Начальник отдела налоговой инспекции

Опубликовано: 16.05.2024

Ответственной за соблюдением налогового законодательства в России является налоговая инспекция. Типовое ведомство имеет разветвленную структуру, где каждый отдел решает свои задачи. Ответственными должностными лицами в налоговой являются инспекторы. С большинством сотрудников инспекции рядовой налогоплательщик не встречается и даже не знает, чем они занимаются. Попробуем разобраться, из каких подразделений состоит налоговая инспекция, и какие задачи она решает.

  • 🏛 Структура налоговой инспекции
  • ✅ Функции и задачи
  • 👩‍💼 Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить
    • Проверка юридических лиц
    • Проверка физических лиц
    • Ответственность за превышение полномочий
  • 👩‍💻 Состав типовой инспекции. Спектр полномочий сотрудников наиболее крупных подразделений
    • Отделы камеральных и выездных проверок
    • Отдел по работе с налогоплательщиками
    • Отдел по удержанию НДФЛ
    • Отдел прочих налогов
    • Отдел контроля за состоянием расчетов с бюджетом
    • Отдел по досудебному и принудительному взысканию недоимки
    • Отдел по банкротству
    • Отдел персонала
    • Юридический отдел
    • ИТ-отдел

🏛 Структура налоговой инспекции

На основании п. 4 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 г. в систему налоговых органов входят Федеральная налоговая служба (ФНС) и территориальные органы. Иерархия налоговой инспекции состоит из нескольких уровней: федеральный, муниципальный и местный.

В структуру ФНС входят:

  • руководство ФНС;
  • структурные подразделения;
  • межрегиональные инспекции;
  • управление ФНС по регионам.

На межрегиональном уровне в систему контроля входят межрегиональные инспекции по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Типовая инспекция налоговой службы подотчетна ФНС. Инспекции бывают межрайонного и районного уровней. После реформирования системы организации налоговых служб многие районные инспекции упразднили и преобразовали в межрайонные инспекции (они распространяют свое действие на несколько районов в городе).

✅ Функции и задачи

Главные задачи налоговой инспекции – это контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей и сборов в государственный бюджет, а также за соблюдением налогового законодательства (на основании п. 1 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 года). Именно ФНС отвечает за формирование доходной части местного и федерального бюджетов, поэтому все выполняемые задачи, по сути, подчинены единой цели – увеличить эффективность сбора налогов для их дальнейшего поступления в бюджет.

Контролирующие функции налоговой инспекции распространяются одновременно на физических и юридических лиц. Эти задачи реализуются в одной инспекции, но в отдельные подразделения инспекции ФНС (ИФНС) обычно вынесены функции по регистрации ИП и юрлиц, а также работы с крупнейшими налогоплательщиками региона.

Главными задачами налоговой инспекции являются также разработка налоговой политики в целях своевременного поступления налогов и сборов в бюджет и валютный контроль (в пределах компетенции налогового органа часть этих полномочий передана, например, таможенной службе).

К целям работы налоговой инспекции относят:

  • проведение налоговых проверок;
  • учет за своевременной оплатой, начисление пени и штрафов на просроченные обязательства;
  • контроль за денежными поступлениями, правильностью их исчисления;
  • регистрация налоговых резидентов;
  • контроль за производством табачной продукции и за применением контрольно-кассовой техники (ККТ);
  • анализ предоставляемой налоговой отчетности.

Отдельные инспекции контролируют регистрацию юридических лиц и предпринимателей и проверяют ту информацию, которую они передают. При выявлении недостоверных сведений ФНС может отказать в регистрации.

Налоговая инспекция имеет следующие полномочия:

  • контроль за соблюдением российского законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления налогов и сборов;
  • прием и ввод в базу данных бухгалтерской и налоговой отчетностей, их камеральная проверка;
  • выездная проверка деятельности юрлиц;
  • учет всех налогоплательщиков, ведение реестра юрлиц (ЕГРЮЛ), предпринимателей (ЕГРИП), реестра налогооблагаемых объектов;
  • принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов;
  • контроль за счетами налогоплательщиков, состоянием взаиморасчетов;
  • утверждение налоговых уведомлений и форм требований об уплате налога;
  • составление отчетности о работе инспекции;
  • рассмотрение заявлений, предложений и жалоб налогоплательщиков;
  • разработка предложений по совершенствованию работы налоговой службы.

Налоговые инспекторы также должны бесплатно консультировать налогоплательщиков и разъяснять им:

  • порядок исчисления налогов и сборов;
  • права и обязанности;
  • порядок заполнения налоговой отчетности;
  • полномочия налоговых органов.

В этих целях в инспекциях обычно организуют работу справочной службы и колл-центра.

Помимо взаимодействия с налогоплательщиками, налоговая инспекция решает и определенные внутренние задачи. Например, отчитывается перед руководством, ведет делопроизводство и осуществляет учет внутренней корреспонденции, ведет внутренний бухгалтерский учет, анализирует сведения, которые поступают в инспекцию из иных контролирующих органов, обеспечивает защиту внутренней документации и пр.

👩‍💼 Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить

Для выполнения своих функций представители налоговой инспекции имеют следующие права:

  • контроль за налогоплательщиками;
  • проведение камеральных и выездных налоговых проверок по утвержденному графику;
  • расчет налога, который подлежит удержанию, а также предъявление налоговых требований.

Проверка юридических лиц

Первое направление для контроля – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в России. В ходе проверок компаний инспекторы вправе:

  • вскрывать, опечатывать, обследовать торговые и производственные помещения;
  • контролировать соблюдение порядка использования ККТ;
  • изымать бухгалтерские документы, если есть риски их уничтожения;
  • получать доступ к бухгалтерским программам налогоплательщиков;
  • изымать у налогоплательщиков бумаги, свидетельствующие о нарушениях;
  • проводить встречные проверки у контрагентов юрлица;
  • приостанавливать действие выданной лицензии.

Налоговики могут привлекать экспертов и переводчиков для повышения эффективности налогового контроля, а также свидетелей.

Проверка физических лиц

Многие ошибочно полагают, что проверки со стороны налоговой службы могут затронуть только юридические лица. На самом деле это не так: налоговики контролируют работу граждан в том числе.

Наиболее пристально инспекторы отслеживают факты мошенничества при получении налоговых вычетов (например, предоставление подложных справок 2-НДФЛ или фиктивных договоров купли-продажи), а также факты незаконного предпринимательства (например, организация торговли или сдачи квартиры в аренду без уплаты налогов).

При проверках физических лиц инспекторы вправе:

  • проверять представленные декларации по форме 3-НДФЛ;
  • уточнять корректность уплаты и внесения налоговых платежей;
  • проверять сомнительные поступления на счет (обычно речь идет о крупных неустановленных платежах);
  • запрашивать необходимые разъяснения и документы;
  • изымать свидетельства сокрытия доходов;
  • вызывать граждан в инспекцию для дачи пояснений;
  • осуществлять проверку сведений на факт достоверности и соответствия данных;
  • начислять штрафы и пени;
  • требовать предоставить подтверждающие документы.

В основном речь идет о камеральных проверках, выездные проверки в отношении рядовых граждан проводятся редко. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы принимают меры для их устранения:

  • выдвигают требования об уплате налогов;
  • взыскивают недоплату и пени, а также штрафы;
  • выносят решения о привлечении к ответственности при выявлении нарушений;
  • предъявляют иски, связанные с налогообложением, в соответствующие суды;
  • накладывают арест на имущество неплательщиков;
  • приостанавливают операции по банковским счетам налогоплательщиков или накладывают арест на них;
  • реализуют принудительное исполнение обязательств.

Ответственность за превышение полномочий

Несмотря на то что сотрудники ФНС наделены широкими правами, они не должны переступать черту закона. При исполнении своих полномочий налоговые инспекторы не вправе превышать свои полномочия и нарушать принцип свободы предпринимательской активности. В частности, нарушать процедуру сбора доказательной базы, использовать полномочия в целях, противоречащих закону.

За превышение полномочий инспектора могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 330 Уголовного кодекса «Самоуправство», а также ст. 285 Уголовного кодекса «Злоупотребление должностными полномочиями», если в действиях должностного лица обнаружен корыстный интерес.

👩‍💻 Состав типовой инспекции. Спектр полномочий сотрудников наиболее крупных подразделений

Основными тенденциями последних лет в части организации работы налоговых инспекций является сокращение числа подразделений (укрупнение инспекций), а также сокращение численности персонала.

Последний тренд обусловлен ростом автоматизации в части сдачи формирования и сдачи отчетности. Внедрение электронного документооборота сделало возможной сдачу всей необходимой отчетности без личного посещения инспекции. Ошибки в отчетности налогоплательщики могут проконтролировать еще на этапе отправки отчетности, что сокращает объем работы по контролю и проверке со стороны инспекторов.

В состав типовой инспекции входят следующие подразделения:

  1. Руководство инспекцией: начальник и его заместители.
  2. Отдел планирования налоговых проверок.
  3. Отдел выездных проверок юрлиц.
  4. Отдел камеральных проверок юрлиц.
  5. Отдел по работе с налогоплательщиками.
  6. Подразделение по учету отчетности и анализу.
  7. Отдел проверки корректности удержания НДФЛ у физлиц и администрирования страховых взносов.
  8. Отдел досудебного урегулирования судебных споров.
  9. Отдел по взысканию недоимки в принудительном порядке.
  10. Юридический отдел.
  11. Отдел обеспечения процедуры банкротства.
  12. Отдел по организации учета налогоплательщиков.
  13. Отдел безопасности (оперативного контроля).
  14. Кадровый отдел.
  15. Отдел информационного обеспечения и информационной безопасности, по внедрению АИС «Налог».
  16. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения.
  17. Аналитическо-контрольный отдел.
  18. Отдел расчетов с бюджетом.

Все указанные подразделения решают как общие для всех инспекторов, так и специфические задачи. Приведенная структура является необязательной и на практике количество отделов может быть сокращено.

Ниже рассмотрим, чем занимаются наиболее крупные подразделения в ИФНС.

Отделы камеральных и выездных проверок

Вначале налоговые проверки планируются специальным отделом, а затем реализацией этого плана занимаются отделы проверок.

Спектр полномочий отдела выездных проверок понятен исходя из названия подразделения. Отдел выезжает на предприятия для проведения проверок на предмет правильности исчисления налогов и других обязательных платежей, выявления правонарушений и сбора доказательной базы. Правонарушения выявляются на основании анализа документов и осмотра помещений налогоплательщика.

В большинстве случаев такие нарушения находятся, и тогда инспекторы разрабатывают требования об уплате недоимки и штрафных санкций либо (в редких случаях) – материалы на возврат переплаты на предприятие. Если проступок предполагает уголовную ответственность, то материалы передаются в правоохранительные органы. Также отдел выездных проверок может принять решение о признании регистрации компании недействительной.

В задачи отдела камеральных проверок входит контроль за соблюдением налогового законодательства без выезда на территорию налогоплательщика. Именно в этом отделе проверяют поступившую отчетность от юридических лиц и ИП. Анализ проводится непосредственно на рабочем месте налоговиков в отношении представленных:

  • бухгалтерских отчетов;
  • налоговых деклараций;
  • подтверждающих корректность начисления налогов документов.

Так же, как и отдел выездных проверок, это подразделение при обнаружении доказательств налоговых правонарушений готовит требования о взыскании недоплаты с налогоплательщиков, штрафов и пени. О выявленных нарушениях инспекторы вправе сообщить в правоохранительные органы, что может лечь в основу уголовных дел.

Отдел по работе с налогоплательщиками

Отдел по работе с налогоплательщиками занимается взаимодействием с физлицами, юрлицами и ИП. Он принимает налоговые декларации и документы, ведет разъяснительную и справочную работу среди налогоплательщиков.

Отдел следит за корректностью уплаты НДФЛ в бюджет, налога с продаж, НДС, а также налогов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС). В этих целях контролируется работа физических и юридических лиц – насколько достоверно сведения об указанных налогах представлены в сданных ими декларациях и расчетах, и корректно ли рассчитан налог.

По результатам проверки рассылаются требования об уплате налога, и принимается решение о передаче материалов правоохранительным органам. Также отдел проверяет декларации о доходах и имуществе госслужащих.

Отдел по удержанию НДФЛ

Отдел по удержанию НДФЛ контролирует уплату данного налога со стороны налоговых агентов (в большинство случаев – работодателей), а также своевременность сдачи ими отчетности по работникам. В этих целях подразделение ведет учет налоговых агентов, занимается камеральными и налоговыми проверками, а также собирает доказательства налоговых нарушений.

Отдел прочих налогов

Отделение прочих налогов контролирует законодательство о налоге на имущество физлиц, земельного налога, уплату госпошлин физлицами (например, при вступлении в наследство) и пр. Иногда отдельно функционирует отдел по имущественному налогу, так как он должен контролировать достаточно широкий круг налогоплательщиков. В указанных целях подразделение контролирует своевременность перечисления налогов, ведет учет налоговых объектов и рассылает собственникам имущества уведомления и квитанции для уплаты налогов.

Обыски и задержания налоговиков проходят по всей Москве


С конца прошлого года в Москве не прекращаются следственные действия в структурах ФНС, их итогом становятся массовые посадки сотрудников налоговой — только в апреле сообщалось о пяти задержаниях по делам о взятках. Ранее ФСБ и правоохранительные органы работали по межрайонным инспекциям, но накануне обыски затронули офис столичного управления, что вызывает опасения его работников. Кого и за что “приняли” силовики — в материале ПАСМИ.

Охота на инспекторов

Сотрудники налоговых органов столицы пребывают в легкой панике. Как сообщил ПАСМИ источник в УФНС по Москве, 15 апреля в здании управления на Хорошевском шоссе проводились следственные действия с участием сотрудников ФСБ. С чем они были связаны, собеседник редакции сказать затруднился, но, похоже, обыски, выемки и задержания в налоговых органах столицы носят масштабный характер.

В середине марта в сети появились сообщения о том, что еще с конца прошлого года сотрудники ФСБ и антикоррупционных отделов МВД проводят следственные действия в районных инспекциях ФНС, интересуясь деятельностью рядовых сотрудников.

По данным телеграм-канала Baza, правоохранители работали по стандартной схеме: приходили в инспекции с серьезной силовой поддержкой, выгоняли посетителей, перекрывали вход. Затем всех сотрудников собирали в одном помещении, изымали у них телефоны и изучали переписку и информацию о денежных переводах.

Они в курсе:
— руководитель УФНС по Москве
Марина Третьякова
— глава УФСБ по Москве и Московской области
Алексей Дорофеев
— начальник ГУ МВД Москвы
Олег Баранов

Тогда выдвигались две версии происходящего. Первая — массовое обогащение налоговиков на регистрации “левых компаний”, вторая — сотрудничество со всеми инспекциями некоего обнальщика. И, судя по дальнейшему развитию событий, лицо, объединяющее сомнительные схемы во многих ИФНС, нашлось.

Первая пара

Первые плоды масштабные оперативные мероприятия принесли уже в начале апреля. Первого числа появилась информация об аресте сразу двух московских налоговиков по делу о коррупции.

Басманный суд заключил под стражу на месяц начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков в инспекции ФНС № 24 на Старокаширском шоссе Романа Евлуженкова. А Хамовнический суд отправил в СИЗО главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля ИФНС России № 10 Мурата Мурадова.

Обоим сотрудникам ФНС вменили ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере). Но если подробности дела Евлуженкова не сообщались, что в случае с Мурадовым было обнародовано имя взяткодателя — им оказался предприниматель из Санкт-Петербурга Даниил Мартинсон, находящийся под домашним арестом с июля 2020 года. В Москве ИП Мартинсона занималось службой такси и арендой легковых автомобилей с водителем, оно было ликвидировано 25 марта текущего года.

Миллионер из ИП

12 апреля появились сообщения об аресте еще двух представителей Федеральной налоговой службы, правда, на этот раз бывших. Владимир Купцов и Михаил Александров ранее занимали должности государственного налогового инспектора ИФНС России №15 и старшего государственного налогового инспектора ИФНС России №26.

В СИЗО их отправил все тот же Хамовнический суд, обвинение предъявлено также по статье о получении взятки в крупном размере, а разоблачил их опять же Даниил Мартинсон. Признательные показания о том, что в течение длительного времени передавал деньги двум столичным инспекторам, Мартинсон дал в рамках досудебного соглашения о сотрудничестве.

А 15 апреля стало известно еще об одной “жертве” Мартинсона. Правоохранители задержали старшего налогового инспектора отдела оперативного контроля ИФНС № 23 Максима Бекшаева. Ему вменяют уже особо крупный размер взятки — ч. 6 ст. 290 УК РФ.

В отличие от предыдущих историй называется и сумма незаконного вознаграждения — около 1,8 млн рублей, и то, за что были уплачены эти деньги. Бекшаев якобы скрыл от межрайонной ИФНС № 46 тот факт, что по адресу, который предоставил взяткодатель, не зарегистрированы никакие юридические лица.

Они должны быть в курсе:
— руководитель ФНС Даниил Егоров
— директор ФСБ
Александр Бортников
— глава МВД
Владимир Колокольцев

Кстати, все сообщения о задержаниях и арестах в столличных налоговиков информагентства и СМИ дают со ссылкой на источники. Официально ни в Федеральной налоговой службе, ни в правоохранительных органах эту информацию ни разу не прокомментировали.

ПАСМИ также пыталось получить комментарий у пресс-службы ФНС, но безуспешно — по телефону нам сказали, что информацией не располагают, а на письменный запрос не ответили.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях сотрудников ФНС в Москве и других регионах, — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

В настоящее время руководитель Федеральной налоговой службы: Даниил Вячеславович Егоров.

С ноября 1991 года руководителем налоговых органов Российской Федерации был назначен Игорь Николаевич Лазарев. За время его руководства были введены новые для России налоги – НДС, акцизы, налог на имущество предприятий, подоходный налог, налог на доходы банков, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц и другие. В 1991 году был принят Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации», который впервые закрепил перечни налогов и сборов в едином законодательном акте.

С марта 1996 по апрель 1997 года Госналогслужбу России в ранге заместителя Председателя Правительства Российской Федерации возглавлял Виталий Григорьевич Артюхов, который успешно завершил создание электронной почты в составе системы внутреннего взаимодействия налоговых органов. Госналогслужбе России переданы функции лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, а также государственного контроля за выделением юридическим лицам квот на закупку этилового спирта и их использованием. Создана Всероссийская государственная налоговая академия Госналогслужбы России. Также утверждена Концепция модернизации налоговой службы.

С апреля 1997 года по мая 1998 года и с мая 1999 года по мая 2000 года ведомство возглавлял Александр Петрович Починок. Под его руководством введен контроль за производством и оборотом спирта и алкогольной продукции, а также создана первая версия общедоступного Интернет-сайта Госналогслужбы России, разработана концепция создания АИС «Налог-2». Успешно развернут Центр обработки данных Госналогслужбы России в г. Москве и Волгоградской области, прообраз ключевой компоненты системы центров обработки данных ФНС России, проведены комплексный анализ и оптимизация рабочих процессов в налоговых органах.

С мая 1998 года Руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации – Министром Российской Федерации был назначен Борис Григорьевич Федоров. Одними из знаковых результатов работы ведомства под его руководством стали разработка и внедрение Интернет-сайтов Госналогслужбы России регионального уровня и проведение масштабной инвентаризации информационной системы налоговой службы. Утвержден совместный проект Госналогслужбы России и Международного банка реконструкции и развития — «Модернизация налоговой службы».

С сентября 1998 года по мая 1999 года Госналогслужбой России, а затем Министерством Российской Федерации по налогам и сборам руководил Георгий Валентинович Боос. Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации. Его руководство ознаменовалось успешным внедрением в рамках Проекта «Модернизация налоговых органов» стандартов качества ISO для сертификации рабочих процессов деятельности налоговых органов. Был подготовлен второй этап Проекта модернизации налоговых органов, связанный с созданием инфраструктуры и стандартизацией информационного обеспечения. Введена в действие первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая основные принципы налогообложения, а также утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков. Определены теоретические основы разделения налогоплательщиков на группы, в том числе выделена категория крупнейших налогоплательщиков. Государственная налоговая служба преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

С мая 2000 года по апрель 2004 года Министром Российской Федерации по налогам и сборам являлся Геннадий Иванович Букаев. Под его руководством в составе налоговых органов Российской Федерации созданы первые 7 межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам и межрегиональная инспекция МНС России по централизованной обработке данных на федеральном уровне. Внедрена «Система электронной обработки данных», обеспечена возможность представления всех форм бухгалтерской и налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Приняты законы о налогообложении прибыли, НДПИ. Введен транспортный налог, ЕСН. Развернута кампания массового присвоения ИНН физическим лицам. В 2002 году начато ведение федерального информационного ресурса Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). В 2003 году был организован удаленный доступ к федеральному информационному ресурсу — Единому государственному реестру налогоплательщиков (ЕГРН). Первый этап проекта «Модернизация налоговой службы — 2» был признан руководством Международного банка реконструкции и развития «Лучшим проектом модернизации налоговой службы в странах с реформируемой экономикой переходного периода».

С марта 2004 по февраль 2007 года Федеральную налоговую службу возглавлял Анатолий Эдуардович Сердюков. В период его руководства ФНС России переданы функции уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. Введена в действие Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог». Созданы и размещены на сайте ФНС России общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. С 2005 года налоговые органы начали работу по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц «недействующих» юридических лиц. Совместно со Сбербанком запущена в эксплуатацию биллинговая технология по платежам физических лиц, которая предусматривает электронный обмен между налоговыми органами и банком. В 2006 году созданы специализированные подразделения налогового аудита, не связанные организационно с подразделениями контрольной работы.

С февраля 2007 по апрель 2010 под руководством Михаила Павловича Мокрецова специалистами Федеральной налоговой службы завершен проект «Модернизация налоговой службы-2». Разработана и внедрена система оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов, охватывающая все направления деятельности налоговой службы. Введены в действие on-line сервисы — «Адрес Вашей инспекции», «Заполнить платежное поручение», «Сведения из ЕГРЮЛ (публикация)» и др. Внедрена государственная услуга по информированию налогоплательщиков — физических лиц о суммах задолженности по налогам – «Личный кабинет налогоплательщика». Службой были разработаны программные средства, размещенные на официальном сайте ФНС России, для формирования расчетных документов в автоматизированном режиме. Проведена опытная эксплуатация программного обеспечения по приему в налоговых органах электронной информации о платежах налогоплательщиков, самостоятельно исчисливших налоги.

6 апреля 2010 года Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации №507 «О руководителе Федеральной налоговой службы» руководителем ФНС России назначен Михаил Владимирович Мишустин, эту должность он занимал до января 2020 года.

17 января 2020 года Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации №21-р «О руководителе Федеральной налоговой службы» руководителем ФНС России назначен Действительный государственный советник РФ II класса Даниил Егоров .

nalog


Мы предупреждаем Вас!
Администрация НЕ несет ответственности за содержащуюся в группе информацию!

Администрация НЕ несет ответственности за последствия использования материалов группы "Сотрудники и бывшие сотрудники ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС и т.д.".

Все статьи, картинки, а так же фотографии и любая другая информация НЕ являются провокационными, любое сходство - СЛУЧАЙНОСТЬ.

Войти в чат

Вакансии

Сотрудники налоговой, ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС. запись закреплена

Руслан Идрисов

DELETED

Руслан Идрисов

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Юлия Юлич запись закреплена

Юлия Юлич

Екатерина Гуторова запись закреплена
Андрей Мещеряков запись закреплена

Налог на цифровые активы: как инициатива ФНС может изменить крипторынок

Евгения Деревнина
запись закреплена

Айтуган Ишмухаметов

Леся Жукова

Леся Жукова
Анна Сивкова запись закреплена
Друзья, кто ещё не поставил ❤
?) Поддержите нас пожалуйста!
https://vk.com/photo-204003336_457239107
Елена Соколова запись закреплена

Галина Горбунова

Галина Горбунова

Елена Соколова

Галина Горбунова

Галина Горбунова
Anika Borisovna запись закреплена

Галина Горбунова

Галина Горбунова

Anika Borisovna

Галина Горбунова

Галина Горбунова

Anika Borisovna

Тани Маркани запись закреплена
Юлия Смирнова запись закреплена
Сотрудники налоговой, ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС. запись закреплена

Розалия Папоян

С Праздником
Коллеги!!🥳

Александр Порамонов

с праздником коллеги. 😎
😎
😎

Наталья Воропаева

Сотрудники налоговой, ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС. запись закреплена

Наталья Черемных

Наталья Черемных

Александра Соловьева

Сотрудники налоговой, ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС. запись закреплена

Налоговые агенты должны представить отчетность по НДФЛ за 2019 год не позднее 2 марта. Для этого используются две формы: справка 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ.

Избежать ошибок при заполнении отчетности поможет программа «Налогоплательщик ЮЛ», а проверить готовые файлы на соответствие форматам - программа TESTER.
Показать полностью. Налоговые агенты – российские организации, у которых есть обособленные подразделения, представляют формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ в отношении своих работников в налоговый орган по месту учета таких подразделений.

При этом если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования и представила уведомление о выборе налогового органа до 31 января 2020 года, то она может представить указанную отчетность по месту своего учета либо учета одного из своих подразделений.

Индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД или патент, как и прежде представляют сведения истекшего налогового периода по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ в отношении своих наемных работников по месту своего учета как ИП.

Напоминаем, что с этого года порог минимальной численности работников, при которой налоговые агенты обязаны представлять соответствующую налоговую отчетность в электронной форме, снижен с 25 до 10 человек.

Сотрудники налоговой, ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС. запись закреплена

С налогового периода 2020 года отменена обязанность организаций ежеквартально представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество. Таким образом, компании будут подавать только ежегодную декларацию по этому налогу. В ней будут указываться уплачиваемые ежеквартальные авансовые платежи.
Показать полностью.

За налоговый период 2019 года налогоплательщикам-организациям следует представить налоговую декларацию не позднее 30 марта. При этом применяется новая форма декларации, утвержденная приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@.

В ней учтены идентификаторы воздушных и водных судов, которые признаются объектами налогообложения. Также появились коды новых налоговых льгот для объектов высокой энергетической эффективности, имущества, расположенного во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе РФ, которое используется при разработке морских месторождений углеводородного сырья. Кроме того, в декларацию внесены коды новых льгот для организаций, признаваемых фондами, управляющими компаниями и их дочерними обществами в соответствии с законом об инновационных научно-технологических центрах.

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций размещены на сайте ФНС России.

Сотрудники налоговой, ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС. запись закреплена

Пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, владельцы хозпостроек не более 50 кв. м могут не направлять заявления о предоставлении налоговых льгот. В настоящее время для них действует беззаявительный порядок: налоговый орган применяет льготы на основании сведений о льготниках, полученных при информационном обмене с ПФР, Росреестром, региональными органами соцзащиты.

Напоминаем, что льготы для физлиц по транспортному налогу на федеральном уровне не установлены. Они могут быть предусмотрены законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств.

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка, который находится в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении граждан льготных категорий. По налогу на имущество физлиц льготы, освобождающие от уплаты налога за один объект налогообложения определённого вида, предусмотрены для 16 категорий налогоплательщиков. Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными актами муниципальных образований по месту нахождения налогооблагаемого недвижимого имущества.

Ознакомиться с полным перечнем льгот, действующих за налоговый период 2019 года, можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Света Светличная

Лена Сикора

Сотрудники налоговой, ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС. запись закреплена

ФНС России подвела итоги применения механизма изменения срока уплаты налоговых платежей за 2019 год. За год сумма рассроченных налоговых платежей выросла более чем на четверть и составила 4,5 млрд рублей.

Получив рассрочку по уплате налогов, плательщики смогли преодолеть временные финансовые трудности. Перенос срока уплаты позволил организациям урегулировать свою задолженность перед бюджетом и полностью уплатить налоги по согласованному графику.
Показать полностью.

В августе 2019 года условия получения рассрочки по налогам стали проще – вступила в силу новая Методика по оценке финансового положения должников. Возможность использовать для анализа промежуточную бухгалтерскую отчетность за три и более месяцев, а не годовую, позволила компаниям, попавшим в сложную финансовую ситуацию, стабилизироваться и уплатить налоги.

Кроме того, с 1 апреля 2020 года вступят в силу изменения, которые упростят порядок получения рассрочки плательщикам, по которым проведена налоговая проверка и по ее итогам доначислены суммы обязательных платежей.

Основными условиями для получения рассрочки по результатам контрольных мероприятий являются наличие чистых активов на сумму доначисленных платежей и представление банковской гарантии в качестве обеспечения.

Сотрудники налоговой, ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС. запись закреплена

ФНС России продолжит внедрять современные технологии в налоговое администрирование, заявил руководитель ФНС России Даниил Егоров на очередном заседании Общественного совета при ФНС России. Речь идет не только об электронных сервисах, но и выстраивании новой стратегии взаимодействия с налогоплательщиками, в частности, с бизнесом.
Показать полностью.

«Наша концепция заключается в сокращении непроизводственных издержек компаний, которыми является администрирование налогов. Мы пытаемся их забрать на свой борт, чтобы люди занимались своим делом, а мы на основании первичных данных занимались своим и давали такие модели налогообложения, которые позволят бизнесу только подтверждать наши расчеты», - отметил Даниил Егоров.

Яркий пример такого взаимодействия – налоговый режим для самозанятых. Учет и расчет налогов ведут налоговые органы, обеспечено полностью дистанционное взаимодействие через приложение. В перспективе, аналогичный принцип будет поэтапно внедряться в другие системы налогообложения, добавил глава ФНС России.

Служба уже делает шаги в эту сторону. С 2021 года отменяется отчетность по земельному и транспортному налогам для организаций. Нововведение не только снизит нагрузку на бизнес, но и позволит сэкономить ресурсы налоговых органов, так как исчезнет необходимость в ежегодной камеральной проверке почти 1 млн деклараций. При этом для сверки налоговый орган будет направлять плательщикам сообщение об исчисленной сумме налогов.

«За налогоплательщиком остается обязанность исчислить налог и уплатить так же, как и сейчас. Бюджеты региональные и местные будут получать доходы с той же периодичностью. По истечении налогового периода отчетность подавать не нужно. Налоговый орган проводит контрольный расчет и направляет его налогоплательщику, то есть фактически мы сверяемся с ним. Если сумма не отличается от той суммы, что налогоплательщик заплатил – значит, все обязательства исполнены. Если данные расходятся, у налогоплательщика будет 10 дней, чтобы представить дополнительные документы», - пояснила заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук.

Кроме того, уже с этого года для организаций отменена обязанность по ежеквартальному представлению авансовых расчетов по налогу на имущество, дополнительно введена возможность централизованного представления налоговых деклараций в выбранный плательщиком налоговый орган.

Еще один проект по сокращению отчетности и административной нагрузки на бизнес – это Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО), который запущен с 1 января 2020 года. Если до сих пор компании сдавали бухгалтерскую отчетность как в налоговые инспекции, так и в органы статистики, то теперь только в налоговую. ФНС России сама передаст сведения в Росстат. Кроме того, размещенную в ГИР БО отчетность у организации не вправе повторно истребовать другие государственные органы.

За месяц нами уже принято более 120 тысяч экземпляров отчетности, в мае ресурс станет публичным, рассказал заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Вольвач: «Отчетность сдается в электронном виде, сроки те же – не позднее трех месяцев по окончании налогового периода. Замечу, что 90% налогоплательщиков сдают отчетность через ТКС, поэтому для них ничего не изменится. Для малого и среднего бизнеса 2020 год предусмотрен как переходный период, когда они еще могут сдавать отчетность на бумаге».

В заседании также приняли участие председатель исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов, директор ЗАО «1С» Борис Нуралиев, ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров, Председатель Попечительского Совета Общероссийской Общественной Организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергей Борисов и другие члены Общественного совета при ФНС России, заместители руководителя ФНС России: Дмитрий Вольвач, Виктор Бациев, Константин Чекмышев, Дмитрий Сатин, Андрей Бударин, Юлия Шепелева, Виталий Колесников, Андрей Петрушин, Светлана Бондарчук, начальник Аналитического управления Валерий Засько, начальник Контрольного управления Максим Чаликов и другие сотрудники ЦА ФНС России.

Полномочия отделов ИФНС России по г. Самара

Согласно штатной численности и структуре городской налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.
Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Городская налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать.
Структура и штатное расписание городской налоговой инспекции утверждаются начальником УФНС РФ Самарской области в пределах установленного ему фонда оплаты труда.
Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.
Действующая структура ИМНС России по г. Самара представлена на схеме 1.
Управление работой инспекции осуществляется руководством ИМНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции. Основными функциями отделов ИМНС по г. Самара являются:
Юридический отдел:
1. обеспечение соответствия действующему законодательству подготавливаемых в Инспекции правовых актов и иных документов нормативного и распорядительного характера;
2. представление интересов Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Анализ практики рассмотрения споров, подготовка рекомендаций по процессуальными вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции, обжалованию решений;
3. правовая экспертиза материалов налоговых проверок, подготовка решений по их результатам;
4. обеспечение правовой информацией руководства Инспекции и оказание правовой помощи структурным подразделениям Управления, работникам Управления и инспекций;
5. участие в организации и проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников Инспекции;
6. рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

Отдел информационных технологий:
1. формирование единой технической политики в области информатизации;
2. обеспечение функций единого заказчика по закупке средств вычислительной техники и создания локальных вычислительных сетей;
3. обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения в Инспекции;
4. администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение целостности баз данных;
5. распределение средств электронной вычислительной техники по территориальным налоговым органам;
6. обеспечение единой политики по применению прикладного программного обеспечения;
7. обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств;
8. организация, приобретение и внедрение новых информационных технологий, в т.ч. новых прикладных программных средств;
9. обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств;
10. обеспечение услугами связи общего и специального назначения.

Отдел ввода и обработки данных:
1. прием от сторонних организаций информационных массивов;
2. организация и контроль приема, передачи информационных массивов через уполномоченных лиц (операторов связи);
3. обработка и передача по принадлежности информационных массивов, поступающих от сторонних организаций, уполномоченных лиц и вышестоящих подразделений ФНС России;
4. участие в подготовке соглашений об информационном обмене со сторонними организациями и уполномоченными лицами в части порядка обмена и формата передаваемой информации;
5. организация хранения архивов принятой и обработанной информации.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения:
1. формирование заказов и распределение материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам;
2. материальное снабжение;
3. ведение учета и хранение материальных ресурсов;
4. обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов;
5. содержание зданий и сооружений;
6. обеспечение коммунальными услугами;
7. транспортное обслуживание;
8. обеспечение охраны труда;
9. обеспечение противопожарной безопасности.

Отдел финансового обеспечения:
1. выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом РФ;
2. осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности;

Отделы камеральных проверок:
1. мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников;
2. проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков;
3. проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС;
4. осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;
5. проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах;
6. осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.

Отдел учета, отчетности и анализа:
1. организация оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей;
2. организация сбора и обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности;
3. обеспечение достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам;
4. формирование сводной статистической налоговой отчетности;
5. анализ налоговых начислений и поступлений;
6. прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

Отдел урегулирования задолженности:
1. организация работы по сокращению и ликвидации задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды;
2. мониторинг и анализ динамики, структуры и причин возникновения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды, а также эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов по данному вопросу;
3. участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства;
4. участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников;
5. организация работы по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам;
6. взаимодействие с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами.

Отделы выездных проверок:
1. подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических лиц;
2. предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки;
3. формирование требований о предоставлении документов;
4. составление акта выездной налоговой проверки.

Читайте также: