Судья сборщик налогов смотритель рынка

Опубликовано: 09.05.2024

Презентация: Проверочная работа: История Древней Греции























  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проверочная работа: История Древней Греции" представляет собой набор тестовых заданий, соответствующих по своей форме вопросам в ГИА и ЕГЭ. Демонстрация материала будет способствовать систематизации изученного. Содержит 23 слайда с заданиями.

Краткое содержание

  1. верно ли утверждение;
  2. найдите лишнего;
  3. расположите события в хронологической последовательности;
  4. установите соответствия;
  5. заполните пропуски в тексте.

Для проведения урока учителем

Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

Презентация: Проверочная работа: История Древней Греции

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Повторение пройденного материала по теме

СЕМКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА – УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ I КАТЕГОРИИ

МКОУ «СОШ №10», г. НИЖНЯЯ САЛДА,

Верно ли следующее утверждение

Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы

1. Верно ли следующее утверждение? Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

2. Фемистокл был современником

Мильтиад и Фемистокл - афинские

деятели и полководцы периода

греко - персидских войн

2. Перикл был современником

Геродот друг Перикла - вождя афинского демоса

3. Участники и герои Троянской войны. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея». Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Софокл - древнегреческий драматург

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) расцвет Микен 1400-1200 г. до н.э.

Б) битва при Платеях 479 год до н.э.

В) расцвет демократии в Афинах 5 век до н.э.

Г) законы Солона 594 год до н.э.

Д) завоевание македонянами Персии 331 год до н.э.

4.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности

A)первые Олимпийские игры 776 год до н.э.

Б) Марафонская битва 490 год до н.э.

B)введение платы за исполнение выборных должностей и Афинах 443 год до н.э.

Г)отмена долгового рабства в Афинах 594 – 593 г. до н.э.

Д) битва при Гавгамелах 331 г.до н.э.

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями.

6. Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень)

2) Палестра 3) Гимнасия

6. Здание театра включало (продолжите перечень)

1)места для зрителей

2. Орхестра. 3. Скене

7. Агора, Керамик, Акрополь — это

1) знаменитые памятники в Афинах

3)памятники в Спарте

7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка

1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом

2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию

3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием

8. Важнейшие сражения греко-персидских войн. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне.

1) битва при Марафоне

2) сражение при Фермопилах

3) битва при Херонее

4) битва при Платеях

5) битва при Саламине

Битва при Херонее - греко-македонские войны

8. Сражения, в которых македонской армией командовал Александр. Укажите номер битвы, лишней в этом перечне.

1) битва при Иссе

2) битва при Гранине

3) битва при Херонее

4)битва при Гавгамелах

5)битва в долине Инда

Битва при Херонее - греко-македонские войны

9.Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.

1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше

2) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне, владевшие определенным имуществом

3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук.

1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег;

2) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу;

3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем подачи белых и черных камешков;

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем _____________, причину ссор и распрей - ___________________, сложный, запутанный вопрос - _________________.

Драконовскими, яблоком раздора, гордиевым узлом

Авгиевыми конюшнями, филиппиками,

ФИЛИППИКИ - обличительные речи Демосфена против македонского царя Филиппа

Использованные ресурсы

Вигасин А.А., Г.И. Годер всеобщая история .История Древнего мира. 5 класс:учеб. Для общеобразоват. Учреждений: Просвещение, 2012

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира

Контрольно-измерительные материалы. История древнего мира: 5 класс/сост.К.В. Волкова – М. ВАКО, 2011.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено два варианта тестов по разделу "Древняя Греция" с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по разделу "Древняя Греция"»

Итоговый тест по разделу «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

Оцените утверждение.

Важнейшим источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

а) верно б) неверно:

Выберите правильный ответ.

Фемистокл был современником:

а) Солона б)Мильтиада в) Демосфена

Выберите неправильный ответ.

Участники и герои Троянской войны:

а) Ахиллес б) Гектор в) Перикл г) Агамемнон д) Гомер

Восстановите последовательность событий:

а) расцвет Микен б) битва при Платеях в) расцвет демократии в Афинах

г) законыСолона д) завоевание македонянами Персии

Приведите в соответствие:

а) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла

б) греческие боевые корабли

в) государственные рабы в Спарте

г) выборные правители в Афинах во времена Солона

триеры 2) архонты 3)амфоры 4) илоты

Продолжите перечень.

Учебные заведения в Афинах:

Назовите принцип, объедтняющий эти слова.

Агора, Керамик, Акрополь:

а) это знаменитые памятники в Афинах

б) это районы Афин

в) это памятники в Спарте

Найдите лишнее:

Важнейшие сражения греко-персидских войн:

а) битва при Марафоне б) сражение при Фермопилах

в) битва при Херонее г) битва при Платеях д) битва при Саламине

Найдите ошибку в описании.

Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам.Он установил, что судьями могут избираться все жители могут Афин независимо от их происхождения и имущественного положения:

а) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше.

б) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне владевшие определенным имущестством

в) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин.

Вставьте вместо пропусков.

Греческая история и ми фы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем _____________________________,

причину ссор и распрей - ______________________________, сложный, запутанный вопрос - __________________________________.

Ответы:1- а, 2 — б, 3 — в, 4 — а,г,б,в,д; 5: а — 3, б — 1, в — 4, г — 2; 6 — палестра, гимнасий , ; 7 — б; 8 — в; 10 — драконовскими, яблоком раздора, гордиевымузлом .

Итоговый тест по разделу «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

Оцените утверждение.

Древнейшая история Греция отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

а) верно б) неверно

Выберите правильный ответ.

Перикл был современником:

а) Фемистокла б) Геродота в) Диогена

Выберите неправильный ответ.

Участники и герои поэмы Гомера «Одисея»:

а) Полифем б) Пенелопа в) Софокл г) Алкиной д) Навсикая

Восстановите последовательность событий:

а) первые олимпийские игры б)Марафонская битва

в) введение платы заисполнение выбоных должностей в Афинах

г) отмена долгового рабства д) битва при Гавгамелах

Приведите в соответствие:

а) боевой строй греков и македонян б) большой глиняный сосуд для хранения зерна

в) совет знати в Афинах г) независимое государство, основанное греками по побережью Средиземного и Черного морей.

1) пифос 2) колония 3) фаланга 4) ареопаг

Продолжите перечень.

Здание театра включало:

а) места для зрителей б)_________ в)___________ г)____________

Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Судья, сборщик налогов, смотритель рынка:

а) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом

б) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию

в) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием.

Найдите лишнее.

Сражения, в которых македонской армией командовал Александр:

а) битва при Иссе б) битва, при Гранике в) битва при Херонее

г) битва при Гавгамелах д) битва в долине Инда

Найдите ошибку в описании.

Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей влас тью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук:

а) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратегна

б) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу.

в) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались подачи белых и черных камешков

Вставьте вместо пропусков.

Ответы:1- а, 2 — б, 3 — в, 4 — а,г,б,в,д; 5: а — 3, б — 1, в — 4, г — 2; 6 — орхестра, скене , ; 7 — б; 8 — в; 10 — авгиевыми конюшнями, филиппиками, Олимпийскими играми .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено два варианта тестов по разделу "Древняя Греция" с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по разделу "Древняя Греция"»

Итоговый тест по разделу «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

Оцените утверждение.

Важнейшим источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

а) верно б) неверно:

Выберите правильный ответ.

Фемистокл был современником:

а) Солона б)Мильтиада в) Демосфена

Выберите неправильный ответ.

Участники и герои Троянской войны:

а) Ахиллес б) Гектор в) Перикл г) Агамемнон д) Гомер

Восстановите последовательность событий:

а) расцвет Микен б) битва при Платеях в) расцвет демократии в Афинах

г) законыСолона д) завоевание македонянами Персии

Приведите в соответствие:

а) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла

б) греческие боевые корабли

в) государственные рабы в Спарте

г) выборные правители в Афинах во времена Солона

триеры 2) архонты 3)амфоры 4) илоты

Продолжите перечень.

Учебные заведения в Афинах:

Назовите принцип, объедтняющий эти слова.

Агора, Керамик, Акрополь:

а) это знаменитые памятники в Афинах

б) это районы Афин

в) это памятники в Спарте

Найдите лишнее:

Важнейшие сражения греко-персидских войн:

а) битва при Марафоне б) сражение при Фермопилах

в) битва при Херонее г) битва при Платеях д) битва при Саламине

Найдите ошибку в описании.

Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам.Он установил, что судьями могут избираться все жители могут Афин независимо от их происхождения и имущественного положения:

а) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше.

б) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне владевшие определенным имущестством

в) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин.

Вставьте вместо пропусков.

Греческая история и ми фы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем _____________________________,

причину ссор и распрей - ______________________________, сложный, запутанный вопрос - __________________________________.

Ответы:1- а, 2 — б, 3 — в, 4 — а,г,б,в,д; 5: а — 3, б — 1, в — 4, г — 2; 6 — палестра, гимнасий , ; 7 — б; 8 — в; 10 — драконовскими, яблоком раздора, гордиевымузлом .

Итоговый тест по разделу «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

Оцените утверждение.

Древнейшая история Греция отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

а) верно б) неверно

Выберите правильный ответ.

Перикл был современником:

а) Фемистокла б) Геродота в) Диогена

Выберите неправильный ответ.

Участники и герои поэмы Гомера «Одисея»:

а) Полифем б) Пенелопа в) Софокл г) Алкиной д) Навсикая

Восстановите последовательность событий:

а) первые олимпийские игры б)Марафонская битва

в) введение платы заисполнение выбоных должностей в Афинах

г) отмена долгового рабства д) битва при Гавгамелах

Приведите в соответствие:

а) боевой строй греков и македонян б) большой глиняный сосуд для хранения зерна

в) совет знати в Афинах г) независимое государство, основанное греками по побережью Средиземного и Черного морей.

1) пифос 2) колония 3) фаланга 4) ареопаг

Продолжите перечень.

Здание театра включало:

а) места для зрителей б)_________ в)___________ г)____________

Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Судья, сборщик налогов, смотритель рынка:

а) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом

б) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию

в) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием.

Найдите лишнее.

Сражения, в которых македонской армией командовал Александр:

а) битва при Иссе б) битва, при Гранике в) битва при Херонее

г) битва при Гавгамелах д) битва в долине Инда

Найдите ошибку в описании.

Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей влас тью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук:

а) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратегна

б) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу.

в) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались подачи белых и черных камешков

Вставьте вместо пропусков.

Ответы:1- а, 2 — б, 3 — в, 4 — а,г,б,в,д; 5: а — 3, б — 1, в — 4, г — 2; 6 — орхестра, скене , ; 7 — б; 8 — в; 10 — авгиевыми конюшнями, филиппиками, Олимпийскими играми .

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор Макарова Т.А.
Дата 06.11.2015
Формат doc
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Тест «Древняя Греция»

Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название управления городом

2. Как назывался Совет знати в Афинах?

3. Как по-гречески назывался простой народ?

4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием:

в) Народное собрание

5. Кто в Афинском государстве платил налог за правом жить в этом полисе?

Б) граждане Афин

6. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

7. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским

Б) Красным и Желтым морями

В) Балтийским и Северным морями

8. Триеры - это:

а) деньги в Греции

б) военные корабли с тремя рядами весел

9. Стратегом называется:

в) управляющий полисом

10. Совет старейшин существовал в :

Тест «Древняя Греция».

Где находится Спарта?

А) в долине реки Эфрот в Лаконии

Б) на севере Греции

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны:

б) оливковое масло

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

4. Как по-гречески назывался простой народ?

5. Где проводились Олимпийские игры?

А) на горе Олимп

6. В каком городе Древней Греции правило два царя?

7. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в четыре года

Б) раз в десять лет

8. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э:

9. Бог грома и молнии, царь богов и людей:

10. Какой подвиг совершил Тесей?

А) достал три золотых яблока из страны на краю света

Б) очистил за один день конюшни царя Авгия

В) убил Минотавра

Тест «Древняя Греция».

Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

в) В восточной части Африки

2. Царь города Трои:

3.Где находятся Афины?

Б) на севере Греции

4. Что произошло в 490 г. до н. э.?

а) Марафонская битва

б) взятие греками Трои

в) распад державы Александра Македонского

5. Как назывался Совет знати в Афинах?

6. Чем занимались спартанцы?

Б) военным делом

7. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

Б) оливковое масло

8. Кого в Афинском полисе называли гражданами?

А) коренные афиняне, у которого оба родителя были гражданами

Б) только тех людей, которые торговали

В) люди, которые в течение 10 лет непрерывно живут в полисе

9. Что платил купец, за право торговать в торговом порте Пирей?

10. Что означает греческое слово «демократия»?

а) власть народа

в) власть тирана

11. Соотнеси имя деятеля и его вклад в историю Греции:

Итоговый тест по разделу «Древняя Греция» Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

1) верно 2) неверно

2. Фемистокл был современником : 1) Солона 2) Мильтиада 3) Демосфена

3.Найдите и укажите лишнего участники из героев Троянской войны :

1) Ахиллес 2) Гектор 3) Перикл 4) Агамемнон

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. A) расцвет Микен Б) битва при Платеях

B) расцвет демократии в Афинах Г) законы Солона

Д) завоевание македонянами Персии

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями, запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами

1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла

2)греческие боевые корабли

3) государственные рабы в Спарте

4) выборные правители в Афинах во времена Солона

6. Учебные заведения в Афинах-это (продолжите перечень)

1) школа 2)_______ 3)_____________

7. Агора, Керамик, Акрополь - это

1) знаменитые памятники в Афинах 2) районы Афин 3) памятники в Спарте

8. . Соотнеси имя деятеля и его вклад в историю Греции, нарисовав стрелочки

1) автор поэмы «Илиада» и «Одиссея»

2) создал законы, которые заложили основу демократии в Афинах

3) Бог грома и молнии, царь богов и людей

4) Стратег, который руководил в Марафонской битве

5) царь Персидской державы

9. Прочтите текст и укажите информацию под цифрами, которая является ошибочной

Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут изби­раться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.

1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за дол­ги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше

2) на самом деле Солон установил, что судьями могли изби­раться лишь афиняне, владевшие определенным имуще­ством

3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Мы называем :

жестокие законы - _____________________________________

уязвимое место - ______________________________________

путеводную нить -___________________________________.

11. Подпишите название статуи и ее автора ( если такой имеется)

12. Укажите имена известных вам греческих богов на рисунке.

Выбранный для просмотра документ 5 кл. 2014. Конспект . Демократия Перикла.docx

Тема урока: «Афинская демократия при Перикле» (5 класс)

Цель урока : углубление знаний учащихся об античной демократии.

Задачи урока:

Подвести учащихся к пониманию эпохи Перикла как эпохи расцвета Афинской демократии;

Способствовать уяснению учащимися наиболее существенных признаков демократии во время правления Перикла;

Продолжить формирование у детей умений работать с текстом учебника, другими источниками, обобщать события и формулировать выводы;

Сформировать у обучающихся – на примере деятельности Перикла - представление о бескорыстном служении своему Отечеству.

Представляемый урок состоит из следующих этапов:

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

На уроке используется технология проблемного обучения.

Проблемное обучение – одна из технологий развивающего обучения. Проблемное обучение способствует развитию творческого мышления, познавательной активности и интересов, развивает способности к самообразованию, исследовательские навыки человека. Это обучение, в процессе которого учащиеся вовлекаются в разрешение проблем.

Главное понятие данной технологии, используемое на уроке – это проблемный вопрос. Он отличается от обычного тем, что в нем есть скрытое противоречие, он ориентирован на противоречивую ситуацию и побуждает учащегося к поиску неизвестного, нового знания.

урок изучения нового материала (по соотношению содержательных компонентов);

проблемный урок (по преобладающему характеру деятельности);

Приемы деятельности учителя: постановка проблемы, проблемное изложение материала, самостоятельная работа учащихся, беседа, рассуждение.

Виды деятельности учащихся: воспроизводящая, творческая, игровая.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Принципы организации урока:

Развивающего и воспитывающего обучения (наряду с интеллектуальным и эмоциональным развитием происходит формирование свойств личности таких как: самостоятельность, организованность, взаимодействие, усидчивость, трудолюбие, дисциплина труда).

Психологической комфортности (создание положительной мотивации по изучению истории).

Своевременности и новизны.

Мультимедиа проектор, экран.

Презентация, созданная учителем PowerPoint.

Раздаточный материал: индивидуальные задания по теме.

Для игры: бобы белые и темные, непрозрачная емкость для бобов, плащ для Перикла.

Виды контроля: контроль учителя, самоконтроль.

1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей).

Звучит музыка (Сиртаки).

Здравствуйте. Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в далекое прошлое.

Посмотрите на доску. Вы видите карту и словосочетание. Определите, какой древнегреческий полис изображен на карте и вспомните термин. Попробуйте определить тему нашего урока. Запишите в тетрадь тему урока и число (Слайд 1)

Учащиеся высказывают предположения.

Предполагаемый ответ : На карте изображена область Аттика, главный город Афины, термин – демократия, темой урока будет демократия в Афинах.

2. Актуализация опорных знаний (тест.) (Слайд 2)

Учитель: Для начала вспомним предыдущий урок, термины, которые помогут нам в изучении нового материала, для этого решите тест (на белых листах). Время 3 минуты. Меняемся тестами с соседом по парте и проверяем друг у друга, ставим оценки.

Учащиеся решают тест, меняются с соседом по парте, проверяют и выставляют друг другу оценки (Приложение 1.).

Учитель: Отложите тесты в сторону, найдите на столе голубые бланки, рассмотрите их. Сегодня ваша оценка будет складываться из трёх – это тест, ваша самооценка за урок и оценка учителя.

3. Изучение нового материала

Учитель обращает внимание учащихся на записанный на доске тезис: «Афиняне считали, что гражданин, не участвующий в общественной жизни, бесполезен для государства». Афиняне гордились тем, что они, простой народ, принимают участие в управлении государством.

Значимость данной темы огромна, идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась во многих странах мира, в том числе и в нашей стране. Поэтому, изучая афинскую демократию времен Перикла, вы можете извлечь важные для себя как гражданина уроки бескорыстного служения своему Отечеству.

В Афинах не было царей, государством управлял демос. Ни в одном другом государстве Древнего мира в управлении не участвовало так много людей, простых тружеников, как в Афинах.

Ставится проблемная задача: Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым, идеальным? (Слайд 3)

Для того чтобы решить эту задачу мы будем исследовать особенности Афинского полиса этого периода. Сегодня мы работаем в группах. Вам нужно решить познавательные задачи, сформулировать ответы на вопросы, выбрать выступающих и представить ответы классу. Задания на желтых карточках. Время 10 минут.

Работа в группах:

1 группа (Совет пятисот). Личность Перикла (Слайд 4-7)

Учащиеся самостоятельно работают с карточками. Выбирают выступающих. Записывают ответы в тетрадь.

Познавательная задача: рассказать о Перикле, ответить на этот вопросы: «Кто такой Перикл? Какие человеческие качества позволили ему стать первым стратегом?»

На доске записываем: Перикл – первый стратег (с 433 г. до н.э.).

Предполагаемые ответы : Перикл – первый стратег (с 433 г. до н.э.), избирался на эту должность 15 лет (раз). Качества характера: выдержка, красноречие, умение убеждать, образованность.

Вопросы и обсуждение с классом

2 группа (Афинские граждане – знатные афиняне) (Слайд 8)

Учащиеся самостоятельно работают с учебником (параграф 40, п. 1). Выбирают выступающих. Познавательная задача: ответить на вопросы «Кто участвовал в народном собрании? Сколько раз в месяц собиралось народное собрание?»

Предполагаемые ответы : В Народном собрании участвовали граждане Афин, мужчины, достигшие 20 лет.

Вопросы и обсуждение с классом

3 группа (Афинские граждане – земледельцы). Функции народного собрания (Слайд 9)

Учащиеся самостоятельно работают с учебником (параграф 40, п. 2). Выбирают выступающих. Познавательная задача: составить схему (кластер) «Функции народного собрания».

Предполагаемые ответы:

hello_html_m960f496.jpg

Вопросы и обсуждение с классом

4 группа (Афинские граждане – жители района керамик). Нововведения Перикла. (Слайд 10)

Предполагаемые ответы : По предложению Перикла был принят закон, по которому гражданам, избранным на должность, за каждый рабочий день стали платить из казны. Впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей!

Вопросы и обсуждение с классом

2 группа (Афинские граждане – знатные афиняне и купцы) (Слайд 11)

Учащиеся самостоятельно работают с учебником (параграф 40, п. 1). Выбирают выступающих.

Познавательная задача: «Как выбирали должностных лиц в Афинах? Как выбирали стратега и почему?»

Предполагаемые ответы : В Афинах, кроме стратегов, существовало много должностей. Обычно одну и туже должность – судьи, сборщика налогов, смотрителя рынка стремились занять несколько граждан. Кого же из них следовало предпочесть? Тянули жребий: кому достанется белый боб, тот и считается избранным.

Стратега выбирало народное собрание поднятием рук, т.к. афиняне считали, что не каждый обладает талантом полководца.

Вопросы и обсуждение с классом

Импровизация Афинского народного собрания (игра) (Слайд 12)

Перикл (учащийся):

Уважаемые граждане Афин! Вот уже второй раз по вашей воле я становлюсь первым стратегом нашего славного города! Свободные граждане Афин! Сегодня нам предстоит решить два важных вопроса. Итак, я начну. Вы все знаете о вторжении спартанцев в Аттику, сельские жители в ужасе бегут в Афины. Нам угрожают. Я выскажу свое мнение: не соглашайтесь на их требования! Если вы уступите им – они предъявят более тяжкие требования. По-моему – лучше война! Прошу вас высказаться (предложение поступает на совет пятисот, потом голосование).

А теперь нам необходимо выбрать смотрителя рынка . Прошу кандидатов тянуть жребий.

Кто хочет быть судьей, сборщиком налогов прошу тянуть жребий.

Выборы должностных лиц: желающие ученики участвуют в выборах (жребий), вытягивают бобы, кому попадется белый – тот избран.

4. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

Учитель: Итак, мы с вами попробовали поучаствовать в Афинском народном собрании. А сейчас ответим на вопрос, поставленный в начале урока: Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым, идеальным? (Слайд 13)

Вспомогательные вопросы: Что изменилось в управление Афинами при Перикле? Правы ли были афиняне выбрав Перикла главным стратегом? Какая часть населения не участвовала в управлении?

Предполагаемые ответы : Впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей. Афиняне были правы, т.к. и бедные и богатые граждане получили возможность участвовать в управлении государством. НО. Назвать афинскую демократию образцовой мы не можем, т. к. правами и свободами в Афинах владело меньшинство населения. Женщины, рабы, переселенцы их не имели.

Учитель: Выставляем себе оценки в специальный бланк (на голубых листах).

Рефлексия. Кому понравился урок, кто узнал новую и значимую для себя информацию, кто стал лучше понимать историю, проголосуйте белыми бобами, кому урок не понравился, проголосуйте белыми бобами.

Домашнее задание параграф 40, читать, на выбор (Слайд 14):

Написать синквейн по теме урока.

Нарисовать рисунок по теме урока.

Ответить на вопросы учебника стр.

Вигасин А.А., Годер Г.И.,Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. – М., 2012.

История древнего мира и средних веков. 5-6 кл.: Справочные материалы /Авт.-сост. Г.И.Годер. И.С. Свенцицкая. – М., 1997.

Немировский А.И. Древний мир. Культура и власть. Книга для чтения. – М., 1999.

Применение новых технологий в образовании. Материалы XVII Международной конференции. – Троицк, 2006.

Выбранный для просмотра документ 5 кл. Демократия Перикла.pptx

Читайте также: