Чем отличается государственный кредит от налогов и сборов тест

Опубликовано: 03.05.2024

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Элементами налога являются:

  • законодательно определенная основа – база;
  • процентная ставка;
  • объект налогообложения;
  • период;
  • порядок и сроки взимания.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

  • определенное право;
  • лицензию на ту или иную деятельность;
  • действие в правовом поле (например, регистрацию).

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

  1. Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
    • федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
      региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
    • местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
  2. Беря во внимание способ взимания, разделяют:
    • прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
    • косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
  3. По принципу пополнения того или иного бюджета:
    • закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
    • регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
  4. По субъекту платы:
    • запланирован для оплаты только физическими лицами;
    • платят исключительно организации (юридические лица);
    • предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.

Налог и сбор: между ними много общего

  1. И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
  2. Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
  3. Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

1. Первоначальная стоимость основных средств в целях налогообложения прибыли не изменяется в случаях:

2. Не признаются объектами налогообложения налогом на имущество организаций:

- недвижимое имущество, не используемое для получения дохода

- имущество сезонной эксплуатации, в период консервации данного имущества

- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы)

3. Не признаются объектами налогообложения налога на имущество организаций:

- Инженерные коммуникации, входящие в состав объектов недвижимого имущества

- объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке

- недвижимое имущество, не используемое для получения дохода

4. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, полномочиями налоговых органов обладают

- местные органы законодательной и исполнительной власти

- региональные органы законодательной и исполнительной власти

5. Выбор объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения осуществляется:

- налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика

6. Ставка налога на прибыль организаций, установленная Налоговым кодексом РФ, составляет

7. Налоговый кодекс не рассматривает в качестве льготы

- изъятие объекта из состава объекта налогообложения

- предоставленную налогоплательщику возможность не уплачивать налог или сбор

- предоставленную налогоплательщику возможность уплачивать налог или сбор в меньшем размере

8. Рассчитайте налог на имущество физического лица за 2015 год, если известно, что квартира находилась в собственности гражданина с 03.03.2013 г. по 20.02.2015 г., кадастровая стоимость квартиры – 3000 тыс.руб., ставка налога для данной категории имущества – 0,1%.

9. С какого времени начисляется налог на имущество физического лица в случае наследования имущества, являющегося объектом налогообложения?

- со дня принятия наследства

- со дня открытия наследства

- со дня государственной регистрации прав на наследуемое имущество

10. Какая ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) применяется в случае получения физическим лицом (налоговым резидентом РФ) имущества в порядке дарения от физического лица, не признаваемого членом семьи и близким родственником по отношению к одаряемому?

11. Имущество, переданное в доверительное управление, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций …

- у доверительного управляющего

- у учредителя доверительного управления

- в равных долях у доверительного управляющего и учредителя доверительного управления

12. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

- помещения, предназначенные для осуществления розничной торговли

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них

13. Налоговая база налога на имущество организаций определяется как
- среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

- среднегодовая остаточная стоимость основных средств, учитываемых на балансе организации

- остаточная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, на последний календарный день отчетного периода

14. Остаточная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций:

на 01.01.20хх – 2000 тыс. руб.

на 01.02.20хх – 1900 тыс. руб.

на 01.03.20хх – 1800 тыс. руб.

на 01.04.20хх – 1700 тыс. руб.

на 01.05.20хх – 2600 тыс. руб.

на 01.06.20хх – 2400 тыс. руб.

на 01.07.20хх – 2200 тыс. руб.

Определите сумму налога на имущество организации за полугодие 20хх года, применив ставку налога, действующую в Ивановской области.

15. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения
- бухгалтерского учета

- помещения, предназначенные для осуществления деятельности в сфере общественного питания

16. Рассчитайте налог на имущество физического лица за 2015 год, если известно, что право собственности на квартиру оформлено гражданином 20.02.2015 г., кадастровая стоимость квартиры – 3000 тыс.руб., ставка налога для данной категории имущества – 0,1%.

17. Налоговый период по налогу на имущество организаций –

- квартал, полугодие, 9 месяцев

18. Максимальная величина налоговой ставки по налогу на имущество, установленная Налоговым кодексом РФ –

- максимальная ставка Налоговым кодексом РФ не установлена

19. Обязанность по предоставлению в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу предусмотрена для …

- организаций, являющихся налогоплательщиками

- физических лиц, являющихся налогоплательщиками

20. Налоговый период по налогу на имущество физических лиц –

- квартал, полугодие, 9 месяцев

22. В случае, если субъектом РФ не установлен перечень объектов, в отношении которых применяется кадастровая стоимость, налоговая база в отношении объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц определяется исходя из их

23. Организация использует в хозяйственной деятельности земельный участок на основании заключенного с физическим лицом договора аренды земельного участка. Кто в данном случае является налогоплательщиком земельного налога?

- Физическое лицо (арендодатель)

- Налогоплательщик устанавливается соглашением, заключаемым между арендодателем и арендатором

24. Объектом налогообложения земельным налогом не признаются:

- земельные участки, находящиеся в собственности религиозных организаций

- земельные участки, на которых расположены объекты, не завершенные строительством

- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома

25. Земельный налог уплачивается налогоплательщиком-организацией …

- по месту регистрации организации

- по месту нахождения организации и её обособленных подразделений

- по месту нахождения земельных участков

26. Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества для целей исчисления налога на имущество физических лиц определяется на

- 1 января года, предшествующего налоговому периоду

- 1 января года, являющегося налоговым периодом

- 1 октября года, предшествующего налоговому периоду

27. Какова максимальная величина налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц, предусмотренной Налоговым кодексом РФ (в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения)?

ФНС предлагает упростить процедуру предоставления отсрочки по уплате налогов. Служба решила: чтобы воспользоваться льготой, компания не должна ждать, пока окажется на грани банкротства. Марина Скудутис узнала у экспертов, помогут ли поправки коммерсантам?

В настоящее время порядок предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налогов предусмотрен в статье 64 НК РФ. Чтобы воспользоваться льготой компания должна оказаться на грани банкротства. Еще одно основание для предоставления преференции – невозможность единовременно уплатить сумму налога по причине тяжелого финансового состояния. Среди других причин, которые позволят воспользоваться правом на льготу, – несвоевременное предоставление бюджетных ассигнований и сезонность предпринимательской деятельности.

Сложности получения

Механизм предоставления отсрочки сейчас не работает. Об этом говорят эксперты, да и власти признают этот факт. Так, федеральный чиновник, который предпочел не раскрывать свое имя, в интервью газете «Ведомости» подтвердил, что отсрочку сейчас получить практически нереально.

Многие компании пытаются оспорить в суде отказ фискалов в предоставлении отсрочки или рассрочки. Однако большинство из них остаются ни с чем. Организациям зачастую не удается подтвердить основания, которые дают им право на льготу. А между тем, без этого получить рассрочку невозможно. Фискалы мотивируют свой отказ в предоставлении льготы как раз тем, что компания не подтвердила право на льготу; арбитры, кстати, ревизоров как правило поддерживают.

Иногда физические или юридические лица, желающие получить отсрочку, просят предоставить ее на срок больше года. Это в большинстве случаев бесполезно (см., например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 февраля 2012 г. № А60-40472/2011).

Дело в том, что НК РФ четко закрепляет, что отсрочка или рассрочка представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 Кодекса, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Однако из этого правила есть исключение. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, на период, не превышающий трех лет.

Еще одно препятствие при получении льготы – бюрократия: нужно собрать большой пакет подтверждающих документов. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога необходимо приложить: справку из ИФНС по месту учета о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; бумагу, содержащую перечень всех открытых счетов в банках; справки кредитных организаций о ежемесячных оборотах денег за полгода, а также о наличии (отсутствии) неоплаченных расчетных документов; справку об остатках на счетах; перечень контрагентов-дебиторов с указанием цен договоров и сроков их исполнения, а также копии данных соглашений; обязательство, что компания будет соблюдать условия предоставления льготы и не будет отклоняться от графика платежей… И это еще не все! Главное – нужно еще приложить бумаги, подтверждающие что компания имеет право на рассрочку (отсрочку). То есть необходимо доказать, что фирма, к примеру, не может оплатить задолженность из-за обстоятельств непреодолимой силы. Для этого подойдет акт оценки причиненного ущерба в результате ЧП, составленный МЧС.

Есть положительная для компаний арбитражная практика рассмотрения споров, касающихся предоставления рассрочки, но ее не так много (см., например, решение Арбитражного суда города Москвы от 26 апреля 2011 года по делу № А40-134293/2010). Некоторым организациям удается отстоять свое право на льготу. Однако нужно понимать: если коммерсант дошел до суда, это значит что фискалы уже отказали в преференции, и бизнесмен уже потерял много времени.

Стимулирующий механизм

Большей частью предложения ФНС об упрощении порядка получения отсрочки (рассрочки) касается физических лиц. Дело в том, что в кризис людям все сложнее платить имущественные налоги. Однако стоит надеяться, что и компании власти не обойдут стороной. В сегодняшней экономической ситуации льгота по уплате налогов может стать для бизнеса настоящей палочкой-выручалочкой.

Алексей Артюх, партнер компании TAXOLOGY, отмечает, что «механизм рассрочки предназначен для стимулирования налогоплательщика делать выбор в пользу уплаты налогов, а не “скатывания” компании в банкротство». По его словам, еще одна возможность немного снизить финансовую нагрузку за счет распределения выплаты налогов по времени (особенно на фоне продолжающегося общего роста налоговой нагрузки) выглядит позитивно.

«Возможно, предложения ФНС будут более актуальны для тех налогоплательщиков, размер обязательств которых очень значителен. Однако здесь нужно учитывать, что сумма, на которую может быть предоставлена отсрочка, в любом случае не может быть больше стоимости чистых активов организации, которые, как правило, крайне незначительны у малого бизнеса и у компаний, которые находятся в плохом финансовом положении. Впрочем, если предложение ФНС пойдет на пользу налогоплательщикам даже не массово, а хотя бы в единичных случаях – его стоит приветствовать», – делает вывод г-н Артюх.

17,5 млрд рублей составила совокупная сумма отсрочки по всем налогам на 1 марта 2016 года.

Дмитрий Кузнецов, финансовый директор ООО «Параллакс», уверен, что идея с налоговой отсрочкой – нужная и своевременная, «ибо убить держащиеся еще на плаву в море кризиса компании требованием немедленных выплат налогов можно очень просто». «Но сохранить их сейчас – правильнее в долгосрочной перспективе. Другое дело, что любую идею нужно четко прописать – все условия и нюансы, чтобы исключить саму возможность принятия “кривых” решений на основе пресловутого человеческого фактора. Ведь даже самые хорошие решения, спускаясь “из верхов” в регионы, могут быть интерпретированы с точностью до наоборот. Кроме того, четко прописанные критерии принятия решений исключат и возможность коррупции, а ведь это чуть ли не самая большая опасность», – делает вывод г-н Кузнецов.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди», удивляется: почему нужно принимать новые законы, если достаточно лишь реализовать уже существующие? «Конкретно в этом случае есть статья 64 Налогового кодекса РФ, которая устанавливает правила порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора», – напоминает она. В части 2 этой статьи разъяснено, кому и на каком основании предоставляется рассрочка. «Декларируется, что необходимо составить заявление и подать в Федеральную налоговую службу, собрав еще огромный пакет документов, подтверждающих основание для реструктуризации долгов по налогам», – отмечает г-жа Косец.

Нормы о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов закреплены в НК РФ. Однако они в большинстве случаев не работают: если фискалы не находят юридических оснований для отказа компании в этой льготе, они используют формальные. Это утверждение подтверждает многочисленная судебная практика. Поэтому вносить изменения в законодательство бесполезно. Необходимо чтобы инспекторы на местах стали применять норму о рассрочке, а не принимать решения в пользу бюджета.

Неработающие законы

В прошлом году был принят Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 49-ФЗ. Он изменил условия предоставления отсрочек и рассрочек по налогам. До вступления документа в силу решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов на срок от года до трех принимало Правительство РФ, до 5 лет – министр финансов (если размер задолженности по федеральным налогам превышал 10 млрд руб.). После 9 апреля прошлого года такие льготы также стала предоставлять ФНС. Однако поправки не изменили ситуацию с получением отсрочки (рассрочки). Получить их все так же сложно. Об этом говорят и эксперты, и чиновники. Это значит, что нужно и дальше совершенствовать механизм предоставления льготы.


Профессиональная пресса для бухгалтера

Для тех, кто не может отказать себе в удовольствии полистать свежий журнал, почитать проверенные экспертами качественно сверстанные статьи. Выбрать журнал >>

Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Чем отличается государственный кредит от налогов и сборов

О кредитах


Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и совмещает их особенности. Сущность и функции государственного кредита Управление государственным кредитом Классификация государственных займов Сущность и функции государственного кредита Государственный кредит Финансовая помощь может предоставляться в форме дотаций и субвенций, субсидий Дотация — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств.

В тех случаях, когда государство берет

Отличие сбора от налога: основные понятия

Такие понятия, как налог и сбор, в экономике применяются практически везде.



Расчет размера налога определяется В России налоги бывают:

  1. местными: утверждаются местными органами власти.
  2. федеральными: платятся по всей стране;
  3. региональными: существуют в субъектах РФ;

необходимы для перераспределения денежных ресурсов. Также они служат для регулирования экономических процессов, отслеживания своевременного пополнения бюджета.Понять отличие сбора от налога поможет толкование обоих понятий.

Для получения какой-либо услуги от государственных органов производится платеж, называемый сбором. Средства перечисляют физические и юридические лица. Такая оплата выполняется единовременно и добровольно.Если необходима услуга, то граждане за нее платят, поскольку это предусмотрено при сотрудничестве граждан с государственными органами.

Сбор представлен в виде конкретной суммы, которая переводится за определенную работу. Его платят за

В чем заключаются отличия налогов от сборов?

Не только юридические, но и физические лица достаточно часто должны выплачивать какой-либо налог или сбор в пользу государства.

Являются ли данные понятия равнозначными, или между ними существуют отличия?

Подробнее об этом — далее в статье. Налог – это обязательный платеж, уплачиваемый физическими и юридическими лицами в пользу государства.

Это отчуждение части имущества плательщиков в государственный бюджет путем уплаты налоговых платежей. Выделяют его следующие характерные черты:

  1. Обязательность – каждый должен уплачивать налоги, перечень которых закреплен нормативными актами в Налоговом кодексе РФ.
  2. Уплата в денежном эквиваленте, то есть в какой-либо иной форме они законодательством не допускаются.
  3. Отсутствие целевого назначения – с их помощью покрываются не какие-либо определенные траты государства (например, на здравоохранение, образование), а все расходы в целом.
  4. Безвозмездная уплата — уплачивая средства в пользу государства, субъекты не получают в ответ какие-либо права, имущество и т. д.
  5. Постоянность уплаты, так как налоги — это финансовая основа деятельности государства.

Налоги делят на:

  1. Федеральные — обязательны к уплате на территории РФ.
  2. Региональные — вводятся в действие в субъектах РФ.
  3. Местные – устанавливаются местными органами власти и обязательны к уплате на территориях муниципальных образований.

Чем отличается налог от сбора


Copyright: фотобанк Лори В нашем экономически развитом мире среди населения страны существует тенденция к изучению информации, которая касается финансовых вопросов.


Основные признаки налога: Налог является обязательным платежом согласно статье 57 Конституции РФ.

То есть, в том случае, когда государство утверждает необходимость оплаты налога, организация или физическое лицо обязаны уплатить его не зависимо от собственного желания; Налог является персонально безвозмездным, ведь налогоплательщик не получает ничего взамен. Относительно же общества в целом, налоги – это финансовый ресурс для осуществления различных практических мероприятий, направленных на улучшение условий всего населения налогоплательщиков;

Налоговое право.

Краткий курс ( Коллектив авторов, 2016)

Отличие налогов от иных обязательных платежей 1 Важнейшим источником доходов для государственной власти служат налоги и сборы, так как, по существу, нет иных методов мобилизации средств в казну.

К основным признакам налога относятся обязательность, индивидуальная безвозмездность, индивидуальная безвозвратность. Однако не все обязательные, безвозвратно и безвозмездно взимаемые платежи можно назвать налогами. 2 Кроме налогов существуют также иные обязательные платежи – сборы и пошлины.

Основные различия между налоговыми платежами, сборами и пошлинами сводятся к следующему: • налоги никогда не могут быть индивидуально возмездными, сбор же может осуществляться в форме возмездного платежа; • цель взимания налога – обеспечение совокупности расходов государства в целом, при уплате же пошлины или сбора всегда присутствует конкретная цель; • налоги, в отличие от пошлин и сборов, имеют финансовое значение, т.


Отличие налога от сбора

→ → Актуально на: 28 февраля 2017 г.

Для того, чтобы найти отличия налога от сбора, нужно, в первую очередь, проанализировать их понятия, раскрываемые в НК РФ. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денег в целях финансового обеспечения деятельности государства, а также муниципальных образований ().

А сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого ():

  1. либо является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);
  2. либо обусловлена ведением отдельных видов предпринимательской деятельности в пределах территории, на которой введен сбор.

Какие же между налогом и сбором сходства и различия? Сразу можно заметить, что и налог, и сбор:

  1. являются обязательными к уплате;
  2. взимаются с организаций и физических лиц.

А вот дальше начинаются отличия. Начнем с того, что в отличие от сбора налог является индивидуально безвозмездным платежом.

Уплачивать налоги – прямая обязанность каждого налогоплательщика (). И взамен в его интересах государство не должно совершать какие-либо действия обеспечивать благами или предоставлять определенные права.

А вот уплата сбора предполагает совершение юридически значимых действий в пользу плательщика сбора, в которых он персонально заинтересован.

Отличие налога от сбора

Все граждане вносят платежи в государственную казну, из которых впоследствии формируется бюджет и осуществляется поддержка социальных программ и институтов в стране. Однако стоит разобраться в том, что именно мы платим и почему.

Такое понимание поможет смириться с необходимостью выплат и позволить оценить выгоды, получаемые взамен. Все обязательные платежи граждан закреплены в основном законе Российской Федерации, а точнее в Налоговом кодексе РФ.


Все формулировки нормативов и соответствующие постановления содержатся в перечне законов, принимаемых субъектами федерации, а также в нормативных актах отдельных муниципальных образований.

То есть, в Налоговом кодексе Российской Федерации содержатся общие положения о налогах и сборах, а подробные инструкции по порядку их исчисления и процедуре уплаты конкретизируют на местах региональные властные структуры. Все платежи в казну государства, а точнее налоги и сборы в РФ, подразделяются на три основных вида по уровню подчинения: федеральные;

Понятие налога и сбора

6511 Содержание страницы Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд.

Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли.

И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений?

Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве. Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений.

При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют. Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  1. местный.
  2. федеральный налог или сбор;
  3. региональный;

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Чем налог отличается от сбора: предназначение каждого вида взноса

В законодательстве прописаны обязательные платежи, совершаемые гражданином страны в пользу государства, однако по целевому предназначению они могут отличаться. Так, денежный сбор является подвидом взноса, когда за определённую плату человеку открываются новые возможности и привилегии (причем платой могут быть не только деньги, но и материальные ценности).

В то же время, налогом считается периодическое взыскание процента от финансового дохода, и в этом разница между данными платежами. Обычно сбор происходит единовременно, когда налог уплачивается от каждого официального дохода гражданина и не влечёт за собой какой-либо выгоды для плательщика.

Подробнее о различии налогов и сборов — далее в статье. Навигация по странице В практике бухгалтерского и налогового учета такие понятия как налог и сбор являются тождественными, и никто особо не задумывается над тем, есть ли между ними существенные отличия или нет.

Для многих это слова синонимы или даже равные понятия, хотя, если копнуть глубже, то есть некая разница между налогом и сбором.

В том числе и на уровне законодательной базы, где сущность таких слов раскрыта.

В соответствие с Налоговым Кодексом, налог – это общеобязательный платеж, который уплачивается юридическими и физическими лицами. Особенности налогов: Взимаются со всех. Исключение – те категории налогоплательщиков, которые в соответствие с законодательными документами имеют такое право и включены в круг льготников; Установлены в большинстве случаев не в твердой форме, то есть в фиксированной форме вне зависимости от разных факторов.

Коллегия адвокатов

В области налогообложения выработаны два подхода к решению проблемы юридической трактовки налога: 1) к налогам относят любые изъятия средств для формирования доходной части бюджета; 2) налог — это одна из форм фискальных платежей, отвечающая определенным требованиям. Выбор одного из указанных подходов зависит от особенностей национального законодательства.

В России существование отдельно налоговых и неналоговых платежей — реальность.

Однако налоговое законодательство не всегда позволяло провести четкую грань между налогами и неналоговыми обязательными платежами. В настоящее время в качестве юридического критерия отличия налога от неналогового обязательного платежа предложен признак нормативно-отраслевого регулирования, согласно которому налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые обязательные платежи — нормами других отраслей права. А законодательство предусматривает различие между налогами и сборами.

Так, в первой части Налогового кодекса дается следующее определение:

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)»

I: ТЗ232, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Государственный кредит — это система распределительных денежных отношений:

-: Центрального банка и кредитных организаций

+: государства с юридическими лицами, резидентами

+: государства сфизическими лицами, резидентами

+: государства с международными организациями

I: ТЗ233, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Государственным долгом управляет:

-: Центральный банк РФ

-: Счетная палата РФ

I: ТЗ234, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Государственный долг обслуживает:

-: Министерство финансов РФ

+: Центральный банк РФ

-: Международный банк реконструкции и развития

-:ФНС РФ

I: ТЗ235, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Государственный кредит влечет за собой:

-:снижение банковских ставок

-:снижение таможенных пошлин

+: возникновение государственного долга

I: ТЗ236, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Внешний долг государства — это:

-: деньги, полученные в качестве кредита от иностранных граждан и организаций

-: валютные ценности и драгоценные металлы, полученные от международных финансовых организаций

+: обязательства, возникающие в иностранной валюте

-:иностранная валюта

I: ТЗ237, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Цель государственного (муниципального) кредита— это:

-: выпуск облигаций и развитие рынка ценных бумаг

+: покрытие бюджетного дефицита

-: погашение взятых ранее кредитов

-: развитие финансового рынка в государстве

I: ТЗ238, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Основное отличие государственного кредита от банковского кредита— это:

-: участие государства в качестве кредитора

+: властные полномочия должника

I: ТЗ239, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Капитальный государственный долг РФ:

+: представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты по ним обязательствам

-: кредиты, полученные Российской Федерацией от иностранных государств и международных финансовых организаций

-: средства, привлеченные государством на возвратной основе для инвестиций и инноваций

I: ТЗ240, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Внутренний долг Российской Федерации должен быть выражен:

-: в валютных ценностях

-: в иностранной валюте и валюте Российской Федерации

+: в валюте Российской Федерации

-: во внутренних ценных бумагах

I: ТЗ241, КТ=3, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Генеральные условия выпуска и обращения государственных ценных бумаг утверждаются:

-: Центральным банком РФ

I: ТЗ242, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Аннулирование государственного долга— это:

-: уменьшение процентов по кредиту до нулевой ставки

+: полный отказ от долговых обязательств

-: отказ от части долговых обязательств;

-: увеличение сроков обращения долговых обязательств

-: продление срока кредита по усмотрению государства

I: ТЗ243, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Рефинансирование государственного займа как метод управления государственным долгом— это:

-: объединение нескольких займов в один

-: изменение размера доходности займов

-:отсрочка погашения долговых обязательств

+: выпуск новых займов для погашения старой задолженности

I: ТЗ244, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Унификация займа— это:

-: отказ от долговых обязательств

-: продление срока действия выпущенных займов

-: изменение доходности займов

+: объединение нескольких займов в один

I: ТЗ245, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Государственные заимствования РФ— это:

+: передача в собственность РФ денежных средств, которые Российская Федерация обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов на сумму займа

-: предоставление государством средств из бюджета гражданам и организациям

-:кредиты, полученные от граждан РФ и российских юридических лиц

I: ТЗ246, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Муниципальный долг— это:

+: обязательства, возникающие из муниципальных займов и принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц

-: долговые обязательства субъекта РФ по обязательствам муниципальных образований на его территории

-: вся совокупность долгов муниципального образования по гражданско-правовым договорам

I: ТЗ247, КТ=3, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Наиболее точным определением государственного долга является:

+: долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ

-:кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, которые оформляются путем выпуска и размещения среди последних государственных ценных бумаг

-: долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ

-: долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ

I: ТЗ248, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать … лет:

I: ТЗ249, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется:

+: Правительством Российской Федерации

-: Центральным банком Российской Федерации

-: Счетной палатой Российской Федерации

I: ТЗ250, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Реструктуризация долга - это:

+: основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия их обслуживания и погашения

-: изменение размера доходности займа, путем снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам

-: увеличение срока действия уже выпущенных займов

-: объединение нескольких займов в один

I: ТЗ251, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Порядок выпуска государственных займов определяется:

-: указанием Центрального банка Российской Федерации

I: ТЗ252, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Основным инструментом достижения баланса доходов и расходов при формировании бюджета является:

I: ТЗ253, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Функции государственного кредита:

I: ТЗ254, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Правовое регулирование государственного кредита осуществляется:

+: Бюджетным кодексом РФ

-: Налоговым кодексом РФ

-: Законом «О государственном кредите РФ»

I: ТЗ255, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Посредником при получении государственного кредита выступают:

-: небанковские кредитные организации

-: Центральный банк РФ

I: ТЗ256, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S:Основной формой государственного кредита являются:

-: выпуск ценных бумаг

I: ТЗ257, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S:В зависимости от валюты заимствования различают следующие виды займов:

+: внутренний и внешний

-: текущий и капитальный

-: срочный и бессрочный

-: платный и бесплатный

I: ТЗ258, КТ=2, ТЕМА=«1.2.5», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1.

S: Виды ценных бумаг:

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1879 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: