Таможенные пошлины на оборудование из китая

Опубликовано: 16.05.2024

Растаможка грузов из Китая

Растаможка грузов из Китая

Китай, помимо рекордно высокой численности населения, выделяется на фоне других государств большим количеством самых разных товаров по низким ценам. Именно поэтому китайская продукция востребована практически по всему земному шару, и наша страна не исключение. В наши дни многие предприниматели занимаются ввозом товаров из КНР. Это очень прибыльный вид бизнеса, который всегда будет пользоваться спросом. Но и это дело, как и любое другое, имеет свои сложности, главной из которых является так называемая растаможка грузов. Официально же эта процедура носит название таможенное оформление и имеет она два метода: «белый» и «серый». Поговорим об этих разновидностях далее.

Серая доставка грузов из Китая

«Серая», как может стать ясно из самого названия, считается продукция, ввезенная на территорию РФ с нарушением некоторых правил, грубо говоря, незаконно. Почему бы не сделать всё по закону? Потому что часто бывает, что таможенные пошлины на товары при пересечении границы значительно превышают их закупочную цену. И это не единственная причина, по которой обращаются к «серому» способу ввоза.

Хитрить предприниматели, пытающиеся провезти груз «серым» способом, начинают ещё в момент составления декларации, намеренно указывая неверный код товара, чтобы сократить размер таможенных пошлин. Не стоит забывать, что это нарушение закона, которое может повлечь за собой неприятности. Так, у «серой» продукции отсутствует сертификат качества. И это отсутствие может негативно сказаться на дальнейшей реализации товара. Не стоит забывать и о том, что незаконное изменение кода товара – это административная, а то и уголовная ответственность. И также «серое» оформление ввозимых грузов автоматически исключает наличие страховки, так что в случае утери или порчи товара, никто не возместит предпринимателю убытки.

Белая доставка грузов из Китая

растаможено в Китае

Если проходить таможенный контроль по всем правилам, необходимо осуществить множество разных процедур. Это тоже одна из причин обращения предпринимателя к незаконным методам. Никто не любит бумажную волокиту. Если человек сам не хочет или по каким-то причинам не может этим заниматься, можно поручить все эти мероприятия специально подготовленному для этого сотруднику – таможенному брокеру. Разумеется, его услуги не бесплатны, но в итоге вы получите готовый пакет документов и здоровые нервы. И конечно же, «белая» растаможка – это отсутствие переживаний, так как всё сделано по закону, чисто.

Таможенное оформление подразумевает следующие мероприятия:

  • Получение сертификата соответствия;
  • Сбор необходимой документации;
  • Заполнение декларации;
  • Оплату всевозможных как бюджетных, так и таможенных сборов.

Если в этом деле предприниматель решил обойтись без помощи брокера, необходимо проконсультироваться с сотрудниками таможни о порядке оплаты налога на товары из КНР. Часто эта сумма определяет будущую стоимость товара на рынке. Получить информацию о размерах пошлин можно на сайте российской таможни.

Стоимость растаможки товаров из Китая может быть самой разной. На нее влияет ряд факторов, о которых мы поговорим подробнее.

Подбор кодов ТНВЭД

Каждому типу товара присуждается код ТНВЭД, согласно которому и определяются последующие процедуры оформления. Допустим, носки для взрослых не нуждаются в сертификации, а детские – непременно да. А на ввоз медикаментов распространяются особые правила, одним из которых является обязательное разрешение Минздрава.

Масса груза или его количество

Немаловажную роль при таможенном оформлении имеют вес и объем товара. Частным лицам разрешается ввозить максимум 50 кг товара общей стоимостью не более 2 тысяч у. е. Если эти нормы превышены, нужно будет заплатить сверху ещё 30% от таможенной стоимости товара.

Виды доставки

Значимым фактором, определяющим стоимость процедур таможенного оформления товаров из Китая, является способ его доставки и ещё определенный тип упаковки. Об этом и о других менее существенных факторах тоже подробнее можно узнать на сайте российской таможни.

Как видно, оба варианта растаможки имеют свои плюсы и минусы, но у «белого» способа их, несомненно, больше. Да, это расход времени и денежных средств на услуги таможенного брокера. Но даже и они, в конце концов, могут обойтись дешевле, чем те убытки, которые вы можете понести, если раскроется незаконность таможенного оформления товара. При честном, законном оформлении груза вы будете спокойны за свой товар и за свой бизнес. Лучше потратить лишнее время на бумажную волокиту, чем потом о чём-то сожалеть.

Китай находится в плодотворном торговом партнерстве с Россией. Страна, которая активным образом развивает свою экономику, во многом нуждается в российских ресурсах.

Растаможка товаров в Китае

Начиная 80-х годов прошлого столетия рынок КНР начал увеличиваться где-то на 10% в год. Внутренние резервы Республики для экспортеров и сегодня очень привлекательны.

Основные товары, которые поставляются в Китай из РФ, — нефть и продукты ее переработки (более 70%), также дерево, металлы и руда.

Но необходимо разобрать некоторые нюансы экспорта в Поднебесную. Подробнее о перевеозках товаров в Китай читайте на сайте экспорто.рф

Товары, чаще всего экспортируемые в КНР

Покупательские потребности в Китае очень высоки, а определенные изделия стоят дороже, чем в РФ. В первую очередь, это относится к продовольственным товарам, отдельные из которых являются дефицитом в стране.

Повышенный спрос на продукцию обуславливается несколькими причинами. Во-первых, это новая волна увеличения населения и без того плотнонаселенной КНР, а во-вторых, быстрый рост благосостояния китайцев.

Торговые комплексы республики в выходные дни представляют собой огромное скопление народа, а цена за литр молока, составляющая 2 доллара, уже мало кого поражает. Стоимость на прочие товары также выше, в том числе, и на бытовую технику.

Самое высокоперспективное направление вывоза в Китай — продукты питания:

  • мука, крупы;
  • подсолнечное масло;
  • сухое молоко;
  • мед;
  • алкогольные напитки;
  • рыба и другое.

Далее можно отметить автомобили и оборудование, которые неизменно входят в топ экспортируемых товаров.

Растаможка товаров в Китае

По статистическим данным, продажа данной продукции в последнее время выросла на 85%, а вся стоимость продукции составила более 400 миллионов долларов.

Увеличился экспорт энергетического оборудования и самолетов. Также в Китай нередко отправляется каучук.

Таможенное оформление

Чтобы растаможка товара в Китае прошла хорошо, при экспорте продукции в КНР осуществляется обязательное заполнение таможенной декларации, но в определенных случаях можно обойтись перевозочным документом (к примеру, товарно-транспортной накладной, CMR).

При необходимости оформления таможенной декларации, ее заполнение происходит в электронном виде в формате XML.

Определенные типы изделий позволяется вывозить только если имеется сертификат и специальная лицензия.

Это касается следующих товаров:

  • осетровых рыб и произведенных из них продуктов (необходимо разрешение Минэкономразвития);
  • растений и семян (нужен фитосанитарный документ Россельхознадзора);
  • боеприпасов и оружия (требуется лицензия от органов внутренних дел).

Перевозка грузов в Китай осуществляется при наличии следующей документации:

  • ксерокопии документов, являющихся юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус;
  • два образца ВЭД-соглашения (контракта);
  • две ксерокопии документа экспортной сделки;
  • Инвойс/фактура-счет;
  • бумаги, подтверждающие прохождение сертификации и лицензирования;
  • документ с указанием таможенной суммы продукта;
  • по требованию может понадобиться дополнительная документация.

Растаможка товаров

Таможенные сборы

Сбор, требуемый к оплате при экспорте товара из России, фиксируется в соответствии со ставками, которые утверждены ПП РФ. Продукты группируются по товарному перечню внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Для всех изделий существует тариф в процентах от таможенной цены товара. При некоторых обстоятельствах тариф ограничивается минимальной границей в евро или устанавливается определенная стоимость в условных единицах (доллар/евро).

Главный способ, с помощью которого определяют сумму пошлины, — предельно допустимая стоимость сделки, в соответствии с которой декларируется изделие с учетом того, что:

  • покупатель и продавец не имеют связи между собой (или имеют, но это никак не сказывается на стоимости);
  • в соглашении нет договоренности о том, что некоторая доля прибыли отправляется продавцу;
  • покупатель будет распоряжаться продуктом без ограничений.

В полную таможенную сумму входят расходы на услуги посредников, упаковку, тару и другое. Если они не учитываются продавцом, таможенные органы сделают это самостоятельно.

В документы на перевозку груза в Китай в обязательном порядке должен быть включен ввозной сбор, который устанавливается Главным таможенным управлением КНР. При этом, продукция из РФ, учитывая ее членство в ВТО, облагается льготной пошлиной.

Растаможка товаров в Китае

Вывод

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью утверждать, что Китай остается надежным и комфортным торговым партнером для России на протяжении уже многих лет.

Чтобы успешно растаможить продукт на территории КНР, потребуется таможенное оформление продукции, включая все необходимые сертификаты и лицензии.

Далее на видео вы можете ознакомиться с этапами таможенного оформления.


Вывоз товара из Китая. Таможенные пошлины.


Прежде чем заключать договор с китайским производителем, предпринимателю стоит выяснить, как его товар встретят на родине. Во-первых, нужно узнать, можно ли вообще ввозить этот вид продукции в страну, а во-вторых, каков размер налогов и пошлин. На величину выплат влияют многие факторы: количество товара, вид товара, способ доставки. Всю необходимую информацию по таможенным требованиям можно получить на сайте Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru/. Если разобраться в дебрях российского законодательства самому не по силам, то можно воспользоваться услугами консалтинговых компаний или компаний, профессионально занимающихся поставками китайской продукции.

Физическое лицо может ввезти из Китая не более 50 кг товара на сумму не более 2000 долларов, тогда ввоз считается некоммерческим. Возраст лица, провозящего продукцию, значения не имеет. На ребенка любого возраста распространяются те же нормы. Однако если провозится одинаковый товар на всю сумму, то на таможне могут возникнуть вполне обоснованные вопросы, причем таможенники сами решают, везет человек товары для личного пользования или же в коммерческих целях, и вряд ли получится их убедить, что пять пуховиков одной модели и разного размера провозятся не для продажи.

Когда таможенник принимает решение, отнести ли товар к категории коммерческого или же некоммерческого использования, он руководствуется следующими критериями:

  1. Потребительские свойства товара. Если провозится товар, который обычно не используется в быту, то придется платить пошлину. Например, будет сложно убедить таможенную службу, что два бочонка с оптическим отбеливателем провозятся в целях личного использования.
  2. Ассортимент товаров. Как мы уже говорили, беспошлинный ввоз партии пальто разных размеров маловероятен.
  3. Частота ввоза. Если один и тот же человек постоянно возит один и тот же товар, это вызовет подозрения.

Если ввоз товара будет произведен не по железной дороге, не водным и не автомобильным транспортом, то квота на стоимость продукции составляет до 10000 евро. Когда норма превышена, пошлина составляет 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро на 1 кг. Без уплаты пошлины из Китая можно вывозить до трех литров алкоголя, до 5 килограммов продуктов питания, до 200 сигарет на человека (в том числе на ребенка). Подчеркиваем, что эти правила касаются исключительно товаров личного пользования.

При ввозе товаров пошлины должны быть уплачены не позднее 15 дней с момента предъявления товара в таможенный орган или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если товар декларируется не в месте прибытия.

При вывозе из Китая товар коммерческого назначения, как правило, облагается пошлиной китайской стороной. Величина пошлины зависит от себестоимости товара, расходов на транспортировку до границы и страховки.
Без пошлины допускается вывоз рекламных товаров или образцов товара, товаров с дефектами, а также товаров, определенных как беспошлинные международным соглашением.

Кроме таможенной пошлины, вывозимый товар облагается НДС, налог оплачивается от стоимости товара и таможенной пошлины. Автомобили, табак, алкоголь и косметика облагаются дополнительным потребительским налогом. Ставка НДС на разные категории товаров различается. Обычно это примерно 17 % на промышленные товары и 10% на сельскохозяйственные товары. Конкретную информацию по каждому виду товаров можно получить на этом китайском сайте http://www.china-customs.com/customs-tax/.

При экспорте определенных товаров, созданных в целях стимулирования экспорта, возможен возврат НДС. Какой процент налога будет возвращен, зависит от типа товара. Кроме того, эти цифры постоянно меняются. Чтобы оформить возврат, нужно, прежде всего, оплатить НДС и правильно оформить документы. Срок возврата – 3-4 месяца, иногда с возвратом возникают сложности.

Способов доставки товаров из Китая великое множество, как и маршрутов доставки. Рассмотрим эти способы.

  1. Авиаперевозки – это быстро и удобно, но дорого. К тому же ряд товаров запрещено перевозить по воздуху. Запрещено перевозить любые предметы и вещества, которые способны взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться, выделять тепло, токсические, коррозионные и легковоспламеняющиеся газы и пары. Нельзя осуществлять перевозку газовых зажигалок, газов в баллонах, бензина, керосина, ацетона, растворителей, красок, лаков, ароматизаторов, клеев, духов, пищевых добавок, литиевых батарей, акустических колонок, газонокосилок, мотоциклов и т.д. Доставка по воздуху отлично подходит для небольших партий товара, весом не более 10 килограмм. Срок авиаперевозки от 1 до 7 дней.
  2. Водный транспорт – это дешево, но очень долго и подходит не для всех территорий. Морские перевозки осуществляются в контейнерах. Для минимизации затрат в одном контейнере собирается груз нескольких компаний.
  3. Железнодорожный транспорт – дешево и не так долго, как водный, подходит практически для всех регионов, где есть железнодорожное сообщение. Существует три варианта, как груз может попасть в Россию из Китая сухопутным путем: через Казахстан, через Монголию и непосредственно через русско-китайскую границу. Скорость движения поездов через Китай и Казахстан низкая, возможны серьезные задержки на границе. Стоимость перевозки одного контейнера в Россию около 10 тысяч долларов. Движение через Монголию вообще редко рассматривается предпринимателями всерьез, даже если на первый взгляд кажется, это будет ближе, так как транспортная система этой страны слабо развита. При железнодорожной перевозке непосредственно в Россию груз пересекает северную границу КНР и дальше попадает в центральную часть России по Транссибирской магистрали. Перевозка одного контейнера в европейскую часть России через русско-китайскую границу обойдется в 8-9 тысяч долларов.
  4. Автомобильной транспорт– это достаточно быстро и удобно, но дороже железнодорожного. Транспортировка одного контейнера в европейскую часть России стоит около 13 тысяч долларов.

Для осуществления грузоперевозок нужно выбрать надежную транспортную компанию, у которой будет соответствующая лицензия, собственный транспорт, круглосуточная диспетчерская служба, хорошие отзывы и рекомендации от крупных клиентов, а также система страхования.

Продукцию необходимо не только доставить в Россию, но и растаможить. Этим можно заниматься самостоятельно, а можно поручить таможенному брокеру или транспортной компании, которая уже доставила ваш груз. Можно заказывать перевозку с тем условием, чтобы товар привезли на ваш склад уже растаможенным.

Обычно предприниматели, импортирующие продукцию из Китая, предпочитают пользоваться услугами специалистов, а не тратить время и нервы на тонкости таможенных процедур. Стоимость нахождения товаров на таможенном складе достаточно высокая, поэтому, стремясь сэкономить на услугах профессионала, можно остаться в убытке. Если вы все же решили заняться растаможкой самостоятельно, то нужно будет зарегистрировать свою компанию в качестве участника ВЭД, заключить внешнеторговый контракт с китайской стороной на английском и русском языках, зарегистрировать его в отделе валютного контроля банка, на основании контракта составить и зарегистрировать паспорт сделки и зафрахтовать перевозчика. На таможенный контроль предоставляется упаковочный лист, инвойс, санитарные заключения, сертификаты и т.д. Крупные импортеры, как правило, берут в штат отдельного сотрудника, занимающегося растаможкой товара. Более мелкие предпочитают платить брокерам или грузоперевозчикам.

Товары, получившие разрешение на импорт или экспорт облагаются в Китае таможенной пошлиной, которая уплачивается отправителем или получателем импортируемых/экспортируемых товаров. Таможенные пошлины должны взиматься в соответствии с импортно-экспортными тарифами на товары.

china-duty

Сумма таможенной пошлины в Китае на импортируемый/экспортируемый товар рассчитывается на основании себестоимости товара, расходов на транспортировку товара до пункта разгрузки/погрузки в приграничном районе КНР и страховки.

Импортируемые и экспортируемые товары, произведенные в специальных районах, уполномоченными организациями, а также товары специального назначения провозятся беспошлинно или со сниженной таможенной пошлиной.

Перечисленные ниже товары имеют право на скидку в оплате таможенных пошлин или освобождаются от ее уплаты:

  1. Не имеющие коммерческой стоимости предметы рекламы и торговые образцы;
  2. Товары, которые были повреждены или утеряны до их выхода с таможни;
  3. Предметы, в количестве или стоимости в пределах установленного лимита;
  4. Другие товары и предметы, которые согласно международным соглашениям, определяются как беспошлинные или товары со сниженной пошлиной.

Льготные таможенные пошлины в Китае применяются к импортируемым товарам, произведенным в странах и территориях, заключивших с Китаем соглашение о взаимном льготном налогообложении. Ставки импортных пошлин публикуются ежегодно в «Положении об импортных и экспортных таможенных пошлинах».

Помимо таможенной пошлины с товаров, декларируемых к импорту в Китай, также взимается налог на добавленную стоимость. НДС взимается с суммы уплаченной стоимости товара и таможенной пошлины. Размер НДС варьируется в зависимости от типа товара, но наиболее часто применяемая ставка – 17%.

Кроме того, некоторые категории товаров (автомобили, табачная продукция, алкоголь, косметика и др.) облагаются также потребительским налогом и налогом на предметы роскоши. Эти налоги уплачиваются в таможню Китая одновременно с таможенной пошлиной.

В Китае существуют система возврата НДС при экспорте товаров, созданная в целях стимулирования экспорта. Данному вопросу посвящена отдельная статья (см. «Возврат НДС в Китае»).

Оплата пошлин за импортируемые и экспортируемые товары должна производиться плательщиком до выхода этих предметов с таможни.

Плательщик таможенных пошлин за импортируемые или экспортируемые товары должен уплатить положенную сумму в течение 7 дней после выхода меморандума об уплате пошлин. В случае просрочки платежа таможня имеет право наложить пени.

Если в течение 3 месяцев пошлина не была уплачена, таможня может применить следующие методы решения вопроса:

— отдать гаранту приказ оплатить пошлины или продать товары для того, чтобы выплатить пошлины;

— проинформировать банк вычесть необходимую для оплаты пошлин сумму с депозита гаранта или стороны, которой необходимо оплатить пошлину.

При обнаружении китайской таможней факта неуплаты или недоплаты таможенных пошлин за экспортируемые/импортируемые товары после их выхода с таможни, таможня должна в течение 1 года собрать требуемые средства со стороны, обязанной уплатить пошлину. Если обнаружена переплата таможенных пошлин, таможня обязана незамедлительно возвратить излишек. Плательщик имеет право требовать с таможни возмещения переплаченной суммы в течение 1 года со дня уплаты.

В случае, если плательщик пошлины вступает с таможней в спор относительно размера пошлины, то вначале следует выплатить пошлину и затем, в течение 30 дней со дня выхода меморандума, письменно обратиться в таможню с заявлением на пересмотр размера пошлины. В течение 15 дней после получения заявления таможня должна принять решение. После получения решения таможни в течение 15 дней плательщик может обратиться в Главное таможенное управление с заявлением на пересмотр размера пошлины. Если решение Главного Таможенного управления Китая не удовлетворит сторону, обязанную заплатить таможенный сбор, то она в течение 15 дней после получения решения Главного таможенного управления может обратиться в суд.

Импорт промышленного оборудования в Россию в 2020 году

Зависимость от импорта достигла критического уровня

Политика импортозамещения, объявленная российским правительством после резкого обострения отношений с Западом из–за конфликта с Украиной, провалилась.

Доля российских промышленных предприятий, не готовых отказаться от закупок импортного оборудования и сырья, с 2014 года не только не снизилась, а даже выросла, отмечается в февральском Мониторинге экономической ситуации в России РАНХиГС.


Правительство планировало заменить импорт отечественными аналогами, но вопреки этим ожиданиям число предприятий, готовых отказаться от импорта, сокращается. Об этом говорят опросы руководителей промышленных предприятий, проводимые академией в течение последних 3 лет. Так, в 2015 году 30% компаний были готовы отказаться от приобретения импортного оборудования, а в IV квартале 2017–го таких осталось лишь 7%. Аналогичные тенденции с сырьем: 3 года назад о планах перехода на отечественные аналоги заявляли 22% респондентов, а в прошлом году их доля опустилась до 8%.

Основной помехой на пути импортозамещения остается отсутствие производства на территории РФ нужного предприятиям оборудования, комплектующих и сырья, отмечается в мониторинге. Второй проблемой является низкое качество отечественной продукции. Причем эти проблемы обостряются: в 2015 году 62% респондентов заявляли, что не могут прекратить закупки импортного оборудования из–за того, что в России не производятся аналоги, а в 2017 году об этом заявили уже 69% респондентов. На низкое качество российского оборудования и сырья в 2015 году сетовали 35% опрошенных, а в 2017–м — 37%.

Эти факторы практически не изменились по сравнению с 2014 годом, когда оценки предприятий показали критическую зависимость российской промышленности от импорта. Отечественные предприятия вынуждены в абсолютном большинстве сохранять прежнюю долю импорта в своих закупках, резюмируют в РАНХиГС.

В 2017 году укрепление рубля и успешная адаптация промышленности к кризису привели к снижению масштабов импортозамещения в закупках предприятий до минимума за 3 года мониторинга. И это обстоятельство ярко подтверждается таможенной статистикой: за прошлый год ввоз машин, оборудования и аппаратуры по сравнению с 2016–м возрос на 9%, до $62 млрд, что, впрочем, пока на 34% ниже докризисного уровня 2013 года. Тогда машин и оборудования ввезли на $93 млрд рублей.


В потребительском секторе прогресс импортозамещения минимальный. Достаточно обозреть полки магазинов, где доминируют товары, произведенные в странах Таможенного союза, в том числе в РФ. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что потребители получают вместо нормального импортного товара российский аналог худшего качества по более высокой цене. Более того, многие запрещенные к ввозу в Россию товары импортируются нелегально через сопредельные государства и продаются на местном рынке значительно дороже, чем Европе. А главное — если полностью очистить российскую розницу от любых импортных товаров, то в стране наступят дефицит и голод. Российская промышленность сегодня не в состоянии ни прокормить, ни одеть, ни обуть население страны.

Решение "Помощник закупок" для 1С

Основы основ. Права в 2020 году


Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования на территорию Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и представляет собой стандартную регламентированную процедуру. Для отдельных видов оборудования могут применятся дополнительные законодательные акты РФ о таможенном деле.

Многие промышленные машины и технологическое оборудование освобождены от ввозных пошлин на основании соответствующих решений Коллегии Евразийской экономической комиссии. Для некоторых видов ввозимого оборудования имеются преференции по уплате ввозного НДС.

Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования

Для таможенной очистки на территории РФ в таможенные органы подается стандартный набор документов, включающий в себя инвойс, внешнеторговый договор, таможенную декларацию, упаковочный лист. Кроме того, пакет документов может в себя включать описание продукции, экспертные заключения, фотографии заводских шильдов, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, схемы и чертежи оборудования с указанием сферы применения.

Транспортировка оборудования от производителя до места использования требует специальной упаковки, крепления, фиксации, а в некоторых случаях специального транспорта.

Кроме того, ввозимое оборудование обязательно должно быть сертифицировано или иметь документальное подтверждение того, что оборудование не подлежит сертификации.

Сертификация машин и оборудования в 2020 году


Для таможенной очистки ввозимых машин и оборудования в России необходимо получить сертификат или декларацию соответствия Техническим регламентам Таможенного союза. Как правило, машины и оборудование попадают под действие следующих технических регламентов:

  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»
  • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
  • ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»
  • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»

Для отдельных видов машин и оборудования могут применяться дополнительные технические регламенты, ГОСТ стандарты или иные нормы регулирования, в зависимости от области применения.

Не подлежит сертификации оборудование бывшее в употреблении, временно ввозимое на территорию Таможенного союза, а также запасные части.

Решение "Помощник закупок" для 1С

Правила ввоза бывших в употреблении машин и оборудования

Для импорта в Россию или страны Таможенного союза бывшего в употреблении оборудования необходимо наличие экспертного заключения для подтверждения таможенной стоимости продукции.

Экспертное заключения для импорта машин и оборудования оформляют Торгово-Промышленные палаты и иные аккредитованные органы. Оформление экспертного заключения происходит на основе процедуры оценки оборудования аккредитованным экспертом, включающим анализ таможенной статистики, изучения прайс-листов производителей, инвойса и внешнеторгового договора. В некоторых случаях требуется процедура осмотра оборудования.

Бывшее в употреблении машины и оборудование не подлежат обязательному подтверждению соответствия в виде сертификации или декларирования. В этом случае необходимо оформление отказного письма ВНИИС (Всероссийского Научно-Исследовательского Института Сертификации).

Временный ввоз машин и оборудования

Иногда требуется ввезти на территорию России или Таможенного союза оборудование для проведения конкретных краткосрочных работ, либо для проведения испытаний или участия в выставках. В этом случае к импортируемому оборудования применяется процедура временного ввоза. Данная процедура позволяет, как правило, полностью освободить ввозимые товары от уплаты таможенных пошлин и НДС.

Срок, на который могут быть ввезены машины оборудование по процедуре временного ввоза не может превышать 2 года.

Применение данной процедуры регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и требует документальное подтверждение сроков ввоза машин и оборудования и их своевременный возврат. В противном случае к данному оборудования применяются стандартные таможенные процедуры, требующие уплаты таможенных пошлин и НДС.

Санкции в отношении импорта машин и оборудования в 2020 году


В результате наложенных на Россию санкций, экспорт машин и оборудования из стран ЕС запрещен или серьезно ограничен. Серьезные ограничения наложены на вывоз из ЕС товаров двойного назначения, оборудования для нефтедобывающей и буровой промышленности, а также для глубоководного бурения и разведки нефтяных месторождений. Запрещены контракты на поставку машин и оборудования для российских оборонных НИИ и предприятий ВПК. Кроме того, запрещено отправлять машины и оборудование в Крым и Севастополь и крымским предприятиям.

От производителей в ЕС требуется проводить проверку Российских импортеров, получать Сертификат конечного пользователя.

Перед приобретением продукции необходимо тщательно проверить, не попадает ли данная продукция под ограничения, связанные с санкциями или экспортным контролем, и нет ли ограничений, наложенных на импортера.

Освобождение от уплаты НДС машин и оборудования в 2020 году

Импортируемые машины и оборудование, а также комплектующие к нему, могут быть освобождены от уплаты НДС при ввозе на территорию Российской Федерации согласно ст.150 Налогового Кодекса РФ, если данное технологическое оборудование не имеет аналогов на территории РФ. Перечень оборудования, освобожденного от уплаты НДС, приводится в Постановление Правительства РФ N 372 от 30.04.2009. Перечень постоянно изменяется и дополняется, и содержит указание на код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и наименование оборудования.

Если ввозимое оборудование не содержится в данном Перечне, то его ввоз подлежит обложению НДС в общем порядке.

Для получения льготы по НДС импортеру необходимо обеспечить документальное подтверждение кода классификации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД. Применение льготы по НДС не сопряжено с каким-либо ограничением по пользованию или продаже ввезенного оборудования.

Импорт машин и оборудования в качестве вклада в уставной капитал

Импортируемые машины и оборудования могут быть внесены в уставной капитал предприятия, в этом случае предоставляются тарифные преференции в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».

Данное решение предусматривает, что товары, импортируемые в Россию в качестве вклада учредителя в уставной капитал, освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Для получения освобождения от уплаты таможенных пошлин должны соблюдаться следующие условия:

  • товары не являются подакцизными
  • товары относятся к основным производственным фондам
  • товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами

Кроме того, из положений Таможенного кодекса Таможенного Союза следует, что при предоставлении такой льготы не допускается отчуждение ввезённых машин и оборудования в течение как минимум 5 лет со дня их выпуска на территорию России.

Отдельные категории товаров показали рост экспорта на африканский континент

По итогам 2018 года вырос экспорт информационных носителей из Москвы в страны Африки. В числе лидеров по темпам роста и объемам экспорта в африканском направлении — столичная радиолокационная аппаратура, товары IT-сферы, машины, оборудование и электроника. Такие данные получены в ходе исследования, которое провели эксперты Московского экспортного центра (МЭЦ), подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В нем проанализированы тенденции столичного экспорта на африканский континент.

Доля Москвы в российском экспорте в страны Африки в 2018 году составила 27,3%.

В ТОП-10 стран лидеров по импорту московских товаров несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) в прошлом году вошли Египет, Алжир, Нигерия, Судан, Ливия, Танзания, Гана, Марокко, Эфиопия, Кения. С начала этого года Москва нарастила экспорт в Мали, Сенегал и Конго, которые сменили Ливию, Танзанию и Кению в десятке крупнейших импортеров Африки.

Отдельные категории столичных товаров показали значительный рост экспорта.

Египет в первые три месяца 2019 года стал в 99 раз больше импортировать московские жидкостные насосы, чем в аналогичный период 2018 года. В прошлом году по сравнению с 2017 годом Египет импортировал из Москвы в 6 раз больше книг, документации и листовок, в 25 раз больше — радиолокационной аппаратуры, в 30 раз — турбодвигателей и газовых турбин, а информационных носителей — в 3760 раз.

Импорт московских товаров в категории «прочие электронные приборы, устройства и машины» вырос по итогам 2018 года в 7,5 раз и составил 38,2 млн долларов США. А уже в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в 4 раза вырос экспорт «прочих не электронных приборов, устройств и машин» – его объем по итогам периода достиг 4,8 млн долларов США.

«Анализ тенденций показывает, что африканский континент становится одним из важнейших рынков сбыта для московских компаний, ориентированных на экспорт. Этому направлению город уделяет большое внимание. С начала 2019 года столичные компании уже несколько раз экспонировались под единым брендом «Сделано в Москве» на выставках в ОАЭ и ЮАР. Субсидиарная поддержка со стороны города позволяет открывать доступ все большему количеству московских экспортеров к рынкам Египта, Алжира, Нигерии, Судана и других стран. В прошлом году объем столичного экспорта несырьевых товаров в страны Африки составил 3,9 млрд долларов»

Импорт упадет в 2020 году

По данным нового сервиса SeaNews ТСВТ, за январь-май 2019 года импорт в Россию составил 51,2 млн тонн грузов, что на 7,6% меньше относительно аналогичного периода 2018 года. В денежном выражении импорт снизился на 2,9% и составил 92,4 млрд долларов.

Из России за первые 5 месяцев этого года было экспортировано 373 млн тонн грузов (-0,9%) на сумму 170,2 млрд долларов (-3,5%).

Импорт

Лидером по импорту товаров в Россию является Китай. За первые 5 месяцев 2019 года поставки товаров из Китая увеличились на 2,6% и составили 20,1 млрд долларов.

Из Германии в Россию было ввезено товаров на сумму 9,3 млрд долларов (-10,6%).

Импорт товаров из США увеличился на 11,5% до 5,8 млрд долларов.

БОльшая часть грузов, импортируемых в Россию, приходится на машины, оборудование и механизмы. Далее идут продукция химической промышленности и средства наземного транспорта. На эти товарные группы приходится более 50% всех поставок в денежном выражении.

Импорт в другие страны

Экспорт

По итогам января-мая 2019 года экспорт в Китай увеличился на 2% в физическом выражении и составил 56,7 млн тонн. В денежном выражении поставки выросли на 0,5% до 21,3 млрд долларов.

В Нидерланды из России за первые 5 месяцев этого года было вывезено 42,7 млн тонн грузов, что на 12,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении экспорт составил 20,6 млрд долларов (+15,7%).

Поставки в Германию сократились на 22% в денежном выражении до 11 млрд долларов, однако выросли в физическом (+8,5%) и составили 21,6 млн тонн.

Кроме того, и в денежном, и в физическом выражении экспорт вырос в Южную Корею и США.

В структуре экспорта более 50% в денежном выражении приходится на минеральные продукты (в основном, на нефть, нефтепродукты и уголь). Почти 10% – на недрагоценные металлы и изделия из них (черные металлы, алюминий, медь). 4,5% – на продукцию химической промышленности.

Импортные пошлины на оборудование могут обнулить


Импортные пошлины на импорт не производимого в России оборудования и комплектующих для промышленности и сельского хозяйства предлагают обнулить. Такую антикризисную меру для поддержки крупного бизнеса озвучили влиятельные бизнес-лоббисты — Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Письма с этой просьбой направлены в правительство и Центробанк, рассказал «Известиям» исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. В Минфине предложение поддержали.

При ввозе техники в Россию промышленные и сельхозкомпании платят таможенные пошлины (5–10% от стоимости импортной поставки), а уже с полученной суммы — налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Идейная функция таможенной пошлины — регулятивная (не допустить, чтобы зарубежные товары имели преимущество перед российскими на отечественном рынке), но сейчас многие эксперты считают, что это предназначение пошлины потерялось из-за скачка валютных курсов, которые и так сработали как запретительные пошлины.

— Обнуление таможенных пошлин на не производимую в Россию продукцию, оборудование позволит российским компаниям дешевле на 5–10% закупать технику и комплектующие, — указывает Мурычев. — По прогнозам Минэкономразвития, в 2015 году объем импорта в РФ составит $263 млрд против показателя 2014 года на уровне $286,8 млрд. Более 80% российского импорта, по данным Федеральной таможенной службы, приходится на страны дальнего зарубежья, оставшееся на СНГ.

Читайте также: