Система налогов и сборов в российской федерации курсовая

Опубликовано: 26.04.2024

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    ПОПУЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

    • Безработица в Республике Беларусь
    • Детали машин (курсовой проект)
    • Приватизация в Беларуси
    • Технологии создания компьютерных игр (курсовая работа)
    • Диплом по эктеории Инновационный бизнес и его роль в экономике

    Бесплатное скачивание работ

    АВТОРИЗАЦИЯ

    ГЛАВА 1. СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ. 7

    1.1 Понятие налога, его виды и функции. 7

    1.2 Трехуровневая структура налоговой системы России. 11

    ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ. 16

    2.1 Механизм управления налоговой системой РФ и его совершенствование 16

    2.2 Анализ результативности администрирования поступлений за 10 месяцев 2009 года. 19

    Важнейшим инструментом социально-экономического макрорегулирования является государственный бюджет, доходы которого образуются, прежде всего, за счёт налогов. Следовательно, именно налоги позволяют осуществлять эффективную экономическую политику государства.

    В условиях рыночных отношений, когда возможности государства оказывать воздействие на экономические процессы сужаются, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. [9, С. 4 ]

    Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.

    На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

    Ведение гибкой финансовой политики государства становится возможным при условии формирования эффективной налоговой системы.

    Налоговая система представляет собой систему мер политического, экономического, административного, правового характера, направленную на исполнение доходной части бюджета, а так же стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП).

    В своем послании Федеральному собранию РФ Президент объявил курс на модернизацию экономики и в рамках этой модернизации говорится о необходимости настройки и совершенствавания налоговой системы России.

    «Очевидно в целом, что наша налоговая система нуждается в совершенствовании. Дискуссии о том, какие налоги и по каким ставкам должны взиматься в нашей стране, не закрыта». [6]

    Актуальность работы обусловлена тем, что в современных кризисных условиях, когда экономика государства подвергается проверке на прочность, проблемы совершенствования налоговых инструментов регулирования экономики стоят в ряду главных.

    Объектом данной работы является налоговая система в целом.

    Предмет – система налогов и сборов в РФ.

    Главным источником по данной теме, а так же центральным элементом в структуре налоговой системы РФ является Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. НК РФ [2] Устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:

    - виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

    - основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

    - принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

    - права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

    - формы и методы налогового контроля;

    - ответственность за совершение налоговых правонарушений;

    - порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

    Вторая часть НК РФ [3] устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

    Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная глава второй части Кодекса. Также отдельной главой установлен порядок исчисления и уплаты государственной пошлины. Кроме того, порядок исчисления и уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также установлен отдельной главой второй части Кодекса.

    Еще одним важным документом по теме налогов являются Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов, разработанные Министерством финансов РФ. Они позволяются участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизаци и определенности условий ведения экономической деятельности на территории РФ, увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. [5]

    Литература по данной теме позволяет получить достаточно информации в теоретической части. Однако, в связи с требованиями актуальности статистических данных и оперативности информации с учетом изменений в законодательстве, наиболее широков работе используется периодическая печать и Интернет-источники.

    Цель работы заключается в выявлении возможных путей совершенствования налоговой системы России.

    В связи с этим выстраивается ряд задач:

    - изучение сущности и видов налогов в России;

    - изучение структуры налоговой системы России;

    - рассмотрения администрирования как одного из объектов совершенствования налоговой системы;

    - рассмотрение итогов результативности администрирования налогов в до и послекризисный период.

    Работа состоит из введения, двух глав, и заключения.

    ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

    Имя прикрепленного файла: ekon12.ZIP

    Размер файла: 111.1 Кбайт

    Скачиваний: 967 Скачиваний

    Добавлено: : 04/10/2012 20:54

    К налогам и сборам, уплачиваемым только физическими лицами, относятся: налоги на доходы физических лиц; налоги на имущество физических лиц; налоги на наследство и дарение; социальные налоги (взносы), взимаемые непосредственно с доходов, полученных физическими лицами; а также отдельные виды сборов: регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, курортный… Читать ещё >

    • Выдержка
    • Похожие работы
    • Помощь в написании

    Система налогов и сборов в Российской Федерации ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

    Содержание

    • Введение
    • 1. Виды налогов и сборов в РФ, их классификация
    • 2. Федеральные налоги и сборы
    • 3. Региональные налоги и сборы
    • 4. Местные налоги и сборы
    • Заключение
    • Список литературы

    Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы. Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика, как правило, не более трети его доходов.

    В настоящее время, тема оптимизации налоговой нагрузки на налогоплательщика особенно актуальна, так как играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.

    Исходя из актуальности данной проблемы, целью написания курсовой работы, является рассмотрение проблем снижения налогового бремени и наиболее эффективных методов его оптимизации.

    Основными задачами курсовой работы, является рассмотрение ряда вопросов о налоговом механизме в РФ и его становление, организации налогов и сборов и её реформирование, видах и структуре налогов и сборов в РФ, оптимизации налогового бремени в России, а так же рассмотрение налоговых рисков и их характеристики.

    В принципе налогоая система России построена таким образом, что перед ней все равны. Не существует какой либо «дискриминации» налогоплательщиков, к примеру, по формам собственности или территориальному расположению. Но вместе с тем в российской налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определённый круг налогоплательщиков, вследствие чего они, несмотря на ряд решительных шагов по снижению налогового бремени, продолжают испытывать повышенное налоговое давление.

    Проблема снижения налогового бремени в российской налоговой системе в значительной степени связана с расширением налогооблагаемой базы, в том числе за счёт отмены льгот, вовлечением в сферу уплаты налогов теневого бизнеса, дальнейшим укреплением налоговой и финансовой дисциплины.

    Создание благоприятных налоговых условий для функционирования легальной экономики, законопослушных налогоплательщиков целиком и полностью зависит от решения этих проблем. Поэтому необходимо, чтобы Налоговый кодекс РФ, после принятия его глав кардинально изменил ситуацию с реальным снижением налогового бремени для российских налогоплательщиков.

    Целью данной работы является рассмотрение системы налогов и сборов в Российской Федерации [https://referat.bookap.info, 26].

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    рассмотреть виды налогов и сборов в РФ, и их классификацию;

    проанализировать федеральные налоги и сборы;

    рассмотреть региональные налоги и сборы;

    рассмотреть местные налоги и сборы.

    1. Виды налогов и сборов в РФ, их классификация

    Для обозначения отдельных видов налогов и сборов в России используются различные термины: налог, сбор, пошлина, платеж, отчисления, взнос и т. д. В действующем российском налоговом законодательстве используемые в названиях платежей различные слова не несут конкретной смысловой нагрузки. Законодательно устанавливается разъяснение только двух понятий «налог» и «сбор».

    Всю совокупность платежей налогового характера можно подразделить на группы (классифицировать) по определенным критериям и признакам.

    Для выявления особенностей отдельных видов налогообложения налоговедение использует следующие классификационные критерии и признаки налоговых платежей:

    а) по плательщикам;

    б) по объектам обложения;

    в) по компетенции властей в сфере установления и введения налогов и сборов;

    г) по адресности зачисления налоговых платежей;

    д) по целевой направленности;

    е) периодические и разовые налоги;

    ж) регулярные и чрезвычайные налоги.

    В зависимости от плательщиков все налоги можно подразделить на три группы:

    налоги, уплачиваемые физическими лицами;

    налоги, уплачиваемые юридическими лицами;

    налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами.

    К налогам и сборам, уплачиваемым только физическими лицами, относятся: налоги на доходы физических лиц; налоги на имущество физических лиц; налоги на наследство и дарение; социальные налоги (взносы), взимаемые непосредственно с доходов, полученных физическими лицами; а также отдельные виды сборов: регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, курортный сбор.

    К налогам и сборам, уплачиваемым только юридическими лицами, относятся: налоги на прибыль организации; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, плата за пользование водными объектами; налог на имущество предприятий; лесной доход.

    Наиболее многочисленную группу составляют налоги и сборы, плательщиками, которых могут выступать как физические, так и юридические лица, к таким налогам относятся: налог на добавленную стоимость; единый социальный налог; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; государственная пошлина; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, налог с продаж; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; земельный налог; налог на отдельные виды транспортных средств; другие виды налогов и сборов.

    Тематика готовой работы: Экономические дисциплины, Налогообложение

    Название готовой работы: Система налогов и сборов в Российской Федерации

    Вид готовой работы: Курсовая работа

    Количество страниц: 29 (Times New Roman 14, полуторный интервал)

    Описание готовой работы:

    Ключевые слова: налоги, сборы, российская налоговая система, виды налогов и сборов, налогообложение в банке

    Год создания: 2007

    Автор: Сотрудник сайта kursovik.com (письмо автору)

    КупитьСтоимость ТЕКСТА работы составляет 900 руб РФ.
    (возможна ПРЕДОПЛАТА в размере 270 руб РФ. )

    Продажа каждой работы строго учитывается,
    у каждой работы есть своя история продаж.


    Содержание

    Курсовая работа
    Система налогов и сборов в Российской Федерации



    Задать вопрос администратору по продажам - E-mail: referat@kursovik.com , ICQ:
    ВНИМАНИЕ ! Если данная готовая работа 'Система налогов и сборов в Российской Федерации' Вам не подходит, не забывайте, что Вы всегда можете заказать написание новой работы в точном соответствии с тем заданием, которое Вам выдал преподаватель.
    Написать новую работу согласно моему заданию >>>


    Предварительный просмотр

    Для приобретения текста работы в формате MS-Word, заполните поля, приведенные ниже:


    Автоматическая оплата возможна с территории следующих государств:

    Россия,
    Украина,
    Беларусь,
    Казахстан,
    Молдова,
    Литва,
    Латвия,
    Эстония,

    Грузия,
    Армения,
    Азербайджан,
    Узбекистан,
    Таджикистан,
    Киргизия,
    Туркмения
    С помощью электронный денег и PayPal оплата возможна со всего мира.

    Файлы отправляются автоматически 24 часа 7 дней в неделю сразу после оплаты заказа!

    1. Это уникальная авторская работа, которой нет в открытом доступе.
    2. Автор работы - сотрудник нашего сайта, Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос автору данной работы, для этого нажмите на эту ссылку.
    3. Данная работа была выставлена на продажу на нашем сайте 4 марта 2008 и была продана 0 раз (т.е. ни разу).
    4. Вы можете узнать дополнительно, какой процент уникального текста показывает данная работа в системе AHТИПЛAГИАТ на данный момент, нажав на эту ссылку.
    5. Вы можете запросить у авторасписок литературы , использованной при написании данной работы, нажав на эту ссылку.
    6. Если данная работа Вам не подходит, либо Вы не желаете сдавать чужую(пусть даже и уникальную) работу, то мы всегда рады предложить Вам написание новой уникальной работы с чистого листа , согласно Вашему индивидуальному заданию. Чтобы заказать написание работы "с нуля", нажмите на эту ссылку.
      Как можно приобрести данную готовую работу ?

      Заполните форму, которая расположена чуть Выше данного текста и нажмите кнопку "Купить"

      Мы поддерживаем следующие способы оплаты:

      • любые банковские карты: Visa, MasterCard, Maestro, МИР
      • электронные деньги: QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги
      • оплата по квитанции в любом банке на территории России
      • оплата через отделения Евросети и Связного
      • оплата с баланса мобильного телефона
      • оплата через PayPal
      • оплата наличными

      Автоматическая оплата возможна с территории следующих государств:

      Россия,
      Украина,
      Беларусь,
      Казахстан,
      Молдова,
      Литва,
      Латвия,
      Эстония,

      Грузия,
      Армения,
      Азербайджан,
      Узбекистан,
      Таджикистан,
      Киргизия,
      Туркмения
      С помощью электронных денег и PayPal оплата возможна со всего мира.

      После заполнения формы Вы получите на свой E-mail автоматическое письмо со всеми подробностями оплаты заказа. Оплата производится через платёжную систему Ю.Касса, которая обеспечивает полную защиту онлайн-платежей при покупках в Интернете.

      В течение нескольких минут с момента оплата заказа. Мы работаем 7 дней в неделю.

      На Ваш E-mail адрес и в личном кабинете нашего сайта sys.kursovik.com.

      В электронном виде, файл формата MS-Word.

      Эти данные нам нужны для того, чтобы можно было предотвратить повторную продажу работы в один и тот же ВУЗ. На сайте в таблице продаж публикуется только информация о городах, куда была продана работа. Если клиент видит, что в его город работа уже покупалась, то он может запросить у нас название ВУЗов, куда покупалась эта работа. Данные о ВУЗе клиента хранятся только в нашей базе, в открытом доступе их нет. Если Вы все-таки не хотите оставлять информацию о городе и ВУЗе, то просто введите в соответствующие поля несколько пробелов. Тем не менее, мы Вам рекомендуем всё-таки указать достоверную информацию, тем самым Вы застрахуетесь от того, чтобы кто-то из студентов Вашего ВУЗа вместе с Вами сдавал одинаковую работу одному и тому же преподавателю.

      В идеале купленная работа должна быть использована в качестве образца или основы, чтобы студенту было проще написать свою собственную работу. Но если Вы всё-таки решите сдавать купленную у нас работу без изменений, то с нашей стороны по этому поводу никаких претензий не будет.

      Да, мы можем гарантировать уникальность данной работы.
      Она была разработана нашим специалистом и выставлена на продажу в 2008 году.

      Вы можете уточнить данную информацию у нашего администратора, нажав на эту ссылку, укажите в форме Ваши контактные данные, администратор проверит работу на антиплагиате и пришлет Вам результаты проверки. Он это сделает в течение 2-24х часов (время отклика напрямую зависит от времени суток (ночью мы не работаем)).
      Тем не мнее, если вдруг при проверке купленной у нас готовой работы, она не дотятянет до требуемого в Вашем ВУЗе процента уникальности, то мы готовы поднять его при помощи специальной программы.Поэтому, Вы можете не отправлять запрос на получение информации, какова реальная уникальность данной готовой работы, а сразу заполнить форму ее покупки(лист заказа) и указать в нем требуемый процент уникальности текста по системе АнтиПлагиат.Ру и Вы получите готовую работу с нужным Вам процентом уникальности сразу после оплаты заказа.
      ВНИМАНИЕ ! Это предложение действительно только для готовых работ, купленных на нашем сайте ! Повышать уникальность каких-либо других работ мы не будем :-)

    Рекомендуем Вам также посмотреть нашу рубрику "вопросы и ответы".

    Если у Вас возник какой-либо вопрос по данной работе, пожалуйста заполните форму, приведенную ниже.
    Ответ будет дан автором данной работы в обязательном порядке. Время отклика - 2-24 часа с момента заполнения формы. Если Ваш вопрос окажется полезным, мы разместим его на этой странице.

    Готовые работы по предмету Экономические дисциплины :

    Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:30, реферат

    Описание работы

    Капитализация общественно-политического строя большинства стран Западной Европы в ХIХ веке вносит коренные изменения в формирующиеся налоговые системы всех стран, в том числе и России. Налоговые обязанности распространяются на все классы общества, на каждого, кто имел какое-либо имущество и доход. Принцип всеобщности уплаты налогов закрепляется законодательством стран Европы и России. Усложняется и одновременно совершенствуется система налогов и сборов.

    Работа содержит 1 файл

    Курсовая Система налогов и сборов РФ.doc

    Капитализация общественно-политического строя большинства стран Западной Европы в ХIХ веке вносит коренные изменения в формирующиеся налоговые системы всех стран, в том числе и России. Налоговые обязанности распространяются на все классы общества, на каждого, кто имел какое-либо имущество и доход. Принцип всеобщности уплаты налогов закрепляется законодательством стран Европы и России. Усложняется и одновременно совершенствуется система налогов и сборов. В России наряду с имеющим важное фискальное значение земельным налогом появляется промысловый. В 1863 г. царское правительство вместо подушного налога на мещан вводит налог на городское недвижимое имущество, который распространяется на все социальные группы и сословия. В 1882 г. в России вводится налог на наследство, в 1885 г. - налог на капитал.

    На рубеже ХIХ-ХХ веков промысловый налог в большинстве стран Западной Европы и в США преобразуется в налог на прибыль, который распространяется на многие страны мира с развитой экономикой. В 1916 г. в России по примеру европейских стран вводится подоходный налог. Главным преимуществом этого налога было то, что он, больше чем какой-либо другой налог, сообразовывался с платежеспособностью плательщика. Эти два универсальных налога - на прибыль хозяйствующих субъектов и подоходный с физических лиц, а затем налог на добавленную стоимость (НДС), введенный во Франции в 1954 г., - завершили формирование налоговых систем в Западной Европе, США и других странах.

    В ХIХ веке завершается становление специальной налоговой администрации, призванной осуществлять контроль за взиманием налогов и пришедшей на смену системе откупщиков. Раньше других стран налоговая администрация возникла в Англии, где уже в первой половине ХIХ века появилось управление внутреннего дохода. Законом от 30 апреля 1885 г. создается русская налоговая администрация - институт податных инспекторов, главными функциями которого были: наблюдение за взиманием прямых налогов в пользу казны; сбор информации о платежной достаточности промышленных предприятий и экономическом состоянии населения[1]. В рассматриваемое время в Англии, в странах континентальной Европы и в России вырабатывается система методов взимания налогов с плательщиков, среди которых важное место занимают технико-юридические приемы (использование налоговых уведомлений, деклараций, бухгалтерских отчетов и др.). В основу таких методов и приемов кладется принцип удобства и простоты уплаты налога. Например, согласно ст. 86 Положения о государственном подоходном налоге, принятом в России 6 апреля 1916 г., тем налогоплательщикам, для которых составление письменных деклараций было затруднительно, предоставлялось право устно делать заявление о своих доходах председателю участкового (налогового) присутствия[2].

    Таким образом, в процессе эволюционного развития, на рубеже ХIХ-ХХ веков, в государствах Западной Европы и России (затем - в СССР), в США и других странах мира сформировались налоговые системы, которые, несмотря на особенности каждой страны, обладали большим сходством в плане входящих в них элементов. К этим элементам относились: налоговая платежеспособность населения; система установленных законом налогов и сборов; налоговая администрация; методы и приемы взимания налогов.[3]

    Современная российская система налогов и сборов представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» нашу бюджетную систему России.

    Глава 1. Уровни системы налогов и сборов Российской Федерации.

    Согласно конституционному административно- территориальному делению РФ, бюджетная система и соответствующая ей по структуре система налогов и сборов разделяется на три вертикально интегрированных уровня.

    Итак, первый уровень системы налогов и сборов - это федеральный бюджет и система федеральных налогов и сборов (федеральный уровень). Учитывая объем и сложность выполняемых федеральными органами государственной власти функций и задач, статусом федеральных налогов обладают наиболее доходные налоги, такие, например, как НДС и налог на прибыль организаций.

    Второй уровень - это уровень бюджетов субъектов РФ (региональный уровень). Собственной финансовой основой бюджетов субъектов РФ являются региональные налоги и сборы, механизмы исчисления которых имеют более тесную территориальную привязку по сравнению с федеральными налогами, относящимися к уровню Федерации в целом. В число наиболее ярких представителей региональных налогов входят налог на имущество организаций и транспортный налог. В системе региональных налогов предполагается также установить новый для современной России налог на недвижимость, объединяющий налог на имущество организаций, земельный налог и налог на имущество физических лиц (проект ст. 14 НК РФ).

    Что касается вопроса, на каком уровне налоговой системы должен находиться отдельно взятый налог, ответ на него зависит от характерных особенностей объекта рассматриваемого налога. Объекты федеральных налогов обладают свойством растяжимости по всей территории РФ, в связи с чем проблема установления принадлежности дохода от взимания налога с таким объектом какому-то конкретному субъекту РФ является, как правило, трудно разрешимой. В отличие от федеральных, у региональных налогов объекты представлены в преобладающем числе материальным (движимым или недвижимым) имуществом, имеющим на основе государственной регистрации или физического расположения четкую территориальную принадлежность. По этой причине налоги, объектам которых свойственны материально-вещественные характеристики, четко идентифицируют свою принадлежность территории конкретного субъекта РФ и поэтому устанавливаются в системе региональных налогов. Другим отличием региональных налогов от федеральных является то, что доходность региональных налогов из-за ограниченности совокупного размера их налоговой базы уступает потенциалу доходности федеральных налогов и сборов.

    Третий уровень, при этом самый многочисленный в горизонтальном разрезе, - это уровень местных бюджетов (местный уровень). Органы местного самоуправления формируют свои бюджеты в процессе взимания местных налогов и сборов. Представителем местных налогов и отчетливым индикатором современных финансовых проблем местного самоуправления является налог на имущество физических лиц, объем доходных поступлений от которого из-за применения в его механизме неэффективных методов налогообложения не покрывает величину расходов, направляемых на организацию процесса взимания этого налога. Собственные налоговые доходы, образуемые при взимании местных налогов и сборов, составляют в местных бюджетах крайне незначительную долю и не позволяют только за счет них полностью финансировать деятельность местного самоуправления в РФ.[4]

    │ Федеральные │ │ Региональные │ │ Местные налоги │

    │ │ налоги и сборы │ │ налоги │ │ (ст. 15 НК РФ) │ │

    Читайте также: