Регистрация гуп в налоговой

Опубликовано: 20.09.2024

Зарегистрировать ООО в 2021 году можно самостоятельно, причем совершенно бесплатно. Нужно заполнить заявление Р11001, устав, решение единственного участника (если он один) или протокол общего собарния участников (если их несколько) о создании ООО, а для обществ с несколькими учредителями так же понадобится договор об учреждении. Также надо внести минимальный уставный капитал 10000 рублей (деньги будут зачислены на счёт создаваемой компании) и оплатить госпошлину. Можно избежать оплаты госпошлины в 4000 рублей, если подавать документы в электронном виде.

Вы можете подготовить документы за деньги, обратившись в специализированную организацию, можете изучить все инструкции и создать документы самостоятельно, потратив массу времени, а можете подготовить автоматически все документы за 15 минут бесплатно и в полном соответствии с требованиями ФНС.

Готовые документы нужно подавать не в районную, а в регистрирующую ФНС, иначе будет вынесен отказ. Если документы заполните верно, то через 3 рабочих дня, после подачи в ФНС, общество с ограниченной ответственностью будет зарегистрировано.

1. Подготовка документов для регистрации ООО

Пакет документов для регистрации ООО:

  • заявление о регистрации ООО по форме Р11001,
  • устав,
  • решение единственного учредителя о создании ООО или протокол общего собрания учредителей о создании ООО,
  • договор об учреждении ООО для обществ с несколькими учредителями,
  • квитанция об уплате госпошлины нужна только при подаче документов сразу в налоговую или при почтовой отправке.

Список документов:

Заявление на регистрацию ООО заполняется по утвержденной форме Р11001 независимо от количества участников. Заявление состоит из более 20 листов, но обязательно заполняются страница 1-2 (сведения об ООО), лист И (виды деятельности) и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от статуса учредителей и руководителя.

Подписи в заявлении должны ставить все учредители и только в присутствии налогового инспектора или сотрудника МФЦ. Если кто-то из участников ООО не может присутствовать на подаче документов, его подпись надо заверить у нотариуса.

Решение единственного учредителя — документ в свободной письменной форме, который фиксирует намерение учредителя создать общество на определенных условиях.

Протокол общего собрания учредителей о создании ООО — письменное намерение создать ООО двумя и более участниками. Для ФНС нужен 1 экземпляр документа. Прошивать не надо, достаточно скрепить листы скрепкой.

Договор об учреждении ООО — нужен только для обществ с двумя и более учредителями. В документе надо расписать права и обязанности каждого участника ООО на период регистрационных действий. По закону он не нужен при регистрации общества с ограниченной ответственностью, но налоговые очень часто его запрашивают. Поэтому один экземпляр надо иметь с собой.

Устав — главный документ ООО, регулирующий всю деятельность общества. Устав ООО с единственным участником может отличаться от Устава ООО с несколькими учредителями.

Уведомление о переходе на УСН заполняется по форме 26.2-1, если решили применять этот режим. Подать заявление на упрощенку вы можете сразу с регистрационными документами или в течение 30 дней после регистрации. В обоих случаях, вам будет разрешено применять УСН с даты открытия ООО. На подачу надо подготовить 3 экземпляра уведомления.

Квитанция об уплате пошлины. При оплате госпошлины нужно внимательно проверить реквизиты налоговой, иначе платеж уйдет не в ту ФНС. Получить квитанцию и опалтить пошлину можно на сайте ФНС. При подготовке через наш бесплатный сервис, квитанция будет сформирована автоматически.

Дополнительно ФНС может запросить следующие документы:

  1. Нотариальная доверенность на представителя, если документы будут передавать не сами учредители;
  2. Вид на жительство или разрешение на временное проживание, а также нотариальные переводы удостоверения личности для учредителя — иностранного гражданина, который будет учредителем российской компании;
  3. Нотариальные переводы учредительных документов для иностранной компании, которая будет учредителем российского ООО;
  4. Нотариальное согласие законных представителей для учредителя — несовершеннолетнего. Взамен этого можно предоставить свидетельство о браке несовершеннолетнего или решение суда, о признании его дееспособности;
  5. Согласие собсвенника(ов) жилого помещения (квартиры, дома и т.д.) на регистрацию ООО по этому адресу. Зарегистрировать обществ оможэно по адресу руководителя или одного из учредителей;
  6. Гарантийное письмо от владельца нежилого помещения.

На регистрацию ООО налоговой службе отводится 3 рабочих дня с момента получения документов. Этот срок может, увеличится на период доставки документов до ФНС и обратно.


2. Подача документов

Документы на регистрацию ООО надо подавать в регистрирующую налоговую по месту деятельности общества. Не путайте с районной ФНС, куда вы будете сдавать декларации. Иногда одна налоговая совмещает в себе обе функции, но так бывает не всегда. Узнать свою регистрационную ФНС можете на сайте налоговой.

При подготовке документов через наш бесплатный сервис, ваша регистрационная ФНС определится автоматически.

Подавать документы должны все учредители лично. Если кто-то не может подойти, тогда его подпись в заявлении должен удостоверить нотариус.

Подать документы на регистрацию ООО можно несколькими способами:

3. Действия после регистрации ООО

После регистрации ООО нужно:

  • Выбрать режим налогообложения. Если вы хотие применять "упрощёнку" и не подали заявление о применении УСН вместе с документами на регистрацию, то необходимо это сделать в течеиии 30 дней после регистрации. Иначе у вашей ООО будет общий режим налогообложения и оно будет считаться плательщиком НДС, что зачастую очень не выгодно;
  • Заключить трудовой договор с директором. Сделать это нужно обязательно, у ООО всегда есть хотя бы один сотрудник - его руководитель;
  • Сделать взносы в уставный капитал. Учредителям необходимо в течение 4 месяцев после регистрации оплатить;
  • Зарегистрироваться в ПФР и ФСС. Налоговая служба подаст о вас все сведения в ПФР и ФСС автоматически. Дополнительно обращаться в эти фонды вам не надо. Если по истичении двух недель вы не получите уведомление на юридический адрес от ФСС, вам надо самостоятельно встать на учет в ФСС в качестве работодателя. В ПФР не надо регистрироваться даже после принятия работников, главное — платить пенсионные взносы;
  • Получить коды статистики, которые нужны для заполнения налоговых деклараций и открытия счета в банке. Отдел Росстата самостоятельно обязан прислать статистические коды на ваш почтовый или электронный адрес. Если этого не произошло, обратитесь в статистику по месту жительства либо скачать коды с сайта ведомства;
  • Изготовить печать. Вы можете работать и без печати, но это будет связано с рядом проблем. Изготовление печати стоит несколько сот рублей и занимает, как правило, один рабочий день или даже один час;
  • Открыть расчетный счет. Как правило это можно сделать бесплатно в любом банке, условия работы которого вам понравятся;
  • Купить и зарегистрировать кассу. Если ваша деятельность предполагает прием наличности от граждан или оплату картами, то покупка онлайн кассы обязательна;
  • Оформить лицензию, если для вашего бизнеса лицензирование обязательно. Это касается охранной деятельности, фармацевтики, продажи и производства алкоголя, т.д. Для приобретения лицензии, надо обратиться в лицензионный комитет. Условия получения лицензии, размер госпошлины и сумма иных затрат будут напрямую зависеть от вашей деятельности. Такие тонкости надо уточнять в лицензирующих органах;

4. Причины отказа в регистрации

ФНС откажет в регистрации ООО, если:

  1. Один из учредителей является государственным служащим: чиновник, военнослужащий, нотариус, судья, полицейский, работник прокуратуры или ФСБ.
  2. Учредитель не достиг 18 летнего возраста. Правда в некоторых случаях это можно будет сделать если:
    • Если он состояит в браке, который является основанием считать его полностью дееспособным;
    • Есть судебное решение о признании вас дееспособным.
  3. Один из учредителей или руководитель дисквалифицирован решением суда и не может заниматься бизнесом;
  4. ФНС посчитает адрес регистрации общества адресом массовой регистрации юридических лиц или недостоверным;
  5. Неправильно выбрано название ООО (содержит запрещённые слова, противоречит нормам морали и т.д.);
  6. Самые частые причины отказа в регистрации ИП связаны с ошибками в документах или их некомплектностью.

С 08.01.2020г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», предусматривающий запрет создания и деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность на конкурентных рынках.

Согласно статье 3. Закона “Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. “

Ознакомиться с более подробной информацией можно на официальном интернет-портале правовой информации РФ по следующей ссылке:

Приватизация ГУП/МУП осуществляется в соответствии с Федеральным законом №178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» и осуществляется в следующем порядке:

Этапы:

1. Включение унитарного предприятия в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации имущества на соответствующий год решением Собрания депутатов (Городской думой).

2. Проводится инвентаризация имущества муниципального унитарного предприятия и финансовых обязательств.

3. Составляется промежуточный баланс МУПа на дату составления акта инвентаризации.

4. Проводится Аудиторская проверка результатов инвентаризации и промежуточного баланса.

5. Определяется состав имущества, подлежащего приватизации (на дату составления промежуточного баланса)

6. Определяется состав имущества, не подлежащего приватизации (на дату составления промежуточного баланса)

7. Проводится расчет размера уставного капитала АО в соответствии с нормами действующего законодательства, определение количества и номинальной стоимости акций.

Администрация муниципального образования готовит Постановление Об условиях приватизации МУПа – приватизировать муниципальное унитарное предприятие путем преобразования в акционерное общество.

Постановлением утверждается следующее:

1. Размер уставного капитала АО, количество акций и их номинальная стоимость;

2. Состав подлежащего приватизации имущества МУПа; Перечень объектов не подлежащих приватизации; Устав возникающего акционерного общества; Передаточный акт;

3. Количественный состав совета директоров АО; Количественной состав ревизионной комиссии;

4. Руководитель АО до первого общего собрания акционеров акционерного общества; Состав совета директоров; Состав ревизионной комиссии (если предусмотрено уставом), Регистратор общества и условия договора с ним;

Подается в ИФНС заявление по форме Р12003 с приложением Решения о реорганизации. Срок подачи формы 3 дня с момента принятия решения о реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

Уведомляются в письменной форме все известные кредиторы о преобразовании МУП в АО.

Подготавливается комплект документов (эмиссионной документации) для регистрации выпуска ценных бумаг Банком России.

В соответствии с Положением № 706-П от 19.12.2019 г. для регистрации выпуска ЦБ в регистрирующий орган представляются:

  • Устав УП в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями (копия);
  • Проект Устава создаваемого АО;
  • Решение уполномоченного органа о реорганизации УП с приложениями (копия) ;
  • Решение уполномоченного органа об утверждении Решения о выпуске ЦБ (копия);
  • Заявление на государственную регистрацию выпуска акций, подлежащих размещению при реорганизации;
  • Решение о выпуске акций;
  • Документ, содержащий условия размещения;
  • Платежное поручение, которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
  • Опись предоставляемых документов;
  • Электронный носитель.

Размер государственной пошлины регулируется Налоговым кодексом РФ (подп.53 п.1 статьи 333.33.): размеры государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 000 рублей;

Утверждение Решения о выпуске акций, подлежащих размещению при реорганизации и Документа, содержащего условия размещения.

Пункт 43.1. Стандартов эмиссии

Решение о выпуске акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, утверждается уполномоченным органом управления реорганизуемого юридического лица, подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа реорганизуемого юридического лица, или иным уполномоченным им должностным лицом реорганизуемого юридического лица.

Пункт 43.3. Стандартов эмиссии

Документ, содержащий условия размещения акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования, утверждается и подписывается в соответствии с требованиями, установленными для утверждения и подписания решения о выпуске акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования соответственно.

Государственная регистрация выпуска акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения или преобразования

Решение о государственной регистрации выпуска акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения или преобразования принимается Банком России до государственной регистрации акционерного общества, являющегося эмитентом указанных акций, и вступает в силу с даты государственной регистрации этого акционерного общества.
Если государственная регистрация соответствующего акционерного общества не осуществлена в течение одного года с даты государственной регистрации указанного выпуска акций, решение о государственной регистрации этого выпуска акций аннулируется.

В течение пятнадцати рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, не сопровождающейся составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг Банк России обязан осуществить государственную регистрацию выпуска ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение следующих сроков. .

Подача документов в ИФНС для регистрации акционерного общества. Форма 12001. Одновременно заполняется лист, содержащий сведения о Регистраторе.

45.4. Стандартов эмиссии

Акции акционерного общества, создаваемого в результате слияния, разделения, выделения и преобразования, считаются размещенными на дату государственной регистрации этого акционерного общества.

Заключение договора на ведение реестра АО с регистратором.

Подписание Акта приема-передачи документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, являющегося неотъемлемой частью договора на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг.

Осуществление юридических действий по регистрации прав собственности на объекты имущества, требующие регистрации. Передачи имущества в состав имущества муниципальной казны.

Подача документов в регистрирующий орган – ЦБ отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

В соответствии с Положением № 706-П от 19.12.2019 г. для регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг в регистрирующий орган (Банк России) представляются:

  • Заявление на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг;
  • Отчет об итогах выпуска ценных бумаг;
  • Платежное поручение, подтверждающая оплату государственной пошлины (копия);
  • Устав АО (копия);
  • Опись предоставляемых документов;
  • Электронный носитель.

Размер размеры государственной пошлины за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 000 рублей.

Предоставление регистратору зарегистрированного отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Предлагаем вам ознакомиться со статьей в журнале “Рынок Ценных Бумаг” директора Чебоксарского филиала Акционерного общества «Новый регистратор» Наталии Федуловой: «Создание органов управления при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество»:

Также, предлагаем вам ознакомиться с видеозаписью по теме: “Преобразование унитарных предприятий в АО: особенности эмиссии акций”, размещенной на YouTube-канале АО «Новый регистратор». Запись подготовлена руководителем Службы корпоративных секретарей АО “Новый регистратор” Трошкиной Натальей Константиновной в соавторстве с Заместителем директора по развитию АО “Новый регистратор” Богатыревым Александром Дмитриевичем.

Самарский филиал АО “Новый регистратор” готов предложить консультационные услуги по подготовке проектов учредительных документов, решений о выпуске ценных бумаг (акций) создаваемого акционерного общества, ведению реестра акционеров, а также сопровождать процедуру реорганизации Государственного/Муниципального унитарного предприятия в форме преобразования в Акционерное общество (АО).

Перечень услуг оказываемых Самарским филиалом АО “Новый регистратор” по реорганизации МУП/ФГУП путем преобразования в АО:

  • Консультирование клиента по всем вопросам реорганизации в форме преобразования.
  • Подготовка уведомления по форме Р12003 для внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации ФГУП, подача и получение документов в ФНС по доверенности или в электронном виде.
  • Подготовка документов для государственной регистрации в Банке России выпуска акций АО, создаваемого в результате реорганизации.
  • Сопровождение регистрации выпуска акций в Банке России, проведение переговоров и урегулирование спорных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе регистрации.
  • Подготовка заявления по форме Р12001 для государственной регистрации АО, созданного путем преобразования, подача и получение документов в ФНС по доверенности или в электронном виде.
  • Подготовка документов для заключения договора ведения и хранения реестра владельцев ценных бумаг.
  • Подготовка документов для государственной регистрации в Банке России отчета об итогах выпуска акций АО, созданного в результате преобразования.
  • Сопровождение регистрации отчета в Банке России, проведение переговоров и урегулирование спорных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе регистрации.

Расценки на услуги услуг Самарского филиала АО “Новый регистратор”, связанные с реорганизацией унитарных предприятий, одни из самых низких в регионе. К примеру:

Стоимость услуг по подготовке проектов эмиссионной документации: составляет: 10 000 руб + НДС 20%.

Стоимость услуг по ведению реестра акционеров для реорганизуемых МУП/ГУП : от 980 руб в месяц.

Для того чтобы начать наше сотрудничество, предлагаем Вам связаться с нами удобным для Вас способом:

Телефон: +7 (846) 250-1760, +7 (495) 980-1100 (доб.3021)

Адрес: г.Самара, ул.Урицкого, д.19, этаж 9, офис Самарского филиала АО “Новый регистратор”

Предложение не является публичной офертой. Уточните сведения о действии текущих расценок в Самарском филиале АО «Новый регистратор».

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2011 г.

Регистрационный N 21987

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2011, N 27, ст. 3880), пунктом 5.9.41 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N40, ст. 3961; 2011, N 12, ст. 1639), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Управлению информатизации

(В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (Р.В. Филимошин) до 1 апреля 2012 г. обеспечить разработку и внедрение программного обеспечения, реализующего возможность направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Исполняющий обязанности руководителя
Федеральной налоговой службы
К. Янков

Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила направления в территориальный орган Федеральной налоговой службы, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган), необходимых для государственной регистрации документов в электронной форме (далее - электронные документы) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Участниками электронного взаимодействия при направлении электронных документов в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Порядком являются:

физические лица, которые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" могут быть заявителями при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - заявитель);

нотариусы, а также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов;

инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД).

3. В процессе электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Порядком участники обмениваются следующими электронными документами:

документами, необходимыми для государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

сообщениями о доставке электронных документов;

сообщениями о невозможности обработки электронных документов;

распиской в получении электронных документов;

документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

учредительными документами юридического лица, подписанными электронной подписью регистрирующего органа;

решением об отказе в государственной регистрации.

4. Электронные документы, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Порядком, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.

5. Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.

6. Датой получения электронных документов регистрирующим органом является дата, указанная в расписке в получении электронных документов.

7. Электронные документы, адресованные заявителю, направляются по адресу электронной почты, указанному при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

Адресованные заявителю электронные документы могут быть получены на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию" в подразделе "Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов" или едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующем разделе ФНС России при указании уникального номера, упомянутого в пункте 17 настоящего Порядка.

8. Предоставление заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) экземпляра документов, сформированных регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, учредительных документов юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе осуществляется по соответствующему запросу заявителя.

II. Требования к оформлению электронных документов, направляемых в регистрирующий орган

9. Электронные документы направляются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.

10. Сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований:

формат изображения BW;

глубина цвета 1 бит;

формат готового файла многостраничный TIF.

11. Файл с отсканированным с бумажного носителя образом направляемого в регистрирующий орган заявления (уведомления, сообщения), а также документа, предусмотренного подпунктами "б" - "з" пункта 1 статьи 22.1, подпунктом "б" пункта 1 статьи 22.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", подписывается электронной подписью нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса), засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе.

Файлы с отсканированными с бумажных носителей образами иных направляемых в регистрирующий орган документов подписываются электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении).

Файлы с отсканированными образами направляемых в регистрирующий орган документов могут быть подписаны электронной подписью лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, в случае, если подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении (сообщении, уведомлении) засвидетельствована нотариусом, обязанности которого исполняются указанным лицом. Указанные файлы могут быть подписаны электронной подписью нотариуса в случае, если подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) засвидетельствована лицом, временно его замещающим.

12. На каждый направляемый в регистрирующий орган электронный документ формируются:

файл с отсканированным с бумажного носителя образом документа;

файл с содержимым электронной подписи заявителя либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса.

III. Направление электронных документов в регистрирующий орган

13. Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем (одним из заявителей) либо нотариусом или лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) (далее - отправитель).

14. Сформированные в соответствии с главой II настоящего Порядка файлы с использованием специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию", упаковываются (архивируются) в формате zip в пакет, содержащий несколько файлов (далее - транспортный контейнер).

При формировании транспортного контейнера в него включается также файл с описью вложения (далее - опись вложения).

16. При направлении электронных документов в регистрирующий орган в разделе сайта Федеральной налоговой службы или единого портала государственных и муниципальных услуг, предусмотренном для направления электронных документов в регистрирующий орган, отправитель выполняет следующие действия:

заполняет необходимые реквизиты;

прикрепляет сформированный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка транспортный контейнер;

17. После направления электронных документов отправитель в режиме реального времени получает содержащее уникальный номер сообщение о доставке электронных документов в МИ ФНС России по ЦОД. Также этот уникальный номер направляется на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

18. При выявленных в ходе указанного в пункте 21 настоящего Порядка форматно-логического контроля несоответствиях транспортного контейнера требованиям настоящего Порядка на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в регистрирующий орган, направляется подписанное электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД сообщение о невозможности дальнейшей обработки направленных в регистрирующий орган электронных документов, содержащее информацию о выявленных несоответствиях форматно-логического контроля.

19. При получении электронных документов регистрирующим органом по адресу электронной почты, указанному при направлении документов в регистрирующий орган, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов, направляется транспортный контейнер, содержащий:

файл с распиской в получении электронных документов, содержащей входящий номер и дату получения электронных документов регистрирующим органом, уникальный номер, упомянутый в пункте 17 настоящего Порядка, перечень полученных регистрирующим органом электронных документов, сформированный на основании включенной в направленный в регистрирующий орган транспортный контейнер описи вложения, дату готовности документов, формируемых регистрирующим органом по результатам рассмотрения электронных документов;

файл с электронной подписью регистрирующего органа.

Просмотреть содержимое упомянутого в настоящем пункте транспортного контейнера возможно с использованием упомянутого в пункте 14 настоящего Порядка программного обеспечения.

IV. Действия, осуществляемые в МИ ФНС России по ЦОД

20. После выполнения отправителем действий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, электронные документы поступают в МИ ФНС России по ЦОД. При этом отправителю в режиме реального времени, а также на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в регистрирующий орган, направляется сообщение, упомянутое в пункте 17 настоящего Порядка.

21. В МИ ФНС России по ЦОД осуществляется форматно-логический контроль сформированного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка транспортного контейнера на наличие в нем описи вложения, файлов в соответствии с описью вложения, отсутствие искажения файлов, соответствие электронной подписи требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.

22. Транспортный контейнер, не прошедший предусмотренный пунктом 21 настоящего Порядка форматно-логический контроль, в регистрирующий орган не направляется. При этом по адресу электронной почты, указанному при направлении электронных документов в регистрирующий орган, направляется сообщение, упомянутое в пункте 18 настоящего Порядка.

23. При положительном результате предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка форматно-логического контроля копия транспортного контейнера с уникальным номером, упомянутым в пункте 17 настоящего Порядка, направляется в регистрирующий орган.

24. Поступивший в МИ ФНС России по ЦОД при направлении электронных документов в регистрирующий орган транспортный контейнер с результатами его форматно-логического контроля и уникальным номером, упомянутым в пункте 17 настоящего Порядка, сохраняется в соответствующей базе данных МИ ФНС России по ЦОД.

25. Поступивший в МИ ФНС России по ЦОД из регистрирующего органа транспортный контейнер, содержащий файл с распиской в получении электронных документов либо документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, либо решением об отказе в государственной регистрации, а также соответствующие файлы с электронной подписью регистрирующего органа, не позднее двух часов после поступления в МИ ФНС России по ЦОД направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

26. Копии транспортных контейнеров, содержащих электронные документы, упомянутые в пункте 25 настоящего Порядка, сохраняются в соответствующей базе данных МИ ФНС России по ЦОД.

V. Действия, осуществляемые в регистрирующем органе

27. В регистрирующем органе не реже одного раза в час в течение рабочего дня в соответствии с графиком (режимом) работы регистрирующего органа в автоматическом режиме осуществляется запрос МИ ФНС России по ЦОД о наличии направленных в регистрирующий орган электронных документов.

28. При наличии направленных в регистрирующий орган электронных документов в регистрирующем органе в автоматическом режиме осуществляется:

получение электронных документов;

регистрация полученных электронных документов с присвоением им входящего номера;

формирование на основании включенной в направленный в регистрирующий орган транспортный контейнер описи вложения расписки в получении электронных документов в виде файла формата Word и ее подписание электронной подписью регистрирующего органа;

формирование транспортного контейнера, содержащего файл с распиской в получении электронных документов и файл с электронной подписью регистрирующего органа, для передачи в МИ ФНС России по ЦОД.

29. Процесс передачи в МИ ФНС России по ЦОД указанных в пункте 28 настоящего Порядка транспортных контейнеров осуществляется в автоматическом режиме не реже одного раза в час в течение рабочего дня в соответствии с графиком (режимом) работы регистрирующего органа.

30. Документы, подлежащие формированию регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо решение об отказе в государственной регистрации формируются в виде файлов формата Word или Excel и подписываются электронной подписью регистрирующего органа. Оформление указанных в настоящем пункте документов на бумажном носителе осуществляется при указании заявителем на необходимость и способ их получения в бумажном виде при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

31. При принятии решения о государственной регистрации юридического лица представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписывается электронной подписью регистрирующего органа и направляется в МИ ФНС России по ЦОД одновременно с документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Оформление экземпляра представленных заявителем учредительных документов в электронной форме на бумажном носителе осуществляется при указании заявителем на необходимость получения и способ получения такого экземпляра учредительных документов при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

32. Сформированные в регистрирующем органе файлы с документами, предусмотренными пунктом 30 и 31 настоящего Порядка, и соответствующие файлы с электронной подписью регистрирующего органа упаковываются в транспортный контейнер и не реже одного раза в час в течение рабочего дня в соответствии с графиком (режимом) работы регистрирующего органа в автоматическом режиме передаются в МИ ФНС России по ЦОД.

33. Оформленные на бумажном носителе документы, указанные в пункте 30 и 31 настоящего Порядка, представляются заявителю способом, указанным им при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

34. Поступившие в регистрирующий орган файлы с электронными документами и соответствующие файлы с электронной подписью заявителя либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, а также копии файлов, направленных регистрирующим органом в МИ ФНС России по ЦОД, сохраняются в соответствующей базе данных регистрирующего органа.

В условиях рыночной экономики приватизация ГУП является эффективным способом пополнить государственный бюджет и создания благоприятной среды для развития бизнеса. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Правовой основой для реорганизации предприятий выступает Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, который регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Что говорит законодательство

Решение о реорганизации федерального имущества принимается территориальными органами Росимущества. Передача может происходить посредством продажи на аукционах, конкурсах и рядом других способов, предусмотренных законодательством РФ. Чаще всего в этих целях используется приватизация ГУП путем акционирования или преобразования в ООО. Но стоит учитывать, что выбор способа реорганизации в отношении тех или иных объектов имеет некоторые ограничения:

  • Если стоимость имущества ГУП выше величины минимального размера уставного капитала для АО, определенного законодательством, то смену формы собственности можно проводить только посредством акционирования. Согласно Федеральному закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” минимальная величина уставного капитала для ПАО составляет 100 тысяч рублей.
  • Когда стоимость уставного фонда приватизируемого предприятия меньше обозначенной суммы, изменение формы его собственности происходит другими установленными законом методами. Как говорилось выше, это может быть реализация через конкурсы или аукционы, а также продажа в виде публичного предложения (в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся) либо внесение госимущества в форме вложений в АО.

Этапы приватизации ГУП

Экономической основой для реорганизации служит решение вопросов с объектами, которые являются госсобственностью. Приватизация ГУП запускается после подготовки прогнозного плана. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Весь приватизационный процесс проходит в несколько последовательных этапов:

  • вынесение решения об условиях реорганизации;
  • проведение инвентаризации;
  • составление промежуточного баланса;
  • определение балансовой стоимости;
  • оформление в ФСН.

Решение об условиях передачи госсобственности

Условия приватизационного процесса принимают согласно прогнозному плану. В решении указываются общие характеристики предприятия, способ проведения реорганизации, начальная стоимость объекта, иные требуемые для процедуры сведения. При составлении условий приватизации имущественного комплекса ГУП документация должна включать такую информацию:

  • общий состав имущественного комплекса;
  • список объектов, которые не планируется приватизировать;
  • перечень имущества, подлежащего передаче в частную собственность;
  • величина уставного капитала АО или ООО;
  • стоимость и число акций (долей) новой компании.

Сведения о предстоящей реорганизации размещаются в открытых источниках, в том числе в Интернете.

Инвентаризация

Инвентарная проверка осуществляется ГУП самостоятельно. Ответственность за ее достоверность несет руководитель компании, вошедшей в план приватизации ГУП. В рамках ревизии проверяется, всё ли имущество имеется в наличии. Если при инвентаризации выявлены неучтенные объекты, их оценивают по рыночной стоимости, чаще всего – с привлечением независимого оценщика. Госимущество, которое не может быть использовано в дальнейшем в силу своей непригодности, списывается.

Одновременно с инвентаризацией составляются план участка земли и прочая документация на недвижимость. Если участки, которые планируется приватизировать, состоят на кадастровом учете, оформляется выписка из кадастра.

При проведении инвентарной проверки нужно учитывать, что кредиторы (если таковые имеются) могут потребовать досрочно исполнить обязательства компании. Их следует уведомить о грядущей приватизации ГУП в письменном виде не позже 30 дней от момента запуска приватизационного процесса.

Промежуточный баланс и балансовая стоимость

После инвентарной проверки готовится промежуточный баланс, на базе которого рассчитывается балансовая стоимость имущества. Ее размер определяется посредством суммирования активов и стоимости земли с последующим вычитанием стоимости объектов, которые не будут передаваться в частную собственность. В завершение проводится аудит, предусматривающий проверку промежуточного баланса.

Весь состав госимущества прописывается в передаточном акте. Его составляют на основе инвентаризационного акта, итогов аудита и документации на землю. Помимо полного списка движимого и недвижимого имущества, в акт для приватизации ГУП путем акционирования включаются данные об уставном капитале и балансовой стоимости.

Госимущество, которое не будет передаваться, изымается собственником. Его изъятие происходит за счет бюджетных средств. В дальнейшем оно может передаваться в аренду либо доверительное управление на договорных отношениях.

Оформление общества в налоговой инспекции осуществляется согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”. В соответствии с этим нормативным документом, регистрация проводится в течение 5 дней от момента подачи документов. Для изменения формы собственности в ФСН следует предъявить:

  • заявление по форме Р12001;
  • устав;
  • передаточный акт;
  • решение об условиях приватизационного процесса.

По истечении указанного срока исполнительный орган получает на руки документы, подтверждающие регистрацию, а в ЕГРЮЛ вносятся соответствующие данные относительно преобразованной компании.

Нюансы при оформлении

При осуществлении реорганизации следует учитывать множество разных нюансов, касающихся как условий приватизации имущественного комплекса ГУП, так и проведения самой процедуры. В частности:

  • Во время проведения приватизационного процесса руководитель не имеет права совершать сделки (на сумму более 5 % от стоимости активов) исокращать численность работников. Также запрещено получать кредиты и выпускать ценные бумаги.
  • Поскольку новое общество становится правопреемником преобразуемого предприятия, все трудовые договоры с его сотрудниками сохраняются в полном объеме. При этом их письменное согласие на продолжение трудовых отношений не требуется.
  • Уставным капиталом новообразованного хозяйственного общества становится общая стоимость активов госпредприятия. Именно на такую сумму выпускаются акции или происходит распределение долей между участниками.
  • На дату регистрации изменений в налоговых службах составляется «переходная» бухгалтерская отчетность, отражающая обязательства и имущество компании после преобразования. Все расходы, которые были осуществлены во время реорганизации, указываются в составе затрат реорганизуемой компании.

Если вы столкнулись с необходимостью приватизации ГУП, но не владеете достаточными знаниями и навыками для грамотного проведения процедуры, компания ООО «АКРУС» готова помочь в реорганизации предприятия и оказать квалифицированную юридическую поддержку на всех этапах приватизационного процесса. Обладая обширным опытом в этой сфере, наши специалисты возьмут на себя решение всех правовых вопросов и помогут изменить форму собственности профессионально и в короткие сроки.

Существуют случаи, при которых оптимальным вариантом открытия юридических лиц является регистрация унитарных предприятий. Чаще данная форма коммерческой организации необходима для ведения предприятиями государственной (ГУП) или муниципальной (МУП) деятельности.

Особенности унитарных предприятий

В юридическом понимании, унитарное предприятие представляет собой довольно специфическую организационно-правовую форму для осуществления компаниями коммерческой деятельности.

Главное отличие УП от других юридических лиц заключается в том, что имущество, поступившее во владение данного предприятия, не может быть им передано или продано третьим лицам. Все права на движимое, недвижимое и другое имущество остаются у его собственника, само предприятие получает его лишь во временное владение.

Цель создания и регистрации унитарных предприятий состоит в том, чтобы получить возможность (юридическое право) пользоваться тем имуществом, собственником которого УП быть не может. Благодаря данной организационно-правовой форме, предприятие получает право пользования имуществом от его фактического собственника. Это важно в тех случаях, когда в роли имущества выступают заводы, земля или иные объекты, которые нельзя (нецелесообразно) передать в безраздельное пользование (неограниченное владение) частным компаниям.

Таким образом, унитарное предприятие – это коммерческое юридическое лицо, являющееся субъектом гражданского права, которое создается государством (ГУП) или муниципальными образованиями (МУП). Чаще данные юридические лица регистрируются в наиболее значимых отраслях экономики, имеющих высокую прибыль, либо, напротив, в низкорентабельных, но обладающих важным социальным и иным значением.

На практике, унитарные предприятия представлены объединениями лиц, состоящими из руководителя УП и коллектива служащих/рабочих.

Документы и порядок регистрации унитарного предприятия

  1. Документ, удостоверяющий личность физического лица:
  • основной документ физического лица, действующего без доверенности от имени юр.лица (для граждан Российской Федерации) – копия;
  • или документ, установленный федеральным законом или, признаваемый согласно международному договору РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, который выступает в качестве лица действующего без доверенности от имени юр.лица (для иностранных граждан) – нотариально заверенная копия;
  • или документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ или предусмотренный федеральным законом в качестве документа, который удостоверяет личность лица без гражданства, выступающего в качестве лица действующего без доверенности от имени юр.лица (для лиц без гражданства) – нотариально заверенная копия (если есть необходимость такого заверения).
  1. Решение органов государственной, региональной либо местной власти, о регистрации унитарного (муниципального или государственного) предприятия, о предоставлении ему необходимого имущества – оригинал;
  2. Свидетельство ИНН (при его наличии) для физических лиц, которые выступают в качестве учредителей и/или лиц действующих без доверенности от имени юр. Лица;
  3. Документы, подтверждающие наличие указанного имущества и его денежную стоимость (в случае, если уставной капитал вносится имуществом);
  4. Документы, подтверждающие фактический (юридический) адрес местонахождения регистрируемого юридического лица.

Решение о создании, регистрации ГУП (МУП) должно быть принято собственником имущества в согласовании с Департаментами муниципального и государственного имущества.

Постановление о создании унитарного предприятия приобретает юридическую силу и считается действительным, только в результате проведения процедуры государственной регистрации УП. Сама же регистрация унитарного предприятия подразумевает обязательное внесение данных о создаваемом юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Уполномоченным органом, регистрирующим ГУП и МУП, является Федеральная налоговая служба (ИФНС).

Наша компания готова взять на себя большую часть забот по регистрации Вашего унитарного предприятия. Специалисты компании самостоятельно подготовят документы и помогут Вам максимально быстро пройти все этапы процедуры регистрации.

Читайте также: