Сумма налога исчисляется как произведение

Опубликовано: 26.04.2024

date image
2014-01-27 views image
526

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки по итогам каждого налогового периода (месяца) по всем операциям по реализации объектов и по всем изменениям налоговой базы:

НДСисчисл. = НБ х Сндс.

Исчисленная сумма НДС предъявляется плательщиком при реализации объектов к оплате покупателю этих объектов путем выделения соответствующей ставки и суммы налога отдельной строкой в первичных учетных и расчетных документах.

Исчисление НДС из суммы выручки (В), полученной от реализации товаров (работ, услуг), включающей НДС, производится по формуле:

НДСисчисл. = В х Сндс : (100 + Сндс).

Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет (НДСбюдж.), определяется как разница между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода (НДСисчисл.), и суммами налоговых вычетов (НДСвыч.):

НДСбюдж = НДСисчисл. - НДСвыч.

Налоговыми вычетами признаются суммы НДС:

1) предъявленные продавцами, состоящими на учете в налоговых органах Республика Беларусь и являющимися плательщиками НДС, к оплате плательщику при приобретении им на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;

3) уплаченные в бюджет при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь.

Вычетам подлежат:

- предъявленные плательщику суммы НДС (за исключением сумм налога, относимых на затраты и (или) стоимость объектов) при приобретении объектов вне зависимости от периода погашения задолженности за приобретаемые объекты либо уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь после их отражения в бухгалтерском учете и книге покупок (если ведение книги покупок осуществляется плательщиком), – для плательщиков, определяющих момент фактической реализации объектов «по отгрузке»;

- фактически уплаченные плательщиком суммы НДС (за исключением сумм налога, относимых на затраты и (или) стоимость объектов) при приобретении объектов либо при ввозе товаров на территорию Беларусь после отражения их в бухгалтерском учете и книге покупок (если ведение книги покупок осуществляется плательщиком) – для плательщиков, определяющих момент фактической реализации объектов «по оплате».

Пример.Фирма для производства продукции закупила материалы стоимостью 50 млн.руб.(без НДС). НДС, предъявленный поставщиком, оплачен полностью в сумме 10 млн.руб. и отражен в книге покупок. Отпускная стоимость произведенной и реализованной продукции (без НДС) – 120 млн.руб. Ставка НДС-20%. Значит, НДС, исчисленный и предъявленный покупателям продукции, составит 24,0 млн.руб. (120 млн.руб. х 20/100). НДС, включаемый в налоговые вычеты, составит 10млн.руб. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составит 14 млн.руб. (24 - 10). Выручка от реализации продукции = 144,0млн.руб. (120+24,0).

В книге покупок регистрируются расчетные документы, подтверждающие приобретение товаров (работ, услуг) и оплату НДС по приобретенным ресурсам, товарам, работам, услугам (таблица 2). С 2010 года ведение книги покупок для получения налогового вычета не является обязательным (это право плательщика).

Таблица 2 - Образец заполнения книги покупок.

Дата приобре- тения и номер доку-мента Дата оплаты и номер документа Наимено- вание продавца УНП продавца Всего покупок, включая НДС в том числе покупки, облагаемые налогом по ставке
20% 10%
Стои-мость покупок без НДС Сум-ма НДС Стои-мость покупок без НДС Сум-ма НДС
26.01.10г. Счёт-фактура по НДС № 0097934 28.01.10г. платёжное поручение № 5 ООО «Фирма «Новый век»» - -

Налоговые вычеты производятся на основании первичных учетных и расчетных документов установленного образца, полученных в установленном законодательством порядке продавцами и выставленных ими при приобретении плательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо на основании деклараций на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой и документов (их копий), подтверждающих факт уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.




Вычеты сумм налога при реализации товаров (работ, услуг) за пределы Республики Беларусь осуществляются только при наличии документального подтверждения фактического вывоза этих товаров за пределы Республики Беларусь. Срок предоставления подтверждающих документов – не позднее 180 дней с даты оформления декларации на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (указ Президента РБ от 14.04.2011 №142), а при реализации товаров в Российскую Федерацию и Казахстан – не позднее 180 дней с даты отгрузки (передачи) товара.

Если плательщик применяет различные ставки при исчислении НДС по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, то налоговые вычеты применяются в различном порядке. На практике применяются два метода распределения налоговых вычетов: 1) метод удельного веса, 2) метод раздельного учета (основан на информации бухгалтерского и налогового учета о суммах НДС, уплаченных при приобретении, ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав). Применяемый метод распределения налоговых вычетов утверждается в приказе об учетной политике. При применении первого метода вначале рассчитывается удельный вес каждого вида оборота по реализации в общей сумме оборота по реализации отчетного периода, затем определяется сумма налоговых вычетов, приходящаяся на определенный оборот по реализации.

Пример. Организация в январе текущего года приобрела материалы и комплектующие на сумму 420 000 тыс. руб., в том числе НДС – 70000 тыс. руб.

За отчетный период организация имела следующие показатели:

1. сумма оборота по реализации, облагаемого по ставке 20 % - 2 400 000 тыс. руб.

2. сумма оборота по реализации, облагаемого по ставке 0 % - 600 000 тыс. руб.

3. сумма оборота по реализации, освобожденного от НДС - 400 000 тыс. руб.

Необходимо определить сумму налоговых вычетов, приходящихся на различные обороты.

1. определим общую сумму оборотов по реализации = 2 400 000 + 600 000 + 400 000 = 3 400 000тыс. руб.;

2. определим удельный вес каждого вида оборотов по реализации

2.1 удельный вес освобожденных от налога оборотов = (400 000 : 3 400 000) х 100 % = 11, 7647 %;

2.2 удельный вес оборотов по реализации, облагаемых по нулевой ставке =

= (600 000: 3 400 000) х 100 % = 17, 65 %;

3. определим налоговые вычеты, приходящиеся на обороты по реализации, освобожденные от НДС = 70 000 х 11, 7647 : 100 = 8235,29 тыс. руб.;

4. определим налоговые вычеты, приходящиеся на обороты по реализации, облагаемые НДС по нулевой ставке = 70 000 х 17,65 : 100 = =12355 тыс. руб.;

5. определим налоговые вычеты, приходящиеся на обороты по реализации, облагаемые НДС по ставке 20 % = 70 000 – 8235,29 – 12355 =

= 49409,71 тыс. руб.

Порядок применения налоговых вычетов устанавливается Налоговым кодексом. Если сумма налоговых вычетов согласно налоговой декларации по НДС превышает общую сумму НДС, исчисленную по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, плательщик НДС не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежит вычету в первоочередном порядке из общей суммы НДС в следующем налоговом периоде, зачету или возврату плательщику. Если разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, составляет более 3000 базовых величин, установленных на день представления плательщиком заявления на возврат НДС, налоговый орган вправе по собственной инициативе либо по инициативе плательщика провести в установленном порядке внеплановую проверку обоснованности возврата (зачета) этих сумм.

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (предъявленные) при приобретении товаров, работ, услуг, основных средств, имущественных прав, вычитаются плательщиками в следующей очередности:

в первую очередь – суммы НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, за исключением основных средств и нематериальных активов, подлежащие вычету в пределах сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

во вторую очередь – суммы НДС по основным средствам и нематериальным активам, подлежащие вычету в пределах сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные суммы НДС вычитаются в сумме, не превышающей разницу между суммой НДС, исчисленной по реализации, и суммами НДС, вычитаемыми в первую очередь;

в третью очередь – независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС по товарам, облагаемым НДС по ставке 10 процентов;

в четвертую очередь независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, – суммы НДС по товарам (работам, услугам), облагаемым НДС по ставке ноль (0) процентов;

в пятую очередь – независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС по товарам, освобождаемым от НДС в соответствии с подпунктом 1.44 пункта 1 статьи 94 НК;

в шестую очередь – независимо от суммы НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС прошлого налогового периода по основным средствам и нематериальным активам, если такие суммы НДС в текущем налоговом периоде принимаются к вычету равными долями.

Не подлежат вычету суммы налога, относимые на затраты плательщика по производству и реализации объектов, освобождаемых от НДС, а также суммы налога, относимые на увеличение стоимости приобретенных объектов.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по товарам, ввозимым на территорию Республики Беларусь (НДСввоз), взимание налога по которым осуществляется таможенными органами, определяется по формуле:

НДСввоз= (Тст + Тпошл +Ак*) х Сндс,

где Тст- таможенная стоимость ввозимого товара; Тпошл - сумма ввозной таможенной пошлины; Ак*- сумма акциза (для подакцизных товаров), исчисленная и подлежащая уплате в бюджет по ввозимым товарам.

декларируется ввозимый на территорию Республики Беларусь товар - вино натуральное виноградное:

код товара по ТН ВЭД ТС- 2204 21 800 0;

таможенная стоимость товара - 1125000 белорусских рублей;

подлежащая уплате сумма таможенной пошлины - 225000 белорусских рублей;

подлежащая уплате сумма акцизов - 125000 белорусских рублей;

ставка налога на добавленную стоимость - 20%.

Исчисление налоговой базы по товару, подлежащему обложению налогом на добавленную стоимость:

НБндс = 1125000 + 225000 + 125000 = 1475000 белорусских рублей.

Подлежащая уплате сумма налога на добавленную стоимость:

НДСввоз = 1475000 x 20% = 295000 белорусских рублей.

Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается календарный год. Отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость признается по выбору плательщика (с 2011г. – независимо от размера валовой выручки плательщика НДС) - календарный месяц или календарный квартал.

Налоговая декларация (расчет) по НДС (далее - декларация по НДС) составляется нарастающим итогом с начала года и представляется в налоговый орган по месту регистрации плательщика не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Заполнение декларации по НДС осуществляется на основании Инструкции, утвержденной постановлением МНС. В декларацию включаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, по которым наступил момент фактической реализациив отчетном периоде. Если момент фактической реализации не наступил, то оборот по реализации в декларацию по НДС не включается. В декларации по НДС производится расчет суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет за отчетный налоговый период, исходя из суммы налога, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и суммы налоговых вычетов. Источниками информации для заполнения налоговой декларации по НДС являются:

-данные бухгалтерского учета, первичных учетных и расчетных документов о приобретении (ввозе) и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- данные книги покупок (если ведение книги покупок осуществляется плательщиком).

Уплата налога при реализации объектов производится нарастающим итогом с начала года. Уплата налога на добавленную стоимость по реализации объектов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата НДС по товарам, ввозимым в Республику Беларусь с территории государств - участников таможенного союза, производится импортером не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Уплата НДС по товарам, ввозимым в Республику Беларусь с территории третьих стран, производится импортером в белорусских рублях до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под соответствующие таможенные процедуры.

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2020 г.:

Транспортный налог — 2020: как и сколько платить автомобилистам

В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.

Основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил.

Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу. Высокий налог на такие транспортные средства действует в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также в республиках Башкортостан и Марий Эл, жители которых вынуждены отдавать по 25 руб. за каждую лошадиную силу.

Минимальная ставка для автомобилей с агрегатами мощностью от 100 до 150 сил в размере 7 руб. действует в Ингушетии, Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме того, в Ингушетии меньше всего нужно платить и за машины с моторами с отдачей от 150 до 200 сил — 10 рублей. Максимальная ставка — 35 руб. за 1 л. с. — в Москве, Санкт-Петербурге, Вологодской и Курской областях, Татарстане и республике Марий Эл.

Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей. В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

Физическим лицам нет необходимости самим высчитывать размер транспортного налога — за них это делает ФНС, у которой есть все необходимые данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. При желании при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы можно самостоятельно узнать, сколько придется ежегодно платить за ту или иную машину.

Согласно общегосударственным правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности.

Наиболее удобный способ уплаты транспортного налога — через интернет, например по индексу документа на сайте Федеральной налоговой службы или в личном кабинете портала госуслуг.

В Москве до конца 2024 г. от уплаты транспортного налога полностью освободили владельцев электрокаров — соответствующий законопроект был принят Мосгордумой в трех чтениях. Инициатива принадлежит мэру столицы Сергею Собянину, который считает, что нововведение позволит увеличить количество экологически чистого транспорта в городе.

А на федеральном уровне в 2019 г. был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата. Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно либо снимать машину с учета. Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Льготный налог на машину до 150 л. с, а машина 170 л. с. Как посчитают налог?

В силу гл. 28 НК РФ сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы – мощность в л.с. – и налоговой ставки.

В силу Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО налоговая ставка для транспортных средств мощностью 170 л.с. составляет 50. Таким образом, сумма налога составляет 8 500 р.

Статьей 4 названного закона предусмотрены льготы по уплате.

1. От уплаты налога освобождаются:

1) физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, категории которых установлены в Законе Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в составе подразделений особого риска, категории которых установлены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска”; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”, категории которых установлены в Законе Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”; лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, категории которых установлены Федеральным законом “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;

2) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

3) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), участники Великой Отечественной войны;

4) семьи, имеющие детей – инвалидов, а также инвалиды I и II групп;

2. Пенсионеры, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, и многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 180 лошадиных сил (до 132,39 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 кВт) включительно, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Таким образом, при наличии льготы, предусмотренной ч. 1 статьи – вы освобождаетесь от уплаты налога. При наличии основания, предусмотренного ч. 2 статьи, ваш налог составит 170 р. в год.

Транспортный налог в России — базовая ставка налога на автомобиль по лошадиным силам в 2020 году

Зарегистрированные в России автомобили облагаются ежегодным транспортным налогом (ТН). Зная это, при покупке автомобиля мы не в последнюю очередь смотрим на мощность двигателя, так как от лошадиных сил будет зависеть не только комофрт передвижения, но и размер налога на ТС.

Транспортный налог по лошадиным силам в 2020 году

Налог взимается с автомобилей и других транспортных средств оборудованных двигателем. Расчет производится с каждой лошадиной силы. Для того чтобы узнать, как начисляется ТН на автомобиль, необходимо знать следующую информацию:

Региональная налоговая ставка на машину устанавливается местным законодательством. Для разных субъектов РФ установлен свой размер налоговой ставки, в зависимости от объема двигателя, года выпуска и (или) экологического класса. Для тех регионов, которые не регулируют ТН самостоятельно, действуют общие ставки и правила оплаты, указанные в Налоговом кодексе РФ. Таблицу ставок дорожного налога на машину по регионам вы найдете ниже.

Налоговая база (лошадиные силы)

В отношении автомобилей, у которых имеются двигатели, определяется как лошадиные силы. Эти данные вы можете найти в ПТС или СТС.

Количество месяцев владения за один календарный год

Это тот период, которым вы владеете авто. Если вы купили машину, к примеру, 7 апреля, а продали 15 мая, то количество месяцев владения составит два полных месяца.

Повышающий коэффициент для роскошных автомобилей

Назначается на автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей и которые включены в список МинПромТорга. (Поброднее)

Как рассчитать налог на мощность автомобиля по л.с. в России

Теперь представляем вашему вниманию формулу, чтобы высчитать налог на машину.

Предлагаю рассмотреть пример расчета дорожного налога на легковой автомобиль.

Размер налога составит 10 106 рублей.
75 руб. x 245 л/с x 0.5 x 1.1 коэффициент = 10 106 руб.
Автомобиль с бензиновым двигателем выйдет значительно дороже.

Вот так можно вручную рассчитать ТН. Намного проще узнать налог на автомобиль онлайн, с помощью калькулятора.

Физическим лицам транспортный налог рассчитывает налоговая инспекция, однако согласно ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года №52 – физлица обязаны самостоятельно подавать сведения о покупке транспортных средств. Более подробно об этом читайте здесь. Юридические лица должны рассчитывать транспортный налог самостоятельно.

Налог на автомобиль взимается на основании 28 главы ч.2 Налогового Кодекса РФ и принимаемыми в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ о транспортном налоге. Каждый регион определяет свои ставки транспортного налога на основании вышеуказанного Кодекса. Также любой регион может применять свои льготы и скидки по транспортному налогу. Более подробно смотрите в статье закон о транспортном налоге.

Стоимость налога рассчитывается по количеству лошадиных сил. Практически во всех технических документах на автомобиль указана мощность в л.с., но если мощность двигателя указано только в киловаттах, то Вам необходимо перевести эти данные в лошадиные силы.

1кВт = 1,35962 л.с.

Например: 93 кВт Х 1,35962 = 126,44 л.с. (результат необходимо округлить до двух знаков после запятой)

Будьте внимательны, с 1 января 2011 года транспортный налог, так же как и земельный налог, уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.

Документ: Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 248-ФЗ вступил в силу: 1 января 2014 года

Налоги нужно считать в полных рублях, применяя правила арифметики. А именно суммы менее 50 коп. отбрасывать, а 50 коп. и более округлять до полного рубля. Наконец это четко прописали в статье 52 Налогового кодекса РФ. Хотя отметим, что на практике данный порядок действует давно.

Решили вынести в отдельную статью, по мере появления новой информации она будет пополняться – Налог на дорогие автомобили

Вторник
18 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
    • Учредительные документы
    • Доверенности
    • Договора
      • Купли-продажи
      • Авторское право
      • Договоры аренды
      • Банковские договоры
      • Брачный договор
      • Договоры займа
      • Договоры исполнения обязательств
      • Договоры на выполнение работ
      • Договоры оказания услуг
      • Договор страхования
      • Договоры распоряжения имуществом
      • Трудовые договоры. Делопроизводство. Бухгалтерия
      • Учредительные договоры
    • Прочие
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Налог на игорный бизнес, коротко о самом главном

Налогоплательщики (Ст.365 НК РФ)

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются (Ст.366 НК РФ):

- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения. (Ст.368 НК РФ)

Налоговые ставки (Ст 369 НК РФ)

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Исчисление налога (Ст.370 НК РФ)

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.

При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения ( включая выбывший объект) и ставки налога.

Уплата налога и отчетность (Ст.371 НК РФ)

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период (в ред. от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков

Сумма налога на добычу может исчисляться как плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога за добычу прир рес.

Сумма налога на доходыисчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога на игорный бизнесисчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма НДС подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разница между общей суммой НДС, исчисленной по итогам отчетного периода, и сумм налоговых вычетов:

Сумма НДС, предъявляемая плательщиком покупателю товаров, имущественных прав определяется по каждому виду объектов.

Сумма экологического налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок экологического налога.

Сумма экологического налога=Нал.база*Нал.ставка

Суммы земельного налога включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров, учитываемые при налогообложении.

Суммы налога за добычу прир рес в пределах установленных лимитов включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров, имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Суммы налога за добычу прир рессверх установленных лимитов либо без установленных не включаются плательщиками в затраты по производству и реализации товаров, имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Таможенная пошлина – вид налога, взмаемого гос. Органами, таможенными службами с провозимых через гос. Границу товаров по ставкам таможенного тарифа.

Таможенные льготы – преимущества в виде снижения или отмены таможенных пошлин и ограничений, предоставляемые отдельным организациям и физ. Лицам.

Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин с указанием ставок таможенного налога на единицу данного товара.

Типы налоговой политики: политика максимальных налогов; политика оптимальных налогов; политика предусматривающая довольно высокий уровень обложения, но при значительной гос-ой социальной защите (в РБ).

Уплата налога за добычу прир респроизводится ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на доходы от лотерейной деят-стипроизводится не позднее 22 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на игорный бизнеспроизводится не позднее 22-го числа месяца

Уплата НДС производится не позднее22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата подоходного налога с физических лиц за счет средств налоговых агентов: не допускается.

Уплата экол.налога за ввоз на территорию РБ озоноразрушающих веществ производится до осуществления ввоза на территорию РБ озоноразрушающих веществ.

Уплата экол.налогапроизводится ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уровень бюджета, в кот зачисляют налоговые платежи (закреплённые – налоги, кот на длительный период закреплены в качестве доходного источника конкретного бюджета и регулирующие налоги- налоги, кот используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставка, утверждённых в установленном порядке.)

Участниками отношений, регулируемых налоговым кодексом явл-ся: орг-ции и физ лица признаваемые плательщиками; орг-ции и физ лица признаваемые налоговыми агентами; министерство по налогам и сборам РБ и иные инспекции министерство по налогам и сборам РБ; гос-ый таможенный комитет РБ и таможни; республиканские органы гос-ого управления, органы местного управления и самоуправления, а также уполномоченные орг-ции и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке прием и взимание налогов; комитет гос-ого контроля РБ и его органы; министерство финансов РБ и местные финансовые органы; иные.

Фискальная функция налогов – обеспечивает формирование фин. ресурсов гос-ва, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций.

Функции налогов: фискальная, регулирующая, распределительная, контрольная и социальная.

Функциональное использование земельных участков определяется их целевым назначением согласно приложению 4 к Налоговому кодексу РБ.

Характер установления налоговых ставок. Выделяют: прогрессивные налоги, пропорциональные налоги, твёрдые налоги.

Характеристики налоговой системыпо эконом и юр наука выделяют следующие общие порядок установления и ввода в действие налогов; виды налогов и систему налогов; классификацию налогов в соответствии нац бюджетной классификацией; порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы; налоговые органы; права и обязанности плательщиков, права и обязанности налоговых органов, ответственность участников налоговых отношений, защиту прав и интересов плательщиков; налоговое законодательство.

Цели налоговой политики: фискальная, экономическая, социальная, экологическая, стимулирующая, контрольная.

Целью платежей за землю является обеспечение экономическими методами рационального использования земель, формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению качества земель и их охране, а также социальному развитию территории.

Экологич налога плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Экологический налог - разновидность ресурсного налога. По своей сути – это плата за природопользование. Предназначение заключается в сборе средств для финансирования мероприятий, связанных с поддержанием экологического благополучия в стране.

Экономическая деятельность – всякая деятельность по производству и реализации продукции, а также любая деятельность, которая влечёт или может повлечь получение доходов.

Экономическая сущность налоговхарактеризуется денежными отношениями, складывающимся у государства с организациями и физ. лицами, которые имеют специф. назначение – мобилизацию средств в распоряжении государства.

Элементы налогового механизма: планирование, регулирование, контроль.

Элементы структуры налоговой системы республики: виды налогов; порядок установления, введения в действие и прекращение действия налогов; основание возникновения, изменения и прекращения налоговых обязательств; порядок исполнения налогового обязательства; права и обязанности участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля; налоговое законодательство; ответственность за налоговые правонарушения; порядок обжалования действий налоговых органов.

Глава 29

Налог на игорный бизнес

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:
игорный бизнес - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 198-ФЗ)
абзацы третий - восьмой утратили силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ;
игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре;
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ)
абзацы десятый - одиннадцатый утратили силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ.

Статья 365. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

Статья 366. Объекты налогообложения

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ)

1. Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) процессинговый центр букмекерской конторы;
4) процессинговый центр тотализатора;
5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
7) пункт приема ставок тотализатора;
8) пункт приема ставок букмекерской конторы.

Статья 367. Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Статья 368. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369. Налоговые ставки

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ)

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 3 000 до 15 000 рублей;
3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;
4) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол - 50 000 рублей;
2) за один игровой автомат - 3 000 рублей;
3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;
4) за один процессинговый центр тотализатора - 50 000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - 2 500 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 2 500 000 рублей;
7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей.

Статья 370. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ)
В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ)
3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
(п. 3 ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ)
4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
(п. 4 ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ)

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Читайте также: