Кто сдает баланс в налоговую украина

Опубликовано: 04.05.2024

15 января 2020 Пригодится для: Предприниматели

Вариант с отправкой отчётности по почте выручает, если срок действия ключа ЭЦП истёк, а получить новый или лично подать отчёт нет возможности.


Подача отчётности в электронном виде

Мы рекомендуем такой способ как удобный для предпринимателей, которые самостоятельно ведут своего ФЛП Физическое лицо — предприниматель , заполняют и подают отчётность. Надо получить квалифицированную подпись, бесплатно её выдаёт сама налоговая.


Ключ ЭЦП: получение, продление, отмена

Для формирования и подачи деклараций, отчётов, заявлений и для переписки с налоговой рекомендуем использовать кабинет плательщика налоговой. Он бесплатный и работает более-менее стабильно, есть нюансы с работой, если подаёте отчёт в крайний срок.

Где искать нужные формы отчётов. Раздел «Ведення звітності».

Выбираете год и период, за который будете формировать отчёт. В списке выбираете нужный и переходите к заполнению. Можно найти нужный отчёт и по коду формы.


Перед отправкой правильность заполнения полей можно проверить, нажав на кнопку «Перевірити», если не заполнили обязательные поля, они подсветятся в форме.


Как понять, что налоговая получила вашу декларацию: все квитанции со статусом отчёта отражаются в разделе «Вхідні/Вхідні документи». Обработка отчёта контролирующим органом занимает какое-то время, но, когда сервис получает ответ сервера этого органа, в этом разделе доступна квитанция со статусом отчёта.

В течение нескольких минут после отправки декларации вы получите квитанцию № 1 — это значит, что ваш отчёт поступил на сервер налоговой.

Квитанция № 2 может прийти со статусом «Прийнято пакет» или «Пакет не прийнято» с пояснением замечаний. Например, так:


Вы просто исправите ошибки и отправите декларацию повторно.

Крайний срок отправки отчёта онлайн — последний час последнего дня подачи отчётности (п. 49.5 НКУ). Хотя мы не советуем ждать последней минуты — серверы налоговой могут не работать, и вы просрочите сдачу отчётности, а за несвоевременную подачу штрафуют на 170 грн.

Через кабинет плательщика также можно вести переписку с налоговой, отправлять регистрационные заявления, к примеру на регистрацию РРО Регистратор расчётных операций (кассовый аппарат). , заключить договор с налоговой о признании ЭЦП, подавать отчётность через раздел «Заяви, запити для отримання інформації».

Ещё один онлайн-сервис, который мы рекомендуем предпринимателям, которые сами, без бухгалтера ведут своего ФЛП, — это «Таксер».

На электронный адрес, который указываете при регистрации, будут приходить напоминания о сроках уплаты налогов и сдачи отчётности, уведомления о статусе отчёта. Можно сформировать квитанцию на уплату налогов, просматривать есть ли задолженность.


В сервисе есть полные и упрощённые формы отчётов нужных ФЛП отчётов. Полная форма — такая же, как в кабинете плательщика, вы вручную заполняете каждую строку. В упрощённой форме предзаполнены ваши данные ФЛП и налоговая, куда подаётся отчёт, КВЭД.


К примеру, в декларации по ЕН надо указать три значения — сумму дохода за отчётный квартал, сумму налогов, которую насчитали по итогам 9 месяцев, и налог, который надо уплатить по итогам периода, за который подаётся отчёт.

Если хотите максимально автоматизировать подачу отчётности, можете купить подписку на сервис «Таксер», стоит она 450 грн в год. Декларация заполняется автоматически, вы проверяете правильность и подписываете отчёт КЭП Квалифицированная электронная подпись .

Но даже в бесплатной версии в сервисе есть нужные ФЛП отчёты, чтобы найти нужный, переходите в раздел «Отчётность», нажимаете на «Создать документ» и выбираете нужную форму.

На рынке есть и другие сервисы, например «Лига:REPORT», пакет для ФЛП стоит 337 грн за год использования, способ заполнения отчётности схож с кабинетом плательщика, «Сота» — 312 грн в год, iFin — 650 грн в год, «Арт Звіт».

Ещё подать декларацию онлайн можно через сервис OpenDataBot через один из мессенджеров: Вайбер, Телеграм или Фейсбук Messenger. Правда на момент публикации материала функционал бота обновлялся и разработчики обещали, что будет доступен 17.01.

Как работать: перейдите в бота и введите свой налоговый номер, появится информация о вашем ФЛП, вам нужно нажать на кнопку «Подати звіт».


Следующий шаг — ответить на ряд вопросов: есть ли у вас ключ ЭЦП, бот попросит подтвердить вашу группу ЕН, указать есть ли наёмные работники, размер дохода за весь год, сумму ЕН, которую уплатили за предыдущий период, если вы на 3-й группе.

Если меняли группе ЕН в текущем году, подать декларацию через Опендатабот вы не сможете.

Отнести в налоговую лично

Отчётность можно заполнять в бумажном виде и каждый раз относить в налоговую.

Сразу отметим, что налоговики не могут отказаться принять бумажный отчёт или декларацию . Это ваше право — сдавать отчётность так, как вам удобно.

На вашем экземпляре инспектор поставит отметку «принято».

Отправка отчётности по почте

Не самый удобный вариант отправки отчётности, но часто выручает, если срок действия ключа ЭЦП истёк, а получить новый или лично подать отчёт нет возможности .

Сохраните чек и корешок уведомления об отправке, они могут вам пригодиться. Ведь письмо может потеряться, и, возможно, вам придётся доказывать, что оно отправлено. Если отправили в срок, а почта потеряла, вы не будете нести ответственность за нарушение сроков подачи. Штраф за это — 170 грн.

Как проконтролировать, дошли ли документы до адресата: позвонить в канцелярию налоговой и уточнить, зарегистрировано ли ваше письмо.

Если в декларации есть ошибки, налоговая не примет её, тогда инспектор в течение 5 рабочих дней со дня получения письма отправит мотивированный отказ, и вам нужно будет время на исправление ошибок и отправку нового отчёта.

28.10.2019 77318 0 10

В целях гармонизации бухгалтерского учета и финансовой отчетности Украины с европейскими стандартами приказом Минфина от 31.05.19 г. № 226 внесены изменения в некоторые нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету, в том числе в НП(С)БУ 25 «Упрощенная финансовая отчетность», утвержденный приказом Минфина от 25.02.2000 г. № 39.

Что изменилось для малого бизнеса и как правильно составить финансовую отчетность с учетом изменений - читайте в нашем материале.

Для микропредприятий, малых предприятий, непредпринимательских обществ, представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности и предприятий, которые ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов, устанавливается сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах, форма и порядок составления которых определяются НП(С)БУ 25.

В соответствии с п. 3 ст. 55 Хозяйственного кодекса субъекты хозяйствования в зависимости от количества работающих и доходов от любой деятельности за год могут относиться к субъектам малого предпринимательства, в том числе к субъектам микропредпринимательства, среднего или крупного предпринимательства.

Критерии отнесения предприятий к микропредприятиям, малым, средним и крупным предприятиям определены в ч. 2 ст. 2 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996).

Финансовую отчетность микропредприятия (1-мс и 2-мс) составляют (ч. 2 п. 2 разд. I НП(С)БУ 25):

  • микропредприятия;
  • предприятия, которые ведут упрощенный бухучет доходов и расходов в соответствии с Налоговым кодексом (плательщики единого налога);
  • непредпринимательские общества.

Финансовую отчетность малого предприятия (1-м и 2-м) составляют (ч. 1 п. 2 разд. I НП(С)БУ 25):

  • малые предприятия;
  • представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

Постановлением КМУ от 17.07.19 г. № 625 внесены изменения в Порядок представления финансовой отчетности, утвержденный приказом Минфина от 28.02.2000 г. № 419 (далее – Порядок № 419). Теперь квартальную финансовую отчетность представляют все предприятия, в том числе малые предприятия, за исключением микропредприятий, непредпринимательских обществ (кроме тех, которые обязаны составлять финотчетность по МСФО) и плательщиков единого налога – юридических лиц (абзац шестнадцатый п. 2 Порядка № 419).

Таким образом, малые предприятия должны представлять финотчетность в органы статистики не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. А малые предприятия – плательщики налога на прибыль, которым установлен квартальный отчетный период, также должны представлять финотчетность как приложение к декларации по налогу на прибыль.

Малые предприятия, использующие МСФО для МСП (для малых и средних предприятий), лишены права на представление сокращенной финотчетности (ч. 3 ст. 11 разд. ІV Закона № 996) и подают ее в полном составе (п. 3.17 МСФО для МСП), а именно: Отчет о финансовом состоянии; или единый отчет О совокупном доходе, или отдельный Отчет о прибылях и убытках; Отчет об изменениях в собственном капитале; Отчет о движении денежных средств; Примечания, которые содержат сжатое изложение существенной учетной политики и прочую пояснительную информацию.

Малые и средние предприятия применяют МСФО для МСП не по количественным критериям, предусмотренным для ведения бухучета предприятиями по НП(С)БУ, а в соответствии с характерными чертами и качественными показателями, определенными п. 1.2. разд. 1 МСФО для МСП, а именно:

В соответствии с п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 1 микропредприятия и малые предприятия могут самостоятельно определять целесообразность составления финотчетности по формам, приведенным в НП(С)БУ 25.

То есть предприятие само решает, какой комплект отчетности представлять: сокращенную финотчетность в соответствии с НП(С)БУ 25 или полный годовой комплект финотчетности (абзац первый п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 1) и промежуточный в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах (абзац третий п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 1), о чем указывается в приказе об учетной политике.

Однако заметим, что в соответствии с п. 1 разд. I НП(С)БУ 25:

  • предприятия, относящиеся к микропредприятиям, – не имеют права представлять финотчетность малого предприятия (1-м, 2-м), но могут представлять полный комплект отчетности в соответствии с НП(С)БУ 1;
  • предприятия, относящиеся к малым предприятиям, – не имеют права представлять финотчетность микропредприятия (1-мс, 2-мс), но могут представлять полный комплект отчетности в соответствии с НП(С)БУ 1.

Кроме того, следует отметить, что новосозданные предприятия для определения соответствия критериям применяют показатели на дату составления годовой финотчетности. То есть, если новосозданное предприятие по итогам 9 месяцев года создания подпадает под критерии малого предприятия (которое согласно НП(С)БУ 25 должно представлять квартальную отчетность), в году создания квартальную отчетность оно не подает (ч. 2 ст. 2 Закона № 996), пока по итогам года не будет определено соответствие критерию малого предприятия, и тогда с 2020-го начнет представлять квартальную отчетность.

В соответствии с внесенными Минфином изменениями финотчетность малого предприятия дополнена статьей «Нематериальные активы» (пп. 2.1. п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 25). Рассмотрим порядок заполнения формы № 1-м с учетом этих изменений.

Прибыльные организации, отвечающие требованиям, установленным п.133.4 ст.133 НКУ и включенные в Реестр неналоговых операций подают годовой отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по форме, установленной Министерством финансов.

Відмітка про одержання

(штамп контролюючого органу, до якого подається Звіт про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації)

Наказ Міністерства фінансів України 17.06.2016 № 553

(у редакції наказу Міністерства фінансів України

ЗВІТ

про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації

Звітний (податковий) період 20__ року

Звітний (податковий) період, що уточнюється 20__ року

Неприбуткова установа (організація):__________________________________________________________________

(повне найменування згідно з реєстраційними документами)

Рішення про включення неприбуткової організації до Реєстру неприбуткових установ та організацій:

дата _____________________ № _________

Ознака неприбутковості організації

(найменування контролюючого органу, до якого подається Звіт про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації)

Частина І

Доходи неприбуткової організації

(сума рядків 1.1 – 1.11)

1

фактично одержане фінансування бюджетної установи (організації) за загальним фондом

залишки коштів бюджетної установи (організації) на спеціальних рахунках, що перейшли з попереднього року

доходи, одержані бюджетною установою (організацією), що зараховані на рахунки спеціального фонду цієї установи (організації) згідно із затвердженим у встановленому порядку кошторисом

дотації (субсидії), фінансування, отримані з державного або місцевого бюджетів, державних цільових фондів або у межах технічної допомоги

вартість активів (коштів або майна), вартість товарів (робіт, послуг), отриманих для реалізації мети (цілей, завдань) та напрямів діяльності, визначених установчими документами, та/або для здійснення неприбуткової (добродійної) діяльності, передбаченої законом для релігійних організацій

надходження у вигляді безповоротної фінансової допомоги, добровільних пожертвувань, милосердя тощо, у тому числі:

суми коштів або вартості спеціальних засобів індивідуального захисту (касок, бронежилетів, виготовлених відповідно до військових стандартів), технічних засобів спостереження, лікарських засобів та медичних виробів, засобів особистої гігієни, продуктів харчування, предметів речового забезпечення, а також інших товарів, виконаних робіт, наданих послуг за переліком, що визначається Кабінетом Міністрів України, які добровільно перераховані (передані) Збройним Силам України, Національній гвардії України, Службі безпеки України, Службі зовнішньої розвідки України, Державній прикордонній службі України, Міністерству внутрішніх справ України, Управлінню державної охорони України, Державній службі спеціального зв’язку та захисту інформації України, іншим утвореним відповідно до законів України військовим формуванням, їх з’єднанням, військовим частинам, підрозділам, установам або організаціям, що утримуються за рахунок коштів державного бюджету, для потреб забезпечення проведення антитерористичної операції

разові, періодичні, цільові внески та відрахування засновників і членів

сума коштів, які надходять до пенсійних фондів у вигляді внесків на недержавне пенсійне забезпечення

вартість активів, отриманих у разі припинення юридичної особи (у результаті її ліквідації, злиття, поділу, приєднання або перетворення)

Видатки (витрати) неприбуткової організації

(сума рядків 2.1 – 2.6)

2

сума видатків (витрат) бюджетної установи (організації) за загальним фондом відповідно до затверджених в установленому порядку кошторисів

сума видатків (витрат) бюджетної установи (організації) за спеціальним фондом відповідно до затверджених в установленому порядку кошторисів

вартість активів (коштів або майна), вартість товарів (робіт, послуг), використаних (переданих) для фінансування видатків на утримання неприбуткової організації, реалізації мети (цілей, завдань) та напрямів діяльності, визначених її установчими документами, та/або для здійснення неприбуткової (добродійної) діяльності, передбаченої законом для релігійних організацій

безповоротна фінансова допомога, добровільні пожертвування, милосердя тощо, у тому числі:

суми коштів або вартості спеціальних засобів індивідуального захисту (касок, бронежилетів, виготовлених відповідно до військових стандартів), технічних засобів спостереження, лікарських засобів та медичних виробів, засобів особистої гігієни, продуктів харчування, предметів речового забезпечення, а також інших товарів, виконаних робіт, наданих послуг за переліком, що визначається Кабінетом Міністрів України, які добровільно перераховані (передані) Збройним Силам України, Національній гвардії України, Службі безпеки України, Службі зовнішньої розвідки України, Державній прикордонній службі України, Міністерству внутрішніх справ України, Управлінню державної охорони України, Державній службі спеціального зв’язку та захисту інформації України, іншим утвореним відповідно до законів України військовим формуванням, їх з’єднанням, військовим частинам, підрозділам, установам або організаціям, що утримуються за рахунок коштів державного бюджету, для потреб забезпечення проведення антитерористичної операції

вартість активів, переданих іншим неприбутковим організаціям або зарахованих до бюджету в результаті ліквідації (злиття, поділу, приєднання або перетворення)

інші видатки (витрати)

Частина ІІ

Сума операції (операцій) нецільового використання активів, у тому числі:

вартість активів (коштів або майна), вартість товарів (робіт, послуг), які використані на цілі інші, ніж фінансування видатків на утримання неприбуткової організації, реалізації мети (цілей, завдань) та напрямів діяльності, визначених установчими документами, та/або для здійснення неприбуткової (добродійної) діяльності, передбаченої законом для релігійних організацій

Доходи (прибутки) або їх частини, що розподілені серед засновників (учасників), членів неприбуткової організації, працівників (крім оплати їхньої праці, нарахування єдиного соціального внеску), членів органів управління та інших пов’язаних з ними осіб

Об’єкт оподаткування (рядок 3 + рядок 4)

Податкове зобов’язання з податку на прибуток підприємств (рядок 5 х ___ 2 /100)

Виправлення помилок 3

Збільшення (зменшення) податкового зобов’язання звітного (податкового) періоду, що уточнюється (позитивне (від’ємне) значення (рядок 6 - рядок 6 Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації, який уточнюється)), або рядок 7 таблиці 2 додатка ВП до рядків 7–9 Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації (+, -)

Сума штрафу (5 %) при відображенні недоплати у складі Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації, який подається за звітний (податковий) період, що настає за періодом, у якому виявлено факт заниження податкового зобов’язання (рядок 8 таблиці 2 додатка ВП до рядків 7–9 Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації)

Пеня, нарахована на виконання вимог підпункту 129.1.3 пункту 129.1 статті 129 глави 12 розділу ІІ Податкового кодексу України, або рядок 9 таблиці 2 додатка ВП до рядків 7–9 Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації

Сума штрафу (3 %) при відображенні недоплати в уточнюючому Звіті про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації (рядок 7 х 3 %)

Наявність додатків 4

до Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації додатків – форм фінансової звітності 6

Баланс (Звіт про фінан-совий стан)

Звіт про фінансові результа-ти (Звіт про сукупний дохід)

Звіт про рух грошових коштів

Звіт про власний капітал

Приміт-ки до річної фінансо-вої звітності

Фінансовий звіт суб’єкта малого підприємництва

Спрощений фінансовий звіт суб’єкта малого підприємництва

результати фінансової діяльності 7

Звіт про фінансо-ві резуль-тати

Звіт про фінансові результа-ти

Доповнення до Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації (заповнюється і подається відповідно до пункту 46.4 статті 46 глави 2 розділу ІІ Податкового кодексу України)

Наявність доповнення 8

Інформація, наведена у Звіті про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації та додатках до нього, є достовірною.

Керівник (уповноважена особа)

(реєстраційний номер облікової картки платника податків або серія (за наявності) та номер паспорта 9 )

(ініціали та прізвище)

Головний бухгалтер (особа, відповідальна

за ведення бухгалтерського обліку)

(реєстраційний номер облікової картки платника податків або серія (за наявності) та номер паспорта 9 )

(ініціали та прізвище)

1 Зазначається номер календарного місяця, в якому порушено вимоги пункту 133.4 статті 133 розділу ІІІ Податкового кодексу України та нараховане податкове зобов’язання з податку на прибуток підприємств. Звіт про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації складається за період з початку року (або з початку визнання організації неприбутковою в установленому порядку, якщо таке визнання відбулося пізніше) по останній день місяця, в якому вчинено таке порушення.

2 Зазначається базова (основна) ставка податку на прибуток у відсотках, яка встановлена пунктом 136.1 статті 136 розділу ІІІ Податкового кодексу України.

3 Заповнюється у разі самостійного виправлення помилки(ок) шляхом уточнення показників Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації відповідно до статті 50 глави 2 розділу ІІ Податкового кодексу України.

4 У відповідних клітинках проставляється позначка «+».

5 Заповнюється у разі здійснення операцій з гуманітарною допомогою.

6 Подається відповідно до пункту 46.2 статті 46 розділу І Податкового кодексу України разом зі Звітом про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації. Фінансова звітність є додатком до Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації та його невід’ємною частиною.

7 Заповнюється бюджетними установами (організаціями).

8 Заповнюється у разі подання разом зі Звітом про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації доповнення.

9 Серія (за наявності) та номер паспорта зазначаються для фізичних осіб, які мають відмітку у паспорті про право здійснювати будь-які платежі за серією та номером паспорта.

Ця частина Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації заповнюється посадовими (службовими) особами контролюючого органу, до якого подається

Звіт про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації

Відмітка про внесення даних до електронної бази податкової звітності «___» ___________ 20 __ року

(посадова (службова) особа контролюючого органу, до якого подається Звіт про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації (підпис, ініціали, прізвище))

За результатами камеральної перевірки Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації (потрібне позначити)

порушень (помилок) не виявлено

складено акт від «___» ________ 20__ року №_____

«____» _____________ 20__ року

(посадова (службова) особа контролюючого органу, до якого подається Звіт про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації (підпис, ініціали, прізвище))

В. о. директора Департаменту

податкової політики В. П. Овчаренко


Состав годовой финотчетности

Субъекты хозяйствования

Состав годовой финансовой отчетности

Малые предприятия (кроме единоналожников группы 3)

Финансовая отчетность малого предприятия* (приложение 1 к НП(С)БУ 25):
1) форма № 1-м «Баланс»;
2) форма № 2-м «Отчет о финансовых результатах»

Финансовая отчетность микропредприятия* (приложение 2 к НП(С)БУ 25):
1) форма № 1-мс «Баланс»;
2) форма № 2-мс «Отчет о финансовых результатах».
Внимание! Приказом Минфина от 29.09.2020 г. № 588 были внесены изменения в форму № 1-мс. В частности, в ней предусмотрена новая стр. 1425 «Неоплачений капітал», в которой отражают сумму задолженности собственников (участников) по взносам в уставный капитал.

Единоналожники группы 3 (независимо от того, в какую категорию предприятий они попадают)

* Такие предприятия вправе подавать вместо «малых» форм отчетности — «общий» комплект финотчетности (согласно НП(С)БУ 1, а не НП(С)БУ 25). А вот выбирать между формами «м» и «мс» нельзя. То есть, например, микропредприятие не может составлять формы № 1-м и № 2-м.

Прочие предприятия, применяющие НП(С)БУ**

Все формы: ф. № 1, ф. № 2, ф. № 3, ф. № 4, ф. № 5, ф. № 6

** Для предприятий, которые в 2020 году впервые попали в категорию крупных (т. е. должны за 2020 год впервые отчитываться как крупные), дата перехода на МСФО — 01.01.2020 г. То есть первую отчетность по МСФО они должны подавать за 2021 год. За 2020 год можно отчитываться по НП(С)БУ (письмо Минфина от 23.03.2020 г. № 35210-06-5/8860).

Предприятия, отчитывающиеся по МСФО

Отчетность по МСФО — все формы (Баланс, Отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях в собственном капитале, Примечания к финотчетности)***

*** Те предприятия, для которых отчетность за 2020 год является первой отчетностью по МСФО, должны будут подать в составе первой отчетности: три Отчета о финансовом состоянии (Баланс): на 01.01.2019 г. (дату перехода); на 31.12.2019 г. и на 31.12.2020 г.; два Отчета о прибыли или убытке и прочем совокупном капитале (за 2019 год и 2020 год); два Отчета о движении денежных средств (за 2019 год и 2020 год); два Отчета об изменениях в собственном капитале (за 2019 год и 2020 год) и соответствующие примечания, которые включают сравнительную информацию.

Сроки предоставления финотчетности

Субъекты хозяйствования

Сроки подачи

налоговикам

органам статистики

Плательщики налога на прибыль

Не обязанные обнародовать финотчетность*

Вместе с декларацией по налогу на прибыль (не позднее 1 марта 2021 года)

Не позднее1 марта 2021 года***

Обязанные обнародовать финотчетность*

В два этапа (п. 46.2 НКУ):
(1) вместе с декларацией по налогу на прибыль (не позднее 1 марта 2021 года) — неаудитированные Баланс и Отчет о финансовых результатах;
(2) проверенный аудитором полный комплект финотчетности за 2020 год вместе с аудиторским заключением — не позднее 10 июня 2021 года**

Не позднее
1 марта 2021 года*** полный комплект сразу

Неплательщики налога на прибыль

Вместе с «неприбыльным» отчетом (не позднее 1 марта 2021 года)

Не позднее1 марта 2021 года***

Плательщики ЕН групп 3 и 4

* Какие предприятия обязаны обнародовать финотчетность, смотрите в подразделе «Обнародование финотчетности-2020») статьи.
** Если показатели финотчетности до и после аудиторской проверки между собой отличаются (т. е. аудитор обнаружил ошибки и они повлияли на показатели декларации), плательщик должен уточнить декларацию по налогу на прибыль за 2020 год не позднее 10 июня 2021 года (п. 50.1 НКУ).
*** С учетом празднично-выходного переноса из п. 10 Порядка № 419.

Квота по трудоустройству «неконкурентоспособных» граждан — уже давно не экзотика для большинства работодателей. Понятно, что, если есть квота, нужно ее не только выполнить, но и отчитаться об этом. Как это сделать и в какой срок? Выясним! (статья «Трудовая» квота — 2020: отчитаться и забыть»).

Пришло время предпринимателям отчитываться по ЕСВ «за себя». Предельный срок - не позднее 9 февраля. Отчетность – старая. А нюансы – новые («карантинные» освобождения, списание «спящим» и т.д.) (статья «Подсказки по заполнению формы № Д5 за 2020 год, или Как ФЛП отчитаться по ЕСВ «за себя»).

Остались вопросы по 3 номеру журнала «Бухгалтер 911»? Пишите их в комментариях!


Сергей Томашпольский, главный редактор журнала "Бухгалтер 911".

Налоговая отчетность - это совокупность документов, предоставляемых периодически налогоплательщиками в органы ГНС в соответствии с требованиями закона. Налоговой отчетности посвящена глава 2 раздела ІІ НКУ. В качестве документов налоговой отчетности выступают налоговые декларации (и, соответственно, расчеты, которые являются их неотъемлемой частью). К декларациям о налогах приравниваются таможенные декларации, которые используются для начисления и (или) уплаты налогового обязательства.

Сдачу налоговой отчетности осуществляют юридические лица, их обособленные подразделения (в случаях, предусмотренных НКУ), физические лица-предприниматели и физические лица. Сроки подачи отчетов установлены законом.

Налоговые декларации имеют особое значение в налоговых отношениях, поскольку:

  • являются основанием для начисления и оплаты налогового обязательства;
  • указывают сумму дохода, начисленного (выплаченного) в пользу физических лиц – налогоплательщиков (если отчетность предоставляет налоговый агент – работодатель);
  • указывают суммы удержанного и (или) уплаченного налога.

Разделение труда - вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить - пакет БИЗНЕС - ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ - платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

Плательщики налога на прибыль вместе с декларацией сдают в налоговую квартальную или годовую финансовую отчетность, то есть бухгалтерскую отчетность о финансовом состоянии, движении денежных средств за отчетный период и результатах деятельности. Обязанность по предоставлению финансовой отчетности закон не распространяет на малые предприятия.

Бланки строгой налоговой отчетности

Бланки налоговой отчетности и порядок их заполнения утверждаются компетентными органами. Рассмотрим, какими правовыми актами утверждены налоговые декларации.

  1. Налоговая декларация по НДС (в том числе сокращенная, для перерабатывающего предприятия, специальная) утверждается приказом Минфина.
  2. Налоговая декларация по налогу на прибыль утверждается приказом Минфина.
  3. Налоговая декларация об имущественном состоянии утверждается приказом Минфина.
  4. Налоговая декларация плательщика единого налога - физического лица – предпринимателя утверждается приказом Минфина.
  5. Налоговая декларация плательщика единого налога - юридического лица утверждается приказом Минфина.
  6. Упрощенная декларация по налогу на прибыль утверждается постановлением Кабмина.

Как видим (и об этом говорится в пункте 46.5 НКУ), формы налоговой отчетости утверждает соответствующий центральный орган исполнительной власти (Минфин), а форма упрощенной декларации в налоговую для плательщиков налога на прибыль предприятий по нулевой ставке утверждается Кабмином.

Конечно, приведенный перечень бланков строгой отчетности не является полным. Сколько в системе налогообложения имеется видов налогов, столько и существует форм отчетности по ним. Минфин устанавливает формы деклараций и по общегосударственным, и по местным налогам. Система налогов постоянно претерпевает изменения: налоги отменяются, видоизменяются, принимаются новые. В связи с этим утверждаются новые формы налоговой отчетности. Они публикуются официально. Чтобы быть в курсе последних изменений, достаточно следить за состоянием нормативного правового акта, которым утвержден бланк отчетности. Перед заполнением формы отчетности следует проверить, были ли за последнее время внесены изменения, дополнения, не отменен ли акт вообще, не заменил ли его иной документ. Удобно просматривать такую информацию на официальном сайте Верховной Рады www.rada.gov.ua в разделе «Законодательство», так как нормативные акты (в том числе документы Кабинета Министров, Министерства финансов) всегда находятся в действующей редакции.

Несмотря на то, что бланки строгой налоговой отчетности по каждому налогу индивидуальны, каждый из них должен содержать такие обязательные элементы:

  • тип документа (отчетный новый, отчетный, уточняющий);
  • период, за который подается отчетность (или период, который уточняется – для уточняющих расчетов);
  • полное наименование налогоплательщика (для юридического лица) или полное имя налогоплательщика (фамилия, имя, отчество – для физического лица);
  • код налогоплательщика по ЕГРПОУ или налоговый номер;
  • учетный регистрационный номер налогоплательщика или паспортные данные (для физических лиц, которые отказались от принятия регистрационного номера по религиозным убеждениям);
  • местонахождение (место жительства) плательщика налога;
  • наименование органа ГНС, в который подается отчетность;
  • дата представления отчета (или дата заполнения – в зависимости от того, что указано в форме декларации);
  • сведения о должностных лицах налогоплательщика (ФИО и прочее, если того требует форма);
  • подпись плательщика налога (для юридических лиц – подпись должностного лица), скрепленная печатью при ее наличии.

Декларации в налоговую могут содержать и иные обязательные реквизиты, необходимые для удобства администрирования (КВЭД, код органа местного самоуправления по КОАТУУ, индивидуальный налоговый номер, номер свидетельства о регистрации плательщика НДС, отметка об отчетности по спецрежиму).

Декларация о налогах должна быть подписана:

  • руководителем (уполномоченным лицом) юридического лица-налогоплательщика и лицом, ответственным за ведение бухучета и представление налоговой отчетности в орган ГНС (если обязанность ведения бухучета и предоставления отчетности в органы ГНС вменена руководителю, то он подписывает налоговую декларацию единолично);
  • физическим лицом-налогоплательщиком (его законным представителем);
  • лицом, ответственным за ведение бухучета и представление налоговой отчетности в орган ГНС – по соглашению о разделе продукции или договору о совместной деятельности;
  • руководителем юридического лица - налогового агента и лицом, ответственным за ведение бухучета и представление строгой отчетности в орган ГНС;
  • физическим лицом – налоговым агентом.

Сдача налоговой отчетности в Украине

Если налоговая отчетность составлена с нарушением требований НКУ, то в большинстве случаев документ не будет признан налоговой декларацией.

Перечислим основные правила сдачи налоговой отчетности.

  1. Налоговая декларация подается органу ГФС, в котором налогоплательщик состоит на учете.
  2. Декларация подается строго в установленные сроки.
  3. Строгая отчетность предоставляется за каждый установленный отчетный период, отдельно по каждому налогу.

Способы подачи заполненных бланков налоговой отчетности таковы:

  • сдаются в помещении органа ГФС лично плательщиком налога или уполномоченным лицом;
  • направляются почтой с описью вложения и уведомлением о вручении (не позднее, чем за 10 дней до истечения предельного срока подачи отчетности);
  • передаются посредством электронной связи, при наличии регистрации электронной подписи подотчетных лиц (не позже завершения последнего часа суток, в которых истекает предельный срок подачи отчетности).

Ответственность за непредоставление налоговой декларации

За непредоставление налоговой декларации, нарушение порядка ее заполнения, нарушение сроков представления ответственность несут лица, которые согласно закону обязаны предоставлять документ:

  • юридические лица-налогоплательщики;
  • физические лица-налогоплательщики;
  • налоговые агенты.

Обособленные подразделения, несмотря на то, что обязаны в ряде случаев подавать налоговые отчеты по мету своего нахождения, непосредственно ответственности за нарушения не несут. Согласно нормам хозяйственного законодательства обособленные подразделения не являются субъектами хозяйствования. Они всего лишь часть юридического лица, которое отвечает по всем обязательствам. Требование о подаче налоговой отчетности обособленным подразделением продиктовано целесообразностью уплаты местных налогов и необходимостью учета состояния деятельности лица через представительство в конкретной местности. Однако предъявление претензии в адрес подразделения как отдельного субъекта является процессуальной ошибкой.

Статьей 120 НКУ предусмотрены следующие санкции за нарушения в сфере налоговой отчетности:

  • за непредставление или несвоевременное представление отчета в налоговую – штраф в размере 170 грн. за каждое непредставление (несвоевременное представление);
  • за повторное нарушение в течение года – штраф в размере 1020 грн. за каждое непредставление (несвоевременное представление) налоговой отчетности.

В обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом от 06.07.2012 № 592, Государственная налоговая служба разъяснила, что за повторное нарушение повышенный штраф налагается при совокупности условий:

  • если плательщик несвоевременно представил отчет в налоговую независимо от вида налога;
  • в течение года к такому плательщику уже применялся штраф за непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации;
  • было вынесено налоговое уведомление-решение в период до 1-го года (365 или 366 дней – в високосном году).

ГНС констатирует, что при установлении повторности нарушения следует исходить не из понятия календарного года, а из периода в 365 (366) дней, который предшествует факту нарушения. Чтобы не платить штрафы за неправильное ведение налоговой отчетности рекомендуем заказать бухгалтерские услуги для предприятий и закрыть это твопрос раз и навсегда.



Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 568. Для оценки необходима авторизация. 24.01.2021

Читайте также: