Расчетные формы в налоговых отношениях

Опубликовано: 17.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 марта 2021 г. № АБ-4-19/2990 “О направлении Временного порядка проведения совместной сверки расчетов”

ФНС России в целях актуализации и оптимизации процедуры проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам направляет для применения в работе Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

Одновременно ФНС России сообщает о признании утратившим силу письма ФНС России от 16.04.2020 N АБ-4-19/6371@ "О направлении Временного порядка проведения совместной сверки расчетов".

Настоящее письмо довести до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В. Бударин

Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам

Общие положения

1. Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (далее - сверка расчетов, Временный порядок) устанавливает последовательность действий налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, налогового агента), состоящего на учете в налоговом органе, либо его представителя, полномочия которого подтверждены в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - налогоплательщик) и налогового органа при проведении сверки расчетов.

2. Сверка расчетов проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:

по инициативе налогоплательщика при представлении заявления о предоставлении акта сверки расчетов (далее - заявление);

в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Представление акта сверки расчетов по ТКС осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".

4. Полученные в бумажной форме заявления регистрируются в информационном ресурсе налогового органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за сверку расчетов.

5. Максимальный период проведения сверки расчетов составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения сверки расчетов.

6. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, вправе отказать в приеме заявления в бумажной форме в следующих случаях:

при обращении налогоплательщика не по месту учета;

при отсутствии в заявлении наименования организации (ФИО индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН (КПП организации), подписи руководителя организации (индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

в случае представления заявления представителем налогоплательщика без приложения документа, подтверждающего полномочия представителя (копии документа, заверенной в установленном порядке), в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса Российской Федерации.

7. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 6 настоящего Временного порядка, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов по заявлению, представленному по почте или через МФЦ, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в налоговый орган, направляет налогоплательщику уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа (приложение 1 к настоящему Порядку).

При личном обращении налогоплательщика, должностное лицо, ответственное за прием заявления, проверяет представленное заявление на наличие оснований для отказа, указанных в пункте 6 настоящего Временного порядка. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 6 настоящего Временного порядка, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием заявления, вправе не принять заявление, вернуть его налогоплательщику, проинформировав о причинах отказа в приеме, и предложить устранить выявленные причины.

8. В случае указания в заявлении даты окончания периода проведения сверки расчетов, превышающей дату представления заявления в налоговый орган, датой окончания периода проведения сверки расчетов считается дата представления заявления в налоговый орган.

9. В случае отсутствия в заявлении периода проведения сверки расчетов, сверка расчетов проводится за период с 1 января текущего года, по состоянию на дату регистрации заявления.

10. В случае отсутствия в заявлении указанного кода бюджетной классификации (далее - КБК), сверка расчетов проводится по всем КБК, по которым у налогоплательщика имеется обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в налоговом органе, указанном в заявлении.

11. В случае отсутствия у налогоплательщика обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по всем указанным в запросе КБК за запрашиваемый период, формируется уведомление об отказе в проведении сверки расчетов по причине отсутствия обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (приложение 2 к настоящему Порядку).

12. При получении ответа налогоплательщика по разделу 1 акта сверки расчетов о согласовании с разногласиями должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, осуществляет сверку расчетов по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения разногласий. Для выявления и фиксирования разногласий оформляется раздел 2 акта сверки расчетов. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, при необходимости направляет служебную записку в заинтересованное структурное подразделение для устранения разногласий.

13. При получении акта сверки расчетов лично налогоплательщик проставляет на втором экземпляре этого акта сверки расчетов отметку в получении оригинала акта сверки расчетов и подпись, указывает свои фамилию и инициалы, дату получения. Также на акте сверки расчетов проставляется подпись должностного лица структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов.

14. При получении от налогоплательщика раздела 1 акта сверки расчетов с разногласиями после завершения процедуры сверки (позднее 10 рабочих дней после регистрации заявления) должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, рассматривает акт сверки расчетов с разногласиями и приложенные к нему документы (при наличии) с привлечением соответствующих структурных подразделений инспекции и направляет налогоплательщику ответ о результатах рассмотрения разногласий в течение 30 календарных дней с даты регистрации возвращенного акта сверки расчетов с разногласиями.

Проведение сверки расчетов по инициативе налогоплательщика на основании заявления, представленного на бумажном носителе

15. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, с помощью программного обеспечения налогового органа формирует акт сверки расчетов не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления. Сформированный акт сверки расчетов подписывается должностным лицом структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов.

16. Акт сверки расчетов может быть получен налогоплательщиком непосредственно при предъявлении должностному лицу структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя налогоплательщика на получение акта сверки расчетов).

В случае, если налогоплательщиком не предъявлен документ, удостоверяющий личность (подтверждающий полномочие уполномоченного представителя налогоплательщика на получение акта сверки расчетов), должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчётов, сообщает, что указанный акт сверки расчетов направляется по почте по имеющемуся у налогового органа адресу налогоплательщика.

17. В случае, если акт сверки расчетов направляется налогоплательщику по почте (через МФЦ), должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, передает акт сверки расчетов в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления его налогоплательщику по почте (через МФЦ).

18. В случае, если налогоплательщик, указавший в письменном запросе о представлении акта сверки расчетов о его получении лично, не обратился за получением этого акта сверки расчетов в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для его представления, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, не позднее следующего рабочего дня передает акт сверки расчетов в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления его налогоплательщику по почте.

19. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения акта сверки расчетов направляет его налогоплательщику по почте заказным письмом.

Проведение сверки расчетов по инициативе налогоплательщика на основании заявления в электронной форме, представленного по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика

20. Передача акта сверки расчетов в электронной форме по ТКС осуществляется в соответствии с порядком направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержденным в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, после регистрации заявления формирует акт сверки расчетов с помощью программного обеспечения налогового органа не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления, подписывает акт сверки расчетов усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляет налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Проведение сверки расчетов по инициативе налогового органа

21. В случае, если налогоплательщик взаимодействует с налоговым органом в электронной форме, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, формирует акт сверки расчетов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его налогоплательщику в электронной форме по ТКС.

22. В случае, если налогоплательщик не является участником электронного документооборота, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, формирует и передает акт сверки расчетов в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления по почте.

23. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения акта сверки расчетов, направляет его налогоплательщику по почте заказным письмом.

Приложение 1
к Временному порядку проведения
сверки расчетов по налогам,
сборам, страховым взносам,
пеням, штрафам, процентам

(полное наименование организации,

ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя, ИНН; Ф.И.О.

физического лица, ИНН (при

наличии); адрес места нахождения

организации; адрес места жительства

об отказе в приеме заявления на проведение сверки расчетов с бюджетом

(наименование налогового органа)

уведомляет Вас об отказе в приеме заявления на проведение сверки

расчетов с бюджетом по заявлению N_________ от ____________ по причине:

(номер) (дата) (причина отказа)

Руководитель (заместитель руководителя)

(наименование налогового органа)

___________________ ____________ _______________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2
к Временному порядку проведения
сверки расчетов по налогам,
сборам, страховым взносам,
пеням, штрафам, процентам

(полное наименование организации,

ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя, ИНН; Ф.И.О.

физического лица, ИНН (при

наличии); адрес места нахождения

организации; адрес места жительства

об отказе в проведении сверки расчетов с бюджетом

(наименование налогового органа)

уведомляет Вас об отказе в проведении сверки по заявлению

N_________ от ____________

"отсутствуют открытые налоговые обязательства по всем КБК, указанным в

Руководитель (заместитель руководителя)

(наименование налогового органа)

___________________ ____________ _______________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

Обзор документа

ФНС обновила временный порядок совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам.

В обязательном порядке сверка проводится по инициативе налогоплательщика при подаче заявления о предоставлении акта сверки расчетов, а также в иных случаях, установленных налоговым законодательством.

Всем работодателя по истечении 1 квартала 2021 года нужно подготовить отчетность, в состав которой в том числе входит РСВ — расчет, отражающий размеры начисленных страховых взносов за первые три месяцы.

В 2021 году заполнять отчет нужно по новой форме, сдать отчетность следует до конца апреля.

Порядок и сроки подачи расчета по страховым взносам

Форма РСВ — это отчет, с помощью которого работодатели могут отчитаться о начисленных и уплаченных страховых взносах.

Заполняют его следующие категории лиц:

  • юридические лица;
  • ИП с работниками;
  • нотариусы, адвокаты, частнопрактикующие лица с работниками;
  • Главы КФХ с работниками.

То есть отчитаться посредством расчета должны все лица, производящие выплаты физическим лицам, облагаемые страховыми взносами.

В РСВ следует указывать достоверные сведения, не занижать налоговую базу. Выявление подобных фактов не только ведет к повторному заполнению и подаче уточненного расчета, но и штрафам.

Место подачи — отделение налоговой службы, расположенное по месту жительства ИП или месту нахождения организации.

Формат подачи:

  • бумажный или электронный — если физических лиц, которым выплачиваются доходы, менее 10-ти;
  • только электронный — для остальных работодателей.

Срок сдачи в ФНС — не позднее месяца, следующего за отчетным периодом. За 1 квартал 2021 года срок подачи — до 30 апреля 2021 включительно.

Новая форма РСВ в 2021

В 2021 году заполнять нужно расчет РСВ по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@. Изменения в действующий бланк внес Приказа ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@.

Необходимость обновления действующего бланка расчета связано с внесением ряда изменений в налоговое законодательство.

  • снижение ставки по страховым взносам с 30 до 15% для малых предприятий на фоне коронавирусной пандемии;
  • нулевые ставки по взносам для наиболее пострадавших отраслей в связи с пандемией.
  • переход на прямые выплаты по больничным листам;
  • снижение ставки с 14 до 7,6% для IT компаний.

Все изменения нашли отражения в новой форме РСВ, которую впервые заполнить нужно было уже за 2020 год.

За 1 квартал 2021 года расчет также нужно подать по обновленному бланку.

Как заполнить за 1 квартал — пошаговая инструкция

Форма расчета содержит три раздела и множество приложений. Есть страницы, которые должны заполнить абсолютно все работодатели, к ним относятся:

  • титульный лист — общие сведения;
  • раздел 1 — итоговые данные о страховых суммах к уплате в бюджет по всем видам обязательного страхования;
  • приложение 1 к разд.1 — расчет взносов на ОПС и ОМС;
  • подраздел 1.1 к разд.1 — пенсионное страхование;
  • подраздел 1.2 к разд.1 — медицинское страхование;
  • приложение 2 к разд.1 — расчет взносов на ВНиМ;
  • раздел 3.

Остальные страницы формы РСВ заполняются при наличии соответствующих показателей для отражения.

Раздел 2 и первое приложение к нему заполняют главы КФХ.

Приложение 3 и 4 заполняются, если производились выплаты по больничным листам и декретные работодателями напрямую работникам. Так как с 2021 года все пособия выплачиваются напямую через ФСС, то данные приложения за 1 квартал оформлять и подавать не нужно.

Каждый лист расчета должен содержать:

  • ИНН и КПП организации, ИНН ИП — вверху;
  • номер страницы — сквозная нумерация проставляется после заполнения всех листов расчета;
  • подпись лица, ответственного за заполнение — внизу;
  • дата постановки подписи.

Ниже в таблице дана инструкция по заполнению расчета за 1 квартал 2021 года (за период с января по март):

Поле формы РСВ

Инструкция по заполнению

00 – если РСВ подается в первый раз.

image_pdf
image_print

До 29 апреля 2020 не было какой-либо ясности по поводу формы отчета о движении средств по зарубежным счетам в ИОФР, поэтому владельцы счета правомерно продолжали использование старой формы ОДДС в формате Excel.

Отчет о движении денежных средств по зарубежному счету — новая форма от 29.04.2020

Также 29.04.2020 была принята новая форма отчета о движении средств, включающая в себя сведений о движении денежных средств по счетам в ИОФР (утверждена в ред. Постановление Правительства РФ от 17.04.2020 № 528)

Что изменилось с 29.04.2020

  • По всему тексту Правил к «банкам» добавлены «иные организации финансового рынка»;
  • При отправлении Отчета о движении средств по почте — документ должен быть направлен в 2-х экз. (на практике при отправке почтой направлялся 1 экз, а подтверждением отправки служила опись с отметкой почты) — п.п. 5-6 Правил;
  • Добавлена возможность подать отчет и иные документы «в электронной форме» — в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) согласно требованиям (форматам), установленным федеральным органом исполнительной власти по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Примечание автора: На нашей практике подача «в электронной форме» возможна 2-мя способами — заполнением отчета в личном кабинете ИЛИ загрузкой уже заполненного в EXCEL отчета с подписанием сформированной в электронном кабинете подписью;
  • При представлении вместе с отчетом (или в будущем по запросу) «подтверждающих документов» (напоминаю, что представление подтверждающих документов вместе с отчетом НЕ является обязательным и осуществляется владельцем счета по желанию, ОДНАКО, подтверждающие документы необходимо предоставить, в случае получения соответствующего запроса со стороны налогового органа в будущем):
    • подтверждающие документы и информация представляются в той форме, в которой представляется отчет (или в электронной, или на бумажном носителе);
    • отменено требование о нотариальном заверении подтверждающих документов , при этом, налоговый орган вправе запросить такое заверение в будущем — абз 6 п.8 Правил: «К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, надлежащим образом заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В случае необходимости по запросу налоговых органов представляется перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.»;

Обращаю также отдельное внимание на то, законодатель отказался от идеи указания в новой форме Отчета оценочной стоимости ценных бумаг по счетам, по которым отражается ТОЛЬКО портфель ЦБ (например, по брокерским счетам, депозитарным счетам (счетам-депо), а любые денежные движения осуществляются через расчетный счет.

Таким образом, в отчете о движении средств необходимо указывать ТОЛЬКО денежные средства. Если же отчет подается в отношении брокерского счета, по которому отражаются только ценные бумаги — в отчете правомерно указать нули.

ВАЖНО! Когда подавать НОВУЮ форму отчета о движении средств

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют отчет по новым правилам , начиная с отчета за второй квартал 2020 года, а физические лица — начиная с отчета за 2020 год (до 1 июня 2021 года, а в случае закрытия счета — в течение месяца со дня его закрытия) .»

  • Отчет о движении средств по новой форме по счетам в ИОФР представляется первый раз за 2020 отчетный период в срок до 1 июня 2021
  • Отчет о движении средств, представляемый вместе с Уведомлением при закрытии счетав зарубежном банке или ИОФР, представляется по новой форме, начиная с 29.04.2020, т.е. при закрытии счетов в банках или в ИОФР после указанной даты или за 1 мес до указанной даты
  • Отчеты, представленные до 29 апреля 2020, считаются представленными в установленном порядке

Таким образом, представляется, что отчет о движении денежных средств по зарубежным банковским счетам за 2019 период, представляется в срок до 1 июня 2020 по НОВОЙ форме, НО с применением СТАРЫХ правил по подаче отчетов. Вопрос — дискуссионный.

В каких случаях владелец счета вправе НЕ подавать отчет о движении денежных средств по зарубежному счету

  • нахождение за пределами территории РФ более 183 дней в отчетном году

Если счет открыт в стране ЕАЭС или в стране, с которой у России имеется соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией:

  • общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет ИЛИ списанных с указанного счета, за отчетный год, НЕ ПРЕВЫШАЕТ эквивалента 600.000 рублей (т.е. ни отдельно списания, ни отдельно поступления НЕ должны превышать 600 тыс руб.)
  • остаток денежных средств на указанном счете по состоянию на конец отчетного года НЕ ПРЕВЫШАЕТ эквивалента 600.000 рублей, ЕСЛИ в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет НЕ осуществлялось (т.е. на счет не должны зачисляться средства и при этом на конец года должна получиться сумма меньше 600 тыс. руб)

12 комментариев

Вы пишите: «Таким образом, в отчете о движении средств необходимо указывать ТОЛЬКО денежные средства. Если же отчет подается в отношении брокерского счета, по которому отражаются только ценные бумаги — в отчете правомерно указать нули».
У меня именно такой случай. Сошлитесь, пожалуйста, на текст в Постановлении об этом.

в форме отчета графы дословно называются:

— Остаток денежных средств на счете
на начало отчетного периода

— Зачислено денежных средств
за отчетный период — всего

— Списано денежных средств
за отчетный период — всего

— Остаток денежных средств на счете
на конец отчетного периода

Добрый день!
Подскажите: отчет физического лица за 2019 год подается по старой форме или по новой от 29.04.2020 г? Или по новой форме, но в соответствии со старыми правилами?

За 2019 год отчет подается по новой форме, но по старым правилам.

Нужно иметь в виду, что под «зачислением» имеется в виду зачисление от безналичных переводов, а не самостоятельное «внесение» денежных средств на счет в пределах указанной суммы.

Почему именно Вы так считаете?

Здравствуйте! Хочу уточнить, правильно я понимаю условия предоставления отчета.
Если сальдо по счету на конец периода более эквивалента в 600 тысяч, но движение по счету менее 600 тысяч, то отчет не предоставляется.
В постановлении написана обязанность предоставлять отчет, если пришло/ушло более 600 т. р независимо от остатка ЛИБО остаток менее 600 т.р. , но есть движение по счету .

«…при условии, что общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет (вклад) (списанных с указанного счета (вклада) за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, либо остаток денежных средств на указанном счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на указанный счет (вклад) не осуществлялось«.

Т.е. Вы правы — если остаток — больше 600 тыс, но оборот — меньше 600 тыс — возможно НЕ подавать отчет.

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, надо ли предоставлять в налоговый орган документы, подтверждающие нахождение за пределами территории РФ более 183 дней в отчетном году? Например, копию страницы паспорта с отметкой о прибытии и выбытии из страны.
Спасибо.

В обазательном порядке — НЕ требуется, но Вы вправе, во избежание будущих вопросов со стороны ИФНС.

Здравствуйте ! Не перенесен ли срок подачи отчета по ДДС в связи с пандемией? И второй вопрос закон об обороте до 600 тыс для физ лиц будет относиться к отчету за 2020 год, или же он применяется уже сейчас, при отчете за 2019 ?
Спасибо !

1. Планируется перенос срока на 1 декабря, но пока соответствующий официальный нормативный акт не опубликован.
2. Применяется с отчета за 2019 и распространяется также на отчеты 2018 и 2017

Оставить комментарий Отменить ответ

  • УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
    • Бухгалтерское обслуживание юридических лиц
    • Налоговые консультации
    • Аудит финансовой отчетности
    • Подготовка финансовой отчетности по МСФО
    • Подготовка финансовой отчетности КИК
    • Трансформация финансовой отчетности РСБУ в МСФО
  • УСЛУГИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
    • Декларации 3-НДФЛ по зарубежным доходам
    • Налоговые вычеты
      • Социальные
    • Подготовка и подача уведомлений о КИК
    • Уведомление об открытии счета в иностранном банке или ИОФР
    • Валютное регулирование и валютный контроль
    • Споры с ФНС по нарушениям с зарубежными счетами и КИК
    • Уведомление о наличии второго гражданства или ВНЖ



Календарь уведомлений, сообщений, отчетов и т.д. владельцам контролируемых иностранных компаний (КИК) и зарубежных банковских счетов

МЕТКИ:


(НОВОСТНОЙ ДАЙДЖЕСТ) Январь 2021: Обзор основных изменений законодательства в сфере международных финансов с 01.01.2021

(НОВОСТЬ) Новая форма Отчета о движении денежных средств и иных финансовых активов по зарубежным счетам в банках и иных организациях финансового рынка (ИОФР), применяемая с 2021 года (за отчетные периоды, начиная с 2020)

Подпишитесь и Вы первыми узнаете о новых статьях и изменениях в профильном законодательстве, публикуемых на нашем сайте



Приглашаем ознакомиться с прошедшими вебинарами, посвященными вопросам международного налогообложения, особенностям бухгалтерского учета по МСФО, аудиту, а также валютному регулированию и валютному контролю


Зарубежные финансы, налоги. Аудит

Мы в социальных сетях:

  • + 7 (495) 783-19-91 многоканальный

  • info@gidprava.ru 125009, г. Москва, ул. Тверская, д.6, стр.6

of the Russian Federation providing legal and tax consulting services and being the member of global GPCG group of companies | All Rights Reserved

Ограничение ответственности

Являясь пользователем настоящего сайта, Вы осознаете, что все материалы, опубликованные на настоящем сайте, носят информационный характер и не являются правовым заключением. Никакая информация, опубликованная на настоящем сайте, не является консультацией или рекомендацией к совершению конкретных действий на ее основе. Вы также осознаете, что любая ситуация, дело, кейс и т.д. любого клиента являются строго индивидуальными и требующими индивидуального подхода при их разрешении. При этом, решения похожих, на первый взгляд, вопросов разных клиентов могут быть совершенно разными. Именно по указанной причине Консалтинговая группа "ГидПрава" (включая входящие в нее департаменты и подразделения: Юридическая компания "ГидПрава", "ГидПрава - Международное налоговое планирование, "ГидПрава" - Бухгалтерское обслуживание, "ГидПрава" - Недвижимость, Бюро юридического перевода "ГидПрава", Учебный центр "ГидПрава", Школа бизнес-английского "ГидПрава") (далее - "КГ "ГидПрава") рекомендует обращаться за оказанием услуг к специалистам с заключением соответствующего договора, влекущего возникновение прав, обязанностей и ответственности.

КГ "ГидПрава" постоянно предпринимает все возможные меры для обеспечения актуальности, полноты, достоверности и соответствия действующему законодательству РФ всех публикуемых на ее сайте материалов, однако, КГ "ГидПрава" не несет ответственности за точность публикуемой на сайте информации, в том числе, но не ограничиваясь, по причине того, что опубликованная информация может являться субъективным мнением специалиста-правоприменителя и может быть основана на его субъективном толковании норм действующего законодательства РФ и/или иностранных государств. КГ "ГидПрава" также не несет ответственности за последствия, которые наступили или могут наступить в результате любого использования пользователем настоящего сайта информации, расположенной на настоящем сайте, в том числе для решения стоящих перед ним вопросов правового или финансового характеров.

Сайт КГ "ГидПрава" может содержать ссылки на сайты третьих лиц. При этом, КГ "ГидПрава" не несет ответственности за содержание и информацию, представленную на данных сайтах. Переход по указанным ссылкам является для пользователей настоящего сайта строго добровольным.

КГ "ГидПрава" несет ответственность в пределах, согласованных со своими клиентами при заключении договора об оказании услуг (или иного договора в рамках оказания КГ "ГидПрава" своих профессиональных услуг), а также за последствия, наступившие в результате совершения клиентом действий, но только в том случае, если совершение данных действий было предварительно согласовано с КГ "ГидПрава". Профессиональная ответственность КГ "ГидПрава" может быть в добровольном порядке застрахована, о чем КГ "ГидПрава" вправе проинформировать своих клиентов.

С уважением,
Консалтинговая группа «ГидПрава»

Конфиденциальность

Настоящий раздел и установленные в нем правила действуют в отношении любой информации, которая может быть получена Консалтинговой группой «ГидПрава» (в том числе входящими в нее департаментами и подразделениями: Юридической компанией "ГидПрава", "ГидПрава - Международное налоговое планирование, "ГидПрава" - Бухгалтерское обслуживание, "ГидПрава" - Недвижимость, Бюро юридического перевода "ГидПрава", Учебный центр "ГидПрава") (далее – "Компания") о лицах (далее – "Пользователь") в процессе использования ими сайта Компании (нахождения на сайте Компании) www.gidprava.ru. Указанная информация считается персональными данными Пользователей и может включать в себя:
- ФИО (например, при заполнении формы обратной связи);
- адрес электронной почты (также при заполнении формы обратной связи или при составлении письма в произвольной форме в адрес Компании);
- контактный телефон (при заполнении формы обратной связи);
- IP адрес (информация получается автоматически при посещении пользователями настоящего сайта);
- файлы cookie (автоматически, см. выше);
- адрес запрашиваемых Пользователем страниц на настоящем сайте;
- любая иная информация или сведения, полученные Компанией о Пользователе в автоматическом режиме либо предоставленные Пользователем добровольно.

Предоставляя свои персональные данные, Пользователь соглашается на их обработку Компанией в целях надлежащего оказания Компанией своих услуг. Компания, в свою очередь, настоящим заверяет, что придерживается политики строгой конфиденциальности в отношении полученных персональных данных Пользователей и использует и обрабатывает персональные данные в строгом соответствии с положениями Федерального Закона Российской Федерации «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и иных нормативно-правовых актов действующего законодательства РФ в области защиты и обработки персональных данных. Компания также заверяет, что применяет необходимые технологии при обработке Ваших персональных данных для целей их защиты от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц.

Компания не разглашает и не предоставляет полученные ею персональные данные Пользователей третьим лицам, за исключением случаев:
- получения соответствующего предварительного согласия Пользователя;
- истребования информации по запросу правоохранительных органов с соблюдением соответствующих процедур.

Компания оставляет за собой право вносить изменения в правила настоящего раздела, о чем информирует Пользователей путем публикации измененного текста в настоящем разделе.

С уважением,
Консалтинговая группа «ГидПрава»

Авторские права

Настоящий раздел и установленные в нем правила распространяются на посетителей сайта www.gidprava.ru. Являясь посетителем данного сайта, Вы автоматически принимаете и соглашаетесь с правилами, установленными настоящим разделом, и обязуетесь их соблюдать.

Полное или частичное копирование, а также использование и распространение любым иным образом, в том числе, но не ограничиваясь: переработка, публичная трансляция и/или воспроизведение в эфир любых материалов настоящего сайта возможны исключительно в некоммерческих целях и с указанием прямой ссылки на сайт www.gidprava.ru.

Любые иные действия являются незаконными и будут расценены Компанией как нарушение ее авторских прав.

В случае нарушения настоящих правил, Компания оставляет за собой право защиты своих интересов всеми способами, предусмотренными законом, в том числе в рамках статей: 1229, 1259, 1263, 1301 Гражданского кодекса РФ, а также ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ.

По любым вопросам использования материалов настоящего сайта Вы можете связаться с нами по адресу электронной почты info@gidprava.ru. Просьба направлять письма с пометкой COPYRIGHT. Если Вы считаете, что материалы данного сайта нарушают ВАШИ авторские права, то просим Вас уведомить нас об этом также по указанному выше адресу. Просим также приложить соответствующие доказательства факта нарушения.

С надеждой на понимание и…

С уважением,
Консалтинговая группа «ГидПрава»

Организация ЗАО (общий режим налогообложения) получила уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика с 26 марта 2008 г. с присвоением КПП (крупнейшего).

Просим пояснить, куда и какую отчетность мы должны предоставлять (особенно интересует земельный и водный налог)? Где мы должны указывать КПП крупнейшего налогоплательщика (например, декларации, расчеты, счета-фактуры, платежные поручения и пр.)? Должны ли мы уведомить инспекции, где у нас зарегистрированы обособленные подразделения, о том, что мы зарегистрированы в качестве крупнейшего налогоплательщика?

У крупнейших налогоплательщиков проблема выбора КПП возникает ввиду того, что у них есть два КПП: один КПП указан в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (далее по тексту будем называть его «основной» КПП), другой КПП (5 и 6 знаки которого имеют значение 50) присваивается при постановке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и указан в Уведомлении о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме № 9-КНУ.

Помимо этого, как и у обычных налогоплательщиков, у них могут быть иные КПП, например, по месту нахождения обособленных подразделений.

С 1 января 2008 года согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.

То есть абсолютно всю отчетность по налогам Вы должны представлять только в одну налоговую инспекцию – ту, в которой Вы состоите на учете в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Другое дело, что выбор КПП, который будет указан в декларации, будет зависеть от конкретного вида налога.

Согласно п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики налога на прибыль обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Согласно п. 8 ст. 243 НК РФ по общему правилу обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей по ЕСН), а также обязанности по представлению расчетов по ЕСН и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

При этом налоговые декларации (расчеты) по ЕСН по обособленным подразделениям налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, представляются в налоговый орган по месту учета данных налогоплательщиков в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации по налогу на имущество налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) (ст. 386 НК РФ).

При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации по водному, транспортному и земельному налогу по общему правилу представляются по местонахождению, соответственно, водных объектов, транспортных средств, земельных участков, но крупнейшие налогоплательщики должны сдавать декларации по этим налогам в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (статьи 333.15, 363.1, 398 НК РФ).

В письме от 25.01.2008 г. № 03-02-07/1-32 Минфин отметил, что НК РФ не предусмотрено представление налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, единой налоговой декларации по всем своим обособленным подразделениям, транспортным средствам, объектам недвижимого имущества и земельным участкам в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

То есть налогоплательщик, имеющий, например, обособленные подразделения, по-прежнему должен составлять отдельные налоговые декларации по налогу на прибыль и по каждому обособленному подразделению, и в целом по организации (с распределением по обособленным подразделениям).

Если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, то декларации и расчеты, к примеру, по налогу на имущество организаций в отношении имущества этих обособленных подразделений также нужно составлять отдельно.

Аналогично, если у организации есть земельные участки, то она должна составить отдельную декларацию по каждому муниципальному образованию, указав в ней информацию по всем земельным участкам, находящимся на территории данного муниципального образования.

Но представлять все декларации нужно в одну инспекцию – по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Минфин в вышеуказанном письме разъясняет, что на титульных листах деклараций (расчетов) указываются КПП налоговых органов, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений, транспортных средств, недвижимого имущества, земельных участков, если иное не предусмотрено соответствующими приказами Минфина РФ, а также коды ОКАТО по месту зачисления денежных средств в соответствующие бюджеты.

Соответственно, при заполнении платежного поручения на уплату налогов в графе «Получатель» указываются территориальный орган Федерального казначейства и налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения объекта налогообложения.

Аналогичные разъяснения дает и ФНС РФ (см., например, письмо от 11.01.2008 г. № ШС-6-06/9@).

Что примечательно, в большинстве приказов Минфина, которыми утверждены формы налоговых деклараций (расчетов), сказано, что налогоплательщику следует указывать тот код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется декларация.

Казалось бы, в силу этих указаний крупнейшие налогоплательщики должны во всех декларациях (расчетах) указывать КПП, присвоенный им по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (то есть КПП, указанный в Уведомлении по форме № 9-КНУ).

Однако, как мы прекрасно знаем, и сами декларации, и КПП, указываемый в них, нужны только для одной цели – для налогового контроля.

Новый порядок представления крупнейшими налогоплательщиками налоговых деклараций не изменяет порядок уплаты налогов этими налогоплательщиками.

По-прежнему по месту нахождения обособленных подразделений уплачивается налог на прибыль по обособленным подразделениям, а также налог на имущество (если подразделение выделено на отдельный баланс) и ЕСН (если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, имеет расчетный счет и начисляет выплаты в пользу физических лиц).

Земельный, транспортный и водный налоги также уплачиваются по месту нахождения объектов налогообложения (земельных участков, транспортных средств, водных объектов).

Согласно п. 2.1 Порядка приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в территориальных органах ФНС России по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков налоговые декларации по тем налогам, которые уплачиваются по месту нахождения обособленных подразделений или объектов налогообложения, направляются налоговым органом по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствующую ИНФС по месту нахождения, которая и осуществляет камеральную проверку на основе этих деклараций.

То есть, в конечном счете, например, декларации по налогу на прибыль по обособленному подразделению фактически передаются в налоговый орган по месту нахождения такого подразделения (и, соответственно, в этом налоговом органе осуществляется соответствующая камеральная проверка).

Именно этим обусловлены рекомендации Минфина при сдаче деклараций по обособленным подразделениям указывать КПП не крупнейшего налогоплательщика, а КПП, присвоенный организации по месту нахождения обособленного подразделения (либо объекта налогообложения).

Декларации по водному, транспортному и земельному налогу Вы должны представить в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, указав КПП, присвоенный Вашей организации по месту нахождения водных объектов, транспортных средств и земельных участков.

При заполнении декларации по налогу на имущество организаций следует указывать КПП налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения организации (а не КПП крупнейшего налогоплательщика!), поскольку налог уплачивается по месту нахождения организации и администрируется ИФНС по месту нахождения организации.

При представлении декларации по имуществу обособленных подразделений или по отдельным объектам недвижимости в декларации указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений или недвижимого имущества.

Об этом прямо сказано в письме Минфина РФ от 07.02.2008 г. № 03-05-04-01/6.

Заметим, что в порядках заполнения самых новых форм отчетности уже нет путаницы с КПП.

Например, в налоговой декларации по налогу на имущество организаций крупнейшим налогоплательщикам прямо предписывается указывать КПП и код налогового органа по месту уплаты налога.

А вот что Минфин говорит в отношении налоговых деклараций по НДС (см. письмо от 14.05.2007 г. от 14.05.2007 г. № 03-01-10/4-96): поскольку налоговая декларация по НДС представляется крупнейшими налогоплательщиками в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, то в данной декларации указывается КПП крупнейшего налогоплательщика, содержащийся в Уведомлении (по форме № 9-КНУ).

Соответственно, в платежных документах на уплату налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет в поле «КПП плательщика» Минфин рекомендует отражать КПП, указанный в Уведомлении по форме № 9-КНУ.

При заполнении налоговых деклараций и платежных документов на уплату других налогов, администрируемых налоговым органом по крупнейшим налогоплательщикам, также нужно указывать значения КПП, указанные в Уведомлении по форме № 9-КНУ (см. письмо ФНС РФ от 26.10.2006 г. № 23-3-05/264@).

Какие конкретно налоги администрируют ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, сказано в письме ФНС РФ от 17.08.2006 г. № ШТ-14-23/214дсп.

Буквы «дсп» в номере письма означают, что оно предназначено только для служебного пользования, то есть его нет в открытом доступе.

В такой ситуации особенно ценным является замечание, которое Минфин РФ сделал в письме от 14.05.2007 г. № 03-01-10/4-96.

Если налогоплательщик указал в документах, порядок заполнения которых не регламентирован НК РФ (а к таким документам можно отнести как сами декларации, так и платежные поручения, и счета-фактуры), КПП, указанный в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (то есть «основной» КПП), такой документ не следует рассматривать как составленный с нарушениями.

Видимо, из той же логики исходят и налоговики на местах.

На наш взгляд, этой рекомендации стоит придерживаться только при заполнении деклараций, в отношении которых чиновники не сформулировали свое мнение четко (например, декларации по налогу на прибыль и ЕСН – за исключением деклараций по обособленным подразделениям).

По поводу деклараций по НДС, налогу на имущество, земельному, водному, транспортному налогам позиция чиновников сформулирована совершенно четко (см. выше), а значит, лучше указывать в этих декларациях КПП в соответствии с мнением Минфина и ФНС.

В уже упоминавшемся письме от 14.05.2007 г. № 03-01-10/4-96 Минфин выразил свое мнение также по поводу того, какой КПП следует указывать в счетах-фактурах.

В целях обеспечения эффективности администрирования НДС крупнейшему налогоплательщику при заполнении счетов-фактур также необходимо указывать КПП, содержащийся в Уведомлении по форме № 9-КНУ и налоговой декларации по НДС.

Отдельно поговорим об отчетности, представляемой в ПФР и ФСС РФ, ведь НК РФ устанавливает порядок представления налоговых деклараций (расчетов), а отчетность, представляемая в ПФР и ФСС РФ, под это определение не подпадает.

Порядком заполнения Расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (форма 4-ФСС РФ), утвержденной постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 г. № 111, предусмотрено, что расчетная ведомость представляется в ФСС РФ по месту регистрации.

П. 7.4 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 г. № 22, предусмотрено, что филиалы и иные обособленные подразделения организаций, которые исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов, самостоятельно представляют расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ по месту своего нахождения в отделение (филиал отделения) ФСС РФ.

То есть форму № 4-ФСС РФ следует, как обычно, представлять в региональное отделение ФСС РФ по месту регистрации, а также по месту нахождения обособленных подразделений, если они имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляют выплаты в пользу физических лиц.

Согласно порядку заполнения формы № 4-ФСС РФ в ней указывается КПП – код причины постановки на учет в налоговом органе.

Поскольку форма № 4-ФСС РФ представляется не в ИФНС, где налогоплательщик состоит на учете в качестве крупнейшего, а в органы ФСС РФ по своему месту нахождения, то в форме 4-ФСС РФ ему следует указывать свой «основной» КПП – присвоенный ИФНС по месту нахождения организации. Это нам подтвердили в местном отделении ФСС РФ.

В случае если уплату налога осуществляет обособленное подразделение, то в форме 4-ФСС РФ, представляемой по месту нахождения обособленного подразделения, указывается КПП обособленного подразделения.

Что касается деклараций и расчетов авансовых платежей по пенсионным взносам, то в ст. 24 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» говорится о том, что декларации и расчеты страхователь должен представлять в налоговый орган, и не уточняется – в какой именно.

Из Порядка заполнения декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, утвержденной приказом Минфина РФ от 27.02.2006 г. № 30н, следует, что представлять эту декларацию нужно в налоговые органы по месту нахождения организации.

Обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, должны сами представлять декларации по месту своего нахождения.

При этом в декларации организации нужно указывать КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который страхователь представляет декларацию, – «основной» КПП (согласно Свидетельству о постановке на учет), если декларация представляется по месту нахождения организации, или КПП по месту нахождения обособленного подразделения, если декларация представляется по месту нахождения обособленного подразделения.

Такой порядок действует для обычных страхователей.

Крупнейшие налогоплательщики , с учетом положений ст. 2 Закона № 167-ФЗ, согласно которой правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются налоговым законодательством, если иное не предусмотрено Законом № 167-ФЗ, должны представлять декларацию (расчет авансовых платежей) по пенсионным взносам в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 80 НК РФ для налоговых деклараций, – в налоговый орган, где они состоят на учете как крупнейшие налогоплательщики.

Что касается КПП, то нам не удалось найти никакой официальной информации о том, какой КПП следует проставлять в декларациях и расчетах по пенсионным взносам.

Поэтому в данном случае можно поступить так, как советует Минфин: указать «основной» КПП.

При этом в декларациях по взносам в ПФР по обособленным подразделениям, следуя той логике, которая изложена выше в отношении налоговых деклараций, по нашему мнению, следует указывать КПП по месту нахождения обособленных подразделений.

НК РФ не обязывает налогоплательщиков, поставленных на учет в ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, сообщать в налоговые инспекции, где они состоят на учете по иным основаниям (по месту нахождения обособленных подразделений, земельных участков и т.п.), о факте такой постановки.

Всем работодателя по истечении 1 квартала 2021 года нужно подготовить отчетность, в состав которой в том числе входит РСВ — расчет, отражающий размеры начисленных страховых взносов за первые три месяцы.

В 2021 году заполнять отчет нужно по новой форме, сдать отчетность следует до конца апреля.

Порядок и сроки подачи расчета по страховым взносам

Форма РСВ — это отчет, с помощью которого работодатели могут отчитаться о начисленных и уплаченных страховых взносах.

Заполняют его следующие категории лиц:

  • юридические лица;
  • ИП с работниками;
  • нотариусы, адвокаты, частнопрактикующие лица с работниками;
  • Главы КФХ с работниками.

То есть отчитаться посредством расчета должны все лица, производящие выплаты физическим лицам, облагаемые страховыми взносами.

В РСВ следует указывать достоверные сведения, не занижать налоговую базу. Выявление подобных фактов не только ведет к повторному заполнению и подаче уточненного расчета, но и штрафам.

Место подачи — отделение налоговой службы, расположенное по месту жительства ИП или месту нахождения организации.

Формат подачи:

  • бумажный или электронный — если физических лиц, которым выплачиваются доходы, менее 10-ти;
  • только электронный — для остальных работодателей.

Срок сдачи в ФНС — не позднее месяца, следующего за отчетным периодом. За 1 квартал 2021 года срок подачи — до 30 апреля 2021 включительно.

Новая форма РСВ в 2021

В 2021 году заполнять нужно расчет РСВ по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@. Изменения в действующий бланк внес Приказа ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@.

Необходимость обновления действующего бланка расчета связано с внесением ряда изменений в налоговое законодательство.

  • снижение ставки по страховым взносам с 30 до 15% для малых предприятий на фоне коронавирусной пандемии;
  • нулевые ставки по взносам для наиболее пострадавших отраслей в связи с пандемией.
  • переход на прямые выплаты по больничным листам;
  • снижение ставки с 14 до 7,6% для IT компаний.

Все изменения нашли отражения в новой форме РСВ, которую впервые заполнить нужно было уже за 2020 год.

За 1 квартал 2021 года расчет также нужно подать по обновленному бланку.

Как заполнить за 1 квартал — пошаговая инструкция

Форма расчета содержит три раздела и множество приложений. Есть страницы, которые должны заполнить абсолютно все работодатели, к ним относятся:

  • титульный лист — общие сведения;
  • раздел 1 — итоговые данные о страховых суммах к уплате в бюджет по всем видам обязательного страхования;
  • приложение 1 к разд.1 — расчет взносов на ОПС и ОМС;
  • подраздел 1.1 к разд.1 — пенсионное страхование;
  • подраздел 1.2 к разд.1 — медицинское страхование;
  • приложение 2 к разд.1 — расчет взносов на ВНиМ;
  • раздел 3.

Остальные страницы формы РСВ заполняются при наличии соответствующих показателей для отражения.

Раздел 2 и первое приложение к нему заполняют главы КФХ.

Приложение 3 и 4 заполняются, если производились выплаты по больничным листам и декретные работодателями напрямую работникам. Так как с 2021 года все пособия выплачиваются напямую через ФСС, то данные приложения за 1 квартал оформлять и подавать не нужно.

Каждый лист расчета должен содержать:

  • ИНН и КПП организации, ИНН ИП — вверху;
  • номер страницы — сквозная нумерация проставляется после заполнения всех листов расчета;
  • подпись лица, ответственного за заполнение — внизу;
  • дата постановки подписи.

Ниже в таблице дана инструкция по заполнению расчета за 1 квартал 2021 года (за период с января по март):

Поле формы РСВ

Инструкция по заполнению

00 – если РСВ подается в первый раз.

Читайте также: