компаний в целом. Потребуется лишь их перевод и доработка по отдельным сделкам.

Сроки предоставления документов

Белорусские компании должны иметь полный пакет документов после 1 июня года, следующего за календарным, в котором были совершены сделки. Однако документы в форме «экономического обоснования» могут быть запрошены налоговыми органами и в «текущем режиме» — при проведении налоговой проверки. Если к проведению выездной проверки плательщик, как правило, имеет возможность подготовиться, то при получении такого запроса в рамках камеральной проверки у компании есть только 10 рабочих дней на их представление.

При отсутствии подготовительной работы выполнение такого требования может быть физически невозможно. И, соответственно, станет причиной не самых благоприятных для плательщика последствий.

Следует признать, что белорусское налоговое законодательство находится лишь на начальном этапе развития трансфертного ценообразования. По мере развития международного сотрудничества оно будет усложняться. Сейчас бизнесу важно обратить особое внимание на:

  • Рисковые сделки и, по возможности, предотвратить их «попадание» в категорию таковых. Например, можно изменить схему реализации сделки или устранить имеющуюся между лицами взаимозависимость
  • Целесообразно вести отдельный учет контролируемых сделок, чтобы не переходить установленный законодателем минимальный порог (или по другим критериям), а при невозможности — подготовить необходимый пакет документов для экономического обоснования примененных цен. Документы трансфертного ценообразования даже в своей «облегченной версии» не под силу бухгалтеру и требуют специализированных экономико-правовых навыков, поэтому и побеспокоиться о них следует заблаговременно
  • Следует также принимать во внимание национальное законодательство стран, где находятся взаимозависимые контрагенты, так как применение приведенных к единому знаменателю цен может значительно сократить текущие и потенциальные налоговые издержки.

Поможем вам выявить и минимизировать налоговые риски

Best Lawyers

Лучшие юристы
по налоговому праву

II группа

Налоговое право
Право.ru-300

  • Диагностика контролируемых сделок
  • Подготовка уведомления о контролируемых сделках, статистических исследований и налоговых документаций
  • Методологическое сопровождение и консультирование по вопросам применения законодательства о ТЦО
Бесплатная консультация

Заполните простую форму для быстрого расчета стоимости проведения аудита либо позвоните нам по телефону. Наши менеджеры ответят на интересующие вас вопросы, сориентируют по срокам и стоимости выполнения работ. Мы строго придерживаемся принципов честности и конфиденциальности в отношениях с клиентом.

На личной встрече в нашем офисе, удобно расположенном в центре Москвы, у вас будет возможность познакомиться и убедиться в компетенции наших экспертов, детально обсудить все пункты подготовленного коммерческого предложения, актуализировать договор, исходя из особенностей ваших текущих задач.

На протяжении всего периода реализации проекта с вами работает персональный менеджер, который всегда готов проконсультировать по текущим вопросам и задачам. Наша компания отличается дружественным подходом, отсутствием формализма, решением конкретных практических задач, стоящих перед клиентом.

Мы строго соблюдаем наши обязательства и сроки выполнения проекта. Максимальная простота, клиентоориентированность, дружественность, эффективность и рациональность подхода позволяют получить максимальное удовлетворение от работы с нами. Оценив уровень профессионализма, клиенты повторно обращаются за консультацией в КСК ГРУПП.

Трансфертное ценообразование

Устраните налоговые риски заранее

Трансфертное ценообразование – зона риска для бизнеса. Это способ снизить налоговую нагрузку на компанию, а значит, вопросов от ФНС избежать наверняка не удастся.

Мы помогаем клиентам вовремя подготовить уведомление о контролируемых сделках, которое нужно подавать в налоговую ежегодно, а также налоговую документацию.

Если вы впервые столкнулись с подготовкой отчетности по ТЦО или у вас нет необходимых трудовых ресурсов для ее составления, мы можем помочь вам в оформлении документов и обосновании цен по внутригрупповым сделкам для налоговых органов.

  • Диагностику контролируемых сделок
  • Подготовку уведомления о контролируемых сделках
  • Подготовку статистических исследований (benchmarking) рыночного уровня рентабельности
  • Подготовку налоговой документации по контролируемой(ым) сделке(ам)
  • Методологическое сопровождение и консультирование по вопросам применения законодательства о ТЦО
  • Оказание содействия в судебных разбирательствах с ФНС

Срок подачи декларации по налогу на прибыль

Срок подачи уведомления о контролриуемых сделках

С этой даты может быть истребована налоговая документация

Трансфертное ценообразование в России

Традиционно под трансфертным ценообразованием понимают деятельность по установлению «трансфертных» цен, т.е. цен, формируемых различными подразделениями в рамках одной компании или участниками в рамках одной группы компаний.

«Трансфертные» цены позволяют перераспределять доходы в пользу лиц, находящихся в регионах с более низкими налогами – это наиболее простая и распространенная схема минимизации уплачиваемых налогов, поскольку заинтересованные лица могут манипулировать входящими и исходящими ценами.

В России источником регулирования «трансфертных» цен является Раздел V.1 НК РФ, который определяет:

  • «кто» может быть признан взаимозависимыми лицами.
  • «какие сделки» признаются контролируемыми.
  • «что делать» для обоснования соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночному уровню.

Узнайте, являются ли сделки с контрагентом контролируемыми с помощью теста:

Почему специалистам КСК ГРУПП можно доверять

Рейтинги

Качество работы наших экспертов подтверждают своими отзывами крупнейшие российские и западные компании.

Право.ru-300

Эксперт РА

BestLawyers.com

Средний опыт наших специалистов – более 10 лет, многие из них работали в ФНС.

Качество работы наших налоговых юристов подтверждают своими рекомендациями крупные российские и западные компании.

Наши юристы ежедневно работают над десятками проектов по трансфертному ценообразованию.

Мы в курсе всех трендов и «подводных камней», с которыми можно столкнуться в ходе проекта.

Трансфертное ценообразование: поэтапное снижение рисков

I. Что предпринять до сделки

II. Что предпринять по итогам года

Стоимость трансфертного ценообразования

В большинстве проектов стоимость проекта по трансфертному ценообразованию в десятки раз меньше суммы рисков, которых мы помогаем избежать. Первичная консультация с экспертами КСК ГРУПП бесплатная.

Чтобы получить консультацию:


Оставьте заявку на сайте или по телефону. Мы согласуем удобное время для встречи

Подготовьте информацию о контролируемых сделках

Сформируйте ожидания по результату, который вы хотите получить

Отзывы о нашей работе

Логотип - ООО «Райк Цваан Русь»

У «Райк Цваан Россия» опыт совместной работы с КСК ГРУПП обширный. Для нас преимущественными областями стали гражданское и налоговое законодательство применительно к бизнесу. Консультации предоставляются оперативно, задачи решаются с учетом сопутствующих факторов и возможных последствий. В КСК ГРУПП мы нашли не просто консультантов, а надежных друзей, заинтересованных в нашем успехе. Надеемся, что дальнейшее сотрудничество будет столь же позитивным и профессиональным. Желаем вам не терять взят.

Логотип - НПО «Союзавтохим»

По заданию ЗАО «НПО СОЮЗАВТОХИМ» экспертная команда КСК ГРУПП разработала комплекс мероприятий по оптимизации корпоративной деятельности нашей компании. Поставленная задача глубоко изучена — цели проекта детально проговаривались. Эксперты проанализировали особенности деятельности, его структуру, алгоритм взаимодействия всех подразделений «СОЮЗАВТОХИМ» и предложили эффективные, индивидуально для нас разработанные решения. Полученный после их реализации результат очень порадовал. Рекомендуем как.

Логотип - Компания «Молком»

Проработав около года с КСК ГРУПП, ЗАО «Логистическая компания МОЛКОМ» успело оценить солидную квалификацию и добросовестность ее сотрудников. Изначально мы не ожидали настолько плодотворных результатов. Наше руководство заключило договор с КСК ГРУПП относительно аудита, правовой поддержки и налогообложения и очень довольно сотрудничеством. Нам импонирует дружелюбие, инициативность и постоянная готовность к конструктивному разговору. Все задачи детально прорабатываются и решаются с учетом прио.

25 лет на рынке

Решаем задачи и помогаем бизнесу развиваться.

Эксперты КСК ГРУПП

Эксперт - Алексей Чубаров

Является экспертом в области международного налогового планирования, реализовал множество проектов по выстраиванию и сопровождению международной составляющей бизнеса.

Алексей Чубаров

Внешний эксперт по международному структурированию

Эксперт - Денис Ладыгин

Имеет опыт консультирования крупных российских и международных компаний по вопросам: использования процедур банкротства при реструктуризации бизнеса; возможных рисков банкротства; структурирования бизнеса и минимизации рисков потери активов; структурирования сделок по приобретению и продаже компаний и объектов недвижимости; проведения юридической экспертизы, предшествующей их приобретению.

Денис Ладыгин

Партнер по структурированию бизнеса

Кейсы по услуге

placeholder

Оспаривание результатов налоговой проверки помогло сохранить Клиенту 10 млн руб
Вы узнаете

Как уберечь себя от налоговых доначислений

placeholder

Подготовка возражений на акт налоговой проверки
Вы узнаете

Как снизить доначисления в четыре раза в досудебном порядке

placeholder

Оспаривание результатов налоговой проверки для дистрибьютора продуктов питания
Вы узнаете

Как вернуть более 82% от суммы доначислений

placeholder

Возмещение НДС в судебном порядке для торговой компании
Вы узнаете

Как консультанты добились отмены трех решений налоговой и возместили НДС на 20 млн руб.

О нас

КСК ГРУПП — лидер рынка профессиональных услуг в области комплексного бизнес-консультирования.

Аудиторско-консалтинговая группа включает 15 направлений под единым брендом «Консалтинг. Сервис. Капитал», в том числе аудит, налоги, право, автоматизация, управленческое и финансовое консультирование.

Наша команда состоит из 150 профессиональных консультантов самой высокой квалификации, которые успешно реализуют сложнейшие проекты. Мы продолжаем совершенствоваться, развивать новые направления деятельности и расширять партнерскую сеть. За 25 лет работы мы реализовали 20 000 проектов для 4000 клиентов.

Всегда отвечаем за результат, экономим время наших клиентов и делаем все, чтобы их инвестиции в каждый консалтинговый проект полностью оправдали себя, благодаря успешному развитию дел. Сотрудничество с нами приносит успех – этот факт подтверждают рекомендации ведущих компаний российского рынка, которые доверили нам сопровождение важнейших направлений своего бизнеса.

Читайте также: