Сведения в налоговом органе

Опубликовано: 15.05.2024

Автоматическое заполнение реквизитов по ИНН

Рекомендуется автоматически заполненять реквизиты индивидуального предпринимателя по ИНН. Для этого достаточно указать ИНН и нажать кнопку "Заполнить".

Важно! Адрес для ИП необходимо заполнять вручную.


Основные реквизиты индивидуального предпринимателя

Для вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя актуальные реквизиты указаны в документах, подтверждающих факт регистрации. С 2017 это Лист записи Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя.


Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован давно, то актуальные реквизиты лучше смотреть в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Кроме того, выписка содержит практически всю необходимую информацию, которая указывается в документах о постановке на учет в налоговой, ПФР и ФСС. Выписку в файле pdf можно получить на сайте ФНС.

Все реквизиты ИП в листе записи и выписке из ЕГРИП приводятся в виде таблицы. Рассмотрим основыне показатели.


Дата регистрации - дата внесения записи в ЕГРНИП


Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) – это номер, под которым внесена информация о ИП в ЕГРИП


Дата выдачи свидетельства (Может отсутствовать, если свидетельство было выдано для вступления в силу Приказа Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/843@)


Серия и номер свидетельства

Реквизиты, относящиеся к регистрации ИП, можно посмотреть в разделе Сведения об учете в налоговом органе


Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

В программе можно указать полное и сокращенное наименование. Обычаями делового оборота принято сокращенное наименование в виде ИП Фамилия И.О. и полное наименование в виде Индивидуальный предприниматель Фамилия Имя Отчество.

Среди основных реквизитов указывается наименование в программе. Это наименование будет отображаться только на экране.

Так же для технических нужд в программе используется двухбуквенный префикс. Он необходим чтобы технически отличать документы каждой организации или индивидуального предпринимателя в одной информационной базе.

Пенсионный фонд и фонд социального страхования

Сведения о регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования указываются в соответствующих разделах выписки.


Регистрационный номер ПФР, который состоит из 12 цифр

В программе также указывается код территориального органа. Он состоит из двух частей: кода региона (3 цифры) и кода района постановки на учет (3 цифры). Как правило, код совпадают с первыми 6 цифрами регистрационного номера. Платежные реквизиты заполняются по коду автоматически.

Примечание! С 2017 года отдельной регистрации ИП, имеющего наемных сотрудников, не предусмотрено. Реквизит Регистрационный номер (за сотрудников) заполнять не нужно.


Регистрационный номер (за сотрудников) страхователя в ФСС.

Указывается, если у ИП есть наемные сотрудники.

В программе также необходимо указать Код подчиненности. Он состоит из пяти цифр, причем, как правило, первые 4 цифры совпадают с первыми 4-мя цифрами номера страхователя, а 5-я цифра равна 1. В программе он заполнится автоматически по введенному номеру.

Коды статистики

Основной код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) указан в выписке из ЕГРИП.


Код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

С 2017 года в отчетности в ФНС и Росстат используются коды по классификатору ред. 2. Код по классификатору ред. 1 с 2017 года можно не заполнять.

Присвоенные ИП коды статистики указываются в уведомлении Росстата. Получить уведомление в виде pdf файла можно на сайте Росстата.


Код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) – присваивается каждому ИП.


Код по общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (ОКАТО).

В настоящее время не применяется и для вновь зарегистрированных ИП может не заполняться.


Код по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО).

В программе коды ОКАТО и ОКТМО заполняются автоматически в зависимости от указанного адреса регистрации и соответствующей этому адресу инспекции ФНС.


Код по общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС)

Как правило, это код 16 - частная собственность.


Код по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ)

Для ИП это код 50102 - Индивидуальные предприниматели.

В числе кодов статистики необходимо указать Код территориального органа Росстата, которому подотчетен ИП. Он требуется для сдачи отчетности в электронном виде. Код определяется автоматически, в зависимости от адреса регистрации. При необходимости, уточните его в территориальном органе Росстата.

Те фирмы, которые отчитались по транспорту и земле за 2019 год, должны получить от налоговиков письмо с предложением о сверке по объектам налогообложения, чтобы подготовиться к отмене деклараций по налогам. Для сверки нужна выписка из ЕГРН. Вместе с письмом налоговики обещали прислать памятку, в которой рассказано, как получить выписку из ЕГРН и кому она понадобится.

Что такое ЕГРН

ЕГРН – это Единый государственный реестр налогоплательщиков. Его ведет ФНС и ее территориальные органы на основе документированной информации, имеющейся у налоговых органов. Порядок ведения ЕГРН утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2017 г. № 99н.

Информация в ЕГРН поступает из органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 8 ст. 84 НК РФ).

Информация в ЕГРН формируется на основании сведений:

  • Государственного реестра транспортных средств;
  • Реестра маломерных судов;
  • Государственного судового реестра;
  • Российского международного реестра судов;
  • Российского открытого реестра судов;
  • Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;
  • Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними;
  • Единого государственного реестра недвижимости и иных государственных информационных ресурсов (реестров).

Как подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН

ФНС предлагает владельцам транспортных средств и земельных участков, по которым они отчитались за 2019 год, обратиться в налоговые органы. Цель - сверка сведений, содержащихся в ЕГРН, и сведений о постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения.

Пообъектную сверку сделать нужно для того, чтобы избежать расхождений при получении от инспекции уведомлений об уплате транспортного и земельного налогов за 2020 год, когда декларации по ним уже будут отменены.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно подать на бумажном носителе или в электронной форме (п. 21, 24 Административного регламента ФНС предоставления государственной услуги по представлению выписки из ЕГРН, утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 178н, далее – Регламент).

Запрос на бумажном носителе можно представить лично (через представителя) или по почте в любой налоговый орган.

  • через личный кабинет на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/);
  • или на Едином портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/).

Запрос, представляемый в электронной форме, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Запрос на бумажном носителе составляется в произвольной форме, при этом в нем нужно указать следующую информацию:

  • о заявителе (наименование организации, ИНН, адрес);
  • о способе получения сведений (лично или через представителя; по почте).

Если запрос подается через представителя, его полномочия нужно подтвердить доверенностью (п. 3 ст. 26, п. 3 ст. 29 НК РФ, п. 21 Регламента).

Запрос на выписку из ЕГРН можно подать в любой налоговый орган.

Как предоставят выписку из ЕГРН

Выписку из ЕГРН должны предоставить не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе (п. 19, 34 Регламента). Ее направят тем же способом, который указан в запросе.

Выписки из ЕГРН предоставляются по формам, которые утверждены приказом ФНС России от 16 апреля 2015 г. № ММВ-7-14/153@.

За предоставление выписки из ЕГРН плата не взимается.

Куда сообщать о расхождениях

Если фирма выявит расхождение сведений, содержащихся о ней в ЕГРН, со сведениями из других реестров, об этом нужно сообщить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения. При этом нужно указать сведения, в отношении которых выявлены расхождения, и, по возможности, приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов.

После проверки (сверки) представленной информации налоговики актуализируют сведения в ЕГРН, если основания для этого подтвердятся.

Обо всем этом ФНС написала в письме от 16 января 2020 года № БС-4-21/452@.

Читайте в бераторе


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Документы, которые нужно подать в налоговую для снятия данной записи

Форма Р13014

Бланк заявления в формате Word. Содержит страницы, необходимые для подтверждения адреса

-->

Пример заполнения Р13014

Образец заполнения формы Р13014 при подтверждении достоверности адреса.

-->

Пример сопроводительного письма

Документ в формате Word. Можете использовать его для подачи в налоговую, дополнив своими данными.

-->

При внесении в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса юридического лица налоговая инспекция рекомендует подавать форму Р13014 на смену адреса. При это можно использовать как совсем новый адрес, так и добавить в текущий адрес какие-либо элементы, например, комнату или офис.

Если у организации в ЕГРЮЛ адрес был указан полностью и желания (возможностей) менять его у юридического лица нет, то можно предоставить в ФНС документы для подтверждения действующего адреса.

В таком случае рекомендуем в налоговую подать следующий комплект документов:

  • Заявление по форме Р13014 с указанием текущего адреса на листе Б.
  • Сопроводительное письмо.
  • Документы, подтверждающие адрес (договор аренды, свидетельство собственности, согласие собственника и т.д.).

Порядок заполнения формы Р13014 для подтверждения адреса

Титульный лист, страница 1

Пункт 1 — ОГРН и ИНН заполняются строго в соответствии с данными ЕГРЮЛ.

В пункте 2 нужно проставить цифровое значение 2.

Лист Б

Для подтверждения адреса нужно на листе Б заполнить только пункт 2 «Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица».

Сведения об адресе заполняются в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре. Для этого нужно использовать Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). При этом указывать адрес нужно именно по муниципальному делению.

Так как в ЕГРЮЛ ранее адреса были указаны в Административном делении, то новое указание может отличаться от старого адреса, но сам адрес должен остаться прежним.

В ЕГРЮЛ указана адрес: 659635, Алтайский край, р-н Алтайский, п. Катунь, ул. Новая, д. 7.

При указании адреса в новых формах нужно прописывать этот адрес следующим образом: Алтайский край, муниципальный район Алтайский, сельское поселение Айский сельсовет, п. Катунь, ул. Новая, д. 7.

Каждое поле адреса заполняется при наличии соответствующих элементов в адресе путём заполнения двух полей: в первом указывается либо цифровое значение, либо тип определённого элемента адреса, во втором поле указывается наименование данного элемента.

Также при указании адреса используйте новые правила сокращения адресных объектов. Полный список утвержденных сокращений перечислен в Приказе Минфина России от 5 ноября 2015 г. N 171н.

Лист Н

На данном листе необходимо заполнить данные о руководителе юридического лица. В первом пункте проставьте значение 1. Во втором пункте укажите ФИО, ИНН, сведения о рождении и о документе, удостоверяющем личность.

На второй странице листа Н в пункте 3 обязательно указываем электронную почту и телефон. Также рекомендуем в данном пункте проставить значение 1 в соответствующей клетке, чтобы иметь возможность получить результат государственной регистрации изменения на бумажном носителе. Пункт 4 заполняется нотариусом при удостоверении подписи заявителя.

Образец сопроводительного письма

Решения о подтверждении адреса участникам юридического лица принимать не нужно, достаточно сопроводительного письма.

Этот документ не является обязательным, но, чтобы у инспектора не возникло вопросов, почему в форме указан текущий адрес, рекомендуем такое письмо составить.

Форма такого документа простая письменная, он может быть составлен как на фирменном бланке, так и просто написан от руки.

Необходимо указать, что заявление Р13014 подаётся в целях подтверждения адреса юридического лица, а также перечислить те документы и материалы, которые прилагаются к заявлению и по вашему мнению свидетельствуют о достоверности адреса.

Если организация зарегистрирована на нежилое помещение, можно приложить следующие документы:

  • договор аренды, свидетельство собственности, документы об оплате арендной платы;
  • фотографии вывески и внутренних помещений организации, можно также приложить и видеосъемку;
  • почтовые конверты, подтверждающие, что по данному адресу организация получает письма;
  • письмо от собственника помещения, в котором он подтверждает, что договор аренды действующий и реальный и т.д.

Если юридическое лицо зарегистрировано на домашний адрес руководителя или учредителя, то можно предоставить в налоговую:

  • копию паспорта (чтобы подтвердить, что соответствующее лицо там прописано);
  • свидетельство о собственности (выписку из ЕГРН);
  • согласия других собственников данного жилого помещения.

Может ли налоговая в одностороннем порядке закрыть недействующее ООО с нулевым балансом? Деятельность никогда не велась, контрагентов нет, счетов нет. ООО находится в стадии ликвидации. Что будет, если я прекращу подавать нулевые отчетности?

Дмитрий Духовский

Всем понятны причины, по которым собственник стремится избавиться от ставшего ненужным бизнеса. Но иногда закрытие происходит не по его желанию, а по воле контролирующих органов.

В конце 2016 года в федеральные законы от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации) и от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) были внесены поправки. По большей части они вступили в силу с 28 июня 2017 г., а некоторые из них – с 1 сентября 2017 г. Покидая «тонущее» юридическое лицо, нужно учитывать то, как ФНС будет исключать его из реестра и какие могут быть негативные последствия.

В каких случаях юрлицо исключается из ЕГРЮЛ

Из реестра исключается недействующее лицо. Таким оно является, если в течение последних 12 месяцев:

  • не представляло отчетности по налогам и сборам;
  • не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету.

Требуется одновременное наличие двух этих признаков (п. 2 ст. 21.1 Закона о регистрации ). Если фирма не отчитывается, но есть движения по счету, либо, наоборот, счета замерли, но нулевая отчетность сдается, — исключить из реестра нельзя.

С 1 сентября 2017 г. добавлено еще два случая, когда возможно исключение (п. 5 ст. 21.1 Закона о регистрации).

  1. При невозможности ликвидации ввиду отсутствия средств на необходимые для этого расходы и невозможности возложить эти расходы на учредителей (участников). В Гражданском кодексе РФ эта норма уже была закреплена. В Законе о регистрации ее явно не хватало. Очевидно, данный механизм еще будет прорабатываться на уровне налоговой службы. Потребуется некое уведомление со стороны участников, в котором они должны будут изложить нежелание поддерживать юридическое лицо функционирующим и одновременно обосновать неготовность взять на себя расходы по ликвидации. На практике нередко встречались неофициальные обращения к налоговикам с просьбой ускорить исключение недействующего общества. В нововведении можно разглядеть попытку уменьшить коррупционную составляющую рассматриваемой процедуры.
  2. При наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Еще один способ борьбы с покупными адресами и «неживыми» директорами.

Если у налогового органа есть сведения о том, что в отношении юридического лица возбуждено дело о банкротстве или введена одна из банкротных процедур, решение о предстоящем исключении из реестра не принимается (эта новелла - ответ законодателя на постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 № 10-П).

Если же регистрирующий орган примет указанное решение и лишь потом узнает об инициированном банкротстве, юридическое лицо не будет исключено из реестра.

Когда налоговая запустит процедуру ликвидации юрлица?

До сих пор можно было ответить на этот вопрос так: когда дойдут руки до вашей неработающей компании. Требовалось на это порою до четырех лет. Теперь же, как мы отметили выше, появилась возможность ускорить процесс.

В ожидании прекращения юридического лица руководитель рискует сполна набрать административных штрафов. Например, по ст. 119, 126 Налогового кодекса РФ, ст. 13.19, 15.5 КоАП РФ.

В любом случае, прежде чем все бросать на самотек, желательно закрыть счета, погасить долги и провести сверки.

Можно ли исключить из ЕГРЮЛ, если есть долги?

Да, регистрирующий орган может исключить из реестра лицо, имеющее задолженность. При этом долг перед бюджетом налоговая может расценить как безнадежный к взысканию. Что касается остальных обязательств, то тут все зависит от инициативности и расторопности кредиторов. Они либо остановят начатый налоговой службой процесс, либо нет.

Как происходит исключение юрлица из реестра?

Выявив наличие оснований для исключения из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении.

В течение трех дней с момента принятия такое решение публикуется в Вестнике государственной регистрации. Проверить, не начался ли административный процесс исключения из реестра в отношении вашей компании или контрагента, можно на сайте вестника.

Одновременно с решением будут опубликованы сведения о том, как и куда подавать свои возражения по поводу грядущего исключения из реестра.

Если в течение трех месяцев с момента публикации от заинтересованных лиц не поступят заявления, юридическое лицо будет исключено из ЕГРЮЛ.

Как остановить исключение из реестра?

Согласно действующей редакции закона подача заявления самим юридическим лицом, кредитором или иным заинтересованным лицом делает невозможным административное исключение из реестра. Никаких требований к такому заявлению не предъявляется.

С 1 сентября 2017 г. остановить запущенный механизм стало сложнее (см. п. 4 ст. 21.1 Закона о регистрации).

Во-первых, содержание заявления. Оно должно быть мотивированным. Таким образом, подразумевается, что неубедительное возражение не будет принято налоговой службой во внимание.

Во-вторых, форма заявления. Она будет утверждена отдельно.

В-третьих, способ подачи. Теперь, если подавать заявление в форме электронного документа, то с электронной подписью. Если же почтой, то с заверенной нотариально подписью. При непосредственном представлении документов нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Представитель же (не руководитель) дополнительно прилагает нотариально удостоверенную доверенность или ее нотариальную копию.

Если все перечисленные требования и трехмесячный срок соблюдены, юридическое лицо из реестра исключено не будет.

Альтернативный вариант – начать банкротство.

Последствия исключения из реестра

Прекращение лица и обязательств

В целом последствия исключения недействующего лица аналогичны последствиям ликвидации (ст. 64.2 ГК РФ). В ЕГРЮЛ вносится запись с указанием способа прекращения.

Обязательства юридического лица прекращаются. Если только не встает вопрос о субсидиарной ответственности.

Субсидиарная ответственность

Еще одна новелла, вступившая в силу с 28 июня 2017 г. Ранее участники и руководители ООО, а также лица, способные давать им указания, могли быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам этого общества только в рамках процедуры банкротства. Теперь в силу п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО это возможно и после административного исключения из ЕГРЮЛ.

Критерий: неисполнение обязательства общества обусловлено тем, что перечисленные лица действовали недобросовестно или неразумно. Речь при этом идет о любых обязательствах, сохранившихся на момент исключения. Уйти от долгов, просто забыв про общество, уже не получится.

На акционерные общества новое правило не распространяется.

Распределение имущества

Даже у недействующей компании может обнаружиться имущество. Либо участники о нем действительно забыли. Либо они сознательно выжидали, когда налоговая сделает свое дело, чтобы уже без кредиторов поделить остатки. Впрочем, забрать себе то, что принадлежало юридическому лицу, получается не всегда.

В некоторых регионах суды признают право собственности за участниками. В других – отказывают в иске, ссылаясь на необходимость использовать процедуру, предусмотренную п. 5.2 ст. 64 ГК РФ. А это значит - отдельное судебное разбирательство с назначением арбитражного управляющего и привлечением всех возможных кредиторов прекратившегося юридического лица. Подано такое требование может быть в течение пяти лет с момента исключения из реестра.

Таким образом, если прекратить сдавать налоговую отчетность, то ИФНС ликвидирует организацию по своему решению в течение 12 месяцев.

Право взыскателю на данное обращение предусмотрено в соответствии с пунктом 8 и 9 статьи 69 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступившими в силу 01.06.2020г.). "Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении сведений, указанных в пунктах 1 - 3 части 9 настоящей статьи". далее "У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;

3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях."

Обычно при обжаловании отказа в предоставлении, заместитель начальника ИФНС, советник государственной гражданской службы РФ, сообщает сведения о счетах указанных выше должников – наименование банка, номер счета и дата его открытия. По вопросу предоставления сведений о движении денежных средств указывают следующее: «Сведения о количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте, об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях вы можете запросить в банках и иных кредитных организациях». Основания, по которым ООО «НОРД» как взыскатель имеет право запросить подобную информацию в банках не указывают. Закон «Об исполнительном производстве» данное право взыскателя не предусматривает.

С целью реализации права на получение данных сведений непосредственно в банке, как указанно замнач ИФНС, ООО «НОРД» в лице директора обращалось в ряд банков с запросом о предоставлении сведений, в том числе о движении денежных средств по счетам должника.

Ответы, за подписью начальника отдела обработки картотеки и исполнительных документов и ведущего специалиста отдела по работе с запросами Департамента платежного сервиса и валютного контроля, содержат отказ в предоставлении сведений. Банки ссылаются на банковскую тайну, а также на то, что подобные сведений могут быть запрошены только судебным приставом.

Ответ из нескольких банков в ООО «НОРД» просто не поступили.

В силу статьи 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков. Таким образом, поскольку сведения о количестве и движении денежных средств по счету составляют банковскую тайну, их предоставление такому лицу как взыскатель по исполнительному документу возможно только в том случае, если на это прямо указано в законе. Закон об исполнительном производстве с изм. и доп., вступившими в силу 01.06.2020г., как раз содержит право непосредственно взыскателя обратиться в налоговый орган за предоставлением вышеуказанной информации.

Кроме того, полученная информация о движении денежных средств по счетам должника, имеющаяся в материалах исполнительного производства, должна в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» быть предоставлена взыскателю при ознакомлении с материалами исполнительного производства. Исключение данной информации из материалов исполнительного производства должника при ознакомлении с ней взыскателя недопустима и не предусмотрено законом.

Реализация предоставленной частями 8 и 9 статьи 69 Закона N 229-ФЗ возможности в получении вышеперечисленных сведений, должна осуществляться судебным приставом-исполнителем и взыскателем с учетом разделения отраслевых функций государственных органов, специфики деятельности налоговых органов, банков и иных кредитных организаций, а также наличия (отсутствия) у государственного органа реальной возможности предоставить запрашиваемые сведения.

Во всех вышеуказанных ответах должностные лица УФНС России по Ярославской области, Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Ярославля, ФНС России ссылаются на статью 86 НК РФ Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. Однако в данной статье идет речь об обязанности банков, связанной с осуществлением налогового контроля. Предоставление информации в налоговую по запросу взыскателя с целью исполнения решения суда не связано с осуществлением налогового контроля. Следовательно, данная ссылка налоговых органов при отказе в предоставлении нформации взыскателю, не законна.

НК РФ Статья 32. Обязанности налоговых органов п. 2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Таким образом, налоговые органы вправе запрашивать информацию, в том числе у банков, при отсутствии данной информации непосредственно в налоговом органе.

Наличие права гражданина (организации), закрепленного законом должно быть реализовано.

ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ст. 8 п. 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы; п. 3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности; п. 6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В силу пункта 2 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Отказные ответы налоговых органов нарушают право взыскателя, получить информацию о движении денежных средств по счетам должника в соответствии с законом «Об исполнительном производстве».

В судах в 2018-2019 гг. рассматривалось несколько дел. В удовлетворении требований отказывалось и ИФНС ссылается на эти решения.

Однако ООО «НОРД» основывает на требования на вступивших в силу 01.06.2020 г. изменениях к статье 69 закона № 229-ФЗ, согласно которых взыскатель имеет право требовать информацию о движении денежных средство по счета должника в налоговой. До вступления в силу данных изменений 01.06.2020 г., взыскатель имел право получить в налоговой только информацию о наличии счетов должника на основании предъявленного оригинала исполнительного документа.

Если кому-то окажется полезным данный материал - хорошо!

Если у кого-то есть мысли по данному поводу - давайте обсудим!

Читайте также: