Ставки налогов в 2011

Опубликовано: 14.05.2024

Налоговые ставки в России – общий обзор

Ставки налогов – актуальная тема для каждого предприятия, работающего в России. Мы предлагаем Вашему вниманию практическую информацию о российских налоговых ставках.

Налог
Налоговые ставки в России

Кликните на названия отдельных налогов, чтобы получить больше информации о ставках в России.

Налог на прибыль в России

Налог на прибыль в России

Российские и иностранные предприятия, которые осуществляют свою деятельность через постоянное представительство и / или получают доходы от источников в Российской Федерации, обязаны платить налог на прибыль. Ставка налога составляет 20%.

Бухгалтерский и налоговый учет

Правила для налогового учета часто отличаются от правил для бухгалтерского учета, например:

  • Создание многих резервов, установленных с 2011 г. для бухгалтерского учета, в налоговом учете или не допускается, или не является обязательным.
  • Проценты на кредит для приобретения товаров в бухгалтерском учете относятся к первоначальной стоимости. В налоговом учете их относят к расходам текущего периода.
  • Для большинства видов внеоборотных активов в момент приобретения допускается единовременная амортизационная премия в размере 10% (в отдельных случаях 30%). Если налогоплательщик использует эту амортизационную премию, базой для будущих списаний являются только 90% первоначальной учетной стоимости. Следует обратить внимание на то, что амортизационная премия (10% или 30%) может быть восстановлена (включена в состав доходов), если соответствующее основное средство в течение пяти лет было продано взаимозависимому лицу.

Некоторые виды расходов уменьшают налогооблагаемую прибыль с определенными ограничениями, например:

  • Различные рекламные расходы – в размере до 1% от выручки.
  • Представительские расходы – в размере до 4% от суммы расходов на оплату труда.
  • Взносы работодателя на добровольное страхование жизни и пенсионное страхование работников – в размере до 12% от суммы расходов на оплату труда.
  • Взносы работодателя на добровольное медицинское страхование работников – в размере до 6% от суммы расходов на оплату труда (если договор страхования заключен на срок не менее 1 года).
  • Проценты по займу принимаются для целей налогообложения с ограничениями, если заем был предоставлен связанным предприятием.

Отчетность и налоговые платежи

Аванс по налогу на прибыль платится до 28-го числа месяца, следующего за концом квартала, по итогам прибыли в предыдущем квартале.

Если выручка за четыре предыдущих квартала превысила 15 млн. рублей, авансы нужно платить ежемесячно. Предприятия также имеют право платить налог на прибыль ежемесячно, исходя из фактической прибыли и убытков.

В этом случае декларация по налогу на прибыль составляется ежемесячно.

Декларации по налогу на прибыль сдаются ежеквартально, до 28-го числа месяца, следующего за концом квартала.

Годовая декларация по налогу на прибыль должна быть сдана до 28 марта года, следующего за отчетным. Налог также должен быть уплачен в течение этого срока.

Налог на добавленную стоимость в России

Налог на добавленную стоимость в России

Большинство предприятий обязано начислять и платить НДС (за исключением тех, которые освобождены от уплаты НДС). Большинство товаров и услуг облагаются НДС.

Основная налоговая ставка составляет 18%, сниженная ставка — 10%, ставка НДС на экспорт товаров составляет 0%.

В целом российское законодательство об НДС следует тем же принципам, что и законодательство ЕС. Однако есть некоторые существенные различия:

  • Для возмещения входящего НДС (то есть для зачета уплаченных сумм НДС) необходима так называемая счет-фактура от поставщика, которая содержит важные данные, например ИНН.
  • При импорте товаров из-за границы уплачивается ввозной НДС. Его необходимо платить сразу же, иначе таможня не выпустит товар. Такой налог можно принять к вычету как входящий НДС, но только после получения товара и полной таможенной очистки. Таким образом, произвести зачет ввозного НДС в качестве входящего без уплаты невозможно. Для поставок между странами Евразийского экономического союза действуют особые правила. Так же, как при экспорте в третьи страны, ставка НДС составляет 0%, однако импортный НДС взимается не на границе, а в налоговом органе по месту регистрации импортера.
  • На рекламные материалы, включая каталоги, начисляется НДС на основании их рыночной стоимости, даже если они раздаются бесплатно. Если рыночной стоимости не существует, минимальной налоговой базой является первоначальная стоимость / себестоимость материалов. Передача товаров (работ, услуг) с рекламными целями не облагается НДС только в том случае, если первоначальная стоимость каждой единицы не превышает 100 рублей.

Декларация по НДС сдается ежеквартально. Сумма налога уплачивается тремя частями, до 25 числа каждого из трех месяцев, следующих за окончанием квартала.

Декларации по НДС должны подаваться в электронном виде. Этот требование обязательно для всех плательщиков НДС.

Предприятия, деятельность которых не облагается НДС или которые освобождены от уплаты НДС, но при этом обязаны сдавать декларации по уплаченному агентскому НДС, также должны подавать такие декларации в электронном виде.

Налог на имущество в России

Налог на имущество в России

Все российские и иностранные предприятия, которые имеют в России имущественные ценности, должны платить налог на имущество.

Для некоторых видов имущества налоговой базой является кадастровая стоимость, а в других случаях – балансовая стоимость (то есть первоначальная стоимость за вычетом суммы накопленной амортизации).

Земельные участки, интеллектуальная собственность и объекты незавершенного строительства не облагаются имущественным налогом. Таким образом, российский налог на имущество отличается от налога, который применяется (или применялся) в некоторых западных странах для имущественных ценностей (стоимость за вычетом кредиторской задолженности).

Движимое имущество, введенное в эксплуатацию после 1 января 2013 года, не облагается налогом. Основные средства (движимые и недвижимые), введенные в эксплуатацию до 2013 года, облагаются имущественным налогом. Определение недвижимого имущества содержится в статье 130 Гражданского кодекса России. Недвижимым имуществом являются такие основные средства, как земельные участки, подземные месторождения и сдаваемые в аренду объекты, например здания и сооружения. Самолеты и корабли также относят к недвижимому имуществу.

Владение недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации. Основные средства, которые в законодательстве не определены однозначно как недвижимость, считаются движимым имуществом (например, станки и производственные линии).

С 1 января 2014 года в качестве налоговой базы для определенных видов недвижимого имущества, например торговых или деловых центров, используется их кадастровая стоимость. Для других объектов недвижимости, например для фабричных зданий, налоговой базой по-прежнему является балансовая стоимость. Однако это правило действует не на всей территории России. В настоящее время оно применяется только для объектов недвижимости в Москве и Московской области. Но и на этой территории те объекты, которые еще не были оценены, облагаются налогом исходя из их балансовой стоимости.

Распространение новых правил на другие регионы России планируется на 2015 год. При налогообложении в соответствии с кадастровой стоимостью налоговая база не уменьшается при амортизации стоимости здания. По сравнению с налогообложением исходя из балансовой стоимости сумма налога по новому законодательству оказывается выше, хотя номинально налоговая ставка ниже. В связи с этим было введено ежегодное повышение ставок.

Поскольку имущественный налог относится к региональным, каждая область может самостоятельно определять ставки, не превышая лимитов, предусмотренных налоговым кодексом.

Если налоговой базой является балансовая стоимость объекта, максимальная ставка налога составляет 2,2%. Самые высокие ставки определены для Москвы. Налоговые декларации сдаются ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. В Москве налог платится ежеквартально в течение 30 дней после окончания квартала. Годовая сумма должна быть внесена до 30 марта следующего года.

НДФЛ в России

НДФЛ в России

Каждая компания при выплате заработной платы сотрудникам обязана удерживать и перечислять в налоговые органы НДФЛ / подоходный налог. Единая налоговая ставка составляет 13%, льготы практически отсутствуют. Налоговые нерезиденты, то есть лица, которые проводят в России менее 183 дней в течение 12 месяцев, должны платить со своего дохода в России НДФЛ по ставке 30%.

Однако большинство соглашений об избежании двойного налогообложения предусматривает освобождение от российских налогов до 182-го дня пребывания в стране, если заработная плата сотрудников выплачивается за границей и расходы несет иностранная компания, не перевыставляя их своему российскому подразделению. Такие условия, например, установлены в соглашениях России с Великобританией, Германией, Францией, Италией и др.

Действующее законодательство разрешает иностранным работникам – высококвалифицированным специалистам (HQS) применять ставку 13% для налогообложения своего дохода в России, начиная с первого рабочего дня, независимо от срока их пребывания в России. Однако это правило распространяется только на оплату труда. Если специалист получает доплату за аренду квартиры или другие компенсации, не связанные с его работой, такие доходы облагаются НДФЛ по ставке 30% (в том случае, если специалист не меняет место жительства).

Для получения визы и разрешения на работу в качестве высококвалифицированного специалиста иностранный сотрудник должен получать ежемесячную зарплату в размере не менее 167 000 рублей (до удержания налогов). Эта зарплата должна выплачиваться в России в рублях, но также может переводиться на счет за границей. Ставка налога на дивиденды составляет 13% для налоговых резидентов и 15% — для нерезидентов, если в соглашении об избежании двойного налогообложения России с соответствующей страной не указана другая ставка.

Премии, выигрыши, проценты по банковским вкладам (свыше установленного лимита), доходы от полученного займа с выгодными процентами или беспроцентного займа облагаются налогом по ставке 35%. Компании обязаны в течение года перевести удержанные налоги в налоговые органы.

Налоги должны уплачиваться в день перечисления заработной платы (перевода на счет или – при выплате наличными – снятия денег со счета). В конце года компании должны представить в налоговые органы особый отчет об удержанном НДФЛ. Отчет должен содержать информацию об НДФЛ каждого сотрудника.

Социальные страховые взносы в России

Социальные страховые взносы в России

Все социальные страховые взносы сотрудников оплачивает работодатель. К ним относятся:

  • Взносы на пенсионное страхование
  • Взносы на социальное страхование
  • Взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Предприятия в России должны не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным, начислять и уплачивать социальные взносы.

С 1 января 2017 года полномочия по контролю и администрированию обязательных страховых взносов переходят к Федеральной налоговой службе (ФНС). Расчет и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

При этом работодатель обязан сдавать следующие квартальные отчеты:

  1. Не позднее 15-го числа (20-го при подаче в электронной форме) второго календарного месяца после отчетного периода следует представить в местное отделение пенсионного фонда расчет начисленных и уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Вместе с расчетом передается информация о каждом застрахованном лице.
  2. Не позднее 20-числа (25-го при подаче в электронной форме) календарного месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, компания должна предоставить в фонд социального страхования отчет о выплатах при временной нетрудоспособности и о выплаченных пособиях по уходу за ребенком. В последнее время фонд пенсионного страхования ужесточил требования по своевременной и правильной подаче отчетов. Исходя из практического опыта, рекомендуется сдавать указанные отчеты в электронной форме (для большинства компаний этот формат является обязательным), чтобы избежать начисления штрафов.

Страхование от несчастных случаев на производстве в России

Наряду с указанными выше платежами в фонды все предприятия должны платить взносы на страхование от несчастных случаев на производстве. Ставка составляет от 0,2% до 8,5% и зависит от вида деятельности работника. Например, для торговых предприятий применяется ставка 0,2%, для транспортных и экспедиционных предприятий — 0,7%.

Каждый новый год начинается для специалистов в сфере налогообложения и налогоплательщиков одинаково - с изучения "вечно живого, вечно изменяющегося" налогового законодательства. Ни один год не бывает похож на предыдущий.

С 1 января 2011 года в налоговое законодательство внесено достаточно много поправок.

Конечно, самый глобальный закон прошедшего года, внесший максимальное количество изменений, - это Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. Кроме данного закона еще более двадцати законов внесли изменения в налоговое законодательство.

Взыскание недоимки с физических лиц через суд

Федеральным законом от 29.11.2010 N 324-ФЗ изменен порядок взыскания задолженности по налогам, штрафам, пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Статьей 48 НК РФ по-прежнему предусмотрен судебный порядок взыскания недоимки. Но теперь налоговые органы вправе обращаться в суд не за каждой суммой, а накапливать их до суммы, превышающей 1500 руб. Для накопления такой суммы установлен трехлетний срок со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога (пеней, штрафов). Если в течение трех лет общая сумма задолженности, подлежащей взысканию с физического лица, не превысила 1500 руб., то налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании накопившейся суммы в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Приостановление операций по счетам в банках

До 1 января 2011 года налогоплательщик мог рассчитывать на компенсацию в виде процентов в случае, если налоговая инспекция нарушала срок отмены решения о приостановлении операций по счетам в банке или срок передачи решения в банк.

Теперь бюджету придется отвечать и за неправомерное решение налоговиков о приостановлении операций по счетам. Проценты будут начисляться на сумму, замороженную на счетах, за каждый день с момента получения банком решения о приостановлении до получения решения об отмене приостановления. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в этот период. Такое дополнение внесено в п. 9.2 ст. 76 НК РФ.

Несмотря на то что Федеральным законом N 229-ФЗ со 2 сентября 2010 года в п. 8 ст. 169 НК РФ установлено, что форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются правительством Российской Федерации, а также в перечень обязательных реквизитов счета-фактуры введено наименование валюты, все налогоплательщики выставляют счета-фактуры по прежним формам.

Значительные изменения связаны с исчислением НДС при осуществлении экспортно-импортных операций и внесены Федеральным законом от 27.11.10 N 309-ФЗ. Так, в пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ было сказано, что нулевая ставка НДС применяется в отношении работ и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров на экспорт. Вокруг этой нормы было много судебных споров.

Теперь этого подпункта больше нет, а есть восемь новых подпунктов, в которых конкретизирован перечень работ и услуг, в отношении которых применяется ставка НДС 0%. В связи с этим изменения внесены и в ст. 165 НК РФ: подробно расшифровано, какие документы для каких работ или услуг необходимо предоставить, чтобы подтвердить право на возмещение НДС при налогообложении по нулевой ставке.

С 1 января 2011 года вступила в действие ст. 214.3 НК РФ, определяющая особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, а также внесены отдельные поправки в порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Перечень доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, дополнен доходами, получаемыми от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций при условии, что на дату их реализации (погашения) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет (п. 17.2 ст. 217 НК РФ). Однако данная норма применяется в отношении ценных бумаг (долей в уставном капитале), приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года (п. 7 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ).

Для получения имущественного налогового вычета в связи с приобретением (строительством) жилья по месту работы налогоплательщик наряду с уведомлением из налогового органа должен написать заявление на вычет. А возврату подлежит НДФЛ только в случае его удержания налоговым агентом после получения заявления от налогоплательщика. То есть если налогоплательщик представил заявление на получение имущественного налогового вычета в июне 2011 года, то налог не будет у него удерживаться с этого же времени. А за возвратом налога, удержанного в период с января по май 2011 года, налогоплательщик вынужден будет обратиться в налоговый орган (п. 4 ст. 220 НК РФ).

С нового года налоговые агенты получили право самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета данных о физических лицах и определять порядок отражения в них сведений. Такие регистры обязательно должны содержать сведения, которые позволяют идентифицировать налогоплательщика, определить его статус, вид и сумму выплаченных ему доходов, предоставленных вычетов, даты выплаты дохода, удержания и перечисления налога, а также реквизиты платежного поручения.

В ст. 231 НК РФ изменен и более подробно изложен порядок взыскания и возврата НДФЛ налогоплательщику налоговым агентом. Теперь возврат налогоплательщику излишне удержанного НДФЛ налоговый агент может производить за счет тех средств, которые он должен был бы перечислить в бюджет относительно всех своих работников. Срок для возврата денег - в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом заявления.

Если налоговый агент не уложится в срок, то ему придется начислять проценты на невозвращенную сумму по ставке рефинансирования Банка России. Если у налогового агента не хватает перечислений в бюджет для возврата денег, то он в течение 10 дней после получения заявления обязан сам подать заявление в налоговую инспекцию на возврат излишне перечисленного НДФЛ.

При этом налоговый агент, не дожидаясь получения возвращаемых средств из бюджета, имеет право вернуть деньги налогоплательщику за счет собственных средств.

Возвратом НДФЛ, связанным с изменением налогового резидентства налогоплательщика, должен заниматься он сам. Для этого налогоплательщик должен подать в налоговый орган декларацию, а также документы, подтверждающие факт его налогового резидентства в РФ.

Обратите внимание! Из ст. 230 НК РФ убрали возможность предоставлять сведения 2-НДФЛ на бумажных носителях тем, у кого численность физических лиц, получивших доход, составляет менее 10 человек.

Налог на прибыль организаций

С 1 января 2011 года амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не более 20 000 руб., а 40 000 руб. Соответствующие поправки были внесены в п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ.

С нового года по отдельным видам нематериальных активов, указанным в п. 3 ст. 257 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования, который не может быть менее двух лет. В частности, таким правом можно воспользоваться в отношении исключительных прав на изобретение, промышленный образец, полезную модель, программы ЭВМ.

Урегулирован порядок признания доходов и расходов, выраженных в иностранной валюте при получении (перечислении) аванса, задатка. Теперь такие доходы (расходы) пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату получения (перечисления) аванса, задатка (п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 НК РФ). Данный порядок применяется к отношениям, возникшим с 1 января 2010 года.

Серьезные изменения претерпел налоговый учет начисленных процентов. В п. 1 ст. 269 НК РФ сохранилось стандартное положение. При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях. И равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Однако это правило будет действовать, только если иное не предусмотрено в п. 1.1 ст. 269 НК РФ.

А вот там как раз предусмотрен совсем другой расчет повышающих (или понижающих) коэффициентов. Так, с 01.01.2011 по 31.12.2012 включительно - для рублевых кредитов - ставка рефинансирования Банка России может быть увеличена в 1,8 раза; для валютных кредитов - не более ставки рефинансирования Банка России, умноженной на коэффициент 0,8.

Градообразующие организации, имеющие на своем балансе объекты ЖКХ и численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта, теперь вправе принять для целей налогообложения прибыли фактически осуществленные расходы на содержание объектов ЖКХ (ст. 275.1 НК РФ)

С 1 января 2011 г. вводится ограничение по переносу убытков. Пункт 1 ст. 283 НК РФ дополнен новым абзацем, согласно которому нельзя переносить убытки, полученные налогоплательщиком в том периоде, когда его доходы облагались по ставке 0%.

Право на применение нулевой ставки по налогу на прибыль получили организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность. При этом такие организации должны соответствовать требованиям, установленным в ст. 284.1 НК РФ.

Также нулевая ставка по налогу на прибыль введена в отношении доходов от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций. Особенности применения льготной ставки в этом случае определены во вновь введенной ст. 284.2 НК РФ. Однако данной преференцией смогут воспользоваться налогоплательщики в отношении долей, ценных бумаг, приобретенных после 1 января 2011 года.

Лимит доходов от реализации, который позволяет налогоплательщикам уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода, изменен с 3 000 000 руб. до 10 000 000 руб. (п. 3 ст. 286 НК РФ).

Налоговые агенты, которые должны удерживать налог на прибыль с доходов иностранной организации, упомянутые в п. 2 ст. 287 НК РФ, были обязаны производить перечисление налога в бюджет в течение трех дней после дня выплаты или перечисления. Теперь на это отводится только один день.

По доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, налог, удержанный при выплате дохода, налоговому агенту нужно было перечислить в течение 10 дней со дня выплаты дохода. Теперь на это также отводится только один день (п. 4 ст. 287 НК РФ).

Федеральным законом от 27.11.2010 N 310-ФЗ установлена возможность применения упрощенной системы налогообложения бюджетными научными учреждениями и вузами, а также созданными ими хозяйственными обществами, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей и др.), исключительные права на которые принадлежат данным учреждениям. Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ в перечень расходов, признаваемых в целях налогообложения при применении УСН, включены вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

С 1 января 2011 года вступает в действие запрет на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход аптечными учреждениями, если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек и (или) доля участия других организаций превышает 25 процентов (подп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Транспортный налог

Во-первых, срок уплаты налога для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Во-вторых, налоговые расчеты по авансовым платежам отменены. При этом организации по-прежнему обязаны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное.

Учитывая существенное повышение ставок акцизов на бензин, Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ внесено серьезное изменение в п. 1 ст. 361 НК РФ. А именно базовые налоговые ставки по транспортному налогу уменьшены ровно в два раза. А также предоставлено право субъектам РФ снизить ставку налога до нуля в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Земельный налог

Срок уплаты налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу для физических лиц отменены.

С 2011 года отменено представление налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу. При этом авансовые платежи по налогу по-прежнему подлежат уплате налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Налог на имущество физических лиц

Эти поправки внесены уже не в НК РФ, а в Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". Теперь уплата налога должна производиться не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. До последнего времени налог на имущество физических лиц за текущий год уплачивался равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября этого же года.

Налоговые ставки в России (Май 2021).

2011 Г. uS Федеральные ставки подоходного налога 2021

Федеральная налоговая таблица 2011 года осталась такой же, как и в 2010 году, благодаря Закону о налоговой помощи от 2010 года. Это законодательство распространило те же налоговые ставки, которые применяются в 2011 и 2012 годах.

Шесть ставок налога в 2011 году

В 2011 году было шесть налоговых ставок:

  • 10 процентов
  • 15 процентов
  • 25 процентов
  • 28 процентов
  • 33 процентов
  • 35 процентов

налоговые ставки за 2011 год должны были измениться следующим образом, пока не будет принят Закон о налоговой помощи:

  • 10-процентная ставка была бы свернута в 15-процентную ставку.
  • 25-процентная ставка составила бы 28 процентов.
  • 28-процентная ставка составила бы 31 процент.
  • 33-процентная ставка составила бы 36 процентов.
  • 35-процентная ставка составила бы 39,6%.

Эти изменения ставок налога вступили в силу начиная с 2013 года, если бы не было дополнительного законодательства, но они оставались в основном одинаковыми с одним изменением: добавлена ​​дополнительная ставка в размере 39,6%, применимая к доходам более 400 000 долларов США для одиноких владельцев и 450 000 долларов США для замужних налогоплательщиков, подающих совместные декларации.

Ставки подоходного налога для различных статутов подачи в 2011 году:

Статус одиночного заполнения

[График налоговой ставки X, раздел 1 (c) налога на доход 1),

  • 10 процентов от налогооблагаемого дохода от 0 до 8, 500, плюс
  • 15 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 8 долларов США , От 500 до 34 долларов США, 500, плюс
  • 25 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 34, 500 до 83, 600, плюс
  • 28 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 83, от 600 до 174, 400, плюс
  • 33 процента облагаемый налогом доход свыше $ 174, 400 до $ 379, 150, плюс
  • 35 процентов от налогооблагаемого дохода свыше $ 379, 150.

Женат, подал заявку на участие или квалификацию вдова (er) Статус подачи

[Расписание налоговых ставок Y-1, Часть 1 (а)]

  • внутреннего налога на доход (10%) на налогооблагаемый доход от 0 до 17 000 долларов США плюс
  • 15 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 17 000 долларов США до 69 000 долларов США плюс
  • 25 процентов от налогооблагаемой прибыли доход свыше $ 69 000 до $ 139,50, плюс
  • 28% от налогооблагаемого дохода свыше $ 139, 350 до $ 212, 300, плюс
  • 33% от налогооблагаемого дохода свыше $ 212, от 300 до $ 379, 150, плюс
  • 35 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 379 долларов США, 150.

Женат, подал заявку на отдельный статус регистрации [График налоговой ставки Y-2, раздел 1 (d)]

10 процентов от налогооблагаемого дохода от 0 до 8, 500, плюс

  • 15 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 8, 500 до 34 долларов США, 500, плюс
  • 25 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 34, 500 до 69, 675, плюс
  • 28 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 69, 675 до 106, 150, плюс
  • 33 процента от налогооблагаемого дохода свыше 106 долларов США, От 150 до 189 долл. США, 575 долл., Плюс
  • 35% от налогооблагаемого дохода свыше 189 долл. США, 575.
  • Глава статуса регистрации домашних хозяйств

[График налоговой ставки Z, раздел 1 (b) внутреннего дохода)

10 проценты от налогооблагаемого дохода от 0 до 12 долларов США, 150 долларов США плюс

  • 15 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 12, 150 до 46, 250, плюс
  • 25 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 46, 250 до 119, 400, плюс > 28 процентов от налогооблагаемого дохода свыше 119, 400 до $ 193, 350, плюс
  • 33 процентов от налогооблагаемого дохода свыше $ 193, 350 до $ 379, 150, плюс
  • 35 процентов от налогооблагаемого дохода свыше $ 379, 150.
  • Как применяются предельные ставки налога
  • Лица могут использовать графики ставок налогов несколькими способами, чтобы помочь спланировать свои финансы. Вы можете использовать эти скобки, чтобы выяснить, сколько налогов вы заплатите за дополнительный доход, который вы заработаете.

Налогоплательщик в 25-процентном кронштейне облагается налогом по этой ставке, пока не достигнет следующего налогового брекета.

В качестве альтернативы вы можете выяснить, сколько налогов вы сэкономите, увеличив свои вычеты. Налогоплательщик в 28-процентном налоговом кронштейне сэкономил бы 28 центов в федеральном налоге за каждый доллар, потраченный на расходы, не облагаемые налогом, такие как проценты по ипотеке или благотворительность.

Эти налоговые тарифы предусмотрены для целей налогового планирования. Чтобы рассчитать свой фактический подоходный налог, см. Таблицы налогов, приведенные в Инструкции 2011 для формы 1040 (pdf). Источник : официальные налоговые скобки на 2011 год были опубликованы Службой внутренних доходов в Процедуре доходов 2011-12.

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

С 1 января 2012 года по настоящее время

Операции, облагаемые по указанной налоговой ставке

Реализация товаров (работ, услуг), перечисленных в пп. пп. 1 – 12 п. 1 ст. 164 НК РФ

Отдельных продовольственных товаров;

Отдельных товаров для детей;

Периодических печатных изданий (за исключением имеющих рекламный характер);

Отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

В случаях, не указанных выше

Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Общая налоговая ставка по налогу на прибыль организаций

Срок, с которого действует налоговая ставка

Размер налоговой ставки

С 1 января 2012 г.

п. 1 ст. 284 НК РФ

С января 2009 г.

С 1 января 2005 г.

С 1 января 2004 г.

С 1 января 2003 г.

С 1 января 2002 г.

п. 1 ст. 284 НК РФ

Законами субъектов Российской Федерации налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 03.06.2006 N 75-ФЗ, вступившим в силу с 8 июля 2006 года, пункт 1 статьи 284 НК РФ дополнен нормой, согласно которой для организаций-резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

Специальные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций

1.Налоговая ставка, установленная для обложения прибыли, полученной организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре Сколково».

Срок, с которого действует налоговая ставка

Размер налоговой ставки

С 30 сентября 2010 г.

Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре Сколково», в отношении прибыли, полученной после прекращения пользования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 246.1 НК РФ

абз. 1 п. 5.1 ст. 248 НК РФ

2.Налоговая ставка, установленная для обложения налоговой базы, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены п. 3 и п. 4 ст. 284 НК РФ).

Срок, с которого действует налоговая ставка

Размер налоговой ставки

С 1 января 2011 г. До января 2020 г.

Налоговая база, определяемая организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, с учетом особенностей, установленных ст. 284.1 НК РФ (за исключением налоговой базы, налоговые ставки про которой, установлены п. 3 и п. 4 ст. 284 НК РФ)

п. 1.1 ст. 284 НК РФ

3.Налоговая ставка, установленная для обложения налоговой базы, определяемой организациями – резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организациями – резидентами туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

Срок, с которого действует налоговая ставка

Размер налоговой ставки

С 30 сентября 2010 г.

Прибыль от деятельности:

п. 1.2 ст. 284 НК РФ

С 1 января 2012 г. до 1 января2023 г

Прибыль от деятельности: осуществляемой в туристско- рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в туристско- рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами таких особых экономических зон

п. 1.2 ст. 284 НК РФ

4. Налоговая ставка, установленная для обложения налоговой базы, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, учетом особенностей, установленных ст. 284.2 НК РФ.

Срок, с которого действует налоговая ставка

Размер налоговой ставки

С 1 января 2011 г.

Налоговой база, определяемая по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, с учетом особенностей, установленных ст. 284.2 НК РФ

п. 4.1 ст. 284 НК РФ

5. Налоговая ставка, установленная для обложения прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации (Банком России).

Срок, с которого действует налоговая ставка

Размер налоговой ставки

С 1 января 2002 г.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

абз. 1 п. 5 ст. 284НК РФ

6. Налоговые ставки, применяемые к налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств .

Срок, с которого действует налоговая ставка

Размер налоговой ставки

С 1 января 2002 г.

доход в виде процентов государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20января 1997 года включительно

пп. 3 п. 4 ст. 284НК РФ

доход в виде процентов облигациям государственного валютного облигационного займа1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего внешнего валютного долга Российской Федерации

пп. 3 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трёх лет до 1 января 2007 года

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1января 2007 года

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доход в виде процентов по государственным ценным бумагам государств-участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъекта РФ и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных выше, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами РФ, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг РФ, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством РФ), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ ВНИМАНИЕ! Вид дохода изменен с 01.01.2010 п. 8 ст. 1 Федерального закона N 41-ФЗ от 05.04.2010. См. вид дохода, действовавший по 31.12.2009.

доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007года

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

с 1 января 2006 г.

доход в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20января 1997 года включительно

пп. 3 п. 4 ст. 284НК РФ

доход в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации

пп. 3 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1января 2007 года

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доход в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных выше, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами РФ, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг РФ, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством РФ), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после1 января 2007 года

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007года

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

с 1 января 2005 г.

доход в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20января 1997 года включительно

пп. 3 п. 4 ст. 284НК РФ

доход в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации

пп. 3 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1января 2007 года

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доход в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных выше), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007года

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

с 1 января 2002 г.

доход в виде процентов государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20января 1997 года включительно

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доход в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации

пп. 2 п. 4 ст. 284НК РФ

доход в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных выше), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

На основании п. 6 ст. 284 НК РФ сумма налога, исчисленная по указанным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

7. Налоговые ставки, применяемые к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов

Срок, с которого действует налоговая ставка

Доходы, полученные в виде дивидендов

Размер налоговой ставки

с 1 января 2010 г.

от российских и иностранных организаций российскими организациями при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50% вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов

пп. 1 п. 3 ст. 284НК РФ Внимание! с 01.01.2011 изменен вид дохода и распространяется на результаты, начиная с итогов 2010 г.

от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными выше

пп. 2 п. 3 ст. 284НК РФ

от российских организаций иностранными организациями

пп. 3 п. 3 ст. 284НК РФ Внимание! с 01.01.2011 изменен перечень документов, подтверждающих право на ставку 15%(абз. 3 и абз. 4 пп. 3 п. 3 ст. 284НК РФ) Изменения распространяются на результаты, начиная с итогов 2010 г.

с 1 января 2008 г.

от российских и иностранных организаций российскими организациями при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50% вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством РФ в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн. рублей

пп. 1 п. 3 ст. 284НК РФ

от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными выше

пп. 2 п. 3 ст. 284НК РФ

от российских организаций иностранными организациями

пп. 3 п. 3 ст. 284НК РФ

с 1 января 2005 г.

от российских организаций российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами Российской Федерации

пп. 1 п. 3 ст. 284НК РФ

от российских организаций иностранными организациями

пп. 2 п. 3 ст. 284НК РФ

российскими организациями от иностранных организаций

пп. 2 п. 3 ст. 284НК РФ

с 1 января 2002 г.

от российских организаций российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами Российской Федерации

6% пп. 1 п. 3 ст. 284НК РФ

от российских организаций иностранными организациями

пп. 2 п. 3 ст. 284НК РФ

российскими организациями от иностранных организаций

пп. 2 п. 3 ст. 284НК РФ

На основании п. 6 ст. 284 НК РФ сумма налога, исчисленная по указанным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

8. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство

Срок, с которого действует налоговая ставка

Размер налоговой ставки

с 1 января 2002 г.

от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок

пп. 2 п. 2 ст. 284НК РФ

все другие виды доходов, подлежащие налогообложению (за исключением указанных в п. 3 ип. 4 ст. 284 Налогового кодекса РФ)

пп. 1 п. 2 ст. 284НК РФ

На основании п. 6 ст. 284 НК РФ сумма налога, исчисленная по указанным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ

товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Срок, с которого применяется налоговая ставка

с 01.01.2004по настоящее время

ст. 346.8 НК РФ; ст. 1 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ

Устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территориях. Размер налоговой ставки определяется в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 346.6 Налогового кодекса РФ. При этом определенная в указанном порядке налоговая ставка может быть увеличена (уменьшена) нормативными правовыми актами субъекта РФ для отдельных категорий налогоплательщиков не более чем на 25%

Срок, с которого применяется налоговая ставка

с 01.01.2009по настоящее время

ст. 346.20 НК РФ; п. 26 ст. 2 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ

доходы, уменьшенные на величину расходов

дифференцированные налоговые ставки, в пределах от 5% до 15% могут быть установлены законами субъектов РФ

доходы, уменьшенные на величину расходов

на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Срок, с которого применяется налоговая ставка

с 01.01.2003по настоящее время

15% величины вмененного дохода

о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ)

Срок, с которого применяется норма

Порядок раздела продукции установлен

Доля государства в общем объеме произведенной продукции

с 10.06.2003по настоящее время

п. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ

в соответствии с соглашением

ст. 346.35 НК РФ; ст. 8 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ

п. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ

не менее 32% общего количества произведенной продукции

Для инвесторов, выполняющих такие соглашения, статьей 346.37 Налогового кодекса РФ в отношении нефти и газового конденсата установлена специальная налоговая ставка по налогу на добычу полезных ископаемых. Данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в целях применения главы 26.4 Налогового кодекса РФ, см. в Справочной информации.

Дата публикации: 28.01.2021

Дата изменения: 28.01.2021

Прикрепленный файл: docx, 80.09 кБ

Настоящие рекомендации разработаны в целях применения субъектами Российской Федерации единых подходов при формировании информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов субъектов Российской Федерации (далее – Информация), предоставляемой в Минфин России в порядке и в сроки, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 (далее – Общие требования):

– до 1 июня текущего года – Информацию в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Общих требований;

– до 20 августа текущего года – уточненную Информацию (в том числе с учетом результатов проведенной сверки данных по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций) в соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Общих требований.

Сроки предоставления информации взаимоувязаны с процессом распределения межбюджетных трансфертов, осуществляемым Минфином России, в связи с чем обязательны к соблюдению всеми субъектами Российской Федерации.

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ статья 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) дополнена новым пунктом 11, согласно которому в целях урегулирования вопросов, связанных с предоставлением налоговыми органами сведений, необходимых для проведения оценки налоговых расходов в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составляющих налоговую тайну, руководителем соответствующего органа власти (в том числе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления) определяется круг должностных лиц, имеющих доступ к таким сведениям (в форме правового акта).

В информации к 1 июня данные об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному, и иные отчетные периоды заполняются на основе сведений органов Федеральной налоговой службы, предоставленных уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункт 8 Общих требований. Данные об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за отчетный год, на текущий год, на очередной год и плановый период формируются (оцениваются, прогнозируются) уполномоченными органами субъекта Российской Федерации самостоятельно.

В информации к 20 августа в Форме уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на основе сведений органов Федеральной налоговой службы, сформированных по итогам обработки данных налоговой отчетности за отчетный год, уточняются данные об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за отчетный период. Также при необходимости (в том числе по результатам проведенной сверки) актуализируется информация за предыдущие отчетные периоды. При этом уполномоченным органом субъекта Российской Федерации может быть уточнена оценка объемов налоговых расходов за текущий год и прогноз на очередной год и плановый период.

Ячейки Формы, в которых проводилась корректировка информации, выделяются цветом (используется заливка ячеек). Если информация корректируется впервые – используется желтая заливка ячеек, при повторной корректировке – оранжевая, третья корректировка – красная.

Информация предоставляется в Минфин России в электронном виде по форме, прилагаемой к настоящим Рекомендациям, в формате xls (xlsx) (далее – Форма) на официальный электронный адрес Минфина России 23dep@minfin.gov.ru. Одновременно с электронным файлом направляется сопроводительное письмо субъекта Российской Федерации. В теме электронного письма в обязательном порядке указывается полное наименование субъекта Российской Федерации без уточняющих дополнений (пример, тема: Нижегородская область).

Начиная с 2021 года, информация о налоговых расходах субъекта Российской Федерации формируется из 2-х блоков:

1. Основной блок информации - действующие налоговые расходы субъекта Российской Федерации, т.е. действующие с отчетном году и/или в году, предшествующем отчетному.

2. Дополнительный блок информации - архивные налоговые расходы субъекта Российской Федерации, т.е. утратившие силу по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному.

При этом ежегодно базовым годом в части учета сведений об объемах выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, обусловленных предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций, является 2011 год.

Формирование информации по действующим налоговым расходам субъекта Российской Федерации

В текущем году сбор и учет Информации осуществляется в отношении налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (далее – льготы), установленными законодательством субъектов Российской Федерации и действующими в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

В целях объективной оценки выпадающих доходов региональных бюджетов на текущий год и прогнозе на плановый в Информацию также включаются льготы с началом действия с 1 января текущего года и позже. При этом субъектом Российской Федерации по таким льготам необходимо указывать оценку/прогноз выпадающих доходов от их применения.

Учет Информации о льготах в Форме ведется, начиная с шестого года, предшествующего отчетному. При этом следует учитывать, что корректировка данных об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за отчетные периоды может проводиться органами Федеральной налоговой службы за три последних года на основе уточненных налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками.

Дополнительно по действующим налоговым расходам субъекта Российской Федерации, также ведется учет объемов выпадающих доходов, обусловленных предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций, начиная с базового 2011 года (архивная информация). В 2021 году в архивную информацию будут включены графы с данными об объемах выпадающих доходов за 2011-2013 годы. Далее количество «архивных» граф ежегодно будет увеличиваться на 1 год (в 2022 году – 2011-2014 гг.; в 2023 году – 2011-2015 гг. и т.д.). Соответственно ежегодно будут корректироваться годы, включаемые
в период при проведении оценки налоговых расходов в текущем году (графы №№ 24-34 формы) в соответствии с Общими требованиями.

В перечень налоговых расходов субъекта Российской Федерации включаются все льготы (включая льготы по инвестиционному налоговому вычету, право на применение которого введено статьей 286.1 Налогового кодекса начиная с 01.01.2018 по 31.12.2027 и реализуется при наличии принятого субъектом Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта (далее – НПА), льготы по налогу на имущество организаций, установленные НПА субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.2 статьи 380 Налогового кодекса, льготы в соответствии с пунктами 21 и 24 статьи 381 Налогового кодекса, в отношении которых статьей 381.1 Налогового кодекса предусмотрено принятие соответствующего НПА субъекта Российской Федерации), действующие в соответствии с НПА субъекта Российской Федерации в отчетном году и/или в году, предшествующем отчетному году, установленные по следующим видам налогов:

– налог на прибыль организаций;

– налог на имущество организаций;

– налоги, подлежащие уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, патентная система налогообложения, ЕНВД, ЕСХН);

– земельный налог (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

– налог на имущество физических лиц (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

– торговый сбор (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Льготы, утратившие силу до 1 января года, предшествующего отчетному году, в Информации отражаются в блоке архивных налоговых расходов

Для льгот длящегося характера, действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, в Форме отражается информация (структурные единицы НПА, наименование льготы, условия и срок ее применения, код вида экономической деятельности и т.д.), соответствующая редакции положений НПА, действующих в отчетном году.

При отражении в Форме сведений об оценке объема конкретного налогового расхода субъекта Российской Федерации за текущий год, прогнозе объема этого налогового расхода на очередной год и плановый период необходимо учитывать дату прекращения действия льготы и период ее действия (например, норма в отношении льготы прекратила свое действие, но может продолжать применяться налогоплательщиком до срока окончания действия соглашения о реализации инвестиционного проекта, т.е. льгота имеет длящийся характер). Год, в котором льгота является не действующей, в Форме всегда отмечается знаком «Х».

Данные об оценке и прогнозе объема налогового расхода в Форме указываются в виде целого числа (при этом ячейка не должна содержать формул и ссылок на другие ячейки таблицы).

Расчет совокупного бюджетного эффекта в отношении стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций осуществляется за год, предшествующий отчетному.

При заполнении Формы следует учитывать следующее.

Не являются новой льготой случаи, связанные с уточнением положений по действующей льготе (например, изменение размера льготной ставки; изменение требований к объему инвестиций; изменение периода применения льготы; введение/изменение условий для получения льготы и т.д.), а также случаи переутверждения действующих льгот (в том числе с уточнениями) в новом «долгосрочном» региональном НПА (например, в связи с большим количеством поправок в ранее действующем НПА или необходимостью изменения внутренней структуры НПА). Соответственно, такие изменения по льготе отражаются в Форме в одной строке.

Льгота длящегося характера, утверждаемая решением субъекта Российской Федерации ежегодно новым НПА, заполняется одной строкой.

Льгота, имеющая разные размеры пониженной ставки в течение срока ее применения, заполняется одной строкой (например, льгота по налогу на прибыль на резидентов ТОСЭР в течение первых пяти налоговых периодов и далее в течение следующих пяти налоговых периодов).

При отражении в Форме информации о льготах следует избегать обобщения множества целевых категорий получателей в одну строку, особенно в случаях, когда у таких целевых категорий разная дата вступления в силу положений НПА о льготе (например, согласно ст.4 п.1 пп.1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» целевые категории получателей в отношении льготы в форме освобождения от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) вкл. с 1 января 2019 года пополнились новой категорией «физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года», информацию по которой следует отразить в Форме в отдельной строке) или конкретная льгота прекращает действовать только для одной целевой категории получателей из общей группы. При этом, в случае отсутствия возможности разделения общего объема налогового расхода (а также численности получателей) между целевыми категориями получателей, допускается объединение в таблице соответствующих ячеек по отдельным строкам (графы №№ 24-34, а также графы №№ 35-41 Формы).

Дополнительно в отношении данных, размещаемых до 1 августа текущего года для проведения сверки на официальном сайте Минфина России (подпункт «ж» пункта 8 Общих требований), уполномоченным органам субъектов Российской Федерации необходимо учитывать следующее.

При проведении сверки данных об объемах налоговых расходов субъектов Российской Федерации стимулирующего характера (по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций), имеющих положительный бюджетный эффект, используются данные Федеральной налоговой службы (т.е. центрального аппарата ФНС России), представленные в Минфин России до 25 июля текущего года в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8 Общих требований.

В случае наличия расхождений в сверяемых данных уполномоченному органу субъекта Российской Федерации необходимо инициировать урегулирование проблемы с органом Федеральной налоговой службы по соответствующему региону. При этом необходимо учитывать, что Минфином России к учету принимаются исключительно сведения, предоставляемые Федеральной налоговой службой (в том числе уточненные, при необходимости, на основе данных органов Федеральной налоговой службы в период с 1 по 20 августа текущего года).

Если период действия льготы стимулирующего характера составляет менее 6 лет, то субъект Российской Федерации при расчете совокупного бюджетного эффекта такого налогового расхода использует свои прогнозные данные за отчетный год и позднее, а также данные, представленные органом Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации за отчетный период. В случае отсутствия прогнозных данных субъекта Российской Федерации на отчетный год и позднее совокупный бюджетный эффект по таким годам считается нулевым. Соответственно совокупный бюджетный эффект считается по имеющимся данным.

В отношении льгот, принятых субъектом Российской Федерации в 2020 году в целях поддержки экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и утративших силу по состоянию на 1 января 2021 года, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о нецелесообразности проведения оценки совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов, обусловленных указанными льготами, учитывая 5-летний период самоокупаемости, предусмотренный в Общих требованиях.

Формирование информации по архивным налоговым расходам субъекта Российской Федерации

Ведение информации об архивных налоговых расходах субъекта Российской Федерации осуществляется в сокращенном виде и представляет собой учет нормативных / целевых показателей налогового расхода, а также данных об объемах выпадающих доходах бюджета.

Субъектом Российской Федерации ежегодно проводится инвентаризация дат прекращения действующих налоговых расходов, по результатам которой льготы, утратившие силу по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному, переносятся в блок архивных налоговых расходов субъекта Российской Федерации.

Комментарии к заполнению отдельных граф Формы

Читайте также: