Практика применения таможенных пошлин при помещении товаров под конкретную таможенную процедуру

Опубликовано: 02.05.2024

Быстрые ссылки

Таможенная процедура реэкспорта – это таможенная процедура, при соблюдении условий помещения под которую товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Союза, вывозятся обратно без уплаты таможенных платежей и/или с возвратом (зачетом) всех ранее уплаченных сумм. После вывоза товары приобретают/сохраняют статус иностранных.


Таможенная процедура реэкспорта может быть применена в отношении:

  • иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза для внутреннего потребления или помещенных под другие таможенные процедуры;
  • товаров, полученных в результате операций по переработке на таможенной территории Союза;
  • отходов и/или остатков, образовавшихся в результате совершения операций по переработке для внутреннего потребления;
  • товаров, изготовленных из иностранных товаров во время помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или свободного склада;
  • товаров Союза, в отношении которых применена/заявлена таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления, если товары вывозятся с таможенной территории Союза по причине неисполнения условий сделки.
  • транспортных средств международной перевозки, ранее помещенных под процедуру временного ввоза;
  • товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру и других товаров.

Реэкспорт может быть зявлен для завершения следующих таможенных процедур:

  • Ввоз для внутреннего потребления;
  • Переработка на таможенной территории;
  • Переработка для внутреннего потребления;
  • Временный ввоз;
  • Свободная таможенная зона;
  • Свободный склад.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта

Общими условиями помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта являются:

  1. Возможность идентификации товаров таможенным органом.
  2. Предоставление в таможенные органы документов и сведений, устанавливающих обстоятельства ввоза товаров на таможенную территорию Союза, вывоза товаров с таможенной территории Союза, которые подтверждаются представлением таможенных и/или иных документов либо сведений о таких документах.
  3. Неиспользование товаров на таможенной территории Союза и непроведение их ремонта, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших вывоз товаров с таможенной территории Союза.
  4. Соблюдение запретов и ограничений.
  5. Оформление возврата товаров до истечения 1 года со дня, следующего за днем их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
  6. Представление таможенному органу сведений о неисполнении условий сделки, на основании которой товары перемещались через таможенную границу Союза, если это стало причиной заявления процедуры реэкспорта.

В зависимости от ранее заявленной таможенной процедуры, для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта может быть установлен дополнительный ряд условий.

Особенности проведения операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру реэкспорта

  1. Для транспортировки по таможенной территории Союза товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должны быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. Исключение составляют товары, которые вывозятся с территории портовой или логистической СЭЗ через пункт пропуска, к которому примыкает такая СЭЗ и иные категории товаров, определяемые Комиссией.
  2. Товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должны быть вывезены не позднее 4 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру реэкспорта, за исключением товаров, ввезенных на территорию портовой или логистической СЭЗ.
  3. Если в течение 3 рабочих дней, следующих за днем помещения иностранных товаров под процедуру реэкспорта, товары не были помещены под процедуру таможенного транзита либо не убыли с территории Союза, они должны быть помещены на временное хранение.
  4. При невывозе с территории Союза иностранных товаров, помещенных под процедуру реэкспорта в установленные сроки, за исключением случаев их уничтожения и/или безвозвратной утраты, действие таможенной процедуры реэкспорта прекращается, а такие иностранные товары задерживаются таможенным органом.

Возмещение денежных средств при заявлении процедуры реэкспорта

Возврат сумм ранее уплаченных при ввозе может быть возмещен декларанту при соблюдении следующих условий:

  • заявление таможенной процедуры реэкспорта;
  • фактический вывоз товаров за пределы таможенной территории Союза.

Возмещение денежных средств при заявлении таможенной процедуры реэкспорта производится в отношении всех категорий товаров, за исключением случаев, когда уплаченные суммы были взысканы в связи с нарушением:

  • целей и/или условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;
  • ограничений по пользованию и/или распоряжению товарами, установленными вследствие применения льгот.

Обязанность по уплате таможенных платежей при заявлении процедуры реэкспорта

Обязанность по уплате таможенных платежей в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта:

  • возникает с момента регистрации ДТ таможенным органом;
  • прекращается при соблюдении следующих обстоятельств:
      • товар фактически вывезен с таможенной территории Союза;
      • выполнено обязательство по уплате всех исчисленных сумм;
      • признание таможенным органом факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров;
      • отзыв ДТ;
      • получения отказа в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта;
      • задержание товаров таможенным органом;
      • конфискация или обращение товаров в собственность (доход) страны-участницы Союза;
      • изъятие или арест товаров в ходе проверки сообщения о преступлении; в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.
  • возобновляется в случае невывоза с таможенной территории Союза.

Более детальную информацию о методологии расчета сумм, уплата которых требуется при возникновении обязанности по уплате таможенных платежей или иные детали заявления таможенной процедуры реэкспорта вы можете узнать у наших специалистов.


image
Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.

Со схемой экспорта через внешнеэкономическую компанию можете ознакомиться по ссылке на сайт ООО "ИФК "Титан74"

Организации, у которых одним из видов деятельности являются внешнеэкономические сделки, рано или поздно сталкиваются с необходимостью произвести реэкспорт товара за границу. Эта операция имеет отличия от экспорта, которые нужно учитывать, чтобы не нанести ущерб своему бизнесу.

Что представляет собой реэкспорт товаров

Реэкспортом товара называется таможенная процедура, заключающаяся в том, что те товары, которые ранее были ввезены в пределы Таможенного союза, могут быть вывезены оттуда без соответствующих пошлин. А в тех случаях, когда таможенные пошлины уже внесены, реэкспорт предполагает денежную компенсацию за них. Кроме того, в отношении продукции, подлежащей реэкспорту, не применяются процедуры нетарифного регулирования и не платятся налоги. Данные правила установлены статьями 202 и 296 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Иными словами, обобщая вышесказанное, можно упростить определение до следующей формулировки: реэкспорт – это перенаправление за границу товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию государства. Помимо уже упомянутой информации о том, что на товары, подлежащие реэкспорту, не действуют таможенные пошлины (либо происходит возврат уже уплаченных средств), стоит упомянуть еще и о том, что на них не распространяются и те ограничения, которые установлены в стране в отношении внешнеторговой деятельности.

До недавнего времени в Российской Федерации был востребован только импорт и экспорт товаров. Реэкспорт товаров – процедура для отечественной таможенной практики относительно новая. Впервые о ней задумались в конце лета 2012 года (22 августа), поскольку те экономические условия сделали необходимым таможенный режим реэкспорта товаров. Многие торговые организации и предприятия поняли преимущества данного подхода к экономическим отношениям, так что реэкспорт товара стал закономерным шагом в развитии отечественного рынка. За счет нововведений удалось не только значительно повысить экономический статус Российской Федерации, но и существенно расширить ее рыночные возможности.


При помещении товаров под таможенный режим реэкспорта всегда следует руководствоваться статьей 297 Таможенного кодекса Таможенного союза, которая устанавливает категории товаров, которые могут подлежать данной процедуре:

Иностранные товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, в т. Ч. Те, что ввезены с нарушением критериев нетарифного регулирования;

Товары, находящиеся под таможенной процедурой выпуска, предназначенные для внутреннего потребления, но при условии, если их возвращают из-за несоответствия каким-либо характеристикам (форма, цвет, объем, качество и т. Д.).

Но это не значит, что реэкспорт таких товаров можно осуществить всегда. Эта процедура имеет ряд ограничений, которые необходимо учитывать, а именно запрещается:

Осуществлять реэкспорт товаров, если они пробыли на территории страны дольше года.

Производить реэкспорт товаров, если они не имеют всей необходимой документации, приводимой в статье 299 таможенного кодекса таможенного союза.

Выполнять реэкспорт товаров, если на территории таможенного союза производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там. Но иногда есть исключения – в тех случаях, когда, например, чтобы выявить недостаток, необходимо применить товар по назначению, иначе говоря, опытным путем произвести оценку его качества.

Делать реэкспорт товаров, если таможенному органу не удается произвести их идентификацию.

Согласно установленным таможенным нормам и правилам в тех случаях, когда реэкспорт российских товаров по той или иной причине невозможен, допускается их экспорт (то есть, они вывозятся за границу на общих условиях, в том числе с уплатой пошлин и налоговых сборов).

Как правило, принято выделять две разновидности реэкспорта товаров:

Прямой реэкспорт – процедура, при которой реэкспортируемый товар должен быть доставлен в страну-резидента;

В каких случаях уместен реэкспорт товара

Следует подчеркнуть, что реэкспорт товаров может производиться по разным причинам. Есть фактический реэкспорт товаров – это когда продукция ввезена на таможенную территорию страны для ее использования, но ввиду каких-либо причин должна быть возвращена за границу. Соответственно, фактический реэкспорт – это тот, который оказался таковым «по факту», иногда неожиданно для самого отправителя. А преднамеренный реэкспорт – это когда отправитель товара заранее знает, что все будет снова вывезено за границу, и еще при оформлении указывает это в соответствующей документации.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что в обоих случаях реэкспорт товара по-разному оформляется на границе. Реэкспорт товара, осуществляемый заведомо, не имеет НДС. При нем значительно снижаются расходы на транспортировку товара. В связи с этим данная процедура широко востребована у различных предприятий, которые находят свою выгоду в данной таможенной процедуре.

Играет немалую роль и то, какие правила установлены таможенными органами той или иной страны. Российская Федерация в этом отношении не является исключением и устанавливает свои сроки, правила и требования к товарам, подлежащим реэкспорту. Как уже говорилось, ввести на таможенную территорию нашей страны товары для реэкспорта можно только на один год. Пошлины должны быть возвращены в течение полугода.



В каждой стране действуют собственные правила и особенности обращения с таможенным режимом реэкспорта товаров. Из него пытаются получить как можно больше экономической выгоды, но при этом сделать это так, чтобы вся процедура была законной. В связи с этим, очень важно точно изучить законодательство каждой страны, действующее в отношении реэкспорта товара, чтобы неожиданные нюансы не стали препятствием в осуществлении той или иной таможенной операции.

В РФ реэкспорт товара – самостоятельный таможенный режим, не подразумевающий для участников обязательства перед таможенными органами. Инициатором таких взаимоотношений чаще выступает импортер, если использование реэкспорта товара ему выгоднее и удобнее альтернативных вариантов.

На сегодняшний день процедура реэкспорта товара распространена в связи с экономическими санкциями.

Чем регулируется реэкспорт товара

Как один из видов регулирования реэкспорта товара можно назвать валютный контроль – меры, которые предпринимаются для того, чтобы, отслеживая и контролируя валютные операции, соблюсти экономические, национальные и таможенные интересы своего государства.

Валютный контроль имеет строгую регламентацию и точное описание всех своих процедур, которой стороны должны подчиняться. В сущности, требований достаточно много, но наиболее значимые из них: использование для валютных операций определенных банков, ограничения на вывоз капитала и т. д.

Очень большое значение при реэкспорте товара имеет и то, как формируются и что включается в договоры или контракты между сторонами. Необходима консультация уполномоченного банка, имеющего права не обслуживать ту или иную операцию, если нарушены нормы оформления. Это делается для того, чтобы избежать нарушений и снизить количество невыгодных сделок с заграничными партнерами.

Какие документы следует подготовить при реэкспорте товара

В первую очередь, следует исходить из обстоятельств, при которых потребовался реэкспорт товара, а также решить, действительно ли нужна именно эта процедура. Чаще всего с необходимостью реэкспорта товара сталкиваются те участники внешнеэкономических отношений, которые получают товары, не соответствующие требованиям качества. В таких случаях прибегают к следующим вариантам.

Участники ВЭД нередко сталкиваются с проблемами, когда ввезенный (импортированный) товар оказался бракованным или ненадлежащего качества. Для возможности отправки товаров назад у поставщика есть всего два варианта:

Возврат импортного товара поставщику в режиме экспорта. Почему мы затрагиваем этот вариант в статье про реэкспорт товаров? Дело в том, что он намного доступнее. Оформление товаров на таможне намного проще, ведь не существует строгих таможенных ограничений на экспорт товаров, независимо от того, были они ввезены на территорию страны откуда-то ранее или нет. Для многих это приемлемая альтернатива реэкспорту товаров, хотя таможенные платежи вернуть таким образом не удастся.

Возврат импортного товара поставщику в режиме реэкспорта. При такой процедуре можно вернуть себе финансовые средства, потраченные на таможенные платежи (статья 301 ТК ТС). Но чтобы получить разрешение на реэкспорт товаров, придется выполнить все необходимые требования, например, уложиться в сроки и представить все требующиеся документы, о которых речь пойдет ниже. Не всегда такой шаг осуществим, но все же реэкспорт товара является востребованной таможенной процедурой, а в некоторых случаях он просто неизбежен, как то беспошлинная торговля, временный ввоз и т. д.

Осуществить реэкспорт товара получится лишь при наличии таможенных деклараций на все товары. В данных бумагах обязательно требуются артикулы, либо номера, соответствующие товару. Только если они совпадут при сопоставлении на досмотре, будет выдано разрешение на реэкспорт товара. В противном случае придется рассчитывать только на режим экспорта и забыть о возмещении средств, потраченных на оплату таможенных пошлин.

Реэкспорт товара можно выполнить только при наличии следующих документов, а именно требуются:

Договор, где указаны причины для ввоза товара на территорию ТС. В данном документе требуется указать все условия возврата товаров.

Инвойсы от отправителя и получателя.

Электронные копии таможенной декларации

Акт приемки товаров, доставленных из-за границы.

Претензия поставщику от получателя.

Ответ поставщика, где тот соглашается принять обратно свой товар.

Документация (информационное письмо от получателя), в которой подтверждается, что товары за время пребывания на территории страны не подвергались ремонту и эксплуатации, а также приводятся причины, по которым эти товары требуется поместить под процедуру реэкспорта.

Для сравнения, осуществить экспорт заграничных товаров из России к отправителю намного легче. Понадобятся лишь некоторые документы:

Договор или соглашение.

Инвойсы от отправителя и получателя.

Согласно главе 32 Таможенного Кодекса товары, которые были помещены под таможенную процедуру реэкспорта, подлежат вывозу за пределы Таможенного союза в рамках таможенного транзита.

Условия и обстоятельства, при которых товары, в отношении которых необходимо применить режим реэкспорта, оказались на территории Таможенного союза. В подтверждение этих сведений требуется представить всю сопутствующую документацию.

Факт невыполнения поставщиком условий, предусмотренных в договоре или контракте.

Сведения о том, что товары, в отношении которых необходимо применить режим реэкспорта, были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Подтверждение того, что товары, к которым необходимо применить режим реэкспорта, использовались после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Отдельно стоит затронуть вопрос уплаты таможенных пошлин за реэкспорт товаров. Это довольно обширная тема, предполагающая немало нюансов. В первую очередь, следует отметить, что реэкспорт товара не отменяет необходимость оплачивать таможенные пошлины за всю ввозимую продукцию. Данная обязанность остается у декларанта вплоть до того момента, когда он осуществит вывоз (реэкспорт) товара за пределы таможенной территории Таможенного союза. При этом не стоит забывать, что факт вывоза должен быть официально произведен таможенным органом с места реэкспорта, а все продукты, подлежащие реэкспорту, требуется идентифицировать. Если это невозможно, то вместо реэкспорта получится осуществить только обычный экспорт (то есть, помимо пошлин, уплаченных за ввоз, потребуются еще и пошлины за вывоз).

Если товар, который был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза, утрачен (утерян либо поврежден) по причинам аварии, естественной убыли или иной непреодолимой силы, то день, в который осуществилась подача декларации для помещения под таможенный режим реэкспорта, считается днем уплаты ввозных пошлин.

Налоги и пошлины в данном случае будут аналогичны тем, что потребовалось бы уплатить при помещении этих же товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом в расчет не берутся имеющиеся льготы и налоги, которые можно было бы насчитать на день подачи декларации для помещения товара под таможенную процедуру реэкспорта.

Если товары были ввезены на территорию Таможенного союза, но ввиду несоответствия каким-то условиям сделки их потребовалось вернуть, то ввозные пошлины фактически платить не за что, так что таможенные органы их возмещают, о чем говорится в главе 13 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Что же касается вывозных таможенных пошлин, то их при реэкспорте товаров платить не требуется.

Возврат НДС при реэкспорте товаров

Порой можно натолкнуться на информацию, согласно которой реэкспорт товаров, осуществляемый по причине несоответствия продукции условиям сделки, предполагает возвращение средств, потраченных в рамках НДС. В действительности далеко не любой налог подлежит возврату. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Существует значительная разница между такими объектами налогообложения, как ввоз товаров на таможенную территорию и их реализация. Соответственно, для каждой процедуры имеются и различные НДС. В данной статье мы можем говорить только о так называемом «таможенном НДС». Что же касается НДС при реализации, то это область, где начинается уже компетенция налоговых служб, – это предмет отдельного разговора.

Возвратить таможенный НДС возможно, но для этого необходимо, чтобы товар соответствовал тем требованиям, которые налагает на него процедура реэкспорта. Мы уже неоднократно обращались к ним, но еще раз приведем их здесь: товары, подлежащие реэкспорту, не должны были эксплуатироваться и ремонтироваться до момента их возврата. Иными словами, если товар испортился уже в процессе его использования, то поместить его под процедуру реэкспорта будет невозможно. Соответственно, и таможенный НДС в таком случае вернуть не удастся.

В рамках процедуры реэкспорта товара НДС может вернуть только тот таможенный орган, который занимался оформлением этого товара при ввозе. Получить компенсацию своих расходов в любом другом таможенном отделении невозможно. Иными словами, нельзя ввезти товар в одном городе, а в другом требовать возвращения средств, потраченных на уплату НДС. Если же такую попытку все же предпринять, то единственным возможным и ожидаемым результатом станет отказ таможенного органа.

Для того чтобы вернуть средства, потраченные на таможенный НДС товара, подлежащего реэкспорту, необходимо составить соответствующее заявление, а также приложить все необходимые документы, список которых можно найти во втором пункте статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. Если же этим пренебречь, то деньги возвращены не будут. Кроме того, любые ошибки при оформлении реэкспорта товара и составлении заявления приведут к потерям времени. Это важно учесть, поскольку, как уже говорилось, реэкспорт товара разрешается осуществить только в течение года после ввоза. После этого можно рассчитывать только на другую процедуру – на экспорт.

Следует иметь в виду, что вернуть таможенный НДС разрешается в течение трех лет с того момента, как товары, подлежащие реэкспорту, были вывезены с территории Российской Федерации. К сожалению, широко распространено заблуждение, что срок этот составляет всего один год. Это устаревшие сведения. До 2010 года действовал Таможенный кодекс Российской Федерации, где действительно указывались именно такие сроки, но данный документ утратил силу, и сейчас все таможенные процедуры нашей страны действуют на основе Таможенного кодекса Таможенного союза.

Учитывая, что возвращение НДС – довольно сложная процедура, делаются шаги по ее доработке. В частности, правительством разрабатывается законопроект, согласно которому предполагается ввести нулевую ставку на реэкспорт товара, который будет производиться иностранными компаниями на территории Российской Федерации.

Как бухучет отображает реэкспорт товара

Прежде чем рассмотреть особенности отображения бухучета в отношении реэкспорта товара, требуется упомянуть, что в рамках данной процедуры выделяют два вида реэкспорта:

Реэкспорт импортного товара без завоза в Российскую Федерацию;

Реэкспорт импортного товара с завозом в Российскую Федерацию.

Отражение в бухгалтерском учете реэкспорта товара без завоза на территорию Российской Федерации:

Приходуется приобретенный импортный товар (1 тысяча долларов США по курсу 28,1 рублей за доллар

Импортный товар передан на реэкспорт (1000 долларов США при курсе 28,1 рублей за доллар)

Контрактная стоимость товара при курсе доллара на момент признания доходов – 28,4 рублей. Отражается при предъявлении покупателю товара расчетных документов для оплаты, то есть счета с приложением необходимой документации

Себестоимость товара при курсе доллара на момент признания доходов – 28,4 рублей. Отражается при предъявлении покупателю товара расчетных документов для оплаты, то есть счета с приложением необходимой документации

Валюта, поступившая на транзитный валютный счет организации, осуществляющей продажу. При курсе доллара на момент поступления валюты – 28,6 рублей

Таможенное законодательство предъявляет к участникам международной торговли и перевозимым грузам многочисленные требования. Сотни товаров ежедневно перемещаются через границы государств, потоки товаров из Китая, стран ближнего и дальнего зарубежья направляются к пунктам пограничного досмотра, где им предстоит процедура таможенной очистки грузов.

Пройти ее — сложная задача даже для профессионала. Связано это с особенностями применения таможенных норм. В настоящее время в России одновременно действуют два закона о таможенном регулировании: принятый ранее (старый) № 311-ФЗ от 27.11.2010 г. (частично) и новый № 289-ФЗ от 28.11.2018 г. (некоторые положения будут вступать в силу постепенно). Кроме этого, прохождение таможенных процедур регулируется ТК ЕАЭС, десятками подзаконных и ведомственных актов, а также более чем 20 международными соглашениями.

Прохождение таможенных процедур

Что такое таможенная очистка? Расшифровываем термин

Расшифровка термина «таможенная очистка грузов» дана в Генеральном приложении к Киотской конвенции и означает обязательные формальные процедуры на таможне, под которые попадает любой товар при прохождении границы государства.

В народе таможенную очистку называют «растаможкой», связывая ее с оформлением груза на таможне и оплатой обязательных сборов и пошлин.

Пересекая границу государства, все товары попадают под определенную таможенную процедуру (ч. 2 ст. 127 ТК ЕАЭС, раздел IV Закона № 289-ФЗ):

  • выпуск товаров для потребления внутри страны (импорт);
  • выпуск товаров для потребления за границей (экспорт);
  • транзит через территорию Таможенного союза;
  • реимпорт или реэкспорт;
  • переработка или уничтожение грузов;
  • временный ввоз или вывоз;
  • хранение заграничных товаров на таможенном складе;
  • беспошлинная торговля;
  • свободная таможенная зона;
  • отказ в пользу государства и некоторые специальные таможенные процедуры.

Таможенная очистка позволяет законно перевезти товар на территорию другого государства.

Перевозка товаров в другую страну

Процедура очистки при импорте

Таможенная очистка импорта предполагает осуществление ряда действий по подтверждению соответствия ввозимого груза требованиям национального законодательства, а также оформление необходимых документов и оплату ввозных пошлин. Процедуре импорта посвящена глава 20 ТК ЕАЭС.

Процесс прохождения очистки импортного товара можно разделить на несколько этапов:

  1. прибытие груза на территорию ТС;
  2. оформление таможенного транзита или помещение товара на временное хранение;
  3. декларирование груза и оплата обязательных пошлин и сборов;
  4. выпуск товара (условно или в свободное обращение).

Для прохождения таможенных процедур потребуется предъявить следующие документы:

  • внешнеторговый контракт;
  • инвойс;
  • транспортные документы: накладная (по международной форме), упаковочный лист;
  • грузовую декларацию (можно подать в электронной форме);
  • правоустанавливающие документы в отношении перевозимого груза;
  • разрешительная документация на товар (если есть необходимость).

Пошлины лучше рассчитать и оплатить заблаговременно. Для всех стран Таможенного Союза ввозная плата на импорт имеет единый размер. Кодекс допускает право каждого государства на установление сезонных пошлин в отношении товаров по утвержденному перечню.

Флаги стран ЕАЭС

Процедура очистки при экспорте

Растаможка экспортного груза проходит следующие этапы:

  1. предъявление товара на таможне;
  2. декларирование экспортируемого груза (в электронном или печатном виде);
  3. внесение необходимых платежей (вывозная пошлина и сборы).

На таможне необходимо предъявить следующий комплект документов:

  • контракт с иностранной или российской компанией;
  • товаросопроводительные документы;
  • документы на груз (описание товара, упаковочный лист, сертификаты и пр.);
  • финансовые документы (инвойс);
  • разрешительные документы (например, от федеральных служб — при вывозе товаров военного назначения, от правообладателей — при экспорте товаров определенной торговой марки и т.п.).

Прохождение таможни при экспорте товаров происходит быстрее и дешевле, чем при импорте. Это связно с отсутствием в большинстве случаев необходимости в оплате вывозных пошлин и ее сокращенными сроками. Таможенная процедура экспорта описана в главе 21 ТК ЕАЭС.

От чего зависит стоимость таможенной очистки?

Стоимость растаможки складывается из обязательных платежей, сборов, взимаемых за таможенное оформление груза, а также расходов на услуги складов СВХ и таможенного представителя.

В соответствии со ст. 46 ТК ЕАЭС, выделяется пять видов таможенных платежей:

  • пошлина при ввозе товаров;
  • пошлина при вывозе товаров;
  • НДС при импорте груза на территорию ТС;
  • акцизы при импорте товаров на территорию ТС;
  • таможенные сборы.

Сбор за оформление взимается в связи с выполнением таможней процедур выпуска, хранения и сопровождения груза. Величина обязательного платежа зависит от объема груза и особенностей его оформления. Каждое государство, входящее в ЕАЭС, устанавливает свои ставки и виды сбора, верхний порог которого не может превышать примерной стоимости расходов таможни на выполнение указанных процедур (ст. 47 ТК ЕАЭС).

В стоимость растаможки можно смело включать и дополнительные бумаги, получение которых необходимо для некоторых видов товаров. К таким документам относятся сертификаты о происхождении, качестве или безопасности товара, разного рода нотификации, ветеринарные или фитосанитарные документы, регистрационные удостоверения и т.п. На получение указанных свидетельств и разрешений уходит много времени и финансовых средств.

Быстро собрать необходимый пакет документов, рассчитать таможенные платежи, оформить декларацию и пройти растаможку можно: достаточно воспользоваться помощью таможенного представителя.

Документы для таможни

Сколько времени занимает таможенная очистка?

Скорость таможенной очистки зависит от срока подачи перевозчиком таможенной декларации. Как следует из ст. 110 ТК ЕАЭС, декларация может быть подана до тех пор, пока не истечет срок временного хранения товаров. Указанный срок составляет не более четырех месяцев.

Если перевозчик без ошибок заполнил таможенную декларацию, на руках у него имеется достаточный комплект документов и им внесена правильная сумма в качестве оплаты пошлин и сборов, то среднее время, необходимое для прохождения таможенной процедуры очистки, занимает не более 3-5 суток.

К затягиванию сроков приводят следующие обстоятельства:

  • в пакете документов не хватает разрешений от властных структур, наличие которых обязательно в силу национального законодательства;
  • спорные моменты между перевозчиками;
  • ошибки в заполнении таможенных формуляров;

Услуги логистических и брокерских компаний помогут ускорить сроки растаможивания.

Как можно сэкономить на таможенной очистке?

Процесс растаможки имеет много нюансов, связан с выполнением требований многочисленных правовых актов, четким соблюдением сроков таможенного оформления, правильным заполнением формуляров, сбором полного комплекта документации, своевременной и полной оплатой таможенных платежей. На каждом этапе таможенной очистки можно допустить ошибки, которые повлекут за собой новые незапланированные расходы. Избежать трудностей можно, обратившись к услугам таможенного представителя — специалиста в таможенном законодательстве, следящего за последними новостями и имеющего большой практический опыт в данной сфере.

Наша компания предлагает воспользоваться услугами профессиональных таможенных брокеров во Владивостоке и тем самым сэкономить на таможенной очистке.

Экономия образуется за счет следующего:

  1. Компании не придется расширять свой штат и нанимать постоянного сотрудника по работе с таможней. Если перевозка товаров происходит не на постоянной основе, то наличие в штате такого специалиста нецелесообразно.
  2. Не нужно нести расходы по повышению квалификации специалиста.
  3. В брокерской компании сосредоточены специалисты из разных областей таможенного права, что позволяет оперативно решить любую проблему за короткий срок.
  4. Ошибки при растаможке могут привести к штрафам, задержке груза на таможенных складах и даже его конфискации. Таможенный представитель на практике знает все тонкости взаимодействия с таможенными органами, поэтому ошибки в его работе исключены.

Выбор надежной компании для осуществления таможенной очистки груза — залог прохождения таможни без задержек и лишних проволочек. Выбирайте профессиональную компанию, имеющую лицензию на оказание посреднических услуг.

к Решению Совета

Евразийской экономической комиссии

от 29 марта 2019 года N 23
(Нумерационный заголовок
в редакции, введенной в действие
с 16 мая 2019 года
решением Совета ЕЭК
от 29 апреля 2019 года N 43. -
См. предыдущую редакцию)

Условия помещения иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза и предназначенных для организации и проведения официальных международных соревновательных мероприятий по профессиональному мастерству WorldSkills ("Ворлдскиллс"), под специальную таможенную процедуру и порядок ее применения в отношении таких товаров

(с изменениями на 29 апреля 2019 года)

1. Настоящий документ определяет условия помещения иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) и предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных соревновательных мероприятий по профессиональному мастерству WorldSkills ("Ворлдскиллс") (включая сами соревновательные мероприятия и сопутствующие мероприятия, связанные с организацией, проведением, освещением в средствах массовой информации, открытием, закрытием и подведением итогов соревновательных мероприятий, которые организованы или одобрены их организаторами), и устанавливает порядок применения специальной таможенной процедуры в отношении таких товаров (далее соответственно - товары, мероприятия).

2. Специальная таможенная процедура не применяется в отношении:

а) товаров, облагаемых акцизами (акцизным налогом или акцизным сбором) в соответствии с законодательством государства - члена Союза (далее - государство-член), на территории которого проводятся мероприятия;

б) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Союза;

в) товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30, за исключением товаров, включенных в следующие разделы указанного перечня товаров:

2.16 (радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров);

2.19 (шифровальные (криптографические) средства).

3. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, сохраняют статус иностранных товаров.

4. Условиями помещения товаров под специальную таможенную процедуру являются:

а) представление в таможенный орган государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, письменного подтверждения уполномоченного в соответствии с законодательством этого государства-члена органа (организации), к компетенции которого относятся вопросы организации и проведения мероприятий, целевого назначения товаров с указанием наименования и места проведения мероприятий, для организации и проведения которых они предназначены, наименования и количества товаров, сведений о лице, перемещающем товары, сведений о декларанте товаров, а также сведений, необходимых для идентификации товаров при их таможенном декларировании;

б) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс), за исключением представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 мая 2019 года решением Совета ЕЭК от 29 апреля 2019 года N 43. - См. предыдущую редакцию)

5. Не допускается заявление товаров к выпуску до подачи декларации на товары в соответствии со специальной таможенной процедурой.

6. Условиями использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой являются:

а) соблюдение срока действия специальной таможенной процедуры, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящего документа;

б) соблюдение ограничений по владению и пользованию товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, установленных пунктом 8 настоящего документа.

7. При помещении товаров под специальную таможенную процедуру таможенный орган государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, на основании срока, заявленного декларантом исходя из целей и обстоятельств ввоза товаров на таможенную территорию Союза, устанавливает срок действия этой таможенной процедуры, который с учетом абзаца второго настоящего пункта не может превышать 6 месяцев с даты окончания мероприятий.

Законодательством государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, для определенных в нем случаев может быть установлен иной предельный срок действия специальной таможенной процедуры, который не может превышать 12 месяцев с даты окончания мероприятий, для организации и проведения которых предназначены товары.

Установленный таможенным органом срок действия специальной таможенной процедуры по мотивированному обращению декларанта может быть продлен в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта или установленного законодательством государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

8. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта, за исключением случаев, когда допускается их использование (вручение) в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта или передача во владение и пользование иным лицам в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать в государстве-члене, на территории которого проводятся мероприятия, с товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, обычные операции, связанные с хранением таких товаров, обеспечением их сохранности, подготовкой к использованию для целей организации и проведения мероприятий, а также использовать такие товары при организации и проведении мероприятий, в том числе полностью или частично расходовать (потреблять) в процессе такого использования или вручать участникам мероприятий в качестве наградных атрибутов.

Допускается передача декларантом товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, во владение и пользование иным лицам в целях технического обслуживания, хранения, перевозки (транспортировки) таких товаров, а также для захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, если такие товары утратили свои потребительские свойства и признаны непригодными для их дальнейшего использования в том качестве, для которого они были предназначены.

Не допускается использование товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, для какой-либо коммерческой деятельности, включая их реализацию либо отчуждение иным способом, предоставление таких товаров в аренду и оказание платных услуг с их использованием, а также вывоз этих товаров на территории иных государств-членов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 мая 2019 года решением Совета ЕЭК от 29 апреля 2019 года N 43. - См. предыдущую редакцию)

Передача товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, во владение и пользование иным лицам, а также утрата таких товаров не освобождает декларанта этих товаров от соблюдения иных условий использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленных в настоящем пункте, завершения действия специальной таможенной процедуры в соответствии с пунктом 9 настоящего документа, а также не приостанавливает и не продлевает срок действия этой таможенной процедуры.

9. До истечения срока действия специальной таможенной процедуры, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 7 настоящего документа, действие этой таможенной процедуры завершается:

а) помещением товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Кодексом, с учетом пункта 11 настоящего документа. При этом такие товары могут помещаться под таможенные процедуры одной или несколькими партиями;

б) вывозом товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, с таможенной территории Союза в случае, если место убытия таких товаров с таможенной территории Союза находится в государстве-члене, на территории которого проводятся мероприятия;

в) признанием таможенными органами в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

г) признанием таможенными органами в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, факта расходования (потребления) товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, в процессе их использования при организации и проведении мероприятий или факта вручения участникам мероприятий в качестве наградных атрибутов в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего документа;

д) признанием таможенными органами в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, факта захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом в соответствии с законодательством этого государства-члена товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, которые утратили свои потребительские свойства и признаны непригодными для их дальнейшего использования в том качестве, для которого они предназначены.

10. По истечении срока действия специальной таможенной процедуры, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 7 настоящего документа, действие этой таможенной процедуры прекращается.

11. В случае завершения действия специальной таможенной процедуры помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:

а) ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенная стоимость таких товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) определяются на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

б) к таким товарам применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации декларации на товары, поданной для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с учетом фактического состояния этих товаров на день регистрации такой декларации на товары.

12. Порядок совершения таможенных операций, связанных с завершением действия специальной таможенной процедуры в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 9 настоящего документа, а также перечень документов, подтверждающих наличие оснований для завершения специальной таможенной процедуры в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 9 настоящего документа, устанавливаются в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 мая 2019 года решением Совета ЕЭК от 29 апреля 2019 года N 43. - См. предыдущую редакцию)

13. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, врученные участникам мероприятий в качестве наградных атрибутов, приобретают статус товаров Союза и считаются не находящимися под таможенным контролем со дня признания таможенным органом государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, факта их вручения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 мая 2019 года решением Совета ЕЭК от 29 апреля 2019 года N 43. - См. предыдущую редакцию)

14. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, которые утратили свои потребительские свойства и признаны непригодными для их дальнейшего использования в том качестве, для которого они предназначены, считаются не находящимися под таможенным контролем со дня признания таможенным органом государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, факта их захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом в соответствии с законодательством такого государства-члена.

15. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, в соответствии с которой товары помещаются под специальную таможенную процедуру.

16. Обязанность декларанта по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру, прекращается при наступлении одного из следующих обстоятельств:

а) отказ в выпуске товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой - в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;

б) отзыв декларации на товары в соответствии с пунктом 1 статьи 113 Кодекса и (или) аннулирование выпуска товаров в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 118 Кодекса - в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;

Последний раз обновлено:

Если вы заявляете процедуру таможенного склада, ваш товар хранится под таможенным контролем в специально отведенных местах (таможенных складах). При этом из всех обязательных платежей вы должны заплатить только сборы за проведение таможенных операций и хранение.

Под процедуру таможенного склада можно поместить любые иностранные товары, за исключением (ст. 156 ТК ЕАЭС):

  • товаров, срок годности которых на день их таможенного декларирования составляет менее 180 календарных дней. Например, мясо, овощи, фрукты и другие продукты питания, до истечения срока реализации которых осталось меньше полугода;
  • товаров, перечень которых определяет Комиссия Таможенного союза.

Под процедуру таможенного склада можно поместить:

  • товары, которые ранее находились под другими таможенными процедурами;
  • иностранные товары c целью приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории.

Чтобы поместить товар на таможенный склад, вам нужно заключить с владельцем склада договор. За хранение на таможенном складе вы должны уплатить соответствующие сборы. Размер таких сборов устанавливается владельцем склада и прописывается в договоре.

По общему правилу вы должны поместить товар на один из таможенных складов, которые находятся в регионе деятельности вашей таможни.

Таможенный склад – это специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада. Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа.

Если склад доступен для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, то такой склад является складом открытого типа. А если склад предназначен для хранения товаров владельца таможенного склада, то такой склад является складом закрытого типа.

Обратите внимание: если из-за своих габаритов товары не могут быть размещены ни на одном из предлагаемых складов, вы можете поместить их на склад вашей фирмы.

Для этого вы должны представить в ФТС России заявление (в свободной форме), где обязательно нужно указать наименование товаров, их количество и обоснование того, почему они не могут храниться на предложенных таможней складах.

Кроме того, вы должны представить внешнеторговый контракт, заключение таможни о целесообразности и возможности передачи товара вам и договор с владельцем таможенного склада, на котором будут учитывать ваши товары.

Имейте в виду: хотя товары вы будете хранить на складе вашей фирмы, учитывать их будут на одном из таможенных складов.

При помещении товаров под процедуру таможенного склада без их фактического размещения на нем у фирмы могут потребовать обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с российским законодательством.

Срок, в течение которого ваши товары могут находиться на таможенном складе, не должен превышать три года (п. 1 ст. 157 ТК ЕАЭС).

По истечении этого срока нужно заявить другую таможенную процедуру.

Обратите внимание: товары, имеющие ограниченный срок годности, должны быть вывезены с таможенного склада не позднее 180 дней до истечения срока годности (п. 3 ст. 157 ТК ЕАЭС).

ООО «Импортер» ввезло на территорию России партию йогуртов и 12 марта поместило товар на таможенный склад.

Срок годности йогурта истекает 17 октября.

Не позднее 20 апреля (за 180 дней) «Импортер» должен заявить другую таможенную процедуру и вывезти товар с таможенного склада.

Если ваши товары находятся на таможенном складе и вы заявляете другую таможенную процедуру, в течение одного дня вы должны вывезти эти товары с территории склада.

Ответственность за нарушение этого срока предусмотрена статьей 16.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф для фирмы составит от 5000 до 20 000 руб., для должностных лиц – от 2000 до 10 000 руб.).

Выбирая таможенный склад, обязательно сопоставьте срок действия свидетельства о включении в реестр владельцев таможенных складов и срок, в течение которого вы предполагаете хранить ваш товар на складе. Если срок действия свидетельства окажется меньше необходимого вам для хранения периода времени, придется перемещать товар на другой склад.

Обратите внимание: владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов.К обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада предъявляются следующие требования:

  1. помещения должны располагаться только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости. Таможенный склад не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании;
  2. наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
  3. наличие разгрузочно-погрузочной площадки, прилегающей к помещению таможенного склада;
  4. территория таможенного склада должна иметь ограждение, контрольно-пропускной пункт и быть неразрывной по периметру;
  5. территория и помещения таможенного склада должны иметь обозначение «Таможенный склад» на русском и английском языках;
  6. территория и помещения таможенного склада не должны включать объекты, не связанные с функционированием склада и обеспечением его работы;
  7. на таможенном складе должны быть выделены, обустроены и специально приспособлены помещения, предназначенные для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения (если на складе предполагается хранение таких товаров);
  8. должны быть выделены и обозначены любым приемлемым для владельца склада способом (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями) площади:
    • для хранения до вывоза с таможенного склада товаров, в отношении которых действие процедуры таможенного склада завершено;
    • для товаров, в отношении которых подана таможенная декларация с заявленной процедурой таможенного склада после завершения таможенной процедуры таможенного транзита;
    • для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта;
  9. наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на таможенном складе, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки;
  10. наличие телефонной и факсимильной связи, множительной техники;
  11. наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;
  12. наличие электронной системы размещения и учета товаров (для таможенных складов, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенниками, и позволяющей им контролировать:
    • размещение и нахождение товаров в ячейках;
    • проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров, с определением даты и времени проведения указанных операций;
  13. каждое складское место в целях идентификации товаров, хранящихся на таможенном складе, должно быть снабжено справкой, содержащей сведения:
    • о регистрационном номере декларации на товары;
    • о весе товаров;
    • о дате истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

Владелец таможенного склада обязан вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах. Подать отчетность можно с помощью сервиса Личного кабинета участника ВЭД.

Склад временного хранения

Следует различать понятия таможенный склад и склад временного хранения.Рассмотрим особенности склада временного хранения (СВХ).

Временное хранение товаров –это хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Для помещения товаров на временное хранение в таможенный орган подается комплект документов: транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

Места временного хранения товаров — это склады временного хранения, которые должны располагать всем необходимым оборудованием и отвечать всем требованиям по их расположению, обустройству, которые установлены таможенным законодательством.

Обычно временное хранение ассоциируется с хранением на складе временного хранения, однако его осуществление помимо склада временного хранения возможно, в частности:

  • на складе таможенного органа;
  • на складе получателя товаров;
  • в помещениях и на территориях, принадлежащих уполномоченному экономическому оператору;
  • в местах международного почтового обмена;
  • в местах разгрузки и перегрузки товаров;
  • на железнодорожных путях и контейнерных площадках.

На СВХ товар может быть разгружен таможенниками в принудительном порядке в случае наложения ареста на товары при проведении выездной таможенной проверки или в случае обнаружения незаконно ввезенных товаров в Россию.

На складе временного хранения товар может храниться не более двух месяцев (по письменному обращению владельца может быть увеличен до четырех месяцев), затем он должен быть помещен под любую таможенную процедуру, например, выпущен в свободное обращение или заявлен в режим таможенного склада. На СВХ товар может подвергаться операциям необходимым для обеспечения его сохранности в неизменном состоянии, включая исправление поврежденной упаковки.

Обратите внимание: для помещения товара на склад временного хранения не требуется помещение товара под какой-либо определенный таможенный режим. Однако по истечении срока временного хранения грузы, не помещенные под таможенную процедуру, таможенные органы задерживают.

Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Читайте также: