Правила организации налоговых проверок в германии

Опубликовано: 29.04.2024

Библиографическая ссылка на статью:
Бойко Н.Н. Опыт иностранных государств в сфере налогового администрирования // Политика, государство и право. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://politika.snauka.ru/2015/04/2862 (дата обращения: 12.04.2021).

В зарубежных странах к налоговому контролю подходят несколько иначе, так, созданы специальные органы государственной власти, выполняющие управленческие функции, которые именуются органами нало­гового администрирования или налоговыми администрациями. Из них можно выделить: органы, отвечающие за установление налоговой политики; органы, непосредственно взимающие налоги и сборы и контролирующие их уплату [1, с. 18].

Как показывает практика, международный опыт положительно влияет на российскую правовую систему. Что касается улучшения качества системы налогового контроля, то его можно достичь путем совершенствования российского налогового законодательства, так и путем заимствования некоторых зарубежных технологий. Зарубежная практика налогового контроля предполагает различные способы его осуществления. Конечно, использование зарубежных технологий и норм законодательства должно происходить с учетом российского законодательства в этой области, уже использующихся методов налогового контроля и менталитета населения. Конечным итогом от уже использующихся российских методик и нового, более усовершенствованного опыта иностранных государств, система налогового контроля должна демонстрировать положительные изменения, как в системе налоговых органов, так и в отношении населения к уплате налогов и сборов.

Прежде всего, при осуществлении организации контроля за уплатой налогов в зарубежных странах повышенное внимание уделяется сознанию гражданского долга населением путем создания условий, при которых граждане понимают, что неуплата налогов и сборов негативно повлияет на экономическом состоянии государства.

Так, согласно данным Службы внутренних доходов США систематическое и всесторон­нее проведение проверок приводит к добросовестному отношению нало­гоплательщика к исполнению своих обязан­ностей. В результате 83% причитающихся нало­гов в США уплачивается добровольно. Данные результаты были достигну­ты путем усовершенствованию налоговой системы на протяжении 15-ти лет. Существующая концепция по улучшению качества налогового обложения на первое место ставит вежливое и уважительное отношение к налогоплательщикам, на второе – улучшение обслуживания граждан при непосредственном контакте с налоговыми сотрудниками, и на третье – по­вышение эффективности организации деятельности (снижение затрат и повышение сбора нало­гов при минимальном вложении со стороны государства).

Так, в Швеции уплата налогов и сборов достигается путем:

– профессионального и точного реагирования государственных органов на совершенные правонарушения, профилактика и меры по информированию населения;

– доверия нало­гоплательщиков, уверенных в хорошей работе нало­говой системы и исполнении нало­говыми органами своих задач в соответствии с законом;

– введения доступных для понимания правил нало­гообложения.

В Великобритании, помимо принципов справедли­вости, содействия и ясности, отдельное внимание уделяется качеству обслуживания налогоплательщиков.

Ввиду представленных примеров по совершенствованию системы налогового обложения, можно отметить, что во многих странах усиление налогового контроля происходит за счет совершенство­вания взаимоотношений нало­гоплательщика и налоговых структур. Большинство стран с развитым нало­говым администрированием пришло к выводу, что построение налоговых право­отношений на основе профессионализма служащих налоговых органов и доверия налогоплательщиков позитивно влияет на по­вышение законопослушности налогоплательщиков, добровольную уплату ими налогов и, в конечном счете, на нало­говые по­ступления.

Также большое значение имеет работа с гражданами-налогоплательщиками, направленная на полное и своевременное информирование населения о внесенных изменениях в налоговое законодательство, просвещение в правовых вопросах.

Ярким примером успешной работы с гражданами можно проследить в Германии, где по стране качественно работает единый телефонный номер поддержки, где можно узнать любую интересующую информацию о налогах и сборах, действуют повсеместно консультационные пункты, в каждом налоговом органе присутствуют специалисты-консультанты. Положительный опыт также можно заметить в работе со средствами массовой информации, на что выделяются средства из бюджета, так как затраты оправдывают результат. Также в Германии регулярно проводится работа с населением в виде анкетирования и опроса, в результате которой налицо отрицательные и положительные стороны работы государственных структур [2].

Далее следует отметить, что немалые усилия в зарубежных государствах обращены на упрощение условий нало­гообложения физических лиц. Основная цель данной деятельности состоит в упрощении процедуры сбора налогов с физических лиц, которая состоит во взимании налогов без непосредственного участия самого лица в данной процедуре. Налогоплательщику остается только оплатить положенную сумму в налоговый орган. Положительной стороной в таком случае является отсутствие контроля самих налоговых органов как получателей за поступление таких сборов. Примером может служить система удержания фиксированной ставки налога у источника выплаты, которая применяется во многих зарубежных странах.

Например, в Королевстве Норвегии вся ответственность за декларирование дохода, удержание с него суммы нало­га и перечисление ее на счет налогового органа возлагается на лицо, удерживающее налог (государственное учреждение, организация и т.д.), а от самого нало­гоплательщика не требуется ни сбора информации, ни представления ее в нало­говые органы. Но предусматривается, что налогоплательщик может возложить на себя обязанность по перечислению обязательных платежей в налоговый орган, при условии, что он считает, что налог с него удержан неправомерно и в повышенном размере.

В Финляндии практикуется система, при которой у налогоплательщика существует 2 выбора как платить налог, и такие варианты содержатся на его карточке налогоплательщика. Перед трудоустройством, гражданин должен получить в налоговом органе индивидуальную карточку налогоплательщика и предоставить ее работодателю для дальнейших взиманий налогов. Карточная система предполагает выбор гражданина о способе уплаты налога, который может быть произведен по телефону, либо через сеть Интернет. После проделанных операций, налоговая инспекция отправляет налогоплательщику уже заполненную декларацию по его налогам. При согласии с представленными расчетами нало­гоплательщику остается только доплатить разницу налоговой суммы или ждать возврата переплаты налога. Перерасчет осуществляется автоматически, и перечисления поступают на банковскую карту физического лица, если он давал согласие на такую процедуру.

Важным моментом является развитие информационных технологий, которые позволяют систематизировать всю информацию. Компьютеризация и автоматизация налогового контроля позволяет:

– уменьшить объем аналитической и статистической работы, которую раньше выполняли вручную;

– провести анализ полученных данных, и на основе анализа повысить уровень проводимых мер;

– снизить количество нало­говых правонарушений;

– создать информационную базу о совершенных налоговых правонарушениях, и использовать данную информацию для пресечения таких деяний в дальнейшем.

Следует отметить, что современное техническое оснащение позволяет экономить время налоговых сотрудников и позволяет повысить результативность.

В странах с развитым нало­говым администрированием вопросы автоматизации налоговых процессов и совершенствования управления ими являются одними из приоритетных в национальной политике.

Так, например, в Австралии все организации пользуются методом регистрации своих работников в Интернет ресурсе, что позволяет сократить бумажную волокиту и уменьшит затраченное время. Также положительным является состав работников нало­говых органов Австралии – 20% от всех работников нало­говых инспекций составляют ИТ-специалисты.

Далее заметим, что отдельным направлением повышения эффективности нало­гового контроля в зарубежных странах является эффективное сотрудничество различных органов государственной власти и разработки единых мер по выработке политике в сфере противодействия от уплаты налогов и сборов.

Например, партнерами итальянских нало­говых органов в обмене информацией являются:

– торговая палата промышленников, ремесленников и работников аграрного сектора;

– нало­говый архив и картотека налогоплательщиков;

– ведомство автомобильного реестра гражданских транспортных средств.

В Финляндской Республики создан специальный банк данных, который пополняется ежедневно различными организациями. В указанной базе содержатся данные кредитных бюро, аудиторов, реестров акционеров компаний, кадастра объектов недвижимости, информация о пайщиках, директорах, управляющих и иных финансово ответственных лицах. Налоговые органы Финляндии ведут усиленную борьбу с лицами, уклоняющимися от уплаты обязательных платежей. Созданный банк данных помогает упорядочить всю имеющуюся информацию о конкретном лице, также позволяет выделить группу риска, в которую входят граждане, ранее уклоняющиеся от уплаты налогов и сборов [3, с. 69-73].

Во многих странах активно используется процедура «визита и конфискации», которая заключается в наделении сотрудников нало­говых структур правом проводить обыски при наличии разрешения судебных органов. Такое разрешение позволяет выявить признаки преступлений, собрать имеющуюся информацию, которая в дальнейшем может служить доказательством мошенничества: тайная или фиктивная деятельность, сокрытие или передача доходов, подлог в нало­говой льготе.

Например, в Германии в процессе проведения расследований по делам, связанным с нарушением нало­гового законодательства, представители нало­говой полиции – «Штой-фа» имеют те же права, что и сотрудники полиции. Налоговым законодательством Германии нало­говой полиции предоставлены существенные полномочия на проведение обысков и личных досмотров граждан, задержание подозреваемых лиц и конфискацию документов [4]. Руководство «Штойфа» имеет право назначать специальное расследование по любому факту нарушения нало­гового законодательства.

На основании анализа налогового администрирования в зарубежных государствах следует подчеркнуть, что в практике функционирования системы нало­гового контроля западных стран можно найти немало ценного и полезного. Однако, применяя и используя их опыт эффективного налогового администрирования, в целях улучшения системы налогового контроля в своей стране, обязательно следует учитывать российскую специфику состояния экономики и традиции населения.

Библиографический список

  1. Налоговое администрирование // Налоговый вестник. 2010. № 10. С. 18.
  2. Украинцева А.И. Правовое регулирование налогового контроля в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2011. № 7.
  3. Кузулгуртова А.Ш. Применение форм и методов государственного контроля за налоговыми правонарушениями в России и некоторых иностранных государствах // Финансы и кредит. 2011. № 5. С. 69-73.
  4. Шешукова Т.Г., Баленко Д.В. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2013. № 3 (18).

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Недостатка в данных о бизнесе в Европе нет, вопрос в удобстве их использования. Возникает этот вопрос в двух случаях: либо резидент одной страны ЕС ищет информацию о резиденте другой страны ЕС, либо такой информацией интересуется некто третий. Например, россиянин.


История европейского бизнеса отличается от истории бизнеса российского. «У них» за плечами века истории, которую не прерывали эксперименты с попытками построения плановой экономики. Поэтому и взаимоотношения бизнеса с государством в Западной Европе несколько отличаются от наших. К примеру, основной закон, регламентирующий коммерцию в Германии — Торговое уложение — датируется 1897 годом. Без многочисленных поправок, естественно, не обошлось, однако костяк документа сохранился в первозданном виде.

Европейские аналоги ЕГРЮЛ

В деталях бизнес-регистры разных стран различаются, однако концептуально, по содержанию все они похожи на наш ЕГРЮЛ: дата регистрации, форма собственности, учредители, директора, адрес, уставный капитал и так далее. С конца 1990-х эти регистры начали переводить в электронный вид. И поскольку Евросоюз уже много лет выступает за глобальную налоговую прозрачность, то в открытом доступе регистрационные базы стран Европы появились гораздо раньше, чем у нас. Правда, за последние годы Россия очень быстро наверстала это отставание.

Европейский юридический портал как агрегатор информации

В море электронных данных о европейском бизнесе выделяется крупный современный «порт» — Европейский юридический портал, который с 2010 года запущен под эгидой Еврокомиссии.

Европейский юридический портал (e-Justice) был создан для того, чтобы максимально облегчить десяткам миллионов людей решение вопросов, связанных с международной бюрократией. С помощью e-Justice можно не только проверить контрагента, но и разобраться в иностранном законодательстве, сориентироваться в судебной системе (например, подать иск через интернет). Пожалуй, это самая удобная точка входа в бизнес-регистры всех стран ЕС, а также Исландии, Лихтенштейна и Норвегии. Нет, о единой регистрационной базе в масштабах Европы речи не идет, да и вряд ли пойдет в ближайшем будущем. Отбирать суверенитет у национальных организаций никто не собирается, и об унификации учетных данных речи тоже не идет. Просто на e-Justice имеется наиболее полный путеводитель по регистрам, из которого можно узнать все нужные подробности на 28 языках.

В 1998 году появился Европейский бизнес-регистр (European Business Register, EBR), однако это был не более чем маркетинговый ход. Все последующие годы его сайт представлял собой рекламную площадку для 17 дилеров, через которых, собственно, доступ к EBR и предоставлялся. Дилерами в большинстве своем были администраторы государственных электронных регистров, они обменивались между собой информацией по запросу.

Сегодня на смену EBR пришел BRIS — Business Registers Interconnection System – уже как составная часть Европейского юридического портала. Создатели Регистра объявили, что с июня 2017-го все бизнес-регистры стран сообщаются между собой. Как это работает? Во-первых, в регистрах синхронно отражаются изменения, связанные с международными сделками по слиянию. Во-вторых, появилась первая по-настоящему цельная европейская база данных по банкротству. В ней принимают участие Германия, Италия, Чехия, Эстония, Латвия, Нидерланды, Австрия, Румыния и Словения, в перспективе этот список будет расширяться.

По похожей схеме развивается интеграция земельных регистров (кадастров). Несколько стран, объединившиеся в ассоциацию EULIS (European land information service), сделали свои кадастры компонентами общедоступной базы, которая обновляется в онлайн-режиме. Остальные уверенно продвигаются к этому решению.

Схожие функции портал e-Justice выполняет и в случае поиска судебных дел, в которых фигурирует та или иная компания. Как и с бизнес-регистрами, самыми полными и надежными источниками судебной информации являются онлайн-системы на уровне государств-членов, и e-Justice самым подробным образом информирует пользователей о том, куда и как нужно обращаться. В 2011 году Совет Европы начал внедрять European Case Law Identifier (ECKI) — единый стандарт регистрации судебных документов. По мере внедрения стандарта в государствах-членах единая база поиска постепенно разрастается.

Единый портал закупок

Еще один электронный сервис Евросоюза — единый портал закупок (в том числе государственных и муниципальных) TED (Tenders electronic daily). Здесь ежегодно публикуется 460 тысяч уведомлений о закупках, включая 175 тысяч тендеров на общую сумму в 540 млрд. евро.

Коммерческие сервисы

Разумеется, масштабные ресурсы служат «сырьем» для коммерческих сервисов, самые крупные из которых оперируют данными в рамках всего мира. Например, созданный в Великобритании Global Business Register. Его создатели начали с предоставления доступа к EBR. Потом в базу влились 45 штатов США, подтянулись и другие страны.

Сейчас GBR direct предоставляет доступ к регистрам 150 стран и считается крупнейшим в мире сервисом подобного рода. В нем доступны документы, которые в России можно приравнять к выписке из ЕГРЮЛ, а также договоры об осуществлении прав участников, уставы обществ, ежегодная бухгалтерская отчетность, сведения о кредитном обременении компании и ее залогах.

Сервис показывает перекрестные связи владения различными компаниями и руководства ими (включая бывших руководителей). Недавно в перечень услуг добавилась информация из бюро кредитных историй.

Предоставлением данных из официальных источников Global Business Register не ограничивается и предлагает сформированные на их базе аналитические обзоры и исследования.

Практика пользования сервисами

С государственными базами работает множество игроков рынка разного калибра. Бесплатно окунуться в европейское информационное море можно, но только очень неглубоко.

Cплошной мониторинг всех возможных контрагентов (как это реализовано в Контур.Фокусе) в Европе предлагается не так широко. Упор делается на детальное изучение конкретных возможных сделок. Видимо, причина в том, что тема фирм-однодневок для Европы не так актуальна, как для нас.

Доступ к данным о европейских контрагентах для россиян

При желании множество информации можно найти самостоятельно. Еще более полное представление о деловом партнере можно получить, заказав комплексное исследование в серьезной компании.

Есть и промежуточный уровень: посредники, которые проведут российского предпринимателя через европейскую юридическую систему, сложную, разветвленную и немного от этого пугающую. Как правило, такие услуги оказывают русскоязычные адвокатские конторы, созданные мигрантами из бывшего СССР. В общем, как обычно на рынке, на каждый кошелек найдется свое предложение.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые проверки


На протяжении нескольких лет статистика, публикуемая ФНС на своём сайте, свидетельствует об уменьшении количества налоговых проверок. Суммы доначислений при этом растут. Как же так выходит, что в план проверок попадает 99% «виновных»?

Сегодня с экспертами taxCoach мы посмотрим на этот вопрос с точки зрения системного подхода налоговой службы к организации процесса планирования выездных налоговых проверок, на основе рекомендаций ФНС (Письмо ФНС России от 12 февраля 2018 года № ЕД-52/307ДСП@ - письмо с отметкой для служебного пользования) для нижестоящих органов.

Всего работа налоговой по планированию ВНП делится на несколько этапов и схематично выглядит следующим образом:

Стадии формирования плана ВНП.jpg

Особый интерес вызывают первые два этапа, поскольку именно в ходе их проведения налоговая даёт некую первичную оценку действиям налогоплательщика.

Отбор налогоплательщиков

Представляет из себя сбор информации. Результатом отбора является решение проводить или не проводить в отношении налогоплательщика предпроверочный анализ. Ключевую роль на данном этапе играют сведения полученные из внешних и внутренних источников информации.

К первой категории в том числе относится информация:

  • полученная от иных контролирующих (правоохранительных) органов;
  • общедоступная информация из интернета;
  • жалобы физических и юридических лиц.

Внутренние источники информации — это специализированные информационные ресурсы (ИР), автоматизированные системы контроля (АСК) и программные комплексы (ПК/ПИК), находящиеся в пользовании сотрудников ФНС. Их перечень впечатляет. Мы насчитали десятки таких помощников, предоставляющих инспекторам на местах огромный объём информации. Например:

  • ИР «Сведения о доходах ФЛ» позволяет проверяющим получить сведения о доходах конкретных физических лиц, в том числе чтобы установить их реальное место работы;
  • ИР «Допросы и осмотры» предоставляет информацию обо всех поручениях провести допрос, о проведенных допросах и осмотрах или о невозможности их проведения;
  • ПИК «Таможня-Ф» — предоставляет данные об экспорте и импорте;
  • ИР «Ограничения» -содержит перечень объектов недвижимости, в отношении которых собственниками в налоговый орган поданы заявления о запрете на регистрацию в их помещениях юридических лиц;
  • ППО «Анализ на основе среднеотраслевых индикаторов» — автоматически формирует информацию по всем налогоплательщикам отрасли за 3 года и проводить анализ уровня уплаты налогов в увязке с результатами финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации. Задача — выявить уровень отклонений и отнести в определённую группу риска.

Принципы работы этих роботов широко известны, поэтому сейчас подробно останавливаться на них не будем.

Помимо сбора информации, налоговый орган оценивает поведение налогоплательщика в ретроспективе. В частности, информацию об уточнениях налоговых обязательств в результате направления требований о представлении письменных пояснений или вызове в инспекцию.

В целом, в своих рекомендациях, ФНС акцентирует внимание на том, что приоритетными для включения в проект Плана ВНП являются налогоплательщики, обладающими максимальными рисками совершения правонарушений. Соответственно, эта же категория налогоплательщиков является первыми кандидатами на проведение в отношении них предпроверочного анализа.

Предпроверочный анализ

Предпроверочный анализ включает в себя проведение инспекторами ряда обязательных процедур:

1) Истребование документов по конкретным сделкам

Безусловно, требования от налогового органа поступают налогоплательщикам постоянно и не всегда это означает инициацию проведения предпроверочного анализа. Тем не менее, участившиеся требования от ИФНС — первый звонок.

2) Проведение допросов должностных лиц контрагентов налогоплательщика

Как правило проводится в целях установления реальности сделок.

3) Анализ банковских выписок и информации из АСК «НДС 2»

  • сопоставить данные о товарных потоках с денежными потоками;
  • установить звенья вывода денежных средств (обналичивание) либо факт возврата денег налогоплательщику.

4) Запрос в банках информации о представителях налогоплательщика и его контрагентов

Конечно, речь идёт не обо всех контрагентах, а лишь о подозрительных (потенциально подконтрольных). В ходе данной процедуры инспекторы запрашивают сведения: (а) о личности лиц, участвовавших в открытии расчётных счетов, лиц и/или имеющих право распоряжаться деньгами; (б) данные таких представителей: контактные телефоны, IP и MAC адреса устройств, с которых они управляют счетами.

5) Анализ обстоятельств сделки

Цель анализа — определить, было ли вообще возможно её реальное исполнение, с точки зрения экономических и физических обстоятельств.

6) Истребование информации о сделках налогоплательщика у его контрагентов

«Встречной проверкой», в целом, тоже никого не удивишь и получение требований контрагентами также не гарантирует проведение предпроверочного анализа. Однако, как и в пункте 1, при получении информации от контрагентов об участившихся требованиях в отношении компании, стоит быть начеку.

7) Установление подконтрольности между контрагентом и анализируемым налогоплательщиком

Речь идёт о выявлении некого перечня связанных с налогоплательщиком субъектов, которые используются им в целях уклонения от уплаты налогов. Данный процесс носит вероятностный характер. То есть налоговый орган выдвигает некоторые предположения о подконтрольности на основе собранных к текущему моменту доказательств, что вовсе не гарантирует верность их предположений.

8) Изучение информации о контрагенте налогоплательщика

В рамках данного мероприятия, налоговый орган должен собрать в отношении контрагентов информацию, аналогичную той, что была собрана в отношении самого налогоплательщика на этапе отбора, то есть с использованием внешних и внутренних источников информации.

9) Установления факта «злоупотребления» именно налогоплательщиком

Иными словами, налоговый орган должен убедиться, что именно анализируемый налогоплательщик организовал схему уклонения от уплаты налогов. Кроме того, он или его бенефициары являются выгодоприобретателями от схемы уклонения.

10) Составление графической схемы товарных и денежных (в т.ч. заёмных) потоков

Данная процедура предполагает условное изображение модели ведения деятельности конкретным налогоплательщиком и его взаимодействия с иными контрагентами, отношения с которыми вызывают подозрения.

11) Расчёт предполагаемых сумм доначислений

Здесь в целом всё понятно, налоговый орган должен прикинуть потенциальный куш, для определения целесообразности проведения проверки в отношении налогоплательщика.

12) Передача материалов в другой субъект

Эта процедура выполняется в случае, если проверяющими будет выявлен иной налогоплательщик, стоящий на учёте в другом регионе и являющийся выгодоприобретателем от схемы.

Декларируемая ФНС цель всех вышеописанных процедур — собрать доказательства совершения налогового правонарушения. Однако совершенно очевидно, что помимо сбора доказательств, инспекторы решают вопрос целесообразности проведения проверки с точки зрения возможных доначислений и перспектив взыскания денежных средств.

Добровольное уточнение

В своих рекомендациях ФНС прямо указывает, что при наличии объективных доказательств совершения налоговых правонарушений, перед включением налогоплательщика в план проверок, ему должна быть предоставлена возможность добровольно заплатить налоги.

Обязательность данной процедуры подтверждается текущей практикой, поскольку так называемые комиссии по легализации стали чуть ли не главным средством налоговой службы для повышения собираемости налогов.

Тем не менее, в ряде случаев работа, направленная на добровольное уточнение налоговых обязательств, может не проводиться:

  • имеется поручение вышестоящего органа о включении налогоплательщика в проект плана ВНП;
  • есть основания полагать, что в случае проведения комиссии, налогоплательщик предпримет меры реорганизации или миграции в другой регион;
  • в пределах трёх лет до рассмотрения вопроса, налогоплательщику направляли требования о даче пояснений, и он на них никак не отреагировал, в том числе не уточнил сумму налогов к уплате и не отказался от применения схемы по уклонению от уплаты налогов.

Сама по себе комиссия по легализации является безусловным благом. Во-первых, участие в данном мероприятии позволяет налогоплательщику донести до инспекторов свою позицию, что, возможно, вообще снимет все претензии. Во-вторых, она предоставляет возможность доплатить налог без штрафов.

Важно! Рекомендации ФНС прямо указывают на то, что уточнение налоговых обязательств не является 100% гарантией избежание проверки. После доплаты компанию могут не включать в проект плана ВНП, а могут и включить. Соответственно, даже после, казалось бы, удачного завершения комиссии, у налогоплательщика не должна возникать иллюзия безопасности.

Кроме этого, важно понимать, что само по себе уточнение налоговых обязательств по итогам комиссии, свидетельствует о том, что инспекторы работают в верном направлении и налогоплательщику есть что скрывать. Подача уточнённой декларации предоставляет основание для проведения камеральной проверки прошлого периодаСм. Письмо Федеральной налоговой службы от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-2/17979, чем иногда пользуются инспекторы, забывая о «джентльменских» договорённостях.

Миграция, реорганизация, ликвидация

Не секрет, что ликвидация, реорганизация или изменение адреса, могут спровоцировать выездную налоговую проверку. Анализируемые рекомендации подтверждают этот тезис.

ФНС разъясняет, что в отношении реорганизуемых или ликвидируемых организаций должна быть проведена оценка наличия рисков совершения налоговых правонарушений. Данную оценку даёт управление налоговой службы соответствующего субъекта. При выявлении указанных рисков, принимается решение о включении субъекта в план ВНП.

Фактически это означает, что Управления ФНС в регионах имеют установку анализировать любую реорганизационную процедуру или ликвидацию на предмет целесообразности проведения проверки.

Что касается смены адреса, то с точки зрения рекомендаций потенциально подозрительным является смена региона. На этот случай у налоговой есть три сценария, применение которых зависит от определённых вводных условий:

1) Юридическое лицо включено в план ВНП на текущий квартал

В этом случае текущий налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента получения сведений о предстоящей смене региона инициирует назначение выездной налоговой проверки.

2) В отношении компании проводится предпроверочный анализ

В этом случае текущий налоговой орган в течение 5 рабочих дней направляет в налоговую по новому адресу материалы предпроверочного анализа, дабы налогоплательщика могли включить в план ВНП на текущий квартал.

3) Компании нет в плане ВНП и предпроверочный анализ в отношении неё не проводится

В этом случае налоговому органу по новому адресу предоставлен месяц на проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на основе рекомендаций по проведению предпроверочного анализа. Иными словами, в отношении компании проводят предпроверочный анализ.

Формирование и утверждение плана ВНП

Сам по себе порядок формирования и утверждения плана ВНП мало интересен налогоплательщику, поскольку повлиять на этот процесс снаружи — невозможно. Однако, в рекомендациях ФНС затронуты два интересных нюанса данного процесса:

Например, то, что план ВНП по крупнейшим налогоплательщикам утверждается один раз в полугодие. А вот по обычным налогоплательщикам — один раз в квартал. Соответственно, среднестатистический налогоплательщик «играет в рулетку с налоговой» 4 раза в год.

Эти особенности должны быть интересны любителям договариваться. Во-первых, договорённость, достигнутая с конкретным лицом в начале года, вовсе не гарантирует, что к третьему кварталу лицо не сменится и в следующем квартале инспекция выйдет на проверку.

Во-вторых, даже имея договорённости в своей инспекции, нельзя исключать ситуацию, при которой указание проверить, прилетит от вышестоящего органа.

Вместо резюме

Анализ рекомендаций ФНС, в целом, подтверждает сложившиеся в последние несколько лет тренды.

  1. Налоговая служба делает ставку на автоматизацию механизмов отбора налогоплательщиков, которые ориентируются на соответствие неким усреднённым статистическим показателям. В этой связи принципиально важно (а) знать необходимые параметры и (б) соответствовать им.
  2. На стадии допроверочных мероприятий налоговая служба проделывает большую работу, в результате которой уже рождаются доказательства, обосновывающие доначисления налогов.
  3. Приоритетом перед проведением ВНП пользуются комиссии по легализации. Очевидно, что налоговая служба стремится сделать больше, меньшими средствами, поскольку «стоимость» выездной проверки гораздо выше процедуры стимулирования для добровольного уточнения своих налоговых обязательств.

Пока рано подводить итоги работы налоговых органов за 2020 год. Но на основании данных за 9 месяцев текущего года уже сейчас можно на «языке цифр» обрисовать истинную картину налогового контроля — 2020.

1. Камеральные проверки

По стране

За 9 месяцев 2020 года по России в целом проведено 46,1 млн. проверок, из них результативных — 1, 7 млн. проверок с доначислениями на общую сумму (налог, пени, штраф) 26, 1 млрд.руб. (в т.ч. налоги — 15, 5 млрд. руб.).

За аналогичный период 2019 года налоговыми органами было проведено — 47, 2 млн. проверок, из них результативных — 1,8 млн. с доначислениями (налог, пени, штраф) 27,3 млрд. руб. (налоги — 15,7 млрд. руб.).


По России в целом доначисления на 1 камеральную проверку (за 9 мес.2020 года) составили 15,3 тыс.руб. (налог, пени, штраф). За аналогичный период 2019 года на 1 камеральную проверку по РФ приходилось — 15,4 тыс. руб. (налог, пени, штраф).


Москва

За 9 месяцев 2020 года по Москве проведено всего 5,7 млн. проверок, из которых результативных — 0,2 млн. руб. проверок на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 4,6 млрд. руб. (в т.ч. налогов — 2,5 млрд. руб.).

За аналогичный период 2019 года по Москве было проведено 5, 7 млн. проверок всего, результативных — 0,2 млн. руб. проверки с доначислениями (налог, пени, штраф) в сумме почти 6 млрд. руб. (в т.ч. налогов — 3, 5 млрд. руб.).

Общее количество проверок, а также результативных в 2019 и 2020 году совпадает:


Что касается суммы доначислений по Москве на 1 камеральную проверку за 9 мес.2020 года, то ее размер — 22,9 тыс.руб. (налог, пени, штраф), а в 2019 году (за 9 мес.) этот показатель составлял — 30.7 тыс. руб. на 1 проверку.

Результативность 1 камеральной проверки в 2020 году, по сравнению с 2019 годом снизилась на 7,8 тыс. руб. (на 9,5%).


2. Выездные проверки

По РФ в целом

За 9 месяцев 2020 года проведено по России всего 4 017 проверок, из них результативных — 3 878 проверок на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 126,3 млрд. руб. (из них налогов — 87,7 млрд. руб.), или в среднем 32,6 млн.руб. (в т.ч. налогов — 22,6 млн. руб.) доначислений на 1 проверку.

В 2019 году за 9 месяцев проведено 6 949 проверок, из них результативных — 6 728 на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 249,7 млрд. руб. (из них налогов — 176 млрд. руб.), или в среднем 37,1 млн. руб. (в т.ч. налогов — 26,2 млн. руб.) доначислений на 1 проверку.


В 2019 году доначислений на 1 выездную проверку было больше на 4,5 млн. руб. Снижение количества выездных проверок и общих доначислений вполне объяснимо, т.к. во II квартале 2020 года действовал мораторий на выездной контроль (постановления Правительства от 02.04.2020 года № 409, от 30.05.2020 года № 792).

Москва

За 9 месяцев 2020 года по Москве проведено всего — 736 проверок, из них результативных — 698 проверок на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 29,8 млрд. руб. (из них налогов — 20,5 млрд. руб.).

В 2019 году за 9 месяцев в Москве проведено 1 155 проверок, из них результативных — 1 086 на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 36,3 млрд. руб. (из них налогов — 25, 8 млрд. руб.)


По Москве средние доначисления на 1 выездную проверку за 9 мес. 2020 года составили 42,7 млн.руб. (налог, пени, штраф), а в 2019 — 33,4 млн.руб.

Таким образом, за 9 месяцев 2020 года средняя сумма доначислений по московским выездным проверкам увеличилась с 33,4 млн. руб. до 42,7 млн. руб., т.е. на 28%. Мораторий и пандемия не мешают инспекторам ставить свои рекорды по доначислениям.


3. Споры по ст. 54.1 НК РФ

ФНС России не один год констатирует свой успех в судебных делах. Так, в 2019 году 85,4 % дел по налоговым спорам рассмотрены судами в пользу налоговых органов (в 2018 году — 82,6%.). Итогов 2020 года пока нет, но с учетом практики можно смело предположить, что они будут мало отличаться от предыдущих лет.

Наметившиеся еще в 2019 году рост количества решений с применением знаменитой статьи 54.1 НК РФ и расхождение в подходах судов и налоговой службы к ее применению способствуют увеличению количества обращений налогоплательщиков за судебной защитой от налоговых претензий. Так, по состоянию на 06.11.2020 года было вынесено 862 решения с применением ст. 54.1 НК РФ, из них 683 налогоплательщики оспаривали в судебном порядке, т.е почти 80% решений. Итоги обжалований решений инспекций неутешительны: только 2,5% требований удовлетворено в полном объеме (24 решения) и 6,4% — удовлетворены частично (44 решения).


Тем не менее, хочется радоваться этим победам и надеяться на изменение картины на более радужную для налогоплательщиков. Тем более, что в текущем году отмечены новые подходы судов к некоторым нюансам применения ст. 54.1 НК РФ. Например, суды соглашаются с возможностью налоговой реконструкции действительных обязательств компании, когда реальность расходов не оспаривается, но сделки не соответствуют положениям ст.54.1 НК РФ, наметились правила оценки судами проявления налогоплательщиками коммерческой осмотрительности при выборе контрагентов (например, Определение ВС РФ от 14.05.2020 № 305-ЭС19-27597, Определение ВС РФ от 28.05.2020 № 305-ЭС19-16064, Постановления АС Западно — Сибирского округа от 02.07.2020 Ф04-611/2020, от 22.10.2020 по делу № А27-14675/2019, АС Московского округа от 11.09.2020 № А76-25957/2018).

Кстати, ФНС скоро выпустит в свет Обзор судебной практики с рекомендациями для налоговых органов по применению положений столь «скользкой» статьи Налогового кодекса и хочется верить, что некоторые правила игры станут более понятными для компаний и возможно, формализма и перегибов «на местах» будет гораздо меньше.

4. «Добровольное» уточнение налоговых обязательств

Приоритетной в деятельности налоговых органов становится именно аналитическая, превентивная работа.

Курс ФНС на развитее и совершенствование методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств явно дает неплохие результаты, так:

за 8 месяцев 2020 года поступления по аналитической работе достигли 64 млрд.руб., из них 48 % были уплачены вне рамок налоговых проверок — плательщики уточнились добровольно;

в Московской области за 9 месяцев 2020 года сумма поступивших в бюджет платежей по результатам контрольно-аналитической работы составила 5,9 млрд. руб., что на 23,3% выше аналогичного показателя прошлого года. Налогоплательщики увеличили свои налоговые обязательства на 7,1 млрд. руб., уменьшили сумму убытка, заявленного в целях налогообложения, на 4,2 млрд. руб. и уменьшили сумму заявленного к возмещению НДС на 1,2 млрд. руб.;

в Санкт-Петербурге сумма дополнительных поступлений по результатам контрольно-аналитической работы за 9 месяцев 2020 года составила 8 млрд. руб., что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года.

5. Послаблений в сборе налогов не будет!

В июле был опубликован проект Плана деятельности Минфина РФ на 2020-2025 годы: собрать налогов не менее 99 %.

К такому показателю обещают идти плавно. Так, в 2020 году план собираемости — 98,72%, в 2021 — 98,79%, 2022 — 98,86% и в 2023 — 98,93%.


Похоже, это еще один «звонок», свидетельствующий об усилении налогового контроля, а значит, бизнесу пора всерьез задуматься о порядке в учете и отчетности в своих компаниях и принять срочные меры по снижению налоговых рисков.

6. Налоговые преступления

За 9 месяцев 2020 года в суд направлено 695 уголовных дел о налоговых преступлениях. За время следствия по ним возмещено недоимки на сумму почти 20 млрд.руб. Такие данные озвучил председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин на оперативном совещании с руководителями подразделений центрального аппарата и региональных отделений ведомства (Xисточник — Российская газета — Федеральный выпуск. 2020. № 239 (8293)).

В 2019 году за неуплату налогов было осужден 541 чел., причем 47 из них получили реальный срок лишения свободы.

Даже не имея данных за весь 2020 год, вполне можно предположить, что количество дел по налоговым преступлениям будет не ниже уровня прошлого года.

Цифры говорят сами за себя, не требуя излишних комментарий. Они дают «пищу» для размышлений о серьезности последствий налоговых «оптимизаций» и ошибок, поскольку «на кону» может оказаться весь бизнес и личная свобода.

Чтобы не стать участниками налоговой статистики по доначислениям рекомендуем постоянно держать под контролем налоговый учет компании. В этом может помочь проведение системного комплексного аудита в компании «Правовест Аудит», предоставляющего поддержку аудиторов, налоговых консультантов и юристов, а также дополнительную страховку в случае доначисления налогов за проверенный аудиторами период.

1. Во Франции подоходный налог с физических лиц взимается ежегодно с дохода, декларируемого до конца __________________ по итогам предыдущего финансового года.
• февраля

2. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПC) между Россией и ЕС вступило в силу
• 1 декабря 1997 г

3. Камеральная проверка, которая осуществляется налоговыми инспекторами на стадии приемки от предприятий бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, чаще всего проводится:
• ежеквартально

4. Во Франции от налога на жилье освобождены физические лица в возрасте старше
• 75 лет

5. Финансовый год в Швеции начинается:
• с 1 июля

6. Шкалы налога с наследства и дарений во всех странах имеют __________________ характер.
• прогрессивный

7. Церковный налог в Германии регулируется законодательством
• земель

8. Как правило, граждане подают в налоговые органы налоговую декларацию
• если в течение финансового года они получали доходы не из одного, а из нескольких источников

9. Корпорационный налог — налог на прибыль юридических лиц взимается с __________________ предприятия.
• годовой чистой прибыли

10. В федеративных государствах налоговая система имеет __________________ уровня(-ень).
• три

11. В середине 90-х годов ХХ в. в Германии доля общин в совокупных налоговых поступлениях составляла:
• 11,6

12. В Великобритании наказание за уголовное преступление в сфере налогообложения предусматривает заключение на срок от 6 месяцев до .
• 7 лет

13. В большинстве стран в отношении косвенных налогов применяются меры:
• дискреционной налоговой политики

14. Из перечисленного, в 1894 г. в налоговую систему США были окончательно введены:
• налог на имущество
• налог на наследство
• подоходный налог

15. Начисление подоходного налога с физических лиц, уплачиваемого по налоговой декларации, осуществляется в Германии по истечении
• календарного года

16. В Великобритании стандартная ставка налога на добавленную стоимость (НДС) составляет:
• 17,5%

17. Из перечисленного, к деловым издержкам в США, вычитаемым из суммы валового дохода при расчете подоходного налога с физических лиц, относятся:
• затраты, связанные с индивидуальной предпринимательской деятельностью
• расходы на приобретение и содержание капитальных активов (земельных участков, зданий, оборудования)
• текущие производственные расходы

18. Из перечисленных функций, к основным функциям налоговой системы относятся:
• международная (интегрирующая)
• социальная
• фискальная
• экологическая
• экономическая (регулирующая)

19. Доля налога на хозяйственную деятельность и муниципального налога в общих доходах местных органов власти в Великобритании составляет около:
• 75%

20. Налог на прибыль корпораций (корпорационный налог) возник в США в начале ХХ в. и первоначально взимался по ставке
• 1%

21. Ставки гербовых сборов, взимаемых в Швейцарии при передаче (покупке или продаже) иностранных ценных бумаг, составляют:
• 0,30%

22. На Мальте офшорная компания теряет свой статус, если она опоздала с уплатой годового сбора на:
• один месяц

23. По законодательству Великобритании, если лицо находится в стране более __________________ дней в течение одного налогового года, оно считается резидентом.
• 183

24. В Италии правонарушения налогового характера считаются особо тяжелыми в случае незаполнения налоговых деклараций при доходах более __________________ млн. лир.
• 50

25. Поступления по налогу на доход от капитала в Германии распределяются между федерацией и землями в пропорции
• 50:50

26. В США расходы на медицинские цели вычитаются из налоговой базы по подоходному налогу с физических лиц, которые составляют до __________________ скорректированного валового дохода.
• 7,5%

27. Во Франции кадастровый доход, служащий базой налога на незастроенные участки, установлен равным __________________ кадастровой арендной стоимости участка.
• 80%

28. Из перечисленного, к косвенным налогам относятся:
• акцизы
• налог на добавленную стоимость
• налог с оборота

29. Во Франции подоходный налог с супругов взимается:
• только как с супружеской пары

30. В настоящее время действует около __________________ соглашений России с различными странами об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
• 50

31. За 30 лет — с 1965 г. по 1996 г. отношение общих налоговых поступлений к ВВП стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в среднем увеличилось с 27 до .
• 45%

32. В Японии переоценка имущества для целей налогообложения производится один раз в:
• три года

33. Политика, которая предусматривает решение задач конкретного краткосрочного периода развития путем внесения оперативных изменений и дополнений в налоговую систему и налоговый механизм, — это:
• налоговая тактика

34. В Италии местный подоходный налог на физических и юридических лиц взимается по единой фиксированной ставке:
• 16,2%

35. Из перечисленных товаров, стандартная ставка налога на добавленную стоимость в Швеции применяется:
• пиво
• питьевая вода
• спиртные напитки
• табак

36. Во Франции в общей структуре налоговых поступлений в местные бюджеты на долю прямых налогов приходится около:
• 60%

37. В Германии контроль за уплатой налогов осуществляют в основном финансовые органы:
• земель

38. В Германии основной необлагаемый минимум по подоходному налогу с физических лиц для одинокого налогоплательщика составлял в середине 90-х годов ХХ в. __________________ марок в год.
• 12095

39. В ходе налоговой реформы 80-х годов в США вместо 14-разрядной шкалы подоходного налога с физических лиц было установлено __________________ разряда(-ов).
• 4

40. В США за последние 20 лет расходы штатов и органов местного самоуправления возросли в:
• 6 раз

41. Проценты по банковским счетам в Италии облагаются налогом по ставке
• 25%

42. В ходе налоговой реформы 80-х годов в США максимальная ставка на прибыль корпораций была снижена с 46 до .
• 39%

43. Во Франции обязательным условием применения сниженной ставки регистрационного налога при продаже жилого дома или его части, включая землю в пределах 2,5 тыс. кв. м, является следующее: приобретенная собственность не может быть продана в течение
• трех месяцев

44. Доля прямых налогов в общей сумме налоговых поступлений в США составляет:
• 84%

45. Снижение налоговых обязательств путем использования коллизий и недоработок законодательных налоговых актов — это:
• избежание налогов

46. Впервые налог на добавленную стоимость был введен во Франции в:
• 1954 г

47. Государственная фискальная монополия может быть:
• полной или частичной

48. Ставки налога на переход собственности составляют в большинстве кантонов Швейцарии __________________ цены покупки.
• от 1% до 4%

49. Первым объектом налоговой гармонизации в рамках ЕС стал:
• налог на добавленную стоимость

50. Если налогоплательщик США недоплатил сумму налога более чем на 25% валового дохода, сообщенного в декларации, Служба внутренних доходов США продлевает срок разбирательства до __________________ лет с даты заполнения декларации.
• шести

51. Максимальная ставка налога на прибыль компаний в Швейцарии не может превышать __________________ суммарной прибыли.
• 9,8%

52. Доля налоговых поступлений в совокупном ВВП стран — членов ЕС составляет в среднем по ЕС
• 42,4%

53. Неограниченной налоговой ответственностью в Германии обладают физические лица, имеющие местожительство или пребывающие в стране более __________________ дней в году.
• 183

54. Из перечисленного, в Швеции применяется сниженная ставка налога на добавленную стоимость в 12%:
• пищевые добавки
• продукты питания
• услуги гостиниц
• услуги кемпингов

55. Ставка налога на прибыль компаний в Швеции составляет:
• 28%

56. По имеющимся оценкам, удельный вес дополнительно начисленных в ходе документальных проверок сумм налогов и штрафов составляет около __________________ сумм, доначисленных в результате всей контрольной работы налоговых органов.
• 70%

57. Совокупность мер, направленных на избежание двойного налогообложения, сближение и унификацию налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при осуществлении внешнеэкономических и внешнеторговых операций — это:
• внешняя налоговая политика

58. Разработанная в 1977 г. Организацией экономического сотрудничества и развития типовая конвенция об избежании двойного налогообложения доходов и собственности, действует в редакции
• 1996 года

59. В США дополнительные скидки с валового дохода при взимании подоходного налога с одиноких лиц старше 65 лет и инвалидов составляет __________________ долл.
• 750

60. На конец 1999 г. стандартная ставка налога на добавленную стоимость (НДС) в Италии равнялась:
• 20%

61. Конгресс США принял «Билль о правах налогоплательщика» в:
• 1988 году

62. Политика, которая определяет долговременный курс государства в области налогообложения и предусматривает решение крупномасштабных задач, — это:
• налоговая стратегия

63. Максимальная ставка подоходного налога с физических лиц в Швейцарии составляет:
• 11,5%

64. Слова: «В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов» — произнес
• Б. Франклин

65. В настоящее время максимальная ставка корпорационного налога в США составляет:
• 35%

66. Единая валюта Европейского союза — евро была введена в безналичный оборот с:
• 1 января 1999 г

67. Во Франции малые и средние предприятия с оборотом от 500 тыс. до 5500 тыс. франков (если предприятие занимается торговыми операциями) и от 175 тыс. до 1500 тыс. франков (если предприятие оказывает услуги или не является некоммерческим), имеющие статус юридического лица и принадлежащие физическим лицам, уплачивают подоходный налог по ставке
• 19%

68. В Великобритании наказание за уголовное преступление в сфере налогообложения предусматривает __________________ возмещение налога.
• трехкратное

69. Максимальная ставка подоходного налога с физических лиц в среднем по 17 западноевропейским странам в конце 90-х годов ХХ в. составляла:
• 51,1%

70. В США в конце ХХ века насчитывалось __________________ графства.
• 1034

71. Из перечисленного, крупнейшие корпорации США обязаны вносить налоговые платежи, включая оценочные, на депозит в:
• банк — член Федеральной резервной системы
• в специально оговоренный коммерческий банк

72. Необлагаемый минимум по подоходному налогу для всех физических лиц в Швеции составляет __________________ тыс. крон в год.
• 11

73. В Швеции в состав налогооблагаемой базы по корпорационному налогу не включаются дивиденды, полученные от компаний, в которых налогоплательщику принадлежит __________________ и более акций.
• 25%

74. Граждане Древнего Рима один раз в __________________ подавали избранным чиновникам — цензорам заявление о своем имущественном и семейном положении, на основании которого определялась сумма налога (так называемый ценз).
• пять лет

75. Из перечисленного, в Швеции применяется сверхнизкая (6%) ставка НДС:
• газеты
• культурные и спортивные мероприятия
• услуги пассажирского транспорта

76. Сверхнизкая ставка налога на добавленную стоимость, которая в Италии может применяться только к государственным предприятиям, составляет:
• 3%

77. В Италии ставка налога с наследства и дарений при общей стоимости имущества в 120-200 млн лир составляет:
• 3%

78. Из перечисленного, в Австрии основными долевыми налогами являются:
• налог на добавленную стоимость
• налог с нефтепродуктов
• подоходный налог

79. В Великобритании налоговая реформа началась в:
• 1979 году

80. Из перечисленного, к числу центральных налогов в Великобритании относятся:
• корпорационный налог
• налог на добавленную стоимость
• налог на доходы от нефти
• налог с наследства и дарений
• налог с физических лиц

81. В Швеции за задержку представления налоговой декларации штрафы с физических лиц составляют от 500 до __________________ крон.
• 2500

82. Служба внутренних доходов США имеет право начать разбирательство в отношении взимания налога в течение __________________ с даты заполнения декларации.
• трех лет

83. В настоящее время в рамках ЕС действует __________________ налоговых соглашения между странами — членами ЕС.
• 102

84. Для инвестиционных трастов в Швейцарии необлагаемый минимум по налогу на прибыль составляет __________________ тыс. швейцарских франков.
• 50

85. По имеющимся расчетам, каждый процентный пункт инфляции сопровождается ростом поступлений подоходного налога с физических лиц на:
• 1,6%

86. Из перечисленного, при расчете корпорационного налога в США из чистой прибыли вычитаются:
• 70-80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций
• взносы в благотворительные фонды
• дивиденды от находящихся в собственности корпораций дочерних компаний
• штатные и местные налоги на прибыль

87. Хартия Вольностей — документ, запрещавший в Англии произвол в управлении, в том числе в области сбора налогов, был принят в:
• 1215 г

88. Документ «Основы мирового налогового кодекса» был подготовлен в рамках Организации Объединенных наций и опубликован в:
• 1993 году

89. В Швеции действует национальная система PUMA (Periodical selection system), которая позволяет аккумулировать информацию и осуществлять контроль за уплатой:
• налога на добавленную стоимость

90. Доля косвенных налогов в доходах центрального бюджета Франции составляет около:
• 60%

91. В формировании доходной части федерального бюджета США ведущую роль играет:
• подоходный налог с физических лиц

92. Из перечисленных уровней, к уровням федеральной налоговой системы относятся:
• местный (муниципальный)
• региональный (штатов, земель, провинций, территорий, штатов и т.д.)
• федеральный

93. Нынешняя налоговая система Германии окончательно сформировалась в ходе финансовой реформы
• 1969 года

94. Сниженная ставка налога на добавленную стоимость (НДС) в Германии составляет:
• 7%

95. В Швеции любые виды доходов от капитала облагаются налогом по ставке:
• 30%

96. Из перечисленного, налоговые обязательства на основе оценочных платежей в США погашаются равными взносами на 12-й день:
• апрель
• декабрь
• июнь

97. Во Франции доходы по срочным банковским вкладам и по облигационным займам облагаются по ставке
• 19,4%

98. Проведение почти во всех ведущих странах Запада широкомасштабных налоговых реформ относится к началу
• 80-х годов ХХ в

99. В Германии взносы по пенсионному страхованию уплачивают:
• работодатели и наемные работники поровну

100. Во Франции при взимании налога с наследства и дарений необлагаемая налогом сумма для супругов, потомков по прямой линии и родителей составляет __________________ тыс. франков.
• 275

101. Из перечисленных стран, в конце ХХ в. наиболее низкими в Западной Европе были ставки корпорационного налога в:
• Норвегии
• Финляндия
• Швеция

102. Закон о федеральном прямом налоге в Швейцарии вступил в действие с:
• 1 января 1995 г

103. Ставки местного налога на пользование автострадами в США зависят:
• от веса автомобиля

104. Из перечисленного, введенный в Средние века в Англии подомовый налог исчислялся в зависимости от:
• длина фасада
• число окон
• число очагов

105. Поступления по корпорационному налогу в Германии распределяются между федерацией и землями в пропорции
• 50:50

106. В Великобритании в ходе налоговых реформ 80-х годов максимальная ставка корпорационного налога снижена с 52 до .
• 35%

107. Английская корпорация, имеющая годовую прибыль более 1500 тыс. ф. ст., облагается корпорационным налогом по ставке
• 30%

108. Для равномерного пополнения бюджета предприятия в течение года уплачивают авансовые платежи, размер которых определяется по результатам работы предприятия за:
• прошлый год

109. Из перечисленных директив, в рамках ЕС приняты и действуют:
• о единой системе налогообложения в случае слияний, разделений, поглощений и приобретений доли участия в капитале компаний стран — партнеров по ЕС
• о единой системе налогообложения материнских и дочерних компаний

110. В случаях, когда прибыль хозяйствующего субъекта значительно превышает среднеотраслевую, с американских корпораций может взиматься налог на сверхприбыль, специальная ставка которого может достигать:
• 90%

Читайте также: