При повышении импортных пошлин выигрывают

Опубликовано: 06.05.2024

3.1. Таможенные пошлины

Наиболее традиционным и в то же время наиболее активно применяемым средством государственного регулирования экспортно-импортных операций являются таможенные пошлины.

Различают импортные, экспортные и транзитные пошлины.

Наиболее часто встречаются импортные пошлины – налогообложение ввозимых в страну товаров.

Импортные пошлины подразделяются на фискальные и протекционистские. Фискальные пошлины применяются в отношении товаров, которые не производятся внутри страны. Протекционистские пошлины предназначаются для защиты местных производителей от иностранных конкурентов.

Импортные пошлины используются либо как средство финансовых поступлений (чаще в развивающихся странах), либо как средство проведения определенной торгово-экономической политики.

Экспортные пошлины используются реже. Они удорожают стоимость товара на мировом рынке, поэтому их используют в тех случаях, когда государство стремится ограничить вывоз данного товара. Задачей экспортных пошлин, взимаемых странами, обладающими монопольными природными преимуществами, является ограничение поставок на мировой рынок сырьевых товаров, увеличение цен и повышение доходов государства и производителей.

В развитых странах экспортные пошлины практически не применяются. Конституция США даже запрещает их использование.

Транзитные пошлины взимаются с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Они сдерживают товарные потоки и рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей. В настоящее время практически не применяются.

Существуют две основные методики установления уровня таможенных пошлин:

1. Величина пошлины определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и т. д.). Такая пошлина называется специфической. Она особенно эффективна в условиях снижения цен на товары – в периоды депрессии и кризисов.

2. Пошлина устанавливается в виде процента от декларируемой продавцом стоимости товара. Эта пошлина называется адвалорной.

Адвалорная пошлина более удобна при импорте машинно-технических изделий. Сейчас на долю адвалорных пошлин приходится 70-80% всех таможенных пошлин. Действует еще промежуточная методика, заключающаяся в том, что таможня получает право самостоятельно выбирать между специфической и адвалорной пошлинами в зависимости от того, какая из них выше. Подобная пошлина – альтернативная.

До второй мировой войны, когда основная часть мировой торговли приходилась на сырье, 60-70% всех пошлин были специфическими. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.

Торгующие страны могут находиться в различных договорно-политических отношениях: являться членами таможенного или экономического союза, иметь подписанный договор о предоставлении им режима наибольшего благоприятствования или, наконец, не иметь никаких специальных соглашений в сфере торговли.

В зависимости от режима устанавливаются пошлины, взимаемые с поставляемого товара. Они бывают: преференциальные (особо льготные), договорные (минимальные) и генеральные (автономные), то есть максимальные.

Ставки преференциальных пошлин ниже минимальных и зачастую равны нулю. Право использования преференциальных пошлин получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки: зоны свободной торговли, таможенные и экономические союзы и т.д. Например, страны Европейского Союза предоставляют друг другу по импорту товаров преференциальные пошлины (равные нулю), которые не распространяются на другие страны.

Договор, в котором принимается решение о предоставлении договорных, или минимальных, пошлин, называется договором о «режиме наибольшего благоприятствования» (РНБ). Он формулирует обязательство подписавших его сторон не взимать с импортируемых товаров пошлины, превышающие по размерам величину пошлин, взимаемых с товаров любых третьих стран. Такое положение называется режимом недискриминации. Государства, подписавшие подобные договоры, берут на себя обязательство облагать одинаковыми пошлинами товары всех стран контрагентов.

Генеральная (максимальная) пошлина в два-три раза выше всех остальных, и ее применение фактически дискриминирует товары, ввозимые из конкретной страны. Примером использования генеральных (автономных) пошлин может быть их взимание при ввозе товаров из СССР в США в период холодной войны.

10.2. Теория импортных пошлин

Введение импортных пошлин - одно из средств воздействия государства на экономику. Пошлина может устанавливаться в виде фиксированной платы за каждую ввезенную из-за границы единицу товара или в виде процентных отчислений от его цены. Импортная пошлина влияет не только на конъюнктуру рынка облагаемого ею товара, но и на экономику всей страны, так как все рынки находятся в тесном взаимодействии.

Частичный анализ. Отвлечемся сперва от взаимодействия рынка блага, облагаемого импортной пошлиной, с другими рынками.

Рис. 10.19. Последствия импортной пошлины
для отдельного рынка маленькой страны

Если страна потребляет незначительную часть мирового производства некоторого блага, то объем его предложения из-за границы можно считать совершенно эластичным по цене как до, так и после введения пошлины (график предложения блага из-за границы - прямая, параллельная оси абсцисс). Последствия введения импортной пошлины в этом случае иллюстрирует рис. 10.19. Пересечение кривых отечественного предложения и спроса (S и D) определяет равновесное сочетание Р2, Q2 в закрытой экономике. Пусть цена мирового рынка на данное благо равна Р0 и его можно ввозить в страну беспошлинно. Тогда цена на внутреннем рынке тоже снизится до Р0. В этом случае объем отечественного предложения равен Q0, а объем спроса - Q4. Разность Q4 - Q0 закрывается импортом.

Если с каждой единицы ввозимого товара взимается пошлина в размере t ден. ед., то его цена возрастет с Р0 до Р1 = Р0 + t и это вызовет следующие последствия:

1) эффект защиты отечественного производства: объем отечественного предложения возрастет с Q0 до Q1;
2) эффект потребления: объем отечественного потребления сократится с Q4 до Q3;
3) эффект внешней торговли: объем импорта сократится на (Q1 - Q0) + (Q4 - Q3);
4) эффект платежного баланса: импорт в ценностном выражении сократится на [(Q1 - Q0) + (Q4 - Q3)]P0;
5) эффект таможенных сборов: сумма взимаемых пошлин возрастет на (Q3 - Q1)·(P1 - P0);
6) эффект перераспределения: излишки производителей возрастут на площадь P0abP1, а излишки потребителей уменьшатся на площадь P0mnP1;
7) эффект экономических потерь: разность между потерями потребителей и выигрышем производителей, уменьшенная на пошлинные сборы представляет чистые потери общества, равные сумме площадей треугольников abc и mnd.

Таким образом, от введения пошлины выигрывают производители и государство, а проигрывают потребители; в целом же введение пошлины на товар, объем импорта которого совершенно эластичен по цене, сопровождается чистыми потерями общества.

Еще более разнообразны последствия введения импортной пошлины при несовершенной эластичности импорта по цене, т.е. в тех случаях, когда объем предложения товара из-за границы увеличивается только по мере увеличения его цены. В графическом виде такая ситуация изображена на рис. 10.20.

Рис. 10.20. Последствия импортной пошлины
для отдельного рынка в двухстрановой модели

При беспошлинной торговле товар в обеих странах будет продаваться по цене P0, которая обеспечивает равенство объема экспорта из страны В объему импорта в страну А. Если страна А будет взимать с каждой ввозимой единицы товара пошлину в размере t ден. ед., то вместо прямой линии цен P0P0 возникнет ломаная линия цен P1FHP2. Она отражает тот факт, что после введения пошлины цена блага в стране А выше его цены в стране В на t = FH ден. ед. В то же время за счет соответствующего расположения ломаной линии цен над осью абсцисс изменившиеся объемы экспорта и импорта по-прежнему равны друг другу (Qex = Qim).

Как и в предыдущем случае, введение пошлины вызывает семь выше перечисленных эффектов. Но теперь чистым потерям общества, представленным суммой площадей двух заштрихованных треугольников, противостоит выигрыш от снижения цены импортируемой продукции, представленный площадью заштрихованного прямоугольника:
(P0 - P0)Qex.

Этот выигрыш для страны А является потерей для производителей страны В. Следовательно, когда объем импорта не является совершенно эластичным по цене, тогда часть пошлины, вводимой одной страной, перекладывается на производителей другой страны. В такой ситуации страна А может найти оптимальную величину пошлины, которая максимизирует разность между площадью заштрихованного прямоугольника и суммой площадей двух заштрихованных треугольников. Величина получаемого таким образом выигрыша зависит от эластичности спроса и предложения в каждой из стран (от наклонов кривых S и D в окрестностях точки равновесия). Вводящая пошлину страна выигрывает тем больше, чем эластичней ее спрос и предложение и чем они менее эластичны за границей.

Перемещение монопольной прибыли. Если в обеих странах хозяйство ведется в условиях совершенной конкуренции, то введение импортной пошлины, в том числе и оптимальной для одной из стран, нарушает Парето-эффективное состояние мирового хозяйства: рыночная цена блага оказывается выше предельных затрат его производства. На этом основании сторонники свободной торговли выступают против установления пошлин. Однако их аргументы становятся беспочвенными в условиях несовершенной конкуренции, когда и при отсутствии пошлин не выполняется равенство Р = МС.

Если поставщиком импортной продукции является монополист, то посредством введения импортной пошлины ввозящая продукцию страна может изъять часть прибыли заграничной монополии. Обратимся к рис. 10.21.

Рис. 10.21. Перемещение монопольной прибыли

При беспошлинной торговле монополия предложит Q0 ед. продукции по цене P0, так как такое сочетание обеспечивает ей максимум прибыли (МС = MR). Если с каждой продаваемой за границей единицы продукции нужно платить пошлину в размере t ден. ед., то для монополии кривая спроса сместится вниз на расстояние t (D
D'), так как при любом объеме продаж ее средняя выручка уменьшится на t ден. ед. В этом случае монополия уменьшит объем предложения до Q1, а цену до P1. Но для потребителей цена возрастет до P2 = P1 + t. В результате излишки потребителей сократятся на площадь P0baP2, а сумму получаемых государством пошлин представляет площадь P2adP1. Последняя состоит из двух слагаемых: части потерь излишков потребителей - площадь P2acP0 и части прибыли зарубежной монополии - площадь P0cdP1. Оптимальная ставка пошлины в этом случае определяется в результате максимизации разности между площадями прямоугольника P0cdP1 и треугольника abc.

Аналогичное перераспределение прибыли посредством введения импортной пошлины можно осуществить в условиях олигополии на отечественном рынке.

Допустим, что на рынке некоторого блага есть лишь два продавца: одна отечественная и одна зарубежная фирма. Каждая из них стремится к максимуму прибыли и определяет объем своего предложения, полагая объем предложения конкурента заданным (модель дуополии Курно). Отраслевой спрос представляет линия D2 на рис. 10.22.

Рис. 10.22. Линия реакции отечественной фирмы

Когда отечественная фирма является единственным продавцом на этом рынке, то она в целях максимизации прибыли предлагает Q2 ед. по цене P2. Если зарубежная фирма продает на отечественном рынке, напр., Q2 - Q' ед. продукции, то кривая спроса на продукцию отечественной фирмы смещается вниз до положения D1. На этой кривой спроса отечественная фирма выберет сочетание Q1, P1, соответствующее пересечению МС и MR1. Совместное предложение обеих фирм полностью удовлетворит спрос по цене P1, равный Q3. Когда зарубежная фирма будет предлагать Q2 ед. продукции, тогда кривая спроса на продукцию отечественной фирмы займет положение D0 и она будет выпускать лишь Q0 ед. В этом случае совместное предложение составит Q4 и цена снизится до P0. Соединив все точки, представляющие выбираемые отечественной фирмой сочетания Q,P, получим прямую ее реакции на поведение конкурента - прямую R.

Для большей наглядности дальнейшего анализа уберем с рис. 10.22 кривые спроса D0 и D1 с соответствующими им кривыми предельного дохода и добавим кривую средних затрат отечественной фирмы; получится рис. 10.23.

Рис. 10.23. Перемещение прибыли иностранной фирмы к отечественной фирме

Примем, что в исходном состоянии цена равна P0. При такой цене объем выпуска отечественной фирмы равен Q0, а зарубежной Q4 - Q0. Пусть с введением импортной пошлины цена на отечественном рынке возрастает до P1. Тогда объем предложения иностранной фирмы сократится на Q4 - Q3 ед., а отечественной фирмы возрастет на Q1 - Q0. В результате повышения цены излишки потребителей сократятся на площадь P0E0E1P1, а прибыль отечественной фирмы увеличится с amkP0 до bglP1. В общем приращении прибыли отечественной фирмы примечательны две составляющие: 1) площадь angb - результат снижения средних затрат по мере расширения выпуска (переложение части постоянных затрат на зарубежную фирму); 2) площадь затемненного прямоугольника - результат перемещения части прибыли зарубежной фирмы.

Если разность между приращением прибыли отечественной фирмы и уменьшением потребительского излишка положительна, то импортная пошлина повышает благосостояние страны.

Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2019 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут, подробнее — в материале «Известий».

ВТО ждет

Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.

«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.

Девальвации не будет, твердо и четко!

В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.

«По аналогии с предыдущим снижением пошлин, которое произошло в сентябре 2017 года, Минпромторг России не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей, — рассказали «Известиям» в министерстве.

Несмотря на снижение пошлин, таможенные барьеры остаются довольно серьезными, помимо таможенного сбора юридические лица при ввозе автомобиля уплачивают акциз и НДС. С 2012 года юридические и физические лица (независимо от возраста и пробега авто) при импорте машин обязаны уплатить утилизационный сбор, существенно проиндексированный в 2017 году. Так, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 увеличился в два раза (с 44,2 тыс. рублей до 84 тыс. рублей), на автомобили объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 — на 50 % (с 84 тыс. рублей до 126 тыс. рублей), на автомобили полной массой свыше 2,5 т, но не более 3,5 т — на 51 % (с 198 тыс. рублей до 300 тыс. рублей).

Кроме того, для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Не получится растаможить автомобиль и без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем датчик «Эры», получение сертификата СБКТС и прочие платежи для физлица обходятся примерно в €2,5 тыс. за один автомобиль.

Снижение таможенных пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово просубсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).

«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне — 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой, — рассказали в Минпромторге.

Перекупу на радость

Каких-либо существенных изменений на вторичном авторынке и рынке новых автомобилей ожидать не стоит, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Снижение таможенных пошлин не настолько существенное, чтобы возродился автобизнес по ввозу подержанных автомобилей. Никто не отменял акциз, утилизационный сбор, поэтому существенно на авторынок это не повлияет. Кончено, импортеры немного выиграют от снижения ставок, но точно не стоит ожидать снижения цен на эту процентную величину, в России никогда цены не понижаются», — поделился мнением С. Бургазлиев.

Тем не менее прошлогоднее снижение таможенных пошлин дало свои плоды. По данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей показал солидный рост: с января по декабрь 2018 года было ввезено практически 300 тыс. иномарок (новых и подержанных), что на 9,5% превосходит показатель 2017 года. Прежде всего рост импорта идет за счет новых машин, и главным образом премиальных, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Land Rover Jaguar и в меньшей степени BMW в основном импортируют автомобили, и за их счет идет прирост. Однако нужно учитывать, что в России сильно сократился ассортимент автомобилей, и сейчас появился небольшой, но устойчивый спрос на редкие автомобили, которые не продаются у нас официально: это большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнинговая экзотика. Таким продавцам снижение ставок пойдет на пользу», — отметил эксперт.

Таможенная пошлина на импортдает возможность обеспечить защи­ту отечественных производителей от иностранной конкуренции, выс­тупает источником поступлений доходов в государственный бюджет.

Отечественные производители выигрывают от введения таможенных тарифов, потому что их товары не облагаются тарифами, в результате чего они могут выпускать товары с более высокими издержками в срав­нении с мировым рынком. Выигрывает и государство. Этот выигрыш определяется величиной произведения величины импорта на величину тарифа. Это своего рода трансферты от покупателей государству.

Однако тариф на импорт приносит потери отечественным покупа­телям, поскольку введение тарифа делает национальную цену импорт­ного товара выше мировой цены, т.е. отечественные покупатели обла­гаются дополнительным налогом.

Считается, что выигрыш отечественных производителей от введения тарифов на импорт не компенсирует потерь отечественных покупате­лей. Результирующим эффектом тарифа является понижение жизнен­ного уровня населения, ибо покупатели теряют больше, нежели выиг­рывают производители и государство вместе взятые.

Введение таможенных тарифов обосновывается его сторонниками тем, что они (тарифы) дают возможность:

ü защитить оборонные отрасли промышленности;

ü повысить уровень занятости экономических ресурсов;

ü защитить новые, «молодые», отрасли отечественного народного хозяйства;

ü защитить страны с монокультурной экономикой от колебаний конъюнктуры мирового рынка;

ü защитить отечественных производителей от демпинга и др.

Вместе с тем имеются и другие суждения. В качестве альтернатив­ного подхода к решению проблем «защиты» различных отраслей эко­номики, в частности, предлагаются прямые субсидии отечественным производителям со стороны государства, которые могут обеспечить достаточный успех.

Введение таможенной пошлины на импорт вызывает определенные последствия для национальной экономики, в частности отражается на уровне и качестве жизни потребителей, производителей, государствен­ном бюджете. Рассмотрим эту ситуацию на рис. 1.

Импорт до введения тарифа

Рис. 1. Последствия введения таможенной пошлины на импорт

Из рис. 1 видно, что вследствие введения тарифа на импорт цена товара повысится с Pwдо Pd, в результате чего сокращается спрос на товар с Qd до Q ' d, а внутреннее предложение возрастет с Qs до Q ' s.Об­щий же объем импорта уменьшится, составив разницу Q ' d - Q ' s .

Следовательно, национальные потребители от введения тарифа несут чистые потери, которые равны сумме площадей фигур («a + b + c + d»),отражающие уменьшение объема потребительского излишка. Вслед­ствие введения тарифа на импорт произойдет перераспределение дохода между национальными потребителями и производителями в пользу последних. Потери потребителей равны («а + b + с + d»), а выигрыш про­изводителей составит площадь фигуры «а». Государство выиграло вели­чину, равную площади фигуры «с». Таким образом, суммарные чистые потери для благосостояния нации составят площадь фигур («b + d»), где «b» - производственные потери, обусловленные превышением выпуска товара уровня оптимума; «d» - потребительские потери, вызванные рос­том цены на благо и сокращением потребления в связи с введением им­портной пошлины.

Чистые потери нации в результате введения тарифа на импорт понижаются пропорционально участию валютного курса в тарифном эффек­те. Предположим, что при введении 12 % тарифа на импорт национальная валюта подорожала на 4 %; в этих условиях внутренние цены на ввози­мые товары, выраженные в национальной валюте, увеличатся не на 12, а на 8 %. Итак, чистые потери общества от тарифа на импорт будут равны примерно 80 % от суммарной площади фигур («b + d»).

Одним из регуляторов ограничений внешней торговли является та­риф экспортный.

Экспортный тариф– это «зеркальное» отражение импортного та­рифа, разновидность налога, используемого для государственного ре­гулирования экспортных поставок товаров. Ставки экспортного тари­фа устанавливаются в зависимости от вида товаров.

Экспортная пошлина снижает внутреннюю цену до уровня ниже мировой, в результате чего потребление товара внутри страны увели­чивается, а его экспорт сокращается, уменьшается и его национальное производство.

Введение экспортного тарифа приводит к значительным потерям у отечественных производителей, но выигрывают покупатели, по­скольку цены товаров ниже мировых цен. При этом выигрывает и го­сударство, так как монопольное положение страны-экспортера застав­ляет страны-импортеры переплачивать за импортируемые товары.

Последствия введения экспортного тарифа проиллюстрируем на рис. 2.

Рис. 2. Последствия введения экспортного тарифа

Допустим, что страна действует в условиях свободной торговли. В этом случае внутренняя цена данного товара будет равна мировой цене (Рw). Тогда объем экспорта составит величину Qs - Qd. Экспортный тариф (t)означает, что для данной страны экспорт товара мало прибыльный, ибо определенную долю выручки от его реализации государство изымает в свой доход, в результате возрастет предложение товара на национальном рынке, что, в свою очередь, вызовет понижение цены на национальном рынке в сравнении с мировой ценой. Вследствие понижения цены товара на национальном рынке увеличится его потребление внутри страны с Qd до Q ' d. Однако производители не замедлят уменьшить объемы его выпус­ка с Qsдо Q ' s. В результате уменьшатся объемы экспорта данного товара до объема Q ' s - Q ' d.

Дата добавления: 2016-04-22 ; просмотров: 1196 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Потери от установления импортных пошлин в малой экономике тем

больше, чем при прочих равных условиях:

@ а) выше ставка тарифа

@ б) ниже ставка тарифа

@ в) более эластична кривая внутреннего спроса на товар

Потери от установления импортных пошлин в малой экономике тем

чем при прочих равных условиях:

@ а) выше ставка тарифа

@ б) ниже ставка тарифа+

@ в) более эластична кривая внутреннего предложения товара

Выигрыш от отмены импортных пошлин в малой экономике тем

больше, чем при прочих равных условиях:

@ а) выше ставка тарифа

@ б) ниже ставка тарифа

@ в) более эластична кривая внутреннего спроса на товар

Выигрыш от отмены импортных пошлин в малой экономике тем меньше,

чем при прочих равных условиях:

@ а) выше ставка тарифа

@ б) ниже ставка тарифа+

@ в) более эластична кривая внутреннего предложения товара

Импортные тарифы выгодны для

@покупателей импортирующей страны

@отечественных производителей импортирующей страны+

@для нации в целом

Импортные тарифы невыгодны для

@покупателей импортирующей страны

@все ответы верны+

@для нации в целом

Определите эффект от упразднения таможенного тарифа на импорт

@потребители выигрывают, производители проигрывают,

@потребители выигрывают, производители проигрывают,

@потребители выигрывают, производители выигрывают, государственная

@все ответы неверны

Определите эффект от установления таможенного тарифа на импорт

@потребители проигрывают, производители проигрывают,

@потребители проигрывают, производители проигрывают,

@потребители проигрывают, производители выигрывают,

@все ответы неверны

От чего зависит максимальный и минимальный ущерб для национального

благосостояния при введении импортного тарифа

@от эффекта потребителя и производителя

@от эластичности кривой спроса на импорт+

@от эффекта потребителя

@от эффекта производителя

Введение импортных таможенных пошлин влияет на доходы

@ уменьшая поступление средств от экспорта и увеличивая расходную

@ обеспечивая дополнительные доходы+

@ все выше перечисленное неверно

Отмена импортных таможенных пошлин влияет на доходы

@ уменьшая поступление средств от импорта+

@ увеличивая дополнительные доходы и увеличивая расходную

@ все выше перечисленное неверно

Предположим, Узбекистан ввел импортную таможенную пошлину на ввоз

конфет. Внутри страны от этого выигрывают:

@ производители конфет за счет роста цены, госбюджет за счет

@ потребители конфет за счет снижения цены

@иностранные поставщики за счет роста цены, госбюджет за счет

@ никто не выигрывает

Предположим, Узбекистан отменил импортную таможенную пошлину на

конфет. Внутри страны от этого выигрывают:

@ производители конфет за счет роста цены, госбюджет за счет

@ потребители конфет за счет снижения цены

@иностранные поставщики за счет роста цены, госбюджет за счет

@ никто не выигрывает

Предположим, Узбекистан ввел импортную таможенную пошлину на ввоз

конфет. Внутри страны от этого проигрывают:

@ производители конфет за счет роста цены, госбюджет за счет

@ потребители конфет за счет повышения цены+

@иностранные поставщики за счет роста цены, госбюджет за счет

@ никто не выигрывает

Предположим, Узбекистан отменил импортную таможенную пошлину на

конфет. Внутри страны от этого проигрывают:

@ производители конфет за счет снижения цены, госбюджет за счет

@ потребители конфет за счет снижения цены

@иностранные поставщики за счет роста цены, госбюджет за счет

@ никто не выигрывает

Когда устанавливается тариф на импорт определенного товара, то

@производство этого товара увеличится

@спрос на этот товар падает

@ все ответы верны+

@цена этого товара повышается

Когда отменяется тариф на импорт определенного товара, то внутри

@производство этого товара увеличится

@спрос на этот товар падает

@ нет верного ответа+

@цена этого товара повышается

Когда устанавливается тариф на импорт определенного товара, то

@производство этого товара снижается

@спрос на этот товар падает+

@ все ответы верны

@цена этого товара снижается

Когда отменяется тариф на импорт определенного товара, то внутри

@производство этого товара снижается+

@спрос на этот товар падает

@ нет верного ответа

@цена этого товара повышается

Наряду с повышением цен и увеличением валютных резервов страны,

высокий протекционистский тариф, вводимый в малой экономике,

@вызвать общее повышение уровня жизни

@оставить реальную заработанную плату без изменений, хотя денежная

заработанная плата возрастет

@увеличить денежную заработную плату в большей степени, чем

жизни, так, что реальная заработанная плата снизится

@увеличить денежную заработную плату в меньшей степени, чем

жизни, так, что реальная заработанная плата снизится+

Оптимальная ставка импортного тарифа — это ставка, установленная

@ а) запрещающем импорт

@ б) величины, обратной эластичности предложения импорта+

@ в) оптимальной скидки с цены для покупателя, обладающего

Оптимальная ставка импортного тарифа — это ставка, установленная

@ а) величины, обратной эластичности спроса импорта

@ б) величины, обратной эластичности предложения импорта+

@ в) оптимальной скидки с цены для покупателя, обладающего

Оптимальный импортный тариф выгоден :

@ а) стране, импортирующей налогооблагаемый товар+

@ б) стране, экспортирующей налогооблагаемый товар

@ в) мировому хозяйству

Оптимальный импортный тариф приводит к потерям в :

@ а) стране, импортирующей налогооблагаемый товар

@ б) стране, экспортирующей налогооблагаемый товар

@ в) мировом хозяйстве

Оптимальный импортный тариф приводит к выигрышу в :

@ а) стране, импортирующей налогооблагаемый товар+

@ б) стране, экспортирующей налогооблагаемый товар

@ в) мировом хозяйстве

Если эластичность импортных поставок бесконечно велика, то

@ нет правильного ответа

Оптимальная ставка импортного тарифа зависит от

@доли импорта в общем объеме потребления;

@эластичности предложения импорта;+

@эластичности предложения отечественных производителей;

@ эластичности спроса на импорт;

Уровень тарифа, обеспечивающий максимизацию уровня национального

@минимальная ставка тарифа

@все ответы верны

@оптимальная ставка тарифа+

@максимальная ставка тарифа

Уровень оптимального тарифа в условиях экономики малой страны

@ положительный и меньше тарифа большой страны

@ положительный и больше тарифа большой страны

Если эластичность импортных поставок бесконечно велика, то

тарифа (при попытках оптимизации его) приведет к :

@ неизменному благосостоянию нации

@ однозначно ответить невозможно

Если эластичность импортных поставок бесконечно мала, то

тарифа (при попытках оптимизации его) приведет к :

Читайте также: