Выборы регистрация юридического лица уплата налогов обращение в органы государственной власти

Опубликовано: 27.04.2024

Государственная регистрация юридических лиц - процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

Порядок государственной регистрации организаций

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

Куда подавать документы?

Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

Как оформлять заявление?

Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.

В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

Действия налоговой инспекции после получения документов

Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

Итог рассмотрения заявления

В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

Отказ в государственной регистрации

Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

Особенности отдельных регистрационных процедур

Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

ТВЕРДЫШЕВ РОМАН НИКОЛАЕВИЧ

  • Снятие обременения через суд
  • Собственность через суд
  • Споры с застройщиком о качестве
  • Спорт
  • Трудовые споры спортсменов с клубами
  • Юридическая экспертиза контрактов
  • Банкротство физических лиц
  • Банкротство физических лиц
  • Судебные споры
  • Взыскание долгов с физических лиц
  • Взыскание задолженности по заработной плате
  • Взыскание компенсации в связи с увольнением
  • Восстановление на работе
  • Защита ответчика в суде по гражданским делам
  • Защита прав потребителей
  • Обжалование дисциплинарного взыскания
  • Представительство интересов в судах общей юрисдикции

В настоящей статье мы представляем общий порядок регистрации юридического лица, способы создания юрлица, однако при регистрации отдельных организационно-правовых форм юридических лиц законодательством предусмотрены особенности процедуры регистрации юридического лица в данной форме. Также при определении этапов регистрации предприятия бизнесмену необходимо учитывать, что закон разграничивает понятия “предприятие” и “юридическое лицо”, под предприятием законодатель понимает комплекс имущества и имущественных прав и относит предприятие к особому виду недвижимости, то есть регистрация предприятия как недвижимости - это отдельный процесс (если вам необходимо зарегистрировать предприятие, завод в смысле регистрации недвижимости, то предлагаем ознакомиться с отдельной статьей по ссылке ). В конце статьи вы найдете ссылки на пошаговые инструкции по регистрации юридических лиц в зависимости от формы юридического лица (ООО, некоммерческие организации и т.д.).

Итак, что нужно для регистрации фирмы в налоговой или Минюсте? Процесс создания организации и регистрации юридического лица можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1. Определяем структуру юридического лица, состав учредителей (если применимо для данной формы юрлица) и лицо, действующее без доверенности от имени юрлица (наименование должности, срок полномочий и т.д.)

Процедура открытия фирмы должна включать в себя выбор организационно-правовой формы регистрации бизнеса, определение системы налогообложения, видов экономической деятельности, состава учредителей, структуры органов управления, размера уставного капитала, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания предприятия помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.).

Иногда для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, требуется создание группы компаний разных правовых форм и/или с разными системами налогообложения. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно четко понимать основные бизнес-процессы в будущей компании, оценить риски в данной сфере бизнеса, предусмотреть механизм защиты от обозначенных рисков, на основании данной информации “нарисовать” структуру бизнеса, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам предприниматель, пользуясь знаниями, полученными в университете, в бизнес-школах, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку быстрее и выявить риски, пользуясь собственным практическим опытом.

О вариантах оперативного управления юридическим лицом читайте в статье “ Директор в компании: формы управления фирмой, плюсы и минусы, порядок оформления ”. При выборе директора организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации компании.

При выборе учредителя также проверьте наличие ограничений на участие в юридических лицах данного учредителя.

Указанные проверки можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

Шаг 2. Определяем место нахождения юридического лица

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации и в первое время существования компании зачастую не соответствует фактическому месту нахождения офиса, магазина. Так как регистрирующие органы при регистрации компании менее щепетильны при проверке юр.адреса, то компании часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании компании подойти серьезно к выбору места нахождения компании.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации юридического лица, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущего юридического лица и принимаем решение о его регистрации

Законодательством РФ предусмотрены следующие виды учредительных документов юридического лица:

  • устав (обязателен для всех юридических лиц, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций)
  • учредительный договор (для хозяйственных товариществ, также обязателен ассоциаций, союзов и его вправе иметь АНО)

Для регистрации организации необходимо принять решение о ее создании. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично (оформляется решение единственного учредителя). В случае регистрации ЮЛ двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно (2 и более учредителя оформляют решение об учреждении компании протоколом). Содержание решения об учреждении юридического лица зависит от организационно-правовой формы юрлица.

Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации юридического лица, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации большинства юрлиц нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции), о кодах ОКВЭД и со сведениями о заявителе. Остальные листы (К, Л и М) нужно заполнять только в отдельных случаях. Например, лист К заполните, если вы регистрируете АО. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации юрлица может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001?

Титульный лист заявления по форме Р11001
На титульном листе обязательно заполните первые три раздела. АО заполняют также 4-й раздел. При заполнении титульного листа укажите:

  • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование юрлица, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (или вид юрлица), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе
  • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес директора (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. Юрлица, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.
  • разд. 3 (Сведения о размере капитала (фонда)). Нужно выбрать из предложенных вариантов вид капитала/фонда (зависит от организационно-правовой формы юр лица) и вписать его размер.
  • разд. 4 (заполняется при регистрации АО). Необходимо указать цифру 2 (регистратор), сведения о нем укажите в листе К.
Сведения об учредителях
Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д.
В соответствии с Законом о госрегистрации юридических лиц данные сведения заполняют следующие юрлица:
  • хозяйственные товарищества и общества (акционерные общества, ООО и т.д.)
  • учреждения
  • унитарные предприятия
  • производственные кооперативы
  • жилищные накопительные кооперативы
Вместе с тем, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста при регистрации НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

  • учредитель является российским юрлицом - лист А
  • учредитель является иностранным юрлицом - лист Б
  • учредитель является физическим лицом (гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства) - лист В
  • учредитель является публичным образованием: РФ, субъект РФ, муниципальное образование - лист Г
  • учредитель является паевым инвестиционным фондом - лист Д
Сведения о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции)
В отношении сведений о директоре в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа:
  • физическое лицо - лист Е. Если директоров будет несколько, то на каждого из них необходимо заполнить этот лист
  • управляющая организация - лист Ж
  • управляющий (ИП) - лист З.
Основные виды экономической деятельности (ОКВЭД)
Для сведений о кодах ОКВЭД в форме предусмотрен лист И. Укажите в нем не менее 4-х цифр кода ОКВЭД в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Если вам нужно указать большое количество кодов ОКВЭД, то заполните несколько листов И. На втором и последующих листах, в разд. 1 "Код основного вида деятельности", писать ничего не нужно.

Сведения о заявителе
Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании юрлица являются все его учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа "Н" проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель юрлица-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:

  • управляющая организация юрлица-учредителя, заполните разд. 2, 3 и 4;
  • управляющий юрлица-учредителя, заполните разд. 2 и 4;
  • лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом специально уполномоченного на то госоргана или актом органа местного самоуправления, заполните разд. 2 и 4.
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
  • при подаче документов лично или через нотариуса - в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса соответственно
  • при его направлении в форме электронных документов - усиленной квалифицированной электронной подписью

Заявление о регистрации юридического лица предварительно подписывать не нужно.

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.

Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию юридического лица

Размер госпошлины за регистрацию юрлица при создании - 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы для госрегистрации юрлица подаются в форме электронных документов, однако для этого необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию юрлица при создании:

  • заявление по форме № Р11001
  • решение (протокол) о создании юрлица
  • учредительный документ
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
  • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
  • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юрлица
  • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
  • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
  • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации компании подать заявление о применении УСН

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения юрлица. Заявителями являются учредители юрлица или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Место госрегистрации юрлица - населенный пункт, в пределах которого находится юрлицо (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения юрлица определяется местом его госрегистрации.

Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию юридического лица

Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и вносит запись в ЕГРЮЛ с указанием ОГРН юрлица. Не позднее одного рабочего дня после истечения срока регистрации юрлица вам на электронную почту, указанную в заявлении, направят:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ - лист записи по форме № Р50007
  • учредительный документ с отметкой регистрирующего органа
  • документ о постановке на учет в налоговом органе

Получением данных документов сам процесс регистрации компании можно считать завершенным, однако для нормального функционирования компании руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. О том, что делать после регистрации компании читайте в статье по ссылке .

При необходимости зарегистрировать юридическое лицо один из самых важных документов, который требуется к подаче в государственные органы, — специальное заявление.

Подготовка к регистрации и документы

Прежде чем пойти писать заявление на государственную регистрацию нового юридического лица, учредитель должен озаботиться подбором его уникального наименования, адресом места нахождения и сферами деятельности (которые надо будет сопоставить со справочником ОКВЭД), а также составлением устава, определением размера уставного капитала, выбором директора и налоговой системы, которую будет применять организация. Без всех этих данных процедура регистрации будет невозможна.

Еще один важнейший пункт подготовки — сбор необходимых бумаг. В перечень документов входят:

  • решение о создании юридического лица,
  • квитанция об оплате госпошлины,
  • приказ о назначении директора или генерального директора,
  • договор об аренде помещения (или документ на право собственности),
  • устав,
  • паспорт,
  • ИНН заявителя.

Куда отнести готовое заявление и сколько оно будет рассматриваться

Срок рассмотрения заявления на сегодня не должен превышать трех рабочих дней.

Способы передачи заявления

Заявление можно передать несколькими способами. Первый, классический и до сих пор наиболее распространенный – прийти в налоговую лично и отдать пакет документов специалисту инстанции из рук в руки. В этом случае о том, что заявление принято, будет говорить особый корешок, который инспектор выдаст заявителю (там же будет указано время получения готового свидетельства). Также в аналогичном порядке можно воспользоваться многофункциональными центрами, действующими практически во всех достаточно крупных населенных пунктах РФ.

Общие сведения о бланке заявления

Бланк заявления имеет унифицированную форму, поэтому заполнение его строго регламентировано законодательством. Но прежде чем перейти к подробностям, отметим, что на сегодняшний день бланк можно найти на официальном сайте налоговой службы или сайте Госуслуг и заполнить в электронном виде дома или в офисе, а затем распечатать на принтере. Также допустимо распечатать чистый бланк и внести в него сведения шариковой ручкой любого темного цвета (лучше черного или синего). В любой случае, правило, которое должно быть соблюдено непременно, наличие «живой» подписи от заявителя.

Сведения в документ нужно вносить заглавными буквами, при этом категорически недопустимы какие-либо неточности и ошибки. Например, если в бланк вносится информация из паспорта, то она должна быть указана в полном соответствии с этим документом, в противном случае заявление не примут.

То же самое касается и исправлений: их в бланке быть не должно, поэтому даже при малейшей помарке, документ лучше сразу переделать.

Заявление пишется в единственном оригинальном экземпляре.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании

Если вы пришли к решению создать юридическое лицо, и вам понадобилось составить заявление, посмотрите приведенный здесь образец – с его учетом у вас наверняка получится это сделать значительно быстрее и легче.

Начнем с того, что бланк имеет 24 листа, но не все они обязательны к заполнению – заполнять нужно только те, которые касаются особенностей именно вашей организации. В данном примере заявление формируется от имени единственного учредителя – физического лица.

На первой странице напишите название учреждаемого предприятия (полное и краткое), а также место его нахождения: почтовый индекс, номер региона и населенный пункт (если речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, то город вписывать не надо).

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. Часть 1

Вторая страница включает в себя сведения об адресе, по которому будет зарегистрирована компания (сюда в дальнейшем будет приходить вся официальная корреспонденция), а также данные о форме и сумме взноса учредителей.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. Часть 2

Далее внесите в бланк информацию об учредителе (в рассматриваемом примере, как уже было сказано выше, это физическое лицо). Она должна в точности соответствовать паспорту (или иному документу, удостоверяющему личность – их коды можно найти на сайте налоговой) и свидетельству ИНН.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. Часть 3

На следующей странице подробно укажите место проживания учредителя – с индексом, кодом региона и т.д. (оно также должно отвечать какому-либо документу). Ниже опять же обозначьте долю в уставном капитале (размер суммы и в процентном соотношении).

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. Часть 4

Еще одна страница заявления, которая обязательна к заполнению, – сведения о лице, которое имеет право действовать от имени вновь создаваемого предприятия без доверенности: тут впишите его ФИО, ИНН, дату и место рождения, должность (обычно это директор или генеральный директор), информацию из документа, удостоверяющего личность.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. Часть 5

Следующий лист является продолжением предыдущего: внесите сюда адрес места жительства работника организации, уполномоченного действовать без доверенности, а также его контактный телефон для связи.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. Часть 6

На седьмой странице отразите деятельность, которой планирует заниматься регистрируемая компания (основную и дополнительные) – они должны быть указаны в строгом соответствии с кодами справочника ОКВЭД. Видов деятельности может быть сколько угодно, ограничений действующим законом не предусмотрено, их число не влияет ни на налоги, ни на какие бы то ни было иные отчисления.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. Часть 7

На восьмой страничке опять же укажите сведения о заявителе (здесь достаточно поставить галочку в соответствующем окошке).

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. Часть 8

И наконец, последний лист заявления – впишите сюда ФИО заявителя, а также каким образом вы бы хотели получить готовые документы (опять же путем галочки в нужной ячейке). В завершение поставьте под бланком подпись.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 января 2014 г. № СА-4-14/1645 О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ФНС России направляет правовые позиции в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственной регистрации), размещённые 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса «База данных «Вопрос-Ответ», порядок ведения которого утверждён приказом ФНС России от 12 марта 2012 г. № ММВ-7-12/147@ (далее - База данных).

Правовые позиции, содержащиеся в Базе данных, подлежат применению территориальными налоговыми органами при осуществлении функций по государственной регистрации, а также подлежат доведению до заинтересованных лиц путем информирования об источнике их размещения в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждённого приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н.

При возникновении споров, связанных с применением указанных правовых позиций необходимо учитывать поручения и разъяснения, изложенные в письме ФНС России № СА-4-14/21795@ от 05.12.2013.

Одновременно управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается:

ежеквартально представлять предложения о правовых позициях в сфере государственной регистрации, подлежащих включению в федеральный раздел Базы данных (исключению из Базы данных), строго по форме согласно приложению к настоящему письму;

на постоянной основе анализировать имеющиеся разъяснения в сфере государственной регистрации, содержащиеся в региональном разделе Базы данных, и обеспечивать актуализацию размещённых разъяснений, а также их соответствие правовым позициям, содержащимся в федеральном разделе Базы данных, по процедуре, предусмотренной разделом 3 порядка ведения Базы данных.

Приложение: 1. Правовые позиции в эл. виде;

2. Вопрос-ответ-ГР-постоянно в эл. виде;

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А. Аракелов

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “Закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации” следует читать “Федерального закона от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации”

__________________________ ________________________ ___________________

(должность лица) (ФИО) (подпись)

Наименование Межрегиональной инспекции, Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации Вид разъяснений в сфере государственной регистрации Краткая формулировка вопроса Предлагаемая краткая формулировка разъяснения Нормы закона, иного нормативного акта, применение которых разъяснено (истолковано)
1 разъяснения законодательства и иных нормативных актов и ответы на часто задаваемые вопросы, не связанные с неясностями в законодательстве и иных нормативных актах, в том числе разъяснения отдельных процедур.
4 разъяснения законодательства и иных нормативных актов, по которым имеется неопределённость в правоприменении.
5 разъяснения, подлежащие исключению из Базы данных.

Обзор документа

Приведены правовые позиции, размещенные 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ". Они касаются госрегистрации юрлиц и ИП.

Содержащиеся в базе позиции применяются территориальными налоговыми органами при осуществлении функций по госрегистрации. Также они доводятся до заинтересованных лиц путем информирования об источнике их размещения.

При возникновении споров, связанных с применением позиций, необходимо учитывать поручения и разъяснения, изложенные в письме ФНС России от 05.12.2013.

Управлениям Службы по регионам поручено ежеквартально представлять предложения о правовых позициях в сфере госрегистрации, подлежащих включению в федеральный раздел базы (исключению из нее). Приведена соответствующая форма.

Кроме того, управлениям нужно постоянно анализировать разъяснения в сфере госрегистрации, содержащиеся в региональном разделе базы, обеспечивать актуализацию размещенных разъяснений, а также их соответствие правовым позициям, содержащимся в федеральном разделе базы.

Большинство юристов и предпринимателей, к сожалению, уже неоднократно сталкивались с предстоящим и состоявшимся исключением юридических лиц из ЕГРЮЛ и последствиями такого исключения.

Новшеством стали изменения в ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", который был дополнен статьей 22.4 "Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа" (введена ФЗ от 12.11.2019 N 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Статей 22.4 предусматривается следующее. Индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующий индивидуальный предприниматель) в случаях, если к моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия:
истекло пятнадцать месяцев с даты окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи условий признания недействующим индивидуальным предпринимателем регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Внесение указанных изменений было направлено на "очистку" реестра от индивидуальных предпринимателей фактически прекративших ведение предпринимательской деятельности. Представлялось, что в данном случае риски для бюджета минимальны, поскольку прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога (Письмо Минфина России от 03.08.2010 N 03-02-07/2-124).

Изменения вступили в силу с 01 сентября 2020г. В течение сентября-октября 2020г. активности регистрирующих (налоговых) органов не наблюдалось. Для многих юристов оставалось загадкой, будет ли эта норма работать. С конца 2020г. по настоящее время наблюдается тенденция активного исключения индивидуальных предпринимателей из реестра по решению налоговых органов. При этом достаточно много исключаемых и исключенных ИП являются по сути фактически осуществляющими предпринимательскую деятельность, но нарушающими сроки сдачи отчетности и имеющими задолженность перед бюджетом (при этом сумма задолженности может быть любой).

Сравнивая ст. 22.4 (об исключении недействующих ИП) и ст. 21.1 (об исключении юридических лиц), можно выделить основные причины исключения ИП фактически осуществляющих предпринимательскую деятельность:

1) осуществление операций по банковским счетам ИП не влияет на принятие решения об исключении его из реестра (у юр.лиц операции хотя бы по одному из счетов не должны проводиться в течение 12 месяцев);

2) небольшой срок для подачу возражений на решение о предстоящем исключении из ЕГРИП - 1 месяц (3 месяца для юр.лиц).

Дополнительно в качестве проблематики необходимо отметить следующее:

1) отсутствует специальная форма заявления для подачи возражения на решение о предстоящем исключении ИП из реестра. В отличие от юрдических лиц, для которых такая форма предусмотрена, заявление с возражениями ИП подает в свободной форме. Отправка заявления в свободной форме по электронным каналам нотариуса не предусмотрена (в отличие от юр.лиц представлящих возражения);

2) не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не истекли три года со дня исключения индивидуального предпринимателя из ЕГРИП по решению регистрирующего органа. Такое физическое лицо вправе вести предпринимательскую деятельность только создавая юр.лица.

3) практика по обжалованию решений регистрирующих органов об исключении индивидуальных предпринимателей из реестра к настоящему времени не сложилась.

Читайте также: