Сравнительный анализ налоговой системы россии и развитых стран франция сша и япония

Опубликовано: 02.05.2024

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 4
1.1. Понятие налоговой системы РФ 4
1.1.1. Принципы построения налоговой системы и ее элементов 8
1.2. Налоговая система в США 11
1.3. Налоговая система Франции 28
1.4. Налоговая система Японии 38
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РАЗВИТЫХ СТРАН 52
2.1. Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах 54
2.2. Сравнительный анализ налоговых систем России и США 56
2.2. Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии 63
2.3.Сравнительный анализ налоговых систем России и Франции 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих подданных в виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип налогообложения: Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца, т. е. как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
В данной работе предпринята попытка разобраться в действующих налоговых системах России и США.
Целью дипломной работы является рассмотрение налоговых систем России, США, Японии, Франции, а также проведение из сравнительного анализа.
Задачами дипломной работы является:
-рассмотрение сущности налоговой системы России и зарубежных стран;
- анализ налоговой системы России и их сравнительный анализ в развитых странах
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение и сравнительная характеристика налоговых систем развитых стран с налоговой системой РФ.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели:
- рассмотреть понятие налога и налоговой системы;
- охарактеризовать основные виды налогов;
- описать налоговую систему РФ;
- описать налоговые системы развитых стран;
- привести сравнительную характеристику налоговых систем развитых стран и России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Экономическая сущность и функции налогов 4
1.2. Состав налоговой системы и принципы ее построения 4
1.3. Функции налоговых систем 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА И ИХ СРАВНЕНИЕ С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ 4
2.1. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран 4
2.2. Характеристика налоговой системы РФ 4
2.3. Сравнительная характеристика налоговой системы России и налоговых систем развитых зарубежных стран 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

Однако одновременная реализация всех названных выше составляющих экономического (регулирующего) потенциала налоговой системы сопровождается определенными противоречиями, основа которых находится в области взаимозависимости и взаимовлияния инвестиционного, регионального, отраслевого и конкурентного развитий с ярко выраженными сильными обратными связями, объективно требующими выделения его приоритетных направлений.

Исторически первая (и основная) фискальная функция налоговой системы предполагает ее использование в качестве механизма, обеспечивающего поступление в распоряжение органов государственной власти необходимых объемов финансовых ресурсов, для реализации функций государства в соответствии с его законодательно установленными правами и обязанностями. Конкретизация фискальной функции налоговой системы для целей сравнительного анализа должна определяться путем определения структуры распределения налогового бремени между главными группами налогоплательщиков и объемов налоговых платежей между важнейшими объектами налогообложения. В соответствии с этим положением можно предположить следующие составляющие реализации фискальной функции 16 :

    • налогообложение доходов физических лиц (населения), рассматриваемое с точки зрения их значимости для формирования государственных финансовых ресурсов, а также состава соответствующих налогов и сборов;
    • налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), рассматриваемое в целом аналогично первой составляющей;
    • налогообложение собственности (имущества), которое при анализе должно учитывать различные подходы к формированию системы соответствующих налогов в отношении физических и юридических лиц, а также структуру этой части общей налоговой системы;
    • акцизное налогообложение, которое следует рассматривать как элемент фискальной политики в отношении физических лиц, поскольку акцизы включаются в цену товаров и услуг.

Противоречие, заложенное в реализации экономической функции налоговой системы, выражается в следующем: высокий удельный вес отдельной фискальной составляющей объективно должен сопровождаться снижением удельного веса другой; нарушение этого условия приведет к снижению общего реального объема налоговых поступлений.

Кроме того, необходимо иметь в виду тесную (прямую и обратную) связь между реализацией экономической и фискальной функции налоговой системы, природа которой заключается в том, что если для обеспечения необходимых темпов экономического развития, как правило, необходима мобилизация налогового режима, то это означает ослабление фискальной позиции государства.

Таким образом, налоговая система как единое целое и каждый отдельный налог обладает рядом функций. Функции налоговой системы являются производными от объективных функций налогов.

2.1. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран

Налоговые системы развитых стран складывались под воздействием разных экономических, политических и социальных условий, конечно же, они не оптимальны.

Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные формы и методы налогообложения практически едины, но есть и существенные различия.

Налоги и их сущность по своему содержанию на практике представляется в виде многообразных форм, с множеством национальных особенностей той или ной страны, которые в совокупности образуют налоговую систему различных стран.

На первый взгляд системы отличаются друг от друга, и кажется несравнимыми, но при более тщательном анализе построения налоговой системы можно выделить две основные черты, которые характерны для построения налоговой системы в развитых странах:

    • постоянный поиск увеличения налоговых доходов государства;
    • построение налоговой системы на базе общепринятых принципов экономической теории: равенства, справедливости и эффективности налогообложения.

При этом первая черта реализуется в виде реформ, путём введения новых налогов изменения налогооблагаемой базы, соотношения различных видов налогов и перераспределения налогового бремени.

Вторая черта проявляется и во многом зависит от приверженности Правительства к той или иной экономической направленности.

Различая в самих налогах в отдельно взятой стране зависит от характера облагаемых доходов и расходов природа, которых лежит в основе классификации налогов.

Так налоги могут взиматься:

    1. на рынке товаров или факторов производства;
    2. с продавца (покупателя) товара;
    3. с домашних хозяйств ил кооперативов;
    4. с источника дохода или статьи дохода.

Налоги в развитых странах можно объединить в четыре основные групп, которые соблюдаются в стране, несмотря на различные названия тех или иных налогов, сущность которых в конечном итоге одинакова.

    1. Подоходный налог с юридических лиц;
    2. Подоходный налог с физических лиц;
    3. Налоги с оборота;
    4. НДС.

Не менее важную проблему при построении налоговой системы представляет собой учёт перераспределения последствий применения различных видов налогов. Эти последствия зависят от ставки, определения налогооблагаемой базы, сферы действия налогоплательщиков.

Изменение всех этих показателей приводит к изменению в ценах товаров, что оказывает влияние на состояние доходов и расходов налогоплательщика.

Важнейшим моментом при оценке эффективности налоговой системы является так же учётом административных издержек и затрат налогоплательщика на соблюдение законодательства.

Общие принципы построения налоговой системы находят конкретное отражение в общих элементах налога: такие как субъект, объект, источник, единица, ставка, льгота, налоговый оклад.

10 самых удобных налоговых систем мира

Ист.: Журнал «Расчет» № 1/2009

В Таблице 2 приведены десять самых сложных налоговых систем мира.

10 самых сложных налоговых систем мира

Ист.: Журнал «Расчет» № 1/2009

кандидат экономических наук

доцент, кафедра бухгалтерского учета и аудита, Северо-Кавказский Ордена Дружбы Народов горно-металлургический институт (государственный технологический университет)

362000, Россия, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Николаева, 44

PhD in Economics

Viktoriya A. Tsokova
Assistant Professor, the Accounting and Auditing Chair, North-Caucasian Mining and Metallurgical Institute of the Order of Friendship of Peoples (State Technological University)


44, ul. Nikolaev, Vladikavkaz, 362000, the Republic of North Ossetia-Alania, Russia

Дата направления статьи в редакцию:

Дата публикации:

Аннотация: Основными тенденциями налогообложения конца XX и начала XXI века является стремление правительств к оптимизации своих налоговых систем и минимизации государственных издержек при взимании налогов; снижению налогового бремени при помощи налоговых льгот для привлечения зарубежных инвестиций в страну и для развития новых технологий в производстве, а также поддержке малого предпринимательства; созданию взаимоувязанных и целостных систем налогов с механизмами защиты от двойного налогообложения. Развитые зарубежные страны имеют относительно больший опыт налогообложения, так как, их налоговые системы в современном виде были сформированы к 60 – 70-м годам. В России же, в силу политических обстоятельств, налоговая система была сформирована только лишь к концу ХХ-го столетия, и продолжает трансформироваться в настоящее время. В связи с этим, в статье проанализированы налоговые системы развитых зарубежных стран, и сделаны выводы и предложения по усовершенствованию российской налоговой системы. Автор при проведении анализа в статье пользовался следующими методами: анализа и синтеза, а также графическим методом. Таким образом, было установлено, что в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой доминирует прямое налогообложение с высокими прогрессивными налоговыми ставками, и с расширенной системой льгот и вычетов. Уровень ставок основных бюджетообразующих налогов зарубежных стран намного превышает ставки аналогичных российских налогов. Некоторые налоги, например, налог на наследство и дарение вообще отсутствуют в системе налогов России. Также, хочется отметить, сильную регулирующую и инвестиционную составляющую в налоговых системах зарубежных стран. В России же, напротив, полностью отсутствуют какие-либо массовые льготы для стимулирования инвестиционной деятельности предприятий в развитие собственного производства. Решения Правительства РФ, к сожалению, носят всего лишь точечный характер помощи конкретным инновационным компаниям.


Ключевые слова: налоговая система, инвестиции, регулирующая функция, стимулирующая функция, доходы бюджета, доходы от ВЭД, акцизы, налог на прибыль, НДС, налог на доходы

Abstract: The main trends in the taxation policy of the late 20th – the early 21st centuries are the intention of governments to optimize their tax systems and minimize the state’s expenses in tax collection; decreasing the tax burden with the help of tax privileges for attracting foreign investments to the country and for creating new industrial technologies, as well as supporting small businesses, and creation of interconnected and integral systems of taxation with mechanisms for evading double taxation. The world’s most developed economies have much experience in this sphere, because their tax systems in their current versions were formed in the 1960s – 1970s. However, in Russia, because of a number of reasons of political character, the current tax system started to form only in the very end of the 20th century and is still transforming. In connection with that, the author analyzes the tax systems of the world’s most developed economies, and makes conclusions and suggestions for perfecting Russia’s tax system.
In this article, the author uses the methods of analysis and synthesis, as well as the graphic method. Thus, the author comes to the conclusion that in developed economies, the dominating form of taxation is direct taxation with high incremental tax rates and a broad system of tax privileges and exemptions. The level of tax rates of the main budget revenue generating taxes in the world’s most economically developed countries is much higher than the rates of corresponding taxes in Russia. The author also pays close attention to the strong regulative and investment components of the tax systems of economically developed countries. Meanwhile, in Russia, there are practically no privileges for stimulating the investments of enterprises in their own productive activities. The corresponding decrees of the Russian government have only the character of selective aid to concrete innovation companies.

tax sysyem, investments, regulative function, stimulating function, budget revenues, revenues from foreign economic activity, excise taxes, profit tax, goods and services tax, income tax

Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране в 1954 г. французским экономистом Морисом Лоре был разработан известный нам сегодня НДС, и для апробации введен в бывшей французской колонии – африканском государстве Кот-Д¢Ивуар (Берег Слоновой Кости). В налоговую систему самой метрополии НДС был введен в 1958 г., с целью замены налога с оборота, функционировавшего в тот период в стране. Его прогрессивность и экономическая ценность были очевидны – суммы НДС, взимаемые на каждой стадии жизненного цикла продукта, в большей (чем налог с оборота – НСО) степени соответствуют той экономической роли, которую при этом играет собственно налогоплательщик [2, с. 65] . И, именно французская система применения данного налога была взята за основу при введении НДС в нашей стране.

В настоящее время налоговая система Франции обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов, сборов и правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и целей социально-экономической политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений. Отличительная черта налоговой системы Франции – высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН).

Налоговая система Франции представляет собой двухуровневую жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях. Налоги и сборы формируют около 90% бюджета государства. Основные федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к подакцизным товарам относят спички, минеральную воду, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения [7] . Также особенностью налогообложения Франции является низкий уровень прямых налогов и одновременно высокий уровень косвенных. Косвенные налоги дают около 60% налоговых доходов общего бюджета, из них 72,3% приходится на налог на добавленную стоимость. В целом в налоговых доходах общего бюджета НДС составляет 45% [2, с. 67] .

Необходимо отметить стимулирующую функцию французских налогов. Так, например, льготы по подоходному налогу призваны подталкивать население ко вкладам в сбережения, недвижимость, покупку акций; льготы по НДС поощряют предприятия делать инвестиции, т.к. НДС, подлежащий к уплате, уменьшается на сумму, направляемую на инвестиции. С точки зрения автора, данная льгота по НДС очень актуальна для России, так как на данный момент в нашей стране остро стоит проблема привлечения зарубежных и удержания отечественных инвестиций. Также, применение рассматриваемой льготы ускорит обновление технопарка российских предприятий, что является реальной проблемой для порядка 70% отечественных предприятий.

Действующая в настоящее время налоговая система Японии сформировалась в 1950-е годы, претерпев в последующий период незначительные организационные и законодательные изменения. В Японии взимаются общегосударственные и местные налоги: префектуральные и муниципальные. Общегосударственные налоги составляют 64% в общем количестве налогов, и к ним относятся: налог на проживание в префектуре, налог с предприятий в расчете на число занятых, налог на приобретение собственности, часть акциза на табак, налог на зрелищные мероприятия, налог с транспортных средств, подоходный и налог на пользование природными ресурсами. К местным относятся: налог на проживание, имущественный, часть акциза на табак, налог на легкие транспортные средства, налог на земельную собственность, развитие городов и др.

Начислением, сбором и пресечением случаев уклонения от уплаты общегосударственных налогов и сборов, занимается Национальное налоговое управление, структурно входящее в Министерство финансов, как его «внешнее» ведомство. Сбор местных налогов возложен на местные органы самоуправления, которые имеют свои налоговые конторы, независимые от общенациональных. А к компетенции Министерства финансов относятся таможенные пошлины и корабельные сборы. Величина налоговых поступлений, собираемых на местах, не позволяет местным органам власти надлежащим образом выполнять свои функции и, прежде всего, финансировать систему образования, общественные работы, сферу социального обеспечения и др. В этой связи сложилась устойчивая практика перераспределения финансовых ресурсов из госбюджета в виде ежегодных субсидий в местные бюджеты.

Необходимо отметить, что в доходной части бюджета Японии налоговые поступления составляют 84%, и соответственно неналоговые – 16%. В течение последнего десятилетия в Японии продолжается сокращение фискальных и иных поступлений в казну, в связи, с чем государственные организации выступают за необходимость пересмотра действующей системы налогообложения. В России, также, в последнее десятилетие налоговые доходы бюджета имеют тенденцию к снижению. Так, с 92% в 2004 году они сократились до 74% в 2013 году. Причем, данное снижение связано с возрастанием доли доходов от внешнеэкономической деятельности с 0,7% в 2004 году до 22,4% в 2013 году. В общем своем значении показатели российского бюджета ежегодно возрастают [4, с. 45] .

Японская налоговая система интересна также тем, что при численности населения Японии в 127 млн. человек штатный состав Национального налогового управления составляет 56466 служащих. В организационном плане ННУ состоит из центрального аппарата (651 чел. – 1,2%), одиннадцати региональных налоговых бюро, региональной налоговой инспекции о. Окинава и 524 налоговых инспекций, где работает 54974 сотрудника (97,4% от всего штатного состава). В структуру ННУ также входит налоговый колледж 363 человека (0,6%) и Национальный налоговый трибунал 478 человек (0,8%) с его филиалами, где происходит обжалование правильности начисления налогов. Таким образом, на одного человека в Японии приходится 0,0004 налогового инспектора, а на сбор 100 йен налогов за последние десятилетия затрачивается 1,42 йены, что, по мнению автора, представляется достаточно эффективным [6] . По имеющимся у нас официальным данным, можно констатировать, что в РФ расходы на содержание Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов составляют не более 1% в доходной части федерального бюджета и 0,5% консолидированного бюджета. Относительно налоговых доходов бюджета эта цифра следующая: в консолидированном бюджете – 0,6%, федеральном – 1,5%.

Современная налоговая система Великобритании была во многом определена реформой 1973 г. и принятыми впоследствии актами о подоходном и корпоративном налогах 1988 г., о налоге на прирост капитала 1992 г., о гербовом сборе 1981 г. и др. Реформирование и совершенствование системы налогов и сборов происходит и в настоящее время по следующим направлениям:

1) совершенствование налогообложения путем изменения (увеличения и уменьшения) налоговых ставок, уровня налогооблагаемых доходов, объекта налогообложения для поддержания конкурентоспособности экономики Великобритании на мировом рынке;

2) административная реформа налоговых органов;

3) совершенствование налогового законодательства.

Состав налогов и сборов в Великобритании достаточно стабилен. На протяжении последних 20 лет взимаются девять основных общегосударственных налогов: личный подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог на продажу нефти, НДС, таможенные пошлины и акцизные сборы, взносы в систему социального страхования, налог на наследство, налог на прирост капитала, и местные налоги: налог на недвижимое имущество, налог на хозяйственную деятельность и др. Однако законодательные акты, их регулирующие, каждый год претерпевают изменения: в соответствии с законодательством Парламент пересматривает налоговые ставки, величину налоговых скидок, налоговые льготы.

Великобритания относится к числу государств, в которых преобладает прямое налогообложение. Причем, Великобритания является первой в мире страной, в которой с 19 в. начали взимать подоходный налог с королевской семьи. В доходах бюджета доля прямых налогов составляет 70%.

Налогообложение в Великобритании не является основательным и неизменным, а постоянно совершенствуется и изменяется. В настоящее время в Великобритании сформировалась и действует эффективная налоговая система, адекватная рыночным принципам хозяйствования, стимулирующая экономический рост и обеспечивающая реализацию важнейших параметров социального развития цивилизованного общества [5] .

Для большей наглядности сведем данные по налоговым ставкам в рассматриваемых зарубежных странах и России в таблицу (см. табл. 1).

Ставки налогов в зарубежных странах и России

По общему правилу, большая часть налоговых поступлений, которые взимаются со своих граждан или подданных поступают в центральную часть бюджета, если государство федеративное, то 80-90% взимаемых налогов попадают в федеральный бюджет. Стоит обратить внимание и на то, что во всех наиболее развитых государствах с рыночной экономикой взимается 7-10 налогов. Данные поступления являются основой любой налоговой системы, в том числе и англосаксонской, которую мы рассмотрим более подробно.

Англосаксонская система налогообложения функционирует в таких государствах как США, Великобритания, Австралия, Канада.

Данная система обладает некоторыми отличительными признаками:

во-первых, в рамках англосаксонской системы налогообложения значительно преобладают прямые налоги;
во-вторых, косвенные налоги составляют лишь незначительную долю;
в-третьих, основным субъектом налогообложения являются физические лица [1].

Более того, самая ортодоксальная налоговая англосаксонская налоговая модель функционирует в Великобритании. На ней стоит и заострить внимание.

Функционирующая в Британии налоговая система является одной из наиболее направленных на налоговые поступления со стороны физических. Данный тезис применим и к таким государствам как Канада, США, Австралия, так как в них действует схожая система налогов и сборов. Это связано с тем, что данные государства являются капиталистическими, что в свою очередь подразумевает свободный и конкурентный рынок, который невозможно реализовать при высоком налогообложении предприятий, так как мелкие предприятия не способны существовать с таким налоговым бременем. Соответственно, на сегодняшний день нельзя с уверенностью сказать о том, что юридические лица играют ключевую роль в функционировании англосаксонской налоговой системы [2].

Диаметрально противоположная ситуация сложилась в отношении физических лиц. Как правило, именно налоговые поступления со стороны физических лиц являются базисом при формировании бюджетов всех уровней. Это подтверждается и цифрами. В странах с англосаксонской налоговой моделью налоговые поступления занимают около 80-90% бюджета. Цифры варьируются в зависимости от государства. Более того, 60-70% всех налоговых поступлений занимает налог на доходы физических лиц или же подоходный налог. Если же говорить о юридических лицах, то налоговые поступления с их стороны зачастую не превышают и 15%. Но некоторые экономисты и эксперты в сфере налогового права считают, что сегодня данная налоговая система постепенно подвергается реформированию, обосновывая свою позицию тем, что подоходный налог в государствах с подобной налоговой моделью постепенно уменьшается. В частности, личный подоходный налог с британских подданных сегодня составляет 20%. Эта цифра может показаться высокой лишь на первый взгляд. Для наглядности можно произвести сравнение с налоговой системой в РФ. Основная ставка НДФЛ в России составляет 13% и планируется её повышение до 15%, несмотря на то, что бюджет Российской Федерации имеет меньшую привязку к налоговым поступлениям, так как в РФ существуют иные источники финансирования.

Разумеется, юридические лица в данной налоговой системе также нельзя назвать полностью освобождёнными от уплаты налогов. Во всех государствах, где функционирует подобная налоговая система, предусмотрен и подоходный налог с организаций, который в быту принято называть «корпоративным налогом». Его ставка варьируется от 20 до 35% в зависимости от государства. Если же говорить конкретно о Великобритании, то в ней предусмотрены две ставки по данному виду налога, которые составляют 24 и 33%.

Если же говорить о Канаде, то в ней в свою очередь также предусмотрен налог с корпораций и организаций. Основная Налоговая ставка по данному налогу составляет 38%, что считается достаточно высокой цифрой. Однако, в Канаде предусматривается множество налоговых вычетов, и реальная налоговая ставка становится значительно меньшей. Она может снижена вплоть до 10%, но основной является ставка в 25%.

Касательно ставок подоходного налога в Канаде, то следует отметить, что она также носит прогрессивный характер. В Канаде предусмотрены 4 налоговые ставки: 15%, 22%, 26% и 29%. Как видно, числа не слишком сильно рознятся со ставками в других странах.

Стоит обратить внимание и на то, что в данных государствах присутствует классификация налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов. Их существенное отличие кроется в том, что доходы резидента подлежат обложению без привязки к источнику получения. Нерезидент же уплачивает налоги только в том случае, если доход был получен на территории данного государства [3].

Немалую роль в рамках данной налоговой системы имеет и налог на добавленную стоимость. Ставка данного налога не слишком сильно рознится со ставкой в государствах с иными налоговыми моделями. В частности в Британии предусмотрены три ставки НДС: 0%, 8%, 17,5%. Но необходимо обратить внимание на то, что НДС в рамках англосаксонской налоговой системы имеет куда меньшую привязку к бюджету всех уровней. Это обусловлено тем, что в государствах с этой налоговой моделью косвенное налогообложение играет меньшую роль.

В итоге можно сделать вывод, что англосаксонская налоговая модель не лишена как недостатков, так и положительных моментом. Безусловно, относительно низкое налогообложение организаций можно расценить как плюс, так как это является преградой для появления монополистов на рынке. Минусом же является то, что значимость налогов с физических лиц слишком сильно превалирует над иными источниками финансирования бюджетов всех уровней.

Евроконтинентальная налоговая модель

Отличительным признаком евроконтинентальной модели налогообложения является значительное косвенное налогообложение и высокая доля отчислений на социальное страхование. Такого рода вариации налоговых систем функционируют в Австрии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции и Италии.

Евроконтинентальная налоговая система характеризуется относительно высокой долей косвенных налогов, среди которых ключевую роль играет налог на добавленную стоимость.

Также стоит помнить и о том, что в рамках данной системы ключевое место занимают выплаты на социальное страхование, отчисляемые из фонда заработной платы.

Стоит отметить и то, что несмотря на высокую степень косвенного налогообложения в странах с евроконтинентальной моделью, прямое налогообложение в них крайне низкое.

В государствах с подобной системой налогообложения чаще всего функционирует социально-ориентированная модель экономики.

Основными налогами в государствах с подобной системой налогообложения являются:

- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль или доход;
- налог на собственность;
- земельный налог;
- налог на фонд заработной платы;
- налог на доход от капитала;
- подоходный налог с физических лиц.

В рамках данной системы существуют два уровня налогообложения:

Необходимо заметить и то, что характер подоходного налогообложения в данных государствах носит прогрессивный характер.

В государствах с евроконтинентальной моделью налогообложения существуют 4 ставки налога на добавленную стоимость:

- нормальная;
- сокращённая;
- промежуточная;
- повышенная.

Нормальная ставка применима для всех операций, кроме тех, по которым предусмотрены иные ставки. Сокращенная ставка применима, когда оказываются услуги в сфере продуктов питания и их производства. Промежуточная может применяться для обложения товаров: газа, электричества, горячей воды, угля, нефтепродуктов, спирта, кофе и др. Повышенная - применяется при покупке драгоценных металлов, мехов, аппаратуры, табака и т.д.

На данный момент наблюдается такая тенденция, что страны, в которых функционирует евроконтинентальная модель налогообложения, всячески пытаются координировать налоговую политику иных государств.

На мой взгляд, это обусловлено тем, что на сегодняшний день в мире наблюдается процесс всем налоговым системам единообразного характера. А так как государства с евроконтитентальной налоговой системой являются гегемонами в мировой политики, именно они задают планку, к которой стремятся другие государства.

Стоит отметить и то, что несмотря на желания европейских государств гармонизировать налоговые системы, на данный момент это не представляется возможным. В первую очередь это обусловлено причинами материального характера. Страны с латиноамериканской налоговой моделью, о которых речь пойдёт дальше или же Африканские страны не могут позволить себе подобные налоговые ставки в отношении физических лиц, что обусловлено их низким уровнем дохода. Также содержание органов системы налогов и сборов, которые существуют в государствах с евроконтинентальной моделью налогообложения, является весьма затратным. Из этого следует, что полная гармонизация налоговых систем на сегодняшний день не представляется возможной, чего нельзя сказать о постепенной интеграции некоторых элементов из евроконтинентальной налоговой модели [4].

Стоит обратить внимание и на то, что данная система также не лишена недостатков. В частности, в государствах с евроконтинентальной моделью налогообложения, несмотря на и так достаточно высокую долю страховых отчислений, наблюдается их дальнейший рост. В частности, на данный момент именно страховые взносы составляют 46% всех поступлений в центральный бюджет. Соответственно, данная ситуация может присти в дальнейшем к росту прямого налогообложения, что сегодня весьма специфично для государств с подобной налоговой системой.

Латиноамериканская налоговая модель

Латиноамериканская налоговая модель традиционно применяется в странах третьего мира, которые принято называть «развивающимися». Подобная налоговая модель функционирует в странах Южной Америки (Чили, Боливия) а также в государствах, которые находятся в пределах карибского бассейна.

В государствах с латиноамериканской налоговой моделью также предусмотрена классификация налогов и сборов по уровням. В частности, существуют налоги, поступающие в национальный бюджет (аналог федерального), а также существует муниципальное налогообложение и налогообложение на уровне департаментов [5].

Стоит обратить внимание на то, что в рамках данной налоговой системы значительная роль уделена налогообложению организаций. Если же говорить о прямом и косвенном налогообложении в этих государствах, то ставки по данным налогам значительно меньше, чем странах с иными налоговыми моделями. Исключение из правил составляют лишь большинство стран Африки и некоторые страны Азии, но они не составляют полностью самостоятельную налоговую модель, а представляют собой лишь адаптацию латиноамериканской налоговой системы.

Косвенные налоги составляют около четверти бюджета латиноамериканских стран. Ключевую роль среди них играют акцизы, образующие около 20% налоговых поступлений среди всех налоговых поступлений.

Латиноамериканская система налогообложения является первой ступенью к экономическому росту государства. Именно поэтому она так широко применяется в странах третьего мира.

Ярким примером сильного экономического роста при переходе на подобную модель налогообложения является такое государство как Чили времён Аугусто Пиночета в период с 1973г по 2011г. Данный временной промежуток вошёл в история как «чилийское чудо». Это обусловлено тем, что после перехода на нынешнюю модель налогообложения ВВП на душу населения Чили вырос в 2,8 раза [6].

Стоит отменить и весьма низкие налоговые ставки по индивидуальному подоходному налогу в данных государствах. В частности, в Перу ставка по подоходному налогу на данный момент составляет 4%, В Перу - 3,9%, а в Колумбии – 13,5%, что в рамках этой системы является достаточно высоким показателем.

Совершенно иная ситуация обстоит с корпоративными налогами. Их ставка значительно больше, чем в государствах с иными налоговыми моделями. В частности, ставка по корпоративному налогу в Венесуэле составляет 56%. Но есть и положительные исключения. Например, Бразилии ставка по корпоративному налогу составляет 7,5%, но это компенсируется высоким уровнем косвенного налогообложения, которое в латиноамериканских странах традиционно высокое. В частности, акцизы обеспечивают 30% всех налоговых поступлений в Бразилии. Подобная ситуация сложилась и в Перу. В этом государстве налог на добавленную стоимость обеспечивает 25% всех налоговых поступлений.

В итоге можно сделать вывод, что данная налоговая модель оптимальна для бедных стран, так как государство практически не рассчитывает на прямые налоги с физических лиц при формировании бюджета. Но в то же время очевидным недостатком является то, что высокий уровень налогообложения предприятий, как правило, приводит к появлению монополистов на рынке.

Смешанная модель налогообложения

Смешанная модель налогообложения сочетает в себе все основные параметры, которые присущи иным моделям налогообложения. После развала СССР успешно у себя интегрировала данную систему и Российская Федерация. Если же говорить о зарубежных государствах, то ярким примером государства со смешанной моделью налогообложения является современная Япония.

Отличительным признаком Японии является то, что значительную часть бюджета Японии составляют неналоговые поступления. Схожая ситуация сложилась и в Российской Федерации. Процент неналоговых поступлений в Японии на федеральном уровне составляет 15%, а на местном уровне может достигать и 25%, что считается достаточно высоким показателем.

Также одной из особенностей Японской модели налогообложения является множественность налогов. Право взимать налоги имеет каждый орган территориального управления. Все налоги установлены на законодательном уровне и зарегламентированы в соответствующих НПА. В соответствии с текущими законами, на сегодняшниий день в Японии взимается около 25 государственных и 30 местных налогов, которые классифицированы на следующие группы:

- прямые подоходные налоги, удерживаемые с юридических и физических лиц;
- прямые имущественные налоги (налоги на имущество); потребительские налоги.

Разумеется, предпочтение отдается прямым налогам. Это связано с тем, что они составляют основу бюджета любого уровня.

Основную часть бюджета в Японии, как и во всех государствах составляют прямые налоги.

Наиболее высокий доход бюджету приносит подоходный налог с юридических и физических лиц. Он превышает 58% всех налоговых поступлений. Предприятия и организации уплачивают из прибыли следующие налоги:

- государственный подоходный налог в размере 33,48%;
- префектурный подоходный налог – 5% от государственного, что дает ставку 1,68% от прибыли;
- городской (поселковый, районный) подоходный налог – 12,6% от государственного, или 4,12% от прибыли.

В итоге в доход бюджета изымается около 40% прибыли юридического лица. Прибыль в свою очередь является источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение префектуры. Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей пять ставок: 10; 20; 30; 40; 50%. Кроме того, действует подоходный префектурный налог по трем ставкам: 5; 10; 15%, а также существуют местные подоходные налоги.

Весьма значимым недостатком смешанной налоговой системы, на мой взгляд, является слишком сильная дифференциация налогов и сборов, что ведет к значительному уровню бюрократизации. Также минусом подобной системы справедливо считается необходимость содержания разветвлённой системы налогов и сборов, что является финансово затратным и ведёт к повышению налогообложения физических, а также юридических лиц. Если же говорить о плюсах данной системы, то они, безусловно, тоже присутствуют. Главным, на мой взгляд, является то, что в данных государствах нет чёткой привязки к какой-либо налоговой системе. Из этого следует, что странам со смешанной налоговой системой не составит труда интегрировать некоторые положительные моменты из других налоговых систем.

Список литературы
1. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник. / И. М. Александров. - 8-е изд., прераб и доп. – Москва: Дашков и К, 2018. –
С. 260 – 305.
2. Белоусов А. В. Процедуры разрешения налоговых споров по законодательству США / А. В. Белоусов. – Москва, 2018. – 120 с
3. Бобоев М. Р. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств: учеб. пособ. / М. Р. Бобоев, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков. – М., 2020.
4. Богорад Л. М. О роли налоговых поступлений в структуре местных бюджетов современной Франции / Л. М. Богорад // Право и политика. – 2018. – № 10. – С. 2386–2389.
5. Болтенко, О. А. Налогообложение физических лиц в Великобритании – конец налоговой гавани / О. А. Болтенко // Налоговед. – 2018. – № 9.
– С. 25–27.
6. Бурукина О. А. Налоговая администрация Великобритании: реформы и тенденции / О. А. Бурукина // Финансовое право. – 2018. – № 10. – С. 27–31.

Для оценки иммиграционных преимуществ обращают внимание на сравнительный анализ. Здесь понимают сведения об экономики, налогообложении, уровне жизни в США. Статистика предоставляется крупными интернет-изданиями и часто сопровождается прогнозами и изменениями. Вероятнее всего, именно эти цифры влияют на демографическую ситуацию. Не менее важна осведомленность о внутренней и внешней политики, что дает правильный вектор для эмиграции.

Сравнение экономики России и США в 2021 году

Флаг США

На международном пространстве Россия и США являются лидирующими государствами. Для них характерны огромные территории, высокая численность населения, ведущее значение в мировой экономике и политике. Их можно назвать глобальными конкурентами. Но между ними есть существенная разница во всех областях – фундаментом для этого является разное политическое развитие. В США правят две власти – демократы и республиканцы, поэтому управление не держится в одних руках. В России все по-другому, здесь относятся к свободе настороженно, поэтому большинство решений принимается в пределах единой исполнительной власти. В этих странах есть свои плюсы и минусы, начиная от климата и заканчивая привилегиями для пенсионеров.

Если говорить об экономической стабильности, то российская экономика занимает 2-ое место по Европе и 6-ое место в мире по объему валового внутреннего продукта. По международному резерву занимает 5-ое место, опережая Америку на одну позицию. Чтобы сравнить ВВП России и ВВП США в масштабах, полагаются на следующие показатели в таблице:

ПоказательРоссияСША
ВВП (ППС) (в млрд.$)$4 358,0$20 580,0
ВВП на душу населения$30 284$62 869
Реальный рост ВВП1,5%2%
Уровень инфляции3,7%1,7%
Безработица5,5%3,5%
Госдолг в % от ВВП19,5%104%
Индекс человеческого развития0,8160,924
Объем международных резервов (в млн. $)$468,7$450,0
Численность населения (в млн.)146,7329,0
Экспорт$260,0 млрд.$1,5 трлн.
Импорт$165,0 млрд.$2,2 трлн.

  • для РФ – Нидерланды, Китай, Германия, Турция, Италия, Беларусь;
  • для USA – Канада, Мексика, КНР, Япония, Германия, Южная Корея.

Между ними самый высокий процент товарооборота, в том числе экспорта и импорта. Экспорт США занимает 2-ую позицию в мире после Китая, и 1-ое место по импорту.

Сравнение уровней жизни в США и России в 2021 году

Дом в США

Американский уровень жизни опережает развитые страны на десятки лет вперед. Правительство США делает все возможное, чтобы остаться главным игроком в мире. С Америкой тяжело конкурировать и России, и Европейским странам. Сильное отставание наблюдается – в социальной инфраструктуре, в уровне человеческого капитала, в гибкости системы. Многие аналитики приходят к мнению, что государствам недостаточно эффективной структуры формирования бюджета, как в Соединенных Штатах Америки.

За последние годы поток иммигрантов из стран СНГ в штаты не иссякает – у жителей укоренилось мнение, что жить в Америке гораздо лучше, чем в их странах. Но об этом можно поспорить! Безусловно, привлекательной стороной США считается преобладание среднего класса. Это значит, что обычный американец получает средний доход и может позволить: хорошие апартаменты, несколько авто и возможность путешествовать несколько раз в год. К списку можно добавить доступное образование. Американцы – это самая ликвидная рабочая сила. Причин для этого несколько. Во-первых, они в совершенстве владеют английским языком, во-вторых, их образование котируется во всем мире и считается преимущественным по сравнению со специалистами из других развитых стран.

Многие американцы уезжают работать в ОАЭ, Сингапур, Китай без особого опыта работы и получают оклады в несколько раз выше, чем в своих штатах. Чтобы получить такие места россиянам, следует подтвердить квалификацию и пройти жесткий отбор. Тут стоит отметить большой плюс для наших соотечественников, что из-за высоких требований они стремятся получить хорошее образование и дополнительные профессиональные навыки. Сегодня русских, белорусов, украинцев относят к довольно востребованным специалистам.

Для определения уровня жизни анализируется не только коэффициент безработицы, грамотности населения, но также кредитная загруженность. В России около 57% жителей не могут покрыть долги перед банками. Во многом это связано с тем, что финансовая грамотность в СНГ на низком уровне. Другой вопрос – это процентная ставка. Потребительские кредиты, кредитные карты, ипотека доступны для резидентов и нерезидентов РФ по довольно высоким процентам.

Конкретные цифры банков России, таких как Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, говорят о начальной ставке кредитования от 9,50%. Чаще всего она применяется для повторного займа. В большинстве случае первый займ выдается от 12% и выше. В банках USA минимальный процент составляет 5,74%, средний колеблется от 7-8%. Здесь банковская система имеет множество сервисов – большинство знакомые россиянам, но пиринговая система пока что не используется. Под этим понимают интернет-платформу, где выдается займ от одного физического лица другому, распространенный термин «person to person». Выручает граждан USA, когда нужны небольшие суммы или есть задолженность в банке.

Сравнение зарплат в США и России популярных профессий

Рабочее место

В обеих странах наблюдается безработица, в России на 2% больше – но это не главное различие в этом пункте. Существенная разница заключается в американском трудоустройстве. В США можно устроиться на работу нелегально. Здесь проживает много эмигрантов и исторически так сложилось. Местные власти изначально не вмешиваются в этот процесс. Отсюда вывод, что Америка не имеет бюрократических схем и выделяется прозрачностью системы.

Огромные территории в России и США с природными ресурсами позволяют заниматься разными отраслями – промышленностью, сельским хозяйством. Стоит отметить, что банковский сектор, сфера услуг, IT-технологии, медицина за последние десять лет на российском рынке заняли первостепенные роли. Диверсификация национальной экономики дала новые возможности, также ведение малого бизнеса стало доступным для разных слоев население РФ.

Благодаря экономическому развитию в России постоянно создаются рабочие места. Для сравнения размеров зарплат с США по популярным профессиям можно воспользоваться следующими данными:

Сравнение законодательств двух стран

Законодательство

В России и США главный нормативный правовой акт – это Конституция. В ней изложены пункты, регулирующие деятельность высших органов власти и граждан, проживающих на территории.

В управление государством входит:

  1. Законодательная власть. В Америке – это Конгресс, состоящий из Палаты Представителей и Сената. В России – Совет Федерации и Государственная Дума.
  2. Исполнительная власть. Американский Президент и Вице-Президент, в качестве кандидатов рассматривают политиков не младше 35 лет, постоянно проживающих в США 14 лет. Российский Президент и Председатель Правительства должны быть не моложе 35 лет, и чтобы постоянно жили в России на протяжении 10 лет. В обеих странах Президенты избираются на 4 года, и не имеют право переизбираться на третий срок подряд.
  3. Судебная система. В USA прямую юрисдикцию имеют Верховный Суд и Суды штатов. В России действует Верховный, Конституционный и Высший Арбитражный Суды. Данные органы власти уполномочены рассматривать – административные, уголовные, гражданские дела.

Сегодня в РФ и USA около 60% резидентов довольны Президентской властью. Стоит заметить, что американские выборы носят некий культ. Кандидаты организовывают крупные кампании и объезжают штаты. На своих выступлениях обещают проведение реформ: по возобновлению производства, увеличению зарплат, субсидий, снижению налоговой ставки, доступной медицины, легализации переселенцев.

Таблица налогов в США и России

Рабочий стол

Налоговая система имеет отличие. Если брать во внимание штаты, то здесь все нюансы в прогрессирующей шкале налогообложения. Чем выше доход американца, тем выше налоговая ставка. В российском налоговом законодательстве все налоги фиксированы. Также резиденты USA должны заполнять декларацию на всю полученную прибыль от основной и неосновной деятельности. При сокрытии какой-то суммы, по истечение времени это станет явным и тогда придется платить штраф.

Налоговые выплаты формируют бюджет страны и резервные фонды, которые идут на социальную необходимость. Существует два вида налогоплательщиков – работодатели и работники. Налоговые ставки по ним установлены:

Налоги РоссияСША
Пенсионные отчисления22%6,20%
Медицинское страхование5,10%0,9-1,45%
Социальное страхование2,90%2,70%
Спец.налоги в штатахотсутствует0-11%
НДФЛ13%10-37%

Различия системы образования в России и США

Образование в России и США

Детские сады в российских городах, мало чем отличаются от американских. Детей приводит от 2-х лет и старше, воспитатели организовывают необходимый уход и познавательные игры. Именно таким способом дети изучают новый мир. Родители по желанию выбирают государственное или частное учреждение. Оплата за частный обойдется в несколько раз выше, в принципе, это оправдывает дополнительные занятия.

Различие между странами начинается с момента, когда ребенка начинает ходить в школу. У американцев дети с 5 лет идут в Primаry school (начальную школу), где обучаются по 6-ой класс. Затем переходят в Junior High School или Middle School (среднюю школу). После окончания 8-ого класса переходят в High School (высшую школу) и учатся по 12-ый класс. Во многих штатах есть 13-ый класс, переходят в него с целью углубленного изучения предметов. Аттестаты признаются в Великобритании, Франции, Англии, Швейцарии. В России дети ходят в школу с 6 лет и учатся 9 или 11 классов.

Чтобы американским подросткам получить высшее образование, следует сдать экзамен SAT и ACT. Оценивают по бальной системе, нужно набрать от 550 баллов и выше. В Америке большой выбор колледжей, университетов, студенты поступают на грант или на платное обучение. В государственных высших заведениях стоимость составляет от $9000-20000 в год, в колледжах от $2500.

Для поступления в российский ВУЗ выпускники школ должна сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен). Средняя стоимость обучения по степени бакалавра от $1000-3000, профессиональные курсы в колледжах РФ наполовину дешевле.

Сравнение цен в России и США в 2021 году

Семья за покупками

Российская продовольственная инфраструктура хорошо развита, круглосуточно открыто множество супермаркетов, аптек. Построены торговые дома, где можно найти развлечения на любой вкус и приобрести одежду, обувь и многое другое. Америка отличается от России доступной ценой на брендовую одежду, технику, автомобили, мобильные устройства. К тому же все новинки появляются впервые в США. Американский рынок предлагает огромное количество товаров на любой бюджет. В стране большое количество точек Street Food, торговых центров, автосалонов новых и поддержанных автомобилей.

Анализ цен 2021 года по условиям жизни среднестатистического американца и россиянина показывает:

Статьи затрат РоссияСШАПримечание
Текущие расходы в месяц:
Продукты, включенные в потребительскую корзину$40$103яйца, мясо, молоко, рис, картофель, овощи, фрукты, хлеб, кондитерские изделия
Кафе и рестораны$38$105
Одежда и обувь$300$270
Аренда 1-комнатной квартиры$355$1978в центре города
Транспортные расходы$38$160проездной на месяц плюс такси несколько раз
Коммунальные услуги, интернет, мобильный тариф$95$229
Спорт и отдых$47$76
Затраты в школу на 1 ребенка$250$1345
Приобретение имущества:
Стоимость квартиры за 1 кв. м.$1320$5838в центре города
Автомобиль$16400$19470новый, эконом-класса
Общая стоимость жизни в месяц на одного человека:
Стоимость без учета жилья$265$835в городе с населением 1,5 млн. чел

Уровень преступности в России и США

Полиция

В Америке часто происходят внутренние споры между демократами, республиканцами и Конгрессом. Любое изменение в Законе проходит сложно. Также в законодательстве учитывается профессиональное мнение лоббистов. Все чаще в их дебатах доминирует вопрос «огнестрельного оружия», ношение которого официально разрешено. По статистике преступность в американских городах в два раза ниже, чем в российских. Примерно, на 100 тыс. человек совершается 6 преступлений. Такое количество убийств связывают с огнестрельным оружием.

Другая категория преступлений – это угон автомобилей, ежегодно фиксируется 200 случаев. В России преступления совершаются чаще. К этому относят существенное количество бездомных на улицах. Социальные программы и группы волонтеров направляют все силы для борьбы с такими проблемами. Создаются точки для бесплатного питания и ночлега.

Отличительной характеристикой американцев является предусмотрительность. Они привыкли обращаться в специальные службы по разным поводам. Даже если поведение соседа привлекло внимание, они вызовут социальную группу или полицию. Полицейские в США выполняют свою работу профессионально. Не берут взятки, но выписывают штрафы за любое нарушение – это самое распространенное действие патрульных. Здесь же можно отметить низкий уровень коррупции.

Здравоохранение в России и США

Прием у врача

Здравоохранение – это самая затратные статья расходов. Из госбюджета выделяется огромная сумма на проведение реформ, которые направлены на качественное обслуживание.

Сегодня медицинская система стремительно развивается, строятся новые отделения, проводится реновация старых помещений, внедряется новейшее оборудование для лечения тяжелых заболеваний. Стоит заметить, что Россия и США испытывают одни и те же проблемы, это:

  • медицинские ошибки врачей, в результате которых умирает 98000 человек в год (одинаковая статистика в России, США, Европе);
  • нехватка медицинских специалистов в отдаленных регионах;
  • дороговизна импортных препаратов.

По международным исследованиям средняя продолжительность жизни в РФ составляет 71,2 года, коэффициент смертности – 13,4 (на 10-м месте в международном списке). В США – 79,5 лет, коэффициент смертности 8,2 (96-ое место в международном списке).

Читайте также: