Сведения о налогах и сборах организации

Опубликовано: 23.04.2024

Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу

Общее описание

Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты, зарегистрированные в Санкт-Петербурге, могут получить информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, а также о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Справки предоставляются непосредственно в отношении лица, обращающегося за предоставлением услуги, т.е. информация в отношении другого лица не предоставляется.

Запрос оформляется по месту налогового учета.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Срок предоставления

  1. Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме — в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения.
  2. Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме — в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса.
  3. Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме — в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает запрос о предоставлении сведений об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме заявления из Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ) с регистрационным номером.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги — содержащиеся в запросах:

  • просьбы о предоставлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
  • просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
  • просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов;
  • просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
  • нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
  • исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;
  • вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном п. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Федеральный закон №59‑ФЗ), прекращена переписка;
  • вопросы, на которые заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, снятого с учета в налоговом органе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
  • подпись представителя организации, исключенной из Единого государственного реестра юридических лиц после подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

Должностное лицо подразделения МФЦ:

  1. Осуществляет прием и регистрацию заявления.
  2. Осуществляет передачу заявления в Федеральную налоговую службу России по месту налогового учета в соответствии со справочником межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу.
  3. Выдает расписку о приеме заявления из МАИС ЭГУ с регистрационным номером.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  3. Запрос о предоставлении сведений об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
  • для организации (индивидуального предпринимателя) — отсутствие в запросе:
    • указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
    • указания ИНН заявителя;
    • указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
    • подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица — представителя организации, подписавшего запрос;
    • непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса;
    • отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;
    • представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
    • представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка (запрос) о приеме документов.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Обжалование решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном административным регламентом в соответствии с разделом VII Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права (жалоба).

Предметом жалобы являются решение и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги в соответствии с административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права.

Решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган.

Решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

При получении жалобы налоговый орган, решение и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав заявителя, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав заявителя, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается заявителем, ее подавшим, или его представителем.

Жалоба может быть направлена в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе указываются:

  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • обжалуемые решения и действия (бездействие) налогового органа и его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, решение и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются;
  • основания, по которым заявитель, подающий жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования заявителя, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя, обжалующего решение и действия (бездействие) налогового органа и его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя, подающего жалобу.

Повторное обращение с жалобой производится в сроки, установленные административным регламентом для подачи жалобы.

Заявитель, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий жалобу.

Отзыв жалобы лишает заявителя, подавшего соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.

Вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установит, что:

  • жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 196 административного регламента, или в жалобе не указаны решение, и действия (бездействие) налогового органа его должностных лиц, которые привели к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
  • жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного административным регламентом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы
  • до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  • ранее подана жалоба по тем же основаниям;
  • до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав заявителя, подавшего жалобу.

Вышестоящий налоговый орган принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части, за исключением случая, предусмотренного пп. 5 п. 204 административного регламента.

В случае, предусмотренном пп. 5 п. 204 административного регламента, вышестоящий налоговый орган принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав заявителя, подавшего жалобу.

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения вручается или направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой в сроки, установленные административным регламентом для подачи жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным пп. 3 и 4 п. 204 административного регламента.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель, подавший эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы заявителя, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные налоговым органом, решения и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются, без участия заявителя, подавшего жалобу.

Решение по жалобе принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении заявителем, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы вручается или направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

По итогам рассмотрения жалобы в соответствии с п. 3 ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящий налоговый орган:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение налогового органа полностью или в части;
  • признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Решение вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Решения вышестоящего налогового органа, принятые по итогам рассмотрения жалоб, обжалуются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, или в судебном порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае, если решение по жалобе не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные п. 210 административного регламента, решения и действия (бездействие) налогового органа и его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

В случае обжалования в судебном порядке решений и действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе, установленного п. 210 административного регламента.

Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предусмотренные административным регламентом.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте ФНС России, Едином портале, посредством публикации в СМИ, а также в помещениях территориальных налоговых органов с использованием информационных стендов.

Справочная / Всё про налоги

Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

  • Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
  • Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

Справка о состоянии расчётов

По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.


В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:

  • 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
  • Положительная сумма — у вас переплата.
  • Сумма с минусом — вы должны налоговой.

Почему в справке возникает переплата?

  1. Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
  2. Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.

Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.

Выписка операций по расчётам с бюджетом

В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.


Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.

В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.

Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.


Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.

! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться.

Пример выписки по налогу УСН


Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:

  • В апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽.
  • 3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽.
  • Появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Теперь его нужно уменьшить, поэтому в выписке появляется «обратное» начисление на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
  • В июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.

Пример выписки по страховым взносам за сотрудников


Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:

  • 9 января он платит 1 697,15 ₽ с декабрьской зарплаты, переплата увеличивается до 5 194,29 ₽ (3 497,14 + 1 697,15). Эту цифру мы видим в 13 столбце.
  • 10 января он подаёт расчёт по страховым взносам (РСВ) и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату до нуля: 5 194, 29 — 1 800 — 1 697,14 — 1 697,15 = 0. В 13 столбце вы тоже увидите ноль.
  • Предприниматель заплатил за 4 квартал 2017 года ровно столько, сколько отразил в декларации. На 15 января у него нет ни долгов, ни переплат. В идеале так и должно быть.

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 18 мая 2018 года N БА-4-1/9482@

Федеральная налоговая служба в целях организации работы налоговых органов по обеспечению финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацией, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 (с учетом изменений и дополнений), направляет для использования в работе доработанный Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований (далее - Порядок) согласно приложению.

Данный Порядок применяется, начиная с 2018 года, и заменяет Порядок, направленный письмом от 31.07.2017 N БА-4-1/14979@.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручается довести Порядок до нижестоящих налоговых органов.

Приложение

Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Представление сведений в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Правил осуществляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в финансовые органы субъектов Российской Федерации и инспекциями ФНС России - в финансовые органы местных администраций в следующем порядке:

о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы региональных и местных бюджетов по итогам года в табличном формате Microsoft Excel в соответствии с формами, установленными для статистической налоговой отчетности;

о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) в табличном формате Microsoft Excel в виде обобщенных значений сумм налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приказа.".

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовым органом субъекта Российской Федерации понимается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (финансовый орган субъекта Российской Федерации), под финансовым органом муниципального образования - орган (должностные лица) местной администрации муниципального образования, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета.

Для выполнения налоговыми органами обязанностей, установленных Правилами, необходимо обеспечить представление информации во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, созданные соответствующими законами субъекта Российской Федерации, т.е. во все поселения (городские и сельские), городские округа, муниципальные районы, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы, внутригородские территории городов федерального значения.

В адрес финансового органа субъекта Российской Федерации должен быть направлен информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) как в целом по субъекту (сводные данные), так и в разрезе всех муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта.

В адрес финансового органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) должен быть направлен информационный массив сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) как в целом по муниципальному району (городскому округу с внутригородским делением), так и в разрезе всех поселений, входящих в данный муниципальный район (городской округ с внутригородским делением).

Финансовым органам субъектов Российской Федерации информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) направляются УФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России).

Данные информационного массива и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) доводятся до финансовых органов местных администраций одним из следующих способов:

- информация предоставляется непосредственно налоговыми органами (УФНС России или инспекциями ФНС России (далее - ИФНС России) во все муниципальные образования при наличии у них необходимого технического и программного обеспечения для ее приема и обработки;

- финансовый орган субъекта Российской Федерации на основании Соглашения с УФНС России может принять на себя функцию доведения данных информационного массива и статистических отчетов до финансовых органов местных администраций, например, путем предоставления им удаленного доступа к единому хранилищу данных финансового органа субъекта Российской Федерации;

- информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) могут доводиться налоговыми органами до муниципальных образований через финансовые органы муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) при делегировании последним соответствующих полномочий на основании Соглашений ИФНС России с финансовыми органами муниципальных районов.

При получении муниципальными образованиями информации через финансовые органы субъекта Российской Федерации или муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) налоговые органы в указанные муниципальные образования дублирующую информацию не направляют.

Согласно пункту 1 приказа Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) должны направляться в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в следующие сроки:

- информационный массив - ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца;

- сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) - не позднее 1-го августа года, следующего за отчетным.

Одновременно УФНС России и ИФНС России должны соблюдать сроки представления информации в финансовые органы субъекта Российской Федерации, указанные на титульных листах форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами ФНС России.

Во исполнение пункта 5 Правил передача и прием информации осуществляется в электронном виде. Представление информационного массива сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) на бумажном носителе не предусмотрено.

Контроль за соблюдением настоящего Порядка возлагается на УФНС России.

Начиная с 2016 года, взаимодействие с финансовыми органами Республики Алтай и муниципальных образований осуществляется Управлением ФНС России по Республике Алтай.

1. Формирование и представление информационного массива о начисленных, уплаченных налогах и сборах и суммах задолженности

1.1. Формирование информационного массива

Участниками информационного обмена являются УФНС России, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ по КН), ИФНС России.

Передача информации между налоговыми органами осуществляется по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).

Формирование информационного массива осуществляется по нижеприведенной схеме.

Формирование информационного массива управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации

Сведения по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах данного субъекта РФ с ОКТМО данного

Информационный массив субъекта Российской Федерации (УФНС России)

Сведения по налогоплательщикам, состоящим на учете в других субъектах Российской Федерации с ОКТМО данного субъекта РФ

субъекта РФ (из ИФНС России

(из УФНС России других

и МРИ ФНС России)

Сведения по налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с ОКТМО данного субъекта РФ (из МИ по КН)

1.1.1. ИФНС России в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, по окончанию отчетного года - на седьмой рабочий день января передают с местного уровня на региональный (в УФНС России) информацию, содержащуюся в информационном ресурсе "Расчеты с бюджетом" регионального уровня (далее - ИР РСБ), утвержденном приказом ФНС России от 29.11.2016 N ММВ-7-1/645@ (в редакции приказа ФНС России от 21.12.2017 N ММВ-7-22/1079@), по всем показателям и всем налогоплательщикам.

1.1.2. Сведения ИР РСБ УФНС России в адрес УФНС России по другим субъектам Российской Федерации направляются в срок не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, по окончании отчетного года - на восьмой рабочий день января;

1.1.3. МИ по КН в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации данные ИР РСБ передаются в срок не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, по окончанию отчетного года - на седьмой рабочий день января.

1.1.4. Учитывая особенности уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участков недр, передача данных о налогоплательщиках НДПИ происходит в следующем порядке.

1.1.4.1. УФНС России по месту нахождения налогоплательщиков НДПИ (месту представления декларации по НДПИ), осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, производят выгрузку данных из ИР РСБ регионального уровня по этим налогоплательщикам отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным.

1.1.4.2. МИ по КН производят выгрузку данных по НДПИ из ИР РСБ по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным:

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту своего фактического нахождения - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков;

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков, - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.

1.1.5. УФНС России по месту учета организации направляют данные ИР РСБ в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного (закрытого) обособленного подразделения организации, т.е. по месту уплаты налогов в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п.1.1.4.1).

МИ по КН направляют сведения по ликвидированным обособленным подразделениям организаций в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения (месту уплаты налогов) в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п.1.1.4.2).

1.1.6. УФНС России по налогоплательщикам, местом учета которых в качестве плательщиков торгового сбора является место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя), направляют данные ИР РСБ в УФНС России по месту осуществления торговой деятельности в сроки, предусмотренные п.1.1.2 настоящего Порядка.

1.1.7. На основании данных ИР РСБ, полученных с местного уровня на региональный, из МИ по КН и УФНС России по другим субъектам Российской Федерации, а также по ликвидированным (закрытым) обособленным подразделениям организаций, УФНС России формирует единый информационный массив о налогах и сборах для предоставления финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по всем налогоплательщикам, осуществляющим свою деятельность и уплачивающим налоги и сборы на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

1.1.8. Информация о начислениях, поступлениях, сложившейся сумме задолженности в отношении регулирующих налогов, представляется в целом по виду налога без разбивки по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Сведения о налогах и сборах, в полном объеме зачисляемых в доходы федерального бюджета и внебюджетных фондов, не участвующих в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, передаче не подлежат.

1.2. Контроль по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 по представлению информационного массива данных о начислении и поступлении налогов, сборов и задолженности по ним осуществляет к компетенции Управление по работе с задолженностью.

2. Представление сформированных по муниципальным образованиям отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, а также сведений о суммах налоговых льгот

Сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, содержатся в отчетах по формам статистической налоговой отчетности NN 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК, 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, 1-Патент, 5-КГНМ и 5-ТСМ, утвержденных приказами ФНС России.

Статистические отчеты направляются финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам за год (за исключением отчетов по формам N 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, 5-КГНМ, 1-Патент, которые передаются с периодичностью, установленной приказами ФНС России) в электронном виде в формате Microsoft Excel с соблюдением сроков, указанных на титульных листах форм.

Работа по представлению отчетов должна быть завершена до 1 августа года, следующего за отчетным.

Статистические отчеты, направляемые в органы местного самоуправления, должны быть сформированы в целом по соответствующему муниципальному образованию. В случае, если несколько налоговых инспекций обслуживают одно муниципальное образование, файл отчета по данному муниципальному образованию направляется одним налоговым органом, определенным УФНС России.

Если в статистические отчеты после их направления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований были внесены изменения (корректировки), то отчеты должны быть повторно сформированы и направлены в течение 5 дней после размещения уточненного отчета на официальном Сайте ФНС России с учетом корректировки, представленной УФНС России.

Сведения о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) предоставляются налоговыми органами дополнительно с периодичностью и в сроки, установленные соглашением взаимодействующих сторон.

3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

      • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
      • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

      • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
      • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

  • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
  • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
  • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
  • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
  • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
  • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

За восемь месяцев этого года поступления администрируемых службой доходов в консолидированный бюджет за восемь месяцев 2020 года составили: налог на прибыль - 2,7 трлн рублей, НДС - 2,6 трлн рублей, НДФЛ - 2,5 трлн рублей, НДПИ - 2,6 трлн рублей. При этом поступления по ненефтегазовым доходам за этот период снизились на 2,6%. По НДС они сохраняются почти на уровне прошлого года - поступило 2,6 трлн рублей, что на 1,4% меньше.

Открывая заседание, глава ФНС России Даниил Егоров отметил, что за этот период из-за пандемии и введенных в связи с ней ограничений сильно изменилась среда, в которой работает ведомство, но служба адаптировалась к новым условиям и в полной мере осуществляет свои функции. "Несмотря на ряд ограничений в администрировании по контрольной и судебной работе, задолженности, динамика поступлений налогов сохранилась на соответствующем уровне", - сообщил он.

Одновременно с постепенной отменой ограничительных мер и восстановлением бизнес-активности начал постепенно сокращаться разрыв между динамикой поступлений текущего и прошлого годов. По итогам января-августа поступления снизились на 12% и составили 13,2 трлн рублей, тогда как в июне и августе - на 17 и 14% соответственно. Поступления в федеральный бюджет составили 5,36 трлн рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, страховые взносы демонстрируют положительную динамику - поступило 4,56 трлн рублей - на 2% больше, чем в прошлом году, а по НДФЛ - 2,5 трлн рублей с 2,6% роста. При этом поступления НДФЛ отражают постепенное восстановление уровня доходов граждан. Так, в апреле и мае они снизились на 19% и 14%. С июня же фиксируется рост поступлений: в июне - на 2,8%, в июле - на 6,1%, в августе - на 14,5%.

О восстановлении деловой активности также свидетельствуют данные АСК ККТ. Начала восстанавливаться выручка: в июле + 3,7% по сравнению с мартом, а в августе + 4%.

С учетом моратория на проведение проверок во II квартале 2020 года за I полугодие 2020 года их количество снизилось на 65%: с 4,9 до 1,7 тыс. Сумма поступлений по контрольно-аналитической работе снизилась на 15% - до 135 млрд рублей. При этом поступления по аналитической работе выросли на 4,5% - до 64 млрд рублей. 48% от них были уплачены вне рамок налоговых проверок - плательщики уточнились добровольно.

В связи с пандемией было приостановлено взыскание задолженности, что сказалось на росте долга на сумму более 300 млрд рублей. Показатель DTI незначительно вырос, по сравнению с 6,1% на 1 января 2020 года, составив 7,5% на 1 августа. "За счет этой меры удалось обеспечить почти полностью бесконфликтные отношения с налогоплательщиками в период активной фазы ограничений деловой активности. Приоритет был отдан мягким мерам урегулирования долга", - подчеркнул Даниил Егоров.

Руководитель ФНС России также рассказал о других мерах поддержки, которые были оказаны налогоплательщикам в связи с пандемией. Так, 2,2 млн компаний с 7,5 млн работников получили субсидии на сохранение численности работающего персонала - 90,9 млрд рублей. 293 тыс. компаний с 1 млн сотрудников получили 11,6 млрд рублей субсидий на дезинфекцию и профилактику. 2 млн субъектов МСП из пострадавших отраслей и социально ориентированных некоммерческих организаций были освобождены от уплаты налогов и взносов за II квартал 2020 года - на 75 млрд рублей по уже поданным декларациям. Компаниям были предоставлены отсрочки на 30 млрд рублей, а рассрочки - на сумму более 25 млрд рублей.

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Для оперативного взаимодействия с бизнесом, мониторинга экономики и доходов бюджета были созданы ситуационные центры. В них поступило более 20 тыс. обращений. Эта информация позволила правительству выработать необходимые решения по поддержке налогоплательщиков.

Урегулировать вопросы о предоставлении рассрочек и отсрочек помогли долговые центры. Адресно взаимодействуя с налогоплательщиками, попавшими в сложную финансовую ситуацию, специалисты помогают им урегулировать задолженность и уплатить налоги по согласованному графику. С апреля 2019 года долговые центры работают в Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Саратовской, Ульяновской областях, Республике Башкортостан, Удмуртской Республике и Приморском крае. Даниил Егоров сообщил, что после 1 октября 2020 года такие центры будут созданы еще в девяти регионах.

В условиях режима ограничений количество рассмотренных жалоб по налоговым спорам снизилось на 17,2%. При этом была организована система ежедневного сбора информации о любых обращениях, связанных с вопросами предоставления мер государственной поддержки. "Полученная информация использовалась для решения вопросов об изменении отдельных параметров и правил мер поддержки в режиме онлайн. В дальнейшем мы используем этот опыт при решении ключевой задачи досудебного блока - развитии обратной связи с источником возникновения спора", - отметил глава ФНС.

Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

Он также рассказал о развитии ЕГР ЗАГС, куда из региональных информационных систем было загружено более 77 млн записей всех типов, зарегистрированных в 2006-2018 гг. Это составляет 99,94 % от планового показателя конвертации, установленного Минюстом России. Также к системе в полном объеме были подключены органы соцзащиты населения субъектов РФ для выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Они могут запрашивать необходимые сведения в режиме "запрос-ответ" через СМЭВ.

В завершение Даниил Егоров напомнил, что ЕНВД прекращает действовать с 1 января 2021 года. Подавать заявление о прекращении применения этого режима не нужно - плательщики будут автоматически сняты с учета. Однако до конца 2020 года им следует выбрать альтернативный налоговый режим. Если организация или предприниматель не сделают этого самостоятельно, то будут переведены на общий режим налогообложения. Выбрать наиболее подходящий режим поможет специальный сервис на сайте ФНС России.

Читайте также: