Субсидия на уплату налога на имущество

Опубликовано: 16.05.2024

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  • средства выделены бюджетом;
  • организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Отражение в бухгалтерском учете получения коммерческой организацией субсидий на возмещение или финансирование расходов зависит от принятого в учетной политике организации способа их признания:
— по мере появления уверенности организации в получении этих средств;
— по мере фактического получения бюджетных средств.
Как отражается получение субсидий на возмещение или финансирование расходов?
Посмотреть ответ

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  • поступление дотационных средств;
  • применение финансов по целевому назначению;
  • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Когда отражать субсидии

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  1. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  2. «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Отражение субсидирования капитальных расходов

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Как отразить субсидию на текущие расходы

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Отражение возврата субсидий

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Субсидия и налоги

ВАЖНО! Рекомендации по учету субсидий в целях налога на прибыль от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).

ВАЖНО! Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).

Бюджетный учет

Уплата учреждением имущественных налогов за счет средств субсидии и средств от приносящей доход деятельности

Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" далее - Закон N 7-ФЗ) финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета. Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Обратите внимание: финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Таким образом, Закон N 7-ФЗ не ставит в зависимость уплату имущественных налогов (налог на имущество организаций, земельный и транспортный налоги), производимую за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, в зависимость от источника приобретения и направления использования соответствующего недвижимого и особо ценного движимого имущества. Поэтому все имущественные налоги в отношении:
- любого недвижимого имущества;
- особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем или приобретенного ими за счет соответствующих средств, выделенных учредителем,
обоснованно могут быть уплачены учреждением за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.
Соответствующие затраты учитываются учредителем при определении нормативных затрат на содержание имущества, устанавливаемых для расчета субсидии на выполнение муниципального задания (смотрите п. 5.1 "Порядка. ", утвержденного постановлением администрации г. Кудымкара от 22.06.2012 N 590-01-02, по ссылке: http://www.admkud.ru/vestn/102012.pdf).
Важно понимать, что в сумме полученной учреждением субсидии нормативные затраты не будут обособлены. Обеспечить своевременную и полную уплату имущественных налогов учреждение сможет следующими способами:
1. Рационально расходуя средства субсидии на выполнение муниципального задания, при необходимости перераспределяя расходы между статьями затрат, предусмотренными в Плане финансово-хозяйственной деятельности (смотрите, например, письма Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4132, от 09.08.2012 N 02-13-06/3106). При этом учреждение может добиться сокращения расходов по другим статьям затрат, например, путем:
- экономии используемых материальных и денежных средств;
- экономии при потреблении коммунальных услуг (энергосбережение, установка приборов учета и т.д.);
- исключения фактов приобретения неиспользуемого имущества и непроизводительных расходов;
- пересмотра норм компенсаций и иных возмещений расходов сотрудников, выплат в составе фонда оплаты труда, регулируемых локальными нормативными актами;
2. Привлекая для уплаты имущественных налогов средства от приносящей доход деятельности (смотрите также письма Минфина России от 23.01.2013 N 03-03-06/4/6, от 01.10.2012 N 03-05-05-01/57). При этом учреждения могут использовать средства, полученные, например, от:
- реализации излишнего (неиспользуемого) движимого имущества;
- сдачи имущества учреждения в аренду;
3. Путем экономического обоснования необходимости пересмотра учредителем нормативных затрат в части затрат на содержание имущества.

Уплата учреждением имущественных налогов за счет средств по ОМС

Говоря о возможности привлечения для уплаты имущественных налогов средств учреждения от приносящей доход деятельности, остановимся на возможности использования средств по обязательному медицинскому страхованию (ОМС)*(1).
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" (далее - Закон N 326-ФЗ) оказание учреждением здравоохранения медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств ОМС, осуществляется на основании договора, заключаемого между учреждением и страховой медицинской организацией.
Оплата медицинской помощи, оказанной учреждением, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования (п. 6 ст. 39 Закона N 326-ФЗ).
В свою очередь, структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя прочие расходы (смотрите п. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ; п. 3.2 "Методики. " (раздел Х Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2012 N 143-ПК)).

Что это за "прочие расходы"?

По нашему мнению, речь идет о прочих расходах, относимых в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ, на которую в числе прочих относятся и расходы на уплату имущественных налогов учреждения*(2).
Так, например, Единой методикой расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования на территории Пермского края, согласованной решением Краевой согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС от 20.04.2007 N 2*(3), предусмотрено, что в составе прочих расходов (статья 290 КОСГУ) в структуре тарифа учитываются:
- расходы на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
- расходы на уплату разного рода платежей, государственных пошлин, возмещение застрахованным расходов на приобретение медикаментов по актам СМО.
Таким образом, имущественные налоги могут уплачиваться бюджетным учреждением также и за счет средств по ОМС.
Вместе с тем, учитывая строго целевой характер данных средств, вопрос об уплате имущественных налогов и перечень имущества, по которому данные налоги уплачиваются, целесообразно предварительно согласовать с организацией, утверждающей (согласующей) соответствующую смету доходов и расходов по средствам ОМС.
Так, например, факт уплаты учреждением из средств по ОМС имущественных налогов в полном объеме, включая налоги за имущество учреждения, используемое в рамках муниципального задания (при наличии такого задания и выделении субсидии на его выполнение), по нашему мнению, является безусловным поводом для претензий в нецелевом использовании средств по ОМС.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение госзадания;
- Энциклопедия решений. Содержание движимого имущества бюджетного (автономного) учреждения, приобретенного в рамках приносящей доход деятельности, но используемого для выполнения госзадания;
- Энциклопедия решений. Порядок уплаты налогов в отношении имущества, переданного госучреждением в безвозмездное пользование или аренду;
- Путеводитель по бухгалтерскому учету в бюджетных и автономных учреждениях и органах власти:
Подборка "Нормативные акты и разъяснения". Счет 030312000 "Расчеты по налогу на имущество организаций";
Подборка "Нормативные акты и разъяснения". Счет 030313000 "Расчеты по земельному налогу";
Подборка "Нормативные акты и разъяснения". Счет 030305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Ответ прошел контроль качества

4 февраля 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Вернуться в категорию: О недвижимости

img

Налог на имущество в 2021 году: как рассчитать и когда заплатить

Если спросить у юриста, что такое налог на имущество, в ответ можно услышать много красивых и непонятных терминов. Например, о том, что это финансовое обременение, установленное на территории местных субъектов, а физлица являются носителями налоговых обязательств.

На портале Реестры России вам ответят простыми и понятными словами J

Итак, что же такое налог на имущество? Это плата в бюджет государства за возможность владеть недвижимостью. Если вы владеете коттеджем, дачей, комнатой, участком или квартирой – являетесь собственником объектов и должны пополнять бюджет страны. Чем больше у вас недвижимости, тем больше будете платить.

Какие объекты облагают налогом

Глава 32 Налогового Кодекса отвечает на вопросы налогоплательщиков, перечисляя объекты налогообложения. Среди них:

  • жилые дома;
  • комнаты и квартиры;
  • гаражи и машиноместа;
  • единые комплексы недвижимости;
  • иные здания и помещения, объекты в стадии незавершенного строительства.

Дачные домики и строения в СНТ и на землях для личного подсобного хозяйства Налоговый Кодекс приравнивает к жилым домам.

Какие ставки действуют в 2021 году

Налоговая ставка – определенный процент от базовой суммы. В качестве основы для расчета берут стоимость имущества. Это не значит, что собственники недвижимости самостоятельно указывают цену своего жилья для налогообложения. Законом установлен единый порядок оценки, и базой для всех выступает кадастровая стоимость имущества.

Другими словами, государство оценивает недвижимость по ряду параметров и вычисляет стоимость, отражающую рыночные тенденции. Кадастровая цена недвижимости в регулярно меняется (проходит переоценка).

Налог определяют так:

КС (кадастровая стоимость) х С (ставка) х ПВ (период владения) х Д (доля)

Законом заданы основные, базовые ставки:

  • для жилых помещений – 0,1%;
  • для коммерческой недвижимости и объектов стоимостью свыше 300 млн. руб. – 2%;
  • для всех прочей недвижимости – 0,5%.

Регионам даны права на изменение базовых тарифов. Муниципалитеты могут снижать либо увеличивать ставки, от нуля до 0,3% (максимально разрешенный уровень сбора для жилья).

Можно ли уменьшить размер платежа

Вычеты и льготы – это законный способ снизить налоговую нагрузку.

  • Вычет применяется к площади недвижимости, то есть освобождаются от налогообложения квадратные метры. Право применить этот вычет имеет каждый владелец. В 2021 году действуют следующие нормы вычетов:
  • квартиры – 20 м2;
  • дома – 40 м2;
  • комнаты – 10 м2.

Воспользоваться вычетом просто: при расчете сбора площадь жилья уменьшается на определенное количество метров. Например, владелец квартиры в 70 м2 будет платить налоги за 50 м2 (70-20).

Важно знать: вычет применяется к каждому объекту, без подачи заявления. Если у вас в собственности дом, квартира и дача, то ФНС автоматически произведет расчеты, уменьшив налогооблагаемую базу каждого объекта. Владельцу имущества остается лишь проверить правильность исчисления и вовремя заплатить сбор.

  • Льготы в размере 100% или 50% предоставляются отдельным категориям граждан. Федеральным законом освобождены от уплаты сбора ветераны войны, инвалиды, участники боевых действий, Герои России. Полный перечень публикует статья 407 Налогового Кодекса.

Отметим, что в регионах действуют дополнительные льготы: муниципалитеты полностью или частично освобождают от сбора многодетные семьи, пенсионеров и др. Проверить свою принадлежность к плательщикам льготных категорий можно на сайте ФНС.

Как правильно рассчитать налог

Самому налогоплательщику ничего считать не придется: расчеты производит ФНС. Владелец недвижимости получит квитанцию с перечнем объектов и причитающихся к уплате налогов.

Напомним, что в России начал действие порядок расчета, основанный на кадастровой оценке жилья. В течение переходного периода в расчете учитываются кадастровая и инвентаризационная стоимость, применяются понижающие коэффициенты.

Налоговое уведомление вы получите почтой, в личном кабинете налогоплательщика или в Инспекции.

Важно знать: владельцы имущества платят налог в определенных долях. Если среди собственников жилья есть несовершеннолетние дети, их долю сбора оплачивают родители или опекуны.

Эксперты Росреестр Онлайн рекомендуют проверить данные, указанные в уведомлении. Вам нужно убедиться, что все объекты, указанные в документе, принадлежат вам. Проверьте кадастровую оценку, применение вычетов и льгот. Пересчитать налог тоже не составит труда: используя сведения Росреестра о кадастровой цене объекта и зная действующие в регионе ставки, вы можете быстро определить сумму сбора.

Как заплатить налог

Уведомления налогоплательщику отправят не позднее 1 ноября, то есть за 30 дней до срока оплаты. Способ получения информации каждый выбирает самостоятельно: в бумажном или электронном виде, Почтой России или онлайн.

В каких случаях вы не получите почтовую квитанцию:

  • если действуют льготы, освобождающие от сбора;
  • если платеж менее 100 рублей;
  • если налогоплательщик отказался от получения бумажных документов.

Во всех других случаях задержки с отправкой квитанций можно объяснить техническими ошибками или сбоями. Рекомендуем самостоятельно проверить наличие задолженности по налогам на официальном сервисе https://налоги.онлайн.

Оплата сбора производится любым удобным для плательщика способом: через терминалы, личный кабинет Онлайн-Банка, на почте или в отделениях банков.

Важно знать: окончательный срок оплаты 1 декабря. Почтовые переводы исполняются в течение 3-х дней, поэтому выбор способа расчетов с бюджетом важен. Если выбираете почту или перевод по квитанции в отделении банка – отправьте сумму заблаговременно, чтобы не платить пени за просрочку.

Во время коронавируса государство давало предпринимателям помощь: субсидии, отсрочки по кредитам и аренде, беспроцентные кредиты. Чтобы бизнес не платил с этой помощи налоги, в Налоговый кодекс внесли изменения.

Из этого материала вы узнаете, как правильно учитывать помощь от государства при расчёте налогов и как это сделать выгоднее.

Безвозмездная субсидия в размере МРОТ

По 12 130 рублей выдали бизнесменам на каждого работника плюс по 12 130 на самих ИП. Эти деньги можно потратить на любые нужды, связанные с бизнесом.

Эта субсидия — не доход. Её не нужно включать в налогооблагаемую базу при любой системе налогообложения. Но в то же время нельзя учитывать и расходы за счёт этой субсидии.

Пример. Предприниматель получил субсидию на себя и работников в размере 72 780 руб. Этими деньгами он оплатил аренду склада. Такие расходы обычно вносят в КУДиР, а потом вычитают из доходов, чтобы уменьшить налог. Но в нашем случае ИП не должен этого делать, потому что оплатил аренду не своими заработанными деньгами, а субсидией.

То же самое с зарплатой. Обычно её включают в расходы, но не в случае, когда бизнесмен выплачивает зарплату за счёт субсидии. Здесь она облагается НДФЛ и взносами как обычно.

Если субсидия покрыла только часть зарплаты и взносов, то оставшуюся часть, которую предприниматель выплатил из своих денег, можно включить в расходы.

Пример. В фирме 2 сотрудника, их зарплата до вычета НДФЛ — 30 000 рублей, плюс 30,2% страховых взносов — это ещё 9 060 рублей. Итого расходы организации на двух сотрудников — 78 120 рублей. Организация получила субсидию 26 260 рублей и потратила её на зарплату сотрудникам. В расходах нужно показать затраты на зарплату за минусом субсидии, то есть 51 860 рублей.

Таким образом, когда вы за счёт субсидии оплачиваете расходы, то платите больше налога, чем если бы оплатили эти расходы из своих денег. В нашем примере если бы зарплату полностью выплатили из своих средств, налогооблагаемый доход уменьшился бы на все 78 120 рублей, а теперь он на 26 260 рублей больше. Соответственно, больше и налог с дохода.

Например, на УСН «Доходы минус расходы» нельзя включать в расходы спецоценку рабочих мест. Если предпринимателю и так пора было проводить спецоценку, он может оплатить её за счёт субсидии. За счёт субсидии также можно оплатить сам налог.

Пример. ИП на УСН получил на себя и работников субсидию 97 040 рублей. У него были траты на 45 000 рублей, которые нельзя учитывать в расходах. Их оплатили за счёт субсидии. Остаток субсидии в сумме 52 040 рублей направили на зарплату. Если бы 45 000 тоже направили на зарплату, то упрощённый налог был бы больше на 15% от этой суммы, то есть на 6 750 рублей.

А вот с НДС дела обстоят по-другому. Обычно НДС с покупок за счёт субсидий принимать к вычету нельзя, но для «коронавирусных» субсидий сделали исключение.

Если вы за счёт этой субсидии покупаете что-то с НДС, то потом можете этот НДС взять к вычету так же, как если бы купили это за свои деньги. Но только если эту покупку используете в деятельности, облагаемой НДС.

Арендные и кредитные каникулы

Если вам дали отсрочку по аренде или кредитам, порядок учёта зависит от того, какой метод признания расходов вы используете: кассовый или начисления.

УСН «Доходы минус расходы». Предприниматели на упрощёнке применяют кассовый метод и показывают в расходах только те траты, которые уже оплатили. Поэтому отсроченные арендные платежи и проценты, которые вы пока не платите, но банк продолжает начислять, включать в расходы не нужно. Вы будете показывать их по мере того, как будете оплачивать, когда закончится отсрочка.

Общая система налогообложения. Здесь чаще всего используют метод начисления. Несмотря на то, что проценты банку и аренду вы пока не платите, нужно каждый месяц отражать их в расходах. При методе начисления налогооблагаемую базу эти расходы уменьшают сейчас, а не когда заплатите.

Кредиты на выплату зарплаты и на возобновление деятельности

Если вы брали эти льготные кредиты в течение 2020 года, а банк за них получил субсидию от государства, то ни списанные проценты, ни прощённая задолженность по кредиту не считаются вашим доходом. А значит, налог платить не нужно.

Проценты по льготному кредиту на возобновление деятельности начислять и отражать в расходах пока не нужно. Если выполнить все условия, то ни кредит, ни проценты платить не придётся совсем. Поэтому начислить проценты нужно будет только если вы не выполните условия и должны будете погасить кредит.

А вот по поводу расходов за счёт такого кредита и НДС никаких отдельных разъяснений и изменений в Налоговом кодексе не было. Значит, можно поступать как обычно — отражать такие расходы в учёте, уменьшать за счёт них налог. Принимать к вычету НДС тоже можно по общим правилам. Не исключено, что позже налоговая выскажется и по этому поводу.

Коротко

  1. Безвозмездная помощь в размере 12 130 рублей на каждого сотрудника не облагается налогом. Но и расходы за счёт этих денег не уменьшают налогооблагаемую базу. А вот НДС брать к вычету можно.
  2. Отсроченные арендные платежи, кредиты и проценты по ним при методе начисления учитывают в расходах как обычно, независимо от того, когда на самом деле заплатили. При кассовом методе только после перечисления денег.
  3. Льготные кредиты и проценты по ним не считаются доходом и не облагаются налогом. Расходы за счёт таких кредитов можно списывать как обычно, и принимать к вычету НДС.

Полезная рассылка для бизнеса

Рассказываем про налоги, законы, чужой опыт и полезные инструменты для бизнеса. Оставьте свою почту и получите в подарок книгу «Сила эмоционального интеллекта».

Вернуться в категорию: О недвижимости

img

Налог на имущество в 2021 году: как рассчитать и когда заплатить

Если спросить у юриста, что такое налог на имущество, в ответ можно услышать много красивых и непонятных терминов. Например, о том, что это финансовое обременение, установленное на территории местных субъектов, а физлица являются носителями налоговых обязательств.

На портале Реестры России вам ответят простыми и понятными словами J

Итак, что же такое налог на имущество? Это плата в бюджет государства за возможность владеть недвижимостью. Если вы владеете коттеджем, дачей, комнатой, участком или квартирой – являетесь собственником объектов и должны пополнять бюджет страны. Чем больше у вас недвижимости, тем больше будете платить.

Какие объекты облагают налогом

Глава 32 Налогового Кодекса отвечает на вопросы налогоплательщиков, перечисляя объекты налогообложения. Среди них:

  • жилые дома;
  • комнаты и квартиры;
  • гаражи и машиноместа;
  • единые комплексы недвижимости;
  • иные здания и помещения, объекты в стадии незавершенного строительства.

Дачные домики и строения в СНТ и на землях для личного подсобного хозяйства Налоговый Кодекс приравнивает к жилым домам.

Какие ставки действуют в 2021 году

Налоговая ставка – определенный процент от базовой суммы. В качестве основы для расчета берут стоимость имущества. Это не значит, что собственники недвижимости самостоятельно указывают цену своего жилья для налогообложения. Законом установлен единый порядок оценки, и базой для всех выступает кадастровая стоимость имущества.

Другими словами, государство оценивает недвижимость по ряду параметров и вычисляет стоимость, отражающую рыночные тенденции. Кадастровая цена недвижимости в регулярно меняется (проходит переоценка).

Налог определяют так:

КС (кадастровая стоимость) х С (ставка) х ПВ (период владения) х Д (доля)

Законом заданы основные, базовые ставки:

  • для жилых помещений – 0,1%;
  • для коммерческой недвижимости и объектов стоимостью свыше 300 млн. руб. – 2%;
  • для всех прочей недвижимости – 0,5%.

Регионам даны права на изменение базовых тарифов. Муниципалитеты могут снижать либо увеличивать ставки, от нуля до 0,3% (максимально разрешенный уровень сбора для жилья).

Можно ли уменьшить размер платежа

Вычеты и льготы – это законный способ снизить налоговую нагрузку.

  • Вычет применяется к площади недвижимости, то есть освобождаются от налогообложения квадратные метры. Право применить этот вычет имеет каждый владелец. В 2021 году действуют следующие нормы вычетов:
  • квартиры – 20 м2;
  • дома – 40 м2;
  • комнаты – 10 м2.

Воспользоваться вычетом просто: при расчете сбора площадь жилья уменьшается на определенное количество метров. Например, владелец квартиры в 70 м2 будет платить налоги за 50 м2 (70-20).

Важно знать: вычет применяется к каждому объекту, без подачи заявления. Если у вас в собственности дом, квартира и дача, то ФНС автоматически произведет расчеты, уменьшив налогооблагаемую базу каждого объекта. Владельцу имущества остается лишь проверить правильность исчисления и вовремя заплатить сбор.

  • Льготы в размере 100% или 50% предоставляются отдельным категориям граждан. Федеральным законом освобождены от уплаты сбора ветераны войны, инвалиды, участники боевых действий, Герои России. Полный перечень публикует статья 407 Налогового Кодекса.

Отметим, что в регионах действуют дополнительные льготы: муниципалитеты полностью или частично освобождают от сбора многодетные семьи, пенсионеров и др. Проверить свою принадлежность к плательщикам льготных категорий можно на сайте ФНС.

Как правильно рассчитать налог

Самому налогоплательщику ничего считать не придется: расчеты производит ФНС. Владелец недвижимости получит квитанцию с перечнем объектов и причитающихся к уплате налогов.

Напомним, что в России начал действие порядок расчета, основанный на кадастровой оценке жилья. В течение переходного периода в расчете учитываются кадастровая и инвентаризационная стоимость, применяются понижающие коэффициенты.

Налоговое уведомление вы получите почтой, в личном кабинете налогоплательщика или в Инспекции.

Важно знать: владельцы имущества платят налог в определенных долях. Если среди собственников жилья есть несовершеннолетние дети, их долю сбора оплачивают родители или опекуны.

Эксперты Росреестр Онлайн рекомендуют проверить данные, указанные в уведомлении. Вам нужно убедиться, что все объекты, указанные в документе, принадлежат вам. Проверьте кадастровую оценку, применение вычетов и льгот. Пересчитать налог тоже не составит труда: используя сведения Росреестра о кадастровой цене объекта и зная действующие в регионе ставки, вы можете быстро определить сумму сбора.

Как заплатить налог

Уведомления налогоплательщику отправят не позднее 1 ноября, то есть за 30 дней до срока оплаты. Способ получения информации каждый выбирает самостоятельно: в бумажном или электронном виде, Почтой России или онлайн.

В каких случаях вы не получите почтовую квитанцию:

  • если действуют льготы, освобождающие от сбора;
  • если платеж менее 100 рублей;
  • если налогоплательщик отказался от получения бумажных документов.

Во всех других случаях задержки с отправкой квитанций можно объяснить техническими ошибками или сбоями. Рекомендуем самостоятельно проверить наличие задолженности по налогам на официальном сервисе https://налоги.онлайн.

Оплата сбора производится любым удобным для плательщика способом: через терминалы, личный кабинет Онлайн-Банка, на почте или в отделениях банков.

Важно знать: окончательный срок оплаты 1 декабря. Почтовые переводы исполняются в течение 3-х дней, поэтому выбор способа расчетов с бюджетом важен. Если выбираете почту или перевод по квитанции в отделении банка – отправьте сумму заблаговременно, чтобы не платить пени за просрочку.

Читайте также: