Сколько платит налогов аэрофлот

Опубликовано: 22.09.2024

Кто из нас хоть раз в жизни не мечтал выиграть в лотерею, да не сто рублей, а миллион или даже больше? Размышляя о том, куда бы вы потратили выигрыш, учтите, что вам достанется не вся сумма. Расскажем, какой налог придётся заплатить государству со своего счастливого билета.

С какой суммы платится налог на выигрыш в лотерею

Выигрыши суммарно до 4 000 рублей в год в России налогом не облагаются вообще. 4 000 рублей — это, можно сказать, такой подарочный бонус для граждан от налоговиков.

Допустим, в течение 12 календарных месяцев вам повезло несколько раз выиграть небольшие суммы в лотерею. Тогда, согласно налоговому кодексу, их необходимо сложить, из получившегося числа отнять «неприкосновенные» 4 000, а с остатка, если он будет, уже полагается платить НДФЛ, ставка которого составляет 13%.

Может ли быть ставка налога — 35%?

Однозначно да, если победитель — нерезидент Российской Федерации. Но есть и ещё один нюанс. Все лотереи в нашей стране на сегодняшний день — исключительно государственные. Эту сферу курируют министерства спорта и финансов РФ. Они заключили контракт с крупными операторами, которые организуют и проводят розыгрыши, занимаются распространением билетов и выплатой выигрышей разных размеров.

Однако в России проводятся и другие виды розыгрышей. Они могут называться как угодно, только не лотереей, а, например, конкурсной раздачей призов, рекламной акцией и т. п. Зачастую на этом моменте организаторы просто не делают акцент, пока дело не дойдёт до выигрыша. И тогда окажется, что платить налог с выигрыша придётся со ставкой 35%, согласно всё тому же Налоговому кодексу.

Как понять, какой будет ставка налога с выигрышей: 13% или 35%?

Эта информация, по сути, указывается на самом билете. Если найдёте на нем слово «лотерейный», значит, 13, если такого слова нет, то 35.

Во многих случаях устроители негосударственных акций сразу уменьшают заявленный выигрыш на сумму налога, и перечисляют его сами, а счастливчик-победитель этими вопросами не заморачивается. Но так бывает не всегда.

Нередко заниматься вопросами налогов с выигрышей приходится самому человеку. Тогда в нагрузку к приятному подарку он получает дополнительную заботу. Особенно, если выиграл не денежную сумму, а, например, машину, в то время как свободных денег на налог ставкой от её стоимости просто нет.

Поэтому заранее читайте все условия участия в подобных акциях. Особенно то, что написано в примечаниях и мелким шрифтом. Это надо делать всегда, когда речь идёт о договорных отношениях, тогда не будет неприятных сюрпризов.

Как и когда платить налог, независимо от ставки

Если счастливый билетик принёс вам сумму выигрышей до 15 000 рублей, налог придётся платить самостоятельно — подать декларацию 3 НДФЛ до 30 апреля, следующего за годом выигрыша, а деньги успеть перевести государству до 15 июня.

Соответственно, ваши действия зависят от того, в каком году и какой размер денег вы выиграли в лотерею.

Например, в 2020 году ваши выигрыши в лотерею составляют 14 000 рублей. Тогда до 30 апреля 2021 года следует подать декларацию и перечислить до 15 июня того же года налог с выигрышей на сумму 1 300 рублей (14 000 — 4000) х 13% = 1 300).

В случае, когда выигрыш составил от 15 000 рублей включительно и до бесконечности, налоговым вопросом должен заниматься организатор лотереи — сам удержать и перечислить нужную сумму в госбюджет.

Если налог с выигрышей приходится платить самостоятельно, проще всего это сделать дистанционно:

Можно лично прийти в налоговую инспекцию по месту жительства, там сотрудники объяснят, как заполнить нужные бумаги и где оплатит налог с выигрышей.

Как заплатить налог с выигрышей в лотерею на «Госуслугах»

Внимание! У вас должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись. Как её получить, смотрите здесь.

Заходите в раздел «Подача налоговых деклараций» — Приём налоговых деклараций физических лиц

Выбираете «Заполнить новую декларацию» и отчетный год, за который будет представлена налоговая декларация Вводите нужную сумму.

Данные о поступлении информации в налоговый орган отразятся в режиме реального времени.

В соответствующем разделе скачиваете бланк. Нас интересует налог

Заполненные бумаги с требуемой суммой отправляете в свой территориальный налоговый орган заказным письмом или в электронном виде (но с помощью квалифицированной подписи) — здесь. Сообщение о регистрации придёт в личный кабинет.

Как заплатить налог с выигрышей в лотерею через личный кабинет налогоплательщика

На сайте ФНС заходите в свой кабинет как физлицо (ведь даже если по факту вы ИП, в лотерею играли как «физик»).

Идёте по разделам «Налоги» — «Жизненные ситуации» — «Подать декларацию

Налог с выигрышей в лотерею на необходимую сумму можно оплатить онлайн (но для этого у вас должна быть электронная подпись, или её потребуется получить, для чего система перенаправит на соответствующую страницу).

Допустимо также уже заполненную предварительную информацию с высчитанной суммой загрузить с помощью специальной программы «Декларация».

А что, если… не заплатить налог с выигрышей в лотерею?

Если вас, как победителя, посещала подобная мысль, то знайте: так, конечно, делать не стоит. Да и не получится, ведь налог на выигрыш по сути — налог на доходы физических лиц. Если не уплатить требуемую сумму в установленный срок, последуют санкции: сначала начисление пени, а затем налоговики направят заявление в суд и тот вынесет решение о взыскании размера долга.

Заплатить всю сумму налогов с выигрышей можно дистанционно. Вопросы, связанные с мобильным номером, также удобно решать онлайн. Например, с помощью приложения Мой МТС можно следить за балансом, пакетами минут и интернета, подключать и отключать услуги, пополнять счёт.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Бухгалтерская отчетность за 2011-2020 гг.

Приведенная ниже отчетность (ключевые бухгалтерские формы) получена из официальных источников: баз данных Федеральной налоговой службы и Росстата РФ. Кроме того, на графиках наглядно приведена динамика ключевых финансовых показателей.

Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2020 год была проверена аудиторской фирмой АО «Эйч Эл Би Внешаудит» (ИНН 7706118254, ОГРН 1027739314448). Результаты проверки уточняйте в аудиторском заключении. Проверить статус аудиторской фирмы и получить о ней дополнительную информацию можно в реестре аудиторских фирм.

Бухгалтерский баланс

Краткий анализ баланса

Изменение капитала и резервов (итог третьего раздела баланса), а также сумма внеоборотных и всех активов организации представлены на следующем графике:

Далее рассчитаны 3 показателя, на которые следует обращать внимание пользователям отчетности в первую очередь.

Финансовый показатель 31.12.202031.12.201931.12.201831.12.201731.12.201631.12.201531.12.201431.12.201331.12.201231.12.2011
Чистые активы 54412762708083156061522079130392701114684975474968523861560855094697959449835052
Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более) 0.20.360.350.430.390.270.450.520.440.52
Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше) 1.2111.41.20.91.31.81.41.9

Чтобы получить всю картину ликвидности и платежеспособности ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", рекомендуем сформировать полный анализ в программе "Ваш финансовый аналитик".

Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)

Отчет подготовлен по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ N 66н, обязательной для применения российскими организациями. При формировании данных по годам мы исходили из принципа, при котором более поздние данные считаются более достоверными (в случае, если цифры в отчетности изменялись).

Краткий анализ финансовых результатов

Судить об изменении финансовых результатов организации за последние годы можно по следующим показателям, приведенным на графике и в таблице ниже.

Финансовый показатель 202020192018201720162015201420132012
EBIT -119269823250353940827083602470837545806-1512889921645923169267247352826
Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) -56.8%-6.7%-7.7%-0.3%2.9%3.3%2.3%3.1%2.2%
Рентабельность собственного капитала (ROE) -154%8%4%38%39%-32%23%22%6%
Рентабельность активов (ROA) -41.1%2.9%1.6%15.7%12.8%-11.2%10.8%10.3%3%

Провести подробный анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в программе "Ваш финансовый аналитик".

Отчет о движении денежных средств

Отчет о целевом использовании средств

Отчет об изменениях капитала за год

Наименование показателя Код Уставный капитал Собственные акции,
выкупленные у акционеров
Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
Итого
Величина капитала на 3200
За
Увеличение капитала — всего:
3310
в том числе:
чистая прибыль
3311 х х х х
переоценка имущества 3312 х х х
доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала 3313 х х х
дополнительный выпуск акций 3314 х х
увеличение номинальной стоимости акций 3315 х х
реорганизация юридического лица 3316
вписываемый показатель (по увеличению капитала) 3319
Уменьшение капитала — всего: 3320
в том числе:
убыток
3321 х х х х
переоценка имущества 3322 х х х
расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала 3323 х х х
уменьшение номинальной стоимости акций 3324 х
уменьшение количества акций 3325 х
реорганизация юридического лица 3326
дивиденды 3327 х х х х
вписываемый показатель (по движению капитала за год) 3329
Изменение добавочного капитала 3330 х х х
Изменение резервного капитала 3340 х х х х
Величина капитала на 3300

Дополнительные проверки

Кроме финансовой отчетности, мы подготовили подробные данные и детальный финансовый анализ деятельности организации, включая сравнение с конкурентами ("Финансовый тест"):

* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными ФНС и Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным ФНС и Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в ФНС и Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации ФНС и Росстата и выполнен с использованием специализированного сервиса финансового анализа.

Прогноз ближайших дивидендов Аэрофлот за 12M 2021 на одну акцию сегодня

Калькулятор дивидендов Можно заработать по ближайшим дивидендам за вычетом налога. Для российских компаний налог 13%, для американских 10% забирает брокер, 3% вы должны оплатить сами. Если не заполнена форма W8-BEN, то налог 30%.

Бесплатная рассылка ближайших дивидендов

Укажите почту, чтобы бесплатно получать еженедельную рассылку ближайших дивидендов.

Российские и/или иностранные акции

Прогнозы аналитиков по дивидендам

Дивиденды Доходность Источник Дата прогноза
3,40 ₽ 4,89 % ░░░░░░░░░░ 22 янв 2021

Собираем прогнозы аналитиков по дивидендам со всего интернета. Выводим среднее значение. Даты берутся на основе предыдущих дивидендов. Если вы нашли прогноз, которого у нас нет, предложите его.

Когда купить/продать, чтобы получить дивиденды

Подписывайтесь в телеграм

История дивидендов Аэрофлот

Исторические данные по дивидендам и дивидендной доходности

Купить до Реестр Дата выплаты Период Дивиденд Доходность Цена на закрытии
3 июл 2019 5 июл 2019 19 июл 2019 12M 2018 2,69 ₽ 2,57 % 104,6 ₽
4 июл 2018 6 июл 2018 20 июл 2018 12M 2017 12,81 ₽ 9,15 % 140 ₽
12 июл 2017 14 июл 2017 28 июл 2017 12M 2016 17,48 ₽ 7,77 % 225 ₽
4 июл 2014 8 июл 2014 22 июл 2014 12M 2013 2,50 ₽ 4,36 % 57,3 ₽
6 мая 2013 6 мая 2013 20 мая 2013 12M 2012 1,16 ₽ 2,19 % 52,85 ₽
10 мая 2012 10 мая 2012 24 мая 2012 12M 2011 1,81 ₽ 3,93 % 46,1 ₽
11 мая 2011 11 мая 2011 25 мая 2011 12M 2010 1,09 ₽ 1,58 % 68,8 ₽
4 мая 2010 4 мая 2010 18 мая 2010 12M 2009 0,35 ₽ 0,59 % 59,81 ₽
5 мая 2009 5 мая 2009 19 мая 2009 12M 2008 0,18 ₽ 0,51 % 35 ₽
5 мая 2008 5 мая 2008 19 мая 2008 12M 2007 1,37 ₽ 1,33 % 103 ₽

Курс акций Аэрофлот на сегодня

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

  1. Купить акции заранее и продать сразу после дивидендного гэпа в ноль, получив дивиденды.
  2. Купить акции после гэпа с расчетом на быстрое восстановление цены акции.
  3. Использовать 1 и 2 стратегии вместе.

Данные берутся на основе цены закрытия.

История закрытия дивидендного гэпа и оптимальной покупки

Когда нужно было купить, чтобы выйти после гэпа в ноль и как закрывался дивидендный гэп

История результатов последнего дня покупки и экс-дивидендной даты

Как вела себя бумага в эти дни

Купить до Реестр Доходность Последний день покупки Экс-дивидендная дата
Откр. → Макс. Откр. → Закр. Откр. → Макс. Откр. → Закр.
3 июл 2019 5 июл 2019 2,57 % ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░
4 июл 2018 6 июл 2018 9,15 % ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░
12 июл 2017 14 июл 2017 7,77 % ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░
4 июл 2014 8 июл 2014 4,36 % ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░

Как использовать: можно заработать несколько процентов на росте акции купив в последний день покупки или экс-дивидендную дату.

Подписывайтесь в телеграм

В таблице прогнозы сортируются по дате, когда этот прогноз был сделан.

Прогнозы инвест-домов Аэрофлот

Дата Инвест-дом Прогнозная цена Потенциал
11 мар 2021 Goldman Sachs ░░░░ ░░░░
11 мар 2021 JPMorgan ░░░░ ░░░░
4 мар 2021 Sova Capital ░░░░ ░░░░
29 янв 2021 HSBC ░░░░ ░░░░
29 дек 2020 Газпромбанк ░░░░ ░░░░
30 ноя 2020 ВТБ Капитал ░░░░ ░░░░
23 ноя 2020 BCS Global Markets ░░░░ ░░░░
20 мая 2020 Ренессанс Капитал ░░░░ ░░░░

Прогнозы аналитиков инвест-домов по акции за последний год. Обычно прогнозы дают на год вперёд.

Следите за прогнозами инвест-домов в телеграм

Мультипликаторы Аэрофлот

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

Раскрытие информации

Дивиденды Аэрофлот

  • Как получить дивиденды Аэрофлот. Дата дивидендной отсечки 5 июля 2022. Чтобы получить дивиденды Аэрофлот необходимо купить акции за два дня до закрытия реестра акционеров: 1 июля 2022, потому что торги проходят в режиме Т+2.
  • Как происходит выплата дивидендов по акциям. Выплата на одну акцию по прогнозу составит 3,40 ₽ (4,89% дивидендная доходность). Выплачивают дивиденды не позднее 25 рабочих дней с даты закрытия реестра. Дивиденды начисляются на ваш брокерский счет или карту.
  • Когда покупать, чтобы получить дивидендов. Вам нужно купить акции до 1 июля 2022 включительно.
  • Сколько нужно держать акции для получения дивидендов. Вам нужно продержать акции до 1 июля 2022 включительно, а уже 4 июля 2022 можете продавать, потому что вы уже попадёте в реестр акционеров. Эта дата фактически раньше даты реестра потому что режим торгов Т+2.
  • Когда выплатят дивиденды. Примерная дата выплаты — 19 июля 2022.
  • Сколько раз в год выплачивают дивиденды. Аэрофлот выплачивает дивиденды в среднем 1,0 раз в год.
  • Как купить акции. Откройте брокерский счет. У крупных брокеров есть приложение или программа для торговли. Укажите название компании или тикер — AFLT. Вы можете купить минимум 1 лот, который равен 10 акциям. Используйте калькулятор для расчета дохода.
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Ваш брокер удержит НДФЛ в размере 13%. И перечислит поступления за вычетом налога на прибыль с дивидендов.
  • Комиссии брокера и биржи. Вы платите комиссию, когда совершаете сделку. Она снижает итоговую доходность вашего портфеля. Чтобы снизить расходы на комиссии: выберите брокера с низкими комиссиями и реже совершайте сделки.

Последние новости

Финансовые показатели Аэрофлот

Дивиденды

Дивиденды0,18 ₽

Дивиденды0,35 ₽

Дивиденды1,09 ₽

Дивиденды1,81 ₽

Дивиденды1,16 ₽

Дивиденды2,5 ₽

Дивиденды0 ₽

Дивиденды0 ₽

Дивиденды17,48 ₽

Дивиденды12,81 ₽

Дивиденды2,69 ₽

Дивиденды0 ₽

Дивидендная доходность

Доходность0,51%

Доходность0,59%

Доходность1,58%

Доходность3,93%

Доходность2,19%

Доходность4,36%

Доходность0%

Доходность0%

Доходность7,77%

Доходность9,15%

Доходность2,57%

Доходность0%

Выручка за последние 12 месяцев

Доступно по подписке от 291 ₽/мес

Чистая прибыль за последние 12 месяцев

Доступно по подписке от 291 ₽/мес

Дивидендная окупаемость Аэрофлот за 3 года

Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.

О компании

Аэрофлот является крупнейшей авиакомпанией в Восточной Европы и одной из самых крупнейших в мире. Кроме того, Аэрофлот принадлежит и к числу самых старейших авиаперевозчиков: датой основания считается 17 марта 1923 года, когда было создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». В то время правительство развернуло широкую рекламную кампанию, цель которой было сагитировать граждан купить акции недавно созданной авиатранспортной организации. Иными словами, государство было готово продать акции будущей компании «Аэрофлот» каждому, не рассчитывая только на привилегированные и обеспеченные части элиты. В частности, активно использовались плакаты, на которых было сразу объявлено, сколько стоит одна акция — 1 рубль и 5 копеек. В 1932 году компания официально получает нынешнее название.

Дивидендная политика

Полезные ссылки

Публичное акционерное общество "Аэрофлот-российские авиалинии"

Группа «Аэрофлот» в 2019 году показала рост по основным операционным и финансовым показателям. На фоне роста пассажиропотока на 9,0%, до 60,7 млн человек, выручка увеличилась на 10,8%, до 677,9 млрд руб.

Основные финансовые показатели по МСФО, млн руб.

2015 2016 2017 2018 2019
Выручка 415 173 495 880 532 934 611 570 677 881
Рост, % 29,8 19,4 7,5 14,8 10,8
EBITDAR 103 118 137 567 121 808
Рентабельность EBITDAR, % 24,8 27,7 22,9
EBITDA 58 703 78 004 56 015 151 517 168 924
Рентабельность EBITDA, % 14,1 15,7 10,5 24,8 24,9
Операционная прибыль 44 107 63 254 40 411 60 736 60 663
Рентабельность опер. прибыли, % 10,6 12,8 7,6 9,9 8,9
Прибыль/(убыток) –6 494 38 826 23 060 –55 694 13 512
Рентабельность чистой прибыли, % 7,8 4,3 2,0
Скорректированная прибыль –6 494 38 826 23 060 8 669 13 512
2015 2016 2017 2018 2019
Выручка 415 173 495 880 532 934 611 570 677 881
Рост, % 29,8 19,4 7,5 14,8 10,8
EBITDAR 103 118 137 567 121 808
Рентабельность EBITDAR, % 24,8 27,7 22,9
EBITDA 58 703 78 004 56 015 151 517 168 924
Рентабельность EBITDA, % 14,1 15,7 10,5 24,8 24,9
Операционная прибыль 44 107 63 254 40 411 60 736 60 663
Рентабельность опер. прибыли, % 10,6 12,8 7,6 9,9 8,9
Прибыль/(убыток) –6 494 38 826 23 060 –55 694 13 512
Рентабельность чистой прибыли, % 7,8 4,3 2,0
Скорректированная прибыль –6 494 38 826 23 060 8 669 13 512

На результаты года оказал давление ряд внешних факторов: сохранявшиеся на высоком уровне цены на авиационное топливо, курсовое давление на валютный компонент расходов Группы и дополнительные расходы на топливо, потерянные доходы в результате закрытия воздушного пространства Пакистана во втором квартале (что увеличило полетное время в пункты Таиланда, Вьетнама, Индии и потребовало ограничений по коммерческой загрузке). Кроме того, повышенный спрос на перевозки в период мирового первенства по футболу в 2018 году создал высокую базу для сравнения результатов лета 2019 года.

Несмотря на влияние данных факторов, Группа «Аэрофлот» в 2019 году практически удвоила чистую прибыль по сравнению с прошлым годом, до 13 512 млрд руб. Положительная динамика финансовых результатов года обеспечена планомерной работой по развитию инициатив по доходам и расходам: активным управлением емкостями, запуском дополнительных услуг, направленных на повышение удобства пассажиров, и строгим контролем над расходами. Наряду с простыми решениями в рамках бюджетирования и финансового контроля реализованы мероприятия, направленные на повышение внутренней эффективности, в том числе переговоры с партнерами для получения лучших финансовых условий.

В связи с переходом на новый стандарт МСФО (IFRS) 16 «Аренда» результаты 2018 года были пересчитаны и в прибыли Группы «Аэрофлот» была отражена «бумажная» курсовая разница по долговым обязательствам, в связи с чем чистый убыток за 2018 год составил 55 694 млн руб. В случае если бы указанные правила учета применялись с начала 2018 года, то прибыль за период составила бы 8 669 млн руб. Обновленный с 1 января 2019 года подход к оценке эффективности хеджирования, о котором пойдет речь ниже, позволит снизить волатильность финансового результата от влияния курса на долговые обязательства Компании.

Переход на МСФО (IFRS) 16

С января 2019 года в учетную политику Группы «Аэрофлот» по учету договоров аренды были внесены изменения для приведения ее в соответствие с МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который заменяет положения МСФО (IAS) 17 «Аренда» и интерпретаций, относящихся к договорам аренды.

Новый стандарт определяет принципы признания, оценки, представления и раскрытия информации в отчетности в отношении операций аренды. Согласно стандарту, Группа «Аэрофлот» признает в финансовой отчетности активы и обязательства в отношении всех договоров аренды со сроком действия более 12 месяцев, за исключением случаев, когда стоимость объекта аренды является незначительной и учитывает амортизацию признанного актива в форме права пользования объектами аренды и проценты по арендным обязательствам в составе прибылей или убытков периода.

При переходе на новый стандарт Группа «Аэрофлот» приняла решение применять полный ретроспективный подход для пересчета сравнительных показателей каждого отчетного периода.

Активы в форме права пользования объектов аренды и соответствующие им обязательства и финансовые активы были оценены при переходе так, как если бы новые правила применялись всегда. Таким образом, сравнительные показатели консолидированного отчета о финансовом положении, консолидированных отчетов о прибылях и убытках, о совокупном доходе и о движении денежных средств были пересчитаны в соответствии с принципами МСФО (IFRS) 16. Значительная часть договоров аренды воздушных судов заключены Группой «Аэрофлот» в долларах США. В связи с признанием обязательств по аренде в отношении договоров операционной аренды воздушных судов при переходе на МСФО (IFRS) 16, Группа «Аэрофлот» обновила подход к оценке эффективности хеджирования и определила в качестве объекта хеджирования будущую высоковероятную выручку, равную по сумме денежным потокам по договорам аренды воздушных судов на дисконтированной основе. Данное изменение имеет перспективный эффект с 1 января 2019 года.

Выручка от перевозок и прочие доходы

Выручка Группы «Аэрофлот» за 2019 год увеличилась на 10,8% по сравнению с 2018 годом и составила 677 881 млн руб.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 12,2% по сравнению с прошлым годом и составила 557 132 млн руб., что связано с ростом пассажиропотока и дополнительным влиянием увеличения доходных ставок. Выручка от чартерных перевозок снизилась на 1,1%, до 37 438 млн руб. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 2,0%, до 19 282 млн руб., по сравнению с прошлым годом на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 4,3%.

Прочая выручка увеличилась на 9,7% по сравнению с прошлым годом, до 64 029 млн руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, и ростом доходов по программе премирования пассажиров.

Читайте также: