Председатель налогового комитета таджикистана

Опубликовано: 14.05.2024

Выпускник Ферганского политехнического института, сторонник прозрачности и открытости, давно пользуется Facebook.


Как ранее писал Spot, Шерзод Кудбиев возглавил Государственный налоговый комитет. Бехзод Мусаев, который возглавлял комитет с конца 2018 года, стал заместителем премьер-министра по вопросам социального развития.

Карьерный путь

Шерзод Кудбиев родился в 1981 году в Ферганской области. Окончил Ферганский политехнический институт, где до 2007 года работал на разных должностях. С 2007 по 2016 годах работал в структурах Министерства занятости и социальной защиты, Кабинета Министров.

В 2016—2018 годах руководил хокимиятом Мирзо-Улугбекского района. В 2018—2019 годах возглавлял Министерство занятости и трудовых отношений.

До назначения на должность председателя налогового комитета был советником президента по вопросам государственной службы и сотрудничества с представительными органами власти.

Деятельность и взгляды

Шерзод Кудбиев — сторонник прозрачности и активного использования технологий. Во всяком случае, об этом говорят его инициативы на предыдущих постах.

Хоким

Так, к примеру, в 2017 году по его инициативе хокимият Мирзо-Улугбекского района первым среди хокимиятов столицы завел страницу в Facebook. Этому примеру затем последовали и другие районные администрации.

На странице хокимията публиковалась информация о планируемых мероприятиях, временном отключении коммуникаций, реконструкции дорог и территорий.

После 2016 года многие чиновники начали заводить аккаунты в социальных сетях, но Шерзод Кудбиев пользовался Facebook еще с 2013 года.

На посту хокима он общался с жителями как в комментариях на Facebook, так и на постоянных встречах. На них жители делились проблемами и задавали вопросы, некоторые из которых удавалось решить на месте. Впервые люди начали знать хокима в лицо.

Шерзод Кудбиев часто рассказывал о проделанных работах, делился статистикой. Подводя итоги работы хокимом, он рассказал, сколько денег было выделено из бюджета района, и по пунктам расписал, на что они были потрачены.

Министр

В апреле Шерзод Кудбиев был назначен министром занятости и социальной защиты, а уже в сентябре была создана страница в Telegram, где подробно рассказывалось о деятельности министерства.

Был запущен новый сайт с возможностью обратиться в Государственную инспекцию труда. В сентябре 2018 года Шерзод Кудбиев рассказывал, что заявления о принудительном труде начали принимать по Telegram-каналу.

«Человек может не называть имя. После он пишет название организации, которая принуждает его к труду, и место, где это происходит. Наш инспектор связывается с ним и выезжает на место для изучения вопроса», — объяснял он.

Это было сделано потому, что раньше человек не мог написать жалобу о принудительном труде, так как окружающие начинали осуждать его.

Борьба с принудительным трудом и защита трудовых прав в целом сильно активизировались в те годы. Начали обсуждать отмену бойкота на узбекский хлопок, добившись снятия многолетнего запрета со стороны властей США (это дало возможность американским компаниям вступать в деловые связи с поставщиками из Узбекистана).

Из других достижений: открыли Фонд миграции, за счет которого стали возвращать граждан из центров временного содержания; организовали первый визит директора Международной организации труда в страны Центральной Азии и другое.

Помимо этого, начался переход на электронные трудовые книжки, появилась электронная регистрация трудовых договоров и вся сфера трудовых отношений начала активнее оцифровываться.

Советник

Дал начало деятельности Агентства по развитию государственной службы при президенте.

Цитаты

«Узбекистан — богатая страна. Если в XX веке основным капиталом была нефть, ранее — золото, то в XXI веке — это человеческий капитал. Чем больше мы будем уделять внимание образованию и воспитанию, а не сбору хлопка, завтра вклад людей в ВВП страны будет больше. Поэтому мы намерены вести жесткую борьбу против принудительного труда», — сентябрь 2018 года.

«Когда труд низкооплачиваемый, никто добровольно выходить и собирать не хочет. Естественно, были такие случаи, когда студентов отправляли собирать хлопок, были такие случаи, что выводили детей из школ. Самая большая проблема — бюджетные организации. Органы государственной власти на местах заставляли детские сады, школы, органы здравоохранения. Раньше прямо на здании хокимията было написано: „Все на хлопке, все закрыто“», — сентябрь 2018 года.

«С одной стороны у нас огромная безработица, с другой стороны мы не можем найти тракториста. Я не говорю о других специальностях, я говорю о трактористе, о ветеринаре. Я был хокимом [Мирзо-Улугбекского] района, я говорю о сантехнике, крановщике. Нету их. То есть у нас нет системы, которая присваивает компетенции. То, что было, мы назвали плохим и забыли. И даже это „плохое“ не сохранили. Хотя у нас должен быть сварщик первого разряда, электрик третьего разряда, водитель второй категории. Вот такие деления, компетенции мы хотим вернуть», — апрель 2019 года.

«Если мы не сделаем кардинальный шаг в системе высшего образования, никогда в этой сфере изменений не будет. Мы будем жестко бороться с коррупцией! Как говорил наш президент, назад дороги нет, мосты сожжены. Руководители либо будут служить народу, либо покинут должности. Даже если уйдут, то они не отделаются просто уходом. Среди нас есть ректоры, которые могли подумать, что отмеченные негативные случаи их не касаются, их имена не назвали. Имейте в виду: кто так думает, тот серьезно ошибается! У нас достаточно информации! Юридический университет, Экономический университет… Если ситуация не изменится, этот список продолжится», — ноябрь 2019 года.

Удастся ли воплотить в жизнь эти амбициозные планы на фоне тотальной коррупции, разъедающей властные институты? О том, что сегодня представляет собой экономика одной из беднейших постсоветских республик, рассказывает в открытом письме спикеру парламента эмигрировавший в Россию предприниматель Джамолиддини Сафар.

председателю Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан Шукурджону Зухурову

Уважаемый господин председатель!

В своем выступлении в парламенте Таджикистана в рамках рассмотрения бюджета 2017 года Вы продемонстрировали глубокое понимание основных проблем, сложившихся сегодня в сфере предпринимательства, и тех причин, в силу которых таджикистанские бизнесмены терпят разорение и банкротства.

«В развивающихся странах предпринимательство и частный сектор расширяются, и благодаря этому обеспечиваются основные налоговые поступления в бюджет. Однако в Таджикистане другая ситуация. Предпринимателей не только не поддерживают, но и создают им всяческие помехи и проблемы, что становится причиной ликвидации их деятельности, - признали Вы, не побоявшись поднять вопрос, - Откуда будут браться налоги и рабочие места? Необходимо создавать комфортные условия для обеспечения свободной предпринимательской деятельности».

К сожалению, упомянутые вами предельно высокие налоги, а также «преграды и помехи» не позволили мне заниматься бизнесом на Родине и в конечном итоге привели в Россию, где я создал успешный бизнес. Налоги в Таджикистане действительно достигают огромных размеров, а уровень налоговой нагрузки в стране находится на третьем месте в мире. По данным авторитетной консалтинговой фирмы Pricewaterhouse coopers, налоговое бремя в Таджикистане сегодня составляет 65,2%, в то время как в соседних странах оно куда меньше: в Кыргызстане - 29%, в Казахстане - 29,2% и в Узбекистане - 38,1%.

Но это не единственная и далеко не главная проблема. Высокие налоги, возможно и необходимы для выхода из кризиса и вывода страны в эшелон экономически развитых стран, однако настоящей бедой предпринимателей Таджикистана стали искусственные помехи со стороны пораженных коррупцией налоговых органов. Наряду со сбором и без того крайне высоких официальных налогов их сотрудники регулярно требуют выплат дополнительных сборов и откровенных взяток. Несогласным блокируют счета и, в конце концов, доводят их до банкротства.

На фоне прессинга обычных коммерческих компаний бизнесу родственников высших чиновников государства обеспечен режим наибольшего благоприятствования. Хорошим примером этому может служить компания ООО «Элит Строй - Сервис», принадлежащая сыну председателя Налогового Комитета республики Нусратулло Давлатзода Иззату Давлатову. Согласно информации, приведенной на официальном сайте этой компании (http://ess.tj/pages/20), она получила лицензию 30 сентября 2011 года и в кратчайший срок превратилась в солидную компанию, занимающуюся возведением крупных объектов в городе Душанбе. К ним относятся такие масштабные контракты, как строительство 12-этажных жилых домов в разных районах столицы, возведение 4-9-этажных жилых домов на проспекте Исмоили Сомони и многих других объектов.

Невольно возникают вопросы. Почему вполне успешные прежде компании обанкротились, а фирма, всего пять лет назад появившаяся на строительном рынке, стремительно развивается, несмотря на финансовый кризис? Почему до тех пор, пока Нусратулло Давлатзода не получил своей высокой должности, его сын Иззат Давлатов не был успешным предпринимателем? Почему все объекты его компании располагаются в центральных частях столицы?

К сожалению, ООО «Элит Строй - Сервис» - не единственный пример такого рода. По некоторым данным, второму сыну председателя Налогового Комитета - Исмоилу Давлатову – принадлежит микродепозитная организация (МДО) «Дисинвест». Только за последние два года в Таджикистане обанкротились свыше 20 микродепозитных организаций, а ряд крупнейших банков отправил до половины своего персонала в бессрочный отпуск без сохранения содержания. Но «Дисинвест» не замечает сложностей рынка и развивается вполне успешно. Как удалось Исмоилу Давлатову в кратчайшие сроки создать столь эффективное финансовое учреждение, имеющее, по ряду признаков, корреспондентские счета для перевода денежных средств в зарубежные банки? Ведь до последнего времени он работал в госструктурах и не занимался микродепозитами. Между тем, осведомленные источники сообщают, что именно через МДО «Дисинвест» осуществляются все операции компаний, аффилированных с руководством налоговых органов, в том числе операции по обмену валюты за пределами страны.

После того, как Нусратулло Давлатзода был назначен на должность главы Налогового комитета, члены семьи Давлатовых стали владельцами ряда ресторанов в Душанбе, а сам он решил построить коттедж в окрестностях перевала Фахробод. Стоимость землеустроительных работ на участке строительства эксперты оценивают в миллионы сомони, и возникает вопрос – откуда работник государственного органа берет такие средства?

Согласно закону о бюджете, 50% сумм штрафов и дополнительных налогов ежегодно возвращаются в Налоговый Комитет. Есть все основания полагать, что вышеупомянутые компании были созданы с использованием данных финансовых средств, а, возможно, – и за счет откровенно коррупционных доходов. Все это легко может быть выяснено сотрудниками Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией, Генеральной прокуратуры и других контролирующих органов, если Вы дадите им такого поручение.

Основной причиной выезда предпринимателей за пределы страны, по крайней мере в последние три-четыре года, является не только тяжелая экономическая ситуация в Таджикистане и высокая (при этом, возможно и необходимая в настоящих условиях) налоговая нагрузка, но – и это главное - создаваемые налоговыми органами искусственные преграды и помехи и, как следствие, невозможность нормального ведения бизнеса. Все эти действия пагубно сказываются даже на сельском хозяйстве. «Если такое налоговое бремя, в частности, налоговые удержания “без правил” со стороны налоговых органов будет продолжаться в такой манере, много земель останутся не засеянными, и будем возить помидоры и капусту из Волгограда, арбуз из Астрахани и картошку из Пакистана», - писал недавно Мухаммад Ашурмахмад (Еженедельник «СССР» №46 (427) от 17.11.2016г.).

Согласно официальной информации Государственного департамента Объединенных Арабских Эмиратов, только за последние три года более тысячи домов в Дубае были куплены гражданами Таджикистана. Это наглядно свидетельствует о том, что предприниматели выезжают сами и переводят свою коммерческую деятельность в зарубежные страны, в том числе в ОАЭ. Причина их эмиграции кроется именно в вышеописанных преградах, в «боях без правил», по выражению Ашурмахмада.

Глубину проблемы подтверждают публикации ряда других изданий. Например, опрос Налогового Комитета, проведенный на сайте http://www.andoz.tj, показал, что большая часть респондентов жалуется на работников налоговых органов. Об этом же можно прочитать и в публикации издания «Азия Плюс» под названием «В Таджикистане налоговики выявили проблемы на пути развития бизнеса. Большинство опрошенных предпринимателей жаловались на самих же налоговиков», размещенной на сайте http://news.tj.

Господин председатель! По Вашим собственным словам, за 10 месяцев 2015 года прекратили свою деятельность 22 000 предпринимателей. К настоящему времени их число может достичь уже 50 000. Если парламент инициирует проверку компаний, аффилированных с руководством налоговых органов, и установит основные источники их доходов, возможно, станет более понятно, почему планы по бюджету не выполняются, а некоторые компании процветают, несмотря на объективные экономические трудности. После того, как будут устранены возведенные перед нами искусственные преграды, мы, покинувшие Таджикистан предприниматели, непременно вернемся на Родину со своими знаниями, опытом, присущим нашей нации трудолюбием и приложим все силы для процветания нашей Родины – горячо любимого нами всеми Таджикистана.

Налоговый Комитет Республики Таджикистан намерен взымать налоги за голосовые звонки в мессенджерах

Мобильные компании готовят ответное письмо Службе связи о возможностях мессенджеров при использовании со стороны населения

Со стороны Налогового комитета Таджикистана на днях поступило предложение рассмотреть вопрос о взимании оплаты за предоставление дополнительных услуг, а именно при использовании голосового трафика мессенджеров Whatsapp, Viber, Messenger и пр.

Как сообщил «АП» председатель Ассоциации операторов мобильной связи Таджикистана Гафур Иркаев, Налоговый Комитет потребовал у субъектов рассмотреть возможность взимания оплаты у населения за предоставление данных услуг.


Когда ученик превосходит учителя


Таджикистану можно, у них кроме таджиков и нет ничего.


А для любителей аудио сообщений в мессенджерах вообще надо юридическую ответственность ввести.



Это тестовый регион наших чиновников


Они просто решили пойти дальше наших чиновников.


Не уверен что дальше.


Какое то решение странное, как все ремонты и дома в РФ.
У Таджиков национальное это, в крови :)


ну хотя бы написали нацию с большой буквы


Вы слишком много разговариваете, платите. 😀 Огонь. А то, что пользователь использование интернета оплачивает - это как? "Вы просто не тем платите, платите еще и нам".


а налог то за что хотят брать с населения, если это не доход?


не потратил, значил заработал, значит доход (логика ясна?)


Рано или поздно за этот вид трафика придётся платить. Операторы связи уже давно готовятся к подобному.
Аудио и видео-звонки (VoIP, WebRTC и т.е.) обычно приоритетны и операторы связи пропускают подобный трафик в первую очередь. С ростом нагрузки на сеть и количества приложенной все труднее это контролировать, поэтому уже довольно давно ведутся разговоры о оплате в зависимости от типа трафика


Голосовые сообщения, например, whatsapp передаются через WebRTC?, как-то странно на мой взгляд. Тут нет необходимости ни в VoIP, ни в WebRTC.

(update) голосовые звонки, понятно.
(update 2) Ну ладно, я думаю ребята из whatsapp на крайняк, могут запилить свой протокол передачи аудио или видео, бабло у них есть. Не будут же операторы резать весь udp трафик.


WebRTC это по-сути форма VoIP, транспорт. Skype, WhatsApp, Telegram, Viber, Google Talk/Meet/Hangouts, Apple Facetime — это все VoIP. Половина конференц решений, многие решения по скриншарингу, коллаборативные решения, многие образовательные.

Касательно update 2: а они все и запилили свой проприетарный протокол, все эти красавцы что я перечислил, с тем, чтобы пользовались их решением, смотрели их рекламные баннеры и т.д. Поигрались с заголовками, с кодеками, с шифрованием и далее.

29.04.2021 17:57, шаҳри Душанбе

Мулоқот бо роҳбарони ҳайатҳо - иштирокчиёни ҷаласаи Кумитаи котибони шӯроҳои амнияти кишварҳои аъзои СААД

29.04.2021 11:21, шаҳри Душанбе

Таъиноти кадрӣ

27.04.2021 16:28, шаҳри Душанбе

Иштироки Прокурори генералии Ҷумҳурии Тоҷикистон дар 24-ум Конференсияи солона ва иҷлосияи генералии Ассотсиатсияи байналмилалии прокурорҳо дар шаҳри Буэнос Айреси Ҷумҳурии Аргентина.

Аз 15 то 19 сентябри соли 2019 Прокурори генералии Ҷумҳурии Тоҷикистон бо ҳайати ҳамроҳ ҷиҳати иштирок дар 24-ум Конференсияи солона ва иҷлосияи генералии Ассотсиатсияи байналмилалии прокурорҳо дар шаҳри Буэнос Айреси Ҷумҳурии Аргентина карор дошт.

Ҳисоботи Прокурори генералии Ҷумҳурии Тоҷикистон дар ҷаласаи Маҷлиси Миллӣ “Дар бораи назорати риояи дақиқ ва иҷрои якхелаи қонунҳо дар ҳудуди Ҷумҳурии Тоҷикистон дар соли 2018”

Мақомоти прокуратура дар соли 2018 фаъолияти худро дар асоси Конститутсия, қонунҳо, дастуру супоришҳои Асосгузори сулҳу ваҳдати миллӣ - Пешвои миллат, Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон, муҳтарам Эмомалӣ Раҳмон ва қарорҳои Маҷлиси Миллии Маҷлиси Олии Ҷумҳурии Тоҷикистон ба роҳ монда,

Баргузории ҷаласаи 30-юми Шӯрои ҳамоҳангсозии прокуророни генералии кишварҳо – иштирокчиёни Иттиҳоди Давлатҳои Мустақил

8 октябри соли 2020 таҳти раёсати Прокурори генералии Ҷумҳурии Узбекистон ҷаласаи 30-юми Шӯрои ҳамоҳангсозии прокуророни генералии кишварҳо- иштирокчиёни Иттиҳоди Давлатҳои Мустақил ба таври фосилавӣ тавассути алоқаи видеогӣ баргузор гардид.

Хабарҳо

Ҷинояткор маҳкум гардид


Прокуратураи ноҳияи Рӯдакӣ тафтиши пешакии парвандаи ҷиноятиро нисбати Тиллобердиев Алиҷон Ғаниевич бо моддаҳои 32 қисми 3-104 қисми 2 бандҳои «а,в,е» (суиқасд ба одамкушӣ) ва 147 қисми 1 (вайрон намудани дахлнопазирии манзил) КҶ Ҷумҳурии Тоҷикистон баъди баанҷом расонида, бо тасдиқи фикри айбдоркунӣ ба Суди Олии Ҷумҳурии Тоҷикистон ирсол намуд.

НОБОЛИҒ БА КУШТОР МУТТАҲАМ ШУД


Прокуратураи шаҳри Турсунзода, тафтиши парвандаи ҷиноятиро нисбати ноболиғ Раҳматов Х.Ҳ. бо моддаҳои 104 қисми 2 бандҳои “е, з, и”, 249 қисми 4 банди “б”, 252 қисми 3 бандҳои “а,в” ва 32 қисми 3-255 қисми 2 бандҳои “а, в”-и КҶ Ҷумҳурии Тоҷикистон ба итмом расонида, барои баррасӣ ба Суди Олии Ҷумҳурии Тоҷикистон ирсол намуда буд.

ҚОТИЛ ОДИЛОНА МАҲКУМ ГАРДИД.


Прокуратураи шаҳри Турсунзода, тафтиши парвандаи ҷиноятиро нисбати Зиёдуллоев Азамҷон Азизович бо моддаҳои 104 қисми 2 бандҳои “е, з, и”, 249 қисми 4 банди “б”, 165 қисми 4 банди “б”, 252 қисми 3 бандҳои “а,в”, ва 32 қисми 3-255 қисми 2 бандҳои “а, в”-и КҶ Ҷумҳурии Тоҷикистон ба итмом расонида, барои баррасӣ ба Суди Олии Ҷумҳурии Тоҷикистон ирсол намуда буд.

Хабари Прокуратураи генералии Ҷумҳурии Тоҷикистон

29 апрели соли 2021 тахминан соати 11 як гуруҳ хизматчиёни ҳарбӣ ва сокинони Ҷумҳурии Қирғизистон иборат аз 200 нафар дар рубарӯи дидбонгоҳи сарҳадии №2-и “Хоҷаи аъло”-и қисми ҳарбии Қушунҳои сарҳадии КДАМ Ҷумҳурии Тоҷикистон дар вилояти Суғд, мавзеи пости “Головной”, воқеъ дар ҷамоати деҳоти Чоркуҳи шаҳри Исфара, дар назди сарбанди обтақсимкунии “Головной” ҳангоми аз ҷониби муҳандисони тоҷик насб гардидани камераҳои мушоҳидавии қаблан мувофиқашуда ҷамъ омаданд.

Бори каҷ ба манзил намерасад


Прокуратураи генералии Ҷумҳурии Тоҷикистон тафтиши пешакии парвандаи ҷиноятиро нисбати айбдоршавандагон Назаров Субҳиддин Розиқович, Сафаров Муҳаммадалӣ Давлатович, Сафаров Фирдавсӣ Давлатович, Саидов Ҳасан Асадуллоевич ва Раҳмонов Меҳрубон Нахимович бо моддаи 289 қисми 2 КҶ Ҷумҳурии Тоҷикистон (қочоқ), нисбати Сайфуллоев Қурбоналӣ Нуралиевич, Аслонов Зариф Юсупович, Одиназода Қудбиддин Назрӣ бо моддаи 314 қисми 1 КҶ Ҷумҳурии Тоҷикистон (сӯиистифода аз ваколатҳои мансабӣ) ва нисбати Шарипов Маҳмадризо Зарифович бо моддаи 322 қисми 1-и КҶ Ҷумҳурии Тоҷикистон (хунукназарӣ) баъди ба анҷом расонидан ба суди шаҳри Душанбе ирсол намуд.

Налоговый Комитет Республики Таджикистан намерен взымать налоги за голосовые звонки в мессенджерах

Мобильные компании готовят ответное письмо Службе связи о возможностях мессенджеров при использовании со стороны населения

Со стороны Налогового комитета Таджикистана на днях поступило предложение рассмотреть вопрос о взимании оплаты за предоставление дополнительных услуг, а именно при использовании голосового трафика мессенджеров Whatsapp, Viber, Messenger и пр.

Как сообщил «АП» председатель Ассоциации операторов мобильной связи Таджикистана Гафур Иркаев, Налоговый Комитет потребовал у субъектов рассмотреть возможность взимания оплаты у населения за предоставление данных услуг.


Когда ученик превосходит учителя


Таджикистану можно, у них кроме таджиков и нет ничего.


А для любителей аудио сообщений в мессенджерах вообще надо юридическую ответственность ввести.



Это тестовый регион наших чиновников


Они просто решили пойти дальше наших чиновников.


Не уверен что дальше.


Какое то решение странное, как все ремонты и дома в РФ.
У Таджиков национальное это, в крови :)


ну хотя бы написали нацию с большой буквы


Вы слишком много разговариваете, платите. 😀 Огонь. А то, что пользователь использование интернета оплачивает - это как? "Вы просто не тем платите, платите еще и нам".


а налог то за что хотят брать с населения, если это не доход?


не потратил, значил заработал, значит доход (логика ясна?)


Рано или поздно за этот вид трафика придётся платить. Операторы связи уже давно готовятся к подобному.
Аудио и видео-звонки (VoIP, WebRTC и т.е.) обычно приоритетны и операторы связи пропускают подобный трафик в первую очередь. С ростом нагрузки на сеть и количества приложенной все труднее это контролировать, поэтому уже довольно давно ведутся разговоры о оплате в зависимости от типа трафика


Голосовые сообщения, например, whatsapp передаются через WebRTC?, как-то странно на мой взгляд. Тут нет необходимости ни в VoIP, ни в WebRTC.

(update) голосовые звонки, понятно.
(update 2) Ну ладно, я думаю ребята из whatsapp на крайняк, могут запилить свой протокол передачи аудио или видео, бабло у них есть. Не будут же операторы резать весь udp трафик.


WebRTC это по-сути форма VoIP, транспорт. Skype, WhatsApp, Telegram, Viber, Google Talk/Meet/Hangouts, Apple Facetime — это все VoIP. Половина конференц решений, многие решения по скриншарингу, коллаборативные решения, многие образовательные.

Касательно update 2: а они все и запилили свой проприетарный протокол, все эти красавцы что я перечислил, с тем, чтобы пользовались их решением, смотрели их рекламные баннеры и т.д. Поигрались с заголовками, с кодеками, с шифрованием и далее.

Читайте также: