Региональные налоги республики башкортостан

Опубликовано: 13.05.2024

от 31 октября 2011 года N 454-з

Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций

(с изменениями на 9 апреля 2019 года)

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 20 октября 2011 года.

Статья 1. Ставка налога на прибыль организаций для организаций, заключивших с Правительством Республики Башкортостан инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта

1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, устанавливается в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2017 - 2020 годах) для организаций, состоящих на налоговом учете на территории Республики Башкортостан, заключивших с Правительством Республики Башкортостан инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта и осуществивших капитальные вложения в объекты основных средств производственного назначения (приобретение основных средств (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга, приобретения основных средств у лиц, признаваемых в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми), новое строительство (в том числе хозяйственным способом), используемые исключительно для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Башкортостан, предназначенных для реализации третьим лицам (далее - инвесторы).

Пониженная налоговая ставка применяется инвестором в зависимости от суммарного объема капитальных вложений, фактически осуществленных в приоритетный инвестиционный проект в течение первых трех лет, в течение первых пяти лет - при объеме капитальных вложений свыше 5000 млн. рублей, его реализации по данным бухгалтерского учета, начиная с начала года (налогового периода), следующего за годом, в котором объем капитальных вложений достиг уровня, дающего право на ее применение:

от 100 млн. рублей до 1500 млн. рублей включительно - на 3 налоговых периода;

свыше 1500 млн. рублей до 5000 млн. рублей включительно - на 5 налоговых периодов;

абзацы пятый - седьмой утратили силу с 1 января 2018 года. - Закон Республики Башкортостан от 30.11.2017 N 548-з.

свыше 5000 млн. рублей - на 10 налоговых периодов;

инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического и социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, от 10 млн. рублей до 1500 млн. рублей включительно - на 3 налоговых периода.

Датой начала срока реализации приоритетного инвестиционного проекта признается 1 января года подписания инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан.

Общая сумма налога, не уплачиваемого в бюджет Республики Башкортостан в связи с применением пониженной налоговой ставки, установленной настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта.

2. Документами, подтверждающими право на применение пониженной налоговой ставки, являются:

1) акты о приеме-передаче объектов основных средств, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (или их копии, заверенные в установленном порядке);

2) документы, подтверждающие фактическое осуществление инвестором прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации (или их копии, заверенные в установленном порядке);

3) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней на конец каждого налогового периода, в котором инвестор заявил право на применение пониженной налоговой ставки, выданный соответствующим налоговым органом;

4) документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан на конец каждого налогового периода, в котором инвестор заявил право на применение пониженной налоговой ставки, выданный финансовым органом Республики Башкортостан;

5) заключение республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности, подтверждающее:

а) наличие инвестиционного соглашения между инвестором и Правительством Республики Башкортостан об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта;

б) факт осуществления капитальных вложений в приоритетный инвестиционный проект и их сумму.

3. Документы, указанные в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, представляются в республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности.

Документы, указанные в пунктах 1, 3, 5 части 2 настоящей статьи, прилагаются к налоговой декларации за очередной налоговый период.

Статья 2. Порядок применения пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций, заключивших с Правительством Республики Башкортостан инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта

Течение срока применения пониженной налоговой ставки начинается с начала налогового периода, в котором право на применение пониженной налоговой ставки было заявлено налогоплательщиком, и заканчивается по истечении установленного периода применения пониженной налоговой ставки.

При достижении в дальнейшем уровня капитальных вложений, позволяющего применять пониженную налоговую ставку в течение большего периода, пониженная налоговая ставка предоставляется на срок, уменьшенный на период, в течение которого данная пониженная ставка уже применялась, но не более 10 налоговых периодов.

2. В случае, если инвестор находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), а также в отношении него возбуждена процедура банкротства, инвестор утрачивает право на применение пониженной налоговой ставки.

В случае, если инвестор, в отношении которого была установлена пониженная налоговая ставка, ликвидируется или меняет место постановки на налоговый учет в другом субъекте Российской Федерации до истечения двухлетнего срока с момента окончания действия пониженной налоговой ставки или утрачивает право на применение пониженной налоговой ставки, то сумма налога, исчисленная без учета пониженной налоговой ставки (за вычетом уплаченной ранее), подлежит уплате в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме за весь период применения пониженной налоговой ставки с внесением изменений и дополнений в налоговые декларации за соответствующие налоговые периоды.

3. Инвесторы, реализующие приоритетный инвестиционный проект, обязаны обеспечить раздельный бухгалтерский учет в части отражения хозяйственных операций, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта, в том числе средств, высвободившихся в результате применения пониженной ставки.

Статья 2.1. Ставка налога на прибыль организаций для организаций - резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Республики Башкортостан

Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, для организаций - резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Республики Башкортостан, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Республики Башкортостан, устанавливается в размере:

1) 5 процентов - в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Республики Башкортостан;

2) 10 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов.

Статья 2.2. Ставка налога на прибыль организаций для организаций - участников региональных инвестиционных проектов

Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, для организаций - участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов, устанавливается в размере 10 процентов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением установленной настоящей статьей пониженной налоговой ставки, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года и применяется к правоотношениям, возникшим из инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов, заключенных с Правительством Республики Башкортостан после вступления в силу настоящего Закона.

Дата публикации 30.04.2021

Субъекты РФ в зависимости от категории налогоплательщика вправе устанавливать пониженные ставки УСН (п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ). Далее приведены действующие в регионах налоговые ставки УСН в зависимости от объекта налогообложения.

для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года отнесен к наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции отраслям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Арктической зоны, в течение пяти налоговых периодов с момента получения статуса резидента Арктической зоны при условии, что выручка от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов общей суммы выручки

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туроператоров, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), и при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при предоставлении услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

    производство продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия" с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.

(право на применение сниженной налоговой ставки предоставляется на 5 лет начиная с налогового периода, в котором организация заключила договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия", и утрачивается начиная с налогового периода, в котором истек срок пользования льготой. Указанное право предоставляется однократно. Если в течение указанных 5 лет организация перестала отвечать условиям, установленным настоящим пунктом, сниженная налоговая ставка не применяется. Возобновление применения сниженной налоговой ставки возможно до истечения указанных 5 лет) практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), при условии, что данная деятельность осуществляется хозяйственными обществами, учредителями которых выступают образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, расположенные на территории Республики Мордовия. Сниженная ставка для указанных налогоплательщиков применяется в течение 5 лет со дня их регистрации.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

Раздел A
(классы 01 - 03) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел C
(классы 10 - 33) Обрабатывающие производства

Раздел E
(классы 36 - 39) Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Раздел J
(классы 58 - 60, 62, 63) Деятельность в области информатизации

Раздел М
(классы 71, 72, 74) Деятельность профессиональная, научная и техническая

Раздел Р
(класс 85) Образование

Раздел Q
(классы 86 - 88) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел R
(классы 90, 91, 93) Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

в течение налогового периода, в котором налогоплательщик впервые зарегистрировался на территории Удмуртской Республики;

в течение следующего налогового периода

1) отсутствие на конец налогового периода, в котором применена налоговая ставка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) среднесписочная численность наемных работников за налоговый период, в котором применена налоговая ставка, составляет не менее 5 человек. Указанная среднесписочная численность наемных работников подтверждается сведениями в составе расчета по страховым взносам, представленными в налоговый орган, и рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А):

1.1 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01):

  1. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (01.11)
  2. Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (01.13)
  3. Выращивание однолетних кормовых культур (01.19.1)
  4. Выращивание семечковых и косточковых культур (01.24)
  5. Выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (01.25)
  6. Выращивание рассады (01.3)

1.2 Животноводство (01.4):

  1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (01.41)
  2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др., на мясо (01.42.11)
  3. Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо (01.47.11)
  4. Пчеловодство (01.49.1)
2) Деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел М):

2.1 Научные исследования и разработки (72)


3) Образование (Раздел Р):

3.1 Образование дошкольное (85.11)

3.2 Образование в области спорта и отдыха (85.41.1)

3.3 Образование в области культуры (85.41.2)


4) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Раздел Q):

4.1 Медицинская и стоматологическая практика (86.2)

4.2 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.3)

4.3 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.9)

4.4 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.1)

4.5 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91)

для индивидуальных предпринимателей, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов деятельности, входящих в Перечень видов деятельности (Приложение к Закону Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД)

1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов,

Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, по которому выручка от реализации продукции (работ, услуг) в общем объеме выручки за налоговый период составила не менее 70%.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвестиционные проекты которых включены в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере торговли розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и (или) в сфере деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами)

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июня 2020 года (для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 1 июня 2020 года основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

а) обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

б) забор, очистка и распределение воды;

в) сбор и обработка сточных вод:

г) подметание улиц и уборка снега;

д) управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

е) управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) обрабатывающие производства;
в) строительство;
г) деятельность в области телевизионного и радиовещания;

а) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
б) техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
в) транспортировка и хранение;
г) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
д) деятельность в области связи на базе проводных технологий;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
ж) предоставление прочих видов услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

а) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (класс 56);
б) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
в) раздел P "Образование" (класс 85);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (группа 88.91, подгруппа 86.90.3);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 91, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (классы 95, 96); признанных социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

для налогоплательщиков - некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций"

экономические науки

  • Барышникова Кристина Олеговна , бакалавр, студент
  • Кулешова Валентина Павловна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
  • НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
  • СТРУКТУРА
  • НАЛОГИ
  • ДИНАМИКА

Похожие материалы

  • Государственный бюджет
  • Анализ современного состояния государственного долга РФ
  • Анализ динамики и структуры рынка страхования
  • Оценка степени устойчивости пассажиропотоков
  • Анализ динамики бюджетных расходов на образование: межстрановое сравнение

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним[1]. Для того, чтобы понять, за счет каких статьей формируются наибольшее и наименьшее количество налоговых поступлений, необходимо исследовать структуру налоговых поступлений.

Для того чтобы рассмотреть структуру налоговых доходов в консолидированный бюджет РБ и сравнить его со структурой поступлений в консолидированный бюджет РФ рассмотрим Приложение А.

Исходя из расчетных данных можно сделать ряд выводов:

  1. наибольшая величина налоговых поступлений в консолидированный бюджет РБ приходятся на такие статьи налоговых доходов: налог на добычу полезных ископаемых – 19-30%, акцизы – 16-23%, налог на доходы физических лиц – 17-18% и налог на прибыль организаций – 15-18%;
  2. наименьшая величина налоговых поступлений приходится на: транспортный налог с физических лиц – 0,5-1%, транспортный налог с организаций – 0,3-0,4% и налог на имущество физических лиц – 0,1-0,2%.

Далее рассмотрим динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет РБ (таблица 1).

Таблица 1 Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет РБ

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц

Налог на добавленную стоимость

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество организаций

Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

По расчетным данным видно, что общая динамика налоговых поступлений имеет положительную тенденцию, но при этом, она весьма нестабильна. Так, налог на прибыль организаций в целом имеет положительную динамику, но в 2014 г. относительно 2013 г. его величина снизилась на 2,1%. Динамика налога на добавленную стоимость также имеет нестабильный характер, в 2012 г. относительно 2011 г. его величина снижается на 17,9%, а в 2014 г. относительно 2013 г. – на 16,7%, в остальные годы его динамика положительна. Акцизы в целом имеют положительную динамику, но в 2015 г. их размер снизился на 22,1%. Что касается налога на имущество физических лиц и транспортного налога, то их динамика имеет отрицательный характер в 2011 г. относительно 2010 г. – 66,7 и 17,6% соответственно, а в остальной период времени поступления по данным видам налогов имеет положительную тенденцию. По налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогам и сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами динамика имеет положительную тенденцию в течении всего исследуемого периода времени.

Для оценки реальных и номинальных налоговых поступлений в консолидированный бюджет РБ проведем оценку динамики с учетом индекс потребительских цен (таблица 2).

Таблица 2 Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет РБ с учетом инфляции

Реальные доходы в ценах предыдущего года

Реальные доходы в ценах 2010г.

Сумма поступлений, млрд. руб.

Сумма поступлений, млрд. руб.

Сумма поступлений, млрд. руб.

Оценивая динамику с учетом инфляции можно сделать вывод, что при исследовании налоговых поступлений в ценах предыдущего года, динамика имеет менее положительную тенденцию, в среднем на 2-3% ниже. При исследовании реальных доходов в ценах 2010 г. динамика еще менее положительна и в 2015 г. достигает отрицательного характера.

Сравним динамику номинального и реального объемов налоговых поступлений (рисунок 1).

По данным графика видно, что номинальные доходы имеют наиболее высокую положительную динамику. Далее идут реальные доходы в ценах предыдущего года, которые в 2013 году имеют отрицательную динамику. После чего идут реальные доходы в ценах 2010 г., которые имеют отрицательную тенденцию в 2013 и 2014гг.

Проблемой в данном случае выступает распределение налогов между уровнями бюджетной системы. Исходя из исследуемых данных, доля налоговых поступлений в федеральный бюджет ежегодно растет относительно доли поступлений в консолидированный бюджет субъектов РФ. К началу 2015г. задолженность региональных бюджетов перед федеральным бюджетом превысила 2 трлн. руб. В соответствии с вышеизложенными данными можно предложить внести некоторые поправки в бюджетный кодекс РФ, согласно которым в региональные и местные бюджеты будет направляться большее количество поступающих налоговых доходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Состав и структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет РБ

Рейтинг регионов России по налоговым отчислениям

Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан
Фото: rkc56.ru

«Реальное время» анализирует налоговые отчисления регионов России в бюджет. Традиционно, некоторые регионы получают из федерального центра денег гораздо меньше, чем отчисляют. Другие же, напротив, получают в свой консолидированный бюджет больше, чем заработали. Однако многие стереотипы оказываются неоправданными. Например, Татарстан в сравнении с ХМАО платит налогов в четыре раза меньше, а обратно получает почти столько же, как и нефте-газовый «коллега». Москва перечисляет налогов больше всех (это к слову о том, что все деньги текут в Москву), но и процент возвращенных денег от нее выше, чем в среднем по России. Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула сидят на дотациях.

Больше всего отдают Москва, Санкт-Петербург и «углеводородные» регионы, включая Татарстан

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2017 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

Безоговорочным лидером по выплаченным федеральным налогам стала российская столица — Москва. На начало 2017 года она заплатила 2,42 трлн рублей, что составляет 19% от всех выплаченных российскими регионами федеральных налогов. Кроме того, эта цифра больше, чем показатель всего Приволжского федерального округа, который выплатил всего лишь 2,05 трлн рублей.


По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Фото strana.ru

Огромное количество налогов платит и второй по величине город России Санкт Петербург — 829 млрд рублей. Конечно, это в три раза меньше, чем платит Москва, но по-прежнему больше, чем некоторые федеральные округа, например, такие, как Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Он заплатил 1,6 трлн рублей федеральных налогов. Это больше, чем весь Северо-Западный или Сибирский федеральные округа.

Следом за этими тремя регионами находятся Ямало-Ненецкий автономный округ с 753,8 млрд рублей отчисленных федеральных налогов, Московская область с 620 млрд рублей и Татарстан с 396,7 млрд рублей. Татарстан, таким образом, оказался регионом, отчислившим самое большое количество налогов, помимо двух столиц, двух главных «углеводородных» регионов России, а также Московской области.

Меньше всего федеральных налогов по данным на начало года заплатили некоторые регионы Кавказа и Дальнего Востока. В частности, самый низкий результат у Ингушетии — 3,2 млрд рублей. Примерно такой же показатель у Калмыкии — 3,4 млрд рублей. Также мало заплатили Тыва, Еврейская автономная область и республика Алтай (4-5 млрд рублей).


Татарстан получает в консолидированный бюджет региона 167 млрд рублей, или 42% от уплаченных федеральных налогов. Фото Романа Хасаева

Татарстан и хорошо отдает, и хорошо забирает, а национальные автономные округа кормят Россию

Интересно посмотреть на выплаченные федеральные налоги в контексте того, в бюджет какого уровня они идут. Среднероссийский показатель по этому параметру составляет 47%, то есть почти половина налогов, отчисленных в виде федеральных налогов, пошли в консолидированный бюджет региона.

Однако в зависимости от региона этот показатель очень сильно варьируется — от 12% до 119%. Любопытно, что меньше всего денег возвращается в консолидированный бюджет региона в случае одного из крупнейших регионов-налогоплательщиков России — Ханты-Мансийского автономного округа. Перечисляя в виде федеральных налогов сумму в 1,6 трлн рублей в консолидированный бюджет региона, он получает лишь 189 млрд рублей. Это лишь на 22 млрд рублей больше, чем получает в бюджет региона Татарстан, который платит федеральных налогов на сумму в четыре раза меньше, чем ХМАО. Есть, впрочем, и еще более яркие примеры — в Свердловской области собирают федеральных налогов почти в восемь раз меньше, чем в ХМАО, а в бюджет региона получают почти столько же — 147 млрд рублей.

Больше всего в региональный бюджет получает Москва — 1,35 трлн рублей, или 56% от уплаченных федеральных налогов. Это больше, чем получает любой из федеральных округов, кроме Центрального, в который, собственно, и входит Москва. На втором месте по отчислениям в консолидированный бюджет — Московская область с 374 млрд рублей, или 55% от уплаченных федеральных налогов. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 337 млрд рублей, или 41% от уплаченных налогов. В пятерке, кроме того, Ханты-Мансийский округ и Татарстан (167 млрд рублей в консолидированный бюджет, 42% от уплаченных федеральных налогов).

Меньше всего из перечисленного в виде федеральных налогов получают обратно три сырьевых региона — ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ (13%) и Ненецкий автономный округ (14%). Также большая часть денег достается федеральному центру из налогов Оренбургской и Калининградской области (26% и 28%, соответственно), Томской области и республики Удмуртия (31% и 34%).


Магаданская область перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Фото webturizm.ru

На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула

Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.

На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область. Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ. Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей. Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.

Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород

Если подробнее взглянуть на ПФО, то всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. В федеральный бюджет из них пошли 1,08 трлн рублей, а в консолидированные бюджеты регионов — около 968 млрд рублей. Доля полученных доходов в бюджеты регионов составила, таким образом, 47% — меньше половины.

Лидером среди регионов Поволжья по уплаченным федеральным налогам стал Татарстан. Он перечислил 396,7 млрд рублей. В бюджет самого региона было перечислено 42% из этой суммы — 167,3 млрд рублей. Татарстан является лидером как по налогам, отправленным в федеральный бюджет, так и по налогам, полученным в консолидированный бюджет региона.


Всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. Фото delovoy-kirov.ru

Второе место в ПФО по перечисленным федеральным налогам и сборам у Самарской области — 304 млрд рублей. В бюджет региона было перечислено чуть больше, чем от Татарстана — 47%, или 144 млрд рублей.

На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.

Впрочем, и этот показатель не кажется очень большим на фоне Нижегородской области. Этот регион получил в свой бюджет 68% федеральных налогов и сборов — 137 млрд рублей из 201,6 млрд рублей. Высокий показатель также и у Ульяновской области — 66%, 33 млрд рублей и 50 млрд рублей федеральных налогов и сборов.

Меньше всего из поволжских регионов заплатили налогов республики Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировская и Пензенская области. Показатели их — от 16 до 39 млрд рублей. Любопытно, что во всех этих регионах доля федеральных налогов, полученных в консолидированный бюджет региона, довольно высока. В Марий Эл с самым меньшим объемом налогов, к примеру, 65%, в Пензенской области — 63%. Самые же меньшие доли полученных в консолидированный бюджет федеральных налогов и сборов у регионов с довольно средними экономическими показателями — Удмуртии и Оренбургской области. В свои консолидированные бюджеты они получили лишь 34% и 26% из перечисленных налогов, соответственно.


Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы. Фото evo-rus.com

Региональные налоги: половина результата ЦФО — заслуга Москвы

Все описанное выше, однако, касается лишь одной из категорий налогов — федеральных. Помимо этого, есть еще три уровня налогов — объем их в разы меньше, но и они заслуживают внимания. Суммарный объем их составляет 1,6 трлн рублей — лишь 12% от объема федеральных налогов.

Большую часть из этих 1,6 трлн рублей составляют региональные налоги — к началу года их было перечислено на сумму в 904,5 млрд рублей. К региональным налогам относятся всего три категории налогов, но довольно крупных: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. Все эти налоги, соответственно, отправляются в региональные бюджеты дополнительно к федеральным налогам, перечисленным в консолидированные бюджеты регионов.

Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы (122 млрд рублей). Второе место среди федеральных округов занимает Уральский федеральный округ со 169 млрд рублей, а на третьем месте — Приволжский федеральный округ со 134 млрд рублей.

В лидерах по регионам, кроме Москвы, также Ханты-Мансийский автономный округ. Показатель этого региона составил около 60 млрд рублей. Также много региональных налогов перечислили Ямало-Ненецкий автономный округ (54,7 млрд рублей), Московская область (54 млрд рублей), Санкт-Петербург (40,4 млрд рублей), Краснодарский край (31,4 млрд рублей), Татарстан и Свердловская область (примерно по 26,5 млрд рублей).

Специальные налоговые режимы: Сахалин собрал налогов, как две столицы

Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам. Их объем составил 490 млрд рублей. На данный момент к ним относятся четыре режима. Это — упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.

Примерно 92% этих налогов оказывается в консолидированных бюджетах субъектов. Среди федеральных округов лидером здесь неожиданно оказался не Центральный, в который входит Москва, а Дальневосточный. Здесь было собрано таких налогов на сумму в 132 млрд рублей, причем 111 млрд рублей из них в Сахалинской области. Показатель Москвы, второго региона России по налогам от специальных налоговых режимов, составил лишь 64 млрд рублей, а всего Центрального федерального округа — 128 млрд рублей. В других федеральных округах эти показатели и того меньше — в Приволжском федеральном округе — лишь 57 млрд рублей, а в Северо-Западном — 49 млрд рублей.

По регионам после Сахалинской области и Москвы находится Московская область с 25 млрд рублей. За ними следует Санкт-Петербург с 21,7 млрд рублей, далее — Краснодарский край с 19,3 млрд рублей. Показатель Татарстана — 8,2 млрд рублей. Он самый высокий по Поволжью, но ниже, чем в Ростовской и Свердловской областях.


Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам — их объем составил 490 млрд рублей. Фото nalog.ru

Местные налоги: Подмосковье впереди Москвы

220 млрд рублей, кроме того, регионы перечислили в счет местных налогов. К ним, согласно данным Федеральной налоговой службы, относятся всего три вида налогов — это земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор.

Тут в списке лидеров среди федеральных округов — уже без неожиданностей. Первое место — 97 млрд рублей — у Центрального федерального округа. Однако при этом лидером по регионам внезапно стала не Москва, а Московская область с 34,4 млрд рублей. Столицей в счет местных налогов были перечислены лишь 33,7 млрд рублей.

Второе место и 34 млрд рублей у Приволжского федерального округа, в лидерах — Татарстан с 8,8 млрд рублей и Самарская область с 5,4 млрд рублей. Третье место у Южного федерального округа с 22 млрд рублей, здесь лидер — Краснодарский край с 8,7 млрд рублей, а также Ростовская область с 7,7 млрд рублей.

Законодательство о транспортном налоге в Башкирии

Главный документ, формирующий законодательство по автотранспортному сбору в Российской Федерации, – Налоговый Кодекс. Его статьи определяют базовую ставку, технологию его распределения в местные бюджеты и предельные сроки внесения. Также они оставляют право за территориальными властями в РФ устанавливать порядок подсчета и формы выплаты сбора, определять категории льготников.

В Башкортостане в 2021 году этот налоговый платеж, его ставка и способ получения фискальных льгот регламентируется Законом № 365-з от 2002 года «О транспортном налоге» (с изменениями, актуальными на 2018 год). Действие закона обязательно для всех городов республики.

Краткое описание

Транспортный налог в Башкортостане — это ежегодно взимаемая сумма денег. Соответствующее налоговое начисление выполняется всем собственникам движимых транспортных средств, оснащенных моторными двигателями. Исключения из правил есть, но о них поговорим позже. Сначала придется выяснить, до какого числа и сколько конкретно придется платить за ТС.

Дорожный налог, как уже было сказано, носит ежегодный характер. При этом он находится под управлением регионального правительства. Что это значит? Ставки для расчета платежа за ТС, а также льготы и условия их предоставления определяются муниципалитетами. Разумеется, Федеральные правила тоже оказывают воздействие на дорожный налог. И их необходимо учитывать в первую очередь.

Действующие ставки транспортного налога в Башкортостане

Рассчитывается налог транспортный в Башкортостане в 2021 году исходя из мощности двигателя, которая пересчитывается в лошадиные силы, и массы ТС. Полный перечень ставок приведен в таблице.

Легковой автотранспорт, с заявленной мощностью, л.с.:Руб./л.с
250 лошадиных сил85
Самоходный транспорт25
Снегоходы и мотосани мощностью:Руб.
до 50 лошадиных сил25
свыше 50 «лошадей»50
Моторные лодки и катера мощностью:Руб.
не более 100 «лошадок»50
свыше 100 л.с.100
Яхты и парусные судна:Руб.
менее 100 л.с.100
более 100 лошадиных сил200
Гидроциклы:Руб.
до 100 л.с.125
более 100 лошадиных сил250
Несамоходные суда100
Самолеты и вертолеты125
Реактивная авиация100
Прочие воздушный и водный транспорт без двигателей1000

Что потребуется для подсчета

Транспортный налог в Башкирии можно рассчитать без особых хлопот, но только если заранее подготовиться к этому процессу. Сначала гражданину придется уточнить некоторые данные о потенциальном плательщике, а также об объекте движимого имущества.

На сегодняшний день для успешного воплощения задумки в жизнь гражданину требуется получить следующие сведения:

  • место постановки ТС на учет (регион);
  • дату выпуска автомобиля или иного транспорта;
  • мощность двигателя;
  • количество месяцев владения движимой собственностью в конкретном году;
  • год, за который хочется произвести расчеты;
  • налоговую ставку;
  • коэффициент повышения;
  • стоимость транспорта, облагаемого налогом.

Этого, как правило, достаточно. Только в случае с организациями также придется уточнить долю налогоплательщика в права на автомобили или иные транспортные средства. Ничего трудного или непонятного в этом нет.

Повышающий и понижающий коэффициенты по транспортному налогу

При проведении расчета налога с автотранспорта для физических лиц, которые имеют несколько ТС, его значение может быть уменьшено и применено, по решению собственника ТС, к одному транспортному средству на выбор. Сниженные ставки:

Объекта применения ставкиСтавка, руб.
12
Легковой транспорт:
до 100 л.с.10
в диапазоне от 100 л.с. до 125 л.с.20
125 л.с. – 150 л.с.25
Мототранспорт:
до 20 л.с.5
20 л.с. – 40 л.с.10
свыше 40 лошадей25
Автобусы до 100 лошадиных сил35
Грузовики:
до 100 л.с.20
От 100 до 150 лошадок35
Другие самоходные ТС20
Снегоходы, мотосани до 50 л.с.20
Водный транспорт до 100 лошадей35
свыше 100 л.с.75
Гидроциклы не более 100 л.с.90

Хозяева нескольких видов автотранспорта, не входящих в перечень, указанный в таблице выше, должны рассчитывать и проводить оплату сбора на общих основаниях.

Формула для обычного населения

Как узнать, в каких размерах нужно платить налог на транспорт в Башкирии? Чтобы добиться необходимого результата, человеку придется произвести простейшие математические действия. Только сначала гражданину необходимо уточнить все указанные выше данные. Без них получить необходимый результат не получится.

Далее нужно выучить формулу расчета дорожного налога. Она будет разной у физических и юридических лиц. Начнем с первых.

Чтобы осуществить расчет транспортного налога в Башкирии, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Поделить месяцы владения ТС в году на двенадцать.
  2. Умножить полученное частное от деления на налоговую ставку, а затем — на количество лошадиных сил в моторе ТС.
  3. Домножить на повышающий коэффициент, если это необходимо.

Полученное произведение — это и есть сумма дорожного налога. Но в случае с организациями приходится действовать несколько иначе.

Льготы по транспортному налогу в Башкирии

Применение льготных ставок с авто определяется в соответствии с Законом №365-з от 27 ноября 2002 года.

Согласно его порядку, право быть отнесенным к льготникам, имеют:

  1. чернобыльцы;
  2. Герои СССР, России кавалеры ордена Славы, Герои Соц.Труда;
  3. участники ВОВ и прочих боевых действий, ветераны труда, ветераны гос.службы, инвалиды 1-й, 2-й и 3-й групп;
  4. Организации инвалидов, владеющие мотоциклетным автотранспортом и машинами с двигателем до 150 лошадей, участвующим в хозяйственной деятельности общества.

50% скидку на оплату транспортного сбора могут получить:

  • Юр. лица – участники автоперевозок граждан (те автобусы, которые используют природный газ в качестве топлива);
  • юр.лица, в собственности которых находится грузовая техника, работающая на природном газу;
  • Физ.лицо, автомобиль которого работает на газу.

Данная льгота применяется только в том случае, если со времени регистрации ТС за данным владельцем прошло не более 10 лет. Кроме того, получить 50% скидку от расчетной суммы налога на авто могут:

  1. фермерские хозяйства, колхозы и прочие компании, которые являются производителями аграрной продукции, с условием того, что доля реализации такой продукции в общем объеме выручки компании – более 70%. Применяется она для любого типа транспорта, кроме легкового, и только в том случае, если в предыдущем году средняя зарплата, выплаченная организацией своим сотрудникам, была не ниже, чем среднеотраслевая по республике Башкирия. Однако данный вид льгот, вероятнее всего, в ближайшем будущем ждет отмена;
  2. организации, которые оказывают автотранспортные услуги; участвуют в формировании войсковых колонн; участвуют в регулярных маршрутных перевозках, при условии, что данный вид автотранспорта выпущен не позднее 10 лет назад.

Формула для компаний

Как именно? Налог на транспорт в Башкирии для организаций будет подсчитываться несколько иначе. Точнее, ранее предложенную формулу придется немного усовершенствовать.

Для этого после указанных выше действий потребуется домножить произведение на долю прав собственности организации в отношении объекта имущества, а затем отнять от полученной цифры всевозможные льготы. Платежи по «Платону» в том числе.

Практика показывает, что ничего трудного в расчетах нет. Но самостоятельно рассчитывать налоги не рекомендуется. Человек может запросто ошибиться. Чтобы этого не произошло, лучше воспользоваться одной хитростью.

Как и где оплатить налог

Физ. лица вносят сумму дорожного сбора, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, с помощью перевода денежных средств по реквизитам фискальной службы одним из таких способов:

  • Безналичным платежом на реквизиты фискальной службы. Такой платеж можно совершить со своего счета в банке либо электронного кошелька, предварительно указав в платежном поручении реквизиты получателя. Необходимо учитывать, что помимо основной суммы налога безналичный платеж обязательно будет содержать еще и какой-либо размер комиссии, согласно тарифу организации, через которую такой платеж совершается.
  • Путем внесения налички в кассу банка или Почты России, с приложением заполненного бланка для оплаты налога либо реквизитов, куда необходимо платить.
  • В отделении банка с помощью терминала самообслуживания, где помимо возможности набрать платеж на экране устройства, есть шаблоны, сформированные банком. В таком случае, достаточно будет выбрать регион нахождения налоговой службы, вписать ФИО плательщика и реквизиты авто, за которое производится оплата.
  • Не выходя из дома или офиса, используя систему удаленного доступа клиент-банк либо платежное приложение для мобильного устройства. Операция аналогична безналичному переводу, только в качестве оператора, осуществляющего набор и отправку платежа, выступает сам клиент. Такая система позволяет экономить время и избегать простоя в очередях в кассу.

Основанием для расчета суммы налога к оплате является ставка, согласно утвержденного законодательством тарифа. Рассчитать сумму к оплате поможет специальный калькулятор, который можно найти на сайте федеральной налоговой службы.

Когда платить обычному населению

Транспортный налог в Республике Башкортостан имеет свои особенности. Их, как нетрудно догадаться, называют региональными. Стоит обратить внимание на то, что любой налог в любом городе РФ должен быть оплачен вовремя. Налоговая задолженность может привести к серьезным проблемам. Особенно если сумма не произведенного платежа является крупной. Об этом поговорим позже.

Физические и юридические лица платят за имущество по-разному. Точнее, для них действуют разные сроки уплаты налогов за те или иные объекты, находящиеся в собственности.

Обычные граждане в Башкирии производят платежи за ТС до 2 декабря 2021 года. Денежные средства должны поступить получателю до указанной даты. На следующие сутки целесообразно говорить об образовавшейся задолженности.

Как и где оформить льготы

Процесс оформления преференции по дорожному сбору в РБ осуществляется в едином порядке для всех категорий. Чтобы получить послабление либо полное освобождение от налоговой нагрузки, владелец ТС должен обратиться в представительство налогово-финансовых органов по месту своей прописки и оформить соответствующее обращение.

Сама процедура оформления запроса выглядит следующим образом:

  1. Подача заявления в соответствующей форме в налоговую.
  2. Приложение к заявлению необходимого пакета документов на владельца ТС, саму дорожную технику и обоснование предоставления налоговой поблажки.
  3. Ожидание решения гос.органов и получение письменного ответа на запрос (обычно этот срок не превышает двух недель).

При помощи калькулятора

Но какой: транспортный налог в Башкирии, как и в других регионах РФ, можно посчитать полуавтоматически. Речь идет об использовании налогового калькулятора. Подобный сервис можно отыскать на информационных ресурсах, а также на официальной странице ФНС РФ.

Чтобы воспользоваться подобной опцией, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Отыскать налоговый калькулятор на сайте ФНС.
  2. Выбрать раздел «Транспортный налог».
  3. Указать сведения об объекте движимого имущества, который облагается налогом.
  4. Отметить, положены ли человеку льготы (и если да, то какие).
  5. Выставить год, за который хочется провести расчеты.
  6. Кликнуть по кнопке, отвечающей за начало калькуляции.

Дело сделано! Через некоторое время на экране появится информация о сумме транспортного налога в Башкирии или в любом другом выбранном регионе РФ.

Важно: этот прием освобождает от необходимости уточнения налоговых ставок для подсчета соответствующей суммы.

Читайте также: