Распоряжение федеральной налоговой службы

Опубликовано: 19.05.2024

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 20 июля 2018 г. N 179@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФНС РОССИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФНС РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФНС РОССИИ

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный номер 10750), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 84н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2010 г., регистрационный номер 18471), от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный номер 40678) и от 30 сентября 2016 г. N 168н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2016 г., регистрационный номер 44221):

1. Утвердить Временный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, подведомственных ФНС России, согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и учреждений, находящихся в ведении ФНС России.

Федеральной налоговой службы

распоряжением ФНС России

от ______ 20__ г. N ____

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФНС РОССИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФНС РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФНС РОССИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, подведомственных ФНС России (далее - Порядок), разработан в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н, и определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее - смета) центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и подведомственных федеральных казенных учреждений (далее - центральный аппарат ФНС России, налоговые органы, учреждения).

1.2. Формирование и ведение смет осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

II. Составление и утверждение бюджетных смет

2.1. Смета составляется в целях установления объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций центрального аппарата ФНС России, налогового органа и учреждения на период одного финансового года.

2.2. Смета центрального аппарата ФНС России, сметы налоговых органов и учреждений составляются по форме согласно приложению N 1 к Порядку и являются документами, устанавливающими объем и распределение направлений расходования средств бюджета в соответствии с доведенными в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в разрезе классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

2.3. Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня получения утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год составляет смету центрального аппарата ФНС России по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

2.4. Смета центрального аппарата ФНС России подписывается заместителем руководителя ФНС России, координирующим вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, начальником Финансового управления и должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы, собственноручно или электронными подписями (далее - ЭП).

2.5. Смета центрального аппарата ФНС России утверждается руководителем ФНС России или уполномоченным лицом с возложением на него обязанностей согласно приказу, собственноручно или ЭП.

2.6. Смета налогового органа, учреждения составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку и утверждается в течение 10 рабочих дней после получения от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год.

2.7. Смета налогового органа, учреждения подписывается уполномоченным лицом и должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы налогового органа, учреждения, собственноручно или ЭП.

2.8. Смета налогового органа, учреждения утверждается руководителем соответствующего налогового органа, учреждения или уполномоченным лицом с возложением на него обязанностей согласно приказу, собственноручно или ЭП.

2.9. Руководитель ФНС России вправе ограничить предоставленное руководителю налогового органа, учреждения право утверждать смету в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим налоговым органом, учреждением при исполнении сметы.

2.10. Смета составляется в рублях с двумя знаками после запятой.

III. Составление проектов смет налоговых

3.1. На этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) налоговый орган, учреждение формирует обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и составляет проект сметы на очередной финансовый год.

3.2. Проект сметы на очередной финансовый год составляется: налоговым органом, учреждением по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Проект сметы налогового органа, учреждения подписывается и утверждается в порядке, предусмотренном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, соответственно.

Проект сметы налогового органа, учреждения на очередной финансовый год формируется налоговым органом, учреждением в сроки, определяемые главным распорядителем бюджетных средств.

IV. Ведение смет

4.1. Ведением сметы в целях Порядка является внесение изменений в смету в пределах доведенных центральному аппарату ФНС России, налоговому органу, учреждению в установленном порядке соответствующих объемов лимитов бюджетных обязательств.

4.2. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного центральному аппарату ФНС России, налоговому органу, учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.

4.3. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи ФНС России и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись ФНС России и лимиты бюджетных обязательств.

4.4. Внесение изменений в смету налогового органа, учреждения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в установленном порядке расходных расписаний, изменяющих доведенный до налогового органа, учреждения объем лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год.

4.5. Изменения показателей сметы составляются центральным аппаратом ФНС России, налоговым органом, учреждением по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

Изменения показателей сметы центрального аппарата ФНС России подписываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, соответственно.

Изменения показателей сметы налогового органа, учреждения подписываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, соответственно.

4.6. ФНС России, как главный распорядитель бюджетных средств, формирует свод сведений о сметных назначениях смет подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств (далее - свод сметных назначений главного распорядителя).

4.7. В целях формирования свода сметных назначений главного распорядителя:

налоговые органы, являющиеся распорядителями бюджетных средств, направляют в ФНС России свод сведений о сметных назначениях распорядителя бюджетных средств, получатели бюджетных средств - сведения о сметных назначениях в электронном виде;

учреждения в течение десяти рабочих дней после утверждения сметы направляют в ФНС России сведения о сметных назначениях по системе электронного документооборота ФНС России.

4.8. Сведения о сметных назначениях получателя бюджетных средств составляются на основании показателей утвержденной сметы с учетом изменений, внесенных в смету в течение отчетного периода.

4.9. Сведения о сметных назначениях получателя бюджетных средств составляются налоговым органом и учреждением по форме N 1-СБ "Бюджетная смета", утвержденной в установленном порядке.

4.10. Налоговые органы, подведомственные распорядителю бюджетных средств, направляют сведения о сметных назначениях по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, распорядителю бюджетных средств в электронном виде.

4.11. Распорядитель бюджетных средств составляет сведения о сводных сметных назначениях по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января очередного финансового года, являющиеся сводом сведений о сметных назначениях распорядителя, как получателя бюджетных средств, и подведомственных ему получателей бюджетных средств.

от 30 сентября 2004 года N 506

(с изменениями на 28 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года N 1138 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.11.2014, N 0001201411070002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1372 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2014, N 0001201412180030) (вступило в силу с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 года N 325 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2015, N 0001201504080001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1435 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 75 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.02.2016, N 0001201602090021);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2016, N 0001201604180025);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070026);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 357 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2017, N 0001201704040074);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 814 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2017, N 0001201707120003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 года N 1142 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.09.2017, N 0001201709260010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 года N 678 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2018, N 0001201806180018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1181 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 0001201810050031);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 631 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2019, N 0001201905270004) (вступило в силу с 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2019 года N 1091 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.08.2019, N 0001201908290010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1543 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2019, N 0001201912030013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2020 года N 510 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.04.2020, N 0001202004170016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1046 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.07.2020, N 0001202007170048);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2020 года N 1159 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2020, N 0001202008040016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2293 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290093) (вступило в силу c 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 68 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2021, N 0001202101300020).

Правительство Российской Федерации

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь 10 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г.Москве, ул.Неглинная, д.23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 992 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4492);

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2004 года N 506

ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной налоговой службе

(с изменениями на 28 января 2021 года)

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 72; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 318; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300; в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1173; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 357. - См. предыдущую редакцию)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

II. Полномочия

5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за:

5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 72; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 357. - См. предыдущую редакцию)

5.1.2. подпункт утратил силу с 10 ноября 2009 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154 - см. предыдущую редакцию;

5.1.3. подпункт утратил силу с 10 ноября 2009 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154 - см. предыдущую редакцию;

5.1.5. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

5.1.9. подпункт дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 116, утратил силу с 31 марта 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года N 244 - см. предыдущую редакцию;

5.1.10. исполнением организаторами азартных игр и операторами лотерей Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля;

(Подпункт дополнительно включен с 17 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 75; в редакции, введенной в действие с 25 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 26 мая 2016 г. N 87@

О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ФНС РОССИИ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

В целях совершенствования практики применения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и повышения эффективности реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве":

1. Создать Экспертный совет при ФНС России по совершенствованию практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).

2. Утвердить состав Экспертного совета при ФНС России по совершенствованию практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) и регламент его работы согласно приложениям N 1 (не приводится) и N 2 к настоящему распоряжению.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.А. Аракелова.

распоряжением ФНС России

от 26 мая 2016 г. N 87@

РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ФНС РОССИИ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент (далее - Регламент) определяет порядок работы Экспертного совета при ФНС России по совершенствованию практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) (далее - Экспертный совет).

1.2. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом, целью деятельности которого является обсуждение и выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).

1.3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.

1.4. Состав Экспертного совета формируется из числа ученых и специалистов, представителей органов государственной власти, деловых кругов и общественных объединений в сфере несостоятельности (банкротства). Участие в деятельности Экспертного совета является добровольным. Состав Экспертного совета может изменяться по решению ФНС России.

1.5. Председателем Экспертного совета является заместитель руководителя ФНС России, координирующий организацию работы по реализации прав и исполнению обязанностей уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

2. Организация работы Экспертного совета

2.1. Председатель Экспертного совета:

- руководит деятельностью Экспертного совета;

- определяет основные направления деятельности Экспертного совета;

- созывает заседания Экспертного совета;

- утверждает повестку заседаний Экспертного совета;

- председательствует на заседаниях Экспертного совета.

2.2. В отсутствие Председателя Экспертного совета по его поручению функции Председателя Экспертного совета выполняет один из членов Экспертного совета.

2.3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2.4. Ответственный секретарь Экспертного совета обеспечивает организацию подготовки и проведения заседаний Экспертного совета, организует протоколирование заседаний Экспертного совета и оформление его решений, обеспечивает хранение документов и материалов, относящихся к деятельности Экспертного совета.

2.5. Члены Экспертного совета информируются о проведении заседаний Экспертного совета не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты их проведения.

2.6. Члены Экспертного совета вправе высказывать аргументированное мнение по рассматриваемым вопросам на заседаниях Экспертного совета. Иные приглашенные Председателем Экспертного совета лица могут участвовать в заседаниях Экспертного совета.

2.7. Решения Экспертного совета вырабатываются Председателем Экспертного совета с учетом мнения членов Экспертного совета и носят рекомендательный характер.

2.8. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, который подписывает Председатель Экспертного совета.

2.9. Организационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется Федеральной налоговой службой.

от 30 сентября 2004 года N 506

(с изменениями на 28 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года N 1138 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.11.2014, N 0001201411070002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1372 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2014, N 0001201412180030) (вступило в силу с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 года N 325 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2015, N 0001201504080001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1435 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 75 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.02.2016, N 0001201602090021);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2016, N 0001201604180025);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070026);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 357 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2017, N 0001201704040074);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 814 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2017, N 0001201707120003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 года N 1142 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.09.2017, N 0001201709260010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 года N 678 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2018, N 0001201806180018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1181 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 0001201810050031);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 631 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2019, N 0001201905270004) (вступило в силу с 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2019 года N 1091 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.08.2019, N 0001201908290010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1543 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2019, N 0001201912030013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2020 года N 510 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.04.2020, N 0001202004170016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1046 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.07.2020, N 0001202007170048);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2020 года N 1159 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2020, N 0001202008040016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2293 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290093) (вступило в силу c 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 68 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2021, N 0001202101300020).

Правительство Российской Федерации

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь 10 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г.Москве, ул.Неглинная, д.23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 992 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4492);

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2004 года N 506

ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной налоговой службе

(с изменениями на 28 января 2021 года)

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 72; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 318; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300; в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1173; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 357. - См. предыдущую редакцию)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

II. Полномочия

5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за:

5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 72; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 357. - См. предыдущую редакцию)

5.1.2. подпункт утратил силу с 10 ноября 2009 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154 - см. предыдущую редакцию;

5.1.3. подпункт утратил силу с 10 ноября 2009 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154 - см. предыдущую редакцию;

5.1.5. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

5.1.9. подпункт дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 116, утратил силу с 31 марта 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года N 244 - см. предыдущую редакцию;

5.1.10. исполнением организаторами азартных игр и операторами лотерей Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля;

(Подпункт дополнительно включен с 17 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 75; в редакции, введенной в действие с 25 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)

Постановление Правительства РФ
от 30.09.04 № 506

У налоговиков остались полномочия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по валютному контролю, контролю за применением ККТ и контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Теперь бывшее главное налоговое ведомство будет находиться в подчинении Минфина России.

Опубликованный выше документ (далее - Положение) определяет статус и полномочия Федеральной налоговой службы (ФНС России), в которую преобразовано главное налоговое ведомство.

Положение вступило в силу 14 октября 2004 года. Но МНС России будет окончательно преобразовано в ФНС России только после того, как запись об этой реорганизации появится в Едином государственном реестре юридических лиц.

ИСТОРИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Реорганизация МНС России началась весной 2004 года и продолжалась полгода. Сначала Президент РФ принял Указ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее - Указ). Пункт 15 Указа преобразовал МНС России в Федеральную налоговую службу. Однако эта норма должна была вступить в силу не сразу, а только после того, как законодатель внесет поправки в соответствующие законы.

Эти поправки внес Федеральный закон от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»; опубликован в «ДК» № 14, 2004 (далее - Закон № 58-ФЗ). Причем изменения в Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» вступили в силу 1 июля 2004 года, а в Налоговый кодекс РФ - 2 августа 2004 года (часть первая Налогового кодекса РФ в редакции Закона № 58-ФЗ опубликована в «ДК» № 14, 2004). Суть этих изменений была одинакова.

Законодатель описал новую структуру налоговых органов и перераспределил полномочия между ними и Минфином России.

С момента вступления в силу этих изменений формально начала действовать и норма Указа о преобразовании МНС России в ФНС России. Однако реорганизация не может считаться завершенной, пока нет документа, устанавливавшего статус ФНС России, и записи о реорганизации в Едином государственном реестре юридических лиц. Теперь ситуация складывается таким образом, что документ есть, но записи о реорганизации пока что нет.

Все это время налогоплательщиков волновало, как же на практике изменятся их отношения с налоговиками. Положение дало окончательные ответы на эти вопросы.

НОВАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» (опубликован в «ДК» № 16, 2004) внес в НК РФ изменения, которые окончательно уточнили статус налоговых органов.

В систему налоговых органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (п. 1 ст. 30 НК РФ).

Положение уточняет, что ФНС России как раз и является этим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В систему ее территориальных органов входят управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня. Фактически это те же органы, которые раньше назывались управлениями МНС России по субъектам РФ, межрегиональными налоговыми инспекциями, районными и межрайонными налоговыми инспекциями.

То есть у территориальных налоговых органов поменялись только названия.

А самое существенное изменение состоит в том, что сама ФНС России теперь находится в ведении Минфина России.

Что это значит на практике?

Нормативные правовые акты Минфина России будут обязательны для ФНС России. Министр финансов РФ теперь будет назначать заместителей руководителя ФНС России, а также руководителей территориальных налоговых органов. Наконец, налоговики будут представлять в Минфин России отчет об исполнении плана деятельности ФНС России.

А можно ли обжаловать действия налоговиков в Минфине России?

Статья 138 НК РФ по-прежнему говорит, что акты налоговых органов, а также действия и бездействие их должностных лиц можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган. Минфин России не является налоговым органом. Значит, статья 138 НК РФ на него не распространяется.

Тем не менее налогоплательщик все же может подать жалобу на налоговиков в Минфин России. И по результатам рассмотрения этой жалобы Минфин России может дать указание налоговикам в рамках своих полномочий по координации их деятельности.

ПОЛНОМОЧИЯ ФНС РОССИИ

Положение четко определило, какие полномочия остались у налоговых органов.

Издание нормативных актов

Налоговый кодекс РФ оставил за ФНС России полномочия выпускать отдельные нормативные документы, связанные с налоговым контролем. Полный перечень этих документов приведен в пункте 5.9 Положения. В частности, налоговики по-прежнему будут утверждать формы налогового уведомления и требования об уплате налога, формы свидетельства и уведомления о постановке на учет, форму решения о проведении выездной налоговой проверки, форму и требования к составлению акта налоговой проверки.

Контроль за обязательными платежами

Основным полномочием налоговых органов, как и прежде, является контроль и надзор в налоговой сфере. Но тут есть противоречие между Положением и Налоговым кодексом РФ.

Статья 30 НК РФ относит к полномочиям налоговых органов контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. А также (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Пункт 5.1.1 Положения повторяет это правило, но с искажением. Он говорит не о «законодательстве о налогах и сборах», а о «законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах». Но законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит только из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Получается, что Положение не разрешает налоговикам контролировать соблюдение региональных законов и местных нормативных правовых актов о налогах и сборах.

Однако это не повлечет каких-либо практических последствий. Положение сузило полномочия ФНС России по сравнению с теми, которые установлены в Налоговом кодексе РФ. Поэтому в этой части оно не соответствует Налоговому кодексу РФ. Значит, налоговики будут просто ссылаться на то, что НК РФ предоставил им эти полномочия, и не будут обращать внимания на неточность в Положении.

Отметим еще одну проблему, связанную с формулировкой полномочий налоговых органов в статье 30 НК РФ. Какие именно иные обязательные платежи будут контролировать налоговики? В первую очередь это могут быть природоохранные платежи. Но только если законодатель прямо отнесет контроль за этими платежами к полномочиям налоговиков. Пока такой нормы в законодательстве нет.

Какие полномочия не изменились

Положение называет еще три сферы контроля, которые по-прежнему находятся в ведении налоговиков.

Во-первых, у налоговиков остались полномочия по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Во-вторых, налоговые органы контролируют осуществление некоторых валютных операций резидентами и нерезидентами. Например, налоговиков надо уведомлять об открытии счетов в банках, расположенных на территории иностранных государств. А в некоторых случаях такой счет надо зарегистрировать у налоговиков еще до открытия. Это требуют части 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (опубликован в «ДК» № 2, 2004).

В-третьих, не изменились и полномочия налоговиков по контролю за применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (опубликован в «ДК» № 12, 2003).

Наконец, у налоговых органов остались полномочия, не связанные с контролем и надзором. Они продолжают регистрировать юридических лиц, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Новые полномочия по контролю

Налоговики получили новые полномочия в сфере налоговых отношений. Теперь именно они, а не финансовые органы принимают решения об изменении срока уплаты налогов и сборов (ст. 63 НК РФ).

Кроме того, новые полномочия у ФНС России появились и в других сферах.

Во-первых, налоговики теперь будут представлять интересы Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (п. 5.11 Положения).

Во-вторых, к компетенции налоговых органов теперь относится контроль за проведением лотерей (п. 5.1.8 Положения), а также лицензирование всероссийских лотерей (п. 5.2.6 Положение) и деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции (п. 5.2.5 Положения).

Разъяснения законодательства

Особенно волнует налогоплательщиков вопрос о том, куда обращаться за разъяснениями спорных вопросов в законодательстве о налогах и сборах.

К сожалению, Положение просто повторило то, что записано в новой редакции Налогового кодекса РФ, и не внесло особой ясности. Пункт 5.6 Положения говорит, что налоговики должны бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Проблема в том, что одновременно с этим Налоговый кодекс РФ поручил финансовым органам давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Так как же налогоплательщику определить, в каких случаях надо обращаться в Минфин России и в территориальные финансовые органы, а в каких - к налоговикам?

Об этом вы можете узнать из комментария к письму Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39 (опубликовано в этом номере «ДК» на стр. 25).

Эксперт «ДК»
Н.М. Чудаков

При участии начальника отдела координации и контроля ФНС России, анализа и общих вопросов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Читайте также: