Решение думы по земельному налогу

Опубликовано: 23.04.2024

Решение Думы Исетского муниципального района от 24 ноября 2014 г. N 184
"О земельном налоге"

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2014 г., 26 марта 2015 г., 29 сентября, 29 ноября, 29 декабря 2016 г., 29 марта 2017 г.

ГАРАНТ:

См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Тюменской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Тюменской области

См. результат государственной кадастровой оценки земель поселений Тюменской области, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 530-п

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом Исетского муниципального района Дума решила

1. Установить и ввести на территории сельских поселений Исетского муниципального района земельный налог.

2. Настоящим решением определяются налоговые ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также устанавливаются налоговые льготы.

3. Налогоплательщиками налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ

4. Объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Исетского муниципального района.

Информация об изменениях:

Решением Думы Исетского муниципального района Тюменской области от 29 марта 2017 г. N 330 пункт 5 настоящего решения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

5. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

Категория земель, разрешённое использование земельных участков

Налоговая ставка в проц. от кадаст. стоимости земельных участков

Земельные участки, отнесённые к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённые (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретённые (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

Земельные участки, отнесённые к землям населённых пунктов, приобретённые (предоставленные) для размещения гаражей и автостоянок

Земельные участки, отнесённые к землям населённых пунктов, приобретённые (предоставленные) для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Земельные участки, отнесённые к землям населённых пунктов, приобретённые (предоставленные) для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок

Земельные участки, отнесённые к землям населённых пунктов, приобретённые (предоставленные) для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии

Прочие земельные участки

Информация об изменениях:

Решением Думы Исетского муниципального района Тюменской области от 29 сентября 2016 г. N 304 в пункт 6 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

6. В дополнение к льготам, установленным Налоговым кодексом РФ, от уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

1) Органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;

2) Автономные некоммерческие организации учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа;

3) Детские оздоровительные организации, организации социального обслуживания, организации в отношении земельных участков под спортивными сооружениями (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений), независимо от источников их финансировании;

4) Автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области;

5) Предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;

6) Земли общего пользования населенных пунктов;

7) Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления;

8) Территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функции;

9) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";

10) Инвалиды I и II групп;

11) Инвалиды с детства;

12) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

14) Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

15) Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

16) Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков;

17. Физические лица, имеющие звание "Почётный гражданин Тюменской области".

Льготы, установленные подпунктами 9 - 15, 17, не применяются в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

7. Налогоплательщики представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация об изменениях:

Решением Думы Исетского муниципального района от 26 марта 2015 г. N 212 в пункт 8 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

8. Налогоплательщики-организации исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 15 мая, не позднее 15 августа, не позднее 15 ноября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По итогам налогового периода уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленная по ставкам, предусмотренным пунктом 3 настоящего решения, и суммами уплаченных авансовых платежей по налогу.

9. Решение опубликовать в средствах массовой информации.

10. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.

11. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Думы Исетского муниципального района от 07.10.2010 N 89 "Об установлении ставок земельного налога на территории Исетского муниципального района", от 23.11.2010 N 105 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Исетского муниципального района от 07.10.2010 N 89", от 30.03.2012 N 58 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Исетского муниципального района от 07.10.2010 N 89 в редакции от 23.11.2010", от 25.05.2012 N 80 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Исетского муниципального района от 07.10.2010 N 89 в редакции от 30.03.2012".

Думы А.Н. Белоногов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлен и введен на территории сельских поселений Исетского муниципального района земельный налог.

Определены налоговые ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также установлены налоговые льготы.

Решение вступает в силу с 1 января 2015 г.

Решение Думы Исетского муниципального района от 24 ноября 2014 г. N 184 "О земельном налоге"

Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 г.

Текст решения опубликован в газете "Заря" от 28 ноября 2014 г., N 95(9960)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Решение Думы Исетского муниципального района Тюменской области от 28 ноября 2019 г. N 148

Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Решение Думы Исетского муниципального района Тюменской области от 22 октября 2019 г. N 139

Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.

Пункт 1.2 названного решения вступает в силу с 1 января 2020 г.

Пункт 1.4 названного решения вступает в силу с 25 октября 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 1 января 2018 г.

Пункты 1.1, 1.5, 1.6 названного решения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Решение Думы Исетского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2018 г. N 79

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Решение Думы Исетского муниципального района Тюменской области от 27 июля 2018 г. N 57

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.

Решение Думы Исетского муниципального района Тюменской области от 29 марта 2017 г. N 330

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Решение Думы Исетского муниципального района от 29 декабря 2016 г. N 321

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и применяются для целей налогообложения с 1 января 2015 г.

Решение Думы Исетского муниципального района от 29 ноября 2016 г. N 309

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Решение Думы Исетского муниципального района от 29 сентября 2016 г. N 304

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Решение Думы Исетского муниципального района от 26 марта 2015 г. N 212

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Решение Думы Исетского муниципального района от 1 декабря 2014 г. N 200

Одним из налогов для юридических лиц является земельный налог. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы суммы налога. Произошли ли изменения в 2021 году, узнаем из статьи ниже.

Законодательная база

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.


Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу. Они подразделяются на два уровня:

1. Федеральные льготы. Ряд организаций попадают под налоговые послабления, установленные статьей 395 НК. К таким относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.

2. Местные льготы. Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.


Куда платить налог за землю для юридических лиц?

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Ставка налога

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставкаКатегории земель
0,3 %ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 %Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Расчет земельного налога + калькулятор

Формула расчета земельного налога установлена п.1 ст.396 НК и представляет собой результат применения налоговой ставки к кадастровой стоимости участка земли.


Квартальный платеж рассчитывается в случае установления такого порядка по следующей формуле:


Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2021 год). Организации самостоятельно определяют налоговую базу для исчисления налога.

Ранее мы уже подробно писали, о том как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Чтобы подкрепить ее документально, можно заказать выписку из ЕГРН.

Принадлежность участка земли, которым владеет юридическое лицо, к категории, где установлено налогообложение по указанным ставкам, можно уточнить по выписке из ЕГРН либо документам о праве собственности.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Юридическому лицу на правах собственности принадлежит участок земли под автомобильной стоянкой. Кадастровая стоимость его определена на 1 января 2019 года в размере 35 млн.рублей. Налоговая ставка установлена территориальными властями в размере 0,2 %.

Годовая сумма налога составит:

35 млн. рублей × 0,2% = 70 000 рублей.

Организацией произведены авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2019 года в сумме 17 500 рублей ежеквартально.

В итоге на конец года организации необходимо доплатить в бюджет:

70000 – (17 500 × 3) = 17 500 рублей.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

  • приобретение участка до 15 числа текущего месяца устанавливает этот месяц полным для расчета налога;
  • месяц приобретения права после 15 числа не включается в формулу расчета.

Аналогично применяется подсчет месяцев, если право на землю утрачено.

Как уменьшить налог на землю для юридического лица?

При изменении кадастровой стоимости земли в течение календарного периода организация вправе уменьшить налог. Однако, будет принята во внимание причина снижения стоимости, которую необходимо документально разъяснить органам ИФНС.

Причина 1. Снижение стоимости произошло по судебному решению

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Прежде, чем подавать заявление в налоговую инспекцию, необходимо запросить выписку из ЕГРН и убедиться в том, что стоимость снижена.

Организация может снизить арендные платежи в случае, когда земля передана по договору аренды и земельный налог является компенсацией собственнику. При изменении стоимости участка снижается сумма сбора и дает право откорректировать размер арендной платы.

При этом перед обращением в суд за снижением кадастровой стоимости необходимо заручиться письменным согласием на это от собственника земли. Договор об аренде можно переподписать в новой редакции или составить дополнительное соглашение к текущему.

Причина 2. Обнаружены ошибки в ЕГРН и стоимость земли снижена после их исправления

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

К декларациям следует приложить пояснения, а также копии выписок из ЕГРН. Налоговая инспекция в рамках межведомственного взаимодействия уточнит в Росреестре причины расхождений и сверит полученные данные с декларациями, представленными организацией.

Причина 3. Стоимость земли изменилась по инициативе местной власти

При обнаружении недостоверных сведений территориальный орган власти вправе уточнить кадастровую оценку земли. Ее снижение дает возможность компании откорректировать земельный налог.

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Сроки уплаты

Сумма земельного налога вносится организацией в бюджет в сроки, установленные нормативными актами территориальной власти, но не ранее даты представления декларации по годовым итогам. Сроки можно уточнить, обратившись к электронному сервису ФНС.


При попадании срока на нерабочий день он переносится на ближайший рабочий и перечисление земельного сбора в эту дату не станет ошибкой, влекущей применение штрафных санкций.

Если местными властями установлен поквартальный (авансовый) режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Для примера рассмотрим сроки уплаты аванса, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74.

Период уплаты земельного налогаСрок уплаты налога для юр. лиц
1 квартал 202030.04.2020
2 квартал 202031.07.2020
3 квартал 202031.10.2020
за 2020 год03.02.2021

Чем грозит нарушение сроков уплаты?

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от “26” ноября 2014 г. N 211

О земельном налоге на территории города Кургана

В соответствии с Налоговым и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

Установить земельный налог на территории города Кургана.

Установить налоговые ставки в следующих размерах:

2.1 в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также за исключением земельных участков, указанных в пункте 2.4 настоящего решения, - 0,1 процента от кадастровой стоимости участка;

2.2 в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и коллективными гаражами, хозяйственными блоками, погребами, - 0,2 процента от кадастровой стоимости участка;

2.3 в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства и животноводства, - 0,03 процента от кадастровой стоимости участка;

2.4 в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка;

2.5 в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка;

2.6 в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка;

2.7 в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.

Помимо предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации категорий налогоплательщиков освободить от уплаты земельного налога:

3.1 организации - в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах города Кургана;

3.2 налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе земель водного фонда, занятых дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода;

3.3 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

4. Уменьшить налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 30000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Кургана в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующим категориям налогоплательщиков:

4.1 Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;

4.2 инвалидам, имеющим I группу инвалидности, а также лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

4.3 инвалидам с детства;

4.4 ветеранам и инвалидам боевых действий;

4.5 физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

4.6 физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

4.7 физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

4.8 пенсионерам, состоящим на учете в территориальных центрах социального обслуживания населения города Кургана и получающим бесплатное социальное обслуживание.

5. Документы, подтверждающие право на льготу, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

6. Если размер не облагаемой земельным налогом суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящего решения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

7. С организаций и физических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) земельный налог взимается с площади, переданной в аренду (пользование).

8. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

8.1 налогоплательщиками-организациями - в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на землю и налоговой декларации по налогу на землю;

8.2 налогоплательщиками-физическими лицами - в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

9. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты).

10. Установить следующие сроки уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу:

10.1 налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

10.2 налогоплательщики-физические лица уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом;

10.3 для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года;

10.4 налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим периодом.

11. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года следующие решения Курганской городской Думы:

11.1 от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.2 от 16 ноября 2005 года № 267 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.3 от 17 мая 2006 года № 135 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.4 от 1 ноября 2006 года № 301 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.5 от 7 февраля 2007 года № 17 «О внесении изменения и дополнения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.6 от 21 марта 2007 года № 60 «О внесении дополнения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.7 от 7 ноября 2007 года № 274 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана» ( в редакции от 21 марта 2007 года);

11.8 от 2 июля 2008 года № 183 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана» (в ред. от 7 ноября 2007 года);

11.9 от 24 ноября 2010 года № 255 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.10 от 20 апреля 2011 года № 67 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.11 от 18 апреля 2012 года № 83 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21.09. 2005 г. № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.12 от 10 сентября 2014 года № 169 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21.09.2005 г. № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана».

12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

13. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

14. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

1. Установить с 1 января 2011 года на территории городского округа город Мегион земельный налог.

2. Утвердить ставки земельного налога согласно приложению 1.

3. Утвердить порядок и сроки уплаты земельного налога согласно приложению 2.

4. Утвердить льготы по уплате земельного налога согласно приложению 3.

5. Признать утратившим силу с 1 января 2011 года:

- решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге»;

- решение Думы города Мегиона от 14.07.2006 №208 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге»;

- решение Думы города Мегиона от 26.09.2007 №344 «О внесении дополнений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге»;

- решение Думы города Мегиона от 26.10.2007 №363 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге»;

- решение Думы города Мегиона от 24.10.2008 №505 «О внесении изменения в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 (с изменениями)»;

- решение Думы города Мегиона от 27.02.2009 №549 «О внесении изменения в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 (с изменениями)»;

- решение Думы города Мегиона от 23.10.2009 №609 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге (с изменениями)»;

- решение Думы города Мегиона от 26.04.2010 №23 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 (с изменениями)».

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава города Мегиона М.С.Игитов

от 27.10.2010 г. №77

Налоговая ставка устанавливается в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка в следующих размерах:

1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки – 0,3%

2. Земельные участки, под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства – 0,3%.

3. Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки – 0,3%.

4. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, за исключением земельных участков, указанных в пункте 4.1. – 1,5%.

4.1. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей, состоящих в гаражных, гаражно-строительных, потребительских гаражных и потребительских кооперативах – 0,5%.

5. Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений – 0,1%.

6. Земельные участки, предназначенные для объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания:

6.1. Земельные участки под объектами торговли – 1,5%.

6.2. Земельные участки под объектами общественного питания – 1,0%.

6.3. Земельные участки под объектами бытового обслуживания – 1,0%.

7. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц – 1,5%.

8. Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии -1,0%.

9. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения – 1,0%.

10. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок – 1,5%.

11. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов – 1,5%.

12. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов – 1,5%.

13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связей и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности – 1,5%.

14. Земельные участки, занятые скверами, парками, городскими садами – 1,5%.

15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования – 0,1%.

16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, переулков, проездов, тупиков; каналов и коллекторов, набережных – 1,5%.

Кто должен платить земельный налог?

Организации, ИП и физические лица, имеющие в собственности земельные участки или пользующиеся ими бессрочно

Кто может не платить налог?

Не признаются плательщиками налога организации, если они имеют земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или пользуются ими по договору аренды.

Что является объектом налогообложения для земельного налога?

Объектом признаются земельные участки, расположенные в районе Муниципального образования, на территории которого введен налог.

Какие земельные участки не признаются объектом налогообложения?

Не являются объектом земельные участки:

  1. изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  2. на которых расположены особо ценные объекты культурного и археологического наследия;
  3. на которых находится лесной фонд;
  4. занятые водными объектами государственной собственности;
  5. входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Что является налоговой базой?

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Организации определяют налоговую базу и исчисляют земельный налог самостоятельно.

Земельный налог для ФЛ исчисляется налоговой службой. При этом данные о кадастровой стоимости налоговые органы получают от органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Россреестра. Кадастровую стоимость можно узнать по письменному запросу в Управление Россреестра или в земельной кадастровой палате по месту нахождения участка.

Каковы ставки земельного налога?

Налоговые ставки устанавливаются Решениями Муниципальных образований. Федеральным же законом установлены предельные их величины.

Категория земель ставка налога,%
сельскохозяйственного назначения не больше 0,3%
земли под жилищным фондом не больше 0,3 %
земли подсобного личного хозяйства(под садами, огородами,дачами) не больше 0,3 %
земли для обеспечения обороны, безопасности, таможни не больше 0,3 %
Прочие земельные участки не больше 1,5 %

Допускается установление дифференцированных ставок по категориям земель и разрешенному использованию.

Подробную информацию о ставках налога в конкретном Муниципальном образовании можно узнать на электронном сервисе ФНС “ Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам ”

Какие льготы по земельному налогу установлены ФЗ для организаций?

От уплаты налога освобождаются:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста,
  2. Организации по земельным участкам, занятым государственными автомобильными дорогами общего пользования,
  3. Земли религиозных организаций религиозного и благотворительного назначения,
  4. Общероссийские общественные организации, а также ими , учрежденные общественные организации по земельным участкам, используемым в уставной
  5. Деятельности, а также в целях социальной защиты инвалидов,
  6. Организации народных промыслов,
  7. Организации — резиденты особой экономической зоны,
  8. Управляющие компании в отношении земельных участков, входящих в состав ТИЦ “Сколково”,
  9. Судостроительные организации

Кем устанавливаются местные льготы?

Органы местного самоуправления в каждом муниципальном образовании имеют право устанавливать дополнительные льготы и категории льготных налогоплательщиков.
подробную информацию о льготах в конкретном Муниципальном образовании можно узнать на электронном сервисе ФНС “ Справочная информация по ставкам и льготам по имущественным налогам ”

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Налог рассчитывается налогоплательщиками самостоятельно: налоговая база умножается на ставку налога. В течение налогового периода уплачиваются авансовые платежи. По законодательству регионов авансовые платежи могут быть отменены. Срок уплаты налога также устанавливается местными властями , но не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Авансовые платежи и налог на землю уплачивается в бюджет по месту нахождения земельного участка

КБК для уплаты земельного налога

  1. Для организаций
  2. для ИП

Примеры расчета земельного налога

Кадастровая стоимость участка 1954 000 руб, ставка из местного земельного.

Владение участком с февраля 2015 года, льготы и повышающие коэффициенты местным законом не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога за 2015 год: 1954 000 руб. *1,5%*10/12= 24425 руб.

Кадастровая стоимость участка 1954 000 руб, ставка из местного земельного.

Владение участком с февраля 2015 года, льготы и повышающие коэффициенты местным законом не предусмотрены.

Авансовый платеж за 1 кв. 2015 г. составит: 2442 руб. (1/4*1954 000 руб.*1,5%*1/3)

Авансовый платеж за 1 полугодие и 9 месяцев составит: 7328 руб. (1/4*1954 000 руб.*1,5%)

По итогам года следует заплатить сумму 7327 руб.(25425 — 2442-7328*2)

Кадастровая стоимость участка 1954 000 руб, ставка из местного земельного.

Владение участком с февраля 2015 года. На земельном участке расположен научный центр, который занимает 27% общей площади участка. Местным законом предусмотрена льгота для учреждений науки.

Определяем налоговую базу 1954 000 — 1954 000*0,27=1426 420 руб.

Авансовый платеж за 1 полугодие и 9 месяцев составит: 7328 руб. (1/4*1954 000 руб.*1,5%)

Определим сумму налога исходя из тех же данных: 1426 420 руб. *1,5%*10/12=17830 руб.

Читайте также: