Регистрация в налоговой лнр

Опубликовано: 15.05.2024

В последнее время на «горячую линию» поступает много звонков с просьбой, разъяснить процедуру регистрации новых предприятий на территории ЛНР.

По этому и другим вопросам говорим с начальником регистрационного отдела Республики Валентиной Колпаковой.

— Валентина Александровна, на данный момент отделом государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации с 01.10.2014 зарегистрировано 112 юридических лиц, 39 общественных формирований и 2376 физлиц-предпринимателей.

Не смотря на это, количество желающих зарегистрировать свое предприятие или создать общественную организацию с каждым днем растет. Поэтому первый вопрос: «Какова процедура регистрации предприятия в ЛНР?».

— Отношения, возникающие в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей регулируются Конституцией ЛНР, Законом «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» и нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим законом. Государственная регистрация осуществляется отделом государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации. Отдел находится по адресу: г. Луганск, квартал Еременко, 7д (контактные телефоны: 58-06-51, 58-06-52; режим работы понедельник-пятница 9:00-14:00).

— Какие документы необходимы для регистрации?

— Представление документов для государственной регистрации в отдел государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариальной удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам. Государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт или паспортный документ иностранца.

При государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

— регистрационная карточка о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти;

— заверенная копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя;

— заверенная копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя, временно или постоянно проживать на территории ЛНР (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

— нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, является несовершеннолетним);

— документ, подтверждающий внесение государственной пошлины. На основании Указа Главы ЛНР от 19.11.2014 установлены размеры оплаты за государственную регистрацию физического лица-предпринимателя.

— Какой промежуток времени занимает регистрация?

— Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. После проведения проверки, не превышающий упомянутый срок регистрирующий орган выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

— Что касается регистрации юрлиц…

— Желающие зарегистрировать юридическое лицо, любой организационно-правовой формы могут обратиться, в отдел государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации. Для проведения государственной регистрации юридического лица заявителю необходимо подать следующие документы:

— подписанная заявителем регистрационная карточка о государственной регистрации (форма №1);

— решение о создании юридического лица предпринимателя;

— нотариально удостоверенные учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;

— документы, подтверждающие структуру собственности учредителей — юридических лиц, которая позволяет установить физических лиц — владельцев существенной доли этих юридических лиц;

— заверенные копии всех заполненных страниц паспорта или копия документа, подтверждающего право заявителя, временно или постоянно проживать в Луганской Народной Республике (в случае, если заявитель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

— документ, подтверждающий внесение государственной пошлины. На основании Указа № 43\01\11\14 Главы ЛНР установлены размеры оплаты за государственную регистрацию юридического лица-предпринимателя. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. После проведения проверки, не превышающий упомянутый срок регистрирующий орган выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации и один экземпляр уставного документа.

— А как юридически осуществляется процесс реализации гражданами Республики права на свободу объединения в общественные организации и другие общественные формирования?

— Статья 5 Закона «Об общественных объединениях» Луганской Народной Республики дает понятие общественного объединения, под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.

Учредителями общественного объединения могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения. Решение о создании общественного объединения принимается на учредительном собрании, съезде (конференции). На учредительном собрании, съезде или конференции принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

После утверждения Устава общественного объединения на учредительном собрании (конференции) 2 экземпляра устава (с нотариально удостоверенными подписями учредителей) подаются в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для выдачи заключения комиссии по вопросам выдачи заключений проверки поданных документов на государственную регистрацию.

После получения в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики заключения об отсутствии в уставных документах целей и действий, которые направлены на осуществление экстремистской деятельности в соответствии с требованиями Закона Луганской Народной Республики «Об общественных объединениях» для регистрации в отдел регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации предоставляются следующие документы:

— заявление установленного образца;

— устав 2 экземпляра (подписи на уставе нотариально удостоверенные);

— протокол учредительного собрания (конференции) на котором приняты решения о создании, принятии (утверждении) устава, избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов;

— сведения об учредителях;

— сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

— протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, республиканского и регионального общественных объединений;

— при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Луганской Народной Республики об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица или административно-территориальной единицы, как части собственного наименования, — документы, подтверждающие правомочность их использования;

— заключение органов Министерства юстиции Луганской Народной Республики.

— документ, подтверждающий внесение государственной пошлины. На основании Указа Главы ЛНР от 19.11.2014 установлены размеры оплаты за государственную регистрацию юридического лица-предпринимателя.

Орган государственной регистрации в срок не больше десяти дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения, обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. После проведения проверки, не превышающий упомянутый срок регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме либо свидетельство о государственной регистрации.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Добавьте ИА «Новороссия» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Подпишитесь на наш канал в Telegram и получайте новости оперативно!

В последнее время на «горячую линию» поступает много звонков с просьбой, разъяснить процедуру регистрации новых предприятий на территории ЛНР.

По этому и другим вопросам говорим с начальником регистрационного отдела Республики Валентиной Колпаковой.

— Валентина Александровна, на данный момент отделом государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации с 01.10.2014 зарегистрировано 112 юридических лиц, 39 общественных формирований и 2376 физлиц-предпринимателей.

Не смотря на это, количество желающих зарегистрировать свое предприятие или создать общественную организацию с каждым днем растет. Поэтому первый вопрос: «Какова процедура регистрации предприятия в ЛНР?».

— Отношения, возникающие в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей регулируются Конституцией ЛНР, Законом «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» и нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим законом. Государственная регистрация осуществляется отделом государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации. Отдел находится по адресу: г. Луганск, квартал Еременко, 7д (контактные телефоны: 58-06-51, 58-06-52; режим работы понедельник-пятница 9:00-14:00).

— Какие документы необходимы для регистрации?

— Представление документов для государственной регистрации в отдел государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариальной удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам. Государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт или паспортный документ иностранца.

При государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

— регистрационная карточка о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти;

— заверенная копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя;

— заверенная копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя, временно или постоянно проживать на территории ЛНР (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

— нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, является несовершеннолетним);

— документ, подтверждающий внесение государственной пошлины. На основании Указа Главы ЛНР от 19.11.2014 установлены размеры оплаты за государственную регистрацию физического лица-предпринимателя.

— Какой промежуток времени занимает регистрация?

— Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. После проведения проверки, не превышающий упомянутый срок регистрирующий орган выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

— Что касается регистрации юрлиц…

— Желающие зарегистрировать юридическое лицо, любой организационно-правовой формы могут обратиться, в отдел государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации. Для проведения государственной регистрации юридического лица заявителю необходимо подать следующие документы:

— подписанная заявителем регистрационная карточка о государственной регистрации (форма №1);

— решение о создании юридического лица предпринимателя;

— нотариально удостоверенные учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;

— документы, подтверждающие структуру собственности учредителей — юридических лиц, которая позволяет установить физических лиц — владельцев существенной доли этих юридических лиц;

— заверенные копии всех заполненных страниц паспорта или копия документа, подтверждающего право заявителя, временно или постоянно проживать в Луганской Народной Республике (в случае, если заявитель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

— документ, подтверждающий внесение государственной пошлины. На основании Указа № 43\01\11\14 Главы ЛНР установлены размеры оплаты за государственную регистрацию юридического лица-предпринимателя. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. После проведения проверки, не превышающий упомянутый срок регистрирующий орган выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации и один экземпляр уставного документа.

— А как юридически осуществляется процесс реализации гражданами Республики права на свободу объединения в общественные организации и другие общественные формирования?

— Статья 5 Закона «Об общественных объединениях» Луганской Народной Республики дает понятие общественного объединения, под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.

Учредителями общественного объединения могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения. Решение о создании общественного объединения принимается на учредительном собрании, съезде (конференции). На учредительном собрании, съезде или конференции принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

После утверждения Устава общественного объединения на учредительном собрании (конференции) 2 экземпляра устава (с нотариально удостоверенными подписями учредителей) подаются в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для выдачи заключения комиссии по вопросам выдачи заключений проверки поданных документов на государственную регистрацию.

После получения в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики заключения об отсутствии в уставных документах целей и действий, которые направлены на осуществление экстремистской деятельности в соответствии с требованиями Закона Луганской Народной Республики «Об общественных объединениях» для регистрации в отдел регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и средств массовой информации предоставляются следующие документы:

— заявление установленного образца;

— устав 2 экземпляра (подписи на уставе нотариально удостоверенные);

— протокол учредительного собрания (конференции) на котором приняты решения о создании, принятии (утверждении) устава, избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов;

— сведения об учредителях;

— сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

— протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, республиканского и регионального общественных объединений;

— при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Луганской Народной Республики об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица или административно-территориальной единицы, как части собственного наименования, — документы, подтверждающие правомочность их использования;

— заключение органов Министерства юстиции Луганской Народной Республики.

— документ, подтверждающий внесение государственной пошлины. На основании Указа Главы ЛНР от 19.11.2014 установлены размеры оплаты за государственную регистрацию юридического лица-предпринимателя.

Орган государственной регистрации в срок не больше десяти дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения, обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. После проведения проверки, не превышающий упомянутый срок регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме либо свидетельство о государственной регистрации.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Добавьте ИА «Новороссия» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Подпишитесь на наш канал в Telegram и получайте новости оперативно!

Описание товара

Мы являемся экспертами по вопросам регистрации предпринимательской деятельности и готовы осуществить регистрацию СПД в кратчайшие сроки.

ОсобенностиЧастного предпринимателя(СПД):

отсутствие требований к наличию уставного капитала;

простая процедура регистрации;

регистрация СПД производится по месту жительства предпринимателя;

у Частного предпринимателя наличие печати необязательно;

наличие расчетного счета в банке у Частного предпринимателя необязательно;

простая схема ведения бухгалтерского и налогового учета;

упрощенная схема налогообложения;

менее жесткоий и более лояльный контроль за деятельностью Частного предпринимателя со стороны фискальных и контролирующих органов.

отсутствие уставного капитала;

упрощенная процедура регистрации СПД;

простая схема ведения бухгалтерского и налогового учета;

возможность выбора упрощенной системы налогообложения.


Где лучше регистрироватьСПД–Частного предпринимателя:

Зарегистрировать ООО можно следующим образом:

зарегистрировать СПД самостоятельно;

обратиться за помощью к специалисту (в юридическую фирму, адвокату, юристу).

Только квалифицированный специалист знает как правильно заполнить регистрационные документы.

Неправильное заполнение заявлений и реквизитов приведет к утрате оплаченных обязательных платежей, отказе в регистрации и задержке по времени.


Преимущества при регистрацииСПД–Частного предпринимателяу нас:

Обратившись за регистрацией СПД – Частного предпринимателя к нам, Вы гарантировано получите:

консультацию по вопросу регистрации СПД;

подготовку полного комплекта документов для регистрации СПД;

получение свидетельства о государственной регистрации;

получение свидетельства о регистрации в Пенсионном фонде;

получение свидетельства о регистрации в налоговых органах (форма № 4-ОПП);

юридическую консультацию по вопросу получения печати;

юридическую консультацию и помощь в регистрации плательщика НДС или единого налога;

юридическую помощь в открытии расчетного счета в банке.

оформление документов у нотариуса.


Стоимость услуги по регистрацииСПД – Частного предпринимателя:

- 500 грн. (подготовку необходимого пакета документов, регистрацию в ЕГР, получение регистрационных документов, консультации по вопросам получения печати, штампа, открытия расчетного счета).

Возможные дополнительные расходы при регистрации предприятия:

изготовление печати с автоматической оснасткой – 400 грн.;

открытие счета в банке (нотариальное оформление банковских карточек – 100 грн., нотариальная копи устава – 85 грн., услуги банка по открытию счета – от 50 грн. в зависимости от банка).


Сроки регистрацииСПД–Частного предпринимателя:

Процедура регистрации СПД, включая регистрацию в ГНИ и Пенсионном фонде занимает от 2 до 5 рабочих дней начиная с момента предоставления всех необходимых документов.

Для регистрацииСПД–Частного предпринимателянеобходимы следующие документы:

копии паспорта (1, 2 страницы и прописка);

справка о присвоении идентификационного номера;

доверенность на представителя;

определить виды экономической деятельности;

указать необходимость открытия расчетного счета и наименование банка;

указать необходимость изготовления печати и штампа.

выписка из ЕГР о государственной регистрации ООО;

устав с отметкой о регистрации;

справку о включении в ЕГРПОУ;

свидетельство о регистрации в Пенсионном фонде и центре занятости;

свидетельство формы 4-ОПП о регистрации в ГНИ;

печать с автоматической оснасткой.

Выписка из ЕГР о государственной регистрации;

форма 4-ОПП о взятии на учет в ГНИ;

свидетельство о взятии на учет в органах Пенсионного фонда;


Пакет дополнительных документов (по желанию Заказчика):

- Свидетельство плательщика Единого налога;

- Свидетельство плательщика НДС;

- Лицензия на выполнение работ (услуг);

- Свидетельство о регистрации торговой марки.

Сопутствующие услуги (по желанию Заказчика):

- Абонентское юридическое обслуживание - от 500 грн./ мес.;

- Абонентское бухгалтерское обслуживание - от 500 грн. / мес.;

- Предоставление юридического адреса - от 500 грн. / мес.;

- Открытие расчетного счета в банке - от 200 грн.;

- Получение лицензии (разрешения) на выполнение работ (оказание услуг) - договорная;

- Оформление печати с логотипом - 500 грн.;

- Получение выписки из единого реестра - 250 грн.

Одной из наиболее важных функций, которые берет на себя государство, является функция налогообложения. Эту функцию можно также рассматривать и как декларацию намерений государства.

Посудите сами: если государство планирует оказать поддержку, скажем, депрессивному региону, то для такого региона предусматриваются определенные налоговые льготы. То же касается и стимулирования отраслей. Или, наоборот, налоги сдерживают монополии в интересах малого и среднего бизнеса. В целом, перефразируя известную пословицу, «скажи мне, какие у вас налоги, и я скажу тебе, что общество ставит во главу угла». То есть, налогообложение это своего рода зеркало концепции общества.

Как правило, в устоявшихся государствах с рыночной экономикой конфигурация налоговой системы опосредованно отражает ряд известных факторов, таких, например, как геополитика, международное разделение труда и поиск своей «ниши» в мировой экономической системе. Также в системе налогообложения отражается и такой социальный фактор, как отношение правящей элиты к разрыву межу богатыми и бедными и, прямо скажем, готовность бедных мириться со своим положением. Но, все это продукт прагматичного расчета, основанный на теоретических выкладках и опыте.

Несколько иначе дело обстоит, когда государство только-только состоялось, нет опыта предыдущих лет либо его применение не представляется возможным, но при этом есть острая насущная необходимость решать вопросы социального обеспечения по принципу «здесь и сейчас».

Именно такой и является ситуация в Луганской Народной Республике. На пленумах Народного Совета I созыва звучали предложения о том, что, пока создается общереспубликанская налоговая система, казначейство и госбанк, налоговые сборы могут аккумулироваться в «казначействах» на местах. И это открыло возможность для местных органов власти совместно с громадой и, исходя из конкретных местных условий, создавать местечковые системы сборов, ничем не ограничивая сей творческий процесс. О том, как это происходит, речь пойдет ниже.

Другим немаловажным фактором послужила блокада Луганска войсками ВСУ. Блокада была продолжительной настолько, что на местах органы местной гражданской власти и ополчения стали воспринимать столицу, скорее, как декларативную власть, поскольку блокадный Луганск, хотя и вызывал уважение всей республики своей стойкостью, но не имел возможности помочь другим городам в борьбе с гуманитарной катастрофой.

При этом города республики, оставшись наедине со своими социальными проблемами, худо-бедно научились во многих случаях решать наиболее острые вопросы своих громад самостоятельно. Сегодня Луганск начал оказывать помощь городам ЛНР, исходя из своих более чем скромных возможностей, которые дают гуманитарные конвои из братской России. Но, к сожалению, потребности городов и весей гораздо шире. Тем не менее, граждане молодой республики очень благодарны и за то, что есть, понимая, что и сама Россия сейчас на международной арене стала осажденным лагерем.

Единственным решением в этих условиях, которое и принял Луганск, стало выполнение социальных обязательств перед своими гражданами, несмотря на проблемы самой столицы. В населенных пунктах ЛНР стали выдаваться пенсионные пособия и заработная плата бюджетникам. Это приближает момент, когда станет возможным создание единой республиканской налоговой системы, легитимной в глазах жителей.

В целом можно утверждать, что Луганская Народная Республика начала воссоздавать, не мудрствуя лукаво, модель торговых отношений по примеру предыдущей украинской. Так, было создано Агентство торговых отношений (АТО), которое стало выдавать лицензии на торговлю, и теперь, когда республика открыла расчетную кассу, налогообложение примет окончательно оформленные черты.

На настоящий момент правительство ЛНР готовит на рассмотрение депутатов Народного Совета проект Налогового кодекса. Отвлекаясь, заметим, что подход к законотворчеству еще в первом созыве сложился двоякий. Часть депутатского корпуса и чиновничества создавали законопроекты исходя из соображений, что рано или поздно Луганская Народная Республика войдет в состав Российской Федерации, и посему не стоит «огород городить», и надо заранее максимально адаптировать законодательство республики к российскому.

Другой довод, взятый этой группой на щит, состоит в том, что в республике, где нет своих законов, есть правовой нигилизм, и эту проблему необходимо решать срочным образом, а изменения можно внести потом, по необходимости. Законопроекты, исходящие с этой стороны, стали, по сути, калькой с законов Российской Федерации.

Группа законотворцев-«почвенников» возражала на эти доводы тем, что надо создавать законы, изначально опирающиеся на выявленные потребности конкретно определенной территории, и что хорошо для большой Российской Федерации, то может быть бессмысленным или даже вредным для маленькой унитарной республики. Также они напоминали о принятом решении, согласно которому, те сферы, для которых не создан республиканский закон, продолжают работать по украинскому законодательству.

И третий вариант: использование законопроектов, которым не дали ход на Украине. Так, например, законопроект о национализации является адаптированным законопроектом Компартии Украины, созданным ими заранее.

А пока столичные законодатели набрасывают контуры единой налоговой системы, на местах вовсю кипит процесс создания налогообложения «с низов».

В Стаханове, городе легендарного шахтера Алексея Стаханова, обязанности комендатуры исполняет 1-й Казачий полк им. Матвея Платова под руководством атамана казаков Павла Дремова. Жизнь в городе тяжелая, но не беспросветная. Единственным налогом, который собирается в городе является «десятина», то есть 10% от чистой прибыли.

Хотя город отчаянно нуждается в гуманитарной помощи, а предприятия либо закрыты Украиной до войны, либо стоят в состоянии консервации, казакам удалось открыть в городе своими силами социальные столовые. Таких столовых три. В них обездоленные войной жители могут получить горячее качественное питание. В городе удалось сохранить электричество. На улицах убирают мусор. Медики уже получили заработную плату, на очереди педагоги. Остро ощущается нехватка воды. Чтобы решить эту проблему, руководство города ищет буровые машины для бурения скважин питьевой воды. В целом, население Стаханова в период войны сократилось до одной трети от довоенного, но беженцы постепенно возвращаются в родной город.

Интересна сама история «десятины». Первоначально казачья комендатура сосредотачивала свою деятельность исключительно на военных вопросах, не беря на себя функции гражданской власти. Но, в комендатуру стали все чаще и чаще обращаться жители по поводу вывоза мусора, водообеспечения, ЖКХ и прочих вопросов гражданского быта. На это казаки отвечали, что нет средств для решения этих проблем. Постепенно сами предприниматели стали на добровольных началах скидываться и выработали решение о вышеуказанном уровне налоговой ставки. И они же контролируют платежную дисциплину своих коллег по профессии.

В небольшом поселке городского типа Лотиково, который находится в Славяносербском районе, поселковый совет пошел по пути использования прав, данных пока еще действующим украинским законодательством. Так, согласно статье 4 Декрета «О местных налогах и сборах», в поселке собирается рыночный сбор. По словам поселкового головы, в населенном пункте, где все население составляет около трех тысяч жителей, вся сумма сбора составляет 17-20 гривен. Однако, и этой суммы хватает, чтоб закупать хлеб для общественной столовой поселка. В поселке, несмотря на острую нехватку горючего, по-прежнему вывозится мусор и убирается снег. Кроме того, в Лотиково есть психодиспансер, размещающийся в здании бывшего Дома малютки. Руководство диспансера получило гуманитарную помощь на питание пациентов от республики и на настоящий момент запросило там же специфические медицинские препараты. Там рассказывают курьезный случай. Когда обратились за помощью в ООН, то прислали мешок картофеля.

И, наконец, особым населенным пунктом, о котором хотелось бы рассказать, является Первомайск. Этот город уже по праву называют «Сталинградом Новороссии». Здесь пострадали 85% зданий. Без стекол стоят 98% домов. Предприятия Первомайска простаивают, но таких меньшинство. Большинство предприятий разрушены. Рынок стал рядами обгорелых и искореженных металлоконструкций. Но, и здесь те немногие предприниматели, у кого есть хоть какой-то товар, торгуют. Торгуют, чтобы хватило на кусок хлеба, а остальную выручку стараются нести в штаб комендатуры, где она идет на обеспечение социальных столовых, которых в Первомайске восемь.

Может сложиться впечатление, что в вышеописанных городах некая замкнутая экономика. На самом деле это не так.

Во время войны в первую очередь страдают производства с узкой специализацией или производства комплектующих деталей, так как они наиболее интегрированы в разделенную войной экономическую систему. То же касается и наукоемких производств. И в первом и во втором случаях кризис усугубляется оттоком высокоспециализированных кадров. Немного лучше выдерживают удар предприятия производства товаров народного потребления с полным циклом производства, но для них главным бичом становятся малый размер внутриреспубликанского рынка и низкая покупательская способность населения. И, наконец, наиболее адаптированными к военным условиям являются кустарное и нелегальное производство. К этой категории в первую очередь относятся так называемые «копанки», то есть кустарная добыча угля из выходящих на поверхность пластов.

Обычно копанка представляет собой разрез с поверхности или, по сути, дыру, где кровля разреза крепится деревянными стволами, а добыча ведется отбойным молотком. Поверхностных сооружений практически нет, а нехитрое оборудование мобильно перевозится в случае боевых действий поблизости от копанки. Даже в случае обрушения разреза начать новый в десятке метров рядом не сложно. Такой уголь с довоенных времен по наработанным схемам имеет сбыт и это дает возможность заработать хотя бы мизерную зарплату части населения, а хозяину копанки хоть чем-то помочь своим согражданам.

В этих условиях выплаты пенсионных пособий и зарплат бюджетникам называют на местах глотком воздуха и единогласно считают по расхожему выражению, что выплаты «закрутят колесо жизни».

Дмитрий Молчанов
Новороссия, 30.12.14 - 14:51
Источник:

Описание товара

Мы являемся экспертами по вопросам регистрации предпринимательской деятельности и готовы осуществить регистрацию СПД в кратчайшие сроки.

ОсобенностиЧастного предпринимателя(СПД):

отсутствие требований к наличию уставного капитала;

простая процедура регистрации;

регистрация СПД производится по месту жительства предпринимателя;

у Частного предпринимателя наличие печати необязательно;

наличие расчетного счета в банке у Частного предпринимателя необязательно;

простая схема ведения бухгалтерского и налогового учета;

упрощенная схема налогообложения;

менее жесткоий и более лояльный контроль за деятельностью Частного предпринимателя со стороны фискальных и контролирующих органов.

отсутствие уставного капитала;

упрощенная процедура регистрации СПД;

простая схема ведения бухгалтерского и налогового учета;

возможность выбора упрощенной системы налогообложения.


Где лучше регистрироватьСПД–Частного предпринимателя:

Зарегистрировать ООО можно следующим образом:

зарегистрировать СПД самостоятельно;

обратиться за помощью к специалисту (в юридическую фирму, адвокату, юристу).

Только квалифицированный специалист знает как правильно заполнить регистрационные документы.

Неправильное заполнение заявлений и реквизитов приведет к утрате оплаченных обязательных платежей, отказе в регистрации и задержке по времени.


Преимущества при регистрацииСПД–Частного предпринимателяу нас:

Обратившись за регистрацией СПД – Частного предпринимателя к нам, Вы гарантировано получите:

консультацию по вопросу регистрации СПД;

подготовку полного комплекта документов для регистрации СПД;

получение свидетельства о государственной регистрации;

получение свидетельства о регистрации в Пенсионном фонде;

получение свидетельства о регистрации в налоговых органах (форма № 4-ОПП);

юридическую консультацию по вопросу получения печати;

юридическую консультацию и помощь в регистрации плательщика НДС или единого налога;

юридическую помощь в открытии расчетного счета в банке.

оформление документов у нотариуса.


Стоимость услуги по регистрацииСПД – Частного предпринимателя:

- 500 грн. (подготовку необходимого пакета документов, регистрацию в ЕГР, получение регистрационных документов, консультации по вопросам получения печати, штампа, открытия расчетного счета).

Возможные дополнительные расходы при регистрации предприятия:

изготовление печати с автоматической оснасткой – 400 грн.;

открытие счета в банке (нотариальное оформление банковских карточек – 100 грн., нотариальная копи устава – 85 грн., услуги банка по открытию счета – от 50 грн. в зависимости от банка).


Сроки регистрацииСПД–Частного предпринимателя:

Процедура регистрации СПД, включая регистрацию в ГНИ и Пенсионном фонде занимает от 2 до 5 рабочих дней начиная с момента предоставления всех необходимых документов.

Для регистрацииСПД–Частного предпринимателянеобходимы следующие документы:

копии паспорта (1, 2 страницы и прописка);

справка о присвоении идентификационного номера;

доверенность на представителя;

определить виды экономической деятельности;

указать необходимость открытия расчетного счета и наименование банка;

указать необходимость изготовления печати и штампа.

выписка из ЕГР о государственной регистрации ООО;

устав с отметкой о регистрации;

справку о включении в ЕГРПОУ;

свидетельство о регистрации в Пенсионном фонде и центре занятости;

свидетельство формы 4-ОПП о регистрации в ГНИ;

печать с автоматической оснасткой.

Выписка из ЕГР о государственной регистрации;

форма 4-ОПП о взятии на учет в ГНИ;

свидетельство о взятии на учет в органах Пенсионного фонда;


Пакет дополнительных документов (по желанию Заказчика):

- Свидетельство плательщика Единого налога;

- Свидетельство плательщика НДС;

- Лицензия на выполнение работ (услуг);

- Свидетельство о регистрации торговой марки.

Сопутствующие услуги (по желанию Заказчика):

- Абонентское юридическое обслуживание - от 500 грн./ мес.;

- Абонентское бухгалтерское обслуживание - от 500 грн. / мес.;

- Предоставление юридического адреса - от 500 грн. / мес.;

- Открытие расчетного счета в банке - от 200 грн.;

- Получение лицензии (разрешения) на выполнение работ (оказание услуг) - договорная;

- Оформление печати с логотипом - 500 грн.;

- Получение выписки из единого реестра - 250 грн.

Читайте также: