Связь 1с с налоговой

Опубликовано: 21.09.2024

Обмен данными между организациями и контролирующими органами возможен в виде передачи документов на бумаге либо в электронной форме.

Для электронного формата предусмотрена передача данных через интернет с помощью официальных посредников — операторов телекоммуникационных каналов связи (ТКС). Отправка и приём информации регламентированы законодательно: каждый из участников этих процессов выполняет особые требования.

Общие сведения

Телекоммуникационные каналы связи используются для быстрой передачи больших объёмов данных на любые расстояния. Данными через ТКС обмениваются налогоплательщики и налоговая служба, внебюджетные фонды и другие контролирующие органы. Для обмена может использоваться специализированное ПО, которое устанавливается на компьютер, либо онлайн-сервисы на официальных сайтах государственных структур.

Оператор ТКС выполняет роль посредника между субъектом хозяйствования и контролирующим органом.

отправка отчетности по ткс

Процесс передачи сведений работает в обе стороны. Так, передавать документы может как налогоплательщик в ФНС, так и налоговая служба — субъекту предпринимательства. При использовании телекоммуникационных каналов связи создаётся личный кабинет для каждого пользователя. Для доступа к нему налогоплательщик использует индивидуальный логин и пароль.

Документы, пересылаемые в системе ЭДО, визируются с помощью электронной подписи — ЭП. Дублировать отчёты в бумажном виде, чтобы передать их в ФНС почтой или лично, нет необходимости.

ТКС применяется по следующему сценарию :

  • Формируется документ в электронном формате;
  • Хозяйствующий субъект передаёт сведения оператору ТКС;
  • Оператор шифрует полученные данные;
  • Сведения поступают в контролирующий орган;
  • Происходит расшифровка данных;
  • Хозяйствующий субъект передаёт сведения оператору ТКС;
  • Формируется квитанция о приёме отчётных документов и передаётся хозяйствующему субъекту.

Для передачи данных по ТКС отправитель обязан:

зарегистрироваться как участник системы ЭДО

заключить договор с оператором ТКС;

при передаче документов подписывать их актуальной электронной подписью.

Передачу отчётных документов в системе ЭДО регламентируют нормы Приказа ФНС от 31 июля 2014 года № ММВ-7-6/398@. Помимо передачи деклараций в электронном формате, отправитель может сделать запрос на получения таких документов, как:

Cправка о состоянии налоговых расчётов;

Акт сверки с налоговым органом

Детальная расшифровка платежей и другие

Требования к операторам ТКС

Требования, которым должен соответствовать оператор ТКС, обозначены в приложении к Приказу ФНС от 4 апреля 2014 года № ММВ-7-6/76@:

  • Оператором ТКС может быть российская компания, имеющая лицензию на разработку, производство и реализацию автоматических средств шифрования и передачи данных, а также на оказание услуг по шифрованию информации, обслуживанию специализированных криптографических средств;
  • Необходима лицензия на оказание услуг, связанных с передачей данных по телекоммуникационным каналам связи;
  • Компания должна владеть сертифицированными программными средствами для осуществления ЭДО, а также подписания документов в электронном формате;
  • Оборудование и телекоммуникационные сети для осуществления основной деятельности должны быть расположены на территории Российской Федерации;
  • Оператор должен располагать круглосуточным доступом в интернет и иметь действующий договор с ФНС.

В спорных вопросах, которые касаются факта предоставления или непредоставления отчётных и иных документов налогоплательщиком, оператор ТКС может выступать в роли свидетеля, подтверждая или опровергая факт передачи сведений. Помимо выполнения основных задач, оператор ТКС обеспечивает конфиденциальность сведений и отвечает за постоянную актуализацию форм отчётности.

Безопасность телекоммуникационных каналов связи

При сдаче электронных отчётных документов в контролирующие органы по ТКС используются средства криптографической защиты информации (СКЗИ) — комплекс аппаратно-программных средств, сертифицированных в соответствии с действующим законодательством. СКЗИ обеспечивает защиту данных.

Применение ЭП и СКЗИ позволяет:

  • Сохранить конфиденциальность переписки;
  • Корректно идентифицировать декларанта;
  • Защитить отчётные документы от несанкционированных исправлений.

Средства шифрования, которые используются в системе отчётности при сдаче электронных документов по ТКС, аналогичны тем, что применяются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи и банковских системах.

Таким образом, передаваемые отчётные документы полностью защищены от внесения исправлений. Ключами для расшифровки данных располагает только контролирующий орган, поэтому никто, кроме него, не сможет получить доступ к документам.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В адрес ООО поступило требование о предоставлении документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ, абзацем вторым п. 5 ст. 93.1 НК РФ. Требуется представить за 2018 год все имеющиеся договоры с контрагентом общества, счета-фактуры, акты, транспортные и товарно-транспортные накладные, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, деловую переписку с контрагентом, доверенности и иные документы. При этом налоговым органом не поименовано, в рамках какого мероприятия истребуются документы (информация), не идентифицированы документы (информация), которые нужно представить.
Нужно ли ООО отвечать на такое требование?


К сведению:
Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 126 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ, письма Минфина России от 10.07.2017 N 03-02-08/43465, ФНС России от 27.06.2017 N СА-4-9/12220@, от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@, определение ВС РФ от 16.11.2018 N 309-КГ18-18488, постановление Девятнадцатого ААС от 05.11.2019 N 19АП-6102/19)).
В свою очередь, неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации, в том числе относительно конкретной сделки вне рамок налоговой проверки, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.
Помимо штрафа за непредставление документов и информации, на должностное лицо организации может быть наложен штраф в размере 300-500 руб. (п. 4 ст. 108 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
- Энциклопедия решений. Поручение налогового органа, проводящего налоговую проверку, об истребовании документов (информации) у третьих лиц (по встречным проверкам);
- Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки);
- Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
- Энциклопедия решений. Ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу (п.п. 1 и 2 ст. 129.1 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Ответ прошел контроль качества

28 августа 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Для чего нужен налоговый учет и как его определить?

Главная задача налогового учета в 1С – расчет налога на прибыль, точнее налоговой базы для него.

Определение базы по налогу на прибыль достаточно простое. Это разница между доходами и расходами.

Сложность заключается в том, что доходы и расходы признаются в разных видах учета по-разному. Часть доходов и расходов может быть признана только в одном из видов учета. В результате появляются постоянные и временные разницы.

«Дружба» бухгалтерского и налогового учета выражается формулой, состоящей из четырех значений:

БУ = НУ + ПР + ВР,

  • БУ – сумма по бухгалтерскому учету
  • НУ – сумма по налоговому учету,
  • ПР – постоянная разница,
  • ВР – временная разница.

Как реализован налоговый учет в 1С Бухгалтерия 8.3

В бухгалтерских конфигурациях 1С 8.3 для реализации этой формулы используются специальный регистр, в котором для каждого значения есть свой ресурс (рис.1).

Налоговый учет в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Для пользователя не обязательно детально разбираться в структуре регистров, но для более глубокого понимания механизма расчета налоговых проводок стоит иметь хотя бы общее представление о внутренней «кухне». Тем более, что связь регистра и проводок очевидна.

В проводках 1С вместо одной суммы может фигурировать сразу 4 (по числу значений из вышеприведенной формулы). На рис.2 видим различные суммы амортизации по бухгалтерскому и налоговому учету. Разница между ними (83,34) образует временную разницу и находится в строчке с аббревиатурой «ВР».

2 dvizheniya-po-vremennyim-raznitsam

При проведении документов программа сама рассчитывает нужные суммы по БУ и по НУ, а также контролирует равенство БУ и НУ по формуле. После закрытия периода на основании этих значений формируется нужная нам база.

План счетов в 1С также имеет свои особенности. Все счета, на котором ведется учет по налогу на прибыль, имеют установленный флажок «НУ» (рис.3). Например, счета 20, 23, 25 принимают участие в формировании прибыли, а счет 19 на прибыль не влияет, для него флажок «НУ» не установлен.

Из-за этого в некоторых проводках по налоговому учету бывает заполнена либо дебетовая, либо кредитовая сумма. На рис.4 видим, что в проводке по начислению взносов в строчках по НУ есть сумма по дебету , но нет суммы по кредиту.

4 provodki-po-otrazheniyu-zarplatyi

Дело в том, что счет 68.01 не относится к налоговым счетам. Признак «НУ» для него не установлен (рис.5).

Для промежуточных расчетов по налогу на прибыль используется счет 68.04.2, которого нет в типовом плане счетов; этот субсчет добавили разработчики 1с (рис.6). Проводка Дт 68.04.2 Кт 99.09 на сумму 0.15 руб. нужна для округления суммы налога до целых значений.

6 kartochka-scheta-68.04

Поиск и устранение ошибок по расчету налога на прибыль

Несмотря на то, что практически все расчеты по налогу на прибыль в программе выполняются автоматически, могут возникнуть ошибки. Особенно часто они возникают при вводе ручных операций.

Для контроля используется отчет «Анализ учета по налогу на прибыль» (рис.7).

7 Analiz-ucheta-po-nalogu-na-pribyil

Каждый раздел отчета можно раскрыть двойным щелчком и найти ошибочный документ. «Подозрительные» разделы выделены красной обводкой (рис.8).

Раскроем раздел «Прочие расходы по реализации…». Ниже (рис.9) видим документы, на основании которых получились данные суммы.

Чтобы вывести документы, нужно включить флажок «По документам»

9 analiz-NU-v-1S-8

Исправляем ошибки и получаем «красивый» отчет (рис.10).

Настройка налогового учета в 1С 8.3

В заключение — о двух вариантах ведения налогового учета в программах 1С. Так как применение ПБУ 18/02 в некоторых случаях не является обязательным, то ряд организаций могут вести учет без формирования постоянных и временных разниц. Необходимые настройки выполняются на закладке «Налог на прибыль» в учетной политике (рис.11)

11 uchetnaya-politika-v-1s-8

При этом с точки зрения пользователя ввод данных не меняется, ничего дополнительно считать не нужно. В результате итоговые суммы налога на прибыль будут одинаковыми как с использованием ПБУ, так и без.

12 oborotno-saldovaya-vedomost

Отличаться будут отчеты. Например, при использовании ПБУ/18 оборотно-сальдовая ведомость будет содержать данные по счетам 77 и 09 (отложенные налоговые активы и обязательства – результат формирования постоянных и временных разниц), а также суммы по счету 68.04.2 (рис.12).

Отчет, рассмотренный выше (рис.10), покажет корректные данные для варианта с ПБУ/18. Таким образом, анализ налога на прибыль в 1С легче проводить, имея детальную информацию о формировании налоговой базы, которую дает применение ПБУ/18.

Закажи индивидуальную демонстрацию решения «1С:Налоговый Мониторинг» от ведущего интегратора на рынке корпоративной автоматизации «Аксиома-Софт»!

Заявка

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ

№1 в Рейтинге «Реальных кабанов» по России

Ни одного провального проекта

Наибольшее количество успешных проектов по УХ

13 побед на конкурсах «Проект Года» по версии Global CIO и «1С:Проект Года»

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПЯТЬ ЭТАПОВ ПО ВСТУПЛЕНИЮ В РЕЖИМ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА

ПОДХОДЫ К ВНЕДРЕНИЮ «1С:НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ»

ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ «1С:НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ» ВОЗМОЖНЫ ДВА ВАРИАНТА:

Вариант 1

Учетная система не 1С

Учетная система в компании организована таким образом, что основной учет ведется в системах «Не 1С» с дальнейшей публикацией данных налогового учета в «1С:Налоговый мониторинг».

Данный вариант более трудоёмкий и включает в себя большой объем работ по проектированию и разработке системы. Ориентировочные сроки проектирования - 4-6 месяцев, разработки - 8-12 месяцев.

Вариант 2

Учетная система 1С

В случае использования в качестве основной учетный системы программных продуктов фирмы 1С данная система может быть обновлена до решения «1С:Налоговый мониторинг». В этом случае подготовка ИТ-системы к вступлению в режим налогового мониторинга происходит в сжатые сроки. Ориентировочные сроки проектирования - 2-3 месяца, разработки - 2-3 месяца.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Дорожная карта проекта (Вариант 1, часть 1)

Дорожная карта проекта (Вариант 1, часть 2)

Дорожная карта проекта (Вариант 2)

О РЕШЕНИИ «1С:НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ»

Прикладное решение «1С:Налоговый мониторинг» является развитием продукта «1С: Бухгалтерия предприятия КОРП МСФО». Предназначение приложения: автоматизация взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом при осуществлении налогового контроля в форме налогового мониторинга. Аналогичный функционал будет включен в текущие версии комплексных систем «1С:Управление холдингом» и «1С:Управление холдингом. ERP».

БАЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА

Публикация данных

Внутренний контроль

Взаимодействие с МРИ

Раскрытие налоговых показателей

Механизм копирования данных в программу по налоговому мониторингу

Автоматическая проверка контрольных соотношений

Система коммуникации между налогоплательщиком и налоговым инспектором по запросу документов

Возможность расшифровки показателей налоговых деклараций до документа

Публикация отчетности (статусы и даты публикации), отправка через 1С:Отчетность

Сравнение налоговых деклараций (первичной и уточненных)

Отчет о работе налогового инспектора с документами в ходе мониторинга

Работа со скан-образами документов

Электронно-цифровая подпись бухгалтерских и налоговых регистров

Проверка контрагентов через сервисы 1С:Контрагент, 1СПАРК Риски

Отдельная роль для налогового инспектора

ВОЗМОЖНОСТИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА В РАМКАХ ПРОЕКТА

Витрина налогоплательщика на базе «1С:Налоговый мониторинг»

Интеграция и работа с электронным архивом

Возможность поиска скан-образов ПУД;

Ведение истории запросов документов;

Отчет-перечень ПУД, раскрытых в рамках налогового мониторинга.

Раскрытие СВК

Работа с СВК внутри Витрины данных;

Возможность формирования Приложений 1-5 из Приказа;

Возможность оценки уровня организации СВК;

Функция загрузки данных об СВК в Витрину

SAF-T

Мотивированное мнение

О РЕШЕНИИ «1С:НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ»

Прикладное решение «1С:Налоговый мониторинг» является развитием продукта «1С: Бухгалтерия предприятия КОРП МСФО». Предназначение приложения: автоматизация взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом при осуществлении налогового контроля в форме налогового мониторинга. Аналогичный функционал будет включен в текущие версии комплексных систем «1С:Управление холдингом» и «1С:Управление холдингом. ERP».

БАЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА

Публикация данных

Механизм копирования данных в программу по налоговому мониторингу

Публикация отчетности (статусы и даты публикации), отправка через 1С:Отчетность

Электронно-цифровая подпись бухгалтерских и налоговых регистров

Взаимодействие с МРИ

Автоматическая проверка контрольных соотношений

Сравнение налоговых деклараций (первичной и уточненных)

Проверка контрагентов через сервисы 1С:Контрагент, 1СПАРК Риски

Внутренний контроль

Система коммуникации между налогоплательщиком и налоговым инспектором по запросу документов

Отчет о работе налогового инспектора с документами в ходе мониторинга

Отдельная роль для налогового инспектора

Раскрытие налоговых показателей

Возможность расшифровки показателей налоговых деклараций до документа

Работа со скан-образами документов

ВОЗМОЖНОСТИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА В РАМКАХ ПРОЕКТА

Витрина налогоплательщика на базе «1С:Налоговый мониторинг»

Интеграция и работа с электронным архивом

Возможность поиска скан-образов ПУД;

Ведение истории запросов документов;

Отчет-перечень ПУД, раскрытых в рамках налогового мониторинга.

SAF-T

Раскрытие СВК

Работа с СВК внутри Витрины данных;

Возможность формирования Приложений 1-5 из Приказа;

Возможность оценки уровня организации СВК;

Функция загрузки данных об СВК в Витрину

Мотивированное мнение

Модуль формирования отчетности в формате SAF-T

•SAF-T представляет собой файл, содержащий надежные данные учета, экспортированные из исходной системы учета, за определенный период времени, легко читаемые в силу его стандартизации макета и формата, и один, расширяемый в соответствии с необходимостью. Аудиторы в настоящее время сталкиваются с растущей проблемой проверки, в результате чего достижения в области технологии и растущее число операционных систем, форматов данных, резервного копирования и хранения файлов варианты делают их задача все более сложной.

SAF-T была разработана в ответ на эту общую проблему и современные системы бухгалтерского учета, которые являются полностью электронными. Таким образом, установленная практика проверки функционирования процедур внутреннего контроля с учетом современных бумажных документов, содержащих контрольную информацию, более не является повсеместно применимой и совершенно неуместной в этих системах, где Тестирование должно осуществляться в электронном виде.

SAF-T была разработана для того, чтобы позволить аудиторам получить доступ к данным в легко читаемом формате для тестирования элементов системы и данных с использованием проприетарного программного обеспечения в рамках методологии, которая также обеспечивает повышенную эффективность и производительность в Компьютерный аудит.

Он подходит для всех налогов, основанных на бухгалтерских операциях, вплоть до уровня линии, и охватывает как прямые, так и косвенные налоги.

SAF-T

ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Заявка на получение презентационных материалов

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД НА РЕЖИМ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА

Обеспечим быстрый результат в переходе на режим налогового мониторинга за счет наличия:

Связки разработчиков и методологов

Привлечение проектной команды «Аксиома-Софт» позволяет комплексно решить вопрос перехода. Тем самым Вы избегаете дополнительные временные и финансовые ресурсозатраты, которые влечет за собой выполнение аналогичной работы, но уже двумя специализирующимися каждая на своём участке командами.

Реального опыта перевода на налоговый мониторинг с использованием систем 1С

Мы не учимся на проектах, а привносим экспертные практики. Данный тезис подтверждает пилотный проект внедрения системы «1С:Налоговый мониторинг» в крупнейшей в России и мире энергетической компании ПАО «Россети», осуществляемый фирмой 1С совместно с нашей проектной командой.

Сертификации ACCA, DipIFR, XBRL

ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ НА ПЕРЕХОД

НАШИ ПРОЕКТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ «1С:УПРАВЛЕНИЕ ХОЛДИНГОМ»

НАШИ ПРОЕКТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ «1С:УПРАВЛЕНИЕ ХОЛДИНГОМ»

У вас возникли вопросы? С радостью поможем!

Мы ответим вам в самый кратчайший срок. Как правило, через 15-20 минут после отправки заявки

Задайте вопрос, мы свяжемся с вами.

НАШИ ПОБЕДЫ

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ПРОЕКТ ГОДА» ПО ВЕРСИИ GLOBAL CIO ЗА 2015 ГОД

- в номинации «Лучший ИТ-проект в бизнес приложениях» (ЗАО «ГК «Медси») - в номинации «Лучший ИТ-проект для банков» (ПАО «Лето Банк»)

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ПРОЕКТ ГОДА» ПО ВЕРСИИ GLOBAL CIO ЗА 2016 ГОД
- в номинации «Лучшее ИТ-решение в области автоматизации управления финансами» (ООО «ГПМ МАТЧ») - в номинации «Лучший ИТ-проект для страховых компаний» (ООО «Росгосстрах-Медицина»)

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ПРОЕКТ ГОДА» ПО ВЕРСИИ GLOBAL CIO ЗА 2017 ГОД
- в номинации «Банки и Страхование» категории «Лучшее отраслевое решение» (СК «Согласие»)

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ПРОЕКТ ГОДА» ПО ВЕРСИИ GLOBAL CIO ЗА 2018 ГОД
- в номинации «Лучшее отраслевое решение категории Банки/Страхование» (АО «ВТБ Страхование жизни») - в номинации «Лучшее отраслевое решение в категории ИТ для финансовой службы» (ПАО «Абрау-Дюрсо») - в номинации «Лучший региональный проект в категории Общегосударственный/Международный проект» (ФГУП «Почта России»)

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ПРОЕКТ ГОДА» ПО ВЕРСИИ ФИРМЫ 1С ЗА 2016 ГОД
-в номинации «Лучший проект в предметной области - управленческий и финансовый учет» (АО «РТКомм.РУ») -в номинации «Лучший проект в отрасли - страховые компании» (АО «НАСКО»)

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ПРОЕКТ ГОДА» ПО ВЕРСИИ ФИРМЫ 1С ЗА 2017 ГОД
-в номинации «Лучший проект в предметной области - управленческий и финансовый учет» (АО «ОСК») -в номинации «Лучший проект в отрасли - страховые компании» (СПАО «Ингосстрах») -в номинации «Лучший проект в отрасли - ИТ-услуги, телекоммуникации, интернет» (ООО «ГПМ МАТЧ»)

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ПРОЕКТ ГОДА» ПО ВЕРСИИ ФИРМЫ 1С ЗА 2018 ГОД
-в номинации лучший проект в предметной области «Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками» (ФГУП «Почта России»)
-в номинации лучший проект в отрасли «Профессиональные услуги» (ГК «МЕДСИ»)
-в номинации лучший проект в отрасли «Операции с недвижимостью, аренда» (ООО «СИТРАС»)
-в номинации лучший проект в отрасли «Строительство и девелопмент» (ООО «Велесстрой»)
-в номинации лучший проект в отрасли «Страховые компании» («Ренессанс Жизнь»)


ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Мы с радостью на них ответим!

ТЕЛЕФОН

EMAIL

АДРЕС

129626 Москва, 3-я Мытищинская улица, д. 3, стр. 1, офис 309

КАК СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Политика конфиденциальности

    Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта (axioma.1cfresh.com), является конфиденциальной информацией.

Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Администрация Сайта собирает о Пользователе персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта.

Администрация Сайта очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

  • Администрация Сайта осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.
  • "Предпроверочный анализ не может подменять собой выездную или камеральную налоговые проверки."

    Комментарий к Решению Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2020 по делу N А40-211149/18-115-4949 (Дело ООО "Артек")

    Фабула

    Налоговая запросила у ООО "Артек" документы за три последних года. При этом в отношении ООО "Артек" не проводилась налоговая проверка. То есть формально проверки нет, но фактически налоговая запрашивает информацию за три налоговых периода. Налоговая обосновывает запрос информации проведением "предпроверочного анализа".

    Вопрос

    Какой объем информации может запрашивать налоговый орган при предпроверочном анализе?

    Применимая норма НК РФ

    В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. (п. 2 статьи 93.1. НК РФ)

    Суды первой и апелляционной инстанций

    Признали требование налогового органа соответствующим законодательству.

    Суд кассационной инстанции

    Направил дело на новое рассмотрение, указав, что при новом рассмотрении необходимо дать оценку доводам относительно наличия (отсутствия) обоснованной необходимости у налогового органа истребовать документы.

    Позиция Арбитражного суда г. Москвы

    1. Статус предпроверочного анализа

    Суд подробно описал происхождение предпроверочного анализа, дал оценку внутренним актам ФНС, на основании которых такой анализ проводится.

    Ключевые выводы суда:

    "Действующая редакция Налогового кодекса РФ не устанавливает такой формы налогового контроля как "мероприятия в рамках предпроверочного анализа".

    "Предпроверочный анализ не может подменять собой выездную или камеральную налоговые проверки".

    "Истребование у налогоплательщика документов (информации) о его деятельности за несколько налоговых периодов без назначения выездной (камеральной) налоговой проверки в рамках мероприятий "предпроверочного анализа" не соответствует Налоговому кодексу РФ, поэтому оспариваемое требования не может быть признано законным."

    Суд аргументировал, почему предпроверочный анализ за несколько налоговых периодов нарушает права налогоплательщика.

    1) гласность

    Налогоплательщик вправе знать, что в его отношении ведется проверка;

    Нормативные акты ФНС России, регулирующие предпроверочный анализ, не доступны для налогоплательщиков и не опубликованы в порядке, установленном законом.

    2) законность

    Налоговый орган не вправе применять по отношению к налогоплательщику формы и методы налогового контроля, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

    3) срочность налоговой проверки

    Налогоплательщик вправе рассчитывать, что административная нагрузка на него в связи с налоговой проверкой не будет бесконечной и ограничена конкретными сроками. Предпроверочный анализ не имеет установленных законом сроков и может проводиться инспекцией непрерывно

    4) невозможность проведения двух и более налоговых проверок одного и того же налогового периода

    Поскольку налоговый орган проводит предпроверочный анализ налога и налогового периода, не уведомляя об этом налогоплательщика, то это позволяет обойти запрет на проведение двух проверок одного и того же налога и налогового периода.

    5) полнота и объективность проверки

    целью камеральной или выездной проверок является проверка правильности исчисления налогов, что подразумевает полное и объективное изучение хозяйственной деятельности налогоплательщика и выявление не только недоплаты налога, но и излишней уплаты налогов; недопустимость одностороннего подхода к проверке, когда не выявляются или не принимаются во внимание выявленные факты переплаты налогов.

    6) право на защиту своих прав и законных интересов от незаконных действий проверяющих должностных лиц, а также право на обжалование результатов проверки

    Отсутствие доступа к тексту внутриведомственных актов, регулирующих порядок проведения предпроверочного анализа, а также документов, касающихся проводимого в отношении налогоплательщика предпроверочного анализа, нарушает права налогоплательщика на обжалование как самих актов, так и действий должных лиц налоговых органов, определяемых таким актом.

    Рекомендую ознакомиться с текстом решения и цитировать его при ответе на требования налогового органа.

    2. Границы запроса налогового органа вне рамок налоговой проверки

    Суд четко обозначил границы запроса налогового органа.

    "Cогласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ полномочия налоговых органов об истребовании у налогоплательщика документов (информации) вне рамок налоговой проверки не абсолютны. Требование о представлении документов (информации), направленное вне рамок налоговой проверки, должно быть обоснованным, то есть содержать сведения о том, по какой конкретно сделке и в рамках проведения каких именно мероприятий налогового контроля истребуются документы (информация) у налогоплательщика"

    Таким образом, без назначения налоговой проверки, законным является требование налогового органа, в котором:

    - указаны реквизиты конкретной сделки;

    - наименование контрагента, с которым была заключена сделка;

    - указано мероприятие налогового контроля, в ходе которого потребовалось истребовать указанные документы.

    Смею предположить, что указывать "предпроверочный анализ" в качестве мероприятия налогового контроля, налоговые органы не будут. Ведь суд однозначно высказался "Действующая редакция Налогового кодекса РФ не устанавливает такой формы налогового контроля как "мероприятия в рамках предпроверочного анализа".

    Интересно дойдет ли дело до Верховного Суда?

    Отдельно хочу поздравить юристов, представлявших ООО "Артек", с победой.

    Читайте также: