Председатель комитета по бюджету и налоговой политике

Опубликовано: 27.04.2024

  • Поиск документов
  • Законодательная карта сайта
  • Перечень законов
  • Перечень постановлений
  • Государственные символы
  • Трансляция заседаний
  • Поиск по сайту
  • Общие сведения
  • Полномочия Думы
  • Ваш депутат
  • Депутаты шестого созыва
  • Сенатор Российской Федерации
  • Открытые данные
  • Структура
  • План работы Думы
  • Отчеты
  • Заседания Думы
  • Межпарламентское сотрудничество
  • Совещательно-консультативные органы
  • Проверки
  • Информация о государственных закупках
  • Финансирование функционирования Думы Астраханской области
  • Обращения граждан
  • Противодействие коррупции
  • Информация о работе Думы
  • Мероприятия на месяц
  • Парламентский контроль
  • Законодательные инициативы Думы














Комитет по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике предварительно рассматривает проекты нормативных правовых и иных правовых актов и готовит рекомендации по вопросам:

- утверждения бюджета Астраханской области, изменений и дополнений, вносимых в него, отчета о его исполнении, представленных Губернатором Астраханской области;

- утверждения программ социально-экономического развития Астраханской области, представленных Губернатором Астраханской области;

- установления налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядка их взимания;

- утверждения бюджета Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчета о его исполнении;

- регулирования отношений, связанных с инвестиционной деятельностью;

- утверждения заключения и расторжения договоров (соглашений), заключаемых от имени Астраханской области;

- установления нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Астраханской области;

- установления порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области;

- установления общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

- установления принципов и порядка осуществления стратегического планирования социально-экономического развития Астраханской области;

- проектов государственных программ Астраханской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Астраханской области в пределах вопросов ведения комитета;

- имущественных и земельных отношений, связанных с налогообложением, в пределах полномочий Думы;

3) комитет по государственному устройству и местному самоуправлению предварительно рассматривает проекты нормативных правовых и иных правовых актов и готовит рекомендации по вопросам:

- защиты прав человека и гражданина, борьбы с преступностью, обеспечения законности и правопорядка;

- установления административной ответственности за нарушения правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления;

- профилактики и противодействия коррупции;

- организации и деятельности органов государственной власти в пределах полномочий Думы;

- правового регулирования вопросов организации местного самоуправ ления в пределах полномочий Думы;

- правового регулирования прав, обязанностей и ответственности орга нов государственной власти Астраханской области и их должностных лиц в области местного самоуправления в пределах полномочий Думы;

- организации муниципальной службы в Астраханской области в соответствии с федеральным законодательством;

- назначения выборов в Думу и установления порядка их проведения;

- назначения выборов Губернатора Астраханской области и установления порядка их проведения, назначения голосования по отзыву Губернатора Астраханской области и установления порядка его отзыва;

- установления порядка проведения выборов в органы местного само управления на территории Астраханской области в пределах полномочий Думы;

- принятия решения о проведении референдума Астраханской области и установления порядка его назначения и проведения;

- порядка проведения местных референдумов в Астраханской области в пределах полномочий Думы;

- утверждения соглашения об изменении границ Астраханской области;

- административно-территориального устройства Астраханской области и порядка его изменения;

- согласования назначения на должность членов Правительства Астраханской области в пределах полномочий Думы;

- принятия решения о недоверии (доверии) Губернатору Астраханской области и вице-губернатору – председателю Правительства Астраханской области, а также должностным лицам Правительства Астраханской области в пределах полномочий Думы;

- согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Астраханской области ;

- назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области;

- назначения членов избирательной комиссии Астраханской области;

- назначения на должность мировых судей в Астраханской области;

- назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Астраханской области;

- избрания представителей от Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Астраханской области;

- согласования назначения либо назначения на должность иных лиц, если такой порядок согласования назначения либо назначения на должность предусмотрен действующим законодательством;

- организации деятельности судебных и правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата на территории Астраханской области в пределах полномочий Думы;

- учреждения наград и иных знаков отличия Астраханской области, установления условий и порядка их присвоения и награждения в пределах полномочий Думы;

- установления профессиональных праздников и памятных дней Астраханской области;

- взаимоотношения Думы с законодательными (представительными) и исполнительными органами власти, общественными объединениями других субъектов Российской Федерации, участия Думы в установлении и развитии международных связей;

- заслушивания ежегодного отчета начальника Управления Министерства внутрен них дел Российской Федерации по Астраханской области о деятельности полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области;

- наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- реформирования и развития местного самоуправления в пределах полномочий Думы;

- проекта закона о бюджете Астраханской области в пределах вопросов ведения комитета;

- проектов государственных программ Астраханской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Астраханской области в пределах вопросов ведения комитета;

- законодательного регулирования вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах полномочий Думы ;

официальный сайт

Основные направления деятельности комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике:

1) установление порядка рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществление контроля за их исполнением;

2) рассмотрение проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

5) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

6) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Курганской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

7) введение в действие и прекращение действия региональных налогов на территории Курганской области;

8) определение в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льгот;

8 1 ) рассмотрение информации Контрольно-счетной палаты Курганской области о ходе исполнения бюджета Курганской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) иные вопросы, переданные для рассмотрения в комитет.

Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике:

ИНФОРМАЦИЯ
о работе комитета Курганской областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике в 2019 году

В составе комитета Курганской областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике работали 14 депутатов (Исламов М.Н. – заместитель Председателя Курганской областной Думы, председатель комитета, Шиншин А.Ю. – заместитель председателя комитета, Алейников В.Н., Евгенов И.П., Ильтяков Д.В., Колташов О.А., Лепихин А.В., Меньшиков И.А., Немиров А.Д., Остапенко В.Т., Порубов В.В., Сажин В.Н., Хабаров В.П., Харлов М.М.).

Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Законом Курганской области «О Курганской областной Думе», Регламентом Курганской областной Думы, Положением о комитетах и мандатной комиссии Курганской областной Думы.

Свою работу комитет строит в соответствии с планом. Формируются квартальные и годовой планы работы.

За отчетный период с сентября 2018 года комитетом проведено 16 заседаний, на которых рассмотрено 62 вопроса. На рассмотрение областной Думы внесено 37 вопросов, в том числе 21 проект законов Курганской области.

Деятельность комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике направлена на совершенствование и повышение эффективности бюджетной и налоговой политики в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, оптимизации структуры и повышения эффективности расходов областного бюджета, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения инвестиционной привлекательности Курганской области, уровня и качества жизни граждан.

Основные направления проводимой бюджетной и налоговой политики в Курганской области формируются в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации.

В декабре 2018 года принят Закон Курганской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Финансовые ресурсы областного бюджета на 2019 год в первую очередь сконцентрированы на важнейших направлениях социально-экономического развития Курганской области. К числу приоритетных задач при формировании областного бюджета отнесены стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и мер социальной поддержки, обеспечение доступности и качества услуг здравоохранения, образования и социальной сферы, поддержка сельского хозяйства, обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» до принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитетом проведены публичные слушания по проекту областного бюджета.

Своевременно принимались законы о внесении изменений в закон об областном бюджете. В IV квартале 2018 года и III квартале 2019 года приняты 2 закона Курганской области, вносящие изменения в закон об областном бюджете. Данными законами уточнялись доходная и расходная части областного бюджета, осуществлялось распределение по главным распорядителям средств областного бюджета и муниципальным образованиям финансовой помощи, дополнительно поступившей из федерального бюджета, перераспределение расходов на инвестиционную программу Курганской области и дорожное строительство. При этом также учитывались предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении предусмотренных им бюджетных ассигнований в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В целях реструктуризации задолженности бюджета Курганской области по привлеченным бюджетным кредитам принят Закон Курганской области «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Курганской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Курганской области».

Данным законом утверждены пять дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Курганской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного погашения дефицита бюджета Курганской области, ранее заключенным между Министерством финансов РФ и Правительством Курганской области.

Дополнительными соглашениями вводится ряд изменений в части:

обязанности направлять в Минфин РФ для согласования до внесения в законодательный орган государственной власти предполагаемые изменения в закон об областном бюджете в случае, если они приводят к изменению дефицита бюджета;

ответственности за неисполнение обязательств;

освобождения от ответственности за неисполнение обязательств по итогам отчетного года;

применения Губернатором Курганской области мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов государственной власти, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств.

Работа по укреплению доходной части областного бюджета – одна из задач, стоящих перед областной Думой и комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике.

Налоговая политика в области направлена на сохранение и развитие налогового потенциала в целях обеспечения роста доходной части консолидированного бюджета Курганской области. Значительное внимание уделяется обеспечению ясности, конкретности и точности областного законодательства о налогах и его соответствию федеральному законодательству.

Совершенствуя нормативную правовую базу, областная Дума и комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике решают задачу не только наращивания внутреннего налогового потенциала, но и налогового стимулирования инвестиций, оптимизации состава региональных налоговых льгот с учетом оценки их эффективности.

Для проработки вопросов, связанных с налогообложением, комитетом создана рабочая группа по налоговой политике в Курганской области и выработке рекомендаций по совершенствованию законов о налогах и сборах.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории Курганской области принят ряд законов Курганской области:

- «О внесении изменений в Закон Курганской области «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области». Законом установлено, что организации, заключившие с Курганской областью специальный инвестиционный контракт, не будут утрачивать основание для использования налоговой льготы по налогу на имущество организаций в случае передачи имущества в аренду или безвозмездное пользование лицу, привлеченному к исполнению данного инвестиционного контракта;

- «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области». С учетом внесенных изменений в региональные законы о налогах:

- для организаций, являющихся участниками региональных инвестиционных проектов, установлена пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, в размере 10 процентов;

- для организаций, реализующих инвестиционные проекты в Курганской области, в отношении принятого на учет в качестве основных средств и введенного в эксплуатацию после 1 января 2019 года имущества, установлены на два налоговых периода пониженные ставки налога на имущество в размерах: в первый налоговый период – 0,5 процента, во второй – 1,1 процента;

- определены основания для применения налогоплательщиками дифференцированных налоговых ставок;

- «О внесении изменений в Закон Курганской области «О налоговой ставке для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов». Закон предусматривает снижение ставки с 15 процентов до 5 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, инвестиционные проекты которых включены в раздел «сопровождаемые» реестра инвестиционных проектов Курганской области. Право на применение данной пониженной ставки имеют налогоплательщики, осуществившие в ходе реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в сумме от 10 млн. рублей.

Кроме того, законом предусмотрено снижение ставок для организаций, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий, а также для организаций, применяющих новые (слабовостребованные) виды экономической деятельности на территории Курганской области.

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации принят Закон Курганской области «О единой дате начала применения на территории Курганской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», которым установлено, что с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц будет осуществляться исходя из кадастровой стоимости.

Принят Закон Курганской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Курганской области, на 2019 год», который направлен на реализацию Курганской областью своих полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основе патента. Размер коэффициента установлен в размере 1,9761. Поступления налога на 2019 год оцениваются в размере 41 млн. рублей.

Ежегодно комитет заслушивает информацию Правительства Курганской области об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Курганской области о налогах и сборах.

Вопрос о ходе исполнения Закона Курганской области «О налоге на имущество организаций на территории Курганской области» также находится на контроле в комитете. В октябре т.г. комитетом заслушана информация Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области о результатах анализа последствий определения налоговой базы по налогу на имущество организаций как кадастровой стоимости по определенному в установленном порядке Перечню объектов недвижимого имущества.

В условиях дефицита областного бюджета комитет особое внимание уделяет контрольным функциям законодательного органа власти за использованием бюджетных средств.

Принят Закон Курганской области «Об исполнении областного бюджета за 2018 год».

Проведены публичные слушания по отчету об исполнении областного бюджета за 2018 год.

Ежеквартально комитетом заслушивался отчет Правительства Курганской области об итогах исполнения областного бюджета.

Заслушаны информации Правительства Курганской области:

- о мерах, реализуемых органами государственной власти Курганской области, по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- о распределении финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 2019 год на развитие агропромышленного комплекса Курганской области;

- о распределении финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 2019 год на развитие системы общего образования Курганской области;

- о распределении в 2019 году объемов финансирования государственной программы Курганской области «Развитие автомобильных дорог» и организации проведения договорной кампании в 2019 году в целях исполнения Закона Курганской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части расходов дорожного фонда Курганской области.

Контрольно-счетной палатой Курганской области в соответствии с утвержденным годовым планом проведено 14 проверок законности, результативности использования средств бюджета Курганской области. Информации о результатах проверок рассмотрены на заседаниях комитета, а затем и на заседаниях областной Думы. Приняты соответствующие постановления областной Думы по данным вопросам.

В целях повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области, а также корректировки ее полномочий в соответствии с федеральным законодательством приняты законы Курганской области:

- «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области»;

- «О внесении изменений в статью 9 Закона Курганской области «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области».

По представлению Губернатора Курганской области принят Закон Курганской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», устанавливающий доходную и расходную части бюджета фонда. Закон направлен на обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, соответствия стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования источникам ее финансирования.

В течение отчетного периода в закон о бюджете Территориального фонда ОМС дважды были внесены изменения, уточняющие доходную и расходную части бюджета Фонда, распределение финансовых средств.

Значительное внимание комитет уделяет контролю за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Принят Закон Курганской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области за 2018 год».

Одним из направлений работы комитета является совершенствование бюджетного законодательства, регламентируемого Законом Курганской области «О бюджетном процессе в Курганской области».

В целях приведения областного законодательства в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации принят Закон Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «О бюджетном процессе в Курганской области».

На постоянном контроле в комитете находится вопрос о ходе исполнения Закона Курганской области «О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Курганской области». Соответствующая информация Правительства Курганской области заслушана на заседаниях комитета и областной Думы.

Системной является работа комитета по оказанию методической помощи муниципальным образованиям по вопросам бюджетного процесса. В период формирования местных бюджетов комитетом при непосредственном участии представителей органов исполнительной власти области, Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области, Контрольно-счетной палаты Курганской области проводятся семинары по бюджетным и налоговым вопросам с председателями депутатских комиссий по бюджету представительных органов муниципальных районов и городских округов Курганской области.

В декабре 2018 года комитетом проведен такой семинар, в ходе которого были обсуждены вопросы:

- о взаимодействии налоговой службы с органами государственной власти и органами местного самоуправления Курганской области по вопросу поступления в бюджет имущественных налогов;

- о типичных нарушениях, выявляемых Контрольно-счетной палатой Курганской области при проведении проверок в муниципальных образованиях Курганской области.

Комитет в своей работе тесно сотрудничает со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.

Депутаты – члены комитета принимают активное участие в работе представительных органов муниципальных образований Курганской области, мероприятиях, проводимых областной Думой и Правительством Курганской области. Большую работу депутаты проводят и со своими избирателями.

Дата изменения: 12.02.2021 14:33

Как поделили главный думский комитет? Представительство интересов комитета по бюджету и налогам
Комитет по бюджету и налогам является одним из наиболее важных в Государственной Думе. Именно он определяет бюджетную политику, изменения в бюджетный и налоговый кодексы, бюджетные субсидии в социально-экономической сфере. Соответственно, он является довольно притягательным для лоббистов от различных групп интересов, компаний, отраслей и регионов.

Как правило, в него попадают опытные депутаты, которые избираются в Госдуму не в первый раз. Так, Председатель комитета А.М. Макаров является депутатом шести созывов. Первые заместители председателя С.М. Катасонов, Г.Я. Хор, В.С. Шурчанов и заместители председателя Н.С. Максимова, Л.Я. Симановский занимали аналогичные должности и в Думе VI созыва.

Наиболее интенсивно работа Комитета идет в период принятия бюджета страны на следующий финансовый год, что, как правило, происходит в ноябре – декабре каждого года. В то же время, Правительство РФ вносит бюджет на рассмотрение Госдумы не позднее 1 октября текущего года. Кроме того, в последние месяцы года наиболее активно происходит взаимодействие с другими профильными комитетами и исполнительными органами власти: они выдвигают свои предложения, готовят свои заключения по ряду положений бюджета.

Рассмотрим, какие группы интересов представляют депутаты данного комитета.

Бизнес представительство

Как уже было сказано выше, глава Комитета А.Макаров является опытным парламентарием. В 1993 году депутат состоял в рабочей группе по разработке текста Конституции. Со второго созыва Макаров является членом Комитета по бюджету и налогам, и хотя в начале 2000-х годов (III созыв) он покинул депутатское кресло, тем не менее, продолжал тесное взаимодействие с налоговыми органами (член коллегии Министерства РФ по налогам и сборам). Также, вполне вероятно, что главе Комитета по бюджету удалось установить хорошие отношения представителями угольной промышленности, которые поддерживаются и по сей день. Об этом свидетельствует его достаточно неожиданное выдвижение сначала советником, а потом и вице-губернатором «по правовому обеспечению экономической деятельности» в Кемеровской области. Те же связи могли помочь и в возвращении Макарова в Госдуму в IV созыва, где он вплоть до настоящего момента является членом Комитета по бюджету и налогам.

Столь большой опыт в качестве депутата Госдумы, позволил Макарову не только получить пост Председателя комитета, но и установить прочные отношения с органами исполнительной власти. Так, с министром финансов А. Силуановым они сходятся во многих вопросах, в том числе по налоговым реформам. Подобные позитивные отношения возможно были установлены при содействии еще одного члена комитета – В. Резника, который довольно близок к Минфину.

В. Резник является одной из самых неоднозначных фигур в текущем созыве Госдумы. В 2010 г. Forbes объявил его наиболее эффективным лоббистом в российском парламенте. В VI созыве, до А. Аксакова, он возглавлял Комитет по финансовому рынку. В 1990-х годах он активно участвовал в политике Санкт-Петербурга. В 1990 году В. Резник стал заместителем председателя недавно образованного банка «Россия» (сегодня главным его акционером является Ю. Ковальчук, также в числе акционеров — Г. Тимченко, оба являются людьми, близкими к президенту России). В 1990 – 1995 годах он являлся Председателем правления первого в России негосударственного страхового общества «Русь» (там под его началом трудился молодой юрист Д. Медведев), а еще раньше – в 1987 году, занял должность заместителя генерального директора ПТО «Русское видео». Спустя 10 лет эта компания участвовала в избирательной компании А. Собчака на пост мэра Санкт-Петербурга. В те же годы в Санкт-Петербурге депутату доводилось взаимодействовать с А. Кудриным, А. Козаком, Г. Грефом и др.

Резник считается одним из наиболее сильных лоббистов страховщиков. Данный тезис подтверждается тем, что в 1995 – 1998 гг. он возглавлял «Росгосстрах», но был уволен из-за попытки приватизации компании. Кроме того, как уже упоминалось выше, именно Резник в прошлом занимал пост главы Комитета по финансовому рынку, а именно через этот комитет проходят основные законопроекты, связанные со страхованием.

В то же время, имя Резника часто связывают с различными криминальными структурами. В 2016 году депутат был объявлен в международный розыск за финансовые махинации, в связи с чем на последних выборах он пошел самовыдвиженцем по Адыгейскому одномандатному округу, поскольку его выдвижение от партии «Единая Россия» могло ее дискредитировать. Однако, несмотря на уголовное преследование за рубежом, после победы на выборах Резник снова вступил во фракцию «Единой России», что лишний раз доказывает его большой авторитет как в бизнес-секторе, так и в государственных органах.

До того, как стать депутатом, Хор был заместителем гендиректора крупной страховой компании «Геополис». Ранее он работал в угольной промышленности. Примечательно, что глава комитета Макаров также был связан с угольной промышленностью и одновременно с Хором вернулся в Госдуму в качестве депутата (2003 г.). Можно также предположить, что Хор связан и с Резником по линии страхового бизнеса. В качестве примера взаимодействия двух депутатов можно привести законодательную инициативу депутата Хора о переносе «игровой зоны Азов-сити» в Анапу, а у Резника есть определенные интересы в игорном бизнесе.

В целом, ресурсодобывающий кластер представлен в Комитете по бюджету и налогам VII созыва достаточно широко. Зампред комитета Л. Симановский, совместно с Л. Михельсоном, является совладельцем газовой компании «НОВАТЭК», а в 2003 г. он был Председателем ее совета директоров. Ранее, он занимал руководящие должности в структурах, связанных с ЮКОСом, однако успел уйти из них, когда были заведены дела против руководителей нефтяной компании. Симановский также успел отметиться как региональный лоббист. Губернатор ХМАО Н. Комарова отметила вклад депутата в продвижении интересов региона: именно при его участии был расширен набор налоговых стимулов для разработки трудноизвлекаемых запасов, что имеет большое значение для развития западносибирского ТЭКа.

Депутат И. Шубин, вполне вероятно, связан с ЛУКОЙЛом. Долгое время он был мэром Перми и сенатором от Пермского края, а ранее играл не последнюю роль в краевом заксобрании в качестве главы бюджетного комитета. ЛУКОЙЛ имеет в Перми долгосрочные интересы, связанные с добычей нефти. Можно также предположить, что в обмен на определенные преференции, компания выделяла средства на благоустройство города и края. Например, ЛУКОЙЛ профинансировал создание Пермского зоопарка. Вполне логично, что Шубин может оказать поддержку крупной компании в Госдуме за активные финансовые вливания в инфраструктуру и благоустройство родного края.

В нефтяном секторе также работал депутат В. Бузилов. В 2010 – 2013 годах он возглавлял ООО «Башнефть-Регион», но, поскольку компания уже находится под контролем «Роснефти», едва ли она имеет свои самостоятельные интересы в текущем созыве Госдумы.

Депутат Р. Кармазина представляет в федеральном парламенте Красноярский край. Почетный гражданин г. Норильск имеет связи с «Норильским никелем». Она никогда не работала в металлургии, однако сам регион тесно связан с горнодобывающими и металлургическими компаниями. Кроме того, у Кармазиной достаточно велик авторитет во фракции «Единой России». Она является первым заместителем руководителя фракции и возглавляет внутри фракционную группу. Вполне вероятно, что опытный депутат Кармазина используется как проводник интересов крупных металлургических компаний, таких как «Норильский никель» и «Русский алюминий».

Достаточно неожиданным является тот факт, что в Комитете по бюджету отсутствуют депутаты, прямо аффилированные с такими ресурсодобывающими компаниями, как Газпром, Роснефть и др. Впрочем, отчасти это нивелируется тем, что депутаты, связанные с такими крупными структурами, присутствуют в других профильных комитетах, например, по экономической политике, по природным ресурсам и собственности, по энергетике. Кроме того, учитывая значительные финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении этих компаний, им не составит большого труда обратиться к членам Комитета при необходимости.

В Комитете по бюджету довольно много депутатов, которые имеют большой опыт ведения собственного бизнеса. Например, А. Красноштанов имеет собственный крупный строительный бизнес в Иркутске. Оптовой торговлей занимается С. Чижов. Также он декларирует то, что занимается развитием малого и среднего бизнеса в Воронежской области. Ритейлом занимается и Д. Юрков. Его компания «Панорама Retail» представляет Архангельскую область в «Союзе независимых сетей» - наиболее крупной ассоциации региональных ритейлеров.

Есть в Комитете по бюджету и депутаты, сделавшие карьеру во многом благодаря влиянию семьи. Отцом депутата Л. Ковпака является основатель крупной региональной торговой сети «Кировский» И. Ковпак. Вес в регионально политике и партии «Единая Россия» ему удалось получить, находясь в сначала в городском, а потом и в областном заксобрании.

Интересы аграрно-промышленного комплекса представлены одним из наиболее опытных лоббистов текущего созыва Г. Куликом. В послужном списке политика есть и должность заместителя председателя Правительства РФ (кабинет Е. Примакова), и депутата во всех семи созывах. Он также консультировал несколько иностранных фирм, связанных с сельским хозяйством.

Г. Кулика связывает дружба с такими бизнесменами и политиками, как И. Саввиди («Донской табак») и К. Илюмжинов (экс-президент Калмыкии). В 2006 году, будучи главой Комитета по аграрным вопросам, Г. Кулик инициировал рассмотрение в Госдуме нового технического регламента на табачную продукцию, предусматривающего в числе прочего разрешение использования химических добавок в сигаретах, а также не обязательное нанесение устрашающих картинок на пачки. В 2012 году депутат был обвинен в лоббировании интересов иностранных табачных компаний.

Особняком в Комитете стоит фигура одиозного депутата Е. Федорова. Имея неоднозначную репутацию, тем не менее он часто выступает с законодательными инициативами, которые касаются бюджетной и налоговой политики. Общественная деятельность, в том числе в качестве главы НОДа является лишь инструментом для того, чтобы сохранять позиции в медийном поле.

Региональный лоббизм

Для регионов чрезвычайно важно присутствие «своих» представителей в Комитете по бюджету и налогам. Участие в распределение бюджетных субсидий и льгот для субъектов России может увеличить вероятность получение большого «куска бюджетного пирога». Вполне логично, что в Комитет делегируют своих представителей наиболее сильные регионы.

К примеру, А. Ремезков на протяжении долгого времени был заместителем губернатора в Краснодарском крае, когда его возглавлял А. Ткачев. В правительстве края депутат курировал экономический блок, что позволило ему приобрести связи в бизнесе. С 2008 года он возглавляет региональное отделение РСПП, а также является членом правления организации. Когда Ремезков был депутатом VI созыва от «Единой России», он курировал взаимодействие с бизнесом в регионе. Однако потом интересы депутата и ЕР разошлись, и в Госдуму VII созыва он баллотировался от «Справедливой России». Впрочем, это не мешает ему поддерживать достаточно тесные связи с Краснодарским краем.

Как правило, региональные лоббисты до своего выдвижения в качестве депутатов Госдумы работали на высоких должностях в субъектах РФ. Так, А. Фаррахов работал министром здравоохранения Татарстана при двух главах республики: М. Шаймиеве и Р. Минниханове. Также он имеет опыт работы в правительстве в качестве замминистра здравоохранения и финансов, что обеспечивает ему довольно сильные позиции в Комитете.

И. Бикбаев был главой Общественной палаты республики Башкортостан. А. Авдеев был главой Администрации г. Обнинска и заместителем мэра Калуги. М. Ооржак, стремительно продвигаясь по карьерной лестнице, в 2013 г. стал министром труда и социальной защиты республики Тыва. Также он представлял республику в Совете Федерации РФ. Можно также предположить, что депутат связан с министром обороны С. Шойгу, так как влияние последнего в родной республике практически не ограничено. Д. Белик, бывший гражданин Украины, на протяжении трех созывов входил в городское собрание города Севастополя. Перед Крымской весной он исполнял обязанности главы города. Для Крыма, как для нового субъекта России, очень важно иметь «своего» депутата в Комитете по бюджету.

Партийное представительство и подкомитеты

По большому счету, партийное представительство играет второстепенную роль по сравнению с принадлежностью к определенной группе интересов. Лидирующую роль в Комитете по бюджету, как и во всех других, имеет партия «Единая Россия» (соотношение к другим партиям по количеству депутатов 25:5). Попытку установить хотя бы видимость партийного равновесия можно увидеть в том, что все парламентские партии имеют своих заместителей в Комитете по бюджету, однако едва ли это обстоятельство влияет на принятие решений.

Важно отметить, что в Комитете по бюджету и налогам активно используется инструмент подкомитетов. В подкомитетах рассматриваются законопроекты до их рассмотрения на заседании Комитета. Именно на уровне подкомитетов часто происходит взаимодействие между членами комитета и представителями исполнительных органов власти и бизнеса. Комитет разделен на подкомитеты в соответствии с вопросами ведения. Например, в рамках бюджетного комитета существуют подкомитеты по межбюджетным отношениям, по налогам, по взаимодействиям со Счетной палатой, по закрытым статьям бюджета, по таможенно-тарифному регулированию. Примечательно, что деятельность подкомитетов широко не освещается в СМИ. Более того, информации об их деятельности нет даже на сайте Комитета.

Комитет по бюджету и налогам, вполне вероятно, является наиболее важным среди всех остальных в Госдуме. Он приковывает к себе внимание не только многих депутатов, но и органов исполнительной власти и бизнес-структур. Показательным является то, что при проведении парламентских слушаний Комитетом, в качестве спикеров выступают министр финансов А. Силуанов, Председатель Счетной палаты Т. Голикова, министр труда М. Топилин.

Примечательно, что в Комитете достаточно сильно представительство отдельных отраслей (ресурсодобывающая промышленность, сельское хозяйство, ритейл), а также довольно много региональных лоббистов. Этот факт свидетельствует об эффективности влияния на распределение бюджета такого инструмента, как Комитет по бюджету и налогам.








В этом году публичные слушания прошли в очном формате. В них участвовали более 700 человек - депутаты, представители правительства, министерств, ведомств и общественных организаций Ставрополья. По видеосвязи подключились и муниципалитеты.

Пандемия расставила приоритеты

Заседание открыл председатель Думы Ставропольского края Геннадий Ягубов. Он отметил, что цель публичных слушаний - общественный контроль расходования бюджетных средств и залог качественной работы над проектом закона о бюджете на предстоящий год. Ягубов заявил, что пандемия коронавируса расставила приоритеты в работе властей всех уровней.


Спикер добавил, что, несмотря на трудности, с которыми Ставрополье столкнулось в 2020 году, краю удалось рационально использовать бюджетные средства и выполнить обязательства перед земляками.

Исполняющая обязанности заместителя председателя правительства - министра финансов края Лариса Калинченко выступила с годовым отчётом об исполнении бюджета. По её словам, на это повлияло значительное снижение деловой активности в реальном секторе экономики.

Доходы бюджета Ставропольского края в прошлом году составили 139,8 млрд рублей, расходы - 140,3 млрд. По сравнению с 2019 годом доходы выросли почти на 20%. Калинченко пояснила, что это произошло за счёт безвозмездных поступлений из федерального бюджета в связи с пандемией коронавируса. Их объём вырос в полтора раза - до 25 млрд рублей.

Депутаты побывали в больницах, поликлиниках и фельдшерско-акушерских пунктах.

Более 45% этой суммы направили на разовую помощь для борьбы с ковидом, включая покупку аппаратов ИВЛ, средств индивидуальной защиты и лекарств, поддержку пострадавших отраслей экономики. Всего на антиковидные мероприятия израсходовали свыше 11 млрд рублей. Законодательное сопровождение антиковидных мер поддержки обеспечила краевая дума.

Сохранил социальную направленность

Бюджет Ставропольского края-2020 остался социально ориентированным благодаря совместным усилиям региональных властей, законодателей и муниципалитетов. На социальную сферу выделили 95,3 млрд рублей, или 68%. Это выше показателя 2019 года почти на 27%. Половину средств использовали на меры поддержки и социальные программы.

Депутаты на месте увидели, как нацпроект преображает объекты культуры.

На реальный сектор экономики из федерального и краевого бюджетов в 2020 году выделили беспрецедентную сумму в 8,8 млрд рублей - на 500 млн больше, чем годом ранее. Пострадавшим от пандемии предприятиям малого и среднего бизнеса предоставили налоговые преференции на 1,8 млрд рублей. Это снижение ставок по налогам и арендной платы, закреплённые в региональном законодательстве прошлой весной.

Продолжалась реализация 11 национальных и 48 региональных проектов. На эти цели в 2020 году предусмотрели более 19 млрд рублей. Построено 16 детских садов, школа, два учреждения культуры, три медицинских и пять спортивных объектов.

Председатель комитета краевого парламента по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Юрий Белый поблагодарил министерство финансов, финансовые органы муниципалитетов и коллег-депутатов за слаженное и эффективное взаимодействие по вопросам бюджетной политики.


«Мы проделали громадную работу, чтобы решить сложные вопросы, которые были вызваны пандемией. Работали оперативно, и все задачи были в целом выполнены», - заявил Юрий Белый.

Об исполнении бюджета региона высказались и другие участники слушаний. Они говорили о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, строительстве и ремонте медицинских и образовательных учреждений, помощи сельскому хозяйству, обеспечении школьников горячим питанием и на другие актуальные темы.

На эти вопросы и обращения, присланные жителями Ставрополья через специальную форму на официальном сайте Думы Ставропольского края, подготовят письменные ответы и пояснения.

Постоянный комитет по бюджету и налогам

Председатель

Заместитель

  1. Осипенко Игорь Владимирович
  2. Поляков Андрей Васильевич

Состав

  1. Выголов Юрий Федорович
  2. Гомилевский Виталий Евгеньевич
  3. Козлов Максим Георгиевич
  4. Кочнев Анатолий Анатольевич
  5. Круглик Артём Витальевич
  6. Никитина Ирина Юрьевна
  7. Саитов Олег Элекпаевич
  8. Хапочкин Андрей Алексеевич

Положение

Положение о постоянном комитете Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам

Приложение
к постановлению Сахалинской
областной Думы
от 04.05.2017 № 11/13/137-6

I. Общие положения

1. Постоянный комитет Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам (далее – Комитет) является органом Сахалинской областной Думы (далее – областная Дума). Комитет формируется областной Думой из числа ее депутатов на срок полномочий областной Думы данного созыва.

2. Комитет несет ответственность перед областной Думой и ей подотчетен.

3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Сахалинской области, Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", иные законы Сахалинской области, постановления областной Думы, настоящее Положение..

II. Вопросы ведения Комитета

1. К ведению Комитета относятся следующие вопросы:

1) законодательного регулирования бюджетных правоотношений, возникающих при составлении и рассмотрении областного бюджета Сахалинской области, а также при утверждении областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области;

2) бюджетного и налогового законодательства в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

3) региональных налогов;

4) предоставления налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) законодательного регулирования бюджетных правоотношений, устанавливающих нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

6) законодательного регулирования бюджетных правоотношений, возникающих при установлении порядка формирования, утверждения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области;

7) организации и деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – КСП Сахалинской области).

2. К ведению Комитета относятся следующие вопросы, связанные с деятельностью КСП Сахалинской области:

1) рассмотрение проектов постановлений областной Думы:

а) о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП Сахалинской области;

б) об утверждении штатной численности КСП Сахалинской области;

в) о поручениях областной Думы, подлежащих включению в проект плана работы КСП Сахалинской области;

2) о рассмотрении годового отчета о деятельности КСП Сахалинской области;

3) о рассмотрении информации о результатах проведенных КСП Сахалинской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по вопросам ведения Комитета.

3. Комитет рассматривает иные вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Сахалинской области к ведению Комитета.

III. Функции Комитета

1. Комитет по вопросам своего ведения осуществляет следующие основные функции:

1) рассматривает законопроекты, внесенные субъектами права законодательной инициативы в областной Думе, принимает по ним решения;

2) подготавливает, используя систему электронного документооборота областной Думы, проекты законов Сахалинской области и проекты постановлений областной Думы для рассмотрения их на заседаниях Комитета и областной Думы, принимает по ним решения;

3) рассматривает внесенные в областную Думу законодательные предложения, принимает по ним решения;

4) рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета, принимает по ним решения;

5) рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета;

6) проводит по поручению областной Думы, Совета областной Думы парламентские слушания;

7) взаимодействует с различными органами и организациями по вопросам ведения Комитета;

8) вносит предложения в проект программы законопроектных работ областной Думы;

9) инициирует проведение "правительственного часа";

10) осуществляет контроль за прохождением проектов федеральных законов, внесенных в порядке законодательных инициатив областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам ведения Комитета;

11) рассматривает направленные в Комитет председателем областной Думы представления о награждении Почетной грамотой областной Думы;

12) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области;

13) осуществляет мониторинг законов Сахалинской области на предмет их соответствия вновь принятым федеральным законам по вопросам ведения Комитета;

14) инициирует проведение депутатского расследования.

2. Комитет осуществляет иные функции в соответствии с законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами областной Думы по вопросам своего ведения.

IV. Права и обязанности Комитета

1. Комитет имеет право:

1) вносить вопросы в повестку заседаний Совета областной Думы, заседаний областной Думы;

2) вносить предложения по вопросам ведения областной Думы;

3) создавать рабочие группы;

4) привлекать к своей работе специалистов (экспертов);

5) запрашивать и получать от руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления, общественных объединений необходимые для своей деятельности материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

6) заслушивать на своих заседаниях информацию, сообщения и пояснения должностных лиц областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления Сахалинской области.

2. Комитет по вопросам своего ведения может запрашивать мнения других постоянных комитетов.

3. Комитет по собственной инициативе или по решению областной Думы может проводить выездные заседания.

4. Комитет по решению областной Думы, по поручениям председателя областной Думы, а также по собственной инициативе рассматривает обращения граждан, организаций.

5. Комитет обязан:

1) осуществлять предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений областной Думы, иных документов и их подготовку к рассмотрению областной Думой;

2) информировать областную Думу о ходе подготовки законопроектов и других документов областной Думы, материалах, поступающих от органов государственной власти по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) извещать заблаговременно соответствующие органы и организации о дате рассмотрения вопросов на заседании Комитета;

4) информировать общественность о своей деятельности.

V. Порядок работы Комитета

1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе свободного делового обсуждения и коллективного решения вопросов в соответствии с законодательством Сахалинской области, в том числе с Регламентом областной Думы и планами законопроектных работ областной Думы.

2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. О заседании Комитета члены Комитета, другие участники заседания должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до даты его проведения.

3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комитета.

4. В случае невозможности присутствия на заседании член Комитета обязан заблаговременно сообщить об этом председателю Комитета либо лицу, его замещающему. Если член Комитета систематически без уважительных причин не являлся на заседания Комитета, Комитет по инициативе председателя Комитета или не менее одной трети от общего числа членов Комитета вправе вынести на рассмотрение областной Думы вопрос о его исключении из состава Комитета.

5. Решение Комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета.

6. В случаях, не терпящих отлагательства, за исключением рассмотрения проектов законов Сахалинской области, Комитет может принять решение путем опроса членов Комитета.

7. По инициативе председателей двух и более постоянных комитетов могут проводиться совместные заседания постоянных комитетов.

8. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на рассмотрение Комитета, устанавливается им самостоятельно.

9. Организационное, информационно-техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляют группа обеспечения деятельности Комитета и структурные подразделения аппарата областной Думы.

VI. Формирование и состав Комитета

1. Формирование Комитета осуществляется на основе принципа добровольности.

2. В состав Комитета входят депутаты областной Думы.

3. Комитет избирает из своего состава председателя Комитета и заместителя (заместителей) председателя Комитета.

4. Решение об избрании председателя Комитета, заместителя (заместителей) председателя Комитета принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета и оформляется решением Комитета.

VII. Распределение обязанностей между председателем Комитета, заместителем (заместителями) председателя Комитета и членами Комитета

1. Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) представляет Комитет в отношениях с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, председателем областной Думы, постоянными комитетами;

3) осуществляет непосредственное руководство группой обеспечения деятельности Комитета аппарата областной Думы;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Сахалинской области, в том числе Регламентом и постановлениями областной Думы.

2. Заместитель (заместители) председателя Комитета выполняет (выполняют) по поручению председателя Комитета отдельные его функции, замещает (замещают) председателя Комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

3. Заместитель (заместители) председателя Комитета, члены Комитета организуют также исполнение задач и функции Комитета по вопросам ведения Комитета в соответствии с поручениями председателя Комитета.

Читайте также: