Социальная реклама заплати налоги

Опубликовано: 26.04.2024

1) информация о товарах, различных видах услуг и т. д., призвана стимулировать спрос на эти товары, услуги;

2) распространение сведений о ком-то или о чем-либо с целью создания популярности - так словарь иностранных слов трактует значение этого термина” [,с.794].

В Законе Украины “О рекламе” подается несколько суженное толкование рекламы: “Реклама - это специальная информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и в любой способ с целью прямого или опосредованного прибыли” [с. 7-18].

Традиционно использовалась коммерческая реклама с целью активизации и ускорения реализации товаров. Но начиная с 1936 года, американская фирма ”Уорнер и Суізі” первой развернула рекламную кампанию, цель которой заключалась в подчеркивании могущества Америки как государства, значение американского предприятия для будущего государства. Такие же действия фирмой осуществлялись и после второй мировой войны, заложив тем самым основы уникального типа рекламы - рекламы имиджа, а не продукции. Со временем это направление рекламы получил различные названия - институциональная реклама, реклама имиджа, реклама служение государству, паблик рилейшнз реклама, престижная реклама”.

Организации, которые хорошо разбираются в особенностях современной цивилизации, начинают понимать преимущества ориентации на длительные социальные взаимосвязи с общественностью. В такой рекламе нуждаются не только фирмы - товаропроизводители, но и другие структуры, государственные органы.

В статье 11 Закона Украины “О рекламе” такая деятельность по информированию и убеждению населения называется “социальной рекламной информацией”, то есть социальной рекламой, под которой понимается информирование государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны здоровья, охраны природы, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, которое не имеет коммерческого характера [с. 7-18].

Цель социальной рекламы - это воплощение системы мер направленных на изменение отношения общественности к какой-либо проблемы, а в будущем - на формирование новых социальных ценностей. В нашем случае - это изменение отношения населения к оплате налогов и к собственно налоговой службы, это формирование привлекательного имиджа. Этот вид рекламы самый сложный из всех. Он обычно связывается со значительной общественной деятельностью службы. Необходимо добиться, чтобы ДПС считали “хорошим, полноценным членом общества”, чтобы население знало, что она приносит стране большую пользу.

Социальная реклама призвана удовлетворять запросы общественности, и этим она существенно отличается от пропаганды и коммерческой рекламы, которые преимущественно служат лишь интересам рекламодателей.

В социальной рекламе, по этому же закону, не должны указываться конкретные марки товаров и услуг, она осуществляется на безкорисній основе.

Достичь этого можно только благодаря системе продуманных, взвешенных мероприятий, направленных на налаживание конструктивных связей с общественностью, просветительской деятельности среди населения.

Одной из форм или составляющих такой деятельности может быть своеобразная рекламная деятельность.

Распространители рекламы, деятельность которых полностью или частично финансируется за счет государственного бюджета, должны размещать социальную рекламную информацию государственных органов бесплатно в объеме не менее 5% эфирного времени (печатной площади), отведенного для рекламы.

Органами государственной налоговой службы социальная реклама широко используется для доведения до каждого налогоплательщика социального значения налогов для стимулирования их добровольной оплаты.

В настоящее время задача формирования положительной репутации (или имиджа) службы становится особенно актуальным. Понятно , что трудно рассчитывать налоговикам на “всенародную любовь”, потому что это невозможно все через саму суть их профессиональных задач, но необходимо и можно смягчить общее негативное восприятие широкими массами через убеждение их в социальной значимости деятельности, за четкое формирование своих интересов, наконец через налаживание сотрудничества ради общегосударственных, общенародных интересов. Социальная реклама на налоговую тематику как раз и направлена на осознание налогоплательщиком значение налогов для государства, и для себя лично.

Особыми преимуществами рекламной социальной деятельности как направления массово-разъяснительной работы можно считать:

1) широкий охват аудитории;

3) богатство используемых форм;

Вопросами социальной рекламы налоговой службы Украины начала заниматься с 1999 года.

Направлений социальной рекламы на налоговую тематику можно отнести:

1) разработку идеологического направления социальной рекламы;

2) создание и размещение наружной рекламы;

3) создания и распространения рекламы в СМИ и печатной рекламы;

4) рекламу в электронных СМИ.

Остановимся на отдельных типах и особенностях рекламной деятельности.

Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны еще в начале ХХ века, однако до настоящего времени единой классификации рекламных средств нет. Различные классификации различаются основными критериями, по которым средства рекламы делятся на группы, подгруппы и виды. Рассмотрим некоторые из тех, что используются государственной налоговой службой.

Социальная радио - и телереклама

Социальная радио - и телереклама на налоговую тематику - не самый массовый по охвату налогоплательщиков вид рекламы.

Как ни странно, развитие социальной рекламы на налоговую тематику начался с самого сложного и дорогого вида рекламы - телевизионной. Уже начиная с 1999 года, при финансовой поддержке редакции журнала “Вестник налоговой службы Украины” практически каждого квартала производилось и получалось в среднем 5 видеороликов на налоговую тематику. Видеоролики демонстрировались не только на центральных каналах телевидения, но и практически каждой телестудии Украины, включая и кабельное телевидение. Так, в 2000 году ролики демонстрировались более 52 тысяч раз по всей территории Украины.

Несмотря на неагрессивный характер сюжетов видеороликов социальной рекламы на налоговую тематику, по данным опросов, население относится к ним благосклонно, отмечается доброжелательный и информационный характер этой видеопродукции.

Радиореклама - достаточно действенная, экономическая и оперативная, не требует много времени на подготовку. Воспринимается легко и непринужденно: дома, на работе, во время поездки поездом, автомобилем. Поэтому можно создавать рекламные радіотексти в развлекательной или познавательной форме.

Самыми распространенными видами рекламы на радио являются радіоголошення, радиоролики, радиожурналы.

Радіоголошення - информация, которая зачитывается диктором.

Радиоролик - специально подготовленный игровой радіосюжет, возможно в форме интригующего диалога или шутки, как правило с музыкальным сопровождением.

Радиожурнал - тематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом.

Активная работа налоговой службы по созданию и размещению аудиорекламы началась с 2000 года. Ежеквартально создаются и транслируются на радио не менее чем 5 роликов. Размещение аудиорекламы практикуется в метро, в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах.

Особенно широко использовалась аудіореклама в 2001 году во время декларирования гражданами доходов, полученных не по основному месту работы, путем демонстрации роликов, разных за сюжетными линиями, однако объединенными одной темой и однотипным музыкальным оформлением. Таким образом достигался эффект ненабридливості многократного напоминания об одну и ту же проблему через представление совершенно разной информации. 96 % граждан подали декларации, на что, конечно, повлияла и радиореклама.

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы выделяются телеролики, телезаставки.

Телеролики - короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 сек. до нескольких минут, рассчитанные для показа широкой аудитории.

Государственной налоговой администрацией Украины совместно со студией “SPORT-PRO” изготовлены информационные клипы, которые демонстрируются на первом национальном телеканале и канале “Интер”. Интересное решение и профессиональное оформление не могли не привлечь внимание зрителей. Выбранная форма подачи - конкретные примеры из жизни - делает короче путь к зрителю - налогоплательщика или потенциального податкоплатника. Цель информационных клипов - убеждение населения в необходимости и пользе добровольной уплаты налогов.

Уже подготовлены к выходу в эфир короткометражные фильмы социальной рекламы.

Осваивается еще одно творческое направление - изготовление мультипликационных фильмов. На экране с персонажами происходит целая серия приключений. Но все они приводят к одному выводу - необходимо дисциплинированно платить налоги.

В подготовке таких рекламных материалов участвуют и специалисты по компьютерной графике, відеомонтажери, операторы, сценаристы, экономисты.

Телезаставки - трансляция неподвижных рисованных текстов, что озвучиваются диктатором, подаются с музыкальным сопровождением.

Текст телезаставки может быть информационным (максимально простой и краткий), текстом - напоминанием, текстом - убеждениям. Эмоциональную окраску, убедительность формулировки способствуют увеличению действенности этого рекламного средства.

Печатная реклама - один из основных рекламных средств, рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.

Печатная реклама (в первую очередь плакаты) по широте использования органами ГНС занимает третье место (после аудио и видео).

Основных видов рекламной печатной продукции можно отнести: проспект, буклет, плакат, открытку и др.

Проспект - зброшуроване или переплетенное печатное издание, которое информирует о определенные меры налоговых органов. Может носить ярко выраженный юбилейный характер (подробно описывать историю, деятельность службы, органа и т.п.).

Буклет - в отличие от проспекта, не зброшуроване, а несколько раз сфальцоване издания (то есть сложенное “гармошкой”). Может иметь различные размеры, объем, варианты фальцовку, но в развернутом виде его размер не должен превышать размера стандартного типографского печатного листа. Недорогое и экономное издание, изготавливается большими тиражами, рассчитанное на кратковременное использование.

Плакат - крупноформатное издание, как правило с односторонней печатью. Большая рисованная фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком - слоганом, который отражает основную мысль плаката.

Листовка - малоформатное издание, может быть изогнуто. Выпускается большим тиражом, как правило содержит информацию с одного вопроса на налоговую тематику (это может быть напоминание о. ).

Отдельно выделяются рекламно - подарочные издания - настенные и настольные календари, деловые дневники, записные книжки.

В художественном оформлении всех рекламных печатных материалов выделяются различные элементы налоговой символики, указываются почтовые реквизиты органов ГНС.

Плакаты используются для оформления интерьеров служебных помещений, развешиваются на специальных приспособлениях просто неба и др.

Печатная реклама - подарочная продукция используется в ходе деловых встреч, рассылается по почте с вложением поздравительных открыток, визиток и т.д.

Плакаты изготавливаются как централизованно ГНА Украины, так и самостоятельно региональными налоговыми органами. Этот вид рекламной продукции характеризуется длительным временем использования, что позволяет достичь большого количества контактов с потребителями социальной рекламы . Эта реклама используется в метро, на других видах транспорта, в банках, учреждениях здравоохранения, учебных заведениях, органах местной власти, на предприятиях и непосредственно в самих налоговых органах.

Согласно статье 15 Закона Украины “О рекламе” к наружной “относится любая реклама, размещаемая на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, расположенных под открытым небом, на фасадах домов и сооружений”.

К основным формам наружной рекламы относятся рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло, экраны.

В связи с тем, что наружная реклама преимущественно воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой краткие и выразительные сообщения.

Наружная реклама дополняет рекламу в других средствах массовой информации. Она, в основном, напоминает о чем-то или информирует.

Наружная реклама должна:

1. Часто попадаться на глаза

2. Привлекать к себе внимание

3. Быть лаконичным

4. Быть понятной

5. Легко читаться на ходу

Созданием и размещением наружной рекламы налоговой службы Украины начала заниматься с 2000 года. Однако активно эта работа осуществляется только в Киеве. За год изготовлено 15 бигбордов трех видов размером 3 х 6м и 50 постеров пяти видов, которые поочередно размещались в центральной части города и на основных автомагистралях. Пока эту работу нельзя назвать системной. Ее можно рассматривать как презентационную, но такое, что будет иметь перспективы в независимом будущем.

Особенности рекламных текстов

Независимо от формы рекламы можно выделить несколько типов рекламных текстов по содержанию:

2) тексты - напоминания

3) тексты - убеждение

Информационные тексты должны быть простыми и лаконичными, тексты - напоминания - короткими и однозначными, тексты - убеждение - точными, мотивированными.

Рекомендации по подготовке эффективного

1. Старайтесь привлечь и удержать внимание (внешним видом, заголовком, эмоциональностью высказывания).

2. Высказывайтесь просто. Попробуйте говорить, учитывая позицию и интересы адресата рекламы. Нельзя писать: “Мы убеждены, что. ”, “Мы считаем”.

3. Высказывайтесь интересно.

4. Выражайтесь прямо. Экономьте предложения, выбрасывайте ненужные слова, особенно прилагательные.

5. Не стоит делать заявления заперечного характера. В предложениях не должно быть отрицательных слов.

Например, вместо ”Не забудьте вовремя уплатить налог” лучше сказать “Оплатим вовремя налоги”. Не должно возникать никаких сомнений в необходимости тех или иных действий.

6. Подчеркните факты и аргументы.

В рекламном обращении необходимо подчеркнуть и закрепить в сознании читателя и слушателя основные идеи, которые вы хотите донести. Но помните, что прописные истины никто не будет читать.

7. Объясните потребителю рекламного текста, что он должен сделать.

Реклама должна дать конкретные и позитивные инструкции с помощью определенных фраз.

Реклама в электронных средствах массовой информации - принципиально новое средство рекламной деятельности.

По оценкам зарубежных специалистов, в ближайшее время компьютеризированная реклама сможет существенно потеснить все другие рекламные средства рекламы.

Управлениями (отделами) по разъяснению налогового законодательства, созданными в центральном аппарате ГНА Украины, в государственных налоговых администрациях областей, в местных и районных инспекциях, используются различные формы работы с налогоплательщиками. Кроме методов, рассчитанных на охват большого количества налогоплательщиков, практикой доказана эффективность метода индивидуального подхода к налогоплательщикам.

В современных условиях налоговая служба Украины в разработке социальной рекламы делает ставку на комплексную рекламу (видео, аудио, наружная, в СМИ), объединенную сюжетным замыслу, героями, звуковым оформлением и цветовой гаммой. При таком подходе реклама легко распознается и соответственно достигает большего эффекта.

1. Проанализируйте определение рекламы по разным источникам.

2. Назовите виды рекламы.

3. Понятие о социальной рекламе, или социальную рекламную информацию.

4. Характеристика социальной рекламы на налоговую тематику.

5. Назовите и охарактеризуйте виды печатной рекламной продукции на налоговую тематику.

6. Особенность социальной радио - и телерекламы.

7. Охарактеризуйте особенности наружной рекламы.
8. Особенности рекламных текстов, рекомендации по их подготовке.


Налоговики показали налогоплательщикам, какие сервисы предоставляет ведомство

ФНС подвела итоги конкурса социальной рекламы «Золотое правило», который был объявлен в начале июля. Благодаря этому конкурсу налоговики хотели показать налогоплательщикам, какие сервисы предоставляет налоговая служба и в чем их удобство. А также доказать, что тема налогообложения может быть доступна и понятна любому гражданину, пишет журнал «Главбух».

Первое место занял ролик «Заплати налоги и будь счастлив», который сняли свердловские налоговики. Второе место удостоился ролик УФНС по Магаданской области «Личный кабинет налогоплательщика – кабинет Вашей психологической разгрузки». Третье место досталось УФНС по Тюменской области за видеоролик «Сдать за один день».

Комментарии

  • 18.05.2021 Финансовые компании обяжут сообщать информацию о клиентах ФНС
  • 17.05.2021 Налоговые и неналоговые поступления в свердловский бюджет выросли на 9,8 млрд рублей
  • 17.05.2021 В Челябинской области будут судить налогового инспектора

  • 13.09.2013 Не стоит забывать о том, что по уплате налога можно получить отсрочку (рассрочку)
  • 05.09.2013 При оплате налогов гражданами следует обращать внимание на «Статус лица, оформившего документ»
  • 03.09.2013 Ненадлежащее исполнение договора само по себе не влияет на уплату налогов

Cтатьи по теме:

  • 22.04.2021 Как с 1 мая изменятся платежки на уплату налогов и взносов
  • 16.04.2021 Бизнес поддержал появление единого налогового платежа, попросив учесть технические детали
  • 01.04.2021 ФНС предложила ужесточить контроль за продавцами на рынках

  • 14.02.2014 В справке об исполнении налоговой обязанности отражается недоимка, начисленная в соответствии с решением инспекции, исполнение которого приостановлено
  • 13.10.2011 Должны ли наследники платить долги по налогам умершего родственника
  • 12.10.2011 Удаленная оплата таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы

Мнения

Ускова Алена

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Муратова Алиса

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Лысенков Антон

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

  • На основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда оставшаяся сумма пеней была признана безнадежной к взысканию, ее списание произведено инспекцией по решению от 02.09.2011 г., в связи с чем по состоянию на 1 января 2012 года у общества отсутствовала как задолженность по пеням по налогу на прибыль, так и переплата.

    Запрет на исполнение обязательств в бесспорном порядке связывается законодательством о банкротстве с принятием судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, а не с моментом принятия судом заявления о признании должника банкротом. Поскольку спорное писание денежных средств произведено по платежным поручениям до введения процедуры наблюдения, суд признал его правомерным.

    Поскольку шестимесячный срок для обращения за судебным взысканием сумм налога, пени и штрафа инспекцией пропущен, а по результатам оценки заявленных ею причин пропуска срока судами оснований для его восстановления не установлено, требования налоговиков отклонены.

    В Закон о рекламе внесены изменения, касающиеся распространения социальной рекламы в Интернете
    deagreez1 / Depositphotos.com

    В Закон о рекламе внесены изменения, закрепляющие механизм, обеспечивающий соблюдение установленного ч. 3 ст. 10 этого закона требования об обязательной квоте в размере 5% на размещение социальной рекламы в сети "Интернет". Поправки вступили в силу 30 апреля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки (Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе").

    В частности, предусмотрено, что Правительство РФ по представлению Минцифры России определит оператора социальной рекламы. Им станет соответствующая определенным требованиям НКО, которая будет взаимодействовать с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы. Определение оператора социальной рекламы впервые должно быть завершено до 1 июля 2021 года.

    Критерии отнесения распространяемой в сети "Интернет" информации к социальной рекламе в целях определения обязательного объема ее распространения установит Правительство РФ.

    Рекламораспространители – владельцы информресурсов с ежедневным доступом более 100 тыс. интернет-пользователей, находящихся на территории РФ (а также операторы рекламных систем, которым такой рекламораспространитель предоставил на основании договора возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе), должны будут направлять оператору соцрекламы сведения об объемах, способах, формах, средствах распространения рекламы на их ресурсах и (или) прогнозные значения объемов соцрекламы, а также размещать на своих информресурсах без взимания платы социальную рекламу, предоставленную оператором социальной рекламы, в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы. Соответствующие положения вступят в силу 1 июля 2021 года.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Требования рассматриваемого закона в части распространения социальной рекламы в Сети не будут применяться в отношении сайтов, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий, а также телеканалов и (или) радиоканалов.

    Установлено, что оператор социальной рекламы не вправе взимать плату с рекламодателей за распространение в сети Интернет социальной рекламы.

    Социальная реклама, распространяемая в Сети, должна содержать пометку "Социальная реклама", а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.

    Для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в сети "Интернет" социальной рекламы, будет создан специальный совет.

    Необходимость внесения данных изменений авторы поправок объясняли следующим. Требование ч. 3 ст. 10 Закона о рекламе об обязательности заключения договоров на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы применяется и при распространении социальной рекламы в сети "Интернет". Однако механизм его реализации, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы в сети "Интернет", отсутствует. В результате ряд компаний следуют установленным требованиям при распространении социальной рекламы в сети "Интернет", а некоторые их игнорируют. Внесенные изменения направлены на обеспечение равных условий распространения социальной рекламы в сети "Интернет", в том числе на обеспечение ее распространения в объеме не менее установленного законодательством.

    То, что реклама является во многом двигателем торговли, является аксиомой. Эта деятельность может приносить значительную прибыль, часть которой в виде налога не должна проходить мимо государственного бюджета.

    Однако налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.

    Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.

    Реклама и законы

    Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:

    • Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
    • Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.

    СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.

    Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.

    Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.

    Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.

    Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.

    Основные категории рекламной деятельности

    Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).

    Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.

    Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.

    Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.

    Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:

    • вывески, информирующие о часах работы заведения;
    • любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
    • оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
    • государственные уведомления;
    • предупреждающие или запрещающие надписи;
    • другие информационные сообщения.

    Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет

    Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:

    • рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
    • рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.

    Не платят налог на рекламу:

    • организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
    • лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
    • центры по реабилитации и адаптации;
    • социальные и благотворительные организации.

    К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.

    С каких сумм исчисляется данный налог

    Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:

    • активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
    • финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
    • вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.

    К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.

    Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:

    • внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
    • средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.

    Как вычислить сумму налога на рекламу

    Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.

    ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.

    Сроки уплаты

    Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:

    • для юридических лиц – квартал;
    • для физических лиц – год.

    Ответственность за налоговые нарушения

    Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:

    1. Неправильное вычисление суммы налога, в результате чего образуется недоимка.
    2. Ошибка, повлекшая за собой переплату.
    3. Несвоевременное внесение данного платежа.
    4. Непредоставление налоговой декларации или предоставление ее с нарушениями сроков.

    В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).

    ФНС решила поменять свой знаменитый рекламный лозунг

    Руководство Федеральной налоговой службы проводит среди своих сотрудников конкурс на лучший рекламный слоган. Лучшую работу предстоит определить самим налогоплательщикам. По мнению чиновников, известный с 90-х годов лозунг «Заплати налоги и спи спокойно» некорректен, поскольку содержит репрессивный смысл.

    Федеральная налоговая служба (ФНС) ищет замену лозунгу, который ассоциируется с ведомством с конца 90-х годов: «Заплати налоги и спи спокойно».

    Как сообщила в четверг начальник управления по работе с налогоплательщиками ФНС Лариса Катышева, этот рекламный слоган потенциально создает негативный образ налоговой службы. «Получается, что человеку как бы говорят: заплати налоги, чтобы от тебя отстали», – сказала она, передает ИТАР-ТАСС. Катышева добавила, что тем самым создается образ налоговой службы как некоего карательного органа.

    Новую форму обращения к гражданам ФНС ищет с помощью фестиваля-конкурса социальной рекламы «Золотое правило», объявленного среди региональных управлений.

    По словам Катышевой, откликнулись все регионы – на конкурс в Москву были присланы более 100 работ.

    По итогам голосования были отобраны 10 роликов, которые будут размещены на официальном сайте ведомства. Лучшую работу предстоит определить самим налогоплательщикам. Проголосовать за понравившийся ролик можно будет на сайте Налоговой службы www.nalog.ru в ближайшее время.

    «Основная цель конкурса – показать, что налоги – это не «что-то страшное и непонятное». По замыслу организаторов, ролики социальной рекламы, сделанные руками профессионалов из всех регионов Российской Федерации, должны доказать, что тема налогообложения может быть доступна и понятна любому гражданину. Авторы видеороликов в оригинальном формате рассказывают налогоплательщикам, какие сервисы предоставляет ФНС России и в чем их удобство», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

    «Фестиваль социальной рекламы ФНС России не случайно носит название «Золотое правило». Еще в средневековой Англии, стране, где налоговая культура была традиционно высока, существовало понятие «золотое правило» – правило платить налоги, правило делать свою страну богатой», – отметили в ФНС.

    «Думаю, что ни больше, ни меньше налогов они собирать не будут, если изменится этот слоган, лозунг, девиз или, если угодно, речевка, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД председатель гильдии лингвистов-экспертов профессор Михаил Горбаневский. – Мне кажется, что существенное увеличение сбора налогов и оптимизация процесса сбора налогов связаны с экономическими причинами.

    Если, тем не менее, им хочется истратить бюджетные деньги или что-то иное на красивый лозунг, это в любом случае лучше, чем приобретение дорогостоящего автомобиля с синим ведерком на крыше для очередного начальника налоговой службы. Но тогда следовало бы обратиться к одному из творческих союзов, в частности к Союзу писателей, и объявить среди них творческий конкурс».

    Он отметил, что вторая часть фразы «Заплати налоги и спи спокойно» была «очень двусмысленной: «Отдай все свои деньги и отправляйся на кладбище». «Ведь можно было так ее прочитать. «Спи спокойно» ассоциируется с похоронами и кладбищами. Это называется затекст, второй смысловой уровень, ассоциативный фон», – отметил эксперт.

    Тем не менее, по мнению профессора Горбаневского, в этой фразе нет явной угрозы, там есть «полушутливое предупреждение».

    Эксперт отметил, что в социальной рекламе образца конца 90-х годов не говорилось о том, для чего нужно платить налоги, кроме того, чтобы «спать спокойно», то есть о том, куда потом эти средства направляются.

    «Это может быть некоей лакмусовой бумажкой, показывающей, что ты не гражданин, а общество, которое существует в России, не твое. Нам решать, и не твое дело знать, куда пойдут твои налоги». А если бы была социальная, может быть, пафосная программа, то это могло бы выглядеть примерно так: была бы какая-нибудь раздолбанная дорога, проехал бы асфальтоукладчик, который вместо асфальта клал бы какие-нибудь налоги, и оказалось бы, что дорога крепкая, надежная, широкая и красивая», – сказал он.

    «Этот лозунг служил «понуждением к уплате налогов». Но сейчас ситуация другая, и, боюсь, неумный лозунг просто заденет, обидит людей», – отметил эксперт.

    Читайте также: