Шляпа в пустыне руководитель не хочет платить налоги 2

Опубликовано: 12.05.2024

Налог на воздух — это ерунда. Как вам налог на мочу?

Изображение © Wikimedia Commons

На протяжении веков государства пытались выжать из своих подданных по максимуму. О том, на что они шли ради этого, рассказывает издание Mental Floss.

1. Использованное масло

Древнеегипетские амфоры. Фото © Wikimedia Commons

Древнеегипетские амфоры. Фото © Wikimedia Commons

В Древнем Египте к налогам относились более чем серьёзно. Уклонение от их уплаты или ошибки в декларациях карались поркой и даже смертью. Налогами облагалось почти всё: от зерна и пива до транспортировки по Нилу. Но порой в этот список попадало и кое-что более экзотичное. Переработка использованного растительного масла считалась противозаконной. Тех, кого ловили за руку, заставляли не только купить свежее масло, но и заплатить специальную пошлину.

Общественный туалет Древнего Рима. Фото © Wikimedia Commons

Общественный туалет Древнего Рима. Фото © Wikimedia Commons

Сборщики мочи были обычным явлением в общественных туалетах Древнего Рима. Жидкий экскремент применялся при дублении кожи, производстве шерсти, чистке тог и даже отбеливании зубов. Когда императору Веспасиану (правил в 69–79 гг.) потребовалось пополнить казну, он решил ввести специальный налог. Его должны были платить все, кто покупал собранную в туалетах жидкость. Считается, что выражение "деньги не пахнут" возникло именно тогда.

Английский король Иоанн Безземельный. Изображение © Wikimedia Commons

Английский король Иоанн Безземельный. Изображение © Wikimedia Commons

Если у рыцаря в средневековой Англии возникали дела поважнее, чем очередная война, он мог рассчитаться с казной так называемыми щитовыми деньгами. Этот платёж также называли "налогом на трусов". Он позволял рыцарю не участвовать в определённой кампании. Король Иоанн, правивший с 1199 по 1216 год, злоупотреблял этим налогом, часто собирая его, даже когда страна ни с кем не воевала.

Монеты Римской империи в эпоху Октавиана Августа. Изображения © Wikimedia Commons

Монеты Римской империи в эпоху Октавиана Августа. Изображения © Wikimedia Commons

Основатель Римской империи Октавиан Август оказывал особые почести семьям с тремя и более детьми (желательно, сыновьями), а вот неженатые мужчины в возрасте от 38 лет облагались "налогом на холостяков". Аналогичный платёж существовал в Англии. В 1695 году местный парламент ввёл налог для холостяков старше 25 лет и бездетных вдовцов. "Налог на бездетность" взимали и в XX веке: например, граждане СССР уплачивали его с 1941 по 1993 год.

5. Политические конкуренты

Золотая монета Оливера Кромвеля. Изображение © Wikimedia Commons

Золотая монета Оливера Кромвеля. Изображение © Wikimedia Commons

Когда Оливер Кромвель правил Британией в качестве лорда-протектора (1653–1658 гг.), ему оппонировали роялисты — сторонники возвращения к монархии. Чтобы держать их под контролем, он организовал ополчение. А финансирование своих сторонников Кромвель организовал за счёт самих роялистов, которых обложил 10-процентным подоходным налогом.

Жетон, подтверждавший право носить бороду в эпоху Петра I. Изображение © Wikimedia Commons

Жетон, подтверждавший право носить бороду в эпоху Петра I. Изображение © Wikimedia Commons

В 1698 году, пытаясь приобщить Россию к европейской моде на гладко выбритые лица, император Пётр I ввёл ежегодный налог на бороду. Беднякам разрешалось носить её всего за две копейки в год, а состоятельным гражданам приходилось платить по 100 рублей. Факт уплаты подтверждал специальный медный жетон. Те, кто избегал налога, могли быть насильно выбриты полицией.

Здание с заложенными окнами в городе Бат, Англия. Фото © Flickr / Jo Folkes

Здание с заложенными окнами в городе Бат, Англия. Фото © Flickr / Jo Folkes

Налог на окна был введён в 1696 году в Великобритании. Считалось, что чем больше окон в доме, тем богаче его хозяин, а значит, тем больше он должен заплатить в казну. На практике всё работало не так хорошо, как выглядело на бумаге. Часть домовладельцев заставляли платить за любые проёмы в стенах, а некоторые предприимчивые налогоплательщики просто закладывали окна кирпичом. В конце концов, налог был отменён в 1851 году.

Визит налоговика. Изображение © Lewis Walpole Library

Визит налоговика. Изображение © Lewis Walpole Library

Но самые креативные налоговики жили в XVIII веке в американском штате Джорджия. Судя по всему, они просто ввели налоги на всё, что пришло им в голову: кирпичи, свечи, часы, джин, стаканы, шляпы, обои, лекарства, игральные карты и мыло.

Одичавшие лошади и ослы из засушливых регионов на западе Северной Америки способны рыть колодцы глубиной до двух метров, которые служат водопоем для множества других видов животных. Благодаря деятельности этих непарнокопытных обитатели пустынь Сонора и Мохаве могут тратить меньше времени на поиски воды и реже вступают в конфликты из-за нее. Кроме того, над заброшенными колодцами лучше растут некоторые виды деревьев. Как отмечается в статье для журнала Science, похожую роль в экосистемах играют слоны, некоторые антилопы и дикие непарнокопытные, но в целом способность крупных травоядных обеспечивать водой другие виды изучена мало.

Крупные травоядные оказывают значительное влияние на структуру природных сообществ — то есть относятся к числу так называемых экосистемных инженеров. Они, в частности, прореживают леса, укорачивают высокую траву и не дают степям и саваннами зарастать кустарниками и деревьями. А в засушливых регионах некоторые представители травоядной мегафауны, (например, азиатские и африканские слоны, а также отдельные виды антилоп и непарнокопытных) раскапывают почву, чтобы добраться до подземных вод. Получившиеся колодцы затем обеспечивают водой множество других видов животных.

В Северной Америке большая часть мегафауны вымерла в конце плейстоцена — скорее всего, по вине человека. В результате в местных пустынях долгое время не было крупных млекопитающих, способных создавать водопои. Все изменилось после того, как на континенте появились одичавшие лошади ( Equus ferus caballus) и ослы ( E. africanus asinus), потомки животных, привезенных европейскими колонистами и оказавшихся на воле. Наблюдения показывают, что мустанги и одичавшие ослы, которые живут в засушливых регионах на североамериканском западе, регулярно роют ямы глубиной до двух метров, чтобы добраться до подземных источников воды.

Команда специалистов во главе с Эриком Лундгреном (Erick J. Lundgren) из Сиднейского технологического института решила выяснить, насколько колодцы, созданные мустангами и одичавшими ослами, важны для пустынных экосистем Северной Америки. Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи отправились в пустыню Сонора и выбрали четыре водотока, которые наполняются водой во влажный сезон, а с приходом лета частично или полностью пересыхают.

Летом 2015, 2016 и 2018 годов Лундгрен с соавторами обследовали русла выбранных водотоков и зафиксировали все колодцы, которые вырыли вокруг них лошади и ослы. Кроме того, они оценили, какая часть русел сохраняла воду даже в жаркие месяцы. Сравнив эти показатели, исследователи выяснили, что на отдельных участках в колодцах содержится от 74 до 100 процентов доступной для животных воды. Согласно расчетам, мустанги и одичавшие ослы повышают плотность поверхностных источников воды в среднем на 332 процента (на одном участке увеличение составило 1450 процентов).

Благодаря деятельности одичавших непарнокопытных среднее расстояние между источниками воды на обследованных участках пустыни сократилось на 65 процентов, то есть на 843 метра. Авторы предполагают, что это позволило местным животным тратить меньше времени на поиск воды и сократило количество конфликтов на водопоях.

На следующем этапе Лундгрен и его коллеги установили фотоловушки на пяти участках в пустынях Сонора и Мохаве. С их помощью исследователи установили, что колодцы, вырытые мустангами и одичавшими ослами, посещают 59 видов позвоночных массой крупнее ста грамм (не считая самих непарнокопытных). Представителей 57 из них удалось запечатлеть непосредственно во время питья. Среди них как животные, которые зависят от источников пресной воды, например, чернохвостый олень ( Odocoileus hemionus), так и те, кто могут компенсировать нехватку жидкости, поедая больше корма и извлекая влагу из него, например, ошейниковый пекари ( Pecari tajacu).

Судя по данным с автоматических камер, колодцы привлекают намного более разнообразных посетителей, чем пересохшие участки русел (видовое разнообразие здесь выше на 64 процента). Кроме того, животные приходят к вырытым мустангами и ослами ямам чаще и проводят здесь больше времени. Для сравнения, различий в видовом разнообразии и продолжительности посещений между колодцами и наполненными водой участками русел обнаружить не удалось (хотя около последних животные появляются чаще (p=0,002)).

Интересно, что способность одичавших лошадей и ослов добывать воду влияет и на некоторые растения. Как выяснили Лундгрен и его соавторы, над заброшенными колодцами, которые вырыли эти травоядные, прорастает много семян местных видов тополей, ив и других прибрежных деревьев. Здесь проростков даже больше, чем на влажных берегах речных русел (где им приходится конкурировать с травянистой растительностью).

Авторы заключают, что, хотя чужеродные виды очень часто становятся угрозой для естественных экосистем, мустанги и одичавшие ослы приносят природе североамериканских пустынь значительную пользу, увеличивая количество водопоев. Возможно, они просто заменили в этой роли местных непарнокопытных (либо каких-то других крупных травоядных), которые исчезли в Северной Америке более десяти тысяч лет назад. Это дополнительный аргумент в пользу того, что реинтродукция видов, которые являются экологическими аналогами вымерших по вине человека, может восстановить утраченные экосистемные связи.

Кроме того, Лундгрен и его коллеги рекомендуют уделять больше внимания роли колодцев, создаваемых крупными травоядными (как аборигенными, так и завезенными) в засушливых регионах по всему миру. Учитывая, что из-за развития сельского хозяйства и климатических изменений в таких местах будет становиться все меньше влаги, подобные водопои могут стать незаменимыми для многих видов животных. Выводы исследователей в очередной раз свидетельствуют, как важно охранять травоядную мегафауну, многие представители которой находятся под угрозой исчезновения из-за охоты.

Экосистемными инженерами могут быть не только крупные млекопитающие, но и рептилии. Например, два вида варанов из Австралии, аргусов ( Varanus panoptes) и Гульда ( V. gouldii) откладывают яйца в спиралевидные норы, глубина которых порой достигает четырех метров. Кроме того, они активно раскапывают почву в поисках корма. Как выяснили зоологи, гнездовые и кормовые норы варанов дают приют 28 видам позвоночных и множеству беспозвоночных, которые прячутся здесь от жары и хищников или сами охотятся.








12 крылатых выражений, значение которых известно не всем

Крылатые выражения помогают точнее выразить мысль, придают речи более эмоциональную окраску. Они позволяют в нескольких коротких, но точных словах выразить больше эмоций и передать личное отношение к происходящему.

АиФ.ru напоминает значения некоторых русских фразеологизмов.

Тихой сапой


Заимствованное во французский язык, слово превратилось во французское «сап» и получило значение «земляных, окопных и подкопных работ», от этого слова также возникло слово «сапёр».

В русском языке слово «сапа» и выражение «тихая сапа» означало работы, которые ведутся с особой осторожностью, без шума, для того, чтобы подобраться к противнику незаметно, в полной тайне.

После широкого распространения выражение получило значение: осторожно, в глубокой тайне и не спеша (например, «Так он тихой сапой всю еду с кухни перетаскает!»).

Ни зги не видно

Согласно одной из версий, слово «зга» произошло от названия части конской упряжи — колечка в верхней части дуги, в которое просовывали повод, чтобы не болтался. Когда ямщику нужно было распрячь лошадь, и было так темно, что этого колечка (зги) не видно было, говорили, что «ни зги не видать».

Согласно другой версии слово «зга» произошло от древнерусского «сътьга» — «дорога, путь, стезя». В таком случае смысл выражения трактуют — «так темно, что не видно даже дороги, тропы». Сегодня выражение «ни зги не видно», «ни зги не видать» означает «ничего не видно», «непроглядная тьма».

Слепой слепца водит, а оба зги не видят. (посл.)

«Над землёй висит тьма: зги не видно. » (Антон Чехов, «Зеркало»)

Танцевать от печки

Василий Алексеевич Слепцов. 1870 год

Выражение «танцевать от печки» впервые появилось в романе русского писателя XIX века Василия Слепцова «Хороший человек». Книга вышла в 1871 году. В ней есть эпизод, когда главный герой Серёжа Теребенев вспоминает, как его учили танцевать, а требуемые от учителя танцев «па» у него никак не получались. В книге есть фраза:

— Эх, какой ты, брат! — с укором говорит отец. — Ну, ступай опять к печке, начинай сначала.

В русском языке это выражение стали употреблять, говоря о людях, у которых привычка действовать по затверженному сценарию заменяет знания. Человек может выполнить определённые действия только «от печки», с самого начала, с самого простого и привычного действия:

«Когда ему (архитектору) заказывали план, то он обыкновенно чертил сначала зал и гостиницу; как в былое время институтки могли танцевать только от печки, так и его художественная идея могла исходить и развиваться только от зала до гостиной». (Антон Чехов, «Моя жизнь»).

Затрапезный вид


Из затрапеза шили одежду в основном бедные люди, которые не могли купить себе что-то лучшее. И вид у таких бедняков был соответствующий. С тех пор, если человек одет неряшливо, о нём и говорят, что у него затрапезный вид:

«Сенных девушек плохо кормили, одевали в затрапез и мало давали спать, изнуряя почти непрерывной работой». (Михаил Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина»)

Точить лясы

Точить лясы означает пустословить, заниматься бесполезной болтовней. Лясы (балясы) — это точеные фигурные столбики перил у крылечка.

Сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. Однако умельцев вести такую беседу было немного и со временем выражение стало обозначать пустую болтовню:

«Усядутся, бывало, в кружок, кто на лавке, кто попросту — наземь, каждая с каким-нибудь делом, прялкою, гребнем или коклюшками, и пойдут и пойдут точить лясы да баить про иное, бывалое время». (Дмитрий Григорович, «Деревня»).

Врёт, как сивый мерин

Врать, как сивый мерин, означает говорить небылицы, ничуть не смущаясь. В XIX веке в одном из полков русской армии служил офицер, немец по фамилии фон Сиверс-Меринг. Он любил рассказывать офицерам смешные истории и небылицы. Выражение «врёт, как Сиверс-Меринг», было понятное только его сослуживцам. Однако его стали употреблять по всей России, окончательно забывая об истоках. В народе появились поговорки: «ленив, как сивый мерин», «глуп, как сивый мерин», хотя лошадиная порода к этому никакого отношения не имеет.

Бред сивой кобылы

Владимир Иванович Даль. Портрет кисти В. Г. Перова. Фрагмент.

Также существует версия, что выражение «бред сивой кобылы» пошло от имени одного учёного — Brad Steve Cobile, который как-то написал очень бестолковую статью. Его имя, созвучное со словами «бред сивой кобылы» соотнесли с научной чепухой.

По другой версии, «бред сивой кобылы» — выражение, обозначающие глупое высказывание или мысль; появилось из-за верований славян в то, что сивая лошадь (серая с примесью другого цвета) была самым бестолковым животным. Была примета, согласно которой если приснится сивая кобыла, то наяву сновидца обманут.

Андроны едут

«Андроны едут» означает ерунду, чепуху, вздор, полную бессмыслицу.

В русском языке эту фразу употребляют в ответ тому, кто говорит неправду, некстати важничает и хвастается о себе. В 1840-х на территории почти всей России андрец (андрон) означало повозку, различного рода телеги.

«А ругать тебе мой дом не приходится! — А я разве ругаю. Перекрестись, Петровнушка, андроны едут! (Павел Зарубин, «Тёмные и светлые стороны русской жизни»)

Бирюком жить

Выражение «бирюком жить» означает быть отшельником и замкнутым человеком. В южных регионах России бирюком называют волка. Волк издавна считался опасным для хозяйства хищным зверем. Крестьяне прекрасно изучили его повадки и привычки и нередко вспоминали их, говоря и о человеке. «Ох, и постарел же ты, братушка! — сожалеюще сказала Дуняшка. — Серый какой-то стал, как бирюк». (Михаил Шолохов, «Тихий Дон»)


В бирюльки играть

Бирюльки — различные маленькие предметы домашнего обихода, которые использовались во время старинной игры. Ее смысл заключался в том, чтобы из кучки игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальные. Пошевеливший соседнюю бирюльку передаёт ход следующему игроку. Игра продолжается, пока не разберут всю кучу. К началу ХХ века бирюльки стали одной из самых популярных игр в стране и были очень распространены не только у детей, но и у взрослых.

В переносном смысле выражение «играть в бирюльки» означает заниматься пустяками, ерундой, оставляя в стороне главное и важное:

«Ведь я пришел в мастерскую работать, а не сидеть сложа руки да играть в бирюльки». (Михаил Новорусский «Записки шлиссельбуржца»)

Пироги с котятами

На Руси никогда не ели кошек, разве что в сильный голод. При длительных осадах городов их жители, истощив все продуктовые запасы, люди использовали в пищу домашних животных, в последнюю очередь шли именно коты и кошки.

Таким образом, это выражение означает катастрофическое положение дел. Обычно поговорку сокращают и говорят: «Вот такие пироги», другими словами «вот такие дела».

Уйти несолоно хлебавши

Иллюстрация к сказке Шемякин суд . Гравюра на меди, первая половина XVIII века. Репродукция

На Руси в старину соль была дорогим продуктом. Возить её приходилось издалека по бездорожью, налоги на соль были очень высокими. Приходя в гости, хозяин солил пищу сам, своей рукой. Порой, выражая своё почтение, особо дорогим гостям, он даже пересаливал еду, а тем, кто сидел в дальнем конце стола, соли иногда не доставалось вовсе. Отсюда и выражение — «уйти несолоно хлебавши»:

«И чем больше она говорила, и чем искреннее улыбалась, тем сильнее становилась во мне уверенность, что я уеду от неё несолоно хлебавши». (Антон Чехов «Огни»)

«Упустила лисица поживу и пошла прочь несолоно хлебавши». (Алексей Толстой «Лиса и петух»)

Шемякин суд

Выражение «шемякин суд» употребляется, когда хотят подчеркнуть несправедливость какого-либо мнения, суждения или оценки. Шемяка — реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка, знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. Прославился неутомимой, упорной борьбой с великим князем Василием Темным, своим двоюродным братом, за московский престол. Сегодня, когда хотят указать на пристрастность, несправедливость какого-нибудь суждения, говорят: «Разве это критика? Шемякин суд какой-то».

Адвокаты Азартные игры Английский юмор
Армяне и Ко Афоризмы, смешные фразы Винни Пух
Военные Встретились Русский, Немец и. Дети
Животные Злободневно Компьютерные
Короткие анекдоты Любовь зла. Милиция, Гаи.
Молодежь Молодожены Муж vs Любовник
Надписи на стенах Наркоманы и пьяницы О, женщины
Пенсионеры Петька и Василий Иванович Политика
Поручик Ржевский Пошлые анекдоты Прикольные истории
Прикольные объявления Прикольные частушки Про блондинок
Про Вовочку Про врачей Про голубых
Про евреев Про мужчин Про новых русских
Про Сталкеров Про Хохлов Про чукчу
Про Штирлица Разные анекдоты Религия
Рыбаки и охотники Студенты Телефонные приколы
Теща Три богатыря Форекс, трейдеры, финансы.
Цитаты Рунета Черный юмор Шерлок Холмс и Д.Ватсон
  • про диплом
  • про Алису
  • про банкиров
  • про Урюпинск
  • про ветер
  • про самоизоляцию
  • про Дзюбу
  • про дегустаторов
  • про перекур
  • про вратарей
  • про батарейки
  • про расстрелы
  • про мальчика и девочку
  • про пупок
  • про лодку
  • про русского немца и американца
  • про руль
  • про косметику
  • про 2021 год
  • про записку
  • про философов
  • про замужество
  • про агрессию
  • про коллайдер
  • про Афганистан

Приехал чувак с Гаваев, в шортах, соломенной шляпе, на плече обезьянка.Мужики
спросили: "как там бабы?" Он: "да еда беспонтовая, солнца мало. " Они: "да ты
скажи, как там бабы" Он: "ну, машины все старые, беспонтовые. " Они: "МЫ ТЕБЯ
СПРОСИЛИ!"
Обезьянка дергает его за ухо: "пап, расскажи, как там бабы!"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ссылка на анекдот

В Днепре столкнулись два пловца.
- Извините, все вокруг в купальных костюмах, а Вы в черном костюме, шляпе.
- Потому что все купаются, а я тону.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ссылка на анекдот

Репортер, хромая, приплелся к редактору газеты.
- А где твое интервью? - строго спросил босс.
Журналист показал на фонари под глазами.
- Ты думаешь, что мы можем напечатать твои подбитые глаза? Где материал?
Репортер приподнял шляпу и показал большую шишку на голове.
- Вот посмотрите! - сказал он.
Редактор взорвался как бомба:
- Ну и что? Мы же не можем поместить ее в нашу газету! Значит, ты так и не смог вытянуть из этого типа ни одного слова?
- Признаться, он сказал пару слов, - буркнул репортер, - но они явно не для печати.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ссылка на анекдот

На углу улицы стоит нищий с помятой шляпой в руках. Мимо проходит элегантно одетый мистер:
- Хелло, Джим, - говорит он, узнав нищего и остановившись, - все твои бывшие коллеги по конторе в восхищении от того, как мужественно ты высказал свое мнение шефу.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ссылка на анекдот

В палату привозят свежепрооперированного пациента. К нему обращается сосед по койке:
- Скажите, вас хирург Петечкин оперировал?
- Да. А что, собственно.
- Он такой забывчивый, у меня вот тампон в животе забыл!
- Ну, надеюсь, что у меня все в порядке.
Голос хирурга в коридоре:
- Мария Ильинична! Вы моей шляпы не видели?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ссылка на анекдот

Как-то по узеньким улочкам старого города Амстердама бродили двое. Впереди шла маленькая девочка в белом платье и с большой шляпой в руках. Следом за ней шел безобразный старик с шарманкой. Старик играл на шарманке и прохожие бросали в шляпу золотые гульдены. На одной из улочек им повстречалась Добрая Волшебница.
- Что ты хочешь? - спросила Волшебница девочку.
- Я хочу, чтобы моя шляпа была полна золотых гульденов, - ответила девочка.
- А что ты хочешь? - спросила Волшебница старика.
Старик не верил в Добрых Волшебниц, а потому огрызнулся и сухо послал ее в зад. С тех пор по узеньким улочкам старого города Амстердама ходит странная пара. Впереди идет маленькая девочка в белом платье и с большой шляпой, полной золотых гульденов, а следом за ней безобразный старик с шарманкой и торчащей из зада Доброй Волшебницей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ссылка на анекдот

- Авраам, а ты почему дома голый гуляешь?
- А, все равно никто ко мне не придет!
- А шляпу зачем надел?
- Ну, вдруг кто-нибудь зайдет!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ссылка на анекдот

В одном местечке на ступенях синагоги ежедневно сидел нищий Мойша. Был у него свой гешефт - собирал медяки с молящихся. И один из них, довольно состоятельный юноша, всегда клал ему в шляпу полтинник. Hо однажды Мойша обнаружил в шляпе среди меди не полтинник, а двадцать копеек. Он удивился, но промолчал. Однако назавтра и послезавтра в шляпе опять было по двугривенному. Hа третий день Мойша не выдержал:
- Беня, вы таки уважаемый в городе человек - заместитель управляющего банком. Или у вас плохо с арифметикой, и вы не можете подсчитать, что 20 - это в два с половиной раза меньше, чем 50!
- Hет, Мойша, с арифметикой у меня все в порядке. Просто я недавно женился, и расходы мои возросли.
- Вы только посмотрите на эту молодежь! ОH женился, а я должен оплачивать его расходы!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ссылка на анекдот

В Темзе столкнулись два плoвца. - Сэр, извините, все вокруг в купальных костюмах, а вы в черном костюме и в шляпе? - Видите ли сэр, все остальные купаются, а я тону.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ссылка на анекдот

Англичанин и швед играют в гольф. Мимо проезжает траурная процессия. Англичанин снимает шляпу, несколько секунд стоит молча, потом снова берет клюшку.
- Какой трогательный жест, - говорит швед.
- Это не жест. Мы были с ней женаты почти двадцать пять лет.

Самозанятость — тот редкий пример, когда народ живо откликнулся на предложение государства. Но коронавирус поднял всю муть из этого болотца и показал, насколько уязвимы «первопроходцы». Самозанятые остались без работы, дохода и государственной поддержки. Возникает вопрос: что будет дальше? Не получится ли как всегда: народ разочаруется в правительстве, перестанет верить и глубоко уйдёт в «серую зону». А государство опять будет тратить резервы, чтобы вытянуть оттуда людей.

Чем обделили?

Сложность НПД в том, что его не относят ни к малому или среднему бизнесу, ни к работающим по найму. Поэтому они не получают помощь, предназначенную этим категориям.

Получается, что у них нет отсрочки по аренде, хотя многие снимают офисы, студии или кабинеты.

Но что важнее — самозанятые не могут получить полноценное пособие по безработице и связанные с этим льготы. Это происходит из-за того, что у самозанятого нет записи в трудовой книжке. Отказ от налогового режима не будет являться потерей работы.

Поэтому тут два варианта, которые может использовать Центр занятости:

  1. Назначить пособие по общим правилам, как для гражданина, возобновляющего трудовые отношения после длительного перерыва, — минимальное (по последнему распоряжению президента 4 500).
  2. Назначить пособие по последнему месту работы, но при условии, что за последний год отработано не менее 26 недель. Получается, что первые самозанятые пособия лишены.

Поскольку самозанятый не причисляется к потерявшим работу, то и детские пособия по новым правилам ему не получить. Доход работника, уволенного после 1 марта 2020 года не учитывается в расчёте нуждаемости, а доход самозанятого — учитывается.

Пользу от самозанятости получают все

Самозанятость или, как её называют иначе, налог на профессиональный доход (НПД), появилась с 1 января 2019 года. Это реакция властей на статистику о самостоятельной деятельности россиян. Согласно данным Центра социального-политического мониторинга института общественных наук РАНХиГС, в России 16−17 млн человек работают сами на себя. Более половины из них — без официального оформления, даже если это единственный источник дохода. Подработку не оформляют около 70% людей.

Самозанятым предложили выйти из тени и они вышли. Фото: yandex.ru

Для государства это миллиарды потерянных налогов. Самозанятость — попытка властей вывести людей из «серой зоны» без давления и потерь, ведь проверки тоже ведут к бюджетным расходам.

Для людей это тоже оказалось удобным способом легализоваться. Не надо заполнять декларации о доходах, ставка налога ниже НДФЛ и можно не бояться наказания за незаконную предпринимательскую деятельность.

Власти отчитались об успехе эксперимента. В 4-х регионах, на которых «обкатывали» самозанятость, к осени 2019 года налог платили более 250 000 человек. По итогам года поступления в казну составили 1 млрд рублей.

В 2020 году к эксперименту подключились ещё 19 регионов. Число самозанятых выросло до 650 000 человек. Можно сделать выводы, что люди заинтересованы платить НПД.

Про самозанятых забыли

Самозанятые — это няни, репетиторы, косметологи, парикмахеры, дизайнеры, маркетологи, перевозчики. Одним словом, люди из пострадавших отраслей, оставшиеся без дохода, ведь для многих самозанятость — единственная работа.

Но вспомнили о них только 11 мая. К этому времени уже были утверждены меры поддержки бизнеса и безработных.

Самозанятые получили немного — возврат налога за прошлый год и налоговый капитал в размере МРОТ на текущий год. В денежном выражении не очень существенная помощь. К тому же нет деления на размер понесённого убытка.

Самозанятым только вернули налог. Регулярной помощи не предложили. Фото: internetuniversitet.ru

Если взять максимальный доход самозанятого 2,4 млн в год, то возврат составит 96 000 от работы с физическими лицами или 144 000 от работы с юридическими лицами. Но 2,4 млн в год (200 000 в месяц) — это высокий доход даже для столицы. Не каждый самозанятый столько заработает.

Если взять более реальные цифры — 50 000 дохода в месяц, то возврат за год составит 24 000 от работы с физическими лицами и 36 000 от работы с юридическими лицами. Плюсом к этому 12 130 на уплату налогов. Больше государство ничего не предложило.

Если власти так и не придумают, как поддержать самозанятых в кризисное и посткризисное время, надежды вывести людей из «серости» провалятся. Никто не хочет платить налоги, обеспечивая государство, оставаясь без защиты и поддержки.

Читайте также: