Принципы построения налоговых систем развитых стран курсовая

Опубликовано: 16.05.2024

Налоговая система – это базирующаяся на определенных принципах система урегулированных законодательством общественных отношений, складывающихся на почве установления и взимания налогов и сборов

По своему содержанию налоги на практике могут реализоваться в разных формах. Каждая страна отличается своими национальными особенностями, оказывающими влияние на построение налоговой системы. На первый взгляд может показаться, что налоговые системы в разных странах совершенно различны и несравнимы. Более тщательный анализ позволяет установить, что для всех развитых стран характерны две важнейшие черты налоговой системы:

  • постоянное осуществление путей поиска наращивания объема налоговых доходов,
  • организация налоговой системы исходя из общепризнанных экономических принципов: справедливости, равенства и эффективности обложения налогами.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Принципы построения налоговых систем развитых стран 440 руб.
  • Реферат Принципы построения налоговых систем развитых стран 280 руб.
  • Контрольная работа Принципы построения налоговых систем развитых стран 200 руб.

Выражением первой характеристики является постоянное проведение реформ, добавление новых налогов или трансформация налоговой базы уже действующих, изменение соотношения между разными видами налогов и перекладывание налогового бремени с одних участников финансовых отношений на других.

Проявления второй характеристики определяются тем, какой разновидности экономической политики более привержено правительство конкретной страны.

На характер и перечень доходов и расходов, подлежащих налогообложению, влияет подход к налоговой классификации. Распространенные варианты налоговой классификации:

  • налоги, взимаемые на товарных или ресурсных рынках (рынках факторов производства),
  • налоги с покупателей или продавцов конкретного товара,
  • налоги с кооперативов или домашних хозяйств,
  • налоги по доходам или статьям доходов.

Налоги, которые встречаются в развитых странах, могут быть объединены в четыре крупные группы. В разных странах они называются по-разному, но содержание в целом одинаковое:

  • подоходный налог на доходы физических лиц,
  • подоходный налог на доходы юридических лиц,
  • налоги на оборот,
  • налог на добавленную стоимость.

Важнейшим налоговым принципом является принцип «способности и вынужденности платить». Он тесно связан с принципами равенства и справедливости. Нужно понимать, что обязательным условием для реализации принципа равенства является обязанность всех налогоплательщиков в обязательном порядке уплачивать все налоги в установленный срок независимо от личных обстоятельств и финансового положения. Принцип справедливости невозможно рассматривать без учета платежеспособности. При его реализации, доля с каждого налогоплательщика должна взыскиваться в зависимости от того, имеет ли он возможность платить. Этот принцип рассматривается вне зависимости от государственной политики доходов, без учета санкций. У каждого указанного подхода есть свои недостатки и достоинства.

Последствия применения разных видов налогов

При построении налоговой системы не менее важно учитывать последствия применения каждой разновидности налогов. На эти последствия влияет налоговая ставка, налогооблагаемая база, сфера деятельности налогоплательщиков. Под действием изменения этих показателей меняются цены на товары. Это, в свою очередь, оказывает влияние на доходы и расходы налогоплательщиков. Рассмотрим механизм на примере налога на потребление:

  • если вводится новый налог на потребление, цены на товары возрастают. Это сокращает спрос на них,
  • масштаб изменения цены определяется эластичностью спроса и предложения,
  • налоговое бремя делится между покупателями и продавцами в зависимости от того, как соотносятся спрос и предложение,
  • если исследовать статистику за длительный период времени, можно отметить снижение налоговых поступлений,
  • если для личных и реальных налогов устанавливаются одинаковые ставки, то налоговые доходы государственного бюджета также будут одинаковыми,
  • на перераспределение влияния налогообложения на потребление влияют как расходы, так и доходы налогоплательщиков.

Другой пример – налоги на производственные факторы:

  • введение налогов способствует повышению общей производительности и сокращению применения подлежащих налогообложению факторов. Чистая прибыль производства в результате обычно снижается,
  • на то, как распределится налоговое бремя, влияет эластичность предложения и спроса,
  • налоги, которые касаются факторов производства, влияют в первую очередь не на расходы, а на доходы налогоплательщиков,
  • у налога на доходы с капитала обычно прогрессивный характер, а у налога на заработную плату – регрессивный,
  • на то, каков будет конечный результат произведенных изменений в условиях налогообложения производственных факторов, влияют условия конкуренции.

Оценка эффективности налоговой системы требует, чтобы во внимание принимались административные издержки и затраты, которые несут налогоплательщики для соблюдения законодательства. Обычно административные издержки сравнительно невелики, если рассматривать все государственные расходы. В то же время доля затрат налогоплательщика на контроль налоговых выплат может быть значительной. Но это справедливо не для всех разновидностей налогов.

Можно отметить следующие закономерности:

  • универсальные налоги на потребление не влияют на выбор конкретных товаров (в отличие от акцизов),
  • подоходные налоги перераспределяют выбор между текущим потреблением и будущим. Универсальные налоги на потребление не влияют на это решение,
  • инвестиционные процессы нарушаются из-за введения частного налога на доходы с капитала,
  • по мере того, как налоговые ставки увеличиваются, эффективность налоговой системы возрастает до некоторого критического значения, а затем снижается,
  • пропорциональное налогообложение имеет меньшие издержки, чем прогрессивное,
  • государство вынуждено выбирать между справедливостью (с позиции разделения налогового бремени) и эффективностью налоговой системы.

Главная > Реферат >Финансы

Глава 1. Налоговые системы развитых стран…………………………………………………5

1.2. Налоговая система Швейцарии……………………………………………………………9

1.3. Налоговая система Германии…………………………………………………………….12

Глава 2. Анализ отличий отечественной системы налогообложения……………………. 19

2.1. Налоговая система РФ и её сравнительный анализ современных систем

налогообложения развитых стран……………………………………………………………19

2.2. Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных

Глава 3. Перспективы развития………………………………………………………………23

3.1. Возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании

российской налоговой системы………………………………………………………………23

Список используемой литературы…………………………………………………………. 36

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с ее аналогом для сопоставления отдельных системных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

При сравнительном анализе системы налогообложения, необходимым для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений ее совершенствования (реформирования), в качестве ее аналогов выступают налоговые системы других государств, в том числе и региональные. Путем сравнения общегосударственных налоговых систем с учетом их региональных особенностей можно выявить наиболее эффективные способы построения налоговой вертикали «центр - регионы» и в определенных случаях принципы и методы горизонтальных связей «регион – регион». Такая постановка задачи анализа предполагает, что объектами сравнения должны быть налоговые системы тех стран, где государственное устройство является близким Российской Федерации по содержанию, то есть стран, несущих в себе нормативно зафиксированный или практически реализуемый (неформальный) достаточно сильный элемент федерации.

Важным положением предлагаемого подхода к сравнительному анализу систем налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность применения в российской налоговой практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в обязательном порядке должна оцениваться с учетом реально сложившегося уровня социально-экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально-экономических процессов, а также целей и задач (причем не только экономических, но и политических), которые стоят перед данным государством.

В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.

Структура курсовой работы соответствует ее цели и включает три основных главы:

Налоговые системы зарубежных стран. Здесь проводится сравнительная характеристика налоговых систем США, Германии, Швейцария;

Анализ отличий отечественной системы налогообложения от налоговых систем развитых стран. Также я провела сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах.

Перспективы развития. Здесь предусматривается возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы.

В заключении кратко приводятся пути совершенствования налоговой системы России на примере зарубежных стран.

Глава 1.Налоговые системы развитых стран.

1.1. Налоговая система США.

Налоговая система США по своей структуре схожа с бюджетной системой и является главным источником доходов федерального бюджета, бюджета штатов и местных органов. Федеральное правительство получает около 70 % всех налоговых поступлений, правительства штатов – 20 %, местные власти – 10 % .

В федеральных доходах преобладают прямые налоги, а именно налоги на личные доходы (индивидуальный подоходный налог), целевые отчисления в фонды социального обеспечения, налоги на прибыли корпораций. Доходы штатов и местных органов власти формируются главным образом за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения[23].

Современная структура федеральных налогов включает например, индивидуальные подоходные налоги (48 % доходной части федерального бюджета 2001 г.), налоговые отчисления в фонды социального обеспечения (34 %), налоги с прибыли корпораций (10 %), акцизные сборы (4 %) и т.д. Самой крупной статьей доходов является подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Отчисления на социальное страхование — вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В США он делится пополам.

Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Структуры доходов разных штатов существенно различаются, так как не везде используются все налоги, а экономическое состояние штатов сильно различается, особенно по экономически значимым природным ресурсам. В пяти штатах взимается общий налог с продаж, в девяти – индивидуальный подоходный налог с широкой базой, еще в пяти не собирают налог с доходов корпораций.

Местные налоги в США играют, самостоятельную роль. Города США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать налог на имущество. Тем не менее без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Например, в Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города.

В отличие от государственных налогов местные налоги характеризуются множественностью и регрессивностью. Их ставки не учитывают доходов налогоплательщиков. В США местные налоги составляют около 30% общегосударственных бюджетных средств.

Традиционно большую часть налогов платят физические лица (обычно, они вносят в бюджет суммы, в пять-шесть раз превышающие суммы, отчисляемые коммерческими структурами). Частные лица платят федеральные налоги по так называемой "прогрессивной" шкале – когда люди с меньшим уровнем дохода платят меньше, а более состоятельные – больше [24].

Сейчас мы рассмотрим принципы построения налоговой системы США. Справедливость, равномерность, платежеспособность, равенство и всеобщность налогообложения служит базой правового регулирования налогов и на ней основывается текущее налоговое законодательство.

Основополагающий принцип американского законодательства "закон одинаков для всех". Однако налоговая система США включает сотни положений, которые можно считать дискриминационными по отношению к определенным группам налогоплательщиков. К примеру, владельцы живой недвижимости имеют больше налоговых льгот, чем те жители США, которые арендуют жилье [24].

Налоговая система США нацелена на обложение налогами доходов резидентов, граждан и корпораций Соединенных Штатов, получаемых ими во всем мире, а также находящихся в США доходных источников нерезидентов этой страны. Максимальная налоговая ставка, применяемая к доходам физических лиц, составляет 31 процент; максимальная ставка, применяемая к прибылям корпораций - 34 процента*.

(* Это федеральные ставки. В большинстве штатов существуют свои подоходные налоги, причем ставки обычно значительно ниже федеральных. Налоги штатов и местные подоходные налоги вычитаются из доходов плательщика при исчислении федерального налога.)

Необычным аспектом этой системы является налогообложение доходов (полученных во всем мире) граждан США, не являющихся резидентами Соединенных Штатов. Во многих странах налогом облагаются доходы резидентов этих стран, получаемые ими во всем мире, но только немногие страны облагают налогом доходы (получаемые во всем мире) своих граждан, которые не являются резидентами этих стран.

Соединенные Штаты всегда оставляют за собой право облагать налогом своих граждан и резидентов в соответствии со своим внутренним налоговым законодательством, включая в некоторых случаях и бывших граждан США (только в тех случаях, когда доказано, что утрата ими американского гражданства связана со стремлением избежать налогообложения, при этом налогом может облагаться источник доходов бывшего гражданина США, находящийся в Соединенных Штатах).

В рамках налогового законодательства США корпорация рассматривается плательщиком-резидентом, если она организована или создана в соответствии с законами одного из штатов или Федерального Округа Колумбия, при этом такой фактор, как местонахождение головного офиса и наиболее активной деятельности, не имеет определяющего значения. Корпорация может осуществить свою деятельность за границей через свой филиал или через дочернюю компанию, созданную за рубежом. Обычно прибыль, полученная зарубежной дочерней компанией, не считается заработанной корпорацией-родителем и, соответственно не облагается налогом до тех пор, пока не будет перечислена корпорации в процессе ее распределения.

Избежание двойного налогообложения

Соединенные Штаты избегают международного двойного налогообложения своих резидентов, граждан и корпораций путем предоставления кредита по подоходному налогу США для иностранных подоходных налогов, уплаченных по иностранным доходным источникам. Кредитуемые иностранные подоходные налоги могут возмещать (компенсировать) налоги США в той же пропорции, в какой облагаемые налогом иностранные доходные источники соотносятся с мировыми налогооблагаемыми источниками доходов. Это соотношение существует отдельно для каждой категории доходов (пассивный доход, доход от оказания финансовых услуг, доход от транспортировки грузов, доход от бизнеса и т.п.). Договоры, заключаемые между странами в целях избежания двойного налогообложения, могут гарантировать предоставление кредита, но они обычно не изменяют внутренние налоговые стандарты договаривающихся сторон.

Кредит для иностранных налогов на корпоративную прибыль возможен только в том случае, если иностранный налог удовлетворяет требованиям американских стандартов подоходного налога. Одно из важнейших требований состоит в предоставлении права вычетов из налогооблагаемой прибыли всех значительных деловых расходов. Если иностранный налог не соответствует этим стандартам, то он не может претендовать на кредит, его можно только вычесть из облагаемого дохода, а это, конечно, менее благоприятный результат, который не будет способствовать заинтересованности американских инвесторов.

Налогообложение доходов в США в применении к нерезидентам исходит из того, является ли подлежащий налогообложению доход результатом предпринимательской деятельности или работы по найму в Соединенных Штатах или нет. Обычно доходы от предпринимательской деятельности нерезидента облагаются налогом в соответствии с теми же правилами и в том же порядке, что и соответствующие доходы резидента США. Плательщики-нерезиденты, работающие по найму в США, платят подоходный налог по тем же ставкам, что и резиденты и граждане США, но поскольку нерезиденты облагаются налогом только по доходным источникам, находящимся в США, то на них распространяется меньше налоговых льгот по сравнению с резидентами и гражданами США.

Описание

Содержание

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Основные положения налогообложения РФ 6
1.1 Понятие и сущность налоговой политики 6
1.2 Принципы налогообложения в России 9
1.3 Классификация и виды налогов 12
Глава 2. Особенности налогообложения в развитых зарубежных странах 16
2.1. Особенности налогообложения в США 16
2.2. Налоговая система Великобритании 22
2.3. Налогообложение во Франции 27
Глава 3. Сравнительный анализ налоговых систем России и зарубежных стран 31
3.1. Общие принципы реформирования налоговых систем 31
3.2. Цели и задачи налоговых реформ 35
3.3. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Проблемы налогообложения являются одной из самых важных и сложных в практике ведения народного хозяйства всех государств. Налог представляет собой «сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей». Возникновение налоговых платежей связывают с возникновением и формированием государств. Их цель и структуру определяют общественные потребности. Налоговые системы в каждой стране различны по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Данная закономерность объясняется различием в периодах и методах формирования налоговых систем, разных экономических, политических и социальных условиях.
Сист ема налогообложения в условиях рыночной экономики представляет собой один из наиболее важных регуляторов экономических отношений, фундаментом финансово-кредитного инструмента государственного регулирования экономики. От правильности построения налоговой системы зависит эффективность функционирования всего общества. Налоговая система во все времена, в том числе и в наши дни является одним из главных предметов споров о путях и методах реформирования.
Сегодня стремления правительства практически всех стран мира направлено на оптимизацию национальных систем налогообложения. Изначально система налогов являлась главным источником поступления в бюджет, выполняя фискальную функцию. За уклонение от исчисления и уплаты налогов, ровно как и несвоевременную уплату налогов или уплата налогов в неполном объеме, налогоплательщики несут ответственность: от административной (уплаты штрафов, пени) до уголовного делопроизводства. Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно - правовой базы. Законодательство развитых стран характеризуется наличием особенностей, содержанием различных положений, обусловливаемых национальными интересами. При всей множественности налогообложения развитые государства стремятся к минимизации налогов или, точнее, к их оптимизации. Это является основной тенденцией налоговых политик государств.
Актуальность изучения зарубежного опыта, в частности опыта развитых стран, заключается в том, что он вполне применим в современных условиях РФ, если его непросто копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики.
В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы — выявление особенностей функционирования системы налогообложения развитых стран.
Исходя их поставленной цели сформулированы следующие основные задачи:
1. рассмотреть особенности действующей налоговой системы РФ,
2. охарактеризовать особенности налоговых систем развитых стран, на примере США, Великобритании и Франции,
3. изучить общие принципы реформирования налоговых систем,
4. проанализировать цели и задачи налоговых реформ,
5. провести сравнительную характеристику налоговой системы России и зарубежных стран.
Предметом работы выступает построение налоговой системы развитых стран.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

тБЪДЕМ 1 пУОПЧЩ РПУФТПЕОЙС ОБМПЗПЧЩИ УЙУФЕН. пВЭБС ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ ОБМПЗПЧ

фЕНБ 1 пУОПЧОЩЕ РТЙОГЙРЩ РПУФТПЕОЙС ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ ТБЪЧЙФЩИ ЪБТХВЕЦОЩИ УФТБО. ьМЕНЕОФЩ ОБМПЗБ

оБМПЗЙ Й ЙИ УХЭОПУФШ РП УЧПЕНХ УПДЕТЦБОЙА ОБ РТБЛФЙЛЕ РТЕДУФБЧМСЕФУС Ч ЧЙДЕ НОПЗППВТБЪОЩИ ЖПТН, У НОПЦЕУФЧПН ОБГЙПОБМШОЩИ ПУПВЕООПУФЕК ФПК ЙМЙ ОПК УФТБОЩ, ЛПФПТЩЕ Ч УПЧПЛХРОПУФЙ ПВТБЪХАФ ОБМПЗПЧХА УЙУФЕНХ ТБЪМЙЮОЩИ УФТБО.

оБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД УЙУФЕНЩ ПФМЙЮБАФУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ, Й ЛБЦЕФУС ОЕУТБЧОЙНЩНЙ, ОП РТЙ ВПМЕЕ ФЭБФЕМШОПН БОБМЙЪЕ РПУФТПЕОЙС ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ ДЧЕ ПУОПЧОЩЕ ЮЕТФЩ, ЛПФПТЩЕ ИБТБЛФЕТОЩ ДМС РПУФТПЕОЙС ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ Ч ТБЪЧЙФЩИ УФТБОБИ:

  1. РПУФПСООЩК РПЙУЛ ХЧЕМЙЮЕОЙС ОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ ЗПУХДБТУФЧБ;
  2. РПУФТПЕОЙЕ ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ ОБ ВБЪЕ ПВЭЕРТЙОСФЩИ РТЙОГЙРПЧ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ФЕПТЙЙ: ТБЧЕОУФЧБ, УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ Й ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.

рТЙ ЬФПН РЕТЧБС ЮЕТФБ ТЕБМЙЪХЕФУС Ч ЧЙДЕ ТЕЖПТН, РХФЈН ЧЧЕДЕОЙС ОПЧЩИ ОБМПЗПЧ ЙЪНЕОЕОЙС ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ, УППФОПЫЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ЧЙДПЧ ОБМПЗПЧ Й РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ВТЕНЕОЙ.

чФПТБС ЮЕТФБ РТПСЧМСЕФУС Й ЧП НОПЗПН ЪБЧЙУЙФ ПФ РТЙЧЕТЦЕООПУФЙ рТБЧЙФЕМШУФЧБ Л ФПК ЙМ Й ЙОПК ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ОБРТБЧМЕООПУФЙ.

тБЪМЙЮБС Ч УБНЙИ ОБМПЗБИ Ч ПФДЕМШОП ЧЪСФПК УФТБОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ИБТБЛФЕТБ ПВМБЗБЕНЩИ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ РТЙТПДБ, ЛПФПТЩИ МЕЦЙФ Ч ПУОПЧЕ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ ОБМПЗПЧ.

фБЛ ОБМПЗЙ НПЗХФ ЧЪЙНБФШУС:

  1. ОБ ТЩОЛЕ ФПЧБТПЧ ЙМЙ ЖБЛФПТПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ;
  2. У РТПДБЧГБ (РПЛХРБФЕМС) ФПЧБТБ;
  3. У ДПНБЫОЙИ ИПЪСКУФЧ ЙМ ЛППРЕТБФЙЧПЧ;
  4. У ЙУФПЮОЙЛБ ДПИПДБ ЙМЙ УФБФШЙ ДПИПДБ.

оБМПЗЙ Ч ТБЪЧЙФЩИ УФТБОБИ НПЦОП ПВЯЕДЙОЙФШ Ч ЮЕФЩТЕ ПУОПЧОЩЕ ЗТХРР, ЛПФПТЩЕ УПВМАДБАФУС Ч УФТБОЕ , ОЕУНПФТС ОБ ТБЪМЙЮОЩЕ ОБЪЧБОЙС ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ ОБМПЗПЧ, УХЭОПУФШ ЛПФПТЩИ Ч ЛПОЕЮОПН ЙФПЗЕ ПДЙОБЛПЧБ.

  1. рПДПИПДОЩК ОБМПЗ У АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ;
  2. рПДПИПДОЩК ОБМПЗ У ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ;
  3. оБМПЗЙ У ПВПТПФБ;
  4. оду.

л ПУОПЧОЩН РТЙОГЙРБН РПУФТПЕОЙС ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ Ч ТБЪЧЙФЩИ УФТБОБИ, ЧЩДЕМЕООЩН б.уНЙФФПН Ч ЕЗП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПН ХЮЕОЙЙ, НПЦОП ДПВБЧЙФШ ЕЭЕ ПДЙО РТЙОГЙР "ТБЧЕОУФЧБ Й УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ"

рП-ДТХЗПНХ ДБООЩК РТЙОГЙР ОБЪЩЧБЕФУС " РТЙОГЙР УРПУПВОПУФЙ Й ЧЩОХЦДЕООПУФЙ РМБФЙФШ".

оЙ Ч ПДОПК ЙЪ ТБЪЧЙФЩИ ЪБТХВЕЦОЩИ УФТБО ПО ОЕ ТБВПФБЕФ ТБЧОПНЕТОП, ФП ЕУФШ РТПВМЕНБ ДБЈФ МЙВП УРТБЧЕДМЙЧПУФШ , МЙВП ТБЧЕОУФЧП.

рТЙОГЙР ТБЧЕОУФЧБ РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ПВСЪБООПУФШ ХРМБФЩ ЧУЕИ ОБМПЗПЧ Ч ПВСЪБФЕМШОПН РПТСДЛЕ Ч ХУФБОПЧМЕООЩЕ УТПЛЙ ЧОЕ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПО ЖЙОБОУПЧПЗП УПУФПСОЙС РМБФЕМШЭЙЛБ.

рТЙОГЙР УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ РТЙОГЙР УРПУПВОПУФЙ РМБФЙФШ. рЙ ДБООПН РТЙОГЙРЕ ЛБЦДЩК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ ДПМЦЕО ЧОЕУФЙ УЧПА ДПМА Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УРПУПВОПУФЙ РМБФЙФШ. дБООЩК РТЙОГЙР ТБУУНБФТЙЧБЕФУС УБН РП УЕВЕ ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ РПМЙФЙЛЙ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ДПИПДПЧ ВЕЪ УБОЛГЙК. иПФС МАВПК ЙЪ ЬФЙИ РПДИПДПЧ ЙНЕЕФ УЧПЙ ДПУФПЙОУФЧБ Й ОЕДПУФБФЛЙ.

оЕ НЕОЕЕ ЧБЦОХА РТПВМЕНХ РТЙ РПУФТПЕОЙЙ ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ХЮЈФ РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙС РПУМЕДУФЧЙК РТЙНЕОЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ЧЙДПЧ ОБМПЗПЧ. ьФЙ РПУМЕДУФЧЙС ЪБЧЙУСФ ПФ УФБЧЛЙ, ПРТЕДЕМЕОЙС ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ, УЖЕТЩ ДЕКУФЧЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ.

йЪНЕОЕОЙЕ ЧУЕИ ЬФЙИ РПЛБЪБФЕМЕК РТЙЧПДЙФ Л ЙЪНЕОЕОЙА Ч ГЕОБИ ФПЧБТПЧ, ЮФП ПЛБЪЩЧБЕФ ЧМЙСОЙЕ ОБ УПУФПСОЙЕ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ.

фБЛ, Ч ПФОПЫЕОЙЙ ОБМПЗПЧ ОБ РПФТЕВМЕОЙЕ НПЦОП ПФНЕФЙФШ:

  • ЧЧЕДЕОЙЕ ОПЧЩИ ОБМПЗПЧ ЧЕДЕФ Л ТПУФХ ГЕО Й УПЛТБЭБЕФ УРТПУ ОБ ПВМБЗБЕНЩЕ ФПЧБТЩ;
  • НБУЫФБВЩ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ГЕОБИ ЪБЧЙУСФ ПФ ЬМБУФЙЮОПУФЙ УРТПУБ Й РТЕДМПЦЕОЙС;
  • ВТЕНС ОБМПЗБ ТБУРТЕДЕМСЕФУС НЕЦДХ РТПДБЧГБНЙ Й РПЛХРБФЕМСНЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У УППФОПЫЕОЙЕН УРТПУБ Й РТЕДМПЦЕОЙС;
  • РТЙ ХЧЕМЙЮЕОЙЙ УФБФЙУФЙЛЙ ЪБ ПРТЕДЕМЈООЩЕ РТЕДЕМЩ, УОЙЦБАФУС ОБМПЗПЧЩЕ РПУФХРМЕОЙС;
  • РТЙ ПДЙОБЛПЧПН ХТПЧОЕ УФБЧПЛ МЙЮОЩИ Й ТЕБМШОЩИ ОБМПЗПЧ, ОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ ЗПУХДБТУФЧБ ДПМЦОЩ ВЩФШ ПДЙОБЛПЧЩ;
  • РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ЧМЙСОЙС ОБМПЗПЧ ОБ РПФТЕВМЕОЙЕ ЪБФТБЗЙЧБАФ ЛБЛ ДПИПДЩ, ФБЛ Й ТБУИПДЩ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ.

ч ПФОПЫЕОЙЙ ОБМПЗПЧ ОБ ЖБЛФПТЩ РТПЙЪЧПДУФЧБ:

  • ОБМПЗ РПЧЩЫБЕФ ПВЭХА РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ Й УПЛТБЭБЕФ РТЙНЕОЕОЙЕ ЬФЙИ ЖБЛФПТПЧ, РПОЙЦБЕФ ЬФЙН ЮЙУФПЧХА РТЙВЩМШ РТПЙЪЧПДУФЧБ;
  • РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ОБМПЗПЧПЗП ВТЕНЕОЙ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЬМБУФЙЮОПУФЙ УРТПУБ Й РТЕДМПЦЕОЙС ;
  • ОБМПЗЙ ОБ ЖБЛФПТЩ РТПЙЪЧПДУФЧБ ПЛБЪЩЧБАФ ЧМЙСОЙЕ ОБ ДПИПДЩ, Б ОЕ ОБ ТБУИПДЩ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ;
  • ОБМПЗ ОБ ДПИПДЩ ПФ ЛБРЙФБМБ РТЙПВТЕФБЕФ РТПЗТЕУУЙЧОЩК ИБТБЛФЕТ, Б ОБ ЪБВПТФОХА РМБФХ ТЕЗТЕУУЙЧОЩК;
  • ЛПОЕЮОЩК ТЕЪХМШФБФ ПФ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ ЖБЛФПТПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ ЪБЧЙУЙФ ПФ ХУМПЧЙК ЛПОЛХТЕОГЙЙ.

чБЦОЕКЫЙН НПНЕОФПН РТЙ ПГЕОЛЙ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ СЧМСЕФУС ФБЛ ЦЕ ХЮЈФПН БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩИ ЙЪДЕТЦЕЛ Й ЪБФТБФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ОБ УПВМАДЕОЙЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ.

ч ПУОПЧБОЙЙ БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩИ ЙЪДЕТЦЕЛ УПУФБЧМСЕФ ОЕВПМШЫХА ДПМА Ч ТБУИПДБИ ЗПУХДБТУФЧБ, Б ДПМС ЪБФТБФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ , ЛБЛ РТБЧЙМП ЧЩУПЛБ . оП ЬФП ЛБУБЕФУС ОЕ ЧУЕИ ЧЙДПЧ ОБМПЗПЧ.

  1. ХОЙЧЕТУБМШОЩК ОБМПЗ ОБ РПФТЕВМЕОЙЕ ОЕ ПЛБЪЩЧБЕФ ЧМЙСОЙЕ ОБ ЧЩВПТ ФПЧБТПЧ , РТЙ ЬФПН ДБООПЕ ЧМЙСОЙЕ ПЛБЪЩЧБАФ БЛГЙЪЩ (ФБЛ ЛБЛ ОЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч ГЕОХ ФПЧБТБ) ;
  2. РПДПИПДОЩК ОБМПЗ ЧМЙСЕФ ОБ ЧЩВПТ НЕЦДХ ОБУФПСЭЙН РПФТЕВЙФЕМЕН Й ВХДХЭЙН, Б ХОЙЧЕТУБМШОЩК ОБМПЗ ОБ РПФТЕВМЕОЙЕ ФБЛПЕ ЧМЙСОЙЕ ОЕ ПЛБЪЩЧБЕФ (ПВЯЈН РПФТЕВМЕОЙС; ЮЕН ЧЩЫЕ ДПИПД, ФЕН ЧЩЫЕ РПДПИПДОЩК ОБМПЗ);
  3. ЮБУФОЩК ОБМПЗ ОБ ДПИПДЩ ПФ ЛБРЙФБМБ ОБТХЫБЕФ ЙОЧЕУФЙГЙПООЩК РТПГЕУУ (ЮЕН ЧЩЫЕ ОБМПЗ, ФЕН ОЙЦЕ ЧПЪНЕЭЕОЙС ЙОЧЕУФЙГЙК);
  4. РТЙ ТПУФЕ ОБМПЗПЧЩИ УФБЧПЛ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ УОБЮБМБ ТЕЪЛП ЧПЪТБУФБЕФ ДП УЧПЕЗП ЛТЙФЙЮЕУЛПЗП УПУФПСОЙС, Б ЪБФЕН ОБЮЙОБЕФ УОЙЦБФШУС;
  5. ЙЪДЕТЦЛЙ РТПЗТЕУУЙЧОПЗП ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ЧЩЫЕ , ЮЕН ЙЪДЕТЦЛЙ РТПРПТГЙПОБМШОПЕ ОБМПЗППВМПЦЕОЙЕ (ВПМЕЕ УМПЦОЩК ТБУЮЈФ);
  6. ЧЩВПТ НЕЦДХ ОБМПЗБНЙ СЧМСЕФУС ЛПНРТПНЙУУОЩН ТЕЫЕОЙЕН НЕЦДХ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФША ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ Й ЕЈ УРТБЧЕДМЙЧПУФША У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ТБУРТЕДЕМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ВТЕНЕОЙ;
  7. ТБУРТЕДЕМЙФЕМШОХА УЙУФЕНХ НПЦОП УДЕМБФШ ОБЙВПМЕЕ ПРФЙНБМШОПК РТЙНЕОСС ОБМПЗППВМПЦЕОЙЕ ФПЧБТПЧ, УЧСЪБООЩИ У ДТХЗ ДТХЗПН Й РПФТЕВМЕОЙЕН ФПЧБТПЧ МЙГБНЙ У ЧЩУПЛЙНЙ ДПИПДБНЙ. рТЙ ЬФПН УХВУЙДЙТХС ФПЧБТЩ, РПФТЕВМСЕНБС МЙГБНЙ У ОЙЪЛЙНЙ ДПИПДБНЙ.

пВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ РПУФТПЕОЙС ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ ОБИПДСФ ЛПОЛТЕФОПЕ ПФТБЦЕОЙЕ Ч ПВЭЙИ ЬМЕНЕОФБИ ОБМПЗБ: ФБЛЙЕ ЛБЛ УХВЯЕЛФ, ПВЯЕЛФ, ЙУФПЮОЙЛ, ЕДЙОЙГБ, УФБЧЛБ, МШЗПФБ, ОБМПЗПЧЩК ПЛМБД.

чПРТПУЩ ДМС УБНПЛПОФТПМС

  1. пРТЕДЕМЙФЕ ПУОПЧОЩЕ ЮЕТФЩ ИБТБЛФЕТОЩЕ ДМС ОБМПЗПЧЩИ УЙУФЕН ТБЪЧЙФЩИ ЪБТХВЕЦОЩИ УФТБО.
  2. пИБТБЛФЕТЙЪХКФЕ ПУОПЧОЩЕ РТЙОГЙРЩ РПУФТПЕОЙС ОБМПЗПЧЩИ УЙУФЕН ТБЪЧЙФЩИ ЪБТХВЕЦОЩИ УФТБО.
  3. уЗТХРРЙТХКФЕ ОБМПЗЙ ЧЪЙНБЕНЩЕ Ч ТБЪЧЙФЩИ ЪБТХВЕЦОЩИ УФТБОБИ РП ИБТБЛФЕТХ ЙИ ХРМБФЩ.
  4. пИБТБЛФЕТЙЪХКФЕ ЛБЦДХА ЙЪ ЗТХРР.
  5. оБЪПЧЙФЕ ПУОПЧОЩЕ ЬМЕНЕОФЩ ОБМПЗБ.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение и сравнительная характеристика налоговых систем развитых стран с налоговой системой РФ.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели:
- рассмотреть понятие налога и налоговой системы;
- охарактеризовать основные виды налогов;
- описать налоговую систему РФ;
- описать налоговые системы развитых стран;
- привести сравнительную характеристику налоговых систем развитых стран и России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Экономическая сущность и функции налогов 4
1.2. Состав налоговой системы и принципы ее построения 4
1.3. Функции налоговых систем 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА И ИХ СРАВНЕНИЕ С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ 4
2.1. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран 4
2.2. Характеристика налоговой системы РФ 4
2.3. Сравнительная характеристика налоговой системы России и налоговых систем развитых зарубежных стран 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

Однако одновременная реализация всех названных выше составляющих экономического (регулирующего) потенциала налоговой системы сопровождается определенными противоречиями, основа которых находится в области взаимозависимости и взаимовлияния инвестиционного, регионального, отраслевого и конкурентного развитий с ярко выраженными сильными обратными связями, объективно требующими выделения его приоритетных направлений.

Исторически первая (и основная) фискальная функция налоговой системы предполагает ее использование в качестве механизма, обеспечивающего поступление в распоряжение органов государственной власти необходимых объемов финансовых ресурсов, для реализации функций государства в соответствии с его законодательно установленными правами и обязанностями. Конкретизация фискальной функции налоговой системы для целей сравнительного анализа должна определяться путем определения структуры распределения налогового бремени между главными группами налогоплательщиков и объемов налоговых платежей между важнейшими объектами налогообложения. В соответствии с этим положением можно предположить следующие составляющие реализации фискальной функции 16 :

    • налогообложение доходов физических лиц (населения), рассматриваемое с точки зрения их значимости для формирования государственных финансовых ресурсов, а также состава соответствующих налогов и сборов;
    • налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), рассматриваемое в целом аналогично первой составляющей;
    • налогообложение собственности (имущества), которое при анализе должно учитывать различные подходы к формированию системы соответствующих налогов в отношении физических и юридических лиц, а также структуру этой части общей налоговой системы;
    • акцизное налогообложение, которое следует рассматривать как элемент фискальной политики в отношении физических лиц, поскольку акцизы включаются в цену товаров и услуг.

Противоречие, заложенное в реализации экономической функции налоговой системы, выражается в следующем: высокий удельный вес отдельной фискальной составляющей объективно должен сопровождаться снижением удельного веса другой; нарушение этого условия приведет к снижению общего реального объема налоговых поступлений.

Кроме того, необходимо иметь в виду тесную (прямую и обратную) связь между реализацией экономической и фискальной функции налоговой системы, природа которой заключается в том, что если для обеспечения необходимых темпов экономического развития, как правило, необходима мобилизация налогового режима, то это означает ослабление фискальной позиции государства.

Таким образом, налоговая система как единое целое и каждый отдельный налог обладает рядом функций. Функции налоговой системы являются производными от объективных функций налогов.

2.1. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран

Налоговые системы развитых стран складывались под воздействием разных экономических, политических и социальных условий, конечно же, они не оптимальны.

Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные формы и методы налогообложения практически едины, но есть и существенные различия.

Налоги и их сущность по своему содержанию на практике представляется в виде многообразных форм, с множеством национальных особенностей той или ной страны, которые в совокупности образуют налоговую систему различных стран.

На первый взгляд системы отличаются друг от друга, и кажется несравнимыми, но при более тщательном анализе построения налоговой системы можно выделить две основные черты, которые характерны для построения налоговой системы в развитых странах:

    • постоянный поиск увеличения налоговых доходов государства;
    • построение налоговой системы на базе общепринятых принципов экономической теории: равенства, справедливости и эффективности налогообложения.

При этом первая черта реализуется в виде реформ, путём введения новых налогов изменения налогооблагаемой базы, соотношения различных видов налогов и перераспределения налогового бремени.

Вторая черта проявляется и во многом зависит от приверженности Правительства к той или иной экономической направленности.

Различая в самих налогах в отдельно взятой стране зависит от характера облагаемых доходов и расходов природа, которых лежит в основе классификации налогов.

Так налоги могут взиматься:

    1. на рынке товаров или факторов производства;
    2. с продавца (покупателя) товара;
    3. с домашних хозяйств ил кооперативов;
    4. с источника дохода или статьи дохода.

Налоги в развитых странах можно объединить в четыре основные групп, которые соблюдаются в стране, несмотря на различные названия тех или иных налогов, сущность которых в конечном итоге одинакова.

    1. Подоходный налог с юридических лиц;
    2. Подоходный налог с физических лиц;
    3. Налоги с оборота;
    4. НДС.

Не менее важную проблему при построении налоговой системы представляет собой учёт перераспределения последствий применения различных видов налогов. Эти последствия зависят от ставки, определения налогооблагаемой базы, сферы действия налогоплательщиков.

Изменение всех этих показателей приводит к изменению в ценах товаров, что оказывает влияние на состояние доходов и расходов налогоплательщика.

Важнейшим моментом при оценке эффективности налоговой системы является так же учётом административных издержек и затрат налогоплательщика на соблюдение законодательства.

Общие принципы построения налоговой системы находят конкретное отражение в общих элементах налога: такие как субъект, объект, источник, единица, ставка, льгота, налоговый оклад.

10 самых удобных налоговых систем мира

Ист.: Журнал «Расчет» № 1/2009

В Таблице 2 приведены десять самых сложных налоговых систем мира.

10 самых сложных налоговых систем мира

Ист.: Журнал «Расчет» № 1/2009

Читайте также: