России нужно совершенствовать налоговый механизм который превратившись в инструмент

Опубликовано: 13.05.2024

Материал подготовила
Самарцева Екатерина

По мнению организаторов мероприятия, Федеральная налоговая служба за последнее время превратилась в одну из крупнейших и наиболее эффективных IT-организаций не только в России, но и в мире. Цифровая повестка обязывает налогоплательщиков неукоснительно выполнять обязанности по исчислению и уплате налогов, и сегодня для минимизации налоговых рисков как никогда важно понимать революционные процессы в контрольно-ревизионной среде.

Вызовы налогового администрирования

Открыл конференцию Аркадий Брызгалин, к.ю.н., руководитель «Налоги и финансовое право». Спикер сразу обозначил ряд юридических проблем, возникающих в связи с цифровизацией налогового администрирования: ответственность за нарушение сроков предоставления отчетности в электронном виде в результате технических сбоев, ответственность за нарушение способов и формата предоставления отчетности, правовой статус технических посредников (программистов и IT-структур), проблемные вопросы открытости цифровых данных из налоговой сферы. Процесс налоговой цифровизации в России происходит в 3 этапа:

  1. Модель «цифровой зрелости» (веб-сайты, персональные электронные сервисы, электронный документооборот и отчетность).
  2. «Полностью цифровая организация» процессов администрирования (мобильные приложения, индивидуальные проактивные сервисы).
  3. «Адаптивная платформа» (2025 г.), соединяющая IT-платформы ФНС и налогоплательщиков в режиме реального времени, когда исполнение налоговых обязательств происходит в автоматическом режиме и «без усилий».

Спикер прокомментировал также заявление руководителя ФНС Михаила Мишустина, прозвучавшее 27 марта 2019 г. на Форуме по налоговому администрированию Организации экономического сотрудничества и развития в Чили, о создании виртуальной транзакционной среды ‒ замкнутой цифровой экосистемы, в которой все хозяйствующие субъекты будут совершать сделки, а ФНС РФ сможет автоматически исчислять и удерживать налоги в момент совершения транзакций.

Александр Егоричев, начальник управления камерального контроля ФНС РФ, рассказал о современных инструментах налогового контроля, новых системах сбора информации, заработавших в 2018-2019 гг., и системе прослеживаемости товаров, включая механизм ее реализации и перспективы на 2020-2021 гг.

Объектами налогового контроля АСК «НДС-2» сегодня становятся следующие налоговые декларации: с нарушениями НДС (1.27-1.28); с расхождениями по счетам-фактурам; с сомнительной задолженностью; поданные участниками схем «трехзвенной цепочки» или выгодоприобретателями, выявленными по результатам проведения мероприятий налогового контроля; за подписями должностных лиц, дисквалифицированных по решению суда, отказавшихся от управления деятельностью юридических лиц, «массовых подписантов»; с использованием «бумажного НДС»; с применением вычетов по счетам-фактурам до 2015 г.

В сфере прослеживаемости товаров в РФ вводится электронный документооборот, что дает возможность перестроить систему по НДС, исходя из контроля за движением товаров. Станет проще подтверждать экспорт, документы будут заменены реестрами сведений. Завершить внедрение национального сегмента прослеживаемости товаров планируется в 2020-2021 гг. К этому времени операторы ЭДО смогут предоставлять счета-фактуры (УПД), выставленные всеми налогоплательщикам, осуществляющими покупку и продажу прослеживаемых товаров.

Проект изменений в Налоговом кодексе по системе прослеживаемости устанавливает:

  • понятийный аппарат;
  • обязанности налогоплательщиков, операторов ЭДО и ФНС России;
  • порядок регистрации ввоза из ЕАЭС и остатков товаров;
  • порядок вывоза товаров в ЕАЭС; новый вид контроля;
  • меры ответственности участников прослеживаемости.

О соответствии норм налогового законодательства РФ формирующейся правоприменительной практике рассказал Юрий Трунцевский, д.ю.н., ведущий научный сотрудник отдела методологии противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения.

По его мнению, внедрению цифровых технологий в экономике будет способствовать разработка мобильного приложения, которое включало бы в себя все налоговые данные. Сегодня многие компании плохо разбираются в качестве и точности налоговых данных, что мешает им проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов.

Использование мобильного приложения, имеющего государственный статус, поможет организациям минимизировать свои риски за счет доступа к верифицированной информации о контрагентах и к обновляющейся базе законодательства. Пользователи приложения смогут получать необходимую информацию в виде консолидированных отчетов ‒ по мнению спикера, подобные отчеты и есть настоящий продукт цифровизации и автоматизации налогового администрирования.

Бизнес в России сегодня делает запрос на автоматизацию всех веток документооборота и налоговых требований, число которых только растет, отметил Василий Зудин, заместитель генерального директора компании «Такском».

Процессы сбора и верификации данных ускоряются, и к этому нужно быть технически готовыми. Эксперт рассказал о принципах, лежащих в основе нового электронного документооборота: полезности, удобстве, технологиях, ответственности. Новыми инструментами электронного взаимодействия компаний с государством и контрагентами становятся облачная электронная подпись, универсальный передаточный документ, договор в электронной форме.

Защита налогоплательщиков сегодня

Участники конференции обсудили стратегии и модели защиты налогоплательщиков в современных реалиях налогового администрирования. Расширение практики применения процессуальных норм НК РФ без установленных регламентов их применения формирует новую налоговую реальность. Как отметил Александр Картошкин, член Палаты налоговых консультантов, начальник юридического департамента «Атомик-Аудит», технологии проведения контрольных мероприятий вызывают вопросы со стороны налогоплательщиков.

Например, сегодня не ограничен по времени допрос свидетеля в ходе налогового контроля, что ущемляет права граждан. Эксперт предлагает регламентировать мероприятия налогового контроля, взяв за образец уголовно-процессуальный кодекс.

Дополнительными мерами соблюсти «баланс интересов» могли бы стать разработка кодекса поведения для представителей налоговых служб в ходе проверок налогоплательщиков, расширение перечня обязанностей налогового органа и увеличение объема прав налогоплательщиков.

Сергей Кучер, член Правления Палаты налоговых консультантов, председатель Общественного совета при УФНС России по Владимирской области, посетовал на несерьезное внимание к мероприятиям камерального контроля со стороны налогоплательщиков. Сегодня налоговый контроль все больше смещается в сторону камерального контроля, в то время как количество выездных проверок неуклонно сокращается.

При истребовании документов в ходе камеральных проверок налоговым консультантам необходимо активнее разъяснять проверяющим органам позицию налогоплательщика, не дожидаться окончания проверки и акта по ее итогам, составление которого может затянуться на срок до полугода и более.

Елена Барвицкая, руководитель Санкт-Петербургского филиала «Такском», ответила на вопросы о модели защиты интересов налогоплательщика в эпоху цифрового налогового контроля, возможностях налоговых консультантов встроиться в цифровую реальность и следовать правилу «проверь проверяющего», новыми формами взаимодействия с налогоплательщиками.

Необходимые возможности для налогоплательщиков и налоговых консультантов дает решение «Картотека» в линейке продуктов компании «Такском» (обработка и хранение любых форматов данных, форм и видов документов). В частности, «Картотека» поможет провести внутренний аудит документов, подготовить:

  • ответ на требование ФНС о документах;
  • пакет документов для подтверждения ставки НДС 0%.

Наталья Наталюк, ведущий юрист «Правовест Аудит», советник налоговой службы РФ II ранга, и Василий Ваюкин, адвокат и управляющий партнер «Персональный налоговый менеджмент» (TAXManager), рассказали, с чем на практике сталкиваются налогоплательщики в новой цифровой системе налогового контроля, чего не хватает для полноценной оценки налоговых рисков и проверки контрагентов.

Контрольная деятельность налоговых органов сосредоточена в 3 направлениях: организация и координация проведения мероприятий налогового контроля, анализ форм и способов уклонения от налогообложения, автоматизация планирования и проведения проверок. Внешний скоринг налогоплательщиков требует от организаций применения риск-ориентированного подхода в своей деятельности и проявления осмотрительности при выборе контрагентов.

При этом информация в Личном кабинете налогоплательщика и сервисы ФНС на сегодняшний день не дают полного представления о возможных рисках компании. Спикеры напомнили о существующих сервисах для проверки контрагентов ( egrul.nalog.ru , kad.arbitr.ru , gks.ru и др.) и акцентировали внимание на их возможностях и недостатках.

Для достижения определенного баланса в ситуации, при которой цифровизация на стороне налогоплательщика хотя бы частично могла опираться на базу данных, имеющуюся у налоговых органов, эксперты предложили создать единый удобный сервис со всей необходимой для организаций информацией, включая сведения из ИР «Риски» об аффилированности юридических лиц и пр.

Виктория Варламова, главный эксперт «Правовест Аудит», советник налоговой службы РФ II ранга, представила разработку компании ‒ матрицу аудита налоговых рисков, позволяющую системно поддерживать налоговую безопасность организаций и обеспечить страхование рисков от наступления неблагоприятных последствий налоговых проверок.

Эта новая технология применяется при проведении комплексного аудита с расширенным заданием ‒ углубленной проверкой налоговой отчетности. Она помогает выявить все риски в налоговом учете, а не только существенные ошибки, искажающие бухгалтерскую отчетность. Так, если по итогам налоговой проверки, проведенной после подобного аудита, будут доначислены налоги, то убытки в виде штрафов и пени на сумму выявленной недоимки за проверенный аудиторами период компенсирует страховая компания.

Виктория Варламова также привела примеры выявления финансовых резервов, в том числе в виде переплаты налогов. Например, организация уплачивала налог на имущество по служебной квартире, числящейся у нее на балансе в качестве основного средства, исходя из ее кадастровой стоимости.

Однако в соответствии с нормами НК РФ квартиры как основные средства облагаются налогом по среднегодовой стоимости. Соответственно, налог был переплачен. После аудиторской проверки организация представила уточненную декларацию по налогу на имущество и зачла переплату в счет следующих платежей.

Другой пример. В ходе аудита было обнаружено, что организация забыла принять к вычету НДС, исчисленный при получении предоплаты, которую возвратили 11 месяцев назад при расторжении договора (бухгалтерия забыла поставить «галочку» в программе). Срок на вычет «авансового» НДС при расторжении договора составляет 1 год с даты возврата. Организация успела представить уточненную декларацию по НДС до истечения срока на вычет и сэкономила 1, 8 млн руб.

Есть примеры, когда организации занижали суммы налогов по ошибке, либо доначисления налогов грозили организации только из-за того, что требования бухгалтерии о составлении внутренних первичных документов работники не воспринимали серьезно. Например, при строительстве объектов руководители производства не хотели составлять акты отпуска материалов на строительство и иные документы, необходимые для учета расходов.

В случае проведения выездной налоговой проверки это грозило компании как минимум судебными спорами с налоговыми органами о правомерности (сумме) учета расходов на строительство, а как максимум ‒ «снятием» с расходов затрат на приобретение материалов, начислением пени и штрафа.

По итогам аудита требования бухгалтерии о составлении первичных документов были выполнены, руководство компании осознало важность и денежную ценность «бумажек», составляемых строительными подразделениями. А компания устранила риск доначисления налогов, штрафов и пени в размере 586 млн руб., сохранила нервы работникам бухгалтерии и освободила руководителя и собственников от риска весьма ощутимых претензий.

По итогам конференции будут сформированы предложения по совершенствованию норм налогового законодательства РФ в соответствии с существующей практикой налогового администрирования.

Но главный вывод по итогам обсуждений можно сделать уже сейчас: налоговым консультантам стоит сосредоточиться на упреждающем консультировании, а налогоплательщикам — применять адекватные модели налогового поведения, в том числе проводить ревизию налоговых рисков в течение года (ежеквартально), чтобы упредить появление ошибок, не дожидаясь момента, когда последствия будут неотвратимы.

Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры?

17 января 2019 г. в рамках «Гайдаровского форума» прошла панельная дискуссия «Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры?». В обсуждении вопросов таможенного администрирования приняли участие: руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин, заместитель министра экономического развития Российской Федерации Тимур Максимов, заместитель министра финансов Российской Федерации Илья Трунин, старший научный сотрудник Лаборатории макроэкономических исследований РАНХиГС Галина Баландина, вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло, советник генерального директора компании «Северсталь» Павел Исаев.

В своем выступлении Владимир Иванович отметил, что диалог таможни с участниками ВЭД становится регулярным, конструктивным и эффективным. Подчеркнул, что результатом совместной работы стали Таможенный кодекс ЕАЭС, новый Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 289-ФЗ, Комплексная программа развития ФТС России до 2020 года, основным принципом реализации которой является «Простота и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства». Следуя этому принципу, таможенная служба взяла устойчивый курс на цифровизацию, информатизацию и автоматизацию своей деятельности. На текущий момент оцифрованы почти все таможенные процедуры и режимы.

Руководитель ФТС в цифрах рассказал, что сейчас представляет собой таможенное администрирование в России:

  • В распоряжении таможни находится 81 программное средство, 67 баз данных, которые позволяют ежедневно обрабатывать от 12 – 15 тыс. электронных деклараций и обеспечивать 100% электронное декларирование.
  • По итогам 2018 года в среднем в автоматическом режиме по импорту зарегистрировано 36% деклараций, по экспорту – 83%. Среднее время регистрации – 3 минуты.
  • Автовыпуск (для безрисковых поставок и участников ВЭД, отнесенных к низкому уровню риска): по импорту – 27%, по экспорту – 46%.
  • Если брать весь декларационный массив, то 39% ДТ регистрируется автоматически, 29% ДТ для низкого уровня риска выпускается автоматически. Среднее время выпуска – 5 минут.
  • В соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2020 есть некие целевые ориентиры. В 2020 году планируется 99% всех деклараций регистрировать автоматически. 80% ДТ, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска, выпускать автоматически. Кроме этого предполагается, что на долю декларантов низкого уровня риска будет приходиться 80% всех ДТ, и таким образом 64% декларационного массива планируется выпускать автоматически.
  • В настоящее время среднее время выпуска товарной партии по импорту составляет 1 час 29 минут для всего декларационного массива, по экспорту – 40 минут.

На основе цифровых технологий реализуется и система управления рисками. За последние 3 года количество участников ВЭД низкого уровня риска возросло в 3 раза. И сейчас колеблется в пределах от 7800 до 8200 участников. Но самое главное, что на их долю приходится 60% всего декларационного массива и 80% всех таможенных платежей.

С помощью цифровых технологий удалось изменить взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время в автоматизированном режиме налажена работа с 32 органами исполнительной власти, по 18 направлениям работа еще ведется. Среднее время получения информации составляет не более 1 минуты. Все это позволило таможенным органам существенно уменьшить административную нагрузку на бизнес. В целом в 2018 году проводилось 1,6% досмотров от всего декларационного массива, и 0,5% товарных партий, которые перемещались декларантами низкого уровня риска, подвергались досмотру.

Достигнутый уровень цифровизации позволил таможне перейти к широкомасштабному реформированию таможенных органов. До 2018 года было 672 места таможенного оформления, которые в основном размещались на частных площадях. К 2020 году будет всего 16 мест таможенного оформления, расположенных на государственных площадях: 8 электронных таможен и 8 Центров электронного декларирования. Электронные таможни будут располагаться в федеральных округах. Будут функционировать 3 морских ЦЭДа: В Санкт-Петербурге, Владивостоке, Новороссийске. А также центрами электронного декларирования станут Калининградская областная, Московская областная таможни, Центральная энергетическая, Центральная акцизная таможни, Московский авиаузел.

Владимир Иванович подчеркнул, что создание ЦЭДов разорвет физический контакт декларанта и выпускающего инспектора. Это приведет к более эффективному и независимому принятию решений со стороны инспекторов, более равномерному распределению нагрузки на них. Принятие решений станет более независимым, существенным образом уменьшатся коррупционные риски, что в конечном счете повлияет на скорость таможенного оформления.

Комментарий сложившейся ситуации дал Тимур Игоревич Максимов, отметив, что за последние 2,5 года произошел существенный прорыв. В первую очередь изменилось взаимоотношение таможни и бизнеса. Безусловно проблемы сохраняются, но позитивная динамика есть. Министерство экономического развития концептуально согласно с тем, что написано в Комплексной программе развития ФТС России до 2020. Теперь главная задача все это реализовать.

Большого внимания заслуживает проблема комплексного взаимодействия всех контролеров, всех органов исполнительной власти, которые тем или иным образом участвуют в ВЭД. Тимур Игоревич подчеркнул, что когда смотришь на какую-то проблему, у всех по отдельности все хорошо, а вместе не очень. В первую очередь необходимо обеспечить «сшивку» этих процессов, в том числе не только между органами исполнительной власти, но и между государством и бизнесом.

К форуму был подготовлен доклад, в написании которого непосредственное участие принимала Галина Владимировна Баландина. В докладе проанализированы наиболее важные направления деятельности таможенной службы России, организация государственного контроля соблюдения мер торговой политики (перемещения товаров через таможенную границу), перспективы развития таможенной деятельности согласно обновленному таможенному законодательству, правительственным и ведомственным планам развития таможенной службы. Основные моменты доклада Галина Владимировна озвучила в своем выступлении.

Было отмечено, что Россия вплотную приблизилась к лучшим мировым практикам по таким направлениям как:

  • Эффективность и доступность опубликованной информации о внешнеторговой деятельности.
  • Подотчетность и «прозрачность» деятельности таможенных органов.
  • Эффективность взаимодействия с контролирующими органами других стран.
  • Эффективность взаимодействия с контролирующими органами внутри страны.
  • Эффективность бизнес-процессов.
  • Эффективность взаимодействия с участниками ВЭД.
  • Сложность процедур в отношении таможенных сборов и штрафов, взимаемых в рамках ВЭД.
  • Автоматизация и цифровизация (электронный обмен данными, использование управления рисками.
  • Документооборот (упрощение, цифровизация, гармонизация с международными стандартами).

По двум направлениям Россия даже опередела другие страны:

  • Эффективность и своевременность публикации информации относительно классификации, происхождения товаров.
  • Возможность и условия обжалования административных решений контролирующими органами.

В основе доклада лежит анализ текущей ситуации и рассматривается, какой могла бы быть идеальная модель, которая обеспечивает 2 глобальные задачи: безопасность государства или эффективность процедур с точки зрения защиты всех интересов, которые устанавливает государство, и одновременно простота, удобство и дешевизна для бизнеса. Ориентируясь на практики других стран, на процессы цифровизации, которые происходят в России, Галина Владимировна выделила ключевые проблемы существующей системы таможенного администрирования в России:

  • Уплата таможенных платежей и проверка правильности их исчисления до выпуска товаров.
  • Многоэтапность таможенного оформления.
  • Объект таможенного контроля – отдельная партия товаров: администрирование изолированной операции вне контекста хозяйственной деятельности импортера.
  • Система управления рисками, основанная на категорировании участников ВЭД и «плоских» профилях риска.

И озвучила предложения по совершенствованию таможенного администрирования:
Оптимизация бизнес-процессов таможенного и налогового администрирования:

  • Перенос фискальной части контрольных процедур на этапы до ввоза товаров и после их выпуска для внутреннего обращения.
  • Установление сквозного контроля за товарами для целей взимания таможенных платежей и «внутренних» налогов (от ввоза до конечного потребления или реализации в розницу) на основе анализа информации о движении товаров, а не их маркировки.
  • Внедрение системы комплексных (генеральных) финансовых гарантий, основанной на критериях риска уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.
  • Внедрение современных цифровых (однократность предоставления информации) и управленческих (риск-менеджмент) технологий.
  • Взимание таможенных платежей как внутренних налогов.

Транзит: унификация таможенных документов и финансовых гарантий со странами, участвующими в транзитных операциях.
Электронные документы:

  • Использование первичных документов экономических операторов, включая использование электронных данных, составленных иностранными лицами.
  • Внедрение «единого окна», его интеграция с информационными системами контролирующих органов стран – торговых партнеров.

Нетарифные меры: перенос контроля соблюдения мер технического регулирования во внутренний оборот.
Система управления рисками: вовлечение в анализ рисков больших данных из разных источников (производители, лица, участвующие в цепочке поставок, оборот товаров на территории).
Внешнеторговая инфраструктура:

  • Модернизация инфраструктуры пунктов пропуска и техническое оснащение таможенной службы для однократного интегрированного контроля непосредственно в пунктах пропуска (таможенный, ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, транспортный).
  • Условия для создания на территории России консигнационных (бондовых) складов, включая склады Интернет-магазинов.

Галина Владимировна показала действующую модель бизнес-процессов для импортных операций и предлагаемый вариант:



Эффективность от внедрения генеральных гарантий и постконтроля уплаты таможенных платежей можно оценить следующим образом:

Было отмечено, что с точки зрения «единого окна», электронных документов нужно ставить более амбициозные цели – надо говорить не об автоматизации отдельных процессов и процедур, а переходить к тому, чтобы каждый хозяйствующий субъект однократно представлял информацию в электронном виде. В идеале необходимо, чтобы контролеры использовали ту информацию и в том виде и формате, которую бизнес формирует во взаимодействии с бизнесом (электронный контракт, электронная товарно-транспортная накладная, и т.д.).

Особое внимание Галина Владимировна уделила транзиту, отметив, что упрощению транзита препятствуют две проблемы – инфраструктура портов и административные формальности. Для того, чтобы с административной точки зрения создать условия для развития транзита, необходимо заключать договоры с сопредельными государствами о взаимном признании таможенных документов, как это сделано на пространстве ЕАЭС.

  • Выполнении Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года, которая уже утверждена.
  • Сопряжении процессов таможенного администрирования с другими процессами, через которые проходит участник ВЭД при взаимодействии с другими контролирующими органами.
  • Дальнейшем построении системы «единого окна», сопряжении всех процессов, которые позволят существенно сократить издержки, связанные с прохождением всех контрольных процедур при осуществлении ВЭД.

Что делать дальше? Одно из последних решений, которое было принято в конце прошлого года как на Евразийском, так и на нашем внутреннем уровне – это документальная прослеживаемость (не маркировка). Это использование информации в товарно-сопроводительных документах о товаре с момента его ввоза на территорию ЕАЭС и до момента розничной реализации. С одной стороны, это часть процесса цифровизации, а с другой – создание единой системы наблюдения за движением товаров в процессе совершения всех операций на территории ЕАЭС. Этот амбициозные проект планируется внедрять уже в 2019 году. В декабре соответствующее соглашение было одобрено на уровне Совета ЕЭК, разослано для прохождения внутригосударственных процедур. И. В. Трунин выразил надежду, что в этом году соглашение будет подписано, и в его рамках начнется цифровизация данного процесса. Система документальной прослеживаемой представляет собой олицетворение единого механизма администрирования таможенных и налоговых платежей.

В заключение В. И. Булавин подвел итоги дискуссии, подчеркнув, что состоялся достаточно конструктивный диалог. Он отметил, что идеи в докладе правильные, но весь вопрос в своевременности их применения. Можно отнести все платежи на постконтроль. Но таможня пока выступает против, т.к. довзыскиваемость таможенных платежей на уровне постконтроля составляет 47%, а на таможенном контроле 97%. Кроме того, говоря о тех идеях, которые были озвучены в докладе, необходимо помнить, что мы работаем в ЕАЭС. Но озвученные идеи дадут толчок для дальнейших размышлений и действий. Та динамика, которая сейчас демонстрируется таможенными органами в плане авторегистрации и автовыпуска, в будущем даст возможность реализовать те предложения, которые были озвучены Галиной Владимировной.

Руководитель ФТС России отметил, что есть один вопрос, которым необходимо будет заняться в ближайшее время – это перенастройка системы управления рисками. Нужно переходить от категорирования участников ВЭД к категорированию товарных партий. Но это вопрос достаточно сложный, т.к. сейчас категорирование осуществляется заблаговременно. Категорирование товарных партий придется производить в режиме онлайн при оценке электронной декларации. К этому над быть готовым. Сейчас достаточно сложный переходный процесс. И не хотелось бы на один переходный процесс накладывать другой. Необходимо сначала выполнить Комплексную программу развития ФТС России до 2020 года. И с 2020 г. года претворять в жизнь стратегию 2030, над которой сейчас активно работает таможенная служба. Владимир Иванович пригласил всех присутствующих принять участие в подготовке данной стратегии.



ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Госдума рассматривает законопроект (№ 1064272-7, инициатор – группа депутатов) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций и использованию этой информации». Предполагается создание на базе Банка России централизованного информационного сервиса «Платформа знай своего клиента».

21 января Правительством РФ рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с переносом чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года». Предложены изменения в части периода предоставления льгот в отношении НДС, НДФЛ, налога на прибыль, госпошлин, транспортного налога, налога на имущество организаций, а также уплаты страховых взносов UEFA, его дочерним организациям и контрагентам, Российским футбольным союзом в связи с подготовкой и проведением в России мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA.

Правительство РФ утвердило размеры коэффициентов для определения объема льготы по пониженным тарифам страховых взносов, предоставляемой участникам СЭЗ Крыма и Севастополя, получившим этот статус 1 января 2018 г.

    предложил совершенствовать налоговый режим в САР. Для резидентов предусмотрена льготная ставка налога на прибыль в 5%, на дивиденды - 10%, но при условии инвестиций в строительство объектов социальной, транспортной, энергетической или инженерной инфраструктуры в объеме не менее 300 млн руб. в течение двух лет. Кроме того, на территории САР у компании должен быть офис от 100 кв. м и не менее 15 работников, а доля доходов от пассивной деятельности должна быть более 90%. Также Минфин предлагает освободить от налогообложения в РФ доходы иностранных филиалов компаний при выполнении ряда условий;

  • рассматривает вопрос о возможных мерах поддержки для проекта «Восточного нефтехимического комплекса» (ВНХК), включая меры налогового стимулирования.
  • Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект о снижении акцизной нагрузки на табак, идущий из России на экспорт.

    Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) обратилась к Председателю Правительства РФ с просьбой ввести трехлетний переходный период для таможенного декларирования «незаходных судов». Рыбопромышленникам грозят высокие единовременные траты: НДС 20% за декларирование судов (в целом 23,4 млрд руб.) и таможенная пошлина в 5% от стоимости судов на 1,7 млрд руб.

    Глава ТПП РФ Сергей Катырин: «Я против полной "налоговой амнистии", которую в период пандемии предлагают ввести некоторые мои коллеги. Лучше все-таки снижать налоговую нагрузку адресно».

    СКР предлагает закрепить в УПК РФ положение о сохранении ареста на имущество, когда при вынесении приговора за потерпевшим признается право на удовлетворение иска, однако сам иск для определения размера возмещения передается для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства. А также выступает за усиление уголовной ответственности для физических лиц. Еще одна инициатива – незамедлительно направлять материал налоговых органов следователю.

    В дополнение:

    Об уровне налоговой преступности и добровольном погашении недоимки – интервью Андрея Стрижова, начальника ГСУ СКР по Москве.

    Эксперимент по возврату НДС иностранцам при вывозе приобретенных в РФ товаров за пределы ЕАЭС (такс-фри) продлевается до 31 декабря 2021 г.

    Минэкономразвития России может включить ряд льгот по транспортному налогу для экологичного транспорта в комплексный план по повышению энергоэффективности российской экономики.

    Минпромторг России разработал проект Постановления об увеличении ставок утилизационного сбора на автомобили на 25%. Базовая ставка на легковые машины вырастет до 25 000 руб., на грузовики - до 187 500 руб.

    Маркировка молочной продукции в добровольном режиме в России начинается с 20 января 2021 г.

    Обязательное маркирование сельскохозяйственных животных может начаться не раньше 2022 г.

    Московские власти предложили Правительству РФ снизить или отменить НДС для ресторанного бизнеса.

    ПРАКТИКА

    С 1 января вступили в силу новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в частности были внесены изменения в форму транспортной накладной. Теперь необходимо указать в документе всех участников процесса, что не всегда возможно, в итоге возникают налоговые риски.

    Уничтоженный автомобиль освобождается от транспортного налога, даже если он по-прежнему стоит на учете в ГИБДД. Такие поправки в НК РФ вступили в силу с 1 января 2021 г.

    С 1 января доходы со всех банковских вкладов граждан, в совокупности превышающие 1 млн руб., начнут облагать налогом в 13%. Государство рассчитывает таким образом пополнить бюджет на 100 млрд руб.

    С июля 2021 г. ФНС России начнет выпуск бесплатных электронных цифровых подписей (ЭЦП) для российских компаний, ИП и нотариусов.

    ФНС России напоминает, что с 1 июля 2021 г. вводятся ограничения на проведение операций с использованием электронных средств платежа (ЭСП) для переводов денежных средств без открытия банковского счета, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг.

    О том, зачем нужен был мораторий на банкротство для компаний из наиболее пострадавших отраслей и о его итогах, об отмене ЕНВД и работе над Единым регистром населения рассказал руководитель ФНС России Даниил Егоров.

    Из 1,3 млн предпринимателей, плативших на конец 2020 г. отмененный с 1 января ЕНВД, альтернативный налоговый режим выбрали уже 96,2%. 57,5% из числа определившихся выбрали УСН, 40% - патент, 2,5% - налог для самозанятых. У примерно 60 тыс. оставшихся «молчунов» до 1 февраля еще есть время сообщить о своем выборе.

    Пайщики биржевых паевых инвестиционных фондов и вкладчики ПИФ, доступных только для квалифицированных инвесторов, при погашении паев смогут получать не только деньги, но и другое имущество, которое входит в состав фонда (например, объекты недвижимости). Однако неотработанными оказались вопросы, связанные с налоговыми последствиями операций по выделу имущества из фонда.

    В 2020 г. в России у самозанятых с самым большим оборотом продаж появились новые лидеры. Обороты самозанятых, торгующих обувью, выросли в 38,4 раза. У продавцов одежды они увеличились в 27,5 раза. Больше всего клиенты платили самозанятым, продающим товары для дома и сада, - средний чек составил 36 87 руб.,

    ФТС России выпустила Обзор практики рассмотрения Службой жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2020 год.

    Оператор строительства Новоуренгойского газохимического комплекса «Газпром НГХК» готовится к очередной налоговой проверке. Дочернее предприятие «Газпрома» не смогло оспорить в суде требования налогового органа по налогу на имущество и НДС. Претензии касались газотурбинной электростанции, которая по мнению инспекции, с августа 2017 г. была в рабочем состоянии и подлежала обложению налогом, в то время как «дочка» «Газпрома» отнесла ее к объектам незавершенного строительства. Теперь проверкой будет охвачен более поздний налоговый период.

    СУДЕБНЫЕ ДЕЛА

    Арбитражный суд Западно-Сибирского округа перенес на 15 февраля рассмотрение спора о доначислении МИФНС № 1 по ЯНАО с ООО «Международный аэропорт Сабетта» (Ямал) 1,2 млрд руб. налога на имущество, пеней и штрафа. Поводом для разбирательства стала примененная аэропортом инвестиционная льгота.

    Суд Алтайского края признал АО «Кубанка» виновным в коррупции и назначил компании штраф в размере 20 млн руб. (ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ). Представитель компании передал через цепочку посредников взятку для судьи Арбитражного суда Алтайского края за решение в пользу «Кубанка», которая оспаривала доначисление налогов. В результате из 3 млн руб. взятки судье досталось 800 тыс. руб. Остальную сумму забрали посредники - бывший судья этого же суда и арбитражный управляющий (всем фигурантам этого дела уже вынесли приговор).

    УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

    С 2011 г. количество ежегодно возбуждаемых уголовных дел о налоговых преступлениях выросло почти в полтора раза – рассказала зампредседателя СКР Елена Леоненко. «Для оценки эффективности нашей работы важен удельный вес уголовных дел - сколько их возбуждено из того количества материалов, которые к нам поступают».

    В Астрахани Следственный комитет завершил расследование уголовного дела в отношении ИП по ч.1 ст.198 УК РФ. В период с 2017 по 2019 г. он, осуществляя деятельность в сфере торговли строительными материалами, представил в налоговый орган декларации, в которых указал ложные сведения, в результате чего уклонился от уплаты налогов на общую сумму более 3,5 млн руб.

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

    Опыт налоговых служб в цифровой трансформации обсудили на семинаре Всемирного банка.

    Некоторые российские брокеры усиливают штат сотрудников в своих дочерних компаниях, зарегистрированных на Кипре. Это вызвано не ростом зарубежного бизнеса, а усилением внимания местного регулятора к реальному ведению бизнеса на острове. В противном случае компания может попасть под налоговые санкции.

    Китайский город-курорт Санья по итогам прошлого года снизил налоговую нагрузку предприятий на 330 млн юаней (порядка $50,9 млн).

    Я с целью получение информации об одобрении или неодобрении моих инициатив по введению в России прогрессивного налогообложения задал всем полуфиналистам конкурса «ЛидерыРоссииПолитика» через их личные кабинеты следующий вопрос:

    Как вы относитесь к идее внедрить в России прогрессивное налогообложение (ставка налога возрастает по мере роста дохода)?

    Всего задал вопрос: 543 чел. (всем участникам конкурса «ЛидерыРоссияПолитика» прошедшим в полуфинал).

    Ответили: 268 чел. Или 49,4 процентов.

    ЗА-184 чел. Или 68,7 % от всех ответивших;

    Против – 49 чел. или 18,3%;

    Не смогли однозначно высказаться – 35 чел. Или 13%.

    В данном блоге хочу подробно на тех опасениях, которые высказали участники опроса по поводу введения прогрессивной системы налогообложения в РФ.

    Попробую развеять данные заблуждения в данном блоге:

    1) В случае введения прогрессивных налогов, налогоплательщики уйдут «в тень» и повысится доля теневой экономики (ранее уже была прогрессивная ставка, но именно с целью вывода доходов «из тени» в 2001г. ввели единую ставку 13%).

    Во – первых, сразу надо оговориться, что прогрессивное налогообложение – это не только прогрессивные ставки НДФЛ. Считаю необходимым в корне перенастроить налоговую систему РФ и сделать большинство прямых налогов прогрессивными с одновременной отменой (или значительным снижением) части налогов.

    Во – вторых, уровень цифровизации экономики и налоговых органов явно не сопоставим с тем, что было в 90 - е годы, поэтому сейчас существуют инструменты, которые могут позволить «обелить экономику» (при наличие политической воли), даже при ведении прогрессивных налогов.

    В - третьих, ошибочно считать, что причиной «обеления экономики России» стало введения пропорциональной ставки НДФЛ. Одновременно с введением плоской шкалы налогообложения был осуществлен ряд других фискальных мер, которые в решающей степени способствовали существенному приросту поступлений НДФЛ. В частности, с 2001 г. была прекращена практика освобождения от уплаты НДФЛ ряда категорий личного состава силовых структур, вследствие чего число плательщиков данного налога единовременно увеличилось более чем на 700 тыс. человек. Одновременно, начиная с 2001 г., была введена регрессивная шкала ставок единого социального налога, что, безусловно, способствовало выводу из тени определенной части «конвертной» заработной платы. Кроме того, позитивное влияние на рост налоговой базы по НДФЛ оказало существенное, с 35 до 24% снижение ставки налога на прибыль организаций. Росту заработной платы в экономике и соответственно поступлению подоходного налога в этот период способствовал также экономический рост, вызванный резким повышением мировых цен на энергоресурсы. Как только действие этих особых факторов прекратилось, темпы роста доходов по НДФЛ снизились, и прирост поступлений данного налога стал ниже по сравнению с приростом доходов по отдельным налогам.

    В-четвертых, даже несмотря на плоскую шкалу НДФЛ, сейчас в экономике большая доля теневых доходов, следовательно введение плоской шкалы налогообложения доходов физических лиц никак не повлияла на сокрытие доходов физических лиц от налогообложения и не смогла разрушить практику выдачи «конвертной» зарплаты. Довод о том, что пропорциональное налогообложение - «панацея» от недобросовестных налогоплательщиков, ошибочен.

    В - пятых, разговоры о неприемлемости для нашей страны прекрасно работающей во всем мире прогрессивной шкалы обложения налогов – заблуждение: богатых людей в России немного, и поэтому их легко контролировать (при наличии политической воли).

    2) Прогрессивные налоги труднее администрировать и, следовательно, возрастут издержки.

    Во - первых, уровень цифровизация экономики и налоговых органов сегодня позволяет администрировать любые сложные налоги. В настоящее время, когда ФНС России активно наращивает свои информационно-вычислительные возможности, запуская все новые технологичные проекты, контроль и обработка совокупного годового дохода и совокупной стоимости активов не потребуют больших затрат и многочисленного персонала.

    Во – вторых, необходимо перестроить систему налогового администрирования в стране: большая часть сил налоговых органов должна быть направлена исключительно на крупные активы и доходы (работа по принципу Парето 20/80). Не нужно тратить силы тысяч инспекторов на администрировании «копеечных налогов» с охватом всего населения, а достаточно сосредоточить максимум усилий на ограниченном количестве налогоплательщиков, где «есть деньги и риски занижения налогов». Соответственно, расходы на администрирование могут даже уменьшиться.

    В – третьих, для большинства населения, имеющего один источник дохода, необходимость подачи налоговых деклараций, даже в случае введения прогрессивного налогообложения, не возникнет. Для остальных налогоплательщиков их составление не будет представлять больших трудностей. Более того, введение в практику налогообложения налоговых деклараций имеет и позитивные моменты. В первую очередь оно будет способствовать повышению налоговой культуры населения. Так, многие граждане начнут понимать сколько прямых налогов уплачиваются ими государству ежегодно и что у них есть моральное право что-то требовать за это у государства. Это будет дисциплинировать и ускорит формирование в нашей стране гражданского общества. В условиях же удержания налога налоговыми агентами, абсолютное большинство населения не задумывается над этим, часто даже не зная размера уплаченного налога.

    3) Российская экономика еще не готова, в случае введения прогрессивного налогообложения поступления в бюджеты всех уровней снизятся.

    Ошибочная позиция. Для успешного внедрения прогрессивного налогообложения в России нужен комплексный подход.

    Во - первых, надо не только вести прогрессивные ставки, но и в корне перенастроить налоговую, судебную и политическую систему страны. В этом случае, поступления в бюджет должны увеличиться.

    Во - вторых, одновременно с ведением прогрессивных налогов необходимо отменить (или значительно снизить) часть налогов на малый и средний бизнес, и на те отрасли экономики, которые нужно развивать;

    В-третьих, при нынешней системе у обеспеченных граждан остается больше дохода, а малообеспеченные граждане весь свой доход тратят на текущее потребление. Следовательно, снижение налоговой нагрузки на бедных и средний класс одновременно увеличит потребление товаров (услуг, работ), а следовательно поступления НДС в бюджет и налогов на прибыль (налог на прибыль, УСН).

    4) Введение прогрессивного налогообложения снизит конкурентоспособность российской экономики и будет способствовать оттоку капитала и лучших специалистов за рубеж.

    Прежде всего, давайте ответим на следующий вопрос: «Хотим ли мы рыночную экономику, как сырьевой придаток мирового рынка с высоким уровнем неравенства в обществе, или мы хотим построить действительно эффективное социальное государство, как закреплено в Конституции?»

    Наша экономика, несмотря на пропорциональные налоги, и так сейчас не конкурентоспособна. Основная часть иностранных инвестиций, поступающих в РФ, – это либо спекулятивные инвестиции (от которых только вред экономики), либо инвестиции, сформированные в России, но структурированные через иностранные юрисдикции и направленные назад в РФ уже под видом «иностранных». Востребованные за рубежом специалисты и так уезжают из страны, а «элита» старается иметь «двойное гражданство» и отправляет детей на ПМЖ в западные страны (уточнение: в которых везде присутствует прогрессивное налогообложение с высокими предельными ставками).

    Поэтому одновременно с ведением прогрессивного налогообложение, необходимо проведение реформ, направленных на повышение институциональной привлекательности Российской юрисдикции путем развития эффективной судебной и политической системы, а также преобразованию страны в социальное государство (де-факто). Также предлагаю введение налога на операции с иностранной валютой (налог Тобина), дальнейшее совершенствование инструментов и увеличение налоговой нагрузки на «вывоз капитала» из страны. Поскольку большая часть нашей экономики это рентоорентированные предприятия, то уйти из России и вывести производство «за рубеж» просто «невозможно». Более того, с учетом введённых в отношении России санкций, мы точно не рискуем потерять «потенциальные западные» прямые инвестиции.

    Нам важно не повторить ошибки либеральных реформаторов 90 - х, которые думали, что массовая приватизация и полная либерализация экономики России будет способствовать росту «инклюзивных политических институтов», развитию экономики и защите права собственности в России по западному типу. Между тем, «легкость» перемещения капитала породило только бегство «нового капитала» в уже сформированные эффективные юрисдикции с хорошей защитой права собственности (например, Великобританию), а не запросу на формирование действительно «эффективной политической и экономической системы в России».

    5) Прогрессивная система налогообложения несправедлива: богатые даже при пропорциональной системе в абсолютных цифрах платят больше.

    При применении пропорциональной шкалы с большей суммы дохода уплачивается большая сумма налога. На этом основании некоторыми юристами делается вывод, что данная шкала налогообложения более справедлива, чем прогрессивная, поскольку при применении последней сумма уплаченного налога еще более увеличится, что, по мнению сторонников пропорциональности, вряд ли можно назвать справедливым.

    Первоочередно хотелось бы обратить внимание на следующее:

    1) пропорциональные, а не прогрессивные ставки налогов, нарушают принципы, установленные еще Адамом Смитом — равномерное установление налогов между гражданами соразмерно их доходам. Дело в том, что с ростом доходов уменьшается необходимость затрат, а следовательно, возрастает доля дискреционного дохода, то есть дохода, который не обременен расходами. И не сложно заметить, что при пропорциональном налогообложении совокупного дохода менее состоятельный плательщик несет более тяжелое налоговое бремя чем более состоятельный, поскольку доля его свободного дохода меньше, а доля налога выплачиваемого за счет этого свободного налога выше. При нынешней системе у обеспеченных граждан остается больше дохода. А малообеспеченные граждане весь свой доход тратят на текущее потребление;

    2) богатыми люди становятся исключительно в силу того, что они живут в обществе, а не одиночками на необитаемом острове. Богатство – производное общественной экономики. Поэтому каждый должен отдать обществу пропорционально тому, сколько получает от него. Все справедливо: богатые больше получают от капиталистической системы, поэтому должны больше отдавать;

    3) справедливой может считаться только такая налоговая система, при которой после уплаты налогов достигается сокращение неравенства в экономическом положении плательщиков, пропорциональная ставка налогов эту задачу выполнить не в состоянии. Установление прогрессивной шкалы сократило бы разрыв между бедными и богатыми. А сохранение плоской шкалы будет усиливать и дальше разрыв между бедными и богатыми, что в свою очередь будет повышать социальную нестабильность в обществе;

    4) наиболее обеспеченная часть населения в более значительной степени, чем остальные жители страны, заинтересована в сохранении социальной и политической стабильности в обществе, укреплении органов правопорядка, поддержке государством предпринимательской деятельности. Обеспеченный материально налогоплательщик, как правило, обладает большей собственностью, чем менее обеспеченный. Поэтому он в большей степени нуждается в защите частной собственности, обеспечении целостности и неприкосновенности имущества и поэтому должен вносить в пользу государства и большую долю своих доходов, что может быть достигнуто только при введении прогрессивного налогообложения;

    5) посредством обложения прогрессивными индивидуальным подоходным и имущественными налогами обеспечивается более справедливое совокупное налогообложение населения. Так, за счет оставшихся после уплаты индивидуального подоходного налога и имущественных налогов средств каждый человек, и богатый, и бедный, для поддержания жизни должен приобретать необходимые потребительские товары и услуги, уплачивая косвенные налоги (НДС, акцизы), которые заложены в цену товара или услуги в виде надбавки к ней, и покупатель, формально не являясь налогоплательщиком, уплачивает их фактически. По данным налогам установлены пропорциональные ставки обложения. Для «богатых» граждан они фактически являются регрессивными, поскольку доля данных налогов в сумме доходов покупателя будет тем меньше, чем больше сумма его дохода. Благодаря этому происходит достаточно большое сглаживание прогрессий в индивидуальном подоходном налоге и имущественных налогах, поскольку сумма уплачиваемых косвенных налогов практически во всех развитых странах или равна, или превосходит сумму индивидуального подоходного налога и имущественных налогов.

    6) Прогрессивное налогообложение уничтожит мотивацию к предпринимательству и стремление зарабатывать больше.

    Во всех экономически развитых странах введена прогрессивная шкала: выше доход, больше имеешь богатства — выше налоги. И как мы видим в этих странах число предпринимателей больше, а предпринимательский дух там намного более развит, чем в тех странах, где действует пропорциональные налоговые ставки. Но согласен, что при установлении прогрессивной шкалы ставок в российской налоговой системе весьма важно продумать и экономически обосновать ставки налогов применительно к налоговоым базам. В противном случае все преимущества прогрессивной шкалы налогообложения могут превратиться в ее недостатки.

    Предлагаю введения той прогрессивной шкалы налогообложения, чтобы снизились реальные доходы исключительно богатых граждан, направляемых в условиях пропорционального налогообложения не на потребление, а на сбережение и вывоз на счета в зарубежных банках. Таким образом, при условии введения продуманной шкалы налоговых ставок сокращения покупательной способности населения не произойдет, а наоборот увеличится. Следовательно увеличение совокупного спроса подстегнет и к росту «предложения» со стороны бизнеса, и созданию новых рабочих мест, и экономическому росту в стране в целом. Задача нынешнего этапа развития экономики состоит в том, чтобы повысить уровень налогообложения больших доходов и капиталов, исключив повышенное налогообложение заработной платы большей части населения, но установив достаточно высокую ставку налогов относительно других видов доходов, и в первую очередь доходов от капитала и от различного рода рент. Важно чтобы базой обложения был установлен именно совокупный годовой доход (включающий все виды доходов) и совокупная стоимость активов ( стоимость всех активов (за минусом долгов), которые принадлежат каждому конкретному собственнику (физическому либо юридическому лицу)).

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тест по русскому языку с ответами . 11 , 9 класс

    Просмотр содержимого документа
    «Тест по русскому языку с ответами по теме "Обособленные обстоятельства"»

    Тест по теме «Обособленные обстоятельства»
    1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
    1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
    2) Он постоял несколько минут молча.
    3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
    4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.
    2. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
    1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
    2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
    3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
    4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
    3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
    1) Прощаясь молодые люди раскланивались.
    2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
    3) Смотрел на бабушку прищурясь.
    4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.
    4. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
    1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
    2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
    3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
    4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
    5. Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.
    1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
    2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
    3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
    4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.
    6. В каком предложении нет грамматической ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?
    1) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
    2) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
    3) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
    4) Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.
    7. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
    (1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)
    8. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    (1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)
    9. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
    (1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень. (В.Короленко)
    10. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
    (1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)
    11. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
    (1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)
    12. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.
    (1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похожей на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах и широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая на протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось сердце, пронзённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) На широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Ю.Сотник)
    13. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
    (1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман)
    14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.
    1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5
    15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами.
    Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков, и т.д.
    1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 5 4) 3, 4, 5
    16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности
    1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4
    17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость.
    1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5
    18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава.
    Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно.
    Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.
    1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4
    19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    России нужно совершенствовать налоговый механизм, который (1) превратившись в инструмент воздействия на экономику (2) станет частью бюджетной стратегии.
    Начав с создания флота (3) Петр I проводил все дальнейшие преобразования с учетом общегосударственных интересов.
    Не следует забывать народную мудрость: спеши (4) не торопясь (5) и медли без лени.
    1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 5 4) 1, 3, 4
    20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Студенты учатся, знакомятся с новейшими достижениями науки и (1) закончив университет (2) хотят применить знания на практике.
    Самыми работоспособными и организованными оказываются коллективы (3) создавая которые (4) психологи учитывали совместимость персонала.
    1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3

    Обособленные обстоятельства(ответы)

    Читайте также: