Таможенные пошлины на битум 2020

Опубликовано: 13.05.2024

Помимо этого, в пределах квоты с 15 февраля введена экспортная пошлина на пшеницу. До 1 марта она составит 25 евро за тонну. После этого она будет увеличена до 50 евро за тонну. С 15 марта также будут введены пошлины на экспорт кукурузы (25 евро за тонну) и ячменя (10 евро за тонну).

А со 2 июня для пшеницы, кукурузы и ячменя заработает постоянно действующий механизм "зернового демпфера". Первая часть механизма подразумевает плавающую пошлину на эти культуры, которая будет рассчитываться исходя из мировых цен.

Для пшеницы при мировой цене до 200 долларов за тонну пошлина взиматься не будет. При цене выше пошлина составит 70% от разницы между мировой и базовой в 200 долларов. Для кукурузы и ячменя будет применяться тот же принцип расчета, только необлагаемая база составит 185 долларов за тонну. Участники рынка будут обязаны предоставлять данные о ценах контрактов на Московскую биржу. Гибкая пошлина будет рассчитываться еженедельно исходя из данных по ценам предыдущей недели. Регистрировать экспортные контракты и публиковать цены биржа начнет с 1 апреля.

Вторая часть механизма "зернового демпфера" заключается в возврате полученных через экспортную пошлину средств аграриям. Им компенсируют часть затрат на производство и реализацию зерна по ставке на одну тонну реализованной продукции. Финансирование планируется распределить между регионами в зависимости от их доли в валовом производстве зерна. Но для сибирских и дальневосточных регионов будут применены повышающие коэффициенты. Уже регионы распределят эти средства по аграриям. По подсчетам Минсельхоза, таким образом сельхозпроизводителям может вернуться около 40 млрд рублей уже в 2021 году. По оценке правительства, за счет господдержки участники зернового рынка смогут компенсировать до 50% затрат на производство продукции.

Такой механизм "зернового демпфера" должен предотвратить рост цен на зерно на российском рынке (и на конечную продукцию - муку и хлеб), создать долгосрочные условия работы зерновой отрасли и привлечь в нее дополнительные инвестиции, рассчитывают в правительстве.

По словам председателя правления Союза экспортеров зерна Эдуарда Зернина, с начала года наблюдается стабильно высокий темп экспорта зерна - участники рынка старались успеть исполнить обязательства по контрактам до введения пошлины. При этом, по его оценке, весь запланированный объем отгрузить не получилось из-за многочисленных штормовых предупреждений, характерных для этого времени года.

"Из-за погодных условий довольно много лодок осталось на рейде. Плюс под погрузкой стоят примерно на 370 тысяч тонн пшеницы. Видимо, будем грузиться весь февраль", - уточнил он.

Несмотря на то, что уже с сегодняшнего дня экспортеры должны будут заплатить 25 евро за тонну, аграрии юга все равно стараются не сбавлять темпы, поскольку 25 евро лучше, чем 50 евро, говорит эксперт. Экспортные контракты с учетом пошлины уже есть, так как внутренние цены на зерно активно снижаются, добавляет Зернин.

По оценке руководителя аналитического центра компании "Русагротранс" Игоря Павенского, в центре России цены на пшеницу уже упали до 14 тысяч рублей без НДС у переработчиков, появились сделки и по 13 тысяч рублей под пошлину в 50 евро. При том что в октябре прошлого года цены достигали 18 тысяч рублей за тонну. По словам Павенского, с начала сезона на середину февраля Россия экспортировала 30,6 млн тонн пшеницы (без учета ЕАЭС). В прошлом году на ту же дату на внешние рынки было поставлено 23,7 млн тонн. По прогнозам эксперта, общий экспорт пшеницы в сезоне-2020/2021 составит 36,7 млн тонн без учета ЕАЭС и 38,4 млн тонн вместе с ЕЭАС.

Между тем, по оценке гендиректора Института аграрного рынка Дмитрия Рылько, аграрии недополучат из-за введения "зернового демпфера" более 1,55 млрд долларов выручки. При цене пшеницы в 250 долларов за тонну пшеницы (такая цена представляется на старте нового сезона адекватной) и урожае в 77 млн тонн отрасль теряет примерно 1,33 млрд долларов. По ячменю при цене в 215 долларов за тонну и урожае в 19,5 млн тонн потери могут составить 95 млн долларов, по кукурузе - при стоимости 225 долларов за тонну потери оцениваются 126 млн долларов, подсчитал эксперт на конференции "Где маржа" 12 февраля. При этом, по его словам, государство не сможет компенсировать аграриям все потери от пошлины.

Фото: iStock

Фото: iStock

"Когда мы устанавливаем экспортную пошлину, падение цен на пшеницу происходит по всей стране. Таким образом, уменьшается выручка всех производителей зерна независимо от того, кому и куда они продают урожай", - пояснил Рылько.

Непонятно также, как экспортеры будут работать, если экспортная пошлина будет меняться еженедельно.

"Подавляющее большинство наших контрактов - это контракты на гораздо длительный период. Если вы выиграли египетский тендер, то зерно надо поставить через полтора месяца, а пошлину вы не знаете", - заявил он.

Кроме того, по мнению Рылько, неправильно рассчитывать пошлину только на основе черноморских контрактов и применять единую для всех остальных базисов, а также всех типов и классов пшеницы.

Пт, 18 Сентябрь 2020 | Тема: Государство и бизнес

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) поддержал инициативное предложение Российской Федерации о выделении в единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных видов полимеров этилена в первичных формах (Группа 3901 ТН ВЭД), не производимых на территории ЕАЭС, а также полимеров этилена низкой плотности (ПЭНП), которые производятся в достаточном количестве, сообщил источник в ведомстве.

В отношении первой категории товаров ставка импортной пошлины сохранится на нулевом уровне, а в отношении второй — уровень тарифной защиты повысится до 6,5% сроком на один год. Размер временной ставки пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в отношении полимеров этилена низкой плотности ограничен максимально возможным в соответствии с тарифными обязательствами России и Казахстана в рамках ВТО уровнем связывания. Решение Совета ЕЭК вступит в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

«Принятое решение направлено на создание благоприятных условий для развития производства — полимеров этилена низкой плотности и увеличения доли потребления на внутреннем рынке товаров, произведенных предприятиями ЕАЭС, а также на содействие импортозамещению иностранных аналогов», — отметил директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян.

По данным ЕЭК, полимеры этилена низкой плотности широко используются в производстве как готовых товаров (различных видов пленки, пакетов-вкладышей, емкостей общего назначения, геомембран, смесей и композиционных материалов), так и для получения изделий методом литья под давлением. Доля стоимости полимеров этилена низкой плотности в себестоимости конечных изделий составляет в зависимости от вида продукции от 5–30% (многослойные пленки) до 40–87% (стрейч-пленка, емкости, компаунды).

В товарную позицию под кодом ТН ВЭД 390110 входит полиэтилен с удельным весом при 20 °C менее 0,94 и с плотностью менее 0,92 г/см3, а именно полиэтилен низкой плотности (ПЭНП) под кодом 3901109000 и линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПЭНП) под кодом 3901101000. Поскольку импортная пошлина на ПЭНП уже действует и равна 6,5%, значит изменение ввозной пошлины касается только ЛПЭНП для которого она поднимается с 0 до 6,5%.

По оценке Plastinfo.ru, объем российского рынка ЛПЭНП в 2019 году составил 378 тыс. т, при этом на долю импортных марок пришлось около 47% потребления. Производство ЛПЭНП до 2020 года в России было только у ГК ТАИФ («Казаньоргсинтез» и «Нижнекамскнефтехим») с годовым объемом выпуска до 220 тыс. т.

После ввода завода «ЗапСибНефтехим» (входит в СИБУР Холдинг) в 2020 году, где введены в строй четыре установки полимеризации по производству различных марок полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) и линейного полиэтилена низкой плотности (ЛПЭНП) совокупной мощностью 1,5 млн т в год, местные производители способны полностью обеспечить внутренний спрос. Среди стран ЕАЭС производство ЛПЭНП есть еще в Узбекистане на Шуртанском газо-химическом комплексе (ШГХК) мощностью 125 тыс. т в год.

Российский Союз переработчиков пластмасс (СПП) ранее выступал против введения импортной пошлины на ЛПЭНП и подчеркивал, что введение пошлины приведет к росту отпускной стоимости ЛПЭНП местных производителей. «Повышение цен на сырье по цепочке, через переработчиков пластмасс, приведет к росту цен на готовые изделия и строительные материалы, что сведет на нет предпринимаемые Правительством РФ меры поддержки перерабатывающих отраслей и неминуемо увеличит темпы инфляции», – считает генеральный директор СПП Петр Базунов.

Против введения импортной пошлины на ЛПЭНП выступала и Ассоциация упаковщиков Казахстана (см. Plastinfo.ru от 03.09.2020).

«Для нашего предприятия, производящего барьерные пленки из ЛПЭНП, у российских производителей полиэтилена в ассортименте нет нужных нам марок, которые мы вынуждены импортировать. Пошлины обязательно приведут к удорожанию упаковки, что отразится и на всей цепочке потребителей, заканчивая покупателями продуктов питания. Считаю, что подобные изменения надо было делать только с учетом интересов всех участников этого рынка, а не только производителей сырья», — прокомментировал введение пошлины генеральный директор Десногорского полимерного завода (ДПЗ) Александр Преферансов.

Для справки

Под удельным весом подразумевается величина отношения веса необходимого материала к объему и измеряется Н/м3, однако в английском варианте описания ТН ВЭД «Удельный вес» называется Specific gravity (или relative density — относительная плотность), которая равна отношению плотности вещества к плотности воды при 4°C и является величиной безразмерной (прим. Plastinfo.ru).

Под лоббизмом подразумевается способствование принятию органами власти тех или иных решений, не связанное с подкупом госдеятелей. При этом речь, как правило, идет о защите интересов не какой-то отдельной компании, а целой отрасли.

Импорт промышленного оборудования в Россию в 2020 году

Зависимость от импорта достигла критического уровня

Политика импортозамещения, объявленная российским правительством после резкого обострения отношений с Западом из–за конфликта с Украиной, провалилась.

Доля российских промышленных предприятий, не готовых отказаться от закупок импортного оборудования и сырья, с 2014 года не только не снизилась, а даже выросла, отмечается в февральском Мониторинге экономической ситуации в России РАНХиГС.


Правительство планировало заменить импорт отечественными аналогами, но вопреки этим ожиданиям число предприятий, готовых отказаться от импорта, сокращается. Об этом говорят опросы руководителей промышленных предприятий, проводимые академией в течение последних 3 лет. Так, в 2015 году 30% компаний были готовы отказаться от приобретения импортного оборудования, а в IV квартале 2017–го таких осталось лишь 7%. Аналогичные тенденции с сырьем: 3 года назад о планах перехода на отечественные аналоги заявляли 22% респондентов, а в прошлом году их доля опустилась до 8%.

Основной помехой на пути импортозамещения остается отсутствие производства на территории РФ нужного предприятиям оборудования, комплектующих и сырья, отмечается в мониторинге. Второй проблемой является низкое качество отечественной продукции. Причем эти проблемы обостряются: в 2015 году 62% респондентов заявляли, что не могут прекратить закупки импортного оборудования из–за того, что в России не производятся аналоги, а в 2017 году об этом заявили уже 69% респондентов. На низкое качество российского оборудования и сырья в 2015 году сетовали 35% опрошенных, а в 2017–м — 37%.

Эти факторы практически не изменились по сравнению с 2014 годом, когда оценки предприятий показали критическую зависимость российской промышленности от импорта. Отечественные предприятия вынуждены в абсолютном большинстве сохранять прежнюю долю импорта в своих закупках, резюмируют в РАНХиГС.

В 2017 году укрепление рубля и успешная адаптация промышленности к кризису привели к снижению масштабов импортозамещения в закупках предприятий до минимума за 3 года мониторинга. И это обстоятельство ярко подтверждается таможенной статистикой: за прошлый год ввоз машин, оборудования и аппаратуры по сравнению с 2016–м возрос на 9%, до $62 млрд, что, впрочем, пока на 34% ниже докризисного уровня 2013 года. Тогда машин и оборудования ввезли на $93 млрд рублей.


В потребительском секторе прогресс импортозамещения минимальный. Достаточно обозреть полки магазинов, где доминируют товары, произведенные в странах Таможенного союза, в том числе в РФ. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что потребители получают вместо нормального импортного товара российский аналог худшего качества по более высокой цене. Более того, многие запрещенные к ввозу в Россию товары импортируются нелегально через сопредельные государства и продаются на местном рынке значительно дороже, чем Европе. А главное — если полностью очистить российскую розницу от любых импортных товаров, то в стране наступят дефицит и голод. Российская промышленность сегодня не в состоянии ни прокормить, ни одеть, ни обуть население страны.

Решение "Помощник закупок" для 1С

Основы основ. Права в 2020 году


Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования на территорию Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и представляет собой стандартную регламентированную процедуру. Для отдельных видов оборудования могут применятся дополнительные законодательные акты РФ о таможенном деле.

Многие промышленные машины и технологическое оборудование освобождены от ввозных пошлин на основании соответствующих решений Коллегии Евразийской экономической комиссии. Для некоторых видов ввозимого оборудования имеются преференции по уплате ввозного НДС.

Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования

Для таможенной очистки на территории РФ в таможенные органы подается стандартный набор документов, включающий в себя инвойс, внешнеторговый договор, таможенную декларацию, упаковочный лист. Кроме того, пакет документов может в себя включать описание продукции, экспертные заключения, фотографии заводских шильдов, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, схемы и чертежи оборудования с указанием сферы применения.

Транспортировка оборудования от производителя до места использования требует специальной упаковки, крепления, фиксации, а в некоторых случаях специального транспорта.

Кроме того, ввозимое оборудование обязательно должно быть сертифицировано или иметь документальное подтверждение того, что оборудование не подлежит сертификации.

Сертификация машин и оборудования в 2020 году


Для таможенной очистки ввозимых машин и оборудования в России необходимо получить сертификат или декларацию соответствия Техническим регламентам Таможенного союза. Как правило, машины и оборудование попадают под действие следующих технических регламентов:

  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»
  • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
  • ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»
  • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»

Для отдельных видов машин и оборудования могут применяться дополнительные технические регламенты, ГОСТ стандарты или иные нормы регулирования, в зависимости от области применения.

Не подлежит сертификации оборудование бывшее в употреблении, временно ввозимое на территорию Таможенного союза, а также запасные части.

Решение "Помощник закупок" для 1С

Правила ввоза бывших в употреблении машин и оборудования

Для импорта в Россию или страны Таможенного союза бывшего в употреблении оборудования необходимо наличие экспертного заключения для подтверждения таможенной стоимости продукции.

Экспертное заключения для импорта машин и оборудования оформляют Торгово-Промышленные палаты и иные аккредитованные органы. Оформление экспертного заключения происходит на основе процедуры оценки оборудования аккредитованным экспертом, включающим анализ таможенной статистики, изучения прайс-листов производителей, инвойса и внешнеторгового договора. В некоторых случаях требуется процедура осмотра оборудования.

Бывшее в употреблении машины и оборудование не подлежат обязательному подтверждению соответствия в виде сертификации или декларирования. В этом случае необходимо оформление отказного письма ВНИИС (Всероссийского Научно-Исследовательского Института Сертификации).

Временный ввоз машин и оборудования

Иногда требуется ввезти на территорию России или Таможенного союза оборудование для проведения конкретных краткосрочных работ, либо для проведения испытаний или участия в выставках. В этом случае к импортируемому оборудования применяется процедура временного ввоза. Данная процедура позволяет, как правило, полностью освободить ввозимые товары от уплаты таможенных пошлин и НДС.

Срок, на который могут быть ввезены машины оборудование по процедуре временного ввоза не может превышать 2 года.

Применение данной процедуры регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и требует документальное подтверждение сроков ввоза машин и оборудования и их своевременный возврат. В противном случае к данному оборудования применяются стандартные таможенные процедуры, требующие уплаты таможенных пошлин и НДС.

Санкции в отношении импорта машин и оборудования в 2020 году


В результате наложенных на Россию санкций, экспорт машин и оборудования из стран ЕС запрещен или серьезно ограничен. Серьезные ограничения наложены на вывоз из ЕС товаров двойного назначения, оборудования для нефтедобывающей и буровой промышленности, а также для глубоководного бурения и разведки нефтяных месторождений. Запрещены контракты на поставку машин и оборудования для российских оборонных НИИ и предприятий ВПК. Кроме того, запрещено отправлять машины и оборудование в Крым и Севастополь и крымским предприятиям.

От производителей в ЕС требуется проводить проверку Российских импортеров, получать Сертификат конечного пользователя.

Перед приобретением продукции необходимо тщательно проверить, не попадает ли данная продукция под ограничения, связанные с санкциями или экспортным контролем, и нет ли ограничений, наложенных на импортера.

Освобождение от уплаты НДС машин и оборудования в 2020 году

Импортируемые машины и оборудование, а также комплектующие к нему, могут быть освобождены от уплаты НДС при ввозе на территорию Российской Федерации согласно ст.150 Налогового Кодекса РФ, если данное технологическое оборудование не имеет аналогов на территории РФ. Перечень оборудования, освобожденного от уплаты НДС, приводится в Постановление Правительства РФ N 372 от 30.04.2009. Перечень постоянно изменяется и дополняется, и содержит указание на код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и наименование оборудования.

Если ввозимое оборудование не содержится в данном Перечне, то его ввоз подлежит обложению НДС в общем порядке.

Для получения льготы по НДС импортеру необходимо обеспечить документальное подтверждение кода классификации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД. Применение льготы по НДС не сопряжено с каким-либо ограничением по пользованию или продаже ввезенного оборудования.

Импорт машин и оборудования в качестве вклада в уставной капитал

Импортируемые машины и оборудования могут быть внесены в уставной капитал предприятия, в этом случае предоставляются тарифные преференции в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».

Данное решение предусматривает, что товары, импортируемые в Россию в качестве вклада учредителя в уставной капитал, освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Для получения освобождения от уплаты таможенных пошлин должны соблюдаться следующие условия:

  • товары не являются подакцизными
  • товары относятся к основным производственным фондам
  • товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами

Кроме того, из положений Таможенного кодекса Таможенного Союза следует, что при предоставлении такой льготы не допускается отчуждение ввезённых машин и оборудования в течение как минимум 5 лет со дня их выпуска на территорию России.

Отдельные категории товаров показали рост экспорта на африканский континент

По итогам 2018 года вырос экспорт информационных носителей из Москвы в страны Африки. В числе лидеров по темпам роста и объемам экспорта в африканском направлении — столичная радиолокационная аппаратура, товары IT-сферы, машины, оборудование и электроника. Такие данные получены в ходе исследования, которое провели эксперты Московского экспортного центра (МЭЦ), подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В нем проанализированы тенденции столичного экспорта на африканский континент.

Доля Москвы в российском экспорте в страны Африки в 2018 году составила 27,3%.

В ТОП-10 стран лидеров по импорту московских товаров несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) в прошлом году вошли Египет, Алжир, Нигерия, Судан, Ливия, Танзания, Гана, Марокко, Эфиопия, Кения. С начала этого года Москва нарастила экспорт в Мали, Сенегал и Конго, которые сменили Ливию, Танзанию и Кению в десятке крупнейших импортеров Африки.

Отдельные категории столичных товаров показали значительный рост экспорта.

Египет в первые три месяца 2019 года стал в 99 раз больше импортировать московские жидкостные насосы, чем в аналогичный период 2018 года. В прошлом году по сравнению с 2017 годом Египет импортировал из Москвы в 6 раз больше книг, документации и листовок, в 25 раз больше — радиолокационной аппаратуры, в 30 раз — турбодвигателей и газовых турбин, а информационных носителей — в 3760 раз.

Импорт московских товаров в категории «прочие электронные приборы, устройства и машины» вырос по итогам 2018 года в 7,5 раз и составил 38,2 млн долларов США. А уже в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в 4 раза вырос экспорт «прочих не электронных приборов, устройств и машин» – его объем по итогам периода достиг 4,8 млн долларов США.

«Анализ тенденций показывает, что африканский континент становится одним из важнейших рынков сбыта для московских компаний, ориентированных на экспорт. Этому направлению город уделяет большое внимание. С начала 2019 года столичные компании уже несколько раз экспонировались под единым брендом «Сделано в Москве» на выставках в ОАЭ и ЮАР. Субсидиарная поддержка со стороны города позволяет открывать доступ все большему количеству московских экспортеров к рынкам Египта, Алжира, Нигерии, Судана и других стран. В прошлом году объем столичного экспорта несырьевых товаров в страны Африки составил 3,9 млрд долларов»

Импорт упадет в 2020 году

По данным нового сервиса SeaNews ТСВТ, за январь-май 2019 года импорт в Россию составил 51,2 млн тонн грузов, что на 7,6% меньше относительно аналогичного периода 2018 года. В денежном выражении импорт снизился на 2,9% и составил 92,4 млрд долларов.

Из России за первые 5 месяцев этого года было экспортировано 373 млн тонн грузов (-0,9%) на сумму 170,2 млрд долларов (-3,5%).

Импорт

Лидером по импорту товаров в Россию является Китай. За первые 5 месяцев 2019 года поставки товаров из Китая увеличились на 2,6% и составили 20,1 млрд долларов.

Из Германии в Россию было ввезено товаров на сумму 9,3 млрд долларов (-10,6%).

Импорт товаров из США увеличился на 11,5% до 5,8 млрд долларов.

БОльшая часть грузов, импортируемых в Россию, приходится на машины, оборудование и механизмы. Далее идут продукция химической промышленности и средства наземного транспорта. На эти товарные группы приходится более 50% всех поставок в денежном выражении.

Импорт в другие страны

Экспорт

По итогам января-мая 2019 года экспорт в Китай увеличился на 2% в физическом выражении и составил 56,7 млн тонн. В денежном выражении поставки выросли на 0,5% до 21,3 млрд долларов.

В Нидерланды из России за первые 5 месяцев этого года было вывезено 42,7 млн тонн грузов, что на 12,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении экспорт составил 20,6 млрд долларов (+15,7%).

Поставки в Германию сократились на 22% в денежном выражении до 11 млрд долларов, однако выросли в физическом (+8,5%) и составили 21,6 млн тонн.

Кроме того, и в денежном, и в физическом выражении экспорт вырос в Южную Корею и США.

В структуре экспорта более 50% в денежном выражении приходится на минеральные продукты (в основном, на нефть, нефтепродукты и уголь). Почти 10% – на недрагоценные металлы и изделия из них (черные металлы, алюминий, медь). 4,5% – на продукцию химической промышленности.

Импортные пошлины на оборудование могут обнулить


Импортные пошлины на импорт не производимого в России оборудования и комплектующих для промышленности и сельского хозяйства предлагают обнулить. Такую антикризисную меру для поддержки крупного бизнеса озвучили влиятельные бизнес-лоббисты — Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Письма с этой просьбой направлены в правительство и Центробанк, рассказал «Известиям» исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. В Минфине предложение поддержали.

При ввозе техники в Россию промышленные и сельхозкомпании платят таможенные пошлины (5–10% от стоимости импортной поставки), а уже с полученной суммы — налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Идейная функция таможенной пошлины — регулятивная (не допустить, чтобы зарубежные товары имели преимущество перед российскими на отечественном рынке), но сейчас многие эксперты считают, что это предназначение пошлины потерялось из-за скачка валютных курсов, которые и так сработали как запретительные пошлины.

— Обнуление таможенных пошлин на не производимую в Россию продукцию, оборудование позволит российским компаниям дешевле на 5–10% закупать технику и комплектующие, — указывает Мурычев. — По прогнозам Минэкономразвития, в 2015 году объем импорта в РФ составит $263 млрд против показателя 2014 года на уровне $286,8 млрд. Более 80% российского импорта, по данным Федеральной таможенной службы, приходится на страны дальнего зарубежья, оставшееся на СНГ.

Пошлины на ввоз товаров в 2020 году

Каждый гражданин РФ, который хотя бы однажды привозил в страну товары из поездки за границу, заказывал что-то в зарубежном интернет-магазине, хорошо знает о пошлинах на ввоз и лимитах на почтовые отправления. Если превысить установленные государством пределы, придется уплачивать таможенную пошлину за ввоз товаров в Россию. Каждый год лимиты пересматриваются. Практика показывает, что меняются они в сторону уменьшения, поэтому важно располагать актуальной информацией, чтобы не переплачивать или не нарушать законодательство по незнанию. Как известно, незнание закона от ответственности не освобождает. Совместно с юридическими консультантами нашей компании давайте разберем, как изменятся пошлины на ввоз с 1 января 2020 года, какие нюансы при заказе почтовых отправлений, как сэкономить при регулярных покупках в интернет-магазинах.

Запланированные изменения коснутся всех, кто делает заказы в интернет-магазинах, привозит товары для личных нужд из отпуска или путешествия. Продавец получает деньги за товар, а российский бюджет – таможенную пошлину за покупку. Нужно помнить, что размер пошлины зависит от двух параметров: стоимость и вес. В случае почтовых отправлений – еще и от количества заказов. Если уложиться в разрешенные таможенным законодательством рамки, пошлину платить не нужно. Чтобы избежать лишних расходов при покупках в интернет-магазинах, достаточно заказать товар в другом календарном месяце или оформить посылку на близкого члена семьи – супруга или родителей. Беспошлинный лимит при доставке почтовых отправлений считается не на адрес, а на каждое физическое лицо.

Беспошлинный лимит и его изменения

Под беспошлинным лимитом понимается вес или стоимость товара, превышение которых не требует уплаты таможенной пошлины в отечественный бюджет. К примеру, в 2019 году лимит на посылки составлял 31 килограмм или 500 евро. Если бы вы заказали себе мобильный телефон за 250 евро, то платить бы не пришлось. А вот за дорогой ноутбук в 1000 евро пришлось бы заплатить за превышение пошлины в 500 евро. Сколько и как это правильно рассчитать, расскажем ниже.

Помните, что размер беспошлинного лимита зависит от способа ввоза товара в страну:

  • Для воздушного транспорта – не больше 50 кг на сумму не больше 10 000 евро. Под эту категорию попадают товары, которые гражданин везет с собой самолетом для личного пользования.
  • Для наземного транспорта – 500 евро и 25 килограмм. К наземному транспорту относится поезд, автомобиль или велосипед. Если вы возвращаетесь из зарубежной поездки на собственном транспорте и везете с собой плазменный телевизор весом 20 кг, уплачивать пошлину не нужно. А вот за холодильник весом 50 кг платить придется. Если беспошлинный лимит превышен и по сумме, и по весу, платится только одна пошлина – большая, т.к. она более выгодна для государственного бюджета.
  • Для посылок. С 1 января 2020 года таможенная пошлина будет взыматься, если стоимость одной посылки превысит 200 евро, а вес – 31 кг.

Особенности начисления пошлины при заказе из интернет-магазинов

Если сравнить размер беспошлинного лимита в 2019 и 2020 году, то наибольшие изменения произошли именно в категории пошлин на посылки. Если в 2019 году можно было заказывать на 500 евро, то теперь ограничение снизилось в два с половиной раза.

Не спешите отчаиваться: изменили не только лимит, но и правила его определения. Если раньше пошлиной облагались посылки, суммарная стоимость которых за месяц превышала 500 евро, то теперь беспошлинный лимит установлен на каждое почтовое отправление в отдельности.

В качестве примера разберем ситуацию, когда гражданин РФ заказывает в интернет-магазине из Китая 3 телефона: себе, жене и ребенку. Примерная стоимость каждой модели – 180 евро. Если он сделает покупку в одном магазине, а продавец упакует товар в одну посылку, налицо превышение лимита. Придется уплатить пошлину с 290 евро, а это достаточно приличная сумма. Но если заказать эти модели в трех разных магазинах и получить их тремя посылками, превышения лимита нет, а пошлину платить не придется.

Аналогично рассчитывается лимит и по весу: 31 кг на каждую посылку, а не за все, полученные в течение одного календарного месяца.

Как рассчитать таможенную пошлину за ввоз товаров в РФ?

С 1 января 2020 года меняется не только размер беспошлинного лимита, но и принцип начисления пошлины. Если раньше нужно было платить 30 % с превышения, то теперь вдвое меньше – лишь 15 %. Разберем это на простом примере. Гражданин заказал из интернет-магазина в Китае камеру стоимостью 400 евро. В одной посылке можно ввозить в страну товар не дороже 200 евро. Значит размер таможенной пошлины будет равен: (400-200)*0,15 – 30 евро.

По поводу ограничения по весу аналогичный пример: заказ холодильника стоимостью 185 евро и весом 65 кг. Превышения по стоимости нет, зато есть превышение по весу. На каждый лишний килограмм начисляется пошлина в 2 евро, поэтому при получении товара придется заплатить (65-31)*2 – 68 евро.

Как уже говорилось ранее, если посылка превышает оба лимита, то уплачивается большая пошлина.

Порядок уплаты таможенной пошлины на посылки

Как только товар, стоимость которого превышает беспошлинный лимит, попадает в страну, он проходит зону таможенного контроля. Специалисты изучают почтовые документы и выставляют получателю уведомление на оплату. Нужно явиться с паспортом по адресу, указанному в уведомлении, оплатить рассчитанную таможенниками пошлину. Только после этого можно получить посылку.

Важно! Помимо пошлины на все посылки, превышающие лимиты по весу или стоимости, накладывается дополнительный сбор в размере 500 рублей. Ранее он был вдвое меньше, но Министерство финансов решило увеличить его с 1 января 2020 года. Это объясняется тем, что ставка в 250 рублей была установлена в далеком 2004 году и с того времени не корректировалась.

У вас возникли вопросы относительно расчета таможенной пошлины при ввозе товаров на личном авто? Таможенная служба оценила посылку не по инвойсу, заполненному продавцом, а по собственным каталогам? Вас заподозрили в умышленном сговоре с продавцом и занижении цены за товар, насчитав пошлину? Обратитесь за консультацией к юристам нашей компании и получите обоснованный и объективный ответ на все интересующие вопросы. Мы постоянно следим за изменениями в законодательстве, поэтому оказываем своевременную помощь и даем актуальные советы.

С 1 августа 2020 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.03.2020 года № 342 "О ставках и базе исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров".

В зависимости от суммы, заявленной в таможенной декларации, будет определяться ставка таможенных сборов.

Изменения ставок в зависимости от таможенной стоимости товаров
Сумма таможенной стоимости, руб. ставка с 1 августа 2020г., руб. ставка до 1 августа 2020 руб.
до 200 тыс. 775 500
от 200 тыс. 01 коп. до 450 тыс. 1550 1000
от 450 тыс. 01 коп. до 1200 тыс. 3100 2000
от 1200 тыс. 01 коп. до 2700 тыс. 8530 5500
от 2700 тыс. 01 коп. до 4200 тыс. 12000 7500
от 4200 тыс. 01 коп. до 5500 тыс. 15500 7500
от 5500 тыс. 01 коп. до 7000 тыс. 20000 20000
от 7000 тыс. 01 коп. до 8000 тыс. 23000
от 8000 тыс. 01 коп. до 9000 тыс. 25000
от 9000 тыс. 01 коп. до 10000 тыс. 27000
от 10000 тыс. 01 коп. и выше 30000 30000


Вместе с тем постановление правительства РФ от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» утрачивает силу, п. 74 которого предусматривал скидку в размере 25% за подачу декларации в электронном формате.

Теперь необходимо оплачивать в полном объеме.

Читайте также: