Тор налог на прибыль

Опубликовано: 14.05.2024

Федеральный закон от 29.11.2014 № 380-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее – Закон № 380-ФЗ)

Комментарий

Поправки, внесенные в часть вторую НК РФ, вступают в силу с 1 января 2015 года и касаются налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития. Отметим, в рамках действующего законодательства территорией опережающего социально-экономического развития (далее – территория) признается часть субъекта РФ, на которой Правительство РФ устанавливает особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности. По замыслу законодателя основной целью создания таких территорий является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и комфортных условий жизни населения (Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"). При этом список территорий в настоящее время не утвержден.

Кто является резидентом?

Согласно п. 1 новой статьи 284.4 НК РФ резидентом территории (далее – резидент) признается российская организация, которая получила данный статус в установленном законом порядке и которая одновременно отвечает следующим требованиям:

  • государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития;
  • организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории опережающего социально-экономического развития;
  • организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ;
  • организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
  • организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
  • организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;
  • организация не является участником региональных инвестиционных проектов.

Пониженные ставки по налогу на прибыль для резидентов

Новая редакция ст. 284 НК РФ позволяет резидентам применять пониженные ставки по налогу на прибыль. Это возможно в течение 5 налоговых периодов, начиная с того периода, когда в налоговом учете резидента была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на территории опережающего социально-экономического развития. Так, в отношении налога на прибыль, уплачиваемого:

  • в федеральный бюджет налоговая ставка составляет 0 процентов (п. 1.8 ст. 284 НК РФ, п. 3 ст. 284.4 НК РФ);
  • в бюджет субъекта РФ размер налоговой ставки не может превышать 5 процентов. При этом в течение следующих 5 налоговых периодов ставка налога не может быть менее 10 процентов (п. 4 ст. 284.4 НК РФ).

Резиденты вправе применять указанные налоговые ставки при выполнении двух условий:

  • доходы от деятельности, осуществляемой на территории, составляют не менее 90 процентов всех доходов налогоплательщика;
  • организация ведет раздельный учет доходов и расходов по такой деятельности.

Резиденты имеют право на возмещение НДС в заявительном порядке

Кроме того, изменения затронули и главу 21 НК РФ. Теперь налогоплательщики-резиденты имеют право на заявительный порядок возмещения НДС при условии представления договора (копии) поручительства управляющей компании. В этом случае наличие банковской гарантии не требуется (пп. 3 п. 2 ст. 176.1 НК РФ).

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

Обновлено 10 часов назад

В настоящее время на территории Хабаровского края созданы три территории опережающего социально - экономического развития (далее – ТОСЭР): ТОР «Хабаровск», ТОР «Комсомольск» и ТОР «Николаевск», деятельность на которых осуществляют 70 резидентов.

На ТОСЭР действует особый правовой режим, который заключается, в том числе, в предоставлении резидентам налоговые льгот.

Резиденты Хабаровского края освобождены от уплаты налога на имущество и налога прибыль в течение первых пяти лет деятельности, в последующие пять лет к организациям-резидентам при расчете указанных налогов также применяются пониженные налоговые ставки (0,5% по налогу на имущество, 2% в федеральный бюджет и 10% в региональный бюджет по налогу на прибыль). Ставка социальных отчислений для резидентов ТОСЭР также понижена и составляет 7,6% на первые 10 лет деятельности.

Для получения льгот по налогу на прибыль организация - резидент ТОСЭР, должна соответствовать требованиям и условиям, установленным ст.284.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) для этой категории налогоплательщиков.

Одним из требований, предъявляемых к налогоплательщику - резиденту ТОСЭР в целях применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, относится, в частности, условие, что такая организация не может иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР.

В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ для целей законодательства о налогах и сборах определено понятие «обособленное подразделение организации», которое используется в значении любого территориально обособленного от организации подразделения, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Применение резидентами ТОСЭР пониженных налоговых ставок по налогу на имущество возможно при соблюдении условий, определенных в ст. 2 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае», включающих следующее: имущество должно быть создано (приобретено) в рамках реализации бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение соглашения, и принято на учет в качестве объектов основных средств после дня включения организации в реестр резидентов ТОСЭР; имущество ранее не учитывалось на балансе в качестве объектов основных средств иными лицами; имущество используется для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР и расположено на ТОСЭР.

Ставка социальных отчислений для резидентов ТОСЭР также понижена и составляет 7,6% на первые 10 лет деятельности, однако, согласно требований п.10.1 ст. 427 НК РФ начиная с 03.08.2018 пониженные тарифы могут применятся исключительно к выплатам сотрудникам, которые трудятся на новых рабочих местах.

Согласно п. 10.1 статьи 427 НК РФ под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОСЭР при исполнении резидентского соглашения об осуществлении деятельности. При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Выделение особых территорий внутри страны, которые имеют необходимую для старта производства инфраструктуру и предоставляют льготные налоговые, таможенные и административные режимы, является широко распространенным в международной практике инструментом привлечения крупных предприятий.

Такие площадки создаются, как правило, по инициативе государства и служат для повышения конкурентоспособности экономики на международном и межрегиональном уровнях, для стимулирования развития регионов страны, приоритетных отраслей промышленности и сферы услуг, а также для расширения экспорта. В РФ подобного рода площадками являются особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития.

Актуальность темы вызвана бурными дискуссиями вокруг закона о территориях опережающего развития. Высказываются мнения, что данный законопроект служит для расхищения национальных богатств России иностранными предпринимателями, которые хищнически относятся к арендованным территориям и ресурсам.[2]

Цель - выявление конкурентных преимуществ резидентов ТОРов перед нерезидентами в Приморском и Хабаровском краях.

1) Выявить общие правила функционирования территорий опережающего развития

2) Изучить налоговые преференции

3) Отследить результаты действия закона о ТОРах

Объектом настоящего исследования являются налоговые преференции, которые предоставляются резидентам территорий опережающего развития.

Субъектом исследования являются территории опережающего развития «Хабаровск» и «Комсомольск» в Хабаровском крае, «Надеждинская» в Приморье.

Территория опережающего развития - это экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями для резидентов.

Первыми одобренными правительством ТОР стали площадки "Хабаровск" и" Комсомольск" в Хабаровском крае и "Надеждинская" в Приморье, которые должны дать 7 тысяч новых рабочих мест. Общий объем частных инвестиций в первые три ТОР должен составить более 50 миллиарда рублей. В ближайшее время должны быть одобрены еще шесть ТОР: "Приамурская" и "Белогорск" в Амурской области, "Камчатка", "Михайловская" в Приморье, "Беринговский" на Чукотке и Индустриальный парк "Кангалассы" в Якутии.[3]

Резидентам предоставляются следующие льготы:

1) Налог на добычу полезных ископаемых снижен до 0% в течение четырёх лет, с постепенным повышением до 100%.

2) Предусматривается освобождения от налога на имущество и налога на землю.

3) Налог на прибыль: не более 5% в течение первых пяти лет, не менее 10% в течение следующих 5 лет

4) Социальные взносы составляют 7,6% в течение первых 10 лет

5) Льготные ставки по арендной плате

6) Особый порядок пользования землей.

7) Предоставление особых государственных услуг

8)Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры.

9) Допускается использование свободной таможенной территории.

10) Иностранный персонал может быть привлечен на более удобных условиях. [3]

11) Предусмотрен особый порядок проведения контрольных мероприятий со стороны государственных органов [1]

Рассмотрим ТОР "Надеждинская" на пример количественных и качественных изменений после введения закона.

Проект предполагает создание открытой для инвестиций площадки в 806 га, обеспеченной различной инфраструктурой. Стать резидентами приглашаются инвесторы с проектами в области машиностроения, пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, а также производства строительных материалов. Стоит отметить, что проекты должны быть ориентированы на импортозамещение.

Предполагается создание единой схемы обеспечения парка всей необходимой инфраструктурой с обязательным подключением каждого резидента.

Водоснабжение территории комплексом «Пушкинская депрессия», а водоотведение подключат к Северным очистным сооружениям. Обеспечение газом будет от основной магистральной трубы, на территории парка за счет государства будут построены асфальтовые и железные дороги.

С 1 марта 2015 года стали действовать налоговые поправки к закону о ТОРах, которые дают существенные налоговые преференции компаниям-резидентам.

Так, инвесторы, создавшие свое предприятие в рамках ТОРа, после получения первой прибыли на пять лет освобождаются от уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет(2%). А налог на прибыль в региональный бюджет в течение первых пяти лет для них не может превышать 5%.Через пять лет они будут платить налог на прибыль по ставке не менее 10%.

Юридические лица, претендующие на налоговые льготы, должны быть зарегистрированы на территории опережающего социально-экономического развития и не могут иметь обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОРа.

Также организация не должна применять специальные налоговые режимы или являться некоммерческой организацией, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией.

Закон также устанавливает понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов, направленных на добычу полезных ископаемых, и организаций- резидентов ТОР на 10 лет.

Также, резиденты ТОРов освобождаются от уплаты налога на имущество организаций. В результате совокупная налоговая нагрузка составит примерно 12,2 процента.

Таким образом, налоговые преференции можно представить в виде таблицы:

Что такое ТОР?

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) – это территория с особым правовым режимом ведения деятельности, предлагающая ряд налоговых льгот и административных преференций для инвесторов.

Цель создания ТОСЭР – формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

ТОСЭР регулируется Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Какие льготы и преференции в ТОР?

Налоговые льготы:

7,6% - Общий размер страховых взносов на 10 лет

0% - Налог на прибыль в течение первых 5 лет, 12% - в последующие 5 лет

0% - Налог на землю в течение первых 3 лет

0% - Налог на имущество в течение первых 5 лет, 1,1% - в последующие 5 лет

10 дней - Ускоренная процедура возмещения НДС

Преференции для резидентов:

  • Режим «Одного окна» для инвестора;
  • Возможность получения земельного участка в аренду без торгов;
  • Отсутствие квот на привлечение иностранной рабочей силы;
  • Режим свободной таможенной зоны;
  • Ускоренная процедура возмещения НДС (10 дней);
  • Право управляющей компании на защиту резидентов суде;
  • Льготные ставки по аренде земельных участков;
  • Финансирование строительства объектов инфраструктуры за счет бюджетных средств.

Кто может стать резидентом?

Под резидентом ТОР понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории ТОР и которые не имеют филиалов вне ТОР.

  • Необходимый минимальный объем инвестиций должен составлять 500 000 рублей.
  • Отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (пп.7 п.7 ст. 11 №212-ФЗ).
  • Компания не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
  • Виды предпринимательской деятельности, должны соответствовать видам деятельности, закрепленным в соответствующих Постановления Правительства РФ о создании ТОР.

Как стать резидентом?

Шаг 1. Убедиться в соответствии критериям резидента ТОР

Шаг 2. Подготовить необходимый пакет документов

  1. Разработать бизнес-план инвестиционного проекта.
  2. Определить потребность в земельном участке и инфраструктуре.
  3. Подготовить заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности.
  4. Подготовить документы к заявке:

  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • бизнес-план по установленной форме;
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Шаг 3. Подача заявки для получения статуса резидента ТОР.

  1. Подать заявку на получение статуса резидента можно на официальном сайте Корпорации развития Дальнего Востока.
  2. Получить положительный ответ от АО «КРДВ».
  3. Заключить соглашение об осуществлении деятельности с АО «КРДВ».
  4. Получить свидетельство о регистрации резидента ТОР в АО «КРДВ».

Федеральный закон от 29.11.2014 № 380-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее – Закон № 380-ФЗ)

Комментарий

Поправки, внесенные в часть вторую НК РФ, вступают в силу с 1 января 2015 года и касаются налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития. Отметим, в рамках действующего законодательства территорией опережающего социально-экономического развития (далее – территория) признается часть субъекта РФ, на которой Правительство РФ устанавливает особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности. По замыслу законодателя основной целью создания таких территорий является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и комфортных условий жизни населения (Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"). При этом список территорий в настоящее время не утвержден.

Кто является резидентом?

Согласно п. 1 новой статьи 284.4 НК РФ резидентом территории (далее – резидент) признается российская организация, которая получила данный статус в установленном законом порядке и которая одновременно отвечает следующим требованиям:

  • государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития;
  • организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории опережающего социально-экономического развития;
  • организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ;
  • организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
  • организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
  • организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;
  • организация не является участником региональных инвестиционных проектов.

Пониженные ставки по налогу на прибыль для резидентов

Новая редакция ст. 284 НК РФ позволяет резидентам применять пониженные ставки по налогу на прибыль. Это возможно в течение 5 налоговых периодов, начиная с того периода, когда в налоговом учете резидента была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на территории опережающего социально-экономического развития. Так, в отношении налога на прибыль, уплачиваемого:

  • в федеральный бюджет налоговая ставка составляет 0 процентов (п. 1.8 ст. 284 НК РФ, п. 3 ст. 284.4 НК РФ);
  • в бюджет субъекта РФ размер налоговой ставки не может превышать 5 процентов. При этом в течение следующих 5 налоговых периодов ставка налога не может быть менее 10 процентов (п. 4 ст. 284.4 НК РФ).

Резиденты вправе применять указанные налоговые ставки при выполнении двух условий:

  • доходы от деятельности, осуществляемой на территории, составляют не менее 90 процентов всех доходов налогоплательщика;
  • организация ведет раздельный учет доходов и расходов по такой деятельности.

Резиденты имеют право на возмещение НДС в заявительном порядке

Кроме того, изменения затронули и главу 21 НК РФ. Теперь налогоплательщики-резиденты имеют право на заявительный порядок возмещения НДС при условии представления договора (копии) поручительства управляющей компании. В этом случае наличие банковской гарантии не требуется (пп. 3 п. 2 ст. 176.1 НК РФ).

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Читайте также: