Система налогового права курсовая

Опубликовано: 08.05.2024

Вы будете перенаправлены на Автор24

Налоговое право как элемент отечественной правовой системы

Многообразие и сложность непрерывно складывающихся в обществе правовых отношений, обуславливает непрерывную трансформацию элементов правовой системы любого современного государства. Одним из таких относительно новых элементов соответствующей системы может быть признано налоговое право.

При этом налоговое право характеризуется наличием непрерывных продолжительных споров о правовой природе и действительном юридическом содержании соответствующей сферы права. Ряд исследователей указывает на то, что современные признаки налогового права не позволяют выделять его в качестве самостоятельной правовой отрасли, относя налоговое право к институту или подотрасли финансового.

Другая группа ученых, напротив, мотивируя свою точку зрения исключительной важностью эффективного функционирования налоговой системы РФ, наличием ряда особенностей и возможностью выделения собственного предмета и метода правового регулирования, высказывает тезис о необходимости признания налогового права самостоятельной правовой отраслью.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Система налогового права 430 руб.
  • Реферат Система налогового права 280 руб.
  • Контрольная работа Система налогового права 200 руб.

При этом общепризнанной в научной среде точкой зрения выступает мнение о наличии собственной системы налогового права, существование которой не оспаривается ни одной из сторон. Построение соответствующей системы обусловлено с одной стороны структурой действующего законодательства о налогах и сборах, а с другой – потребностями правоприменительной деятельности в соответствующей сфере, которые обуславливают формирование отдельных предписаний и целых юридических институтов в сфере налогового права, определяя, тем самым их место и роль в процессе формирования государственных и муниципальных денежных ресурсов.

Таким образом, необходимо отметить то, что все налогово-правовые нормы находятся между собой в тесной взаимосвязи, в результате чего образуется целостная самостоятельная система, отличающаяся определенным внутренним содержанием, особенности которого будут рассмотрены далее.

Система налогового права

Как было отмечено ранее, важнейшей характеристикой налогового права выступает его система, которую в современной юридической литературе предлагается определять следующим образом:

Система налогового права – это самостоятельно организованное внутреннее строение норм налогового права, система которых складывается посредством последовательного расположения взаимосвязанных правовых норм, отличающихся единство целей, задач, а также предмета, метода и принципов правового регулирования налогового права.

При этом для характеристики системы налогового права предлагается ряд признаков, уяснение содержание которых способствует пониманию рассматриваемой системы. В числе таких признаков называют:

  • Единство и дифференциация элементов системы налогового права. Содержание данного признак заключается в том, что, с одной стороны, нормы налогового права применяются для достижения единых целей, связанных с материальным обеспечением функционирования государства и его отдельных элементов, а с другой – разнообразие существующих в соответствующей сфере общественных отношений обуславливает наличие различных по содержанию юридических предписаний.
  • Взаимодействие и согласованность элементов системы налогового права. Данный признак тесно связан с вышеназванным и выражается в том, что эффективное функционирование любой системы, в том числе системы права и законодательства, возможно только в условиях внутренней согласованности и непротиворечивости всех составляющих ее элементов;
  • Объективность, как признак системы налогового права означается то, что в основе ее построения и функционирования лежит необходимость обеспечения объективных государственно-властных и общественных потребностей.
  • и т.д.

Элементы системы налогового права

В структуре рассматриваемой системы налогового права, понятие и признаки которой были рассмотрены выше, традиционно выделяется два основных структурных элемента – общая и особенная части налогового права, содержание каждого из которых представлено соответствующей совокупность налогово-правовых норм и институтов.

Так, общая часть налогового права, как первый структурный элемент его системы представлена нормами устанавливающими:

  • Основные принципы, формы и методы правового регулирования в области налоговых правоотношений;
  • Состав системы налогов и сборов, установленных в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее ;
  • Общие условия установления и введения налогов и сборов;
  • Правовой статус участников налоговых правоотношений, в том числе органов Федеральной налоговой службы По данной теме мы уже выполнили дипломную работу Федеральная налоговая служба подробнее ;
  • Формы и методы налогового контроля и т.д.

При этом необходимо отметить, что основной особенностью элементов общей части налогового права выступает то, что соответствующие юридические предписания «пронизывают» всю систему налогового права и подлежат применению, в том числе в процессе реализации элементов части особенной.

Второй элемент системы налогового права – особенную часть образуют те юридические нормы, которые направлены на регулирование вопросов, связанных с установлением и взиманием отдельных видов налогов и сборов, в том числе нормы, устанавливающие порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и специальные налоговые режимы. Совокупность элементов, составляющих особенную часть налогового права в настоящее время сосредоточены во второй части Налогового кодекса РФ, а также в иных нормативно-правовых актах, выступающих некодифицированными источниками налогового права.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вся совокупность налогово-правовых норм, закрепленных Налоговым кодексом РФ и иными источниками налогового права, представляет собой единую систему, отличающуюся собственными внутренними закономерностями построения и реализации. При этом выстроенная система налогового права, основанная на реально складывающихся налоговых правоотношениях, способствует укреплению законности и выполнению возложенных на налоговое право функций.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение и анализ налоговой системы РФ, выявление ее недостатков и проблем, разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
описать действующую в Российской Федерации налоговую систему и законодательную базу ее построения;
выявить недостатки налоговой системы, создать предложения по её совершенствованию;
изучить налоговые доходы федерального бюджета РФ, проанализировать их структуру и динамику;

Работа состоит из 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ. doc

Федеральное агентство по образованию и науке РФ

ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет»

Кафедра «Налоги и налогообложение»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансовое право»

На тему: «Правовая характеристика налоговой системы РФ»

студент группы 100714

Белгород 2010 г.

Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет

собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В

истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четкое функционирование налоговой системы России.

В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В данной работе рассматривается действие современной налоговой системы РФ, ее сущность и функции, проблемы и пути совершенствования, определяются налоги, собираемые на территории России.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях неизменного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особенное значение получают уяснение главных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.

Объектом исследования является налоговая система РФ.

Предметом исследования являются действие и современное состояние налогообложения в РФ.

Целью данной работы является рассмотрение и анализ налоговой системы РФ, выявление ее недостатков и проблем, разработка предложений по ее совершенствованию.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • описать действующую в Российской Федерации налоговую систему и законодательную базу ее построения;
  • выявить недостатки налоговой системы, создать предложения по её совершенствованию;
  • изучить налоговые доходы федерального бюджета РФ, проанализировать их структуру и динамику;

Проблема реформирования налоговой системы России очень остро стоит перед нашим правительством: ведь, как известно экономической теории, возможны различные варианты построения национальной экономики: от сочетания основных законов рынка с жестким и обширным государственным регулированием до максимально свободных от правительственного вмешательства взаимоотношений участников экономических отношений. В зависимости от выбранной модели государство должно строить свои взаимоотношения с гражданами и предпринимателями в одной из ключевых сфер - финансовой. Регулируются эти взаимоотношения, как известно, в том числе и налоговым законодательством. Таким образом, налоги и налогообложение приобретают первостепенное значение как инструмент воздействия государства на экономическое поведение участников рыночных отношений и как орудие формирования соответствующей экономической системы.

На сегодняшний день одной из основных и самых острых проблем является совершенствование налоговой системы РФ. Совершенствование налоговой системы и ее основы - налогового законодательства является необходимым. Поэтому в целях совершенствования налоговой системы Российской Федерации, снижения налогового бремени, защиты прав налогоплательщиков, повышения ответственности органов, контролирующих поступление налогов и сборов, а также обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов необходимо принятие первоочередных мер по совершенствованию налогового законодательства.

Курсовая работа состоит из введения, трех основных частей, заключения, списка используемой литературы.

В первой части рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся понятия и сущности налоговой системы РФ, принципов построения, структуры и классификации налогов, прав и обязанностей налоговых органов РФ.

Во второй части проводится анализ налоговых доходов федерального бюджета РФ.

В третьей части рассматриваются проблемы, недостатки современной налоговой системы, разрабатываются мероприятия по её совершенствованию.

В качестве информационной базы в курсовой работе были использованы учебная, научная литература по вопросам налогов, законодательные и нормативные документы.

Методологической основой исследования послужили диалектический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный методы научного познания.

Глава 1. Теоретические основы налоговой системы РФ

    1. Понятие и принципы построения налоговой системы

В рыночной экономике налоги выполняют такую важнyю роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действyющей налоговой системы, отвечающей yсловиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета.

К функциям налогов относятся:

  • регулирующая
  • стимулирующая (с помощью налогов, льгот и санкций госyдарство стимyлирyет технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.)
  • перераспределительная
  • фискальная (изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития)

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и

обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Основными всеобщими принципами налогообложения являются принципы, разработанные А. Смитом. Четыре главных принципа построения налоговой системы, определенным образом модернизированные, употребляются до реального времени:

  • принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
  • принцип определенности, требующий, чтобы сумма, метод и время платежа были совсем точно заблаговременно известны плательщику;
  • принцип удобства - налог обязан взиматься в такое время и таковым методом, которые представляют наибольшее удобство для плательщика;
  • принцип экономичности, заключающийся в минимизации издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.

Юридические принципы налогообложения в РФ основаны на классических принципах налогообложения и установлены ст.3 НК РФ.

Мировой опыт показывает, что к числу наиболее важных принципов, которые должны быть заложены в налоговой политике и реализованы в налоговой системе государства, относятся:

    • разумное сочетание прямых и косвенных налогов (использование разнообразных их видов позволяет учесть как имущественное положение налогоплательщика, так и полученные им доходы);
    • универсализация налогообложения (обеспечивает одинаковый подход к исчислению величины налога независимо от вида полученного дохода, отрасли экономики и т.д.);
    • однократность обложения (один и тот же объект может облагаться налогом одного и того же вида лишь один раз за определенный законом период);
    • научный подход к определению конкретной величины ставки налога;
    • стабильность ставок налогообложения в течении длительного периода времени;
    • простота исчисления налога;
    • использование системы налоговых льгот;
    • четкое разделение налогов по уровням государственного управления.

Кроме того, существует еще ряд не менее важных принципов (на практике эти принципы чаще всего выражаются в виде так называемых запретов). Среди них выделим следующие:

1) запрет на введение налога без закона;

2) запрет двойного взимания налога;

3) запрет налогообложения факторов производства;

4) запрет необоснованной налоговой дискриминации.

Таким образом, для обеспечения стабильного развития каждая страна обязана учесть и строго соблюдать все вышеперечисленные принципы налогообложения. На них обязана основываться налоговая политика страны. Налоговые законы обязаны приниматься и проводиться в соответствии с данными принципами, суды обязаны разрешать налоговые споры согласно этим налоговым принципам, даже если они и не выражены прямо в форме конкретной нормы закона либо другого правового документа (если налоговые правила допускают неоднозначное толкование либо намеренно оставляют вопрос на усмотрение исполнительной власти).

Для современной России особо важное значение имеет отработка принципов построения принципов налоговой системы применительно к особенностям развития государства федеративного типа. Основные недостатки структуры налогообложения в стране обусловлены ее неприспособленностью к современным условиям.

    1. Структура налоговой системы РФ

Структура налоговой системы любого государства определяется следующими факторами:
1.уровнем экономического развития;
2. общественно-экономическим устройством общества;
3. господствующей в обществе экономической доктриной;
4. государственным устройством общества (унитарное или федеративное);
5. историческим развитием налоговой системы.

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов.

НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы:

Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны 1 .

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов.

К местным относятся налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – характеристика источников налогового права.
Задачи исследования:
- определить источники налогового права;
- рассмотреть систему источников налогового права в РФ;
- определить роль решений Конституционного Суда РФ среди источников налогового права;
- определить место норм международного права и международных договоров среди источников налогового права РФ.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды источников налогового права 5
Понятие источников налогового права 5
Система источников налогового права
Глава 2. Характеристика отдельных видов источников
налогового права 13
2.1 Решения Конституционного Суда РФ как источник
налогового права 13
2.2 Нормы международного права и международные
договоры РФ как источники налогового права 16
Налоговое законодательство 20
2.4 Проблемы налогового законодательства 22
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 29

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

НОУ ВПО ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНОРОДНОГО ТУРИЗМА

Кафедра «Таможенное дело»

Дисциплина: «Налоги и таможенные платежи»

На тему: «Источники российского налогового права»

Сухоносов Павел Сергеевич

3-й курс, группа ТД-08

Артюхова Ирина Романовна

Глава 1. Понятие и виды источников налогового права 5

    1. Понятие источников налогового права 5
    2. Система источников налогового права

Глава 2. Характеристика отдельных видов источников

налогового права 13

2.1 Решения Конституционного Суда РФ как источник

налогового права 13

2.2 Нормы международного права и международные

договоры РФ как источники налогового права 16

    1. Налоговое законодательство 20

2.4 Проблемы налогового законодательства 22

Список использованных источников и литературы 29

источник налоговое право

Проблема источников права лежит в основе любой отрасли права, так как само существование и эффективность юридических норм во многом определяются формами их выражения и закрепления. Налоговое право в этом отношении не является исключением. Вопрос об источниках имеет для него большое теоретическое и практическое значение. Изучение указанной проблемы позволяет не только выявить сущность современного налогового права, но и в определенной степени прогнозировать пути его развития. В этом и заключается актуальность темы курсовой работы «Источники налогового права».

Цель исследования – характеристика источников налогового права.

- определить источники налогового права;

- рассмотреть систему источников налогового права в РФ;

- определить роль решений Конституционного Суда РФ среди источников налогового права;

- определить место норм международного права и международных договоров среди источников налогового права РФ.

Объект исследования – источники налогового права РФ.

Предмет исследования – законодательство о налогах и сборах, подзаконные нормативные акты, решения Конституционного Суда, нормы международного права и международные договора как источники налогового права.

Как показали исследования библиографических источников (список приведён в конце работы), тема курсовой работы широко разработана специалистами в сфере налогового права. Конечно, существует множество споров и разногласий в данном вопросе, особенно в определении места решений Конституционного Суда в источниках налогового права, но без споров, а точнее сказать, полемики, не возможно продвижение законотворческой мысли.

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Эти законы по сути дела являются первыми источниками современного налогового права Российской Федерации.

Глава 1. Понятие и виды источников налогового права

1.1 Понятие источников налогового права

Возникновение термина «источник права» связывают с римским правом. Определение данного термина в юридической литературе многозначно. В данном случае речь идет о форме выражения правовых норм, имеющей общеобязательный характер. Установление или признание государством того или иного источника (формы) права имеет важное юридическое, в том числе правоприменительное, значение. Ведь только выраженные в таком источнике нормы права могут применяться для регулирования соответствующих отношений. Формально не признанный источник права, как и содержащиеся в нем правила поведения, не имеет юридического (общеобязательного) значения.

В современных правовых системах господствующими источниками права являются нормативные акты, среди которых приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы. В налоговой сфере они традиционно охватываются понятием налогового законодательства.

Налоговое право как совокупность юридических норм, устанавливающих налоговую систему государства, порядок взимания налогов, ответственность за налоговые правонарушения, занимает особое место в общем механизме финансового регулирования. Именно налоги являются основным инструментом, с помощью которого образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для существования и функционирования публичной власти. В этом заключается их фискальная функция. Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает государство в крупнейшего экономического субъекта.

Играя важную роль в перераспределлительных процессах, налоги оказывают значительное влияние на воспроизводство, стимулируя или снижая его темпы, усиливая или сдерживая накопление капитала, расширяя или сужая платежеспособный спрос населения, что составляет содержание регулирующей функции налогового механизма. Таким образом, налоги - объективная необходимость, обусловливаемая потребностями поступательного развития общества. Правовое регулирование налогообложения в России находится пока в состоянии, далеком от совершенства. Долгое время в нашей стране принижалась роль товарно-денежных отношений, что, в свою очередь, оказало негативное влияние на развитие налоговой теории и практики.

С переходом отечественной экономики на рыночные рельсы появилась острая потребность в четкой и подробной юридической регламентации финансовых и, в особенности, налоговых отношений. При создании соответствующего нормативного поля, наш законодатель обращался к положительному опыту, накопленному в странах с развитой рыночной экономикой - Великобритании, Канаде, США и других, который не только способствовал разработке более совершенных законодательных актов по финансовым вопросам, но и помогал уяснить общие закономерности функционирования и развития налогового механизма, получить представление о теории налогового права. Необходимо отметить, что в федеративных государствах особое значение придается отношению между федерацией и её субъектами и муниципалитетами. Такое разделение свойственно и налоговым правоотношениям, в том числе и системе источников налогового права.

В мире принято выделять две основные модели юридической регламентации налоговых отношений:

Спецификой системы источников англо-саксонского налогового права является признание судебного прецедента в качестве самостоятельного источника права, равного по силе закону.

Романо-германская (континентальная) модель является наиболее распространённой. Эта модель утвердилась в подавляющем большинстве стран Западной Европы, в том числе и в России.

Обе названные системы едины по природе и социально-экономическим функциям, что подтверждается единой сущностью налогообложения и едиными принципами его правового регулирования. В то же время, они имеют и много различий, связанных, в первую очередь, с различиями между англо-саксонским и континентальным правом вообще. И хотя наша страна привержена традициям континентального налогового права, изучение юридического аспекта англо-саксонской модели теории и практики налогообложения представляет интерес не только в ознакомительном плане, но и с точки зрения возможного восприятия ее рациональных положений европейским и отечественным налоговым законодательством.

Другой проблемой налогового права является проблема учёта налогооблагаемой базы соотечественников за рубежом, а также налогообложение иностранцев, получающих доход на территории государства. В настоящее время миллионы людей живут, работают, владеют имуществом в странах не по месту своего основного жительства. Для того, чтобы правильно решать эту проблему, необходимо знать налоговое законодательство соответствующих государств и практику его применения, а также устанавливать международные договорные отношения по вопросам налогообложения. На развитие налогового права и на формирование его источников существенное влияние оказывает исторический фактор. Именно поэтому, без учёта прошлого опыта, нельзя построить качественно функционирующую систему источников налогового права. В действующих законодательных актах, регламентирующих сферу налогообложения, отражается налоговая политика государства, так как они представляют собой не что иное, как ее нормативное оформление. Изменения налоговой политики незамедлительно сказываются и на системе закрепляющих ее законоположений: в них вносятся поправки и дополнения, вырабатываются новые юридические нормы и отменяются устаревшие. Таким образом, источники налогового права - это формы выражения действующих фискально-правовых норм. Они образуют разветвленную систему, которая в структурном отношении может быть условно представлена двумя блоками:

- источники, имеющие внутригосударственную природу (законы, подзаконные нормативные акты и т.д.;

- источники международно-правового характера (межгосударственные договоры и соглашения (конвенции).

Правовое регулирование налогообложения носит односторонний характер и основывается на государственно-властном принуждении. Налог не является результатом договоренности публичной власть и налогоплательщиков. Налоговые правоотношения - это специфические обязательства внедоговорного характера.

1.2 Система источников налогового права

Итак, к источникам права, в том числе и налогового, принято относить различные нормативные правовые акты, содержащие соответствующие нормы права. Учитывая множественность нормативной базы налогообложения, есть необходимость уточнить понятие правового акта.

Нормативно-правовой акт принимается уполномоченным субъектом права (государственным органом, местным самоуправлением, институтами прямой демократии), имеет официальный характер и обязательную силу, выражает властные веления и направлен на регулирование общественных отношений.

Источниками налогового права в Российской Федерации являются:

1. Налоговый кодекс РФ;

2. Федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

3. Законы о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

4. Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципальных образований о местных налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

5. Подзаконные акты органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах;

6. Международные договоры по вопросам налогообложения;

7. Постановления высших судебных органов РФ по вопросам судебной практики, Конституционного Суда РФ.

В Конституции РФ закреплены основополагающие нормы налогового права России: предмет ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения РФ и ее субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ; правомочия органов местного самоуправления в области налогообложения; основы правового статуса налогоплательщика. Правовые нормы, установленные в Конституции, образуют Конституционные основы Налогового права.

Налоговый кодекс РФ выделяет отдельными источниками права налоговое законодательство (ст. 1) и нормативно-правовые акты органов исполнительной власти (ст. 4).

Налоговые отношения и система их регулирования

30 Апреля 2012, реферат

Налоги и сборы являются основными источниками доходов бюджетов всех уровней. В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов Федерации, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

Налоговые платежи организации и источники их уплаты

30 Января 2011, курсовая работа

Целью данной работы является оптимизация налогообложения, характеристика основных видов правонарушений в сфере налогообложения, а также рассмотрение налоговой системы в целом.

Задача проанализировать налоговое поле предприятия, определить уровень налоговой нагрузки, выявить наиболее выгодный объект налогообложения для данного предприятия.

Налоговые правонарушения

01 Января 2012, курсовая работа

Актуальность исследования темы настоящей работы заключается в том, что понимание сущности юридической ответственности, знание ее основных принципов позволяет налогоплательщикам, в том числе и не являющимся профессиональными юристами, успешно разрешать сложные конфликтные ситуации и избегать неоправданных финансовых потерь.

Налоговые правонарушения

11 Января 2012, курсовая работа

Цель: Углубленно изучить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Предмет :исследование налоговых правонарушений.

Объектом являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.

Налоговые правонарушения

22 Января 2012, дипломная работа

Исходя из этого, реализация конституционных прав граждан на достойное жилище рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая проблема. От выбора тех или иных подходов к решению этой проблемы в значительной мере зависит общий масштаб и темпы жилищного строительства, реальное благосостояние людей, их моральное и физическое самочувствие, политические оценки и мотивация поведения

Налоговые правонарушения

16 Февраля 2012, курсовая работа

Нарушения законодательства о налогах и сборах и их наиболее опасная форма - налоговые преступления. Они представляют собой одну из главных угроз для экономической безопасности государства. Это обусловлено тем, что подобные посягательства наносят вред системе налогообложения, разрушают существующие механизмы формирования доходов бюджета.

Налоговые правонарушения

12 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения.

Налоговые правонарушения

06 Марта 2013, реферат

Целями данной работы является исследование налоговых правонарушений, налоговых рисков, которые могут возникнуть у хозяйствующих субьектов в процессе развития.
адачи, решаемые в этой работе касаются вопросов налоговых правонарушений действующей налоговой системы. Изучить существующие налоги и специальные налоговые режимы, их отражение в системе действующего налогового законодательства.

Налоговые правонарушения

28 Апреля 2013, реферат

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (КРКоАП) «пестрит» заголовками статей, устанавливающих ответственность за различные налоговые правонарушения.
В частности, установлены штрафы за нарушение срока регистрации налогоплательщиков (включая индивидуальных предпринимателей), за неправомерные действия при применении специальных налоговых режимов (патента и упрощенки), за осуществление деятельности в период приостановления, за непредставление и несвоевременную сдачу отчетности, и за иные виды нарушений.

Налоговые правонарушения и преступления, их виды и ответственность за их совершение

11 Марта 2013, курсовая работа

Цель и задачи. Целью и задачей курсовой работы является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.

Налоговые правонарушения и ответственность

29 Марта 2013, контрольная работа

Роль налогов в современном государстве велика, они составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме. Государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды.

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

15 Марта 2012, лекция

1 Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах
2 Понятие, юридические признаки и особенности налоговых правонарушений
3 Классификация составов налоговых правонарушений
4 Понятие, функции и признаки налоговой ответственности
5 Принципы налоговой ответственности
6 Стадии налоговой ответственности
7 Санкции в налоговом праве

Налоговые правонарушения и ответственность за них

29 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения.
Задачи:
1. Дать характеристику отдельным видам нарушений налогового законодательства Российской Федерации;
2. Рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения;
3. Показать особенности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4. Дать обзор практике применения финансовых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Налоговые правонарушения и пути их предотвращения

12 Мая 2012, курсовая работа

Исходя из актуальности тематики, целью работы является: понять сущность налогового правонарушения его отдельные виды, причины и условия правонарушений. Задачами являются:
1) раскрыть понятие налогового правонарушения, его признаки, виды;
2) выяснить причины и пути предотвращения налоговых правонарушений.

Налоговые правонарушения: понятие, виды, ответственность

16 Сентября 2011, курсовая работа

Цель работы – изучение темы «налоговые правонарушения: понятие, виды, ответственность».

Указанная цель достигается решением следующих задач:

Изучить налоговые правонарушения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
Рассмотреть налоговую ответственность как разновидность юридической ответственности с перечислением основных принципов привлечения к налоговой ответственности, в том числе и принципа справедливости налоговой ответственности.

Налоговые правоотношения

07 Сентября 2011, курсовая работа

В настоящее время возникла необходимость теоретического исследования одной из основополагающих категорий финансового права в целом, и налогового права в частности - налогового правоотношения.
Институт налогов всегда вызывал большой интерес представителей экономической науки, в то же время мало исследовался юридический аспект налоговых отношений. Недостаток внимания к налогам в условиях

Налоговые правоотношения

22 Декабря 2011, доклад

Понятие «налоговые правоотношения» в НК РФ отсутствует. Однако ст. 2 НК РФ закрепляет круг общественных отношений, которые регулируются законодательством о налогах и сборах:
отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля;
отношения в области обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
отношения, возникающие при привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, налоговые правоотношения — это совокупность общественных отношений, урегулированных нормами налого

Налоговые правоотношения

04 Апреля 2012, контрольная работа

Налоговые правоотношения и их особенности

Налоговые правоотношения

14 Мая 2012, реферат

Целью данного реферата является изучение понятия налогового правоотношения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. установить, что такое правоотношение вообще применительно ко всем отраслям права;
2. дать определение объекту налогового правоотношения – налогу, перечислить основные его виды;

Налоговые правоотношения. Субъекты налогового права

09 Ноября 2011, курсовая работа

Целью настоящей работы является изучение правоотношений, возникающих при налогообложении а также изучение субъектов налогообложения.

Налоговые преступления

07 Декабря 2010, дипломная работа

В настоящей работе предпринята попытка проанализировать процесс реформирования налогового законодательства России, охарактеризовать ее налоговую систему, а главное, исследовать понятие налогового преступления в его сравнении с налоговым правонарушением и элементы двух составов налоговых преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ 1996 г., с учетом изменений, внесенных Федеральным законом РФ от 25 июня 1998 года.

Налоговые преступления

24 Января 2012, контрольная работа

Проблемы уголовной ответственности за названные преступления, включая налоговые, представляются наиболее сложными как для ученых-юристов, так и для правоприменителей. В связи с этим тема, избранная для написания настоящей дипломной работы, является актуальной и требует тщательной разработки.
Основные причины и условия налоговой преступности в значительной степени отличаются от обще-уголовных. Условно их совокупность можно разделить на экономические, правовые и нравственно-психологические.

Налоговые преступления

18 Декабря 2012, дипломная работа

Проблемы уголовной ответственности за названные преступления, включая налоговые, представляются наиболее сложными как для ученых-юристов, так и для правоприменителей. В связи с этим тема, избранная для написания настоящей дипломной работы, является актуальной и требует тщательной разработки.
Основные причины и условия налоговой преступности в значительной степени отличаются от обще-уголовных. Условно их совокупность можно разделить на экономические, правовые и нравственно-психологические.

Налоговые преступления: понятие, виды, составы

22 Декабря 2011, контрольная работа

Роль налогов в современном государстве велика. Они составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме. Государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным.
Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.

Налоговые проверки

22 Декабря 2011, контрольная работа

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Налоговые проверки

05 Июня 2012, контрольная работа

Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают ведущее положение по действенности, эффективности и, соответственно, значимости. В настоящее время вопросы правового регулирования налоговых проверок имеют высокую ценность как с теоретической точки зрения – для выявления путей дальнейшего совершенствования законодательства, так и с практической точки зрения – для более эффективной защиты прав налогоплательщиков и интересов государства.

Налоговые проверки

29 Октября 2012, доклад

Налоговые проверки: камеральная и выездная

07 Декабря 2012, реферат

Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии, с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.

Налоговые реформы временного правительства 1917г

25 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы. Целью курсовой работы является исследование деятельности Временного Правительства, его политика, социальные, экономические и политические условия, в которых проводились важнейшие, в том числе и налоговые, мероприятия данного высшего органа власти.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
Сбор и анализ литературы по исследуемой теме;

Налоговые сборы

21 Ноября 2012, курсовая работа

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении налоговых органов.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства;

2. рассмотреть правовую основу деятельности налоговых органов;

3. рассмотреть права и обязанности налоговых органов РФ.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая система рф курсовая 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение современной налоговой системы Российской Федерации и особенностей её развития.

Современные авторы дают разные определения понятию налоговая система. Так, например, Б.Х. Алиев и Х.М.

К налоговой системе, как и иной другой системе, предъявляется ряд требований, которым она должна соответствовать.

Современная налоговая система рф.doc

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ.

Законодательство об обязательных платежах РФ и его принципы постоянно критикуются со стороны оппозиции и представителей бизнеса за отсутствие должного структурирования и возможность двойного и даже тройного налогообложения.

В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

Таким образом, для обеспечения выполнения различных общественных программ и материального благополучия (армии, милиции, чиновникам и др.), государству необходимы огромные суммы средств. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение.

С 1991 года налоговая система в России создавалась практически заново. Отечественный опыт функционирования такой системы в рыночных условиях весьма невелик. В индустриально развитых странах существует огромный, причем теоретически осмысленный и обобщенный опыт взимания и использования налогов.

Кто является плательщиком ЕНВД?

Цель налоговой политики государства — выработка и принятие управленческих решений в области налогообложения.

Сокращение собственных доходов государства (регалий и доменов) приводит к тому, что налоги становятся главным видом доходов государства и приобретают преимущественно денежную форму. Таким образом, налоги как экономическая категория носят исторический характер. Они изменялись вместе с развитием государств. Кроме того, объектом налоговых отношений является движение стоимости в денежной форме.

Налоги, их сущность и функции в системе экономических отношений привлекали внимание ученых многих поколений. В целом налогообложение прошло длительный путь в своем развитии. Первое упоминание о налогах относится к IV в. до н. э. Возникновение налогов связывают с периодом появления первых государств, с разделением общества на классы.

Магазин готовых работ — площадка на которой можно купить готовую работу, размещенную другим пользователем системы.

Экономическая наука на протяжении длительного времени занимается изучением налогов — одного из основных рычагов государственного управления. Проблемы налогообложения всегда интересовали ученые умы: Б. Франклин , Вобан , Монтескье, позднее П. Прудон, А. Смит, Д. Рикардо, М. Алексеенко, Н. Тургенев, Д.

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022. 4. Гашенко И.В. Некоторые направления реформирования налоговой системы России / И.В. Гашенко, З.А. Клюкович // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2018. – № 37. – С. 268-278. 5. Голодова Ж.Г.

В ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022. 4. Гашенко И.В. Некоторые направления реформирования налоговой системы России / И.В. Гашенко, З.А. Клюкович // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2018. – № 37. – С. 268-278. 5. Голодова Ж.Г.

Налоги одна из древнейших финансовых категорий. Обязательные платежи государству носили разные названия, причем они часто менялись в соответствии с экономическими и социальными условиями развития общества.

Таким образом, правовое регулирование налоговой системы РФ осуществляется на основе Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов.

2) виды налогов: прямые косвенные;

В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, ЕНВД, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).

В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ.

Ставки платежей за трудовые и природные ресурсы с учетом данного ограничения устанавливали республиканские и местные органы государственной власти. В случае превышения предельного нормативного уровня рентабельности на прибыль, соответствующую этому превышению, устанавливались повышенные ставки обложения.

Велика роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

1) уровнями взимания налогов: федеральные, региональные, местные;

Это настоятельно требует четкого и полного изложения в налоговом законодательстве тех самых условий и порядка, в соответствии с которыми взимаются налоги. И так, основное правовое значение объекта налогообложения заключается в том, что он порождает налоговые правоотношения и налоговую обязанность, является фактическим основанием для взимания налога.

Целью курсовой работы является раскрытие понятия налоговой системы и проблем ее совершенствования в РФ.

С помощью первой формируется бюджетный фонд — государство получает возможность «содержать» себя: оплачивать расходы на образование, здравоохранение, оборону, выплачивать пенсии и т.д.

На сегодняшний день Россия находится в сложном экономическом положении. Ряд факторов, таких как – введение санкций против РФ, изоляция товарооборота с Европейским союзом, повышение пенсионного возраста и многие другие – обуславливают необходимость значительных изменений в экономике России.

Целью данной курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию и дальнейшему развитию налоговой системы РФ.

Налоговые поступления являются фундаментом любого государства, а налоговая политика – одним из основных элементов государственного воздействия на экономику.

В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

На современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе и налоговой системы.

Фискальная система государства: кратко об истории

Дрожжина И.А. Методика определения налоговой нагрузки с учетом налогового потенциала экономического субъекта [Текст] / И.А. Дрожжина // Сибирская финансовая школа. — 2017. — № 6. — С. 33-38. 9. Карасева А.Д. Особенности налогообложения имущества физических лиц в РФ и Чехии / А.Д. Карасева // Теория и практика общественного развития. – 2019. – № 16. – С. 109-110. 10. Королева Л. П.

Налоговая система современного общества включает законодательно установленную совокупность налогов и сборов, уплачивающих налогоплательщиками, а также совокупность органов государственного управления, обеспечивающих контроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.

Одним из звеньев налоговой политики является определение основных направлений использования налогов на перспективу и текущий период, с учетом путей достижения поставленных финансовой политикой целей, международных факторов и возможностей роста финансовых ресурсов. Таким образом, на налоговую политику колоссальное влияние оказывает в том числе и международная политика.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоговая система РФ и направления ее совершенствования

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Рекомендации по написанию научных работ, расписание ближайших научных конференций, банк работ студентов.

Эффективное функционирование налоговой системы страны нацелено на выполнение нескольких задач. Прежде всего, налоговая система должна усиленно решать фискально-перераспределительную задачу, т.е. путём перераспределения доходов предпринимателей и населения обеспечивать финансовыми ресурсами доходную часть госбюджета (в развитых странах налоги покрывают в среднем до 90% доходов госбюджета).

Таблица 1 — Принципы построения налоговой системы.

Следует отметить, что принятию закона предшествовала длительная дискуссия о целесообразности введения «ступенчатой» или «плоской» шкалы ставок налога на прибыль, в ходе которой был преодолен соблазн использовать американскую ступенчатую систему налогообложения прибыли корпораций (такая система была принята, к примеру, в Эстонии, но от нее быстро отказались) .

Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ. Одним из важнейших принципов регулирования экономики является то, что налоговая система способствует экономическому росту и социальной стабильности.

Читайте также: