Местные налоги и сборы курсовая работа

Опубликовано: 14.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:52, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы - провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определить основные направлений совершенствования системы местного налогообложения. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- изучить историю развития местных налогов;
- определить роль налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления;
- проанализировать состав и структуру налоговых поступлений бюджета муниципальных образований;
- исследовать поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- выработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы местного налогообложения, повышению эффективности ее функционирования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Местные налоги как составляющая налоговой системы страны 6
1.1.Экономическая сущность местных налогов 6
1.2. Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов 9
местного самоуправления
1.3. История развития местных налогов 12
Глава 2. Анализ системы местного налогообложения в РФ 17
2.1. Состав и структура налоговых поступлений бюджета 17
муниципальных образований
2.2. Оценка поступлений земельного налога и налога на 21
имущество физических лиц
Глава 3. Совершенствование системы местного налогообложения 27
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Работа содержит 1 файл

kursach.docx

Глава 1. Местные налоги как составляющая налоговой системы страны 6

1.1.Экономическая сущность местных налогов 6

1.2. Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов 9

1.3. История развития местных налогов 12

Глава 2. Анализ системы местного налогообложения в РФ 17

2.1. Состав и структура налоговых поступлений бюджета 17

2.2. Оценка поступлений земельного налога и налога на 21

имущество физических лиц

Глава 3. Совершенствование системы местного налогообложения 27

Список используемой литературы 34

Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление - решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.

Органы государственной власти, в том числе субъектов Федерации, вправе осуществлять управленческое воздействие на муниципальное самоуправление только посредством издания нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции. Цель создания и функционирования местного самоуправления - обеспечение дополнительных гарантий граждан на внесение своего вклада в решение вопросов местного значения, будучи выражением и формой демократии, местное самоуправление конкретизирует и расширяет права и свободы граждан.

В соответствии с Конституцией России предоставление органам местного самоуправления определенных прав и полномочий влечет за собой и передачу им соответствующих обязанностей, а также доли ответственности за все происходящее на подведомственной им территории. Муниципалитеты в полном объеме выполняют задачи по решению вопросов местного значения. Реализация законодательно закрепленного права каждого административно- территориального образования на экономическую самостоятельность немыслима без наличия у каждого органа власти собственного бюджета и права его составления, утверждения и исполнения без вмешательства извне.

Решение большого количества возложенных на нецентральные уровни управления задач требует от местных органов иметь источники доходов.

К таким источникам, в первую очередь относятся местные налоги.

Отсутствие в юридической науке теоретического фундамента для построения системы местных налогов и сборов негативно влияет на качественный уровень принимаемых нормативных правовых актов, создание единой базы налогового регулирования органами государственной власти и местного самоуправления и реализацию ими на практике положений законов и подзаконных актов. Теоретические основы местного обложения являются наиболее слабо отработанной областью налогового и финансового права, поскольку анализ основных положений, касающихся общих вопросов налогообложения, осуществляют применительно ко всей системе налогов и сборов без учета их правовой природы, особенностей установления и взимания.

Актуальность темы курсовой работы связана также с принятием второй части Налогового Кодекса РФ, отдельные положения которой воплощают общие принципы налогообложения и сборов применительно к местному уровню налоговой системы.

Развитие местного самоуправления в Российской Федерации и, как следствие, наличие самостоятельной финансовой компетенции муниципальных образований обусловили интерес к этим вопросам со стороны исследователей финансового права. На сегодняшний день практически нет комплексных научных работ, посвященных юридической разработке правовых основ местного налогообложения, что оставляет место для специального комплексного анализа местных налогов и сборов и их системы, налоговой компетенции органов государственной власти и местного самоуправления.

Объектом исследования работы выступают местные налоги, а также состав и структура налоговых поступлений в бюджет муниципальных образований. Предмет исследования - нормативная база деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере местного налогообложения.

Цель курсовой работы - провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определить основные направлений совершенствования системы местного налогообложения. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:

- изучить историю развития местных налогов;

- определить роль налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления;

- проанализировать состав и структуру налоговых поступлений бюджета муниципальных образований;

- исследовать поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- выработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы местного налогообложения, повышению эффективности ее функционирования.

Работа обусловлена своевременной постановкой проблемы, а также использованием новых идей и тенденций в области местного налогообложения.

ГЛАВА 1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ

1.1 Экономическая сущность местных налогов

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывают различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, природе и социальном назначении.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и регулирующей. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

А. Смит в определение налога привнес понятие справедливости, без соблюдения которой налог, возможно, перестает быть налогом и переходит в разряд штрафов, налагаемых государством, либо приобретает черты вымогательства или даже грабежа.

Таким образом, налог - это индивидуально движение денежных средств от индивидуума к государству с целью формирования денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций, причем налог должен взиматься с соблюдением определенных принципов, обеспечивающих справедливость (по отношению к плательщику) и достижение большей эффективности взимания налогов.

Экономическая сущность налогов вытекает из природы налогов, а так же из их исторического характера.

Налогу присущи свои отличительные признаки проявления в отличие от других категорий. К таким признакам относится:

- его обязательность и всеобщность; это означает, что каждый должен уплачивать законно установленные налоги, кроме того, субъект налогообложения не может отказаться от выполнения возложенной на него обязанности по уплате налогов.

- смена собственника; доля частной собственности (в денежной форме) переходит государству, поступая в централизованные денежные фонды (бюджетные фонды), в которых налоговые поступления обезличиваются.

- безвозвратность и безвозмездность, т.е. налог никогда не возвращается налогоплательщику налога, уплативший налог не получает ничего взамен.

Статьей 8 Налогового Кодекса РФ определено, что налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Таким образом, можно сказать, что категория «налог» представляет собой систему налоговых отношений, возникающих между налогоплательщиками, с одной стороны, и центральными, региональными властями - с другой, по поводу перераспределения части дохода собственника, обособленного от государства.

Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность предусмотренных Налоговым Кодексом РФ федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ местными признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Из рассмотренных выше определений категории «налог» и пунктом 4 статьи 12 НК РФ можно определить, что под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Особые налоговые полномочия Москвы и Санкт-Петербурга в части местных налогов продиктованы необходимостью сохранения единства городского хозяйства.

В настоящее время введены в действие и взимаются два местных налога:

-налог на имущество физических лиц.

Перечень местных налогов, указанный в статье 15 НК РФ, как и налогов других уровней налоговой системы России, является закрытым. Иначе говоря, никакой орган власти, за исключением Федерального собрания Российской Федерации, не может изменить перечень налогов и ввести налог (сбор), не предусмотренный перечнем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что местный налог - это обязательный индивидуально-определенный, безвозмездный платеж, устанавливаемый и вводимый нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями федерального закона, носящий публичный характер, уплачиваемый организациями и физическими лицами на территории муниципального образования, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами, в форме отчуждения денежных средств, находящихся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, зачисляемый в местный бюджет для финансового обеспечения деятельности муниципального образования.

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

В моей работе рассматриваются местные налоги, их состав, сущность и значение, а также краткая характеристика земельного налога, налога на имущество физических лиц, порядок установления местных налогов.
Целью моей работы является более глубокое изучение системы налогов и сборов на местном уровне, а также расширение своих знаний в этой области..
В задачи данного исследования входит: рассмотрение понятия местных налогов и сборов, их признаков и функций, а также порядок установления и некоторые виды местных налогов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Общие положения о местных налогах и сборах…….…….…….……5
§1.1. Понятие и основные принципы установления местных налогов и сборов.…………. 5
§1.2. Порядок установления налогов и сборов……………………………8
Глава 2. Виды местных налогов……………………. ………………. …….11
§2.1. Налог на имущество физических лиц…………………………. 11
§2.2. Налог на землю………………. …………………………………….14
Глава 3. Налоги и сборы по Ростовской области. …..………………. …….19
§3.1. Налоги и сборы по Ростовской области…………………. …….19
Заключение………………………………………………….…………….…. 22
Список использованной литературы………………….…………. ……….…24

Файлы: 1 файл

Топалова-курсовая.docx

Федерального государственного бюджетного общественного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

По дисциплине: «Налоговое право»

На тему: «Местные налоги и сборы»

Студентки 3 курса,

Очной формы обучения

Дата представления работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Общие положения о местных налогах и сборах…….…….…….……5

§1.1. Понятие и основные принципы установления местных налогов и сборов.…………. ………………………………………… ……………….…. 5

§1.2. Порядок установления налогов и сборов……………………………8

Глава 2. Виды местных налогов……………………. ………………. …….11

§2.1. Налог на имущество физических лиц…………………………. 11

Глава 3. Налоги и сборы по Ростовской области. …..………………. …….19

§3.1. Налоги и сборы по Ростовской области…………………. …….19

Заключение…………………………………………………. …………….…. 22

Список использованной литературы………………….…………. ……….… 24

Возникновение налогов связано с возникновением и становлением государственности.

Налогами в соответствии с п.1 ст.8 Налогового Кодекса РФ являются обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства. Налоги предназначены для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления.

Виды налогов, их размер и срок уплаты устанавливаются органами законодательной власти.

Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта, создаваемого в стране, с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него, представления государственных услуг.

Проблемы и принципы налогообложения, связаны с возникновением налогов и были отражены в работах философа А. Смита. Им были выделены следующие основные принципы налогообложения, которые не устарели вплоть до нашего времени:

- справедливости налогообложения, это всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно доходам;

- определенности, требующий, чтобы сумма налога, способ и время платежа были известны налогоплательщику точно и заранее;

- удобности, согласно которому налог должен взиматься так, и тогда, когда это его устраивает налогоплательщика;

- экономии, предполагающий минимизацию издержек взимания налога.

В моей работе рассматриваются местные налоги, их состав, сущность и значение, а также краткая характеристика земельного налога, налога на имущество физических лиц, порядок установления местных налогов.

Целью моей работы является более глубокое изучение системы налогов и сборов на местном уровне, а также расширение своих знаний в этой области..

В задачи данного исследования входит: рассмотрение понятия местных налогов и сборов, их признаков и функций, а также порядок установления и некоторые виды местных налогов.

Глава 1. Общие положения о местных налогах и сборах.

§1.1. Понятие и принципы местных налогов и сборов.


Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Положения статей 8 и 333.16 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения. 1

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) 2 .

В связи с тем, что существуют определенные (существенные) противоречия между основополагающими актами налогового законодательства, представляется целесообразным и необходимым привести в соответствие новые законы, в частности Налоговый кодекс РФ с учетом положений ранее уже принятых законов: Конституции РФ, ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления".

Прежде всего, представляется необходимым законодательно закрепить за органами местного самоуправления их конституционные права по самостоятельному установлению местных налогов и сборов.

При этом в случае установления местных налогов и сборов в соответствии с общими принципами налогообложения (в смысле общих правил установления налогов), других ограничений самостоятельности представительных органов местного самоуправления (с учетом представительства в них налогоплательщиков) не требуется.

Тогда, в числе установленных общих принципов налогообложения, в первую очередь, после необходимых корректировок и дополнений, должны быть следующие единые основные правила установления налогов, в том числе и местных:

1.Принцип установления налогов и основных элементов налогообложения нормативными правовыми актами только представительных органов власти.

2. Принцип недопустимости двойного налогообложения, исключающий обложение налогами одного и того же объекта более одного раза (при этом, можно и следует допустить приоритет федеральных налогов).

3. С большим допущением можно согласиться с тем, что установление исчерпывающего перечня местных налогов и сборов является одним из общих принципов налогообложения. Однако в данном случае названный перечень, по- видимому, должен содержать не менее 2-х местных налогов и 2-х местных сборов, так как по Конституции органами местного самоуправления самостоятельно устанавливаются именно "местные налоги и сборы", а не "местный налог и сбор". 3

4. Принцип единообразного установления источников уплаты местных налогов, например: местные налоги уплачиваются из прибыли (дохода), оставшейся после уплаты налогов на прибыль (доход).

5. Принцип предоставления льгот по уплате местных налогов решениями представительных органов только местного самоуправления.

6. Принцип недопустимости установления индивидуальных налогов и налоговых льгот (для отдельных плательщиков или для конкретного круга плательщиков). При этом, необходимо определить понятие "категория плательщиков" как открытый круг лиц, имеющих общие признаки.

7. Принцип недопустимости отмены федеральными или региональными законодательными актами законно установленных местных налогов.

8. Принцип определения статуса налогов (федеральные, региональные, местные) по уровню органа власти, устанавливающего эти налоги.

Представляется, что решение поставленных вопросов позволит:

1. Обеспечить конституционные права и реальную самостоятельность муниципальных образований в активном и заинтересованном формировании финансовой основы местного самоуправления.

2. Существенно ограничить иждивенческую мотивацию поведения должностных лиц и органов местного самоуправления и стимулировать их реальные действия по развитию подведомственных территорий.

3. Обеспечить необходимую подконтрольность государству проблемных вопросов жизнедеятельности несостоятельных муниципальных образований.

4. Создать условия для повышения гражданской ответственности населения, как за избрание, так и за деятельность выборных должностных лиц и представительных органов местного самоуправления

§1.2. Порядок установления налогов и сборов

Для того чтобы каждое лицо в РФ уплачивало какой-либо налог, он должен быть законно установлен. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.

Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, если они вступают в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными 4 .

Не допускается устанавливать налоги и сборы, если они:

1) препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав;

2) нарушают единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств;

3) иначе ограничивают или создают препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен уплачивать.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно 5 :

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

– объект налогообложения – операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога;

– налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

– налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

– налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

– порядок исчисления налога – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление;

– порядок и сроки уплаты налога – уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с налоговым законодательством;

Местные налоги [28.09.13]

Тема: Местные налоги

Тип: Курсовая работа | Размер: 27.48K | Скачано: 133 | Добавлен 28.09.13 в 17:31 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы

Содержание

1 Роль и значение местных налогов в налоговой системе РФ 5

2 Состав местных налогов 9

3 Характеристика основных элементов местных налогов 16

4 Перспективы развития местных налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов 24

Список использованной литературы 32

Введение

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Тема данной курсовой работы была выбрана следующая «Местные налоги».

В работе раскрывается сущность налогов, значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации, сущность местных налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания местных налогов.

Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление – решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.

Решение большого количества возложенных на нецентральные уровни управления задач требует от местных органов иметь источники доходов. К таким источникам, в первую очередь относятся местные налоги.
Актуальность темы курсовой работы связана развитием местного самоуправления в Российской Федерации и, как следствие, наличие самостоятельной финансовой компетенции муниципальных образований.

Объектом исследования работы выступают общественные отношения в области финансово-правового регулирования местных налогов и сборов, их содержание и признаки, закрепляемые нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Предмет исследования – нормативная база деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере местного налогообложения.

Цель курсовой работы – провести комплексный анализ функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определить перспективы их развития в укреплении местных бюджетов.

Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:

  • проанализировать роль и значение местных налогов в налоговой системе РФ;
  • рассмотреть состав местных налогов;
  • охарактеризовать основные элементы местных налогов;
  • исследовать перспективы развития местных налогов как одного из источников формирования местного бюджета.

Развитие местной налоговой системы, как и в целом налогообложения в России, требует совершенствования организации управления налоговыми и финансовыми службами.

Создание новой местной системы налогообложения, опирающейся на Налоговый кодекс, и реализация ее функций с помощью органов власти субъектов Федерации реально послужат укреплению Российской государственности.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации. – М., 2013.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (в двух частях).- Новосибирск: Норматика, 2013.

3. Закон РФ от 09.12.91 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями от 05.04.2009 N 45-ФЗ).

4. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред. А.З. Дадашева. – М.: Вузовский учебник, 2010.

5. Налоги и налогообложение: учебник/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ'ДАНА, 2011.

6. Лысов Е.А. Особенности местного налогообложения России и методы его совершенствования // Бухгалтерский учет и налоги, 2007.

7. Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Региональные и местные налоги и сборы. –Таглимат. 2012.

8. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. –М.: Вузовский учебник, 2011.

9. Королева Е.В. Налоги в системе местного самоуправления: Автореф. Дис… канд. Экон. Наук. – Кострома, 20012.

10. Макарова В.И. Региональные и местные налоги. – М.: Главбух, 2011.

11. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012.

12. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение, учебное пособие, 6-е изд. Перераб. И дополн. – М.: Юрайт-издат, 2012.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:36, реферат

Краткое описание

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности местных налогов и сборов.
Задачи работы: 1) изучить понятие налогов и сборов; 2) рассмотреть общую характеристику местных налогов и сборов; 3) охарактеризовать земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

РЕФ МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ.docx


Тип работы: Реферат
Тема: Местные налоги и сборы
объем текста реферата в пределах 16-20 страниц

  1. Понятие налогов и сборов………………………………………..……….4
  2. Общая характеристика местных налогов и сборов……………..………13
  3. Земельный налог …………………………………………………….……15
  4. Налог на имущество физических лиц…………………………….…….20

Становление и развитие местного самоуправления в формах, отвечающих общедемократическим стандартам и принципам, признанным в цивилизованном мире, - одна из наиболее актуальных проблем для России. Насколько будет развито местное самоуправление, в том числе и в финансово-экономическом плане, настолько будет сильна российская государственность. От этого специфического уровня власти зависит успех всех реформ в стране, стабильность в обществе, будущее государства. Без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти в целом невозможно, именно здесь, на местном уровне есть огромный ресурс контроля за властью.

Положение местного самоуправления в системе российской государственности и гражданского общества требует от государства законодательных гарантий и закрепления обязанности органов государственной власти обеспечить надлежащие условия его развития, что, в свою очередь, предполагает право муниципальных образований на достаточные собственные финансовые ресурсы. Наличие достойного финансового обеспечения является важнейшим практическим воплощением конституционных гарантий самостоятельности и независимости любых публично-правовых образований, в том числе и муниципальных.

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности местных налогов и сборов.

Задачи работы: 1) изучить понятие налогов и сборов; 2) рассмотреть общую характеристику местных налогов и сборов; 3) охарактеризовать земельный налог и налог на имущество физических лиц.

  1. Понятие налогов и сборов

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

В ст. 8 НК РФ 1 приводятся понятия налога и сбора.

Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Данное определение позволяет выявить следующие признаки налога:

1) обязательность платежа;

2) индивидуальная безвозмездность;

3) денежная форма налога;

4) отчуждение принадлежащего на праве собственности (или ином вещном праве) имущества ( денежных средств) в пользу публичного субъекта;

5) публичная цель — финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Основные отличия сборов от налогов сводятся к следующему.

  • Индивидуальная возмездность. Налоги индивидуально безвозмездны. Сборы уплачиваются в связи с оказанием их плательщику государством некоторых публично-правовых услуг, в которых плательщик индивидуально заинтересован.
  • Свобода выбора. Речь, конечно, идет не об абсолютной свободе, а о существенных субъективных правах (например, права на судебную защиту, на осуществление предпринимательской деятельности), которая в ряде случаев невозможна без участия государства и обременена платежом сборов.
  • Взнос, а не платеж. В отличие от налога, который всегда выступает в виде денежного платежа, сбор может быть внесен различными способами. Поэтому в определении сбора, закрепленного в ст. 8 НК РФ, упоминание о денежной форме платежа отсутствует.
  • Цель. Согласно ст. 8 НК РФ, цель налогообложения — покрытие совокупных расходов публичной власти, в то время как целевое назначение — компенсировать дополнительные издержки государства на оказание плательщику индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера.
  • Состав элементов. Согласно ст. 17 НК РФ, налог считается законно установленным лишь в том случае, когда определены все элементы налогообложения. При установлении сборов, согласно п. 3 ст. 17 НК РФ, элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам. Следовательно, не все элементы, необходимые для исчисления и уплаты налога, могут оказаться востребованными при установлении конкретного сбора.
  • Нерегулярный характер. Одним из элементов налога является налоговый период, поэтому уплата налога предполагает определенную регулярность и систематичность. Сборы носят разовый характер, уплачиваются в строго определенных ситуациях.
  • Порядок уплаты. Объект налога как юридический факт возникает у налогоплательщика до исполнения налоговой обязанности, объект сбора — после.
  • Соразмерность. В ст. 3 НК РФ предусмотрено, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога, то есть с изменением налоговой базы размер налога изменяется. Размер сбора одинаков для всех плательщиков и определяется не индивидуальными характеристиками объектов обложения, а масштабом оказываемых услуг.
  • Штрафные санкции. Неуплата налога влечет за собой принудительное изъятие недоимки и пени, а также привлечение налогоплательщика или иных субъектов к налоговой ответственности. При неуплате сбора государство отказывает плательщику в совершении юридически значимых действий без применения санкций 2 .

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Таким образом, помимо шести элементов, указанных в п. 1 ст. 17 НК РФ, существует еще один элемент — налоговая льгота, — который иногда именуют факультативным элементом, подчеркивая тем самым, что отсутствие данного элемента в законодательстве не означает, что налог не установлен.

Субъект налогообложения — физическое или юридическое лицо, которое формально обязано уплатить налог или сбор. В ст. 19 НК РФ подчеркивается, что субъект права станет налогоплательщиком только после того, как на него будет возложена вполне определенная обязанность, а до этого момента лицо нельзя именовать налогоплательщиком, а только лишь субъектом налогового права. Обязанность уплатить налог рассматривается законодателем как элемент уже возникшего правоотношения между публичным и частным субъектом по поводу уплаты налога. Необходимо учитывать, что понятие «субъект налогового правоотношения» шире понятия «субъект налогообложения» (подробнее см. главу 3).

Понятие организации дано в п. 2 ст. 11 НК РФ. Организации — это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются юридическими лицами и, согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ, не участвуют самостоятельно в имущественных отношениях. Указанные подразделения российских организаций сами налогоплательщиками не являются, они не имеют обязанностей по уплате налогов и сборов, а только могут выполнять их по месту своего нахождения за юридических лиц, подразделениями которых являются.

В ст. 11 НК РФ также дано и понятие «физические лица» , под которыми понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Таким образом, статус физического лица в налоговых отношениях не зависит ни от гражданства лица, ни от рода деятельности, которую ведет это лицо.

В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ объектом налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Таким образом, законодатель не дает легального определения объекта налогообложения, а лишь перечисляет возможные виды объектов налогообложения и указывает на обязательные для них свойства. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.

Определение налоговой базы дано в ст. 53 НК РФ, согласно которой налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Таким образом, налоговая база представляет собой количественную характеристику объекта, позволяет применить налоговую ставку при исчислении налога. Налоговая база должна определяться Налоговым кодексом РФ независимо от вида налога. Общие вопросы исчисления налоговой базы установлены в ст. 54 НК РФ.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (например, на доход физического лица). Налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ. Абз. 2 п. 1 ст. 53 НК РФ устанавливает исключение из этого правила, в соответствии с которым ставки федеральных налогов и размеры сборов могут устанавливаться Правительством РФ, но в порядке и пределах, установленных в НК РФ (например, пониженные ставки НДС по ряду товаров).

Ставки по региональным и местным налогам устанавливаются органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах, определяемых федеральным законодательством.

Выделяют следующие виды ставок:

1) твердые ставки (специфические ставки) — устанавливаются в абсолютных величинах к налоговой базе;

2) пропорциональные ставки (адвалорные ставки) — устанавливаются в едином проценте от налоговой базы;

3) комбинированные ставки (смешанные ставки) — объединяют два вышеназванных способа определения ставок и представляют собой единство двух частей: специфическую — абсолютную величину налоговых начислений и адвалорную — процент от налоговой базы.

Согласно п. 3 ст. 11 НК РФ, понятие «налоговый период» используется в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса. В соответствии с установленным п. 1 ст. 55 НК РФ правилом, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Каждый налог имеет самостоятельный налоговый период, определяемый в соответствии с ч. 2 НК РФ. Как правило, налоговым периодом признается год, однако иногда и квартал, и месяц. Также, при установлении некоторых налогов законодатель устанавливает для разных налогоплательщиков различные налоговые периоды. Налоговый период относится к тем элементам налогообложения, которые определяются только на федеральном уровне, независимо от вида налогов, включая региональные и местные налоги 3 .

Необходимо различать понятия « налоговый период» и «отчетный период», под которым понимается временной промежуток, за который налогоплательщик обязан отчитаться перед налоговыми органами. Отчетный период не отнесен ст. 17 НК РФ к числу элементов налогообложения, и поэтому отсутствие законодательного закрепления отчетного периода не позволяет считать, что налог не установлен.

Общий порядок исчисления налога регламентирован ст. 52 НК РФ, закрепляет обязанность лица исчислить налог. Указанная статья устанавливает три способа исчисления налога:

1) самостоятельно налогоплательщиком;

2) налоговым агентом;

3) налоговым органом.

Выбор того или иного способа принадлежит законодателю и зависит от вида налога и статуса налогоплательщика.

Порядок уплаты налога представляет собой установленную актами законодательства о налогах и сборах определенную последовательность действий, которые налогоплательщик должен совершить, чтобы исполнить налоговую обязанность (ст. ст. 57, 58 Налогового кодекса РФ). Порядок уплаты налога определяет механизм перечисления денежных средств в виде налогового платежа. При этом законодатель определяет следующие особенности определения порядка уплаты:

  • уплата налога производится единовременно или по частям;
  • уплата налога производится самим налогоплательщиком или налоговым агентом.

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

В необходимых случаях при установлении налога могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Под налоговыми льготами Налоговый кодекс РФ понимает предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере (ст. 56 НК РФ). Использование льгот является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:52, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы - провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определить основные направлений совершенствования системы местного налогообложения. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- изучить историю развития местных налогов;
- определить роль налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления;
- проанализировать состав и структуру налоговых поступлений бюджета муниципальных образований;
- исследовать поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- выработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы местного налогообложения, повышению эффективности ее функционирования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Местные налоги как составляющая налоговой системы страны 6
1.1.Экономическая сущность местных налогов 6
1.2. Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов 9
местного самоуправления
1.3. История развития местных налогов 12
Глава 2. Анализ системы местного налогообложения в РФ 17
2.1. Состав и структура налоговых поступлений бюджета 17
муниципальных образований
2.2. Оценка поступлений земельного налога и налога на 21
имущество физических лиц
Глава 3. Совершенствование системы местного налогообложения 27
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Работа содержит 1 файл

kursach.docx

Глава 1. Местные налоги как составляющая налоговой системы страны 6

1.1.Экономическая сущность местных налогов 6

1.2. Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов 9

1.3. История развития местных налогов 12

Глава 2. Анализ системы местного налогообложения в РФ 17

2.1. Состав и структура налоговых поступлений бюджета 17

2.2. Оценка поступлений земельного налога и налога на 21

имущество физических лиц

Глава 3. Совершенствование системы местного налогообложения 27

Список используемой литературы 34

Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление - решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.

Органы государственной власти, в том числе субъектов Федерации, вправе осуществлять управленческое воздействие на муниципальное самоуправление только посредством издания нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции. Цель создания и функционирования местного самоуправления - обеспечение дополнительных гарантий граждан на внесение своего вклада в решение вопросов местного значения, будучи выражением и формой демократии, местное самоуправление конкретизирует и расширяет права и свободы граждан.

В соответствии с Конституцией России предоставление органам местного самоуправления определенных прав и полномочий влечет за собой и передачу им соответствующих обязанностей, а также доли ответственности за все происходящее на подведомственной им территории. Муниципалитеты в полном объеме выполняют задачи по решению вопросов местного значения. Реализация законодательно закрепленного права каждого административно- территориального образования на экономическую самостоятельность немыслима без наличия у каждого органа власти собственного бюджета и права его составления, утверждения и исполнения без вмешательства извне.

Решение большого количества возложенных на нецентральные уровни управления задач требует от местных органов иметь источники доходов.

К таким источникам, в первую очередь относятся местные налоги.

Отсутствие в юридической науке теоретического фундамента для построения системы местных налогов и сборов негативно влияет на качественный уровень принимаемых нормативных правовых актов, создание единой базы налогового регулирования органами государственной власти и местного самоуправления и реализацию ими на практике положений законов и подзаконных актов. Теоретические основы местного обложения являются наиболее слабо отработанной областью налогового и финансового права, поскольку анализ основных положений, касающихся общих вопросов налогообложения, осуществляют применительно ко всей системе налогов и сборов без учета их правовой природы, особенностей установления и взимания.

Актуальность темы курсовой работы связана также с принятием второй части Налогового Кодекса РФ, отдельные положения которой воплощают общие принципы налогообложения и сборов применительно к местному уровню налоговой системы.

Развитие местного самоуправления в Российской Федерации и, как следствие, наличие самостоятельной финансовой компетенции муниципальных образований обусловили интерес к этим вопросам со стороны исследователей финансового права. На сегодняшний день практически нет комплексных научных работ, посвященных юридической разработке правовых основ местного налогообложения, что оставляет место для специального комплексного анализа местных налогов и сборов и их системы, налоговой компетенции органов государственной власти и местного самоуправления.

Объектом исследования работы выступают местные налоги, а также состав и структура налоговых поступлений в бюджет муниципальных образований. Предмет исследования - нормативная база деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере местного налогообложения.

Цель курсовой работы - провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определить основные направлений совершенствования системы местного налогообложения. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:

- изучить историю развития местных налогов;

- определить роль налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления;

- проанализировать состав и структуру налоговых поступлений бюджета муниципальных образований;

- исследовать поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- выработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы местного налогообложения, повышению эффективности ее функционирования.

Работа обусловлена своевременной постановкой проблемы, а также использованием новых идей и тенденций в области местного налогообложения.

ГЛАВА 1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ

1.1 Экономическая сущность местных налогов

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывают различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, природе и социальном назначении.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и регулирующей. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

А. Смит в определение налога привнес понятие справедливости, без соблюдения которой налог, возможно, перестает быть налогом и переходит в разряд штрафов, налагаемых государством, либо приобретает черты вымогательства или даже грабежа.

Таким образом, налог - это индивидуально движение денежных средств от индивидуума к государству с целью формирования денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций, причем налог должен взиматься с соблюдением определенных принципов, обеспечивающих справедливость (по отношению к плательщику) и достижение большей эффективности взимания налогов.

Экономическая сущность налогов вытекает из природы налогов, а так же из их исторического характера.

Налогу присущи свои отличительные признаки проявления в отличие от других категорий. К таким признакам относится:

- его обязательность и всеобщность; это означает, что каждый должен уплачивать законно установленные налоги, кроме того, субъект налогообложения не может отказаться от выполнения возложенной на него обязанности по уплате налогов.

- смена собственника; доля частной собственности (в денежной форме) переходит государству, поступая в централизованные денежные фонды (бюджетные фонды), в которых налоговые поступления обезличиваются.

- безвозвратность и безвозмездность, т.е. налог никогда не возвращается налогоплательщику налога, уплативший налог не получает ничего взамен.

Статьей 8 Налогового Кодекса РФ определено, что налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Таким образом, можно сказать, что категория «налог» представляет собой систему налоговых отношений, возникающих между налогоплательщиками, с одной стороны, и центральными, региональными властями - с другой, по поводу перераспределения части дохода собственника, обособленного от государства.

Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность предусмотренных Налоговым Кодексом РФ федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ местными признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Из рассмотренных выше определений категории «налог» и пунктом 4 статьи 12 НК РФ можно определить, что под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Особые налоговые полномочия Москвы и Санкт-Петербурга в части местных налогов продиктованы необходимостью сохранения единства городского хозяйства.

В настоящее время введены в действие и взимаются два местных налога:

-налог на имущество физических лиц.

Перечень местных налогов, указанный в статье 15 НК РФ, как и налогов других уровней налоговой системы России, является закрытым. Иначе говоря, никакой орган власти, за исключением Федерального собрания Российской Федерации, не может изменить перечень налогов и ввести налог (сбор), не предусмотренный перечнем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что местный налог - это обязательный индивидуально-определенный, безвозмездный платеж, устанавливаемый и вводимый нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями федерального закона, носящий публичный характер, уплачиваемый организациями и физическими лицами на территории муниципального образования, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами, в форме отчуждения денежных средств, находящихся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, зачисляемый в местный бюджет для финансового обеспечения деятельности муниципального образования.

Читайте также: