Сказка про налоги для детей

Опубликовано: 15.05.2024

ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО НАЛОГАМ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЮ

Конкурс: «Налоги в шутку и всерьёз»

“НАЛОГОВАЯ СКАЗКА”

Автор: учитель гимназии № 45

АЛЁШИНА Ирина Евгеньевна

Бабка

Колобок – налоговый инспектор

Заяц – торговец на рынке

Волк – владелец казино

Лиса – владелица салона красоты

Навстречу друг другу на середину сцены выходят Дед и Бабка, держа в руках по стулу. Садятся. Одновременно с этим звучат слова Ведущего.
Ведущий: Жили-были Дед да Баба. Всю жизнь они честно трудились. Ни детей, ни богатства не нажили, но пенсию заработали. Да вот беда – стали пенсию задерживать. Худо Деду и Бабке. Сидят они, горюют.

Дед: Бабка, а Бабка! Кушать хочу!

Бабка: А и нет ничего! Только горстка муки осталась…

Дед: Так испеки, Бабка, хоть колобок.

Бабка: Да и, правда, – пойду, испеку!

Ведущий: Испекла Бабка колобок. Собрались старики его съесть.

На сцене появляется Колобок.

Колобок: Не ешьте меня, Дедушка и Бабушка! Я вам ещё пригожусь!

Ведущий: И покатился Колобок по тропинке, только его и видели. Тропинка привела на базар. А там Заяц в своих палатках морковкой и капустой торгует.

На сцене, используя стулья, имитируются торговые ряды, за которыми стоит Заяц с овощами.

Заяц: Не проходите мимо! Морковка, капуста свежая, вкусная! На щи, на борщ. Самый лучший сорт!

В это время Колобок всё это разглядывает, не покупает, но что-то записывает в блокнот.

Заяц: Ты кто такой?!

Кто в кровь сбивая ноги,

Выбивает все налоги?

Кто гроза всему базару,

Поддаёт им всем там жару?

Кто составляет протокол,

Если срок давно прошёл?

Кто на работу ровно в восемь

Зимой и летом, даже в осень!

Кого пытаются купить,

Чтобы легче было жить?

Я – налоговый инспектор!

Почему налог не платишь? Из-за тебя мои старики пенсию не получают, морковку и капусту не едят!

Заяц: А я что? Я ничего! Я маленький, бедненький. Если всё отдам, то с чем сам останусь?! Боюсь – прогорю!

Колобок: Не заплатишь налог, оштрафую! Век тогда тебе ни капусты, ни морковки не видать!

Заяц: Ой, не надо! Заплачу!

Заяц протягивает деньги Колобку. Колобок ему указывает на кассу. Касса находится на сцене.

Ведущий: Покатился Колобок дальше и очутился в лесу у дверей казино «Белый клык». А в дверях хозяин – крутой волчара, весь в золотых цепях и алмазных зубах.

Используются те же стулья, на одном из которых сидит Волк, на другом раскладывая фишки и деньги.

Колобок: Ты почему, Волк, налоги не платишь? Из-за тебя мои старики пенсию не получают!

Волк: Не понял! Подо мной весь лес ходит. Мне деньги платят! А я должен о каких-то стариках заботиться?! Ты кто такой?!

Кто в кровь сбивая ноги,

Выбивает все налоги?

Кто гроза всему базару,

Поддаёт им всем там жару?

Кто составляет протокол,

Если срок давно прошёл?

Кто на работу ровно в восемь

Зимой и летом, даже в осень!

Кого пытаются купить,

Чтобы легче было жить?

Я – налоговый инспектор!

Не заплатишь налог – оштрафую, в тюрьму «Зоопарк» посажу! Будешь там в клетке на железной цепи со вставной челюстью сидеть!

Волк: Не надо, братан! Заплачу!

Волк протягивает деньги Колобку. Колобок ему указывает на кассу. Касса находится на сцене.

Ведущий: Покатился Колобок дальше. И привела его тропинка к салону «Ражая красавица». В дверях хозяйка – Лиса.

Используются те же два стула – на одном висит парикмахерская накидка. Между которыми стоит Лиса и смотрится в зеркальце, в отражении которого замечает Колобка.

Лиса: ( Про себя ) Кажется это инспектор!

( Обращаясь к Колобку ) Ах, кругленький, румяненький! Заходи! У нас сегодня презентация. ( Усаживает Колобка силой на стул ) Бесплатно побреем, подстрижём, покрасим, маникюр наведём! ( Завязывает накидкой рот Колобку ) У нас импортное оборудование, замечательный солярий. Всё к вашим услугам!

Колобок: ( Срывает с себя накидку ) Не нужны мне твои услуги! Почему налоги не платишь?! Из-за тебя мои старики пенсию не получают, мой Дед щетиной оброс, а у Бабки маникюр облупился!

Лиса: ( Плаксиво ) Ах, я женщина слабая, одинокая! Некому меня пожалеть!

Колобок: Не заплатишь налоги – оштрафую! А салон твой закрою! ( Резко придвигает один стул к другому ) Будешь тогда мусор на улице хвостом подметать!

Лиса: Ах, румяненький, сладенький! Не надо! Заплачу!

Лиса протягивает деньги Колобку. Колобок ей указывает на кассу. Касса находится на сцене.

Ведущий: Покатился Колобок домой. А там… Дед побритый, в новых штанах. Бабка в новом платке с ярким маникюром. ( Заходит Колобок и становится позади стариков, сидящих на стульях ) Сидят за столом пироги с капустой и морковкой едят, телевизор смотрят и Колобка – налогового инспектора благодарят. ( Обнимают Колобка )

Сказка – ложь, да в ней – намёк! ( На этих словах выходят все персонажи, становятся позади сидящих Деда и Бабки )

Расскажу вам дети сказку

О налогах и о том,

Для чего налоги платя…

Здесь, пожалуй, и начнём.

Жил на свете Лев Петрович -

Очень умный господин!

Он умел скрывать доходы

И налоги не платил.

Думал он зачем: «Зачем делится?

Часть зарплаты отдавать?

Ведь никто не обеднеет.

И никто не будет знать,

Что налоги не плачу я.»

Но однажды получил

Лев Петрович извещенье,

Чтоб налоги оплатил.

Посмеялся наш почтенный

Очень умный господин,

Извещенье разорвал он

И листочки проглотил.

В тот же миг он зашатался…

Закружилось всё кругом,

На диван прилёг бедняга

И уснул глубоким сном.

Так проспал он ровно сутки

И мгновенно постарел!

Очень сильно испугался,

Когда в зеркало смотрел.

Побежал он на работу,

А в конторе говорят:

«Лев Петрович, вы на пенсию

Отправлены 5 лет назад!»

Ушёл наш друг ни с чем с работы

И думает: «Как дальше жить?

Как теперь мне быть без денег?

Кто-то должен мне платить!

Ах да, конечно, государство!

Пойду я в Пенсионный фонд.

Мне пенсию должны назначить,

И я поеду на курорт!»

Но в фонде этом отвечали,

Что не получит деньги тот,

Кто раньше не платил налоги,

Кто прятал раньше свой доход!

«Вы не подумали, милейший, -

Ему сотрудники говорили, -

Что пенсию вам не назначат,

Ведь вы её не накопил.

Когда налоги люди платят,

Часть их на пенсию идёт,

Чтоб в старости им не работать,

А всё же получать доход!»

Пошёл обратно Лев Петрович…

И чуть не плачет: «Как же быть?

Может, поискать работу?

Ведь нужно дальше как-то жить!»

И так он вдруг разволновался,

Что стало плохо старику.

Вдруг заболело сильно сердце,

И закололо вдруг в боку.

Побрел скорее он в больницу,

Скорей к врачу попасть хотел.

Но говорят ему медсестры,

Что у врача так много дел.

Один остался он в больнице

И не справляется совсем…

У государства мало денег,

Чтобы платить зарплату всем.

Врачи сейчас большая редкость,

А все случилось потому,

Что кто-то не платил налоги,

Ах, как не стыдно же ему!

Ведь из налогов начисляют

Зарплату медикам, врачам,

Еще военным, полицейским

И даже всем учителям.

Тут Лев Петрович извинился

И вновь по городу побрел…

Ему в больнице не помогут,

Ведь нету средств и на укол!

Заплакал дедушка: «Что делать?

Пусть все вернется… Я хочу

Опять работать, быть моложе!

Я все налоги заплачу!»

И только это произнес он,

Как завертелось всё вокруг,

И снова ноги подкосились,

Уснул мгновенно здесь наш друг.

Очнулся снова через сутки -

Опять красивый, молодой,

Опять имеет он работу…

Теперь гордится он собой!

Ведь больше прибыль не скрывает,

Налоги платит точно в срок.

А ты, дружок, успел освоить

Нами описанный урок?!




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Творческая работа для детей и подростков. Сказка в стихах (в юмористической форме) на тему значения налоговой системы страны, осознания необходимости быть добросовестным налогоплательщиком. Направлена на развитие патриотизма у подрастающих поколений, понимание налогов как необходимой части существования государства и его социальной политики.

Налоги как основной источник государственных финансов известны с незапамятных времен. Причем налогообложение как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о её неотъемлемой части.

  • Качайло Оксана АлексеевнаНаписать 1179 24.11.2014

Номер материала: 150857

  • Другое
  • Другие методич. материалы
    24.11.2014 3067
    24.11.2014 588
    24.11.2014 2123
    24.11.2014 1429
    24.11.2014 2991
    24.11.2014 5125
    24.11.2014 2005

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

(Читать обязательно с восточным акцентом.)

Э, мальчик, туда не ходи – сюда ходи. Зачем спешишь, со старым акыном поговорить не хочешь?
Садись, сказка слушай. Про налог расскажу. Старый-старый, восточный сказка.
Что? На работу надо? На кого работаешь? На себя? Ха-ха-ха! Ох, насмешил, мальчик, ох насмешил! Не, без сказки тебе туда ходить точно не надо – садись, говорю. Чай наливай, лепёшку ломай, кальян-мальян кури (правильной травой заряжен, кстати) и старого акына слушай.

Что такое налог, знаешь? Что сказал? Сам понял? Повтори. А, «налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований»? Как такое выучил только!
Кури кальян, тебе говорю, хороший кальян. Безналоговый. Оффшор можно сказать, хе-хе.
Так вот, мальчик, может, ты очень сильно удивишься, но для функционирования государства как надстройки власти над обществом этот самый налог вообще не нужен – государство с другого источника кормиться запросто может. Ты бы в школе уроки истории не прогуливал, что ли…
А, ходил? И что? Рабство знаешь? Что это такое, знаешь? А, «рабство – это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека или государства»? О, как…

А еще что там тебе рассказали? Про Лигу Наций рассказывали?
Э, мальчик, плохо учился, избирательно. Слушай. Была такая организация, Лига Наций, умные люди ее создали в 19–20 годах прошлого века. Потом она в ООН мутировала. Так вот, именно она сформулировала термин «рабство», которым человек по сей день руководствуется. Она сказала: «Под рабством понимается положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности». Внимательно послушал? Отложи кальян, лепешка ломай, чай пей. Хороший чай, с чабрецом.
Все понял? Э-э-э, глазами не хлопай, сказанное усвоил, спрашиваю? На себя теперь померяй? Что значит как? А так и меряй.
Думаешь, ты свободен? А-а-а, мальчик, опять насмешил! Вон, взрослый какой, лет 40 тебе уже, умный такой, а дурак дураком. Ну вот, например, прямо сейчас сходи за границу. Что значит какую? Любую, без разницы. Что? Виза-миза, паспорт-шмаспорт и так далее? Вот, а говоришь «свободен». А кто может тебя отпустить или не отпустить? Государство, правильно. То есть хозяин.

А машина у тебя есть, мальчик? Номера на ней есть? А зачем? А тебе оно надо? Правильно, так хозяину удобнее вас всех учитывать. Э-э-э, про ПДД мне не заливай – это другая сказка, не перескакивай. А ИНН у тебя есть? И регистрация в паспорте? То есть тебя посчитали, учли и финансовые планы на тебя построили, а ты опять говоришь «свободен». Вах!
У моего соседа, Абу Бей Оглы (хороший человек, между прочим), бараны есть. Много баранов. Много баранов – Абу Бей богатый. Мало баранов – Абу Бей бедный. Баран – вообще скотинка полезная: шерсть можно стричь, молоко с овец доить, полезный молоко очень, мясо вкусный кушать. Ням-ням. Полезный баран. Но тупой.
Он тоже думает, что он свободен. Думает, что стригут его для его же пользы – что бы не жарко было. Думает, что доят его овец тоже для его же пользы – чтобы молоко в вымени не застаивалось. Думает, что и режут его для его же пользы – чтобы дать дорогу молодым, правящую баранью верхушку новой кровью разбавить. Глупый баран. Но полезный.

Так вот мальчик, бараны тоже думают, что свободны. Думают, что сами себе пастбище выбирают. А про уважаемого Абу Бей Оглы думают, что он к ним как слуга приставлен, ну там – стричь, помогать с пастбища на пастбище перемещаться, волков отгонять. Проблема только в том, что сам уважаемый Абу Бей так не думает.
Параллели увидел? «Аллегория» это называется, мальчик. Что замер? Чай остывает, пей давай. Чай с чабрецом непременно горячим пить надо: для здоровья полезно. А раз здоровый будешь, то и шерсть, и молоко, и мясо у тебя хороший-хороший будет.
Эй, мальчик, что-то не туда меня понесло, кальян курить мне не давай больше, а то сказка раньше закончится.


Так вот, у тебя тоже свой Абу Бей есть, уж не знаю, насколько уважаемый. И то, что он с тебя стрижет, «налоги» называется. Но не думай, что он басурманин какой, он тебе важная вещь взамен дает – «иллюзия свободы» называется. И чем он в этом убедительней, тем ты себя лучше чувствуешь: шерсть у тебя гуще, мясо жирнее. Опять не туда понесло старого акына, убери кальян, тебе говорю, лепешка кушай.
Говоришь, в школе хорошо учился, да? А вот скажи-ка мне, мальчик, а сколько времени раб в давние-давние времена на себя работал, а сколько на хозяина? Не понял? Вах, какой глупый мальчик. «Экономика» это называется.
Давным-давно, когда хозяева были еще глупый-глупый, а их бараны еще глупее, хозяин владел рабом явно, то есть раб знал, что он – вещь. И работал соответственно. Примерно 50% затраченного на труд времени у него уходило на прокорм и содержание себя, а вторые 50% – уже на хозяина. «Производительность труда» – есть такой умный слово.

Все изменилось, когда какой-то мудрый бай догадался своих баранов «свободными» сделать. Понарошку, конечно. Вах-вах-вах, умный человек это был, очень умный. И вот тогда у него попёрло: в среднем по стаду шерсть лучше, удои выше, мясо жирнее. Да и экономия: на администрирование процесса (запиши, мальчик, еще один умный слово) денег меньше уходить стало.
С тех пор лет много-много прошло, а система работает. Средний человек в году на себя только месяца 2–3 работает, а остальное время на хозяина. Что? Ты налогов меньше платишь? Э-э-э, совсем глупый мальчик, а те, кому ты за лепешка, машина, кумыс денег даёшь, что, налоги не платят? Сам возьми хитрый машинка, «калькулятор» называется, и посчитай.
Или старого акына слушай: говорю тебе, непосредственно на себя ты 2–3 месяца в году работаешь, а остальные деньги, тобой заработанные, у тебя же под разными предлогами изымаются. Раб ты, хоть себя таким и не считаешь. Или баран.

Я? А я нет. Точнее, в меньшей степени. У меня ни ИННа, ни паспорта, ни имущества – ничего нет. Не видит меня государство, а раз не видит, то для него меня как бы и нет. Свободный я. Почти. Почему почти? Вах, все-таки глупый мальчик: так хозяин с меня чуть-чуть таки имеет. Как? Подумай. Думать вообще полезно, делай это почаще.
Подумал? И что? А, как ему тогда быть, спрашиваешь? Кому ему? Государству? Мальчик, мальчик, ты странный, чесслово, умный машинка «калькулятор» пользоваться не хочешь. Посчитай, что государство монопольно продает и на какие деньги? Это много-много получается, не одну орду баранов покупай можно. А еще оно само деньги печатать может.
Что? Нет, оно не печатает, оно их в долг берет и колоссальную прибыль от сеньораджа теряет. Что такое «сеньорадж»? Вах, мальчик, совсем глупый, пиши, однако, еще один умный слово: «сеньорадж – доход от производства денег, состоящий из разницы номинала и стоимости производства».

А кто же печатает? Э-э-э, это другая сказка, давай завтра заходи, лепешка, чай с собой приноси. Расскажет, так и быть, тебе старый акын и эту историю.

Был у нас помнится такой лозунг "Дети - это наше будущее", однако, судя по тому что для них делается - очень мрачное будущее.
Итак: учебник для начальной школы "Зачем нужны налоги". Нормально. Как вы представляете себе первокласника излагающего основы налогового права? Вот и мне стало интересно.

Издание: Издательство Вита, АО "Московские учебники", 1999

Каждая глава в этой книге предваряется картинкой. Сочетание оной и названия главы, как правило термояденое.

Поучительная детская книжка про налогооблажение

Глава 1. Несколько слов о героях этой книги.
Так как я еще и текст прочитал, у меня вопросов больше - что там делает ступа с метлой? Баба-Яга как персонаж там не фигурирует - надо понимать, что мальчик накатил бабушке в бубен и ступу отобрал.
Сверху справа на дереве сидит крокодил. С пятью лапами. И крылышками. С листочком бумаги. Ну действительно - с чего бы ему не сидеть на дереве с бумагой, ему крокодилу так удобней, на дереве-то, а в избушке туалета нет.
Совы. 2 штуки. Под солнцем. Про птицу под крокодилом я даже говорить ничего не буду.
Однако на то мы и взрослые, чтобы находить ответы на детские загадки - грибы буйно растущие по левому краю выдают происхождение крылатых крокодилов с головой.
Что забавно - соседняя с этой страница заканчивается отдельной, бросающейся в глаза фразой - "Умнейшая книжка, Ванюша!"

Краткое содержание книжки - жил был в лесу мальчик Ваня "Как Ваня еще младенцем оказался в лесу он и сам не знал". Мы тоже этого не узнаем - к сожалению тема происхождения лесных детей в произведении не раскрыта. Ну вообщем в лесу ему надоело и он отправился в город.


Странный у них городишко. Конструкция подъемного моста, очевидно, не подразумевает сведение и проникновение в город по нему. Вместо этого есть невнятные ступеньки куда-то в сторону, на которых стоит стражник и собачка со свернутой шеей. Над городом при этом реет зеленое знамя ислама. Вдали же - автомобили и прочие откровенно индустриальные здания.


Обратите внимание на текст - это мальчик с тем стражником, что у ворот разговаривает. И этот герой собирается противостоять ракетному удару? А именно о нем речь, если я правильно понимаю картинку. Правда попутно на ракеты присели отдохнуть змеи горынычи, но это ничего - ракетам им все равно, они железные, а змеям отдыхать надо от долгих полетов. С последним только нехорошо получилось - ракета вниз пошла, а он за нее хвостом зацепился, потому и морда грустная. Идею насчет доставки ракет змеями, а не наоборот - не предлагать. Это уж совсем шиза будет.


Глава 3. О том, как жилось бы людям не будь государства.


Этот персонаж в книжке никак не поясняется. Но могу предположить - абориген сожрал врача, сделал из остатков халата флажок и радуется, что сегодня ему не придется есть мышей.


Это картинка иллюстрирует по их мнению войну. А по мне так - толпа лысых ролевиков пристала к двум парням, которые отобрали у них кольчуги и пошли менять их на водку, при этом посылая бритоголовых матерно.


А вот как оказывается выглядит солдат воюющей армии.


Искренне возмущение - все украдено до нас. Зато становится понятен смысл предыдущей картинки - это был не солдат, а медвежатник, который сейф обнес. Только вещи они странные в сейфе держали - сосиски и монитор.


Здесь все просто - Сверху обычный рынок - продавцы из азии легко узнаются по кепкам. Мужик с топором работает охранником на фирме по продаже инструмента и прочей ботвы, которую ворует и спихивает на базаре. Сегодня вынести удалось немного поэтому и грустит.
Снизу картины - семья придурков. Одна носит деньги в корзине и их еще и рассыпает. Второй накалывает их на антенну.


Смысл картинки из текста не очевиден. Может они имели финских смертников-"кукушек", которых во вторую мировую приковывали и оставляли в лесу? Но тогда где лес и пулемет? Да и "кукушка" у них какая-то мутагенная.


Специально сосканированно пошире, чтобы не говорили что я названия глав придумываю.
С такой картины начинается глава 7. "О налогах и налогообложении"
Без комментариев. Неясно правда почему дом сгорел? Налоговая полиция перестаралась?


Глава 8. О налоговой инспекции, налоговой полиции и декларации о доходах.
Название говорит само за себя. Изображен видимо налоговый полицейский идущий с работы. Что мог - то унес. Видал я их - примерно так и выглядят к концу смены.


Глава 9. О Бюджете.

А вот это уже реализм - примерно так у нас бюджет и создается : малолетним мальчиком, старым хрычом заигравшемся в солдадиков и каким-то дятлом-долбоебом.


А это то, что получается из бюджета. Называется "Хер знает что, но каждый хочет себе кусочек отрезать"


Грибы не нарисованны, но крокодил на дереве опять появился. На скамеечке откровенно иностранный шпион вербует мальчика, купив его сотовым телефоном.


Это что о трудной жизни новых русских? Подразумевается что оба острова в частной собственности, но один из них нищий. Ага, с островом в собственности. У меня вот с доходами все хорошо, но остров позволить пока не могу.
К тому же на ближайший остров хоть мост есть. А на второй машины видимо специально морем завезли, чтобы там кататься.


Они сказки не перепутали? Еще бы табличку пририсовали "Поле чудес".


Зато налог на дороги показан на удивление точно - платишь как будто по деньгам едешь, а дорога снизу (на рисунке отчетливо видно) грунтовка редко присыпанная гравием.


Картина иллюстрирует корумпированность современной России. Были бы деньги, а уж кусок земли себе отгородить можно, хоть от Дворцовой площади. И табличек идиотских навтыкать.


Глава 12. О таможенных пошлинах и налоге "На печки"

Наглядно изображен процесс дачи взяток таможенным инспекторам. Нижний вон даже глаза козырьком прикрыл и печать приготовил - везите что хотите, лишь бы бабла мне дали.


А мальчик-то с запросами оказался. Пытался его шпион сотовым телефоном купить, а Ваня себе дом выторговал. Вот так мы всегда и выигрываем на одном кураже, да на халяву. Правда художника опять понесло - и крокодил с крыльями и лодка в луже и поза у шпиона странновата.


Тоже сумашедший дом на прогулке. Что делает красный, обглоданный кем-то мутант слева не знаю. Если молится, то врядли деве марии. Господин с пилой справа сверху через пару движений либо себя пополам распилит, либо с этой конструкции навернется. В центре товарищ показывает нам, что не любая работа должна иметь смысл и пользу. Вот он может изрубить все бревно вдоль на мелкие щепки. Потом за следующее примется. И маленькая кучка людей с самого края слева нашедшая желуди и устроившая за них драку. Чуть правее три санитара этого безобразия травят анекдоты и перекуривают.


Опять таки нарисованна чистая правда. Если честно платить налоги, то твой доход будет весить ноль. Вернее даже равняться нулю.


Не знаю можно ли сделать из самовара бурбулятор, но им это удалось. На кресле - все тот же окрыленный крокодил. Дедуля судя по кружке заправляется пивом. Птица отрастила себе хвост как у бобра. И лапы, как у . неизвестны мне такие твари. А мужчина в костюме - из налоговой. Я когда в рознице работал мы тоже их пирами встречали, угощали по всякому, по кабакам водили, взятки давали. Накуривать их, как-то в голову не приходило.


Это иллюстрация из главы о старинных налоговых обычаях. Здесь кажется художники добавили. Как вам идея развесить людей нанизав их на железные прутья? Вот и мне не очень. Кстати судя по стилю - сверху висят эксплуатируемые, снизу стоят - эксплуататоры. Нет ясности относительно вот чего - чем им доктор и судя по одежде ученый не угодили.

На последней обложке написано:

"Зачем нужны налоги?
Для чего существует налоговая система?
Куда направляются средства собранные в виде налогов?
Почему платить налоги, не только необходимо, но и выгодно?
Обо всем этом читатель узнает из этой книги."

На последний вопрос пусть Ходорковский отвечает, а вот о предыдущих надо будет подумать.

Надеюсь теперь вы все преисполнены гордостью за то будущее которое нам построят дети учащиеся по таким учебникам, хлопающие одной ладонью и наигрывающие та-ту на флейте без отверстий.


Оглавление

  • Зачем платить налоги?
  • Годовой отчет
  • Загадка

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русские налоговые сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Читая русские сказки, можно с довольно большой точностью установить, сколько налогов платит сказочный персонаж — 25 %. Так или иначе, прямо или иносказательно, непосредственно или опосредованно герои самых разных сказок сообщают нам, что податей платят — четверть от своих доходов. Приблизительно вдвое больше, чем мы сейчас платим подоходного налога, и приблизительно вдвое меньше, чем мы платим, если считать нашей податью не только подоходный налог, но и единый социальный.

25 % — это в русской сказке фиксированная ставка. Ни о какой прогрессивной шкале, ни о каких налоговых льготах, ни о каком списании налогов или налоговой амнистии нам не удалось найти в русских сказках даже и упоминания. Оно и понятно. Логично предполагать, что сказители — люди простые, так что сложная система налогообложения вряд ли зародилась бы у народного сказителя в голове.

Другой вопрос: кому и на какие цели идут эти двадцатипятипроцентные подати. Некоторый свет на эту проблему проливает нам сказка про царя и землепашца, загадывающего царю загадку.

История очень простая. Едет по своим делам царь, видит землепашца, обрабатывающего поле, и спрашивает, много ли поле приносит дохода.

«При хорошем урожае восемьдесят рублей», — отвечает землепашец.

«И на что же ты тратишь эти восемьдесят рублей?» — спрашивает царь.

И тут землепашец загадывает царю загадку. Отвечает царю загадкой, ибо загадка в сказке подобна валюте, она обладает особой ценностью. Если ты разгадчик загадок, это оплачивается. Если ты можешь загадать неразгадываемую загадку, это оплачивается сторицей. И землепашец говорит:

«Двадцать рублей — подать плачу. Двадцать рублей — долг отдаю. Двадцать рублей взаймы ссужаю. Двадцать рублей за окошко бросаю».

Царь не может разгадать загадки. Ни одна из фраз мужика государю не ясна, кроме фразы о том, что мужик платит двадцать рублей подати царю. Царь спрашивает землепашца, что значат его странные слова. Царь просит подсказки и, следовательно, по правилам русской сказки, готов за подсказку заплатить. И мужик объясняет.

Двадцать рублей подать — это понятно. «Двадцать рублей долг отдаю» — это крестьянин кормит немощного старика-отца. «Двадцать рублей взаймы ссужаю» — это он кормит маленького сына. «Двадцать рублей за окошко выбрасываю» — это траты на питание маленькой дочери, которая вырастет, покинет дом, попадет в чужие люди и не обязана будет заботиться об отце.

За такие слова царь щедро вознаграждает крестьянина. Но не кажется ли вам странной арифметика землепашца? Двадцать рублей подать, двадцать рублей на отца, двадцать рублей на сына, двадцать рублей на дочь — всего восемьдесят. На какие же средства питается сам крестьянин, если все восемьдесят зарабатываемых рублей он тратит на царя, отца, сына и дочь? Очевидно, что самому землепашцу не остается никаких средств к пропитанию. Никаких, если не считать царева вознаграждения.

Получается, что землепашец кормит власть, стариков и детей, а сам живет на средства, предоставляемые ему властью в награду за мудрость и социальную ответственность. Получается, что герой русской сказки должен думать о поддержании жизни на земле, и в этом случае о поддержании жизни самого героя подумает же кто-нибудь — царь, бог, волшебный помощник или добрый колдун.

Забавная подробность этой сказки заключается в том, что, желая загадать загадку своим воеводам, царь просит землепашца никому отгадки не говорить иначе как в присутствии самого царя. И землепашец обещает хранить тайну.

Возвратившись во дворец, царь загадывает воеводам загадку землепашца, и ни один из царских военачальников не знает ответа. В этом магическая сила загадки. Она атрибут власти, она признак мудрости: царь потому царь, что знает ответ, а воеводы потому слуги, что ответа не знают.

Однако ж один из воевод отыскивает крестьянина, платит ему звонкой монетой и выведывает ответ на царскую загадку. Царь гневается, царь готов крестьянина казнить за болтливость и продажность. Но крестьянин не соглашается: он утверждает, что открыл воеводе разгадку именно что в присутствии царя, как и договаривались, ибо портрет царя был отчеканен на каждой монете, которой платил воевода.

Вот оно, непостижимое для современного человека сказочное сознание. В русской сказке царь и деньги — это одно и то же. Царь и богатство — одно и то же. Царь и милость — одно и то же.

Читайте также: