Сумма налога снр на основе упрощенной декларации распределяется равными долями на

Опубликовано: 22.04.2024

Предприниматель должен знать, что обязательным условием после регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности является выбор режима налогообложения. В данной статье мы постараемся раскрыть суть каждого вида налогообложения.

Общеустановленный порядок подразумевает в себе исчисление и уплату всех установленных в общем порядке налогов и других обязательных платежей в бюджет. Объектом обложения по общеустановленному режиму является разница между доходами и расходами компании, которые она понесла в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Например, если компания приобрела товар за 5 000 тенге, реализовала данный товар за 5 500 тенге, то налогом будет облагаться разница в 500 тенге (чистая прибыль). При этом обязательно вести учет, который будет подтверждать расходы. Общеустановленный режим не имеет ограничений по доходам за налоговый период.

При общеустановленном режиме сдается налоговая форма 100 и уплачивается в бюджет корпоративный подоходный налог (КПН). Ставка КПН на общеустановленном режиме составляет:

  • для ИП – 10% от чистой прибыли
  • для ТОО – 20% от чистой прибыли

Налоговая отчетность сдается ежеквартально, по истечении года сдается годовая декларация.

Cпециальный налоговый режим - особый порядок расчетов с бюджетом, устанавливаемый для отдельных категорий налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов и платы за пользование земельными участками, а также представления налоговой отчетности по ним.
Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса устанавливает упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

  1. для индивидуальных предпринимателей:
    • предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;
    • предельный доход за налоговый период составляет 1 400-кратный минимальный размер заработной платы , установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года
  2. для юридических лиц:
    • предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;
    • предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Объектом обложения по упрощенному режиму будет являться доход компании. Для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим и являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в доход за налоговый период сумма налога на добавленную стоимость не включается. Например, если компания приобрела товар за 5 000 тенге, реализовала данный товар за 6 000 тенге, налогом будет облагаться итоговая сумма дохода в размере 6 000 тенге. Если же она является плательщиком НДС, то КПН облагается сумма равная 6 000*0,88=5 280.

Ставка КПН на упрощенном режиме для ТОО/ИП 3 % от совокупного дохода - выручки. То есть в нашем случае размер налога будет равен 6 000*3%=180 и 5 280*3%=158,4, если компания плательщик НДС.

Также не являются объектом налогообложения имущественный доход и прочие доходы индивидуального предпринимателя, не облагаемые у источника выплаты в соответствии НК РК, за исключением дохода, полученного от сдачи в аренду имущества. В случае осуществления субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим, нескольких видов предпринимательской деятельности доход определяется суммарно от осуществления всех видов деятельности.

Налоговая отчетность в форме 910 сдается 1 раза в 6 месяцев (кроме плательщиков НДС, в этом случае дополнительно ежеквартально сдается 300 форма по ндс).

Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации налогоплательщики, за исключением вновь образованных индивидуальных предпринимателей, представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения.

Уведомление о применяемом режиме налогообложения представляется:

  1. вновь созданным ТОО - не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации. Датой начала применения налогового режима на основе упрощенной декларации в этом случае будет являться дата государственной регистрации.
  2. при переходе с общеустановленного порядка – до первого числа месяца применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации. Датой начала применения налогового режима на основе упрощенной декларации в этом случае будет являться первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации не вправе применять:

  1. ТОО, имеющие филиалы, представительства;
  2. филиалы, представительства ТОО;
  3. ТОО, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах (данное положение закона не распространяется на ТОО, осуществляющих деятельность по сдаче в аренду имущества;
  4. ТОО, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;
  5. ТОО, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;
  6. ТОО, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).
  7. ТОО, получающие доходы из источников за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, вознаграждений, роялти;
  8. ТОО, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.
  9. ТОО, осуществляющие следующие виды деятельности:
  • производство подакцизных товаров;
  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
  • реализация отдельных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и мазута;
  • организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных);
  • недропользование;
  • сбор и прием стеклопосуды;
  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
  • консультационные услуги;
  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
  • деятельность в области права, юстиции и правосудия.

Актуальность информации: август 2016 г.

  • только для ИП
  • для юридических лиц
  • для ИП

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятые) - это специальный налоговый режим для физических лиц, при котором для ведения предпринимательской деятельности не требуется регистрация в качестве ИП.
При этом, индивидуальные предприниматели также вправе перейти на этот режим.

Главные плюсы налогового режима НПД (самозанятые):

Физические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие НПД:

  • не платят фиксированные страховые взносы "за себя";
  • не применяют онлайн-кассу;
  • не сдают отчетность;
  • самостоятельно регистрируются в качестве плательщиков НПД без посещения ИФНС;
  • платят налог с доходов, рассчитанный кассовым методом: 6% с поступлений от юрлиц, 4% - от физлиц;
  • Заказчик услуг самозанятого не платит за него страховые взносы и не удерживает НДФЛ в качестве налогового агента.

  • только для физических лиц и ИП;
  • выручка - до 2 400 000 рублей в год;
  • без наемных работников;
  • нельзя совмещать с другими режимами налогообложения (даже общим режимом для физлица, при котором платится НДФЛ);
  • есть виды деятельности, при которых нельзя применять НПД (422-ФЗ, статья 4, пункт 2, 422-ФЗ, статья 6 пункт 2 - подробности далее).

Не вправе применять налоговый режим НПД:
422-ФЗ, статья 4, пункт 2

1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;

6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

Не признаются объектом налогообложения доходы:
422-ФЗ, статья 6, пункт 2

1) получаемые в рамках трудовых отношений;

2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;

3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);

4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;

5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;

7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

8) от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;

10) от уступки (переуступки) прав требований;

11) в натуральной форме;

12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.

Виды СНР для субъектов малого бизнеса:

- На основе патента;

- На основе упрощенной декларации;

-С использованием фиксированного вычета.

СНР на основе патента

Применяют индивидуальные предприниматели, которые:

не используют труд наемных работников;

предельный доход за год не превышает 3 528 МРП.

ИП рассчитывают свои налоговые обязательства в форме 911.00 «Расчет стоимости патента».

Форма сдается на предстоящий налоговый период - календарный год. Стоимость патента складывается из подлежащих к уплате индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

Индивидуальный подоходный налог исчисляется путем применения ставки налога к объекту налогообложения (Доход):

2% для деятельности в сфере торговли (торговля по безналичному расчету 1%);

1% для деятельности за исключением торговли.

Уплата стоимости патента производится до представления расчета.

Если сумма фактически полученного дохода за период превысит размер дохода, указанного в расчете, ИП представляет дополнительный расчет на сумму превышения и производит оплату налогов с этой суммы.

СНР на основе упрощенной декларации

Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

Среднесписочная численность работников за период – до 30 человек;

Доход за период – не превышает 24 038 МРП;

Налоговый период составляет полугодие.

Налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, осуществляют расчет налогов и обязательств и представляют их в декларации 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

Налоги по упрощенной декларации исчисляются по ставке 3% к объекту налогообложения.

Исчисленная сумма подлежит корректировке в сторону уменьшения в размере 1,5 % за каждого работника, если среднемесячная заработная плата составила у ИП – не менее 23 МРП, у юридических лиц – не менее 29 МРП.

Исчисленная сумма налогов уплачивается следующим образом:

½ от исчисленной суммы – индивидуальный подоходный налог (корпоративный подоходный налог);

½ - социальный налог (за минусом суммы социальных отчислений).

В декларации отображаются сведения по исчисленным суммам пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений на ОСМС за работников.

Упрощенная декларация для малого бизнеса представляется в налоговые органы до 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.
Уплата ИПН (КПН) и социального налога производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Исчисление индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты производится не позднее дня выплаты, уплата их и перечисление социальных платежей производится в общеустановленном порядке ежемесячно до 25 числа следующего месяца выплаты.

При этом исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации.

СНР с использованием фиксированного вычета

Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;

Доход за период – 144 184 МРП.

Налоговым периодом является календарный год.

Объектом налогообложения является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходами и отдельными видами расходов (приобретение товаром; расходы по доходам работников и выплатам физическим лицам; уплата налогов; командировочные расходы + стандартные вычеты физических лиц - для ИП)

Налогоплательщик в праве:

- отнести на вычет часть неподтвержденных расходов (до 30% от суммы полученного совокупного годового дохода), при применении фиксированного вычета общая сумма расходов не должна превышать 70% от суммы совокупного дохода;

- уменьшить налогооблагаемый доход в 2-кратном размере произведенных расходов на оплату труда инвалидов и на 50 процентов от суммы исчисленного социального налога от заработной платы и других выплат инвалидам.

Декларация представляется в срок до 31 марта года следующего за отчетным, форма 912.00 «Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета»

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации производится по итогам налогового периода в срок не позднее десяти календарных дней после срока.

В соответствии со статьей 695 Налогового кодекса ставка налога составляет:

для юридических лиц - 20%;

для производителей сельхозпродукции и продукции аквакультуры – 10% для индивидуальных предпринимателей - 10%.

К.э.н . ЛукпановаЖ.О .

Магистрант Мусалиев Д. Р.

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза , Казахстан

Анализ налогового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан

Если коснуться истории, то первым из налогов, используемых с целью урегулирования внешних экономических отношений, следует отнести налоговые пошлины и тарифы. Со времен Древней Греции и Рима и до начала нашего столетия налоги служили одним из главных источников дохода государственного бюджета. Одна из главных задач государственной политики ведущих западных стран послевоенных лет - стимулирование частного предпринимательства в приоритетных направлениях производственной и научно-технической деятельности - в значительной мере решалась посредством маневрирования прямыми и косвенными налогами, за счет реформирования методов и форм их взыскания [1, с. 305].

С помощью налогов государство действительно способно создать благоприятные и конкурентоспособные условия для одних сфер либо наоборот ограничить деловую активность хозяйствующих субъектов других сфер. Управляя механизмом налогообложения, вводя или отменяя разные виды налогов, формируя методические основы исчисления налогооблагаемой базы, меняя налоговые ставки, предоставляя или отменяя налоговые льготы, государство может активно воздействовать на стимулирование или ограничение предпринимательской деятельности, что прямо повлияет на темпы экономического роста в стране. Эту двойственность влияния налогов на предпринимательскую деятельность необходимо учитывать в процессе осуществления экономических преобразований, и в первую очередь в ходе проведения налоговых реформ.

Налоговое регулирование имеет две стороны воздействия – поощрительную и ограничительную. Поощрительная сторона налогообложения проявляется, прежде всего, через механизм налоговых льгот и тем самым стимулирует развитие производства. Ограничительная сторона, напротив, предусматривает высокий уровень налогообложения и сдерживает развитие производства [2].

Налогообложение предпринимательской деятельности может осуществляться по следующим направлениям:

- упрощение систем учета, отчетности и налогообложения субъектов малого предпринимательства;

- предоставление налоговых льгот;

- в общеустановленном порядке.

Первое направление – применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период. Применение этой системы индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Субъекты малого предпринимательства вправе самостоятельно выбрать первое или второе направление государственной поддержки, т.е. они сами определяют, применять им упрощенную систему налогообложения или производить исчисление налогов в общем порядке.

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется не на все субъекты малого предпринимательства, а только на те, которые соответствуют определенным критериям.

Второе направление государственной поддержки малого предпринимательства в сфере налогообложения заключается в предоставлении общих и специальных налоговых льгот. Например, в виде налоговых каникул, в виде снижения ставок, в виде скидок, в виде освобождения отдельных объектов от налогообложения.

Третье направление предусматривает налогообложение предпринимателей без предоставления всяких льгот в общеустановленном порядке.

В Республике Казахстан существуют следующие виды упрощенных налоговых режимов для субъектов бизнеса:

- Специальный налоговый режим (СНР) на основе патента

- Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации

- Специальный налоговый режим для крестьянских хозяйств

СНР на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:

1) не использующие труд наемных работников;

2) осуществляющие деятельность в форме личного предпринимательства;

3) доход за год не превышает 200-кратного размера минимальной заработной платы.

Патент - это документ, удостоверяющий право применения специального налогового режима и подтверждающий факт уплаты в бюджет сумм налогов. Патент выдается на срок не менее одного месяца и не более 12 месяцев.

Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 2 % к заявленному доходу. Стоимость патента подлежит уплате в бюджет равными долями в виде индивидуального и социального налогов [3].

На данный момент основной формой расчетов с бюджетом для субъектов малого бизнеса является специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Рассмотрим механизм исчисления налога по СНР на основе упрощенной декларации. Заявленный доход предпринимателя подлежит налогообложению по ставке 3%. Данная сумма равными долями распределяется на сумму индивидуального подоходного налога и социального налога. Сумма социальных отчислений исчисляется в размере 5% от минимальной заработной платы. Сумма обязательных пенсионных отчислений исчисляется в размере 10% от заработной платы предпринимателя [3] . Это расчет на доход предпринимателя. Но у предпринимателя, как правило, есть наемные работники, поэтому за них также следует уплатить налоги и отчисления, это индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы (ОПВ) в единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) и социальные отчисления . Ставки и механизм исчисления налогов по упрощенной декларации приведены в Таблице 1.

Таблица 1-Механизм исчисления налога по СНР на основе упрощенной декларации в РК

Налоги, исчисляемых в рамках СНР

Форма и сроки предоставления отчетности

Индивидуальный подоходный налог

1,5% от заявленного дохода

не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом

декларация: не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом

(1,5% от заявленного дохода) - соц.отчисления

обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ

(10 % от зарплаты предпринимателя)

исчисленная сумма может быть уменьшена на 1,5% в зависимости от размера зарплаты работника

При наличии наемных работников дополнительно рассчитываются следующие налоги и отчисления:

Индивидуальный подоходный налог

10% от дохода работника за минусом МЗП и ОПВ

не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом

5% от дохода работника за минусом ОПВ

обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ

10% от дохода работника

Примечание – составлено автором на основе Налогового кодекса РК

Еще одним моментом, достойным внимания, является то, что после определения суммы налогов по шкале ставок производится корректировка исчисленной суммы в сторону уменьшения, в зависимости от численности занятых работников, в размере 1,5 % от суммы налогов [3].

Если провести анализ только некоторых изменений налогового законодательства Республики Казахстан по налоговому регулированию за последние годы, то можно отметить существенные результаты.

Таблица 2 - Анализ основных изменений законодательства по СНР для субъектов малого бизнеса

По старому кодексу

По новому кодексу

доход по патенту за налоговый период не превышает 2 млн.тенге

доход по патенту за налоговый период не превышает 200-кратного минимального размера заработной платы

у предпринимателей появились возможности расширить свой бизнес и увеличить обороты

предел численности наемных работников по упрощенной декларации у индивидуальных предпринимателей 15

предел численности наемных работников по упрощенной декларации у индивидуальных предпринимателей 25

многие не подойдут под данный режим и смогут работать по упрощенной декларации

предел численности наемных работников по упрощенной декларации у малых предприятий 25 человек

предел численности наемных работников по упрощенной декларации у малых предприятий 50 человек

все малые предприятия получили возможность работать в рамках снр на основе упрощенной декларации, а также рост занятости

предел дохода работающих по упрощенной декларации у индивидуальных предпринимателей 10 млн.тенге

предельный доход работающих по упрощенной декларации у индивидуальных предпринимателей за полугодие составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы

наличие стимула у предпринимателей и малых предприятий для увеличения оборотов и размера бизнеса, увеличение налогового поля

предел дохода работающих по упрощенной декларации у юридических лиц 25 млн.тенге

предельный доход работающих по упрощенной декларации у юридических лиц за полугодие составляет 2800- кратный минимальный размер заработной платы

На сегодня, налоговое регулирование направлено на решение важнейших задач экономики - создание благоприятного инвестиционного климата, рост самофинансирования производства, поощрение мелких и средних фирм, наиболее способных к быстрому обновлению производимой продукции и внедрению технических новинок. Выполнение этих условий должно в конечном итоге приводит к увеличению налоговой базы и росту предпринимательской деятельности.

1. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики : Учебник / Антонова Н.Б. - Мн : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. - 775 с.

2. Налоговое регулирование. Учебное пособие / Фокин В.М.; Под ред.: Пепеляев С.Г. - М.: Статут, 2004. - 76 c .

3. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других платежах в бюджет» от 10. 12. 2008 года № 99-IV (с изменениями и дополнениями на 01.01.17)

Все, что нужно знать.

Предпринимателям Республики Казахстан известно, что отличие специального налогового режима (СНР) от общеустановленного в том, что он представляет собой упрощенный порядок исчисления налогов и сдачи налоговой отчетности. Однако многие все еще сталкиваются с проблемой учета при СНР.

Мы предлагаем разобраться в нюансах специального налогового режима и нормах законодательства для субъектов малого бизнеса.

В связи с принятием нового Налогового кодекса, с 2018 года действуют положения, которые определяют 3 вида специальных налоговых режимов:

  • Патент;
  • Упрощенная декларация;
  • Фиксированный вычет.

Патент

СНР на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые:

  • не используют труд наемных работников;
  • имеют предельный годовой доход не выше 300 МЗП.

В этом случае индивидуальные предприниматели рассчитывают свои налоговые обязательства в форме 911.00 «Расчет стоимости патента».

Согласно закону, форма сдается на предстоящий налоговый период - календарный год. А сама стоимость патента складывается из подлежащих к уплате индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

При этом, индивидуальный подоходный налог считается с применением ставки налога к объекту налогообложения:

  • 2% для деятельности в сфере торговли (торговля по безналичному расчету 1%);
  • 1% для иной деятельности, кроме торговли.

Уплата стоимости патента производится до представления расчета. Вышеуказанные ставки действуют до 1 января 2020 года.

Надо помнить, если сумма фактически полученного дохода за период превышает размер дохода, указанного в расчете, то ИП должен предоставить дополнительный расчет на сумму превышения. Далее он должен платить налоги с этой суммы.

На основе упрощенной декларации

Этот вид специального налогового режима вправе применять налогоплательщики, подходящие под следующие условия:

  • Среднесписочная численность работников за период – до 30 человек;
  • Доход за период не превышает 2 044 МЗП.

В этом случае заполняется форма налоговой отчетности 910, а налоговым периодом является полугодие. Декларацию надо предоставлять до 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом. То есть:

За 1 полугодие - до 15 августа текущего года;

За 2 полугодие – до 15 февраля следующего года.

Налоги по упрощенной декларации считаются по ставке 3% к объекту налогообложения.

Есть нюанс: сумму нужно подкорректировать в сторону уменьшения в размере 1,5 % за каждого работника, если среднемесячная заработная плата составила у ИП – не менее 2-х кратного МЗП, у юридических лиц – не менее 2,5 кратного МЗП.

Если вы используете конфигурацию «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», то ваши задачи упрощаются, так как в программе реализовано автоматическое заполнение формы 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

Форма находится в разделе «Отчеты - Регламентированные отчеты».

Вначале нужно выполнить некоторые настройки: в регистре сведений «Учетная политика (налоговый учет)» на закладке «Налоги, взносы, отчисления» в строке «Порядок расчета социального налога» необходимо указать – «Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для ИП (Юр лица)».

Теперь социальный налог будет рассчитываться в форме 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

СНР с использованием фиксированного вычета

Данный вид применяют налогоплательщики, для которых подходят следующие условия:

  • Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;
  • Доход за отчетный период – 12 260 МЗП.

В этом случае применяется форма налоговой отчетности 912.

Декларацию необходимо сдать в срок до 31 марта года следующего за отчетным. Налоговым периодом здесь считается календарный год.

Объект налогообложения для СНР с использованием фиксированного вычета – сумма полученных доходов (с учетом корректировок) за минусом расходов, принимаемых к вычету.

Ставка налога составляет:

  • для юридических лиц – 20%;
  • для производителей сельскохозяйственной продукции и продукции аквакультуры – 10%;
  • для индивидуальных предпринимателей – 10%.

Интересно, что для данного режима предусмотрено применение налогоплательщиком дополнительного фиксированного вычета в размере 30% от суммы СГД. В таком случае сумма расходов, относимых на вычеты, включая фиксированный вычет, не должна превышать 70% от СГД с учетом корректировок.

Автоматическое формирование отчетности значительно снижает риск неправильного заполнения форм и экономит ваше время. Поэтому рекомендуем использовать «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана».

Мы подготовили для вас полезное видео, из которого вы узнаете, как правильно вести учет по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации в 1С и получите практические советы от экспертов Первого БИТа.

Остались вопросы? Вы всегда можете позвонить специалистам компании «Первый БИТ», они помогут решить любую проблему.

Читайте также: