Ставка акциза на средние дистилляты

Опубликовано: 20.09.2024

Повышение было реализовано в два этапа. Увеличился акциз на топливо в 2018 году на 5%., что определило размер акциза на бензин 2018 в сумме 10500 руб. за тонну. Были изменены также акцизы на нефтепродукты в 2018 году, так как они являются товарами неэластичного спроса. Новый акциз на бензин с 1 января 2018 года отразился на конечной стоимости топлива для потребителей. Почему он влияет на ценообразование, подробнее расскажет статья «Акцизы на бензин что это такое».

Акцизы на бензин в 2018 году

Акциз на дизельное топливо в 2018 году составил 7665 руб/т в первом полугодии. Такие изменения определены положениями Налогового кодекса. При этом ставка акциза на средние дистилляты на 2018 году составила 8662 руб/т. Не обошли изменения и акциз на масло моторное в 2018 году, его размер определен в 5400 руб/т. Изменился также акциз на авиационный керосин, в 2018 году ставка составила 2800 руб/т. Производители же обязаны оплатить акциз за прямогонный бензин в 2018 году размере 13100 руб/т.

Акциз на топливо в 2018 году

Размер акциза на бензин в 2018 году

Вычет представляет собой косвенный налог, который оплачивают предприниматели и коммерческие организации. Он распространяется на товары, требующие контроля со стороны государства. Отчисления поступают в бюджет, и являются нецелевыми. Несмотря на то, что вносит его организация, она включает налоги в себестоимость продукции. Поэтому любые изменения ставок сказываются и на цене для потребителя.

Тариф на бензин определяется налоговым законодательством. Ставка на ГСМ определена в статье 193 НК РФ. Предложение о повышении акциза на топливо в 2018 году внесло Министерство финансов РФ. Оно учитывало сложившуюся экономическую ситуацию в стране, и выразило необходимость повышения ставок лишь на бензин 5 класса. За счет этого планируются дополнительные вливания в бюджет. Размер акциза на бензин в 2018 году составил 10500 рублей за тонну.

Акциз на бензин с 1 января 2018

Сколько акциза в литре бензина

Тариф составляет 12% от общей цены топлива, что в пересчете на литры составляет 6,17 рубля. Себестоимость бензина включает в себя:

  • налоговые отчисления в бюджет.
  • затраты на доставку сырья.
  • налог на прибыль.
  • добычу и переработку.
  • совокупную прибыль.
  • НДС и НДПИ.

Большую часть числа, которое видит потребитель на ценнике, составляют налоги в бюджет. Остальная сумма включает все затраты предприятия на производство бензина или другой фракции. Любые изменения в законодательстве отражаются и на стоимости топлива.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Акциз на нефтепродукты определяется положениями Налогового кодекса. Этому отчислению в бюджет за реализацию продукции отведена целая глава. Ее нормы определяют круг налогоплательщиков, объекты и порядок расчетов. Благодаря постоянным поправкам, государство осуществляет регулирование сбыта и цены на отдельные категории продукции. Косвенный налог на подакцизные товары изменился в 2018 году, как и порядок исчисления этого показателя. Были определены такие ставки:

  • бензин класса 5 – 11213 руб. за 1 т. ;
  • прямогонный бензин ниже класса 5 – 13100 руб. за 1 т.
  • дизтопливо – 7655 руб. за 1 т.;
  • моторные масла – 5400 руб. за т.;
  • бензол, авиационный керосин – 2800 руб. за 1 т.;
  • средние дистилляты – 8662 руб. за 1 т.

Для каждого продукта, произведенного из нефти, определен свой показатель. Такая гибкость отражает экономическую ситуацию в стране, и позволяет регулировать спрос на отдельные виды продукции.

Акциз на нефтепродукты определяется Налоговым кодексом

Как рассчитать акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Рассчитывается вычет на нефтепродукты в установленном порядке. Она включает в себя налоговую базу и определенные ставки, предусмотренные вычеты. Задействуется следующая формула:

Анп = ПТ х С нп –ВТ, где

А нп – сумма налогового сбора при сбыте, передаче товара или импорте за границу.

ПТ – количество подакцизной продукции, рассчитанная в тоннах.

С нп – ставка действует на момент расчета в отношении продукции.

ВТ – налоговые вычеты, которые предоставляются плательщику на основании положений Налогового кодекса РФ.

Формула применяется при расчете на продукты, произведенные из нефти. Она неактуальна для расчета тарифа на прямогонный бензин.

Расчет на прямогонный бензин

Федеральный закон № 301 внес правки в Налоговый кодекс, что изменила механизм тарификации, предусмотренного для прямогонного бензина. Его используют предприятия, для производственных целей. При определении размера задействуется следующая формула:

Апб = ПТ х С пб – ВТ, где

Апб – сумма акцизного сбора, который вносит плательщик налога при сбыте, импорте или передаче структурному подразделению прямогонного бензина.

ПТ – количество подакцизной продукции, в расчете на тонны.

Спб – ставка на прямогонный бензин в момент расчета.

ВТ – налоговые вычеты, предусмотренные для плательщика ст. 200 действующей редакции кодекса.

Плательщики обязаны оплачивать взнос в срок до 25 числа следующего месяца за отчетным.

Размер акциза на бензин 2018 в будущем вырастет на 5%

Повышение акцизов

В 2019 году акцизы на нефтепродукты сохранят свой размер, но в будущем ожидается прирост на 5%. Однако резких скачков можно не ждать. Изменения тарифов обусловлено дефицитом бюджета. Отчисления в казну нецелевые, что позволяет за счет них закрыть дыру в любой сфере. Корректировка цен не должна сильно отразиться на объемах сбыта продукции. Уточнить размер ставок можно в статье: “Повышение акцизов на бензин в 2019 году”.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году были пересмотрены правительством. Такие изменения сказались на себестоимости продукции, и поэтому не остались незамеченными конечным потребителем. Налоговые сборы оплачивают предприятия, но итоговую стоимость все равно оплачивает конечный потребитель. Поэтому ему также важно отслеживать изменения в налоговом законодательстве.

1878

(Рейтер) Российские нефтепереработчики намерены продолжить производство и реализацию на внутреннем рынке РФ суррогатного дизтоплива, по-прежнему избегая уплаты акциза на средние дистилляты, несмотря на ужесточение налогового законодательства с 1 апреля, говорят источники в отрасли.

Лазейкой для небольших и средних независимых НПЗ с простой схемой переработки станут существующие исключения в статье 181 пункт 11 Налогового кодекса, согласно которым не признаются средними дистиллятами смеси, содержащие более 30% ароматических соединений, а также авиационный керосин.

Между тем правительство уже готовит новые поправки в Налоговый кодекс, которые ставят производителей суррогата перед выбором: продолжать уходить от акциза на средние дистилляты или сохранить субсидию от государства, которая очень поддерживает НПЗ с простой схемой переработки.

Источники в отрасли оценивают годовой объем рынка суррогатного дизтоплива России от 6 до 8 миллионов тонн.

С прошлого года и до начала апреля производители суррогатного дизтоплива преимущественно избегали начисления акциза на средние дистилляты, паспортизируя свои продукты как высоковязкие или низкозастывающие (пункт 11 статьи 181 Налогового кодекса).

Акциз в 2019 году составлял 9.241 рубль за тонну, в первом квартале 2020 года - 9.535 рублей за тонну.

Согласно редакции Налогового кодекса, вступившей в силу с 1 апреля этого года, недостаточно просто указать в паспорте параметры застывания, вязкости и температуры вспышки. Теперь, чтобы признать средний дистиллят безакцизным высоковязким и низкозастывающим, требуется доказать применение для его производства специфических технологических процессов: каталитической депарафинизации, гидроизодепарафинизации, депарафинизации селективными растворителями, деасфальтизации пропаном, селективной очистки.

Такие процессы применяются для производства масел и, как правило, отсутствуют на НПЗ с простой схемой переработки, или мощности таких установок значительно ниже объемов производства средних дистиллятов.

ДЕМПФЕР В АКЦИЗЕ

Дополнительным барьером на пути средних дистиллятов к российскому потребителю в новой редакции Налогового кодекса стало формульное определение акциза для средних дистиллятов.

С 1 апреля по 31 декабря 2020 года акциз определяется как сумма 9.585 рублей за тонну и абсолютного значения демпфирующей надбавки для дизтоплива, если она имеет отрицательное значение, как сейчас.

Если демпфер для дизтоплива за апрель вычислялся бы по сегодняшним котировкам, он составил бы минус 11.000 рублей за тонну, в этом случае полный акциз для средних дистиллятов достиг 20.500 рублей.

Неизбежность начисления такого акциза делает поставки на внутренний рынок неинтересными для производителей суррогатного дизтоплива.

Новый способ ухода от акциза с использованием предусмотренного Налоговым кодексом исключения для смесей, содержащих более 30% ароматики, уже анонсировали отдельные независимые НПЗ с простой схемой переработки.

Другие НПЗ, реализующие средние дистилляты российским потребителям, пока не определились, и приостановили отпуск топлива, желая изучить опыт коллег.

По словам нефтепереработчиков, в дизельных фракциях, получаемых из большинства сортов российской нефти, содержание ароматических соединения значительно ниже 30%. Поэтому для того, чтобы честно обойти акциз, потребуется добавить недостающее количество ароматических соединений. Источником таких веществ, по словам специалистов, могут быть: ксилольная фракция, газойли коксования и каткрекинга, смола пиролизная. Однако все эти добавки ухудшат основные параметры дизтоплива, пусть даже суррогатного.

"В дизеле ароматики 15%-16% в лучшем случае. Можно влить ксилол, смолу пиролизную, например. Но все это испортит продукт. Разве только какой-нибудь трактор может быть не заметит", - считает инженер-технолог одного из российских НПЗ.

Вместе с тем, полагают источники в отрасли, реальное содержание ароматики доводить до 30% может и не потребоваться.

"Думаете в низкозастывающих вспышка была 81 градус и застывание минус 35 на самом деле? Сейчас так же будет - только на бумаге 30% (ароматики)", - уверяет трейдер на рынке суррогатов.

Вместе с тем другие источники на рынке говорят о том, что налоговые органы последнее время стали намного внимательнее проверять обоснованность ухода в безакцизные продукты.

"Несколько проверок в 19 году было с проведением анализа образцов. Суды были. Всё заканчивалось доначислением огромных сумм по акцизам", - рассказал источник в отрасли.

По его мнению, долго приписывать обычному суррогатному дизтопливу 30% ароматики для ухода от акциза не получится, так как подготовлены новые поправки в Налоговый кодекс, не позволяющие НПЗ со свидетельством переработчика нефтяного сырья уходить от акциза на средние дистилляты через ароматику.

"Или все средние с акцизом, или отказывайся от свидетельства, но тогда не получишь субсидию в виде обратного акциза на нефтяное сырье", - пояснил источник.

Пока возможность продавать средние дистилляты на внутреннем рынке РФ без акциза сохраняется, обеспечивая мини-НПЗ очень хорошую маржу и позволяя им оставаться на плаву, когда более оснащенные НПЗ нефтяных компаний начинают работать в убыток.

Экспортная альтернатива для средних дистиллятов производства небольших и средних простых НПЗ сегодня, по расчетам трейдеров, ниже 16.000 рублей за тонну, однако на внутреннем рынке топливо продается по 39.000-41.000 рублей за тонну.

Цены на дизельные фракции таких производств традиционно определяет не экспортная альтернатива, а текущая стоимость товарного дизтоплива Евро-5 ближайших НПЗ, уменьшенная на скидку 1.500-2.000 рублей за тонну.

Сегодня высокая премиальность внутреннего рынка возникла за счет того, что производители дизтоплива, соответствующего техническому регламенту, поддерживают его стоимость значительно выше экспортной альтернативы, так как вынуждены закладывать в цену продукции помимо акциза еще демпфирующую надбавку , ставшую отрицательной из-за обвала мировых котировок и подлежащую уплате государству.

Абсолютная величина демпфера для дизтоплива за март превысила 7.000 рублей за тонну, а по текущим котировкам апреля составляет около 11.000 рублей, показали расчеты Рейтер.

Таким образом, акциз (8.835 рублей за тонну) и демпфер (11.000 рублей за тонну) с учетом НДС составляют сегодня в сумме почти 24.000 рублей в цене товарного дизтоплива, являясь основой заработка изготовителей безакцизного суррогатного дизтоплива.

По информации источников, некоторые производители в апреле решили не искать новые лазейки в Налоговом кодексе и не оставлять средние дистилляты для внутреннего рынка, направив все апрельские объемы на экспорт и уступив место другим изготовителям суррогатов или товарного дизтоплива.

Так, по данным источников, Новошахтинский ЗНП уведомил трейдеров о том, что в апреле, после вступления в силу поправок в Налоговый кодекс, не планирует продавать средние дистилляты на внутреннем рынке.

Эта информация перед началом полевых работ обеспокоила многих потребителей, которые в последние дни марта устремились за топливом на соседние НПЗ - Ильский и Славянск-ЭКО, чтобы сделать запасы на период неопределенности с новыми безакцизными технологиями для суррогатов.

"С Новошахтинского не будет дизеля в апреле, а колхозникам сейчас уже надо. На Ильский все поехали - там очереди на два дня" - рассказал трейдер.

В случае потери выгоды от эффекта отрицательного демпфера в перспективе за счет роста мировых цен и ожидаемой корректировки Налогового кодекса, производители прямогонного дизтоплива могут окончательно покинуть внутренний рынок. Товарное подакцизное дизтопливо будет вытеснять безакцизный суррогат на экспорт, занимая его место на внутреннем рынке и принося российской казне дополнительный доход. (редактор Людмила Зараменских)

В соответствии со статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3118; 2010, N 48, ст. 6247; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7016; 2013, N 40 (ч. 3), ст. 5039; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48 (ч. 1), ст. 6689; 2016, N 49, ст. 6844), приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 121н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 февраля 2014 г. N 01/8616-ЮЛ), от 20 февраля 2014 г. N 11н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 марта 2014 г. N 01/26058-ЕБ), от 14 мая 2014 г. N 34н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 июня 2014 г. N 01/49827-ЮЛ), от 26 мая 2014 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 17 июня 2014 г. N 01/52726-ЮЛ), от 11 июня 2014 г. N 47н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 7 июля 2014 г. N 01/59405-ЮЛ), от 30 июля 2014 г. N 67н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 18 августа 2014 г. N 01/73695-АС), от 29 августа 2014 г. N 88н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 сентября 2014 г. N 82907-ЮЛ), от 26 сентября 2014 г. N 109н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 октября 2014 г. N 01/93196-ЮЛ), от 21 ноября 2014 г. N 134н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 декабря 2014 г. N 01/112455-ЮЛ), от 16 декабря 2014 г. N 150н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2014 г. N 01/123069-ЮЛ), от 29 декабря 2014 г. N 176н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 января 2015 г. N 01/4413-ЮЛ), от 12 марта 2015 г. N 36н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 апреля 2015 г. N 01/36232-ЮЛ), от 17 апреля 2015 г. N 66н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 мая 2015 г. N 01/51909-ЮЛ), от 2 июня 2015 г. N 86н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 11 июня 2015 г. N 01/66975-ЮЛ), от 8 июня 2015 г. N 90н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 июля 2015 г. N 01/75631-ЮЛ), от 21 июля 2015 г. N 114н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 14 августа 2015 г. N 01/95503-ДА), от 5 октября 2015 г. N 156н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 22 октября 2015 г. N 01/121825-ЮЛ), от 1 декабря 2015 г. N 190н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2015 г. N 01/155154-ЮЛ), от 25 декабря 2015 г. N 215н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 8 февраля 2016 г. N 01/12171-ЮЛ), от 16 февраля 2016 г. N 9н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 марта 2016 г. N 01/30625-ЮЛ), от 1 апреля 2016 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10 мая 2016 г. N 01/51689-МТ), от 20 июня 2016 г. N 89н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 июля 2016 г. N 01/80799-ЮЛ), от 20 июня 2016 г. N 90н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 июля 2016 г. N 01/83580-ЮЛ), от 12 октября 2016 г. N 180н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 2 ноября 2016 г. N 01/125762-ЮЛ), от 7 декабря 2016 г. N 230н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 9 января 2017 г. N 01/350-МГ), от 29 декабря 2016 г. N 246н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 26 января 2017 г. N 01/8953-ЮЛ), от 13 февраля 2017 г. N 23н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10 марта 2017 г. N 01/28390-МГ), от 1 марта 2017 г. N 27н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 марта 2017 г. N 01/35493-МГ), от 6 июня 2017 г. N 84н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 июня 2017 г. N 01/77450-ЮЛ), от 16 июня 2017 г. N 95н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 13 июля 2017 г. N 01/83159-ЮЛ), приказом ФТС России от 31 марта 2017 г. N 480 “Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации” приказываю:

1. Таможенным органам Российской Федерации применять установленные статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, согласно приложению к настоящему приказу, руководствуясь наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

2. Начальникам таможенных органов обеспечить учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) обеспечить внесение необходимых изменений в базы данных нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

4. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 1 июля 2016 г. N 1311 “О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета”;

2) приказ ФТС России от 5 мая 2017 г. N 736 “О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 1 июля 2016 г. N 1311”.

5. Признать недействующими:

1) письмо ФТС России от 30 декабря 2016 г. N 01-11/68307 “О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”;

2) письмо ФТС России от 5 мая 2017 г. N 01-11/23553 “О внесении изменений в письмо ФТС России”.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И. Максимова.

генерал-полковник таможенной службы

В целях реализации Федерального закона от 29 февраля 2016 г. N 34-ФЗ “О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1169) в соответствии с приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 121н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 февраля 2014 г. N 01/8616-ЮЛ), от 20 февраля 2014 г. N 11н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 марта 2014 г. N 01/26058-ЕБ), от 14 мая 2014 г. N 34н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 июня 2014 г. N 01/49827-ЮЛ), от 26 мая 2014 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 17 июня 2014 г. N 01/52726-ЮЛ), от 11 июня 2014 г. N 47н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 7 июля 2014 г. N 01/59405-ЮЛ), от 30 июля 2014 г. N 67н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 18 августа 2014 г. N 01/73695-АС), от 29 августа 2014 г. N 88н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 сентября 2014 г. N 01/82907-ЮЛ), от 26 сентября 2014 г. N 109н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 октября 2014 г. N 01/93196-ЮЛ), от 21 ноября 2014 г. N 134н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 декабря 2014 г. N 01/112455-ЮЛ), от 16 декабря 2014 г. N 150н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2014 г. N 01/123069-ЮЛ), от 29 декабря 2014 г. N 176н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 января 2015 г. N 01/4413-ЮЛ), от 12 марта 2015 г. N 36н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 апреля 2015 г. N 01/36232-ЮЛ), от 17 апреля 2015 г. N 66н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 мая 2015 г. N 01/51909-ЮЛ), от 2 июня 2015 г. N 86н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 11 июня 2015 г. N 01/66975-ЮЛ), от 8 июня 2015 г. N 90н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 июля 2015 г. N 01/75631-ЮЛ), от 21 июля 2015 г. N 114н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 14 августа 2015 г. N 01/95503-ДА), от 5 октября 2015 г. N 156н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 22 октября 2015 г. N 01/121825-ЮЛ), от 1 декабря 2015 г. N 190н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2015 г. N 01/155154-ЮЛ), от 25 декабря 2015 г. N 215н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 8 февраля 2016 г. N 01/12171-ЮЛ), от 16 февраля 2016 г. N 9н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 марта 2016 г. N 01/30625-ЮЛ), от 1 апреля 2016 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10 мая 2016 г. N 01/51689-МТ), приказом ФТС России от 18 мая 2016 г. N 973 “Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации” ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам таможенных органов обеспечить учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) обеспечить внесение необходимых изменений в базы данных нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

4. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 20 июля 2015 г. N 1446 “О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета”.

5. Признать недействующими:

1) письмо ФТС России от 30 декабря 2015 г. N 01-11/65912 “О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”;

2) письмо ФТС России от 29 марта 2016 г. N 01-11/14183 “О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Акцизы на товары в России

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Любое государство, в том числе и российское, существует на налоги. Есть как прямые, так и косвенные налоги, которые влияют на стоимость товаров и услуг. Акцизный сбор представляет собой один из таковых. Он устанавливается на товары, которые предназначены для регулярного потребления. За примерами далеко ходить не нужно: сигареты, алкоголь и так далее. Если читателя интересует: «акцизный сбор это какой налог?», то он причисляется к списку косвенных или скрытых для граждан. Производители товаров и услуг, как правило, включают их в стоимость товара. Если упростить, то по сути его платят граждане, которые потребляют те или иные товары. Акцизы на товары в России нужны исключительно для того, чтобы наполнять государственный бюджет и не более того.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Какие товары в России облагаются акцизами

Акцизы на товары в России

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->

Есть достаточно много товаров, на которые вешаются акцизы. Их список будет полезен не только бизнесу и предпринимателям, но и обычному потребителю. Последние, используя его, смогут понять то, почему ряд товаров регулярно увеличивают свою стоимость.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

  • Этиловый спирт;
  • Алкоголь;
  • Спиртосодержащая продукция;
  • Табачная продукция;
  • Автомобили легкового класса;
  • Мотоциклы;
  • Бензин;
  • Дизельное топливо;
  • Моторное масло;
  • Дистилляты;
  • Бензол, параксилол, ортоксилол;
  • Керосин, используемый в авиации;
  • Природный газ;
  • Системы доставки никотина электронного характера;
  • Жидкости, используемые для доставки никотина;
  • Любые изделия, которые могут быть использованы для употребления табака путем его нагревания.

Важно понимать, что акцизный налог не устанавливают на ряд товаров, которые подходят под те, что были указаны, как например, препараты, используемые в ветеринарии, косметику, винные материалы и ряд отходов, что могут быть использованы для переработки.

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

Ставки акцизов для товаров в России

Акцизы на товары в России

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Расчет акцизной ставки на товары в России

Для этого нужно учитывать то, как ведется налоговая база в конкретной организации. Если она занимается производством и товар, который он делает, подлежат наложением акцизов, то у нее появляется необходимость в ведении учета по имеющейся базе. Такой способ используется в случае, если организация делает сразу ряд товаров, которые облагаются акцизами.

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Есть сразу несколько ставок, связанных с налоговыми акцизами:

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

  • Твердые — установленная сумма в рублях, накладываемая на товар, производимый организацией.
  • Комбинированные — ставка, которая должна считаться с помощью определенных формул и при использовании коэффициентов.
  • Адвалорные — акциза в % соотношении, которую нужно учитывать с использованием цены на определенный товар.

Именно так считаются акцизы на товар.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Когда платится акциза на товары в России?

Акцизы на товары в России

p, blockquote 12,0,0,0,0 --> p, blockquote 13,0,0,0,1 -->

Предприниматели вынуждены уплачивать акцизы каждый месяц до истечения 25 числа. Например, если нужно заплатить за акциз в ноябре, то это делается, в худшем случае, 25 декабря. Далее последует просрочка, которая сулит уплату еще и пеней.

В Госдуму РФ на 2021 год правительством внесены некоторые изменение, касающиеся размера акцизных ставок. В частности предлагается пересмотреть налогообложение алкогольной продукции. Предполагается, что ставка акциза на тихие вина вырастет с 18 до 31 рубля за литр, на винные газированные напитки (игристое шампанское) не содержащие ректификованного этилового спирта - с 36 до 40 рублей за литр, чистый этиловый спирт - до 544 рублей за литр, а на а на денатурированный спирт – 111 рублей.

Налогообложение легковых автомобилей и бензина изменится только с 2022 года. В 2021 году акцизные ставки на нефтепродукты, табачные изделия и продукцию автопрома останутся без изменений.

Таблица акцизных ставок в 2020 - 2021 году

Этиловый спирт

Виды подакцизных товаров

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно

Этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец и дистилляты (винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый)

При реализации производителям:

спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;

спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

При реализации плательщикам авансового акциза (включая этиловый спирт, ввозимый в Россию с территорий государств – членов Таможенного союза, являющийся товаром Таможенного союза)

При передаче в структуре одной организации для производства алкогольной или спиртосодержащей подакцизной продукции в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 НК

При передаче производителями в структуре одной организации или при реализации для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 НК

При реализации организациям, которые не платят авансовый акциз (включая этиловый спирт, ввозимый в Россию, не являющийся товаром Таможенного союза)

107 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

При передаче в структуре одной организации для совершения операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, кроме этилового спирта:
– который передается в структуре одной организации для производства алкогольной или спиртосодержащей подакцизной продукции в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 НК;
– который реализуется (передается в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 НК;
– который реализуется для производства продукции бытовой химии и спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке

Спиртосодержащая продукция

Виды подакцизных товаров

с 1 января по
31 декабря 2019 года включительно

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция (кроме парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлических аэрозольных упаковках)

418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция

Виды подакцизных товаров

с 1 января по
31 декабря 2019 года включительно

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (кроме пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)1

523 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Вина, фруктовые вина (кроме вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, кроме игристых вин (шампанских)

Игристые вина (шампанские), кроме игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно1

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, а также напитки, изготавливаемые на основе пива2

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента1

Сидр (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода)

Пуаре (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения грушевого сусла и (или) восстановленного грушевого сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода)

Медовуха (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 до 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения медового сусла, содержащего не менее 8% меда, с использованием или без использования меда для подслащивания и иных продуктов пчеловодства, растительного сырья, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта)

Табак и табачная продукция

Виды подакцизных товаров

с 1 января по
31 декабря 2019 года включительно

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (кроме табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)1

3050 руб. за 1 кг

207 руб. за 1 шт.

Сигариллы (сигариты), биди, кретек

2938 руб. за 1000 шт.

1890 руб. за 1000 штук + 14,5% расчетной стоимости, определяемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 2568 руб. за 1000 шт.)

Табак (табачные изделия), предназначенные для потребления путем нагревания

5808 руб. за 1 кг

Электронные системы доставки никотина

Жидкости для электронных систем доставки никотина

Автомобили и мотоциклы

Виды подакцизных товаров

с 1 января по
31 декабря 2019 года включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно

0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно

47 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

454 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно

743 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно

1267 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно

1310 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л. с.)

1354 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Нефтепродукты

Виды подакцизных товаров

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно

не соответствующий классу 5

13 100 руб. за 1 т

12 314 руб. за 1 т

8541 руб. за 1 т

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

5400 руб. за 1 т

13 912 руб. за 1 т.

Ставка определяется по формуле: 13 100 + 4865 × 0,167 – и округляется до целого значения

Бензол, параксилол или ортоксилол (подп. 12 п. 1 ст. 181 НК)

2929 руб. за 1 т.

Ставка определяется по формуле: 2800 + 774 × 0,167 – и округляется до целого значения

2800 руб. за 1 т

9241 руб. за 1 т

Темное судовое топливо

В общем случае ставку акциза рассчитывайте по формуле:

((Цнефть × 7,3 – 182,5) × 0,3 + 29,2) × Р × Спю × Ккорр × Крег,

Цнефть – среднемесячный уровень цен нефти «Юралс» на мировых рынках, выраженный в долларах США за баррель;

Р – среднее значение за календарный месяц курса ЦБ доллара к рублю. Нужно определить как среднее арифметическое значение курсов ЦБ за каждый день отчетного месяца;

Спю – удельный коэффициент, который характеризует корзину продуктов переработки нефтяного сырья;

Ккорр – с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно равен 0,167 (п. 6 ст.193 НК);

Крег – коэффициент, который определяют в зависимости от состава производственных мощностей по переработке нефтяного сырья с учетом региональных коэффициентов.

Особенности расчета налоговой ставки установлены в пункте 8 статьи 193 НК. При расчете ставки определяйте виды произведенных и реализованных продуктов переработки нефтяного сырья по правилам, установленным постановлением Правительства от 29.12.2018 № 1729

Читайте также: