Презентация на тему налоги для детей

Опубликовано: 20.09.2024

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Налоги.

Ставки подоходного налога (НДФЛ) в
Российской Федерации

Основные доходы (работа по найму, договоры подряда, сдача в аренду
жилья)

Процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы,
рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования

Суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками
заемных (кредитных) средств в части превышения установленных
размеров (за исключением жилищных кредитов)

Страховые выплаты по договорам добровольного страхования в части
превышения установленных размеров

Стоимость выигрышей и призов сверх установленных норм

Доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ

Доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в
виде дивидендов

Налог начисляется при наличии объекта
налогообложения и налоговой базы. Объекты
налогообложения подоходным налогом͗


Доход от аренды недвижимого имущества


Выигрыши и призы


Доход в натуральной форме


Доход в виде материальной выгоды


Проценты по вкладам в банках при превышении ставки
рефинансирования ЦБ


Выплаты по договорам страхования


Выплаты по договорам пенсионного обеспечения


Доход от продажи недвижимости


Доход от продажи автомобиля


Доход от продажи ценных бумаг


Доход от продажи долей обществ с ограниченной ответственностью


Доход от продажи иного имущества

Налогоплательщик при получении дохода может
воспользоваться налоговыми вычетами͗


Социальными вычетами (обучение, лечение, лекарства,
пенсионное обеспечение)͖


Имущественным вычетом при продаже жилья͖


Имущественным вычетом при продаже коммерческой
недвижимости͖


Имущественным вычетом при продаже иного имущества͖


Имущественным вычетом при покупке жилья (квартиры,
комнаты, дома) и земельного участка͖


Имущественным вычетом с процентов по целевым кредитам на
жилье (ипотека).

Стандартные налоговые вычеты

Размер
вычета, руб.
в месяц

Категории граждан, которым
предоставляется вычет

Ежемесячно до
достижения дохода 40
тыс.
руб

Все граждане, за исключением
льготных категорий

Ежемесячно до
достижения дохода 280
тыс.
руб

Родителю на каждого ребенка до
достижения им возраста 18 лет, а также
на каждого учащегося очной формы
обучения, аспиранта, ординатора,
студента, курсанта в возрасте до 24 лет

Лица, подвергшиеся радиационному
воздействию, инвалиды ВОВ, инвалиды
военнослужащие

Льготные категории граждан

Социальные налоговые вычеты

Виды расходов, по которым предоставляется вычет

Расходы на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям
науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения,
частично или полностью финансируемым из средств соответствующих
бюджетов, а также физкультурно
-
спортивным организациям, образовательным
и дошкольным учреждениям, а также в сумме пожертвований, перечисляемых
(уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям

до 25%
годового
дохода

Расходы на собственное обучение (по любой форме), в т.ч. на обучение детей
по очной форме в возрасте до 24 лет.

Расходы в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за
услуги по собственному лечению, по лечению супруга (супруги), своих
родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет, а также в размере
стоимости медикаментов. В т.ч. включаются расходы на добровольное
медицинское страхование (ДМС).

Расходы на дорогостоящие виды лечения

Пенсионные взносы по договору негосударственного пенсионного
обеспечения или добровольного пенсионного страхования, заключенному
налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом или со
страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе в
пользу вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей
-
инвалидов.

В пределах
общего
размера

Дополнительные взносы на накопительную часть пенсии

Выполнила учитель технологии, черчения, изо

МБОУ СОШ р.п. Многовершинный

Николаевского района, Хабаровского края

Пенкина Людмила Николаевна


Налоги – периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.

Словарь Брокгауза и Эфрона.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговый кодекс РФ




















































Налог на солнце на Балеарских островах Этот налог был введён в начале 2000-ых. С тех пор каждый турист, приезжающий на архипелаг (на Ибицу, Майорку, Менорку и другие острова), обязан за каждый день пребывания здесь платить по одному евро. Собранные благодаря "солнечному" сбору средства идут на очистку прибрежной зоны и пляжей от мусора, восстановление экологического баланса, то есть на улучшение туристической инфраструктуры.






Налог на бороды

«бородовой знак» - медный или серебряный значок с русским орлом с одной и другой стороны и изображением нижней части лица с бородой.






Налог на бороды

В 1535 году король Англии Генрих VIII, который сам носил бороду, ввел налог на бороды. Налог оказался прогрессивным налогом и зависел от социального положения налогоплательщика. Его дочь, Елизавета I, снова внесла этот налог, причем им облагались только 2-х недельные бороды. Этот же налог появился в России, но по другой причине: его взимали в первую очередь не для того, чтобы пополнить казну, а так как царь считал, что бородатые люди выглядят дикарями. Как иначе заставить народ бриться?

Петр I ввел налог на бороды в России в 1705 году. Тем, кто заплатил налог, нужно было носить специальный «бородовой знак» - медный или серебряный значок с русским орлом с одной и с другой стороны с изображением нижней части лица с бородой.




возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным, стимулирующим расширение производства. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитало недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика неизбежности платежа. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Каким должно быть налогообложение?

Картинки и текст в ворд

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля

1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами. 2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3) источник налога - доход из которого выплачивается налог; 4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5) налоговая льгота- полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Взимание налогов

Древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти

Налоги выполняют три важнейшие функции

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); 2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция); 3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция)

Налоги бывают двух видов

Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу

Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость

Принципы построения налоговой системы

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип налогообложения: “ Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца ”, т.е. как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности

Основные налоги, взимаемые в России

Федеральные налоги - налог на добавленную стоимость - федеральные платежи за пользование природными ресурсами - акцизы на отдельные группы и виды товаров - налог на доходы от страховой деятельности - налоги – источники образования дорожных фондов - налог на операции с ценными бумагами - таможенная пошлина

Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в Российской Федерации

Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства и представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, возникающих в сфере взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правоотношений при взимании налогов и затрагивающих имущественные интересы государства по обеспечению доходной части бюджета

Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств

Налоговые отношения являются обязательственными. Суть обязательства состоит в уплате налога: ” Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы “. Следовательно, в сферу налогового регулирования должны включаться отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налогового обязательства. Невыполнение налогового обязательства состоит в неуплате или неполной уплате налога. Это является сутью любого нарушения налогового законодательства. В недополучении бюджетом причитающихся ему сумм выражен ущерб, причененный правонарушением.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);

б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога

в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;Слайд 19

4. По назначению: - общие – - целевые – 5. По источнику уплаты налоговых сумм: - себестоимость – - цены и тарифы (выручка) - финансовый результат - доход (прибыль, зарплата) – - чистая прибыль – 6. По объекту налогообложения: - имущественные - ресурсные (рентные) - с доходов - налоги на потребление - с отдельных видов деятельности, операций

7. По методу исчисления: - прогрессивные / регрессивные - пропорциональные / линейные - ступенчатые / твердые 8. По способу обложения: - кадастровые / безналичные - декларационные / налично-денежные 9. По фискальной потребности: - раскладочные - количественные 10. По порядку зачисления в бюджет: - закрепленные - регулирующие 11. По порядку ведения: - общеобязательные - факультативные

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ

«НАЛОГИ ГЛАЗАМИ ШКОЛЬНИКОВ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ



Налоговая система России



Структура налоговых органов России



ИСТОРИЯ НАЛОГОВ



ИСТОРИЯ НАЛОГОВ В РОССИИ



ИСТОРИЯ НАЛОГОВ В РОССИИ



ИСТОРИЯ НАЛОГОВ В РОССИИ



ИСТОРИЯ НАЛОГОВ В РОССИИ





ИСТОРИЯ НАЛОГОВ В РОССИИ



ИСТОРИЯ НАЛОГОВ В РОССИИ





ФУНКЦИИ И ВИДЫ НАЛОГОВ В РФ

Функции налогов:

Функции налогов показывают как реализуется общественное назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Фискальная;

Регулирующая;

Распределительная;

Контрольная;

Стимулирующая



ВИДЫ НАЛОГОВ В РФ



ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВ В РФ

Прямые и косвенные . Прямые взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Эти налоги подразделяются на реальные прямые налоги и личные прямые налоги налогоплательщика.

Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов.

Пропорциональный налог, забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

Налог считается прогрессивным , если с увеличением дохода ставка налога увеличивается

Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара. Косвенные налоги подразделяются на косвенные индивидуальные , и косвенные универсальные

Налоги, взимаемые с физических лиц ; налоги, взимаемые с предприятий и организаций ; смежные налоги , уплачиваемые и физическими и юридическими лицами.

Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов. Специальные налоги имеют целевое назначение.



НЕКОТОРЫЕ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ВИДЫ НАЛОГОВ







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В. В. Путин: «Современной России нужна современная структура налоговой системы. Следует подумать об оптимизации тех налогов, от которых в первую очередь зависит качественный экономический рост».


Бпс сбербанк интернет банкинг вход

Большинство крупных финансовых организаций предоставляют своим клиентам возможность выполнения операций в дистанционном режиме через онлайн-банкинг. На территории Белоруссии, БПС Сбербанк Онлайн.
Бпс сбербанк интернет банкинг вход

Презентация на тему "Налоги и налоговая система России". Содержит 27 информативных слайда. Основная часть посвящена налогвым сборам в РФ, но так же есть часть и про Германию с Швецией.

Текстовые фрагменты из презентации:

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Налоговыми органами являются Федеральная Служба РФ по налогам и сборам и его подразделения. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов. Ниже представлена структура налоговых органов России.

Межрайонные налоговые инспекции в основном созданы путем объединения инспекций нескольких административных районов, поэтому вновь образованные инспекции контролируют деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов. В результате такого объединения число инспекции по стране сократилось с 2600 до 1500.

Права налоговых органов

  • Проводить налоговые проверки;
  • Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы;
  • Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
  • Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков;
  • Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;
  • Взыскивать недоимки по налогам и пени;
  • Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам;
  • Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В налоговой системе РФ имеются также сборы, под которыми понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Виды налогов

Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

Порядок установления налогов и сборов

  • Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и обязательны к уплате на всей территории РФ.
  • Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации, вводятся в соответствии с Кодексом и обязательны на территории соответствующих субъектов федерации.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Кодексом и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
  • Не могут устанавливаться региональные или местные налоги , которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ

Функции налогов

Функции налогов показывают как реализуется общественное назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Обычно выделяют следующие функции налогов:

  • Фискальная;
  • Регулирующая;
  • Распределительная;
  • Контрольная;
  • Стимулирующая.

Фискальная функция

(от слова «фискус» – государственная) проявляется в формировании финансовых ресурсов государства. В странах с рыночной экономикой 80-90% доходов бюджета формируется за счет налогов.

Регулирующая функция

проявляется в использовании налогов в целях организации социальной и хозяйственной жизни в стране. Регулирующая функция может быть стимулирующей (предоставление льгот) и дестимулирующей (повышение налоговых ставок).

Распределительная (социальная) функция

Через налоги происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения

Контрольная функция

Проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему.

Поощрительная функция

Через налоги государство признает особые заслуги отдельных граждан перед отечеством и предоставляет им льготы по налогам. Например, льготы участникам войн, героям страны и др.

Принципы налогообложения

Принципы – это ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами считаются базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере.

Выделяют различные системы принципов:

  • экономические принципы;
  • юридические принципы;
  • организационные принципы.

Экономические принципы касаются налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов».Принцип справедливости, определенности, удобности и принцип экономии означает, что издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем налоговые поступления.

В статье три НК изложены принципы налогообложения, которые положены в основу налоговой системы РФ:

  • принципы всеобщности и равенства налогообложения;
  • налоги не могут иметь дискриминационный характер и дифференцироваться по налогоплательщикам исходя из социальных, религиозных критериев;
  • не должно быть дифференциации ставок налога в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц;
  • налоги не могут быть произвольными, должны иметь экономическое основание;
  • принцип ясности и доступности налогового законодательства;
  • все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков.
  • При создании налоговой системы России стояла задача реализации принципа равенства правовых статусов субъектов Федерации и разграничения полномочий между Федеральными и региональными управлениями власти в сфере налоготворчества и бюджетных отношений. Необходимость разграничения налоговых полномочий между уровнями власти определило трех уровневую систему России, включающую Федеральные, региональные и местные налоги.

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

  • прямые и косвенные (по характеру налогового изъятия);
  • федеральные, региональные, местные (по уровням управления);
  • налоги с юридических и физических лиц (по субъектам налогообложения);
  • пропорциональный, прогрессивный и регрессивный (в зависимости, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом);
  • по целевому назначению налога (общие, специальные).

Прямые налоги - налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей и т.д., т.е непосредственно с объектом налогообложения. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя.

Косвенные налоги - это налоги, которые являются надбавкой к цене. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя. Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Налог называется пропорциональным, прогрессивным, или регрессивным в зависимости от того, какую долю дохода платит налогоплательщик.

  • Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов.
  • Пропорциональный налог, забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).
  • Налог считается прогрессивным, если с увеличением дохода ставка налога увеличивается.

Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).

Сравнение налоговой системы РФ с другими странами

Налоговая система Германии

Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти.

В результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной.

Важнейшие принципы построения системы налогообложения:

  • налоги по возможности д.б. минимальными;
  • минимальны затраты необходимые на их взимание;
  • налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;
  • налоги соответствуют структурной политике;
  • налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;
  • налоговая система исключает двойное налогообложение;
  • величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.

В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) перенеся бремя налогов с доходов на потребление (расходы).

Основные виды налогов в Германии
  • подоходный налог на физических лиц,
  • налог на корпорации,
  • налог на добавленную стоимость,
  • промысловый налог,
  • налог на имущество,
  • поземельный налог,
  • налог, уплачиваемый при покупке земельного участка
  • страховые взносы,
  • налог с наследства и дарения,
  • автомобильный налог,
  • налог на содержание пожарной охраны,
  • акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, вино-водочные и табачные изделия,
  • таможенные пошлины, сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа на территории Германии.

В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет до 28 % второе место после подоходного налога. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80%.

Налоговая система Швеции

Налоговая система Швеции двухуровневая, децентрализованная:

  • налоги взимаются как центральной властью, так и региональными (земельными) органами власти.
  • Виды налогов определяет парламент страны, а ставки устанавливают местные власти.

Налогообложение ориентировано на потребление. Налоги на личные налоги граждан и взносы (налоги) по социальному страхованию находятся на довольно высоком уровне, а за счет НДС и налогов на потребление обеспечивается до 2/3 всех налоговых доходов бюджета и еще примерно 20 % дают прямые налоги.

Одной из крупнейших статей дохода бюджета Швеции составляют социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда.














Текст слайда: Тема. Налоги: сущность, виды (классификация).


Текст слайда: Цели урока: 1. Ознакомиться с понятием налоги. 2. Рассмотреть виды налогов. 3. Проанализировать разницу структуры налогов в период с 1996 по 2008 годы.


Текст слайда: Понятие налогов Налоги — основная доходная часть бюджета и одновременно важный инструмент государственного регулирования экономики. В экономической теории под налогами понимают обязательные платежи физических и юридических лиц государству как в форме на лога, т.е. безвозмездного платежа государству, так и в форме сбора, т.е. платежа государству за предоставление им прав, разрешений и других юридически значимых действий. Налоги известны со времён древности, хотя их тогда называли данью, поборами. Рассмотрим виды налогов, которые входят в налоговую систему.


Текст слайда: Понятие налоговой системы Налоги взимаются с доходов и имущества, товаров и услуг. Установленная законом характеристика объекта налогообложения называется налоговой базой, а величина налога на каждую единицу налоговой базы — налоговой ставкой. Например, в России объектом налогообло жения по налогу на прибыль организаций является прибыль фирмы в денежном выражении, а налоговая ставка установлена в размере 24% с этой прибыли. Совокупность взимаемых в стране налогов, правил их уплаты и налоговых органов называется налоговой системой. В России основы налоговой системы закреплены в Налоговом кодексе Российской Федерации.


Текст слайда: Классификация налогов Налоги можно классифицировать по методу взимания, по характеру налоговых ставок, по объектам поступления.


Текст слайда: Налоги по методу взимания: Прямые: налоги на доходы (налоги на прибыль организаций, индивидуальный подоходный налог); налоги на имущество и за пользование природными ресурсами. Косвенные: налоги на товары и услуги (НДС, таможенные сборы, акцизы…) продолжение слайда


Текст слайда: Налоги по характеру налоговых ставок: Регрессивные: единый социальный налог 26% (платит работодатель). Пропорциональные: налог с физических лиц 13%. Прогрессивные продолжение слайда


Текст слайда: Налоги по объектам поступления: Федеральные. Региональные. Местные. продолжение слайда


Текст слайда: Сравнение ставок налогов с течением времени. Ставки налогов определяются налоговой политикой государства. Налог образца 1996 г. налогооблагаемая база ставка налога в % Личный подоходный налог Доход, включая зарплату 12 Отчисления в социальные фонды (суммарные) Зарплата 40 Налог на добавленную стоимость (ценность) – НДС Добавленная стоимость 20 Налог на прибыль организаций Прибыль 35


Текст слайда: продолжение слайда


Текст слайда: продолжение слайда


Текст слайда: Льготы налогообложения Существуют налоги и существуют льготы по ним. Льготное налогообложение предусмотрено, например, для малых предприятий, а также для предприятий, использующих труд пенсионеров и инвалидов. Освобождается от налогов прибыль, которая расходуется на содержание объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских школьных учреждений, домов культуры, спортивных сооружений. Льготное налогообложение на освоение новых технологий, взносов в благотворительные, экологические, оздоровительные фонды.

Презентация на тему "Налоги и налоговая система России". Содержит 27 информативных слайда. Основная часть посвящена налогвым сборам в РФ, но так же есть часть и про Германию с Швецией.

Текстовые фрагменты из презентации:

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Налоговыми органами являются Федеральная Служба РФ по налогам и сборам и его подразделения. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов. Ниже представлена структура налоговых органов России.

Межрайонные налоговые инспекции в основном созданы путем объединения инспекций нескольких административных районов, поэтому вновь образованные инспекции контролируют деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов. В результате такого объединения число инспекции по стране сократилось с 2600 до 1500.

Права налоговых органов

  • Проводить налоговые проверки;
  • Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы;
  • Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
  • Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков;
  • Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;
  • Взыскивать недоимки по налогам и пени;
  • Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам;
  • Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В налоговой системе РФ имеются также сборы, под которыми понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Виды налогов

Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

Порядок установления налогов и сборов

  • Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и обязательны к уплате на всей территории РФ.
  • Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации, вводятся в соответствии с Кодексом и обязательны на территории соответствующих субъектов федерации.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Кодексом и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
  • Не могут устанавливаться региональные или местные налоги , которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ

Функции налогов

Функции налогов показывают как реализуется общественное назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Обычно выделяют следующие функции налогов:

  • Фискальная;
  • Регулирующая;
  • Распределительная;
  • Контрольная;
  • Стимулирующая.

Фискальная функция

(от слова «фискус» – государственная) проявляется в формировании финансовых ресурсов государства. В странах с рыночной экономикой 80-90% доходов бюджета формируется за счет налогов.

Регулирующая функция

проявляется в использовании налогов в целях организации социальной и хозяйственной жизни в стране. Регулирующая функция может быть стимулирующей (предоставление льгот) и дестимулирующей (повышение налоговых ставок).

Распределительная (социальная) функция

Через налоги происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения

Контрольная функция

Проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему.

Поощрительная функция

Через налоги государство признает особые заслуги отдельных граждан перед отечеством и предоставляет им льготы по налогам. Например, льготы участникам войн, героям страны и др.

Принципы налогообложения

Принципы – это ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами считаются базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере.

Выделяют различные системы принципов:

  • экономические принципы;
  • юридические принципы;
  • организационные принципы.

Экономические принципы касаются налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов».Принцип справедливости, определенности, удобности и принцип экономии означает, что издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем налоговые поступления.

В статье три НК изложены принципы налогообложения, которые положены в основу налоговой системы РФ:

  • принципы всеобщности и равенства налогообложения;
  • налоги не могут иметь дискриминационный характер и дифференцироваться по налогоплательщикам исходя из социальных, религиозных критериев;
  • не должно быть дифференциации ставок налога в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц;
  • налоги не могут быть произвольными, должны иметь экономическое основание;
  • принцип ясности и доступности налогового законодательства;
  • все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков.
  • При создании налоговой системы России стояла задача реализации принципа равенства правовых статусов субъектов Федерации и разграничения полномочий между Федеральными и региональными управлениями власти в сфере налоготворчества и бюджетных отношений. Необходимость разграничения налоговых полномочий между уровнями власти определило трех уровневую систему России, включающую Федеральные, региональные и местные налоги.

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

  • прямые и косвенные (по характеру налогового изъятия);
  • федеральные, региональные, местные (по уровням управления);
  • налоги с юридических и физических лиц (по субъектам налогообложения);
  • пропорциональный, прогрессивный и регрессивный (в зависимости, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом);
  • по целевому назначению налога (общие, специальные).

Прямые налоги - налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей и т.д., т.е непосредственно с объектом налогообложения. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя.

Косвенные налоги - это налоги, которые являются надбавкой к цене. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя. Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Налог называется пропорциональным, прогрессивным, или регрессивным в зависимости от того, какую долю дохода платит налогоплательщик.

  • Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов.
  • Пропорциональный налог, забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).
  • Налог считается прогрессивным, если с увеличением дохода ставка налога увеличивается.

Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).

Сравнение налоговой системы РФ с другими странами

Налоговая система Германии

Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти.

В результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной.

Важнейшие принципы построения системы налогообложения:

  • налоги по возможности д.б. минимальными;
  • минимальны затраты необходимые на их взимание;
  • налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;
  • налоги соответствуют структурной политике;
  • налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;
  • налоговая система исключает двойное налогообложение;
  • величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.

В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) перенеся бремя налогов с доходов на потребление (расходы).

Основные виды налогов в Германии
  • подоходный налог на физических лиц,
  • налог на корпорации,
  • налог на добавленную стоимость,
  • промысловый налог,
  • налог на имущество,
  • поземельный налог,
  • налог, уплачиваемый при покупке земельного участка
  • страховые взносы,
  • налог с наследства и дарения,
  • автомобильный налог,
  • налог на содержание пожарной охраны,
  • акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, вино-водочные и табачные изделия,
  • таможенные пошлины, сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа на территории Германии.

В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет до 28 % второе место после подоходного налога. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80%.

Налоговая система Швеции

Налоговая система Швеции двухуровневая, децентрализованная:

  • налоги взимаются как центральной властью, так и региональными (земельными) органами власти.
  • Виды налогов определяет парламент страны, а ставки устанавливают местные власти.

Налогообложение ориентировано на потребление. Налоги на личные налоги граждан и взносы (налоги) по социальному страхованию находятся на довольно высоком уровне, а за счет НДС и налогов на потребление обеспечивается до 2/3 всех налоговых доходов бюджета и еще примерно 20 % дают прямые налоги.

Одной из крупнейших статей дохода бюджета Швеции составляют социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда.

Читайте также: