Сведения в налоговый орган об опеке и попечительстве

Опубликовано: 23.04.2024

Каждый гражданин, который принял решение взять под опеку ребенка или, например, больного родственника, ежегодно должен сдавать отчет об опеке в соответствующие органы. Необходимость в нем обусловлена желанием государства контролировать опекунов, добровольно взявших на себя обязательства, касающиеся не только ухода за подопечным, но и сохранения и ответственного управления его имуществом. Отчет опекуна в 2021 году не содержит каких-либо существенных изменений, но чтобы избежать проблем с его заполнением, рекомендуем ознакомиться с данным материалом.

расчеты для отчета

  1. Что собой представляет отчет опекуна
  2. Зачем нужен отчет опекуна и куда его подавать
  3. Законодательная база
  4. Основные права и обязанности опекуна
  5. Необходимые документы для составления отчета
  6. Содержание отчета
  7. Правила составления отчетности
  8. Опекунский отчет в отношении совершеннолетнего недееспособного
  9. Отчет опекуна в отношении недееспособного с психическим расстройством
  10. Опекунская отчетность в отношении ребенка
  11. Пройдите социологический опрос!

Что собой представляет отчет опекуна

Данный отчет представляет собой документ установленной законодательством строгой формы, отражающий все действия опекуна в отношении имущества подопечного, совершенные им в рамках опеки.

Годовой отчет опекуна, в зависимости от статуса и возраста подопечного, должен содержать все сведения за прошедший год, касающиеся хранения, управления и использования материальных ценностей, принадлежащих опекаемому.

Таким образом, в документе отражаются любые изменения имущественного положения подопечного, в том числе относительно всех источников доходов, приобретения одежды, покупки средств личной гигиены, расходов на оплату бытовых услуг и других расходов, которые были осуществлены за счет средств подопечного. Все отраженные в форме данные должны быть документально подтверждены соответствующими финансовыми документами.

Отметим, что документ касается исключительно финансовой составляющей опекунской деятельности и не отражает выполнения функций неимущественного характера. Обратим внимание, что данную отчетность не следует путать с таким документом, как отчет попечительского совета школы, который выполняет абсолютно иные функции и подается совершенно другими субъектами.

Зачем нужен отчет опекуна и куда его подавать

Согласно ст. 37 Гражданского кодекса РФ, в число полномочий опекуна входит распоряжение имуществом того, кто находится у него под опекой, за исключением той собственности, которой подопечный может распоряжаться самостоятельно. В отношении большинства совершаемых мелких сделок по распоряжению имуществом опекун принимает самостоятельные решения. При этом он обязан совершать их исключительно в интересах опекаемого. И чтобы интересы последнего были соблюдены, законодатель ввел для ответственных за имущество опекунов строгую отчетность.

Отчет опекуна или попечителя, согласно ст. 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48 «Об опеке и попечительстве», ежегодно подается в органы опеки и попечительства, которые реализуют контролирующие функции относительно соблюдения прав подопечных. После подачи документ подлежит утверждению руководителем того органа, в который он подается.

По результатам проведенной проверки орган опеки обязан внести изменения в акт описи имущества подопечного, внося новые ценности и исключая проданные или пришедшие в негодность.

Законодательная база

Необходимость и правила проведения опекунской отчетности определены комплексом нормативно-правовых актов. Изначально распорядительные опекунские полномочия определены ст. 37 ГК РФ, которая уточняет правила и особенности их осуществления, а также предписывает необходимость предоставления отчета. Правила предоставления и составления последнего, в свою очередь, определены положениями ст. 25 ФЗ от 24.04.2008 № 48.

Этим же законом определены полномочия ответственных лиц по опеке и попечительству, правовой режим управляемого ими имущества подопечных, порядок осуществления контроля со стороны соответствующих органов, а также ответственность, которая может наступить в результате ненадлежащего исполнения добровольно взятых на себя обязанностей, и другие особенности указанных взаимоотношений.

Формы отчетов, а также подробные правила их заполнения и предоставления компетентным органам определены соответствующими постановлениями правительства. В зависимости от возраста подопечного, использоваться могут постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 927 или постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423.

Основные права и обязанности опекуна

Согласно ст. 15 ФЗ от 24.04.2008 № 48, права и обязанности опекунов определяются гражданским законодательством. Они являются законными представителями своих подопечных и вправе действовать от их имени в любых обстоятельствах, без получения какого-либо специального разрешения. Согласно ст. 36 ГК РФ, опекуны исполняют свои полномочия бесплатно. В рамках последних они обязаны обеспечивать должное содержание подопечных, их лечение и уход за ними, образование и воспитание, полноценную защиту прав и интересов.

Опекунские функции должны выполняться с учетом мнения опекаемого, а при невозможности его узнать – исходя из данных о предпочтениях, полученных от родителей, прошлых опекунов или иных лиц. В тех случаях, когда основания для опеки отпадают и это было замечено опекуном, он вправе самостоятельно обращаться в суд с целью восстановления дееспособности подопечного.

В процессе реализации своих функций опекуны вправе требовать от органов опеки содействия в предоставлении медицинской, юридической, психологической, социальной и иных видов помощи.

Необходимые документы для составления отчета

Согласно ч. 2 ст. 25 ФЗ от 24.04.2008 № 48, вместе с отчетом опекун обязан представить в орган опеки документы, которые будут подтверждать информацию, отраженную в нем. В документы для отчета опекуна могут входить товарные чеки, налоговые квитанции, чеки об оплате страховки, платежные поручения, выписки из банков и банковских счетов, а также любые другие платежные документы. Исключения составляют фискальные документы, в которых отражены расходы, совершенные за счет средств опекаемого и направленные на покупку продуктов питания, средств личной гигиены и иные несущественные расходы на мелкие нужды.

Кроме них, в органах опеки могут потребовать справку с места учебы, справку об отсутствии задолженности по коммунальным услугам и другие значимые документы.

Содержание отчета

По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 25 ФЗ от 24.04.2008 № 48, в отчет о расходовании денежных средств опекуном должны быть внесены данные:

  • об имущественном положении подопечного;
  • о входящем в его собственность имуществе и месте его хранения;
  • о расходах, произведенных за счет подопечного, и приобретенном в результате этих расходов имуществе;
  • о доходах, полученных в результате распоряжения собственностью опекаемого, в том числе об отчужденном имуществе;
  • о собственности, приобретенной взамен проданной, и так далее.

Следует учитывать, что отчет опекуна об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного будет отличаться от документа, составляемого в отношении использования имущества взрослого опекаемого. В отношении отчетности по использованию имущества каждого из них предусмотрена отдельная специальная форма, которая предусматривает разделы по всем возможным видам имущества и расходы, которые должен отразить опекун по каждому из своих подшефных. Форма отчета опекуна о хранении и использовании имущества взрослого опекаемого и ребенка определяется отдельными нормативными документами правительства РФ.

Обратим внимание, что, помимо непосредственных данных о расходах и доходах, законодатель требует указывать в отчете даты их произведения и получения соответственно. Кроме прочего, указанию также подлежат уплаченные налоги.

Правила составления отчетности

В соответствии с законодательством, законный представитель опекаемого должен составить отчет опекуна и подать его в органы опеки до 1 февраля нынешнего года. В отчете отражаются все вышеуказанные расходы и действия, имевшие место в прошедшем году, с момента установления опеки или с момента предоставления прошлогоднего отчета.

После подачи и утверждения отчета все предоставленные документы помещаются в личное дело опекаемого, которое хранит инспектор органов опеки и попечительства. Таким образом, если даже имущественное положение подшефного существенно изменилось, новый отчет опекуна в 2021 году подавать не нужно – такие сведения отражаются в отчетности 2021 года.

При составлении отчетности необходимо учитывать особые правила и принципы:

  • опекунская отчетность предоставляется по специальной форме, составление произвольного документа не допускается;
  • заполнить форму можно как шариковой ручкой от руки, так и в электронном формате на ПК с последующим распечатыванием;
  • несмотря на внушительное количество граф, опекун заполняет лишь те разделы, которые относятся к понесенным им расходам и полученным доходам в части имущества, принадлежащего подопечному. В остальных графах проставляется прочерк;
  • все суммы проставляются в рублях, даже доход был получен в иностранной валюте;
  • в документе недопустимы исправления;
  • обязательный реквизит документа – подпись опекуна с датой предоставления отчета в органы опеки.

Несмотря на достаточное количество информации, далеко не все понимают, как правильно заполнить отчет опекуна или попечителя по форме 423.

Опекунский отчет в отношении совершеннолетнего недееспособного

Форма финансовой отчетности для опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина определена постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927. Согласно ему, помимо стандартных реквизитов, касающихся личности опекуна и опекаемого, а также имущества и полученных доходов, отчет опекуна недееспособного совершеннолетнего должен содержать развернутый перечень расходов, произведенных за счет подопечного.

В документ входят данные о тратах:

  • на продукты питания;
  • на одежду и обувь;
  • на гигиенические средства и предметы личного пользования;
  • на лекарства и оплату лечения;
  • на коммунальные и бытовые услуги;
  • на приобретение товаров длительного пользования;
  • на произведенный ремонт и другие расходы.

Нужно учитывать, что расходование средств совершеннолетнего требует тщательной фиксации, поскольку в отчете они могут отражаться как совокупно за весь отчетный период, так и помесячно.

Оформление отчета

Отчет опекуна в отношении недееспособного с психическим расстройством

Законодателем не определены какие-либо особенности предоставления опекунской финансовой отчетности в зависимости от основания признания недееспособности и установления опеки над совершеннолетним. Более того, такие данные даже не подлежат отражению в самой форме отчета. Поэтому предоставление отчета опекуна недееспособного психически больного осуществляется в общем порядке, а сам документ ничем не отличается от описанного выше.

Опекунская отчетность в отношении ребенка

Заполнение отчета опекуна несовершеннолетнего ребенка также имеет некоторые особенности. Форма данного документа, а также правила его заполнения определены постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423.

По сути, определенная им форма содержит аналогичные разделы и графы документа, как и для совершеннолетних, касающиеся наличия и сохранности движимого и недвижимого имущества, а также доходов и расходов опекаемого.

C 2015 года в законодательство были внесены изменения, касающиеся правил заполнения отчета в отношении подопечных детей. По сути, законодатель упростил отчетность, позволив не вносить в нее несущественные расходы, подобные затратам на питание, покупку средств личной гигиены, одежды и прочего.

Законодателем была принята новая отчетная форма с изменениями – отчет опекуна содержит теперь минимальный перечень видов расходов. Теперь в их число входят лишь затраты:

  • на лечение ребенка в медучреждениях;
  • на приобретение товаров длительного пользования, если их стоимость выше двукратного прожиточного минимума;
  • на ремонт жилья, в котором проживает ребенок.

При этом указанные суммы отражаются совокупно за весь отчетный период – возможности помесячного отражения законодателем не предусмотрено.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об опеке и попечительстве

Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года

(В редакции федеральных законов от 18.07.2009 № 178-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 02.07.2013 № 167-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 05.05.2014 № 118-ФЗ, от 04.11.2014 № 333-ФЗ, от 22.12.2014 № 432-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 29.07.2017 № 220-ФЗ, от 31.12.2017 № 495-ФЗ, от 03.08.2018 № 322-ФЗ, от 29.05.2019 № 107-ФЗ, от 01.03.2020 № 35-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.

2. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

2) попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

4) недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5) не полностью дееспособный гражданин - несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства

1. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

3. Отношения, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом. Отношения, указанные в части 2 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом, и по вопросам, не урегулированным непосредственно настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, и содержатся в законах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

4. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

6. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 4. Задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству

Задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:

1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;

2) защита прав и законных интересов подопечных;

3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;

5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.

Статья 5. Основные принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству

Деятельность по опеке и попечительству осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;

2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству;

3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.

Глава 2. Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия

Статья 6. Органы опеки и попечительства

1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 167-ФЗ)

11. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства. (Часть введена - Федеральный закон от 02.07.2013 № 167-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.05.2019 № 107-ФЗ)

12. Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 02.07.2013 № 167-ФЗ)

2. В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства.

3. Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

4. Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства, а также осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству и контроль за деятельностью органов опеки и попечительства. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 167-ФЗ)

Статья 7. Задачи органов опеки и попечительства

1. Основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:

1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 167-ФЗ)

12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов; (Пункт введен - Федеральный закон от 02.07.2013 № 167-ФЗ)

13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных; (Пункт введен - Федеральный закон от 02.07.2013 № 167-ФЗ)

14) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. (Пункт введен - Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ)

2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.

3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Статья 9. Обязанности органа опеки и попечительства при перемене места жительства подопечного

1. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку или попечительство в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Глава 3. Правовой статус опекунов и попечителей

Статья 10. Порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями

1. Требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя, устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, а при установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан также Семейным кодексом Российской Федерации.

2. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя. Перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, сроки предоставления таких документов определяются Правительством Российской Федерации.

21. Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органами опеки и попечительства в указанных органах и организациях, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем. (Часть введена - Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

3. Документы или копии документов и иная необходимая для установления опеки или попечительства информация предоставляются по требованию органов опеки и попечительства безвозмездно.

4. Сведения о личности предполагаемого опекуна или попечителя, полученные органом опеки и попечительства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц).

5. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

6. У каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина. Передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей.

7. Орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему нескольких опекунов или попечителей, в том числе при устройстве в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

И опека, и попечительство призваны защищать права и интересы тех граждан, чья дееспособность полностью или частично ограничена.

Цели и задачи установления опеки и попечительства

Нормы ст.ст. 31 – 40 Гражданского кодекса определяют наиболее обобщенные положения по вопросу "установление опеки и попечительства". Cпециализация таких норм отражена в СК РФ, ФЗ № 48-ФЗ, принятом 24.04.2008 г.

Нормативные акты подразумевают под опекой и попечительством такой законодательный институт, который обладает признаками комплексности, сочетания частноправовых и публично-правовых норм.

Однако ни один из законодательных актов не дает самого определения этих понятий, ограничиваясь лишь их целями.

Установление опеки и попечительства призваны защищать права и интересы тех граждан, чья дееспособность полностью или частично ограничена. Нормы СК предполагают установление опеки и попечительства над малолетними лицами и теми, кто недееспособен полностью. Попечительство же назначается над теми, чья дееспособность ограничена, а также над теми несовершеннолетними, которым исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

Данные формы государственного социального воздействия - установление опеки и попечительства - предусмотрены в отношении несовершеннолетних не только для защиты преследуемых ими интересов, но и для проведения их воспитания, оказания содействия в исполнении прав, принадлежащих им, охране от противоправных действий третьих лиц.

Такие положения Федерального закона смогли наиболее полно раскрыть суть определений опеки и попечительства, применяемых в отношении несовершеннолетних детей. Установление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, является вынужденной мерой государства, призванной к проявлению заботы об интересах несовершеннолетних.

Основания установления опеки или попечительства

Последствия отсутствия родительской опеки, требуемой в отношении несовершеннолетних, проявляются в установлении над ними опеки или попечительства, Основания и порядок установления опеки и попечительства отражены в ст. 121 СК.

Исключительным случаем установления опеки является назначение опекуна над ребенком родителя, который не достиг 16-летия. Такое правило установлено ст. 62 СК.

Ошибочным является мнение о том, что установить опеку или попечительство можно только в отношении такого несовершеннолетнего, у которого родители утратили свои права.

Ребенок может быть признан не имеющим родительского попечения в случаях:

  • смерти родителей;
  • наличия решения, которым родители лишены прав на ребенка;
  • наличия болезни у родителя, препятствующей воспитанию ребенка;
  • родительского бездействия.

Данный перечень не является окончательным. Главное значение обстоятельств должно заключаться в невозможности нормального воспитания ребенка, его обучения и развития, а также создании таких условий проживания, которые угрожают здоровью и существованию несовершеннолетнего.

Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними

Опека и попечительство имеют социально значимое предназначение. Благодаря их установлению осуществляется защита лиц определенных категорий.

Данные понятия относятся к положениям Гражданского и Семейного права, в результате чего их применение осуществляется к отдельным лицам.

В чем отличие установление опеки и попечительства над несовершеннолетними?

Опека, как категория СК, устанавливается над несовершеннолетними детьми, которые не достигли 14-летия и, родители которых не оказывают им своего попечения. Исключительным случаем является назначение опеки в отношении ребенка, родитель которого не достиг 16 лет. Это не означает, что такой родитель не исполняет своих обязанностей по отношению к ребенку. С точки зрения ГК, опека назначается над недееспособными гражданами.

Попечительство в разрезе СК назначается над несовершеннолетними, находящимися в возрасте 14-18 лет. ГК же устанавливает попечительство над теми лицами, чья дееспособность ограничена.

Назначение опекуна или попечителя в отношении несовершеннолетнего возможно и в тех случаях, когда свобода родителя ограничена судебным решением о помещении последнего в места лишения свободы.

Порядок установления попечительства и опеки

Несовершеннолетние, в отношении которых требуется установление опеки и попечительства, не всегда являются детьми тех родителей, чьи права в отношении ребенка прекращены судом.

Защищая интересы детей, с 01.08.2008 года, в силу вступило положение, согласно которому отдельные категории детей наделяются правом предоставления согласия или несогласия на установление опеки и попечительства .

Так, мнение детей, достигших 10 лет, будет учтено органом опеки при установлении над ним опекуна или попечителя. Такие несовершеннолетние вправе не давать согласие на проведение в отношении них опекунских процедур и установление конкретного лица опекуном или попечителем. Согласие опекаемого должно быть изложено в письменной форме.

Дети младшего возраста не наделены правом выражения согласия или несогласия в отношении данного рода процессуальных действий.

Процедура назначения ограничивается изданием опекунским органом приказа, в котором указывается лицо опекун (попечитель) и лицо, в отношении которого устанавливается опека (попечительство). В данном документе определяется срок действия такого процессуального положения сторон. Даже если этот срок не определен приказом, по общему правилу, он прекращается совершеннолетием ребенка.

Передача братьев и сестер под опеку

Одним из нововведений действующего законодательства стала обязательная недопустимость передачи братьев и сестер под опеку различных опекунов, влекущую их разлучение.

Недопустимость такой разлуки является обеспечением интересов детей. Руководствуясь теми же интересами, орган опеки может назначить братьям и сестрам разных опекунов и попечителей, однако в документе, свидетельствующем о таком решении должны быть указаны причины такого действия, а также основания, по которым одно и тоже лицо не смогло получить опекунство в отношении всех несовершеннолетних, имеющих родство.

Практика показывает, что дети, объединенные родством и лишенные попечительства своих родителей, передаются под опеку одному лицу, что позволяет не разлучать их и демонстрировать семейные ценности, которые защищаются государством.

Порядок установления попечительства и опеки над детьми, которые имеют родственную связь, не отличается в иных процедурах от общего приказного назначения лиц.

Выбор опекунов

Назначение опекунов и попечителей осуществляется в отношении несовершеннолетних детей с целью достижения индивидуально защищенности их интересов. Распоряжение органа опеки является основанием для такого назначения.

Граждане, изъявившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних, подают заявления от своего имени в орган опеки, который территориально соответствует месту жительства ребенка, в исключительных случаях, по месту собственного жительства.

Кандидат, прошедший процедуру назначения считается опекуном (попечителем) ребенка. Такое назначение подлежит обжалованию по заявлению заинтересованных лиц. Примером может послужить желание родственника стать опекуном ребенка после того, как в отношении последнего был назначен опекун, не имеющий общего родства с несовершеннолетним.

Обжалование производится в судебном порядке, а его завершением является судебное решение, которое выносится в интересах опекаемого.

Опекуны или попечители не имеют специальных удостоверений, их полномочия подтверждаются распоряжением о назначении, изданном органом опеки.

Прекращение опеки или попечительства

Существует ряд оснований, по которым опека или попечительство прекращаются в автоматическом порядке:

  • достижение ребенком 14-летнего возраста в отношении опеки и совершеннолетия в отношении попечительства;
  • эмансипация ребенка, основанная на получении дееспособности в полном объеме, что возможно в результате заключения брака;
  • эмансипация 16-летнего ребенка по согласию попечителя;
  • получение полной дееспособности родителем ребенка, в отношении которого назначен опекун. Поводом может стать совершеннолетие родителя, его эмансипация или заключение брака, в возрасте до 18 лет;
  • судебное решение, которым родители ребенка восстановлены в своих правах на него. В случаях, когда родители не были лишены родительских прав, вопрос об отмене опеки (попечительства) разрешается органом опеки;
  • судебное решение, прекращающее ограничение прав родителей на ребенка;
  • усыновление несовершеннолетнего

Кроме того, опекун (попечитель) может быть освобожден от своих обязанностей на основании собственного заявления, а также отстранен от обязанностей в случае их ненадлежащего исполнения.

Отстранение опекунов

Общее правило свидетельствует о возможности отстранения опекуна (попечителя) от его обязанностей по отношению к несовершеннолетнему, в случае:

  • исполнения своих обязанностей ненадлежащим образом;
  • умышленного и корыстного нарушения прав несовершеннолетнего, пребывающего под опекой;
  • установления фактов нарушения правил по охране имущества опекаемого или порядка распоряжения таким имуществом.

Отстранение осуществляется незамедлительно, начиная с того момента, когда орган опеки обнаруживает факты, свидетельствующие о недобросовестном исполнении обязанностей опекуна или попечителя, вне зависимости от наличия последствий.

Приемная семья особенности и правовые аспекты.

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Приемная семья – это один из видов опеки и попечительства над детьми, который достаточно приоритетен в Российской Федерации. Причем не только над сиротами, но и над детьми, которые остались без попечения родителей. Простая семья и приемная семья опекунов имеют между собой достаточно серьезные отличия. В первую очередь тем, что приемная семья берет ребенка на воспитание при помощи заключения договора между ней и органом опеки и попечительства. Отношения, которые возникают регламентируются не трудовым, а гражданским кодексом Российской Федерации. Срок нахождения ребенка в приемной семье, как и условия его содержания определяются положениями договора.

Для приемных семей есть некоторые виды ограничений.

В частности, в них должно быть не более восьми детей как родных, так и усыновленных. Братьев и сестер при передаче в приемные семьи не разлучают и берут всех вместе. За воспитание детей родителям в приемной семье полагается денежное вознаграждение, которое вместе с определенными мерами социальной поддержки предоставляется государством. Причем размер вознаграждения варьируется в зависимости от субъекта Российской Федерации. В частности, на территории субъектов, приравненных к районам Крайнего Севера оно выше, чем, например, в Центральном федеральном округе. Законодательно положение приемной семьи регламентируется гражданским законодательством, Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 года «О приемных семьях», федеральным законодательством (ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

Различия между опекой и приемной семьей ?!

Многие граждане попросту путают приемные семьи и опекунов, хотя по сути это несколько разные понятия. Отличия между двумя этими понятиями носят следующий характер:

  • Опеку сложнее оформить и получить, чем взять ребенка в приемную семью;
  • Приемные семьи в отличие от опеки получают гарантии денежных выплат на ребенка ежемесячно в течение действия договора;
  • Опекун имеет полное право наложить запрет на встречи и общение с ребенком. В приемных семьях встречи ребенка и родственников не запрещены.

Кто имеет право на получение статуса приемной семьи ?!

В первую очередь это одинокие граждане, семьи, имеющие мать или только отца, семьи, которые не могут завести детей по медицинским показаниям, семьи с несовершеннолетними детьми. Важно! В потенциальной приемной семье хотя бы один приемный родитель должен быть официально трудоустроен. При этом у приемных родителей не должно быть заболеваний, затрудняющих осуществление процесса ухода за приемным ребенком.

Обязанности приемных семей.

Обязанности приемных семей обозначены в статье 153 Семейного кодекса Российской Федерации. На основании данного нормативно-правового акта родители в приемной семье обязаны осуществлять следующие действия:

  • Обеспечение ребенка необходимым питанием, игрушками, одеждой, средствами личной гигиены;
  • Помощь в организации дошкольного и школьного образования ребенка;
  • Помощь в социальной адаптации;
  • Содействие при оказании лечения, медицинской помощи, проведение профилактических осмотров;
  • Соблюдение всех условий комфортного пребывания для детей с инвалидностью (организация медицинского обследования, лечение, проведение реабилитационных мероприятий);
  • Защита прав приемного ребенка в государственных и судебных организациях;
  • Проведение ежемесячных отчетов о понесенных тратах в органах опеки и попечительства.

В свою очередь опека должна тщательно проверять условия нахождения и содержания приемного ребенка в семье. Если происходят нарушения его прав, то в таком случае договор может быть официально расторгнут.

Особенности оформления детей в приемные семьи.

Приемная семья может принять детей, у которых нет официальных родителей. В частности, это дети, признанные сиротами. Также это могут быть дети, чьи родители по состоянию своего здоровья не в состоянии обеспечить им достойный уровень жизни, дети у которых родители лишены своих прав либо родители написали официальный отказ от них при рождении. В эту категорию можно отнести детей с родителями лишенными родительских прав, признанными недееспособными, осужденными.

Как оформить прием ребенка в семью ?! Для этого нужно сделать следующие шаги:

  • Собрать требуемый список документов для подачи их в органы опеки и попечительства;
  • После сбора документов опека проверяет их вместе с документами. Обязательно в течение трех календарных дней организовывается выезд на место предположительного проживания и нахождения ребенка с целью проверки условий, после чего составляется акт обследования жилья;
  • После обследования условий проживания, составления акта органы опеки и попечительства выносят решение о передаче ребенка в приемную семью в течение десяти дней. При этом потенциальные будущие приемные родители должны получить отказ или разрешение на передачу ребенка в семью;
  • При положительном постановлении будущие родители направляются к своему будущему приемному ребенку для более близкого знакомства. В этот промежуток времени ребенку будут назначены медицинские обследования;
  • Если родители и ребенок нашли общий язык, то тогда приемные родители могут составить заявление о принятии ребенка в семью. Сам документ подготавливается и составляется при присутствии представителей опеки, чтобы не было допущено никаких фактических ошибок в тексте.

Представители опеки в свою очередь после проделанных мероприятий обязаны составить акт о передаче ребенка в приемную семью. Также между приемной семьей и государственным органом опеки и попечительства составляется договор, в котором содержится информация об обязанностях опеки контролировать процесс проживания, обеспечения всем необходимым ребенка, включая обучение, медицинскую помощь, жилплощадь. Прописывается в договоре помимо прочего ответственность приемных родителей за воспитание ребенка, участие в учебном процессе, указываются сведения об обеспечении достойного уровня развития и проживания вне стен приюта. Обозначаются в договоре все данные о приемном ребенке, включая и информацию о его биологических родителях, если они на момент передачи в приемную семью таковые имеются. После заключения договора о передаче ребенка в семью оформляется в обязательном порядке начисление всех денежных дотаций и социальных выплат, полагающихся семье на содержание ребенка.

Какие документы потребуются для оформления ребенка в приемную семью ?!

В первую очередь в простой письменной форме составляется заявление о приеме ребенка в семью. Также помимо него в органы опеки и попечительства надо предоставить следующие документы:

  • Копии паспортов родителей;
  • Справку о заработной плате, начисленной за последние шесть календарных месяцев с места работы;
  • Справку об отсутствии судимости у родителей;
  • Справку о составе семьи;
  • Сведения о подтверждении наличии права собственности на жилое помещение, где проживают будущие потенциальные родители ребенка;
  • Свидетельство о рождении детей или сведения об усыновлении, если в семье есть другие дети;
  • Свидетельство о заключении брачных отношений между потенциальными родителями ребенка;
  • Автобиографию всех членов семьи;
  • Справку об официальном трудоустройстве, выданная отделом кадров;
  • Медицинская справку о состоянии здоровья обоих родителей;
  • Согласие обоих родителей на оформление данного статуса, составленное в письменной форме.

Отметить следует то, что каждому из родителей после оформлении договора о приеме ребенка в семью начисляется трудовой стаж. Если говорить о выплатах, то единоразовая выплата на ребенка составляет 13 087 рублей 61 копейку. Также выплачивается ежемесячное пособие в размере 40% от заработной платы приемных родителей за последние 6 календарных месяцев. Родителям оказывается поддержка в виде социальных льгот на лечение и обучение приемных детей.

Положена материальная компенсация в размере потраченных денежных активов на ребенка, обязательно подтвержденных чеками. Оплачивается пособие на каждого ребенка, не достигшего возраста десяти лет в размере 7857 рублей. Сумма, выплачиваемого пособия, зависит от региона, где проживают приемные семьи. Местная власть законно может утвердить предоставление дополнительных льготных выплат и поощрений для таких семей.

О необходимости предоставления информации органами опеки,

попечительства и патронажа в налоговые органы РФ

Статья 32 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что

налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций

и физических лиц.

В соответствии п. 4.9.1.22 Постановления Правительства Москвы от

08.09.2015 № 566-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте труда и

социальной защиты населения города Москвы» орган опеки, попечительства

и патронажа осуществляет следующее полномочие: «Направляет в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Согласно п. 3 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц (приложение № 20 Приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации»).

Во исполнение п. 5 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения (приложение № 9 Приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@).

Приложение N 9 к Приказу ФНС России от 17 сентября 2007 г. N ММ-3-09/536@ Список изменяющих документов (в ред. Приказа ФНС России от 22.11.2010 N ММВ-7-6/632@)

(адрес, телефон) КонсультантПлюс: примечание.

Письмом ФНС России от 11.02.2011 N ПА-4-6/2246@, разъяснен порядок применения формы ОП "Сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества".

СВЕДЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

И УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ

ЛИЦ - СОБСТВЕННИКОВ (ВЛАДЕЛЬЦЕВ) ИМУЩЕСТВА

1.1. Фамилия ____________________ 1.2. Имя _______________________

1.3. Отчество (при наличии) ______________________________________

1.4. ИНН (при наличии)

1.5. Пол: 1 - мужской 2 - женский

1.6. Дата рождения "__" _________________ г.

1.7. Место рождения ______________________________________________

1.8. Сведения о документе, удостоверяющем личность 1.8.1. Вид документа ______ 1.8.2. Серия _____ 1.8.3. Номер ______ 1.8.4. Наименование органа, выдавшего документ ___________________

____________________ 1.8.5. Дата выдачи __________________________

1.9. Гражданство _________________________________________________

1.10. Адрес места жительства:

а) субъект Российской Федерации __________________________________

б) район _________________________________________________________

в) город или иной населенный пункт _______________________________

г) улица (проспект, переулок и т.д.) _____________________________

д) дом ______ е) корпус (строение) _____ ж) квартира _____________

1.11. Реквизиты документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту жительства (заполняется в случае представления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта) 1.11.1. Вид документа _______ 1.11.2. Регистрационный номер ______ 1.11.3. Дата выдачи документа ___________ 1.11.4. Наименование органа, выдавшего документ __________________

2. Сведения об организации, осуществляющей опеку (попечительство)

2.1. Полное наименование организации _____________________________

2.4. Дата приема подопечного на учет в организации (дата приема в организацию лица, нуждающегося в опеке или попечительстве) __________________________________________________

2.5. Дата снятия с учета подопечного в организации (дата выбытия из организации лица, нуждающегося в опеке или попечительстве ___________________________________________________

3. Сведения о физическом лице, являющемся опекуном (попечителем, в том числе приемным родителем, патронатным воспитателем) 2

3.1. Фамилия ___________________ 3.2. Имя ________________________

3.3. Отчество (при наличии) ______________________________________

3.4. ИНН (при наличии)

3.5. Пол: 1 - мужской 2 - женский

3.6. Дата рождения "__" _________________ г.

3.7. Место рождения ______________________________________________

3.8. Сведения о документе, удостоверяющем личность 3.8.1. Вид документа ______ 3.8.2. Серия _____ 3.8.3. Номер ______ 3.8.4. Наименование органа, выдавшего документ ___________________

_________________ 3.8.5. Дата выдачи _____________________________

3.9. Гражданство _________________________________________________

3.10. Адрес места жительства:

а) субъект Российской Федерации __________________________________

б) район _________________________________________________________

в) город или иной населенный пункт _______________________________

г) улица (проспект, переулок и т.д.) _____________________________

д) дом ______ е) корпус (строение) _____ ж) квартира _____________

3.11. Реквизиты документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту жительства (заполняется в случае представления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта) 3.11.1. Вид документа ________ 3.11.2. Регистрационный номер _____ 3.11.3. Дата выдачи документа ____________

3.11.4. Наименование органа, выдавшего документ __________________

4. Сведения о документах, подтверждающих установление (прекращение) опеки (попечительства, в том числе по договорам о приемной семье, о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) 2

4.2. Реквизиты акта (постановления, решения, договора) 4.2.1. Регистрационный номер ______ 4.2.2. Дата регистрации ______ 4.2.3. Дата выдачи _______________________________________________

4.2.4. Срок действия _____________________________________________

4.3. Реквизиты документа (удостоверения), выданного физическому лицу, о назначении его опекуном (попечителем, в том числе приемным родителем, патронатным воспитателем) 4.3.1. Серия ______ 4.3.2. Номер ______ 4.3.3. Дата выдачи _______

4.4. Реквизиты иного документа, подтверждающего установление (прекращение) опеки или попечительства (вид документа, номер, дата выдачи, срок действия) ___________________________________________

5.1. Договор о доверительном управлении имуществом 1 - заключен 2 - прекращен 5.1.1. Номер ________ 5.1.2. Дата заключения (прекращения) _______ 5.1.3. Срок действия договора ____________________________________

5.2. Сведения об организации, с которой был заключен (прекращен) договор об управлении имуществом:

5.2.1. Полное наименование организации ___________________________

5.2.2. ОГРН 5.2.3. ИНН/КПП /

5.3. Сведения о физическом лице, с которым был заключен (прекращен) договор об управлении имуществом:

5.3.1. Фамилия ___________________ 5.3.2. Имя ____________________

5.3.3. Отчество (при наличии) ____________________________________

5.3.4. ИНН (при наличии) 5.3.5. Пол: 1 - мужской 2 - женский 5.3.6. Дата рождения "__" _________________ г.

5.3.7. Место рождения ____________________________________________

5.3.8. Сведения о документе, удостоверяющем личность 5.3.8.1. Вид документа ___ 5.3.8.2. Серия ____ 5.3.8.3. Номер ____ 5.3.8.4. Наименование органа, выдавшего документ _________________

_________________ 5.3.8.5. Дата выдачи ___________________________

5.3.9. Гражданство _______________________________________________

5.3.10. Адрес места жительства:

а) субъект Российской Федерации __________________________________

б) район _________________________________________________________

в) город или иной населенный пункт _______________________________

г) улица (проспект, переулок и т.д.) _____________________________

д) дом ______ е) корпус (строение) _____ ж) квартира _____________

5.3.11. Реквизиты документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту жительства (заполняется в случае представления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта) 5.3.11.1. Вид документа _____ 5.3.11.2. Регистрационный номер ____ 5.3.11.3. Дата выдачи документа ____________

5.3.11.4. Наименование органа, выдавшего документ ________________

5.4. Сведения об имуществе подопечного 4 5.4.1. Вид и наименование имущества ______________________________

5.4.2. Адрес места нахождения недвижимого имущества, места регистрации транспортного средства:

а) субъект Российской Федерации __________ б) район ______________

в) город или иной населенный пункт _______________________________

г) улица (проспект, переулок и т.д.) _____________________________

д) дом ________ е) корпус (строение) ________ ж) квартира ________ 5.4.3. Документ о регистрации права в отношении недвижимого имущества, транспортного средства:

5.4.3.1. Вид документа ___________________________________________

5.4.3.2. Серия, номер _____ 5.4.3.3. Дата регистрации права ______ 5.4.4. Кадастровый номер недвижимого имущества (земельного участка) _________________________________________________________

5.4.5. Регистрационный знак (серия, номер) транспортного средства, государственный опознавательный знак (для воздушных средств) _____ 5.4.6. Идентификационный номер (VIN) транспортного средства ______ 5.4.7. Марка, модель (модификация), тип транспортного средства ___ 5.4.8. Назначение (категория) транспортного средства _____________

5.4.9. Год выпуска

________________________________________ попечительства (адрес, телефон)

СВЕДЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ) ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

-------------------------------Сведения представляются о физических лицах, в отношении которых установлена опека или попечительство (в том числе по договорам о приемной семье, о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)), за исключением физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в отношении которых представляется форма ОП "Сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц собственников (владельцев) имущества" согласно приложению N 9 к приказу ФНС России от 17 сентября 2007 года N ММ-3-09/536@).

2 Отчество заполняется при наличии.

3 ИНН заполняется при наличии.

4 Заполняется в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

5 Заполняется в соответствии со справочником "Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика" (СПДУЛ).

6 В случае, если адрес места жительства находится за пределами Российской Федерации, подпункты "а" - "з" не заполняются.

7 Заполняется в соответствии со Справочником субъектов Российской Федерации (ССРФ).

-------------------------------В случае назначения опекунами (попечителями, в том числе приемными родителями, патронатными воспитателями) более одного лица разделы 2 и 3 заполняются в отношении каждого опекуна (попечителя, в том числе приемного родителя, патронатного воспитателя).

2 Отчество указывается при наличии.

3 ИНН указывается при наличии.

4 Заполняется в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

5 Заполняется в соответствии со справочником "Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика" (СПДУЛ).

6 В случае, если адрес места жительства находится за пределами Российской Федерации, подпункты "а" - "з" не заполняются.

7 Заполняется в соответствии со Справочником субъектов Российской Федерации (ССРФ).

3.1. Акт (постановление, решение, договор):

1 - о назначении опекуном 2 - о назначении попечителем 3 - о заключении договора о приемной семье, патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) 4 - о прекращении опеки 5 - о прекращении попечительства 6 - о прекращении договора о приемной семье, патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)

3.2. Реквизиты акта (постановления, решения, договора) 3.2.1. Регистрационный номер ___________________________________

3.2.2. Дата регистрации..

3.2.3. Дата выдачи..

3.2.4. Срок действия ___________________________________________

3.3. Реквизиты документа (удостоверения), выданного физическому лицу, о назначении его опекуном (попечителем, в том числе приемным родителем, патронатным воспитателем) 3.3.1. Серия ____________________ 3.3.2. Номер ___________________

3.3.3. Дата выдачи..

3.4. Реквизиты иного документа, подтверждающего установление (прекращение) опеки или попечительства (вид документа, номер, дата выдачи, срок действия) ____________________________________________________________

Читайте также: