Проценты за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин подлежат уплате в размере

Опубликовано: 16.05.2024

11.15.1. Исчисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей производится в валюте Российской Федерации.
При этом полученные суммы округляются по правилам округления до целых чисел.
11.15.2. Проценты за предоставленную отсрочку уплаты таможенных платежей исчисляются в валюте Российской Федерации по следующей формуле:

С x О x Ст
Пот = ----------------, где
365 x 100

- Пот - проценты за предоставление отсрочки уплаты таможенных платежей, исчисленные в валюте Российской Федерации;
- С - общая сумма таможенных платежей, по уплате которой была предоставлена отсрочка, пересчитанная в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день принятия таможенной декларации;
- О - фактическое количество дней, на которые предоставлена отсрочка уплаты таможенных платежей;
- Ст - ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации по предоставляемым этим банком рублевым кредитам, на день принятия таможенной декларации;
- 365 - количество дней в календарном году.

Пример 20.
- Сумма таможенных платежей (ввозная таможенная пошлина, НДС и спецналог), на которую предоставляется отсрочка уплаты, составляет 1564658 руб.;
- отсрочка предоставляется под гарантийное обязательство "Тверьуниверсалбанка" от 10.06.94 N 52 сроком на 15 дней;
- ставка Банка России на день принятия ГТД составила 200%.
Исчисление процентов за предоставленную отсрочку:
1564658 x 15 x 200
Пот = --------------------- = 128602 руб.
365 x 100
за 15 дней отсрочки.
Таким образом, общая сумма, подлежащая уплате по истечении предоставленной отсрочки, составит:

В платежном документе на перечисление таможенных платежей и процентов за предоставленную отсрочку в разделе "Назначение платежа" будет указано:
"Уплата таможенных платежей и процентов за предоставленную отсрочку по ГТД N 04700/12064/000147 по гарантийному обязательству "Тверьуниверсалбанка" от 10.06.94 N 52, в том числе:
- ввозная таможенная пошлина - . ;
- НДС - . ;
- спецналог - . ;
- проценты за предоставленную отсрочку - 128602 руб.".
Исчисление и уплата процентов за предоставленную отсрочку по отдельным видам платежей производится аналогично.

Пример 21.
Общая сумма таможенных платежей составляет 1564658 руб., в том числе:
- ввозная таможенная пошлина - 756350 руб.;
- отсрочка предоставляется под залог транспортного средства (договор залога от 17.01.94 N 2) сроком на 20 дней по ввозной таможенной пошлине;
- остальные платежи (НДС и спецналог) уплачены;
- ставка Банка России на день принятия ГТД составила 200%.
Плательщик уплатил сумму ввозной таможенной пошлины на 15-й день отсрочки.
Исчисление процентов за предоставленную отсрочку по ввозной таможенной пошлине:
756350 x 15 x 200
Пот = -------------------- = 62166 руб.
365 x 100
Таким образом, общая сумма, подлежащая уплате по истечении предоставленной отсрочки, составит:

В платежном документе на перечисление ввозной таможенной пошлины и процентов за предоставленную отсрочку в разделе "Назначение платежа" будет указано:
"Уплата ввозной таможенной пошлины и процентов за предоставленную отсрочку по ГТД N 04700/17014/000057 по договору залога от 17.01.94 N 2, в том числе:
- ввозная таможенная пошлина - 756350 руб.;
- проценты за предоставленную отсрочку - 62166 руб.".

11.15.3. Проценты за предоставленную рассрочку уплаты таможенных платежей исчисляются в валюте Российской Федерации по следующей формуле:

Сп x Орс x Ст
Прс = ---------------, где
365 x 100

- Прс - проценты за предоставление рассрочки уплаты таможенных платежей, исчисленные в валюте Российской Федерации;
- Сп - сумма таможенных платежей, по уплате которой была предоставлена рассрочка, пересчитанная в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день принятия таможенной декларации;
- Орс - фактическое количество дней, на которые предоставлена рассрочка уплаты таможенных платежей;
- Ст - ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации по предоставляемым этим банком рублевым кредитам, на день принятия таможенной декларации;
- 365 - количество дней в календарном году.
При частичной уплате (в соответствии с составленным графиком уплаты таможенных платежей) сумм таможенных платежей, на уплату которых предоставлялась рассрочка, для расчета процентов за рассрочку уплаты по последующим выплатам общая сумма таможенных платежей, исчисленная по ГТД, уменьшается на сумму погашенной задолженности.

Пример 22.
Предоставлена рассрочка уплаты таможенных платежей (вывозная таможенная пошлина) в сумме 38700000 руб. под гарантийное обязательство банка "Российский кредит" (гарантийное обязательство от 01.04.94 N 56) сроком на 21 день.
Уплата причитающихся таможенных платежей будет производиться плательщиком равными частями через каждые 7 дней, т.е. три платы по 12900000 руб.

1. За каждый день пользования отсрочкой или рассрочкой уплаты ввозных таможенных пошлин, предоставленной в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 59 настоящего Кодекса, начиная со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, по день прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин подлежат уплате проценты.

2. Проценты за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин подлежат уплате в размере 1/360 от ставки рефинансирования (ключевой ставки, учетной ставки), устанавливаемой в соответствии с законодательством государства-члена, в котором товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и применяемой для начисления процентов. Для начисления процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин применяется ставка рефинансирования (ключевая ставка, учетная ставка), действующая в соответствующие периоды фактического пользования отсрочкой или рассрочкой.

3. Проценты за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты или взыскания ввозных таможенных пошлин.

4. Уплата или взыскание, а также возврат (зачет) процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом применительно к уплате или взысканию, а также возврату (зачету) сумм ввозных таможенных пошлин.

Статья 61. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и выпуска транспортных средств международной перевозки в соответствии с главой 38 настоящего Кодекса, либо на территории которого выявлены обстоятельства, указанные в пункте 4 статьи 91, пункте 3 статьи 97, пункте 4 статьи 103, пункте 8 статьи 279, пункте 4 статьи 280 и пункте 4 статьи 288 настоящего Кодекса, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием.

В отношении условно выпущенных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 126 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной, могут быть уплачены в государстве-члене, отличном от государства-члена, таможенным органом которого производится выпуск товаров, если это предусмотрено международными договорами в рамках Союза и (или) международными договорами Союза с третьей стороной.

2. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 5 статьи 153 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 3 настоящей статьи.

При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 5 статьи 153 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении международных почтовых отправлений, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, подлежат уплате в государстве-члене, в котором находится таможенный орган назначения.

3. В случае если в соответствии с настоящим пунктом будет установлено (подтверждено), что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, находятся на территории иного государства-члена, чем государство-член, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, на территории которого находятся такие товары, если иное не установлено международными договорами государств-членов с третьей стороной.

В случае если не установлено (не подтверждено) нахождение товаров на территории иного государства-члена, чем государство-член, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, но в соответствии с настоящим пунктом установлено (подтверждено), что товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, вывезены с территории одного государства-члена и ввезены на территорию другого государства-члена, то ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, ввоз на территорию которого был установлен (подтвержден), если иное не установлено международными договорами государств-членов с третьей стороной.

Нахождение товаров на территории государства-члена или их ввоз на территорию государства-члена, таможенный орган которого не производил выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, устанавливается (подтверждается) на основании документов, полученных в ходе проведения таможенного контроля и (или) составленных по результатам проведения такого таможенного контроля, а также в ходе административного производства (процесса), расследования по уголовным делам либо проверки, ведение (проведение) которых осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов таможенными или иными государственными органами государств-членов.

В целях применения настоящего пункта установление (подтверждение) нахождения товаров на территории государства-члена, таможенный орган которого не производил выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или их ввоза на территорию этого государства-члена должно быть признано таможенным органом государства-члена, который произвел выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Порядок взаимодействия таможенных органов государств-членов при установлении (подтверждении) нахождения иностранных товаров на территории государства-члена, таможенный орган которого не производил выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или их ввоза на территорию этого государства-члена определяется Комиссией.

4. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 3 статьи 309 настоящего Кодекса, вывозные таможенные пошлины в отношении товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

5. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются в валюте государства-члена, в котором подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, если иное не установлено Договором о Союзе.

Вывозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства-члена, в котором подлежат уплате вывозные таможенные пошлины, налоги, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза, двусторонними международными договорами государств-членов и (или) законодательством государств-членов.

6. Формы и способы уплаты таможенных пошлин, налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) устанавливаются законодательством государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

7. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с Договором о Союзе.

Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии с настоящей статьей подлежат уплате такие вывозные таможенные пошлины, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

Налоги уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии с настоящей статьей подлежат уплате налоги.

8. Особенности уплаты вывозных таможенных пошлин могут устанавливаться международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

9. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика, достаточных для исполнения поручения, банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение 1 операционного дня, если законодательством государств-членов не установлен иной срок его исполнения.

Глава 9

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 274 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Таможенные платежи

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )


* - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

ТочностьВыборочно проверено

← Глава 8 Федеральный закон Российской Федерации от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — Глава 9 Глава 10 →

Содержание

  • 1 Глава 9. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ
    • 1.1 Статья 48. Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин
    • 1.2 Статья 49. Изменение срока уплаты налогов
    • 1.3 Статья 50. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов
    • 1.4 Статья 51. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
    • 1.5 Статья 52. Порядок принятия и аннулирования решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
    • 1.6 Статья 53. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

1. Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин осуществляется в форме отсрочки или рассрочки.

2. Условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин и сроки их уплаты в случае предоставления отсрочки или рассрочки установлены статьёй 58 Кодекса Союза.

3. Сроки и основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин установлены статьёй 59 Кодекса Союза.

4. Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на подтверждение наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 59 Кодекса Союза, а также порядок выдачи такого подтверждения определяется Правительством Российской Федерации.

1. Изменение срока уплаты налогов производится в форме отсрочки или рассрочки при наличии оснований, установленных частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

2. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, выпуск которых осуществляется до подачи декларации на товары в соответствии со статьёй 120 Кодекса Союза.

3. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов представляет собой изменение срока уплаты налогов с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной или рассроченной суммы соответственно.

4. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется по одному или нескольким видам налогов в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо в отношении части этой суммы.

5. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев со дня, следующего за днём выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

6. При выпуске товаров с предоставлением отсрочки уплаты налогов сумма налогов, в отношении уплаты которой предоставлена отсрочка, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, на который предоставлена такая отсрочка.

7. При выпуске товаров с предоставлением рассрочки уплаты налогов сумма налогов, в отношении уплаты которой предоставлена рассрочка, подлежит уплате в соответствии с утверждённым графиком поэтапной уплаты сумм налогов. При этом каждая из сумм, определённых для поэтапной уплаты, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, установленного для такой уплаты в соответствующий период.

8. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

9. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов предоставляется в порядке, предусмотренном главой 9 Кодекса Союза.

1. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) осуществление плательщику поставок по международному договору Российской Федерации;

4) товары, ввозимые в Российскую Федерацию, являются товарами, включёнными в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.

2. Наличие оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, подтверждается документом, выданным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на подтверждение наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов, указанных в части 1 настоящей статьи, а также порядок выдачи такого подтверждения определяется Правительством Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае:

1) отсутствия основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленного пунктом 2 или 3 статьи 59 Кодекса Союза в отношении ввозных таможенных пошлин или частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона в отношении налогов;

2) непредставления на момент подачи заявления, предусмотренного частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, выданных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на выдачу таких подтверждений;

3) наличия на момент подачи заявления, предусмотренного частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, у плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;

4) наличия двух и более фактов привлечения плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в течение одного года до обращения за предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

5) непредставления документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в размере не менее суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, за исключением непредставления документов уполномоченными экономическими операторами, имеющими свидетельство второго или третьего типа;

6) возбуждения в отношении учредителей, руководителей плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, уголовного дела, предварительное расследование по которому отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

7) возбуждения процедуры банкротства в отношении плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

8) подачи заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьёй 120 Кодекса Союза в части той партии товаров, в отношении которой подано заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

1. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, или определяемыми им иными таможенными органами по заявлению плательщика, поданному в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.

2. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов подаётся в таможенный орган, указанный в части 1 настоящей статьи или определяемый в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного через личный кабинет.

3. Форма заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, формат и структура такого заявления в виде электронного документа, порядок его заполнения, а также перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении, и порядок рассмотрения заявления определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

4. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сопровождается представлением документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 2 или 3 статьи 59 Кодекса Союза или частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

5. Таможенный орган отказывает в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов:

1) в случаях, установленных статьёй 51 настоящего Федерального закона;

2) в случае отсутствия в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сведений, подлежащих обязательному указанию.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов или об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов принимается таможенным органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

7. Таможенный орган уведомляет плательщика, претендующего на получение отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, о принятом решении в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа, направленного через личный кабинет, в срок, установленный частью 6 настоящей статьи.

8. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов — причины такого отказа.

9. При принятии таможенным органом решения о предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов также утверждается график поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.

10. Форма, формат и структура решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, графика поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, а также форма, формат и структура решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

11. Принятое решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов может быть аннулировано при выявлении обстоятельств, указанных в статье 51 настоящего Федерального закона, либо при выявлении фактов предоставления недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

12. Решение об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов направляется плательщику, по заявлению которого такое решение было принято, в течение трёх рабочих дней со дня выявления обстоятельств, явившихся причинами такого аннулирования.

13. Форма, формат и структура решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также порядок его принятия определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

14. В случае направления решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении оно считается полученным по истечении шести календарных дней со дня, следующего за днём направления заказного письма.

15. В случае передачи решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в виде электронного документа оно считается полученным в срок, предусмотренный частью 3 статьи 282 настоящего Федерального закона.

За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов уплачиваются проценты в размерах и порядке, которые установлены статьёй 34 настоящего Федерального закона. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налогов начисляются за периоды, установленные Кодексом Союза для начисления процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозной таможенной пошлины.

При изменении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей.

Отсрочка уплаты таможенных платежей представляет собой изменение срока уплаты таможенных платежей с единовременной уплатой плательщиком отсроченной суммы не позднее последнего дня срока, на который предоставлена такая отсрочка.

Рассрочка уплаты таможенных платежей представляет собой изменение срока уплаты таможенных платежей с поэтапной уплатой плательщиком рассроченной суммы в соответствии с утвержденным графиком.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляются в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо в отношении только части этой суммы.

Условием предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей является обеспечение их уплаты.

Основания и сроки предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов могут различаться, это связано с тем, что порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин един для всех государств-членов Союза и установлен ТК ЕАЭС, а порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов, устанавливается каждым государством-членом Союза самостоятельно.

Основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин установлены ст. 59 ТК ЕАЭС.

Так отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов предоставляется без наличия каких-либо оснований на срок не более 1 месяца со дня, следующего за днем выпуска товаров. Представление заявителем подтверждающих документов для целей получения такой отсрочки не требуется.

Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов может быть предоставлена на срок не более 6 месяцев, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинение плательщику ввозных таможенных пошлин ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержка плательщику ввозных таможенных пошлин финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член;
  • ввоз на таможенную территорию Союза организациями государств-членов, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставка для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных. Подробный перечень указанных товаров определяется Комиссией.

Также отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов может быть предоставлена на срок не более 6 месяцев, при наличии такого основания, как ввоз на таможенную территорию Союза товаров для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему. Подробный перечень указанных товаров, а также условия отнесения таких товаров к предназначенным для использования в промышленной переработке определяются Комиссией.

Основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов установлены ст. 50 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляются на срок от одного до шести месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • осуществление плательщику поставок по международному договору Российской Федерации;
  • товары, ввозимые в Российскую Федерацию, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.

За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налогов также уплачиваются проценты.

Проценты подлежат уплате в размере 1/360 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день периода отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Для исчисления размера процентов применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая в соответствующие периоды фактического пользования отсрочкой и рассрочкой.

  1. Принятие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей

Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляется на основании заявления плательщика ввозных таможенных пошлин по решению таможенного органа.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Формы документов, необходимых для изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки, а также порядок их заполнения, рассмотрения и принятия решения по ним, утверждены приказом ФТС России от 28.02.2019 № 342.

В соответствии с приказом ФТС России от 28.02.2019 № 341 «Об определении таможенных органов, принимающих решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов» решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в Российской Федерации принимается таможней, осуществляющей руководство деятельностью подчиненного ей таможенного поста, указанного в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в качестве таможенного органа, где будет осуществляться таможенное декларирование товаров с предоставлением отсрочки, рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Таможенный орган отказывает в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей в случае:

  • отсутствия основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;
  • непредставления на момент подачи заявления документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;
  • наличия на момент подачи заявления у плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей задолженности по уплате таможенных платежей;
  • наличия двух и более фактов привлечения плательщика к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в течение одного года до обращения за предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;
  • непредставления документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • возбуждения в отношении учредителей, руководителей плательщика уголовного дела, предварительное расследование по которому отнесено к компетенции таможенных органов;
  • возбуждения процедуры банкротства в отношении плательщика;
  • отсутствия в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сведений, подлежащих обязательному указанию.

На принятие решения таможенному органу отводится 10 рабочих дней.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей действительно для подачи декларации на товары в течение четырех месяцев с даты его выдачи.

Такое решение впоследствии может быть аннулировано при выявлении указанных выше обстоятельств, либо при выявлении фактов предоставления недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.

Читайте также: