Совещание по сбору налогов

Опубликовано: 20.09.2024

В повестке: проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования.

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Принятые решения

1 апреля 2021 года

Глава государства подчеркнул, что необходимо обеспечить эффективную деятельность предприятия. Там трудятся тысячи людей. И конечно, важно, чтобы оно стабильно работало, развивалось и приносило доход региону.

Коллеги, прошу оперативно подготовить все необходимые документы для передачи акций компании Башкирии, а также заключить соглашение Правительства с республикой о конкретных планах, включая объёмы производства и инвестиций. Нужно предусмотреть и механизм контроля за использованием государственного имущества. Важно, чтобы особое внимание власти Башкирии уделили модернизации производства, сырьевому обеспечению и сохранению рабочих мест.

Также на совещании обсуждался вопрос о дополнительной поддержке регионов. Президент поручил в двухнедельный срок определить параметры такой помощи. В период распространения коронавируса Правительство приняло ряд мер для снижения нагрузки на региональные бюджеты. Это дало хороший результат, ситуация нормализовалась. Сейчас доходы большинства субъектов снова растут. Теперь эти тенденции нужно укрепить. Необходимы дополнительные шаги. Президент поручил подготовить конкретные предложения по реструктуризации региональной задолженности и развитию инфраструктуры.

Повестка заседания

Надо всё сделать максимально оперативно, прежде всего чтобы обеспечить стабильность региональных финансов. Это необходимо для развития субъектов Российской Федерации и страны в целом, для привлечения инвестиций в новые проекты и реализации национальных целей. В Правительстве сейчас обсуждается предложение о создании нового механизма, который также будет способствовать развитию инфраструктуры регионов. Он подразумевает привлечение средств из федерального бюджета. Разумеется, на возвратной основе и под контролем за их целевым использованием.

Марат Шакирзянович (обращаясь к М.Хуснуллину), прошу Вас ускорить проработку этого предложения, а Антона Германовича Силуанова – завершить обсуждение параметров реструктуризации регионального долга.

Заседание Правительства

Перейдём к повестке заседания Правительства.

Правительство упрощает порядок уплаты налогов, сборов и страховых взносов для бизнеса. Теперь организациям и индивидуальным предпринимателям станет доступен единый налоговый платёж. Когда одним поручением можно оплатить не только налоги или недоимки по ним, но и совершить авансовые платежи, погасить задолженности по пеням и штрафам, то есть выполнить все обязательства одновременно. А Федеральная налоговая служба сама проведёт все зачисления.

Таким механизмом граждане успешно пользуются уже более двух лет. Оплачивают имущественные налоги на автомобили, земельные участки и другую недвижимость одной суммой. В любое удобное для них время. Сейчас это станет доступным и для бизнеса.

Участники заседания

Список участников заседания Правительства, 1 апреля 2021 года

Ещё два законопроекта касаются сферы жилищно-коммунального хозяйства. Они направлены на стимулирование привлечения частных инвестиций в отрасли тепло- и водоснабжения, а также водоотведения.

Теперь организации, у которых такая инфраструктура находится в аренде не менее года, смогут заключать с государством концессионные соглашения на дальнейшее управление ею вне конкурсов. При этом все обязательства по привлечению инвестиций для обновления инфраструктуры должны выполняться в полном объёме.

Кроме того, в малых городах, где проживает до 50 тысяч человек, профильные концессии будут освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость.

Мы рассчитываем, что эти решения будут способствовать модернизации коммунальной инфраструктуры. Повысят качество сервисов для людей и бизнеса.

Правительство продолжает реформу контрольно-надзорной деятельности. Сегодня обсудим поправки к законопроекту, который был принят Государственной Думой в первом чтении.

Изменения вносятся более чем в 125 отраслевых законов. В том числе – регулирующих контроль в области безопасности дорожного движения, санитарно-эпидемиологический и экологический контроль, земельный надзор и многие другие сферы, которые важны для ведения бизнеса и прямо влияют на качество жизни людей.

Предусмотрен целый комплекс мер. Будут созданы условия для функционирования единого реестра, который содержит перечень видов контроля. Важно, что снижается административная нагрузка на предпринимателей, устраняются дублирующие функции, а также становится возможным более эффективно оценивать работу самих надзорных органов.

Новая модель их деятельности предполагает применение риск-ориентированного подхода во всех видах контроля, приоритет профилактики возможных нарушений перед наказанием.

Отмечу, что этот законопроект – один из ключевых нормативных актов, подготовленных в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Впервые за два последних десятилетия все правовые акты, регулирующие государственный и муниципальный контроль, приводятся в порядок по единому образцу. Это имеет большое значение для всей законодательной системы нашей страны.

К другой теме. Правительство продолжит поддерживать инновационные проекты в сфере промышленности. Это наши стратегические инвестиции в будущее, которые дают импульс социально-экономическому развитию регионов, формируют точки роста, создают рабочие места и способствуют повышению доходов людей. Именно такие задачи ставит Президент.

Сегодня выделим 1 млрд рублей на софинансирование инновационных проектов, отобранных Минпромторгом на конкурсной основе. Средства будут направлены в 25 субъектов Российской Федерации. Это решение позволит ускорить модернизацию и развитие предприятий, а также стимулировать проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. И в долгосрочной перспективе − повысить конкурентоспособность российской промышленности. Прошу Минпромторг контролировать, чтобы этот механизм государственной поддержки был действительно эффективным и давал конкретные результаты, прежде всего в виде выпуска новых видов инновационной продукции.

Ещё один законопроект должен облегчить для людей возможность участвовать в судебном заседании в дистанционном режиме.

Правительство вносит корректировки в процедуры арбитражного, гражданского и административного судопроизводства. Это значительный объём дел, которые затрагивают споры о собственности и целый ряд других, важных юридических вопросов. Их можно будет урегулировать, используя собственное мобильное устройство, в том числе смартфон или планшет, для участия в процессе в режиме веб-конференции.

Следующий вопрос касается грантов в сфере туризма и гостеприимства.

Подведены итоги первого конкурса общественных и предпринимательских инициатив по развитию внутреннего и въездного туризма. У нас 474 победителя, они представляют 74 региона России. Их проекты охватывают ключевые направления развития отрасли. Среди них – новые туристические маршруты, оборудование, необходимое для создания комфортных условий отдыхающим, разработки с использованием цифровых технологий – мобильные приложения и аудиогиды. Каждый из финалистов получит грант в размере от 90 тысяч до 3 млн рублей. Всего на реализацию таких проектов Правительство направит более 1 млрд 245 млн рублей. Это позволит повысить качество и разнообразие туристических услуг, а также поможет создать в регионах новые рабочие места.

В совещании также приняли участие министр природных ресурсов и экологии республики Гасан Идрисов, заместитель министра экономики Дагестана Ибрагим Сунгуров, главы муниципальных образований «Каякентский район» и «Дербентский район», представители районных налоговых служб и местные предприниматели.

Открывая совещание в Каякентском районе, Насрутдинов пояснил, что подобные мероприятия проводятся по поручению врио Президента республики Рамазана Абдулатипова в тех муниципальных образованиях, где наиболее низкие налоговые сборы.

С обзором ситуации в Каякентском районе выступил заместитель министра экономики Ибрагим Сунгуров.

По его словам, налоговые и неналоговые доходы «Каякентского района» за 2012 год составили 54, 7 млн. руб. Говоря об имеющемся в районе потенциале повышения собираемости налогов И. Сунгуров подробно остановился на таких резервных составляющих, как предпринимательство и розничная торговля, работа каменных карьеров, деятельность АЗС, функционирование отраслей промышленного производства и строительства, резервы по земельным и имущественным налогам. Что касается недропользования, И. Сунгуров отметил, что в настоящее время в Каякентском районе находятся 5 карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых. Сумма уплаченного налога в этой сфере за 2012 год составила 47 тыс. руб. или по 9,4 тыс. рублей в год на одно предприятие (менее 800 рублей в мес). Наличие большого спроса на строительный песок приводит к появлению множества незаконных разработок.

Следующим выступил исполняющий обязанности главы МО «Каякентский район» Уллубий Ахмедов. По его словам, в районе создана специальная комиссия по увеличению доходной части бюджета, развитию налогооблагаемой базы и проведению мероприятий по легализации «теневой» экономики и «теневой» зарплаты. Образованы рабочие группы, вопросы увеличения собираемости налогов обсуждаются на районных собраниях. Как отметил Ахмедов, плохо идет сбор налогов в таких селах как Башлыкент, Герга, Усемикент, Новые Викри. «В прошлом году по сельскохозяйственным предприятиям мы понесли убытки в размере 102 млн. руб. из-за аномальных морозов. В этом году мы ожидаем хороший урожай» - добавил Ахмедов. На вопрос зам. Председателя Правительства РД ожидается ли увеличение сбора налогов в этом году, глава МО ответил, что повышение будет на 3-4 млн. руб. по налогам на имущество физических лиц, сельского хозяйства и предпринимательства.

Начальник межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по республике Аминула Гамзатов отметил снижение в районе числа самих предпринимателей (с начала этого года уменьшение на 300 человек). Инспектор связал такое снижение с повышением ставкой страховых взносов. Насрутдинов добавил, что Правительством республики решается вопрос о снятии страховых взносов по сельскому хозяйству уже со следующего года.

Что касается неплательщиков налогов, то, по словам Гамзатова, материалы по четверым из них переданы в правоохранительные органы, два в Следственном комитете, два других в производстве МВД.

В Дербентском районе ситуация оказалась не лучше, чем в Каякентском. Здесь также первым выступил И. Сунгуров с данными министерства экономики. «За 2012 год в целом во все уровни бюджетов на территории МО «Дербентский район» собрано налогов в сумме 195,1 млн. руб. Налоговые изъятия на душу населения составили 1,93 тыс. руб., что в 2,8 раза меньше значения этого показателя в среднем по республике (5,3 тыс. руб.)

Уточненные бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам муниципального образования «Дербентский район» на 2012 год составили 84,7млн. руб. По словам И. Сунгурова, одной из главных причин низкой собираемости налога на землю и имущественных налогов является отсутствие в администрациях муниципальных образований районов и городских округов достоверной, полной информации о земельных участках и объектах недвижимости, поставленных на кадастровый учет.

О проблемах в работе со сборами налогов сообщил и глава муниципального образования Курбан Курбанов. «Остро обстоит ситуация в районе с предпринимателями. За минувший год выявлены 74 магазина без государственной регистрации, другими словами владельцы торговых точек не выплачивали земельный налог и налог на имущество. Администрацией разрабатывается предложение сдавать в аренду земли под магазины за цену, соразмерную налогу на землю в пятикратном размере» - добавил Курбанов.

Немало нареканий вызвала и деятельность каменных карьеров, в районе их насчитывается 17. По словам главы МО, несколько карьеров, зарегистрированных в Кировском районе Махачкалы, не платят никаких налогов. По данным межрайонной налоговой инспекции №3 за 2011 год каменные карьеры перечислили в бюджет 1 млн. 800 тыс. руб., за 2012 – 870 тыс. руб., и с начала года в местный бюджет поступило 200 тыс. руб. налоговых отчислений. М. Насрутдинов поставил вопрос об изъятии лицензий у владельцев карьеров, не обеспечивающих налоговых поступлений в бюджет республики. «Надо использовать все меры воздействия на неплательщиков», - добавил зам. Председателя Правительства РД.

В конце совещания М. Насрутдинов упомянул о необходимости взаимодействия руководства муниципального образования, налоговой службы и правоохранительных органов для улучшения показателей по налоговым сборам.
Пресс-служба Президента и Правительства РД


По его мнению, необходимо сформировать единую методологическую основу для этого

Глава правительства Дмитрий Медведев вчера сообщил губернатору Нижегородской области Валерием Шанцевым, что во второй половине дня проведет совещание по вопросу создания единой методологической основы в сфере сбора налогов и платежей, пишет ТАСС.

«Я сейчас лечу уже обратно в Москву и собираюсь продолжить обсуждение этого вопроса вместе с коллегами по правительству, имея ввиду сложную важную систему — вопрос сбора налогов и платежей, возможность формирования единой методологической основы для этого», — заявил он. По его словам, об этом говорил на минувшей неделе в своем послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин.

Комментарии

  • 18.05.2021 Финансовые компании обяжут сообщать информацию о клиентах ФНС
  • 17.05.2021 Налоговые и неналоговые поступления в свердловский бюджет выросли на 9,8 млрд рублей
  • 17.05.2021 В Челябинской области будут судить налогового инспектора

  • 19.05.2021 Американские миллионеры провели акцию в поддержку налогообложения богатых
  • 19.05.2021 ЦБ РФ хочет освободить инвесторов от налогов на дивиденды при участии в IPO компаний России
  • 19.05.2021 Налоговый вычет за занятия спортом получил положительный отклик у россиян

Cтатьи по теме:

  • 22.04.2021 Как с 1 мая изменятся платежки на уплату налогов и взносов
  • 16.04.2021 Бизнес поддержал появление единого налогового платежа, попросив учесть технические детали
  • 01.04.2021 ФНС предложила ужесточить контроль за продавцами на рынках

  • 12.04.2021 Налоговые вычеты выходят в онлайн
  • 09.04.2021 Криптовый поход: в РФ стали декларировать доход от продажи цифровых валют
  • 07.04.2021 Льготный момент: ЦБ поддержал идею пенсионного налогового вычета

Мнения

Ускова Алена

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Муратова Алиса

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Лысенков Антон

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

  • Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


    Губернатор Московской области Андрей Воробьев 3 марта провел рабочее совещание по вопросам реализации комплекса мер, направленных на ликвидацию налоговой задолженности в бюджете области, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    В мероприятии приняли участие члены регионального правительства, руководители контрольно-надзорных, правоохранительных органов, службы государственной регистрации, кадастра и картографии, федерального управления почтовой службы Московской области.

    Открывая встречу, Андрей Воробьев отметил, что невыполнение обязательств по налоговым платежам является общероссийской проблемой. Для Московской области эта тема также весьма актуальна, поскольку в регионе наблюдается рост уровня задолженности.

    «Сегодня совещание посвящено финансовым вопросам, мы должны очень внимательно относиться к бюджетной политике: к консолидированному бюджету Московской области, региональному и муниципальному. На состоявшемся недавно экономическом сочинском форуме коллегами из других регионов поднималась проблема задолженности в области налогов. К сожалению, мы констатируем, что и у нас в Подмосковье рост задолженности продолжается и в 2015, и в 2016 году. Уровень роста задолженности обращает на себя внимание и заставляет нас думать о том, как автоматизировать процесс, как найти более эффективные способы взыскания задолженности как с юридических, так и с физических лиц», – сказал Андрей Воробьев, его слова приводятся в материале.

    О необходимости автоматизации системы взыскания налоговой задолженности Андрей Воробьев ранее говорил на совещании с главами субъектов России по вопросам межбюджетной политики, которое прошло под руководством председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в рамках Российского инвестиционного форума «Сочи-2017».

    Губернатор отметил, что мероприятия по взысканию и недопущению роста задолженности должны иметь комплексный характер. Решение этого вопроса требует консолидации действий территориальных федеральных органов государственной власти по Московской области, регионального правительства, органов местного самоуправления.

    Один из первоочередных шагов, направленных на реализацию этой задачи, – переход на электронный документооборот.

    «На сегодняшний день документы по налогоплательщикам, например, из налоговой инспекции в управление мировых судей вводятся вручную на бумажном носителе. Мы сегодня говорим о тотальной информатизации, цифровизации нашего общества и работ, поэтому одно из главных направлений – это автоматизированная система документооборота между всеми службами», – сказала заместитель председателя правительства Московской области Ирина Смирнова, ее цитируют в релизе.

    Также в комплекс мер входит сопровождение законодательных инициатив Московской области, списание долгов невозможных к взысканию, проведение совместных мероприятий УФНС, УФССП, УГИБДД по принудительному взысканию задолженности, в том числе – организация рейдов на дорогах. Кроме того, будет усилена адресная работа с должниками, повышена эффективность рассылки налоговых уведомлений, а также организован ряд информационных кампаний об обязанностях, сроках, порядке уплаты налогов и мерах ответственности.

    «Сегодня были полностью рассмотрены и механизмы борьбы с налоговой задолженностью, и налоговое законодательство, и нормативно-правовые акты. Было дано поручение, в течение двух недель подготовить законодательные инициативы по тому, чтобы сделать эту процедуру прозрачной и совершенной для обеспечения доходов бюджета. Как известно, с 1 января область перешла на масштабную работу по приоритетным проектам, и вот один из проектных офисов – это как раз ликвидация задолженности», – добавила Ирина Смирнова.

    Предполагается, что по результатам принятых мер в 2017 году уровень налоговой задолженности в консолидированный бюджет Московской области сократится не менее, чем на 20%.

    По словам заместителя председателя правительства Московской области, вместе с тем наблюдается положительная динамика поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет региона.

    «По итогам прошлого года поступило более 523 миллиардов рублей. Мы сработали лучше на девять с лишним процентов. Что касается этого года, по состоянию на 1 марта мы исполнили консолидированный бюджет с ростом относительно двух месяцев 2016 года на 15%. Это я говорю о бюджетах и муниципальных образований, и бюджете Московской области. При этом в бюджет региона мы получили дополнительно 7,6 миллиарда рублей относительно прошлого года и рост 22%», – заключается сообщение словами Ирины Смирновой.



















    Протокол заседания № 10 от 26.09.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 9 от 18.09.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 8 от 18.09.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 7 от 12.09.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 6 от 29.08.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 5 от 16.08.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 4 от 30.05.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 3 от 30.05.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 2 от 22.03.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 1 от 22.03.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 8 от 26.12.2018 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания комиссии № 6 от 28.11.2018 по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 7 от 28.11.2018 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания комиссии № 5 от 30.08.2018 по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания комиссии № 4 от 30.08.2018 по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Протокол заседания № 3 от 31.05.2018 года комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

    Читайте также: