Налог на скутер до 50 кубов

Опубликовано: 13.05.2024

Каждый владелец мототехники передвижения обязан уплачивать транспортный налог на мотоцикл, он относится к обязательным платежам в бюджет. И если для автомобилистов информации в разных источниках предостаточно, то владельцев мотоциклов обделили, и многие не знают, что и они также обязаны уплачивать транспортный налог на мотоцикл в 2017.

Что должен знать любой мотоциклист?

К сведению владельцев мототехники: налог на мотоцикл — это региональное налогообложение, и каждый субъект Федерации вправе его повысить или понизить, внести свой список льготных категорий, на которые могут распространяться и льготные ставки или полная отмена уплаты налога в 2017 году.

Налогоплательщиком можно признать каждого владельца, на которого зарегистрирован мотоцикл, именно ему вменяется в обязанность по уплате налога на транспортное средство.

Местный налоговый орган сверяет данные о владельцах с данными о регистрации транспортных средств в ГИБДД, и на этом основании все владельцы техники получат уведомления в 2017 году не позднее апреля месяца. Срок уплаты увеличен, если ранее необходимо было оплатить до 1.07. следующего за расчетным периодом, то в новой редакции можно растянуть оплату до октября месяца, следующего за конкретным налоговым периодом.

А после получения уведомления от налоговиков, следует не затягивать оплату, чтобы вам не насчитали пени или штрафные санкции.

Ставки и расчеты налоговой базы

Основные параметры налога на мототехнику установлены Налоговым законодательством, но, как уже говорилось, она может меняться каждым региональным органом власти в ту или иную сторону, причем не менее чем в десятикратном размере. Сами ставки зависят от показателя мощности двигателя мотоцикла, номинальный размер выглядит так (все расчеты ведутся в рублевом эквиваленте):

  • Маломощная техника с двигателем не более 20 л. с – 1 рубль за единицу мощности.
  • От 20 до 35 – по 2 руб.
  • Сверх 35 – по ставке 5 руб.

В эту категорию также включены техника, именуемая мотовездеходами (квадроциклы либо трициклы), легкие спортивные модели или другая мототехника с подобными показателями мощности двигателя.

Для всех физических лиц подсчетами занимается налоговая инспекция, но вот юридические обязаны делать это самостоятельно. Для любознательности или проверки правильности выставленных счетов, предлагает формулу, по которой просчитывается уплата налога:

  • Итоговая сумма равна произведению кол-ва лошадиных сил, в котором измеряется мощность, на кол-во месяцев, в течение которых владелец пользуется техникой.
  • Пример. Мотоцикл был куплен в ноябре, срок владения – 3 м., мощность можно узнать из сопроводительной документации, например, у мото Yamaha YZF-R6 она равна 123,7, умножаем на 3, получается итоговая сумма в 372 рубля (все неполные значения округляются в большую сторону).

К этой же категории относят и квадроциклы, и за него также придется уплатить государству.

Но вначале его необходимо зарегистрировать в подразделении ГИБДД, и поставить на учет, иначе за езду на вездеходе могут оштрафовать, а то и вовсе конфиксировать до момента устранения всех противоречий с Законом. Для них. А также квадроциклов, создано специальное подразделение в Ростехнадзоре, где его идентифицируют и осмотрят на предмет пригодности к требованиям по техническому состоянию, выдадут регистрационные номера, тех талон и сертификат соответствия российским стандартам.

Для Москвы и московского региона ставка налогообложения составляет 25 руб. за единицу мощности, все что выше облагается по 50 рублей за единицу.

Что касается снегоходов, то и они приравнены к механическим средствам передвижения, методика постановки на налоговый учет аналогична постановке квадроциклов, данные о наличии у вас техники автоматически будут переданы в налоговую инспекцию.

Ставка налога зависит от показателя лошадиных сил двигателя, и может варьироваться от 25 до 50 за единицу мощности. Также ка и для остальных видов автотранспортных средств, следует отдать долг государству до 1.10 следующего года за расчетным периодом.

Обращаем внимание на дату оплаты. Все налогоплательщики, а не только владельцы автотранспортных и мотосредств, уплачивают налог, что называется задним числом, то есть на следующий год после приобретения.

Это касается и транспорта, которое продано еще в этом году, ведь вы им все-таки владели какое-то время, поэтому налог следует уплатить исходя из количества фактических месяцев владения. Например, вы продали свой транспорт в мае, то есть вы им владели 4 календарных месяца, вот их и следует учитывать при расчете итоговой суммы причитающегося с вас налогообложения.

Для более точного расчета налога на мотоцикл, можете обратиться за бесплатной консультацией юриста онлайн:

Штраф за езду на незарегистрированной мототехнике

Чем подтверждается регистрация транспорта в налоговой инспекции? Выданными органами МВД регистрационными номерами. Это не только ваш идентификатор как участника дорожного движения, но и как налогоплательщика транспортного налога. Поэтому если вас остановили за езду без номеров, не удивляйтесь, если на вас наложат штрафные санкции. На первый раз сумма может быть в размере от 500 до 800 рублей, но за повторное нарушение предусмотрено ужесточение, вплоть до конфискации имущества.

Кого могут освободить от налогообложения?

Некоторые категории граждан могут быть освобождены на уплаты, к ним относятся:

  • любой из родителей ребенка, признанного инвалидом;
  • сами инвалиды;
  • один из многодетных родителей, у кого на иждивении не менее 3-х несовершеннолетних детей;
  • люди пенсионного возраста;
  • любой из родителей, у кого на иждивении находятся малолетние дети.

Всю подробную информацию можно узнать в местном отделении инспекции по налогам, обычно все сведения доступны на стендах.

Юридические лица также могут иметь льготы, но только при условии, что они владеют экологически безопасным мототранспортом, что должно быть отражено в документах о регистрации или в свидетельстве о постановке на учет в ГИБДД.

Оплата транспортного налога в Российской Федерации обязательна для всех граждан и юридических лиц, владеющих транспортными средствами, перечень которых внесен в ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Нужно ли оплачивать транспортный налог на мотоцикл

В обществе распространено мнение, что мототехника является особенной категорией транспорта, за которую платить в казну не нужно. Эта точка зрения ошибочная: отдельных льгот для мотоциклов не предусмотрено.

Важно отметить: объектом налогообложения является только техника, зарегистрированная в соответствии с законодательством РФ.

Например, не придется платить за транспортное средство, находящееся в розыске по причине кражи. В остальных же случаях выплаты необходимо произвести в установленном порядке.

В том случае, если собственник мотоцикла не оплатит налог в установленный региональным законом срок, ФНС инициирует процедуру принудительного взыскания. Тогда оплатить придется еще и штрафы.

Пени начисляют за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, от суммы задолженности.

Ставка транспортного налога на мототехнику

Сумма налога, уплачиваемая владельцем транспортного средства, определяется законодательными актами, принятыми на региональном уровне. Исходя из ст. 361 НК РФ, налоговая ставка на мотоциклы и мотороллеры колеблется в пределах 1 — 5 рублей с каждой лошадиной силы. Та же статья указывает, что регионы имеют право увеличивать базовую ставку, но не более чем в 10 раз.

Региональные законодательные органы также имеют право устанавливать дифференцированные схемы расчета суммы налога: в зависимости от срока службы ТС, экологического класса.

Чтобы рассчитать сумму налога, владелец мотоцикла может воспользоваться формулой:

Мощность двигателя (л.с.) X Региональная налоговая ставка X Срок владения транспортным средством = Сумма к уплате

Несколько замечаний:

  • Если региональное законодательство не устанавливает налоговую ставку, применяются указанные в ст. 361 НК РФ.
  • Если срок владения мотоциклом менее 1 года, значение рассчитывается как соотношение количества месяцев с момента регистрации к 12 (например, если гражданин зарегистрировал ТС в августе, то коэффициент считаем так: 6/12 = 0,5).
  • В формулу могут включаться региональные повышающие и понижающие коэффициенты, узнать о которых можно на сайте ФНС.
  • Учитываются только целые месяцы владения.

Кто может не платить налог на мотоцикл?

Ряд категорий граждан и юридических лиц освобождаются от уплаты налога, либо имеют право на снижение суммы.

В том случае, если гражданин претендует на получение льготы, он должен обратиться в ФНС с соответствующим заявлением. Также, при возможности, стоит приложить к заявлению документы, подтверждающие факт возникновения права.

Если в налоговом органе отсутствует информация о принадлежности налогоплательщика к льготной категории, сведения об этом будут запрошены у лиц и организаций, располагающих соответствующей информацией.

Льготные категории плательщиков определяются также законодательством конкретного региона. Как правило, в эти списки включаются граждане, получившие статус героев РФ и СССР, а также инвалиды войны, участники боевых действий, опекуны детей-инвалидов и инвалидов детства, пострадавшие от лучевой болезни граждане.

Пример категории, которой льготы положены не во всех субъектах Федерации — многодетные семьи.

Как и когда оплачивать транспортный налог на мотоцикл

Срок уплаты транспортного налога регламентируется законами субъектов государства. Однако оплата не может быть произведена позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Для налогоплательщиков организаций же устанавливается обязанность в течение года вносить авансовые платежи, а окончательный расчет производить по нормам п.2 ст. 362 НК РФ.

Оплата производится на основании налогового уведомления, направляемого по адресу регистрации гражданина. Кроме того, соответствующая информация отражается в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Если уведомление не поступило, налогоплательщик не освобождается от необходимости уплаты налога. Гражданин или представитель юридического лица обязан производить своевременную оплату самостоятельно, без запросов от налогового органа.

Оплату можно произвести как путем перечисления средств на указанные реквизиты через банковскую организацию, платежные сервисы, а также через сайты Госуслуги и nalog.ru.

В том случае, если плательщик в предыдущие отчетные периоды вносил суммы большие, чем требовались, он имеет право распорядиться ими по своему усмотрению: осуществить возврат или зачесть в следующий платеж. Переплата может возникать также вследствие перерасчета.

Нужны ли права на мопед и скутер

Скутер и мопед – это удобные транспортные средства, которыми активно пользуются не только в больших городах, но и в некрупных населенных пунктах. Основными их преимуществами являются маневренность, небольшие габариты, невысокая стоимость и простота в обслуживании. Управлять ими не сложнее, чем велосипедом, поэтому у многих возникает вопрос, нужны ли права на скутер или мопед, и с какого возраста их можно получить.

Техническая информация по скутерам и мопедам

В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью движения 50 км/ч. Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

Технические характеристики

  • Облегченная рама.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Малый объем двигателя.
  • Не более двух передач.
  • Низкий расход топлива.
  • Сложности в перемещении на дальние расстояния.

Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час. Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт). Отличительной особенностью выделяют сидение, которое имеет конструкцию, в народе именуемой «табуретка». Относятся мопед и скутер к категории «М», которая кроме этой техники включает в себя и квадроциклы.

Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности. Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

Очень плохое зрение

  • Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

Ночью на скутере с включенными фарами

  1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге. Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения.

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

Внимание! Права на скутер более 50 кубов нужны для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге и исключить незнание ПДД владельцами мопедов.

Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

Права на скутер 150 кубов

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Штраф за отсутствие прав

Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

  • от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
  • 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

Важно знать! Наличие или отсутствие водительского удостоверения проверяется сотрудником автоинспекции на месте, при помощи компьютерной базы данных. Поэтому если планируется постоянно перемещаться на таком транспорте, стоит задуматься о необходимости получения документа и сдачи экзамена.

Оформление водительских прав

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

Какие бывают категории ВУ

На каком транспорте можно ездить без прав

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

В остальных случаях требуется оформление удостоверения, особенно это касается снегохода, мотоцикла, гидроцикла и прочей техники. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.

Увеличение количества аварий на дорогах привело к необходимости ужесточения требований к получению прав для вождения скутеров. Для них предусмотрена категория М, а права могут получить молодые люди, отметившие свое 16-летие. Перед этим осуществляется прохождение обучения и сдается экзамен. За вождение транспортным средством без специального удостоверения предусмотрен штраф.

Управление любым транспортным средством по дорогам общего пользования в Российской Федерации допустимо при наличии действующего водительского удостоверения соответствующего образца. Для каждого типа техники предусмотрены отдельные категории, получить которые возможно после прохождения теоретического и практического курса в автошколе и сдачи квалификационных экзаменов ГИБДД. С недавнего времени список техники, для управления которой необходимо сдавать на права, пополнили скутеры. Рассмотрим как происходит получение водительского удостоверения на скутер, с какого возраста начинать обучение и ответственность за управление без в/у.

Скутер

Категория прав на управление скутером

Появление скутеров на дорогах нашей страны ознаменовало возникновение новых возможностей для передвижения на короткие расстояния. Первоначально водить такую технику могли желающие от подростков до людей пенсионного возраста. К 2013 году из-за увеличения ДТП с участием мопедов было решено законодательно урегулировать требования к лицам, садящимся за руль мопедов. Скутерам была присвоена категория "М" в водительском удостоверении, а водитель должен быть не младше шестнадцати лет и пройти предварительное обучение в автошколе.

В 2020 году под категорию "М" попадает мопед или скутер с объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., максимальная скорость - не больше 50 км/ч. Требования к электрическому двигателю - мощность не более 4 кВт.

Скутеры на горе

Также управлять мопедом можно водителям, чьи права содержат открытые категории высшего уровня - "В", "С", "D". Однако, отметкой "ML" на обратной стороне прав, управление ограничивается по врачебным противопоказаниям к данному транспортному средству.

Не подходят для управления мопедом и права тракториста-машиниста.

Горячая линия автошколы

С какого возраста возможно получение удостоверения

Получить удостоверение на мопед с категорией "М" можно по достижении шестнадцати лет после завершения обучения в автошколе. Подавать документы и начинать учиться можно раньше, но экзамен ГИБДД будут принимать только после наступления шестнадцати.

Как проходит обучение

Обучение для получения водительских прав на скутер проходит в специализированных лицензированных автошколах. Перед началом необходимо прохождение врачебной комиссии, которая определит состояние здоровья и возможность управления мопедом.

Обучение включает теоретическую часть:

  • Правила дорожного движения.
  • Технические особенность транспортного средства.
  • Оказание первой медицинской помощи.
  • Юридические аспекты вождения и ответственность.

На освоение теории отводится 72 часа. После прохождения каждого блока сдается внутренний зачет, затем студент приступает к изучению новой информации.

На практическую часть отведено 30 часов, за это время инструктор обучит особенностям управления мопедом, отработает основные элементы.

Обучение езде на скутере

Курс автошколы заканчивается через 2-3 недели сдачей внутреннего экзамена. Только после успешного прохождения испытания студент допускается к сдаче испытаний в Госавтоинспекции.

Экзамен ГАИ включает две части - сдача теории по билетам на компьютерах, сдача практики экзаменатору. Успешно сданная теоретическая часть дает право на сдачу практической, в противном случае студента отправят на пересдачу, которая состоится не раньше, чем через 7 дней. Если во второй раз удача не улыбнется, то третий раз к испытанию можно приступить только через месяц.

При наличии справки о прохождении медицинской комиссии, уплаченной государственной пошлине и успешно сданных экзаменах новоиспеченному водителю выдадут удостоверение действительное 10 лет с момента получения.

Вождение скутера без прав

Штрафы за управление скутером или мопедом без в/у прописаны в законодательстве Российской Федерации. Согласно ст. 12.7 КоАП вождение мопеда объемом двигателя до 50 куб.см. без водительского удостоверения предусматривает уплату штрафа в размере 5000 – 15 000 рублей. При этом транспортное средство будет изъято и отправлено на штрафстоянку. Вернуть мопед возможно только предоставив удостоверение категории "М".

Обучайтесь с комфортом!

Наши вебинары - это не просто записанное видео, а индивидуальное обучение с преподавателем в режиме реального времени

На какие виды скутеров права не нужны

По правилам дорожного движения управлять мопедом или скутером без прав можно только в том случае, если технические характеристики не подходят для ТС категории "М". Например, водить кроссовый мотоцикл можно без водительского удостоверения, но передвигаться на нем по автотрассам запрещено. Остальные виды скутеров требуют наличия в/у.

Срочно нужны права?

Пройдите ускоренный курс обучения по экспресс-методике за полтора месяца

Мопеды и мотоциклы, которыми можно управлять без документов
Фото: pixabay.com

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Мопеды


Фото: pixabay.com

До 2013 года ездить на маломощных скутерах (до 50 куб см) в России можно было вполне легально без всяких документов. Однако подростков на мопедах на дорогах развелось так много, что в новых правилах дорожного движения появилась категория М. Теперь даже для езды на мопеде придется учиться, а за попытку сесть за руль без удостоверения светит штраф в 800 рублей.

Питбайки


Фото: pixabay.com

Если на мопед наложили ограничения, то для катания на его младшем брате питбайке до сих пор не требуется ни водительских прав, ни каких-либо других документов. Питбайк — это спортивный мини-мотоцикл, который обычно мощнее и быстрее любого скутера. Правда, есть одно большое «но» — питбайки являются спортинвентарем и не предназначены для езды по дорогам общего пользования. Вы можете сколько угодно гонять на них по полям и пустырям или по спортивным трассам, но стоит вам выехать на питбайке в город, вас тут же оштрафуют. Причем штраф будет уже солиднее, чем в случае с мопедом — 2500 рублей.

Микрокары


Французский микрокар Aixam

В цивилизованной Европе лишение водительских прав не считается такой уж большой проблемой. Там существует специальный класс машин «Sans permis», на котором вполне легально можно передвигаться без удостоверения. Sans permis впервые появились во Франции в 1970-х годах, они представляли собой микрокары с объемом двигателя не более 50 «кубиков» и развивали скорость не более 45 км/ч. На таких автомобилях запрещено выезжать на скоростные автобаны, а вот по улицам города можно колесить вполне спокойно. Самые известные производители микрокаров — Aixam, Microcar, Ligier. Есть модели Sans permis и у известных производителей, например, малыш Renault Twizy.

А что же в России? У нас микрокары с объемом двигателя до 50 «кубиков» попадают под ту же категорию, что и мопеды — права для управления микрокарами обязательны, но можно ограничиться самой младшей категорией. Для более мощных микрокаров, таких как Renault Twizy, уже понадобится полноценная категория B.

Багги


Фото: pixabay.com

Багги — это тоже небольшие двухместные машинки, вот только предназначаются они не для езды по городскому асфальту, а наоборот, по полному бездорожью. Водительские права для управления багги не нужны, вот только проблема заключается в том, что гонять на этих быстрых и юрких открытых машинках можно только по пересеченной местности — по полям, лесам, оврагам. Выезжать на дороги общего пользования же большая часть багги не имеют права, поскольку по документам являются не транспортным средством, а спортинвентарем.

Квадроциклы


Фото: pixabay.com

В этом плане от багги выгодно отличается квадроцикл — это уже полноценное транспортное средство, при этом по пересеченной местности на нем можно гонять без всяких документов. А вот если вы решили кататься на квадрике по дорогам общего пользования, то удостоверение понадобится, но не категории A или B, а удостоверение тракториста-машиниста. Такие выдаются не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре, и получить их намного проще — все обучение в большинстве школ укладывается в однодневный экспресс-курс. Но и он не является обязательным, можно подготовиться и самостоятельно — главное, сдать экзамен. При этом для всех остальных категорий обучение в автошколе является обязательным элементом.

Сегвеи


Фото: globallookpress.com

Двухколесный самобалансирующий электросамокат, с которого практически невозможно упасть и который разгоняется до 40-50 км/ч, во многих странах мира уже используется как полноценный вид транспорта. На сегвее не придется стоять в пробках, а стоит он в несколько раз меньше любого автомобиля и мотоцикла.

В некоторых странах сегвей уже приравняли к мопедам, в России же пока не успели. У нас он не причислен ни к какому виду транспорта, поэтому не требует прав. Где именно должен ездить сегвей — по проезжей части или по тротуарам — законодатели пока тоже не разобрались, поэтому оба варианта допустимы.

Электровелосипеды


Фото: wikipedia.org

Еще одна альтернатива мопеду — велосипед, оснащенный электродвигателем, благодаря которому напрягаться и крутить педали становится вовсе не обязательным. Теоретически электровелосипеды с мотором до 250 Ватт относят к обычным великам или самокатам. Велики с более мощными двигателями уже попадают под категорию мопедов. Однако на практике сотрудники ГИБДД не трогают велосипедистов, если они не нарушают правил дорожного движения, поэтому получать водительские права ради электровелосипеда не обязательно.

Читайте также: