Сумма налога или другого обязательного платежа не внесенная в установленный государством срок

Опубликовано: 02.05.2024

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в наименование статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 58 НК РФ

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 4.1 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.1. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:

1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;

2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);

3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 4.2 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.2. Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 4.3 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей статьи обязанностей местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.

Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 4.4 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.4. В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье - требование о перечислении налога) должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.

Требованием о перечислении налога местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.

5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ в пункт 6 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 7 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

8. Правила, предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 9 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

9. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 4 - 4.4 настоящей статьи, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица.

Екатерина Соловьева

Автор: Екатерина Соловьева Бухгалтер-консультант

Екатерина Соловьева

Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант

Неуплата налогов в бюджет может повлечь за собой ответственность, вплоть до уголовной. А между тем, она далеко не всегда бывает связана со злым умыслом руководства компании. Зачастую недоплаты вызваны ошибками в расчете налогов или при заполнении платежных поручений, невнимательностью бухгалтера к срокам уплаты налогов. Когда возникает недоимка и чем она грозит? Какие меры предпримет ИФНС, чтобы заставить компанию уплатить налоги? Что делать, чтобы избежать досадных оплошностей? Об этом – в нашей статье.

Что такое недоимка по налогам и когда она возникает?

Сначала разберемся – что из себя представляет недоимка и почему возникает.

Чем отличается недоимка от задолженности по налогам?

Обратимся к определению, которое содержится в статье 11 НК РФ. Согласно ему, недоимка – это сумма налога (сбора, страховых взносов), не уплаченная вовремя. Из этого определения следуют два вывода.

Во-первых, недоимка представляет собой именно сумму обязательного платежа в бюджет (то есть, налога, сбора, взноса). И не включает начисленные санкции за неуплату (пени и штрафы).

Во-вторых, речь идет именно о просроченном платеже. То есть о налоге (сборе, взносе), не перечисленном в бюджет своевременно.

Задолженность перед бюджетом – понятие более широкое.

Во-первых, когда говорят о такой задолженности, подразумевают не только налоговые долги, но и долги по санкциям – пеням и штрафам.

Во-вторых, налоговая задолженность – это не всегда просроченные платежи. То есть, задолженность может быть текущей или просроченной.

Например – компания сдала декларацию по НДС за третий квартал 21 октября (в то время, как крайний срок сдачи – 25 октября). В декларации НДС заявлен к уплате на сумму 9000 руб. По правилам, которые установлены статьей 174 НК РФ, НДС надо платить равными долями в течение трех месяцев, следующих за отчетным кварталом, не позже 25 числа каждого из этих месяцев. Предположим, что фирма перечислила часть налога в сумме 3000 руб. 22 октября.

Таким образом, у нее числится задолженность перед бюджетом по НДС на сумму 6000 руб. (9000 руб. – 3000 руб.). Но такая задолженность не считается недоимкой, это текущий долг. Ведь 1/3 налога компания заплатила вовремя. А перечислить следующую часть она должна только 25 ноября.

Другой пример. По общему правилу, отпускные выплачивают сотрудникам за три дня до начала отпуска. При выплате отпускных с них удерживают НДФЛ (п. 1 ст. 223 НК РФ). Формально в этот момент у организации (налогового агента) возникает задолженность перед бюджетом по НДФЛ. Но такая задолженность тоже является текущей. Ведь перечислить налог в бюджет в этом случае компания обязана в последнее число месяца, в котором выплатили отпускные (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Итак, вот главные различия между недоимкой и задолженностью перед бюджетом:

  • недоимка – это всегда просроченный долг, в то время как задолженность может быть как просроченной, так и текущей;
  • недоимка включает в себя только сумму неуплаченного налога (сбора, взноса). А задолженность перед бюджетом – это налог (сбор, взнос) плюс санкции.

Почему может образоваться недоимка

Это может произойти в силу разных обстоятельств. Например:

  • бухгалтер ошибся при исчислении облагаемой базы или суммы налога. Либо умышленно занизил налогооблагаемую базу. Это выяснилось при камеральной или выездной проверке;
  • сумма налога (сбора, взноса) была рассчитана правильно и верно отражена в декларации. Ошибка возникла при заполнении платежного поручения;
  • сумма налога (сбора, взноса) исчислена, отражена в декларации и указана в «платежке» верно. Но платеж отправлен по неправильным реквизитам (например, не на тот КБК). Это было выявлено при сверке расчетов с бюджетом;
  • бухгалтер «забыл» заплатить налог вовремя.

В зависимости от того, по какой причине возникла недоплата, различаются виды и степени ответственности.

Ответственность за неуплату налога и возможные последствия

Если налог (сбор, взнос) не заплатить в положенный срок, на сумму недоплаты будут начислены пени. Порядок их расчета зависит от того, когда именно возникла недоимка.

Правила расчета пени

Такой порядок следует из статьи 75 НК РФ, пункта 9 статьи 13 Закона от 30 ноября 2016 № 401-ФЗ, статьи 9 Закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ, писем Минфина от 01.08.2017 № 03-02-07/1/48936, от 10.07.2017 № 03-02-07/1/43489.

Помимо пени, организацию могут привлечь к налоговой ответственности. А ее руководство – к ответственности административной и, в особо тяжелых случаях – уголовной. Здесь важно обратить внимание на следующий момент. Компанию и ее должностных лиц накажут, если налог (сбор, взнос) не заплатили из-за ошибок в расчете либо неправомерных действий. Иными словами, ответственность наступит, только если недоимка возникла по причине неправильного исчисления налога или умышленного занижения его суммы.

Если же бюджетный платеж рассчитали верно, но не уплатили вовремя либо перечислили не в той сумме (из-за ошибки в «платежке») или не на тот КБК, ответственности удастся избежать. В этом случае компании «грозят» только пени. Такие выводы следуют из письма Минфина от 24.05.2017 № 03-02-07/1/31912, п. 19 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57.

Подробнее виды ответственности рассмотрены в таблице.

Виды ответственности

Порядок и сроки взыскания недоимки

Образовавшуюся у компании недоимку инспекторы будут взыскивать. При этом они будут действовать по такому алгоритму.

Шаг № 1: направят требование об уплате налога (сбора, страхового взноса)

Обнаружив недоимку, инспекторы сначала направят организации требование об уплате налога (сбора, страховых взносов). Здесь существуют определенные правила по срокам:

В общем случае требование направляют в течение трех месяцев с момента обнаружения недоплаты; если сумма недоплаченного налога (а также задолженности по пеням и штрафам по нему) небольшая – меньше 500 рублей, то требование выставят в течение года со дня выявления недоимки; если требование выставляют по результатам налоговой проверки, то срок – 20 рабочих дней с даты вступления в силу решения по итогам такой проверки.

Такие правила установлены статьей 70 НК РФ.

Пункт 4 статьи 69 НК РФ устанавливает – какая именно информация должна содержаться в требовании. Так, в документе должны быть указаны следующие данные:

  • сумма задолженности по налогу (сбору, взносу);
  • размер начисленных пеней;
  • срок исполнения требования;
  • меры по взысканию недоимки, которые предпримет налоговая инспекция в случае неисполнения требования;
  • основания, по которым взимается налог (сбор, страховой взнос), и нормы налогового законодательства, которые обязывают организацию заплатить его.

Если какие-либо из перечисленных сведений в документе отсутствуют, то оно считается оформленным с нарушениями. Как следствие – налогоплательщик вправе не исполнять его. Такой вывод следует из Постановления Президиума ВАС от 22.07.2003 № 2100/03.

Если требование составлено без нарушений, организация обязана его выполнить. Общий срок исполнения – восемь рабочих дней с даты получения. Но в самом документе может быть проставлен и другой (более длительный) срок. Такой порядок предусмотрен пунктом 4 статьи 69 НК РФ.

Дату получения требования организацией считают в зависимости от того, каким именно способом оно было представлено. Так, если документ отдали непосредственно руководителю в руки, то день получения – это собственно момент вручения документа. Если налоговики отправили требование по почте заказным письмом, то оно считается полученным на шестой рабочий день с момента отправки.

Если же документ переслали в электронном виде по ТКС, то он считается полученным в тот день, когда компания отправила электронную квитанцию о приеме. Такие выводы следуют из пунктов 6 и 8 статьи 69 НК РФ и пунктов 5 и 12 Порядка, утвержденного приказом ФНС от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200.

Впрочем, требование инспекции можно обжаловать. Для этого компания вправе обратиться в суд (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Шаг № 2: вынесут решение о взыскании и спишут деньги со счетов

Если в установленный срок компания не погасит недоимку, контролеры вынесут решение о взыскании. Форма документа утверждена приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179. Оформить его ИФНС обязана в течение двух месяцев с того момента, когда истек срок исполнения требования организацией. Пропустив двухмесячный период, взыскать недоимку с организации инспекция сможет только через суд.

Решение о взыскании направляют компании. Сделать это контролеры должны за шесть рабочих дней с момента его принятия.

В ряде случаев решение могут приостановить или отозвать. Так, оно будет приостановлено в следующих ситуациях:

  • фирма получила отсрочку или рассрочку уплаты налога (взноса);
  • на счета организации в банках суд наложил арест;
  • вышестоящая инстанция велела приостановить взыскание.

Решение отзовут, в частности, если:

  • недоимка уже погашена либо признана безнадежной и списана;
  • компания подала «уточненку», где сумма налога (взноса) уменьшилась и недоимки не стало.

Такой порядок следует из пунктов 4.1 и 10 статьи 46 НК РФ.

Исполнять решение о взыскании будут за счет средств на счетах организации. В первую очередь, деньги спишут с рублевого расчетного счета. Для этого ИФНС направит в обслуживающий компанию банк поручение на перечисление налога. Банк обязан исполнить его не позднее следующего операционного дня.

Если денег на расчетном счете недостаточно, могут быть задействованы (при определенных условиях) практически любые счета и вклады организации. В частности, валютный счет, депозитные вклады, счет в драгметаллах. Кроме того, при недостаточности средств на счетах и вкладах контролеры вправе взыскать недоимку за счет электронных денег фирмы.

Шаг № 3: взыщут недоимку за счет имущества компании

Если средств на счетах и электронных денег компании не хватило для погашения недоимки, налоговики могут взыскать ее за счет прочего имущества организации (п. 7, 10 ст. 46, ст. 47 НК РФ).

Перечень такого имущества приведен в пункте 5 статьи 47 НК РФ. В принципе, это может быть любое имущество фирмы, которое числится на ее балансе – готовая продукция, товары на складе, оборудование, помещения, материалы и т.п. Соответствующее решение ревизоры примут в течение одного года после окончания срока исполнения требования об уплате налога (страхового взноса).

Взыскание производится судебным приставом – по решению и на основании постановления ИФНС (п. 9 ст. 47 НК РФ). Формы этих документов утверждены приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179.

Шаг № 4: заблокируют счета и арестуют имущество

Чтобы обеспечить взыскание недоимки, контролеры могут приостановить операции по счетам фирмы или наложить арест на ее имущество. Основание – статьи 76 и 77 НК РФ.

Блокировка счета производится по решению, форма которого утверждена приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179. Его выносят после того, как оформят решение о взыскании долга перед бюджетом. Причем заблокировать могут не только банковские счета, но и «электронные кошельки» компании. Сумма заблокированных средств равна сумме недоимки. То есть, если остаток на счету больше недоплаты налога, разницу фирма может использовать по своему усмотрению.

Арест имущества возможен только с санкции прокурора. Его накладывают в том случае, если денег на счетах недостаточно, чтобы погасить недоимку. Основание для ареста – постановление ИФНС (по форме, утвержденной приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179). Эта обеспечительная мера означает, что владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом компания может только под контролем налоговой инспекции. После погашения недоимки чиновники вынесут решение об отмене ареста.

Когда недоимку признают безнадежной

Решение признать недоимку безнадежной принимает ИФНС. Основания для такого решения приведены в пункте 1 статьи 59 НК РФ. В частности, контролеры спишут долг в следующих случаях:

  • если компания ликвидируется. Безнадежной признают ту часть задолженности, на погашение которой денег и имущества фирмы не хватило, а покрыть ее за счет средств учредителей и участников невозможно;
  • по решению суда – в связи с истечением срока взыскания;
  • долги были списаны со счета организации, но не поступили в бюджет потому, что обслуживающий ее банк был ликвидирован;
  • если размер задолженности перед бюджетом не превышает 300 000 руб., а с момента ее образования прошло пять лет.

После того, как инспекция спишет налоговую задолженность, компания вправе списать ее и в своем учете.

Подведем итог

Если у компании образовалась недоимка по налогам, это может привести к крайне неприятным последствиям. Во-первых, возникнут лишние траты в виде пеней, а в ряде случаев – и штрафов, которые при крупной сумме задолженности могут быть весьма значительны. Во-вторых, должностных лиц могут привлечь к административной, а при определенных обстоятельствах – и к уголовной – ответственности.

В-третьих, блокировка счетов и арест имущества могут парализовать весь бизнес и поставить под угрозу само существование предприятия.

Парадоксальность такой ситуации заключается в том, что директор и/или собственник компании оказываются в зависимом положении. Поскольку могут пострадать из-за низкой квалификации, невнимательности или безответственности бухгалтера.

Всего этого можно избежать, если передать бухгалтерию на аутсорсинг. В этом случае вы можете быть уверены в том, что налоги будут правильно рассчитаны и вовремя перечислены по верным реквизитам. Также мы регулярно проводим сверки с налоговой, чтобы убедиться в отсутствии у компании налоговых долгов.

Бокова Н. С.

эксперт Контур.Школы по налоговому учету

Пени начисляются, если плательщик налогов или сборов уплачивает налог в более поздние сроки, нежели это установлено законом. Причем уплатить пени - это обязанность плательщика, а не право. Разберем на примерах, как рассчитывают пени.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться способами (ст. 72 НК РФ):

  • залогом имущества;
  • поручительством;
  • пеней;
  • приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика;
  • банковской гарантией.

Что такое пени, в каких случаях исчисляются пени, в каком размере, каков порядок уплаты пени — добровольно и принудительно, — все эти и другие вопросы, связанные с обеспечением исполнения плательщиками и иными лицами своих обязанностей по уплате или перечислению налогов и сборов, регламентированы статьей 75 НК РФ.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Калькулятор пеней

Пени: определение, важные правила

Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Из этого определения вытекают важные моменты:

  1. Заплатить пени — это обязанность плательщика, а не право.
  2. Пени начисляются в том случае, если плательщик налогов или сборов выполняет свою обязанность в более поздние сроки.
  3. Пени — применяются всякий раз, когда налоговые платежи поступают в бюджет с опозданием и не зависят от санкций за налоговые правонарушения.
  4. Пени начисляются не только по платежам на внутреннем рынке, но и в связи с перемещением (т.е. ввозом, вывозом) товаров через таможенную границу Таможенного союза.
  5. Начисление пеней прекращается в связи с уплатой причитающихся сумм налогов и сборов, т.е. сумма пеней фиксируется на дату погашения задолженности и, в случае, если пени лицом не уплачены, то пени на пени не начисляются.

При этом правила начисления пеней распространяются не только на налогоплательщиков, плательщиков сборов, но и на налоговых агентов. Пени начисляются не только на налоговые платежи, но и на авансовые платежи по налогам и сборам, которые организация перечислила с опозданием.

Пени не начисляются, если:

  • у организации есть переплата по соответствующему налогу;
  • пени полностью перекрыты имеющейся переплатой;
  • если переплата возникла по тому же налогу, образовалась ранее возникновения недоимки и полностью покрывает ее. Однако если же сумма переплаты была меньше, чем сумма выявленной недоимки, размер штрафов нужно пропорционально снизить.

Отметим, что переплата — это сумма налогов, пеней и штрафов, которые излишне уплачены налогоплательщиком или излишне взысканы налоговым органом (п. 1 ст. 78, абз. 2 п. 1 ст. 79 НК РФ). Переплата может быть направлена на зачет имеющейся задолженности. Основные правила зачета:

  • налоговые органы обязаны сами зачесть переплату в счет недоимки по налогу, пеням и штрафам (п. 5 ст. 78 НК РФ).
  • зачет производится по видам налогов (федеральные, региональные, местные) (п. п. 1, 5, 14 ст. 78 НК РФ).

Как рассчитываются пени?

Пени рассчитываются за каждый день нарушения срока уплаты налога. Первый день, за который начисляются проценты — следующий день после установленного законом дня уплаты налога (сбора).

Пример 1. Срок уплаты налога — не позднее 28 апреля 2017 г. Предположим, налогоплательщик не уплатил сумму налога 28 апреля 2017 г. Следовательно, начиная с 29 апреля, будут начисляться пени. С датой начала начисления пеней все определенно. Возникает вопрос — по какую дату следует начислить проценты.

Пример 2. Дополним условия примера 1. Предположим, что налогоплательщик уплатил налог 7 мая 2017 года. Возникает вопрос: 7 мая включается в количество дней, за которые налогоплательщику будут начислены пени в связи с нарушением срока уплаты или последний день, за который будут начислены проценты — 6 мая? По этому вопросу однозначной позиции нет.

С точки зрения ФНС России пени надо начислять по день уплаты налога включительно (Разъяснения ФНС России от 28.12.2009). Судебная практика говорит о том, что день уплаты недоимки не включается в число дней, за которые начисляются пени. Таким образом, если учитывать мнение ФНС России то в нашем примере пени должны быть начислены за 9 дней, а согласно судебной практике — за 8 дней.

Вывод: период начисления пеней по налогам и сборам определен не вполне точно и зависит от мнения контролирующих органов и решения судов.

Такая же неопределенность была и по обязательным страховым взносам. Однако, начиная с 1 января 2015 года, период начисления пеней по обязательным страховым взносам определен четко. Согласно п.3 ст. 25 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ: «Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным …. сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно». Таким образом, с 01.01.2015 г. дата погашения недоимки по страховым взносам включается в количество дней, за которые начисляются пени. Важно, что день погашения задолженности — это день подачи в банк платежного поручения на перечисление средств.

Формула расчета пени

Пени рассчитываются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая равна 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени рассчитываются по формуле:

Сумма пени = Сумма налогов, не уплаченная в срок х ставка рефинансирования (в период просрочки)/300 х Количество дней просрочки

Количество дней просрочки пени по налогам определяется со дня, следующего за сроком уплаты налога, и по день, предшествующий дню его уплаты (п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, Письмо Минфина от 05.07.2016 № 03-02-07/2/39318).

Например, уплата долга по налогам состоялась 15 февраля 2017 года. В расчете пеней нужно учесть 14 февраля. Дату уплаты (15 число) в расчет включать не нужно.

Продолжив пример 1 и установив, что сумма недоимки составила 100 000 руб., получим сумму пени:

  • согласно позиции ФНС России. Сумма пени = 100 000 х 8,25%/300 х 9 = 247,5 руб.
  • согласно судебной практике. Сумма пени = 100 000 х 8,25%/300 х 8 = 220 руб.

Разница между первым и вторым вариантом незначительная — 27,5 руб.

Можно рекомендовать организации в этой ситуации оценить «стоимость» рисков. Безусловно, если «цена вопроса» высока, надо обращаться в суд и отстаивать свою позицию, тем более, что подавляющее большинство судебных решений — в пользу налогоплательщика и нельзя забывать, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)».

Ставка рефинансирования ЦБ РФ величина не постоянная. Поэтому, е сли ставка рефинансирования (ключевая ставка), действовавшая в период просрочки, менялась, то расчет пеней нужно производить отдельно по каждой ставке.

Продолжим пример 1. Предположим, что ставка рефинансирования с 1 мая 2017 года составила 10%. Тогда размер пени составит:

  • согласно позиции ФНС РФ. Сумма пени = [100 000 х 8,25%/300 х 2] + [100 000 х 10%/300 х 7] = 55 + 233,33 = 288,33 руб.
  • согласно судебной практике. Сумма пени = [100 000 х 8,25%/300 х 2] + [100 000 х 10%/300 х 6] = 55 + 200 =255 руб.

Другая методика расчета пеней в ситуации, если нарушен срок уплаты авансового платежа.

Согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты — до момента наступления срока уплаты соответствующего налога. Если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению. Такой же порядок применяется и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных по итогам отчетного периода, меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого отчетного периода.

Таким образом, при расчете пеней, если нарушен срок уплаты авансовых платежей необходимо учитывать, что пени начисляются в зависимости от законодательно установленного порядка и срока уплаты авансового платежа:

Последним днем начисления пеней по ежемесячному авансовому платежу является наиболее ранняя из следующих дат:

Начисленная сумма пеней может быть уменьшена соразмерно если авансовый платеж за отчетный период меньше суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в течение отчетного периода

Применяется, например, по налогу на прибыль организаций

Пени начисляются до наиболее ранней из следующих дат:

Начисленная сумма пеней может быть уменьшена соразмерно если сумма налога, исчисленного по итогам налогового периода, меньше суммы авансовых платежей, которые следовало уплатить в течение этого периода

Изменения 2017 года

C 1 января 2017 года порядок расчета пеней по налогам не изменился. Однако с 2017 года налоговое законодательство в полной мере распространяется на страховые взносы (пенсионные, медицинские и страховые взносы по временной нетрудоспособности и в связи с материнством). В связи с этим, с 2017 года пени по указанным видам страховых взносов следует рассчитывать по правилам статьи 75 Налогового кодекса (п. 7 ст. 75 НК РФ в редакции, действующей с 2017 года).

Изменения в расчете пеней произойдут 1 октября 2017 года — пени организации будут рассчитывать по новым правилам, предусмотренным пунктом 4 статьи 75 НК РФ, а именно:

  • за просрочку уплаты налогов или страховых взносов до 30 календарных дней (включительно) процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;
  • за просрочку уплаты налогов или страховых взносов свыше 30 календарных дней процентная ставка пени принимается равной 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и 1/150 ставки, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Рекомендуем онлайн-курсы для бухгалтеров – по направлениям НДС, налог на прибыль, УСН. Документ об обучении по итогам тестирования.

В вопросе налогообложения между физическими и юридическими лицами есть очевидное сходство – они не только обязаны регулярно вносить платежи в ФНС, но и не должны нарушать отмеренных законом сроков. Если опоздать с оплатой, добавятся пени. Откажешься заплатить – оштрафуют. Злостным нарушителям грозят неприятности посерьезней. Им светит реальное уголовное наказание.

Основы налогообложения

Режим взимания государственных сборов с населения подробно описан в 58 статье Налогового кодекса Российской Федерации. В ней раскрыта тема внесения платежей и рассказывается о соответствии размера процентной ставки виду собираемого налога.

Вот ее основные положения:

  • Можно заплатить всю сумму целиком или за несколько раз, поделив ее на части. На способы расчета влияют общероссийские законы, с поправками постановлений местных властей.
  • Задолженность гасят через кассу наличными средствами или переводят на банковский счет Налоговой службы.
  • Деньги вносят не только рублями. Иностранцам или людям, не являющимся резидентами Российской Федерации, разрешили расплачиваться валютой.
  • Банковские расчеты по платежке – общепринятая практика. Однако встречаются и нестандартные методы уплаты. Налоги могут перечисляться посредством касс регионального управления, отделений связи или поселковую администрацию.
  • У каждого вида налога свой период оплаты. На крайнюю дату платежа влияет местное законодательство. Бывает, срок переносится на целый год. Это максимальное время отсрочки. Подобные шаги региональной власти не противоречат федеральному законодательству. Они выполняются в четком соответствии с прописанными в Налоговом кодексе России правилами.

Несоблюдение установленных для оплаты сроков карается начислением пени. Добавленная сумма тем больше, чем значительнее налоговая задолженность, ведь она составляет часть недополученных государством денег.

Сроки уплаты налогов

На понятном экономистам языке они называются налоговым периодом и разнятся в зависимости от взимаемого с россиян сбора:

При налоге на прибыль срок уплаты выбирают муниципальные власти, но преступать требования 281 статьи Налогового кодекса РФ они не вправе. Если организация рассчитывается авансовыми платежами, квартальное перечисление необходимо сделать не позднее срока сдачи отчетности за текущий налоговый период.

Сказанное относится и ко всему году. Очередной авансовый платеж перечисляется в следующем за отчетным кварталом месяце не позднее 28 числа. Для юридических лиц кроме поквартальной уплаты налога применяется также помесячная. Права на авансовую оплату предпринимателям дает 286 статья НК Российской Федерации.

Отчетным периодом транспортного налога считается календарный год. Региональное законодательство позволяет оплачивать этот налог авансами. Деньги переводят в месте регистрации транспортного средства. Физические лица платят согласно полученному на почтовый адрес уведомлению из Налоговой службы. Там указывается не только сумма платежа, но и ее крайний срок внесения. Юридические лица перечисляют налог в следующем году не позднее 1 февраля. Сбор транспортного налога находится в полной власти местных руководителей региона.

Земельный сбор оплачивается юридическими лицами до 1 февраля следующего года. При его уплате руководствуются региональными законодательными актами в сфере налогообложения.

Деньги за Единый налог вносятся вместе с подачей в ФНС декларации. Обычно это делают в следующем отчетном периоде в первом месяце не позднее 20 числа. Платеж производят согласно общероссийским правовым нормам.

Пока текущий налоговый период не закончен, беспокоиться не стоит. Деньги перечисляются только после его завершения. Годовой налоговый цикл разбивается на более мелкие части: месяц, квартал, полугодие или 9-месячный отрезок. Деление не всегда целесообразно. Бывает, граждане платят 1 раз в год. Вносимая в бюджет сумма подсчитывается и вписывается в налоговую декларацию, которая затем подается в контролирующие органы.

Порядок исчисления и уплаты налога

Порядок уплаты налога

Здесь требуется порядок. Финансовые вопросы воспринимаются людьми наиболее болезненно. Следить за своевременным исполнением обязанностей гражданами поручено бездушному закону. В нем обозначены следующие правила внесения налоговых платежей:

  • перечисление денег, не дожидаясь окончания предписанного срока;
  • самостоятельное погашение налоговой задолженности, если местным или федеральным законодательством не определено иное положение;
  • оплата вносится наличностью или перечисляется в безналичной форме.

Налоги считают выплаченными, когда выполняются следующие условия:

  • Работником банка получен платежный документ о перечислении средств. При этом на счету налогоплательщика должна находиться достаточная для покрытия начисленного налога сумма.
  • После перечисления в банковском счете организации отражается информация о проделанной операции.
  • Когда граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, расплатились в соответствии с полученным по почте уведомлением.
  • Внесение физическим лицом платежа, зависимого от задекларированного им дохода.
  • Если суд постановил считать зачисленные излишки в счет текущей налоговой задолженности.

Долги по налогам не погашены в случаях:

  • возвращения внесенных ранее денег по решению банка или просьбе налогоплательщика;
  • отзыва платежного поручения госорганами или уплачивающим налог гражданином;
  • почтовое отделение или региональное руководство вернули перечисленные за налог средства;
  • при переводе денег нарушена форма заполнения: неверно вписаны платежные реквизиты, наименование получателя.

Если деньги не поступили на счет ФНС вовремя, появится долг, который нужно срочно гасить. Это случается не только по желанию избежать налогового бремени. Когда у гражданина есть обязательства перед другими кредиторами, средств на счете для уплаты налога может не хватить. Объяснение тут простое. Вначале деньги получает первый стоящий в очереди финансист.

Лучше укладываться в отведенное для уплаты налогов время. Государство не разбрасывается деньгами и найдет эффективные способы убеждения. Для стимулирования законопослушания применяются пени, штрафы и Уголовный кодекс.

Порядок и сроки уплаты НДС

Какие налоги и взносы платят ИП
  • Документы
  • Законы
  • Налоги
  • Основы
  • Патент
  • Сотрудники
  • УСН


У каждой системы налогообложения — свои налоги и отчетность. Разбираем все налоговые режимы для ИП, чтобы вы могли подобрать для себя оптимальную налоговую нагрузку и не пропустить обязательные платежи в бюджет.

Страховые взносы ИП

С момента регистрации все предприниматели должны платить страховые взносы:

  • за себя — фиксированные и дополнительные;
  • за сотрудников.

Фиксированные взносы ИП за себя. Они не зависят от системы налогообложения ИП. Их платят все предприниматели, кроме ИП на НПД.

Взносы обязательны, даже если ИП временно приостановил работу или бизнес не приносит доход.

Фиксированные взносы делятся на взносы на обязательное пенсионное страхование — ОПС и обязательное медицинское страхование — ОМС.

Сумма взносов одинакова для всех, ее устанавливает государство. В 2021 году это:

  • 32 448 ₽ — взносы на ОПС;
  • 8426 ₽ — взносы на ОМС.

  • 34 445 ₽ — взносы на ОПС;
  • 8766 ₽ — взносы на ОМС.

Заплатить нужно не позднее 31 декабря текущего года одной суммой или частями в любой удобный день.

Дополнительные страховые взносы. Их платят, если доход превысил 300 000 ₽ за год 1% с превышения.

Понятие «доход» различается для каждой системы налогообложения:

  • на патенте 1% взносов считается от потенциально возможного годового дохода;
  • на УСН «Доходы» — от годовой выручки;
  • на УСН «Доходы минус расходы» и ОСН — от годовой прибыли.

Допустим, в 2021 году ИП получил доход 353 121 ₽. Доход превышает 300 000 ₽, значит, ИП заплатит дополнительный взнос:

(353 121 ₽ − 300 000 ₽) × 1% = 531,21 ₽

Срок к уплаты — до 1 июля следующего года. Например, взносы с дохода за 2020 год нужно заплатить до 1 июля 2021 года.

Общая сумма страховых взносов ИП за себя. Государство каждый год устанавливает лимит на общую сумму взносов ИП: сколько бы ИП ни заработал, выше лимита он не заплатит.

В лимит входят фиксированная часть и 1% свыше 300 000 ₽. В 2021 году это 259 584 ₽ — больше этой суммы предприниматель не заплатит.

Давайте сразу на примере. За 2020 год предприниматель получил доход 6 485 800 ₽. Значит, в 2021 году он должен перечислить:

  • 8426 ₽ — фиксированные взносы на ОМС за 2021 год;
  • 32 448 ₽ — фиксированные взносы на ОПС за 2021 год;
  • (6 485 800 ₽ − 300 000 ₽) × 1% = 61 858 ₽ — 1% дополнительных страховых взносов за 2020 год.

Общая сумма взносов: 8426 ₽ + 32 448 ₽ + 61 858 ₽ = 102 732 ₽. Это меньше лимита 259 584 ₽, поэтому ИП должен перечислить все 102 732 ₽ полностью.

Страховые взносы за сотрудников. Каждый месяц ИП рассчитывает и платит за сотрудников:

  • 22% от зарплаты — взносы на ОПС;
  • 5,1% — на ОМС;
  • 2,9% — на страхование от временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);
  • от 0,2 до 8,5% — от несчастных случаев, их еще называют взносы на травматизм.

Срок уплаты — каждый месяц до 15-го числа следующего месяца. Например, взносы за март нужно перечислить до 15 апреля.

При расчете взносов за сотрудников легко ошибиться, поэтому лучше сразу поручить это бухгалтеру.

Льготы по уплате страховых взносов

Льготы для ИП из реестра МСП. ИП, которые относятся к малому бизнесу и включены в реестр субъектов малого предпринимательства, могут считать взносы за сотрудников по пониженным тарифам:

  • Проверить, есть ли ИП в реестре МСП, — на сайте налоговой
  • Пониженные тарифы страховых взносов — в ст. 427 НК РФ
  • на ОПС — 10%;
  • на ВНиМ — 0%;
  • на ОМС — 5%.

Льготные тарифы действуют только на ту часть зарплаты, которая превышает МРОТ — минимальный размер оплаты труда. В 2021 году это 12 792 ₽. Взносы на зарплату в пределах МРОТ рассчитывают по обычным тарифам.

Льготы по взносам для ИП из реестра МСП

Другие льготы по страховым взносам. Отдельные категории ИП также платят взносы за сотрудников по сниженным ставкам. Например, это участники свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе, особой экономической зоны в Калининградской области.

Налоги и отчеты ИП на НПД

НПД — налог на профессиональный доход. Это специальный режим для самозанятых граждан. На этом режиме могут работать индивидуальные предприниматели и физлица. Физических лиц в этом случае называют самозанятыми.

Налоги. Это самый простой режим. ИП платят только налог на профессиональный доход:

  • 4% — с доходов от физлиц;
  • 6% — от юрлиц и ИП.

Срок уплаты — каждый месяц до 25-го числа.

Это единственный режим для предпринимателей, где нет обязанности платить фиксированные страховые взносы. Правда, ИП может перечислять их добровольно.

У всех самозанятых есть налоговый вычет 10 000 ₽, налоговая применяет его автоматически. Пока действует вычет, самозанятый платит каждый месяц:

  • 4% с доходов от юрлиц и ИП. При этом 2% с дохода идут в налоговый вычет, вы их не платите;
  • 3% с доходов от физлиц. 1% с дохода идет в налоговый вычет.

Налоговый вычет дается один раз в жизни самозанятого и действует до тех пор, пока его общая сумма не достигнет 10 000 ₽.

Отчетность ИП на НПД. Самозанятые вообще не сдают отчетность. Деклараций у них нет: ИП вносит доходы в приложение, а налоговая по ним рассчитывает налог и каждый месяц присылает квитанцию. Сотрудников нанимать запрещено, поэтому зарплатной отчетности тоже не бывает.

Налоги и отчеты ИП на патенте

Налоги. Предприниматели на патентной системе налогообложения платят один фиксированный налог — стоимость патента. Оплатил патент — считай, заплатил налог.

Какие платить налоги ИП на патенте

На патентной системе налогообложения предприниматели могут платить и другие налоги. Например, если у ИП в собственности есть земельный участок, то он должен уплачивать земельный налог.

Отчетность ИП на патенте. Предприниматели на патентной системе налогообложения не сдают декларации. Но они обязаны:

  • вести книгу учета доходов;
  • если есть сотрудники — отчитываться за сотрудников;
  • если есть запрос от Росстата — подавать статистические отчеты.

Книгу учета доходов налоговая может запросить при проверке.

Налоги и отчеты ИП на УСН

Налоги. Предприниматель на упрощенке платит один основной налог — налог при УСН с объекта «Доходы» или «Доходы минус расходы».

Ставки налога отличаются в разных регионах, но в большинстве случаев это:

  • 6% с объекта «Доходы»;
  • 15% с объекта «Доходы минус расходы».

  • до 25 апреля — авансовый платеж за первый квартал;
  • до 25 июля — авансовый платеж за полугодие;
  • до 25 октября — авансовый платеж за 9 месяцев;
  • до 30 апреля следующего года — налог за год.

На упрощенной системе налогообложения предприниматели могут платить и другие налоги. Например, если у ИП в собственности есть квартира, то он должен уплачивать налог на имущество.

Отчетность ИП на УСН. Предприниматели на упрощенке обязательно раз в год подают в налоговую декларацию, а также ведут КУДиР — книгу учета доходов и расходов.

Вид отчетаКогда сдавать
Декларация по УСНРаз в год, до 30 апреля следующего года
Книга учета доходов и расходовПо запросу налоговой

Если у ИП есть сотрудники, он должен также подавать по ним отчетность. С ней вряд ли получится разобраться без бухгалтера — рекомендуем подключить сервис «Бухгалтерское обслуживание» или нанять бухгалтера на аутсорсе.

Налоги и отчеты ИП на ЕСХН

Налоги. Предприниматели на ЕСХН обязательно платят два налога: единый налог сельхозпроизводителей и НДС. Иногда от НДС можно получить освобождение.

В большинстве случаев единый налог платят по ставке 6%. Но региональные власти могут устанавливать пониженные ставки налога: например, в Московской области ставка ЕСХН — 0%.

10% — цены детских товаров и некоторых продуктов питания;

Если у предпринимателя на ЕСХН есть в собственности земельные участки, недвижимость или транспорт, он может уплачивать и другие налоги.

Отчетность ИП на ЕСХН. Плательщики единого сельскохозяйственного налога сдают декларации и ведут книгу учета доходов и расходов.

Вид отчетаКогда сдавать
Декларация по ЕСХНРаз в год, до 31 марта следующего года
Декларация по НДС, если не освобожденЕжеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Книга учета доходов и расходовПо запросу налоговой

Если у ИП есть сотрудники, он должен также подавать по ним отчетность. С ней вряд ли получится разобраться без бухгалтера — рекомендуем подключить сервис «Бухгалтерское обслуживание» или нанять бухгалтера на аутсорсе.

Налоги и отчеты ИП на ОСН

Налоги. Предприниматели на общей системе налогообложения платят два основных налога:

13% — для прибыли меньше 5 млн рублей в год;

до 25 июля — авансовый платеж за полугодие;

до 25 октября — авансовый платеж за 9 месяцев;

10% — цены детских товаров и некоторых продуктов питания;

На общей системе налогообложения предприниматели могут платить и другие налоги. Например, если у ИП в собственности есть автомобиль, то он должен уплачивать транспортный налог.

Отчетность ИП на ОСН. У предпринимателей на ОСН больше всего отчетности по сравнению с другими налоговыми режимами.

Если у ИП на ОСН есть сотрудники, он должен также подавать по ним отчетность. Она довольно сложная, поэтому без помощи бухгалтера не обойтись.

Как совмещать налоговые режимы

Чтобы оптимизировать налоговую нагрузку, предприниматели совмещают разные налоговые режимы. Например, парикмахер совмещает патент и УСН: на патенте он стрижет людей, а на упрощенке продает средства по уходу за волосами. Ему так выгоднее платить налоги.

Одновременно можно совмещать два режима. Главное, чтобы они сочетались между собой.

Совмещение налоговых режимов для оптимизации налогов ИП

У каждого налогового режима — свои ограничения по доходу, видам деятельности и численности работников.

При совмещении нужно учитывать много нюансов — советуем обязательно консультироваться с бухгалтером и налоговым инспектором.

Как уменьшить налоги на сумму страховых взносов

Предприниматели могут уменьшить налог на страховые взносы:

  • на УСН «Доходы» и патенте — уменьшают налог напрямую. ИП без сотрудников могут уменьшить налог полностью, а ИП с сотрудниками и ООО — не больше 50% от суммы налога;
  • на УСН «Доходы минус расходы», ОСН и ЕСХН — могут включить взносы в расходы и уменьшить налогооблагаемую базу.

Налог можно уменьшить за счет:

  • страховых взносов ИП за себя — фиксированных и 1% дополнительных взносов от дохода свыше 300 000 ₽;
  • взносов за сотрудников на пенсионное, медицинское и социальное страхование и на травматизм;
  • больничных выплат сотруднику за первые три дня.

Взносы учитываются в том периоде, в котором они уплачены.

Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф

Бухгалтер на удаленке без отпусков и выходных:

  • расчет налогов для ИП и ООО на УСН или патенте;
  • подготовка документов и отчетности по сотрудникам;
  • консультации по льготам для бизнеса.

Читайте также: